Что такое общедоступные охотничьи угодья

Охотугодья общего пользования. Охотничьи угодья. Где можно охотиться

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Вводная информация

Следует отметить, что в плане нормативно-правового обеспечения с этим все плохо. Например, сейчас довольно актуальные вопросы правомерности передачи определенных территорий в частное пользование. Ведь очень много таких событий происходило втемную, с нарушением действующего антимонопольного законодательства. Но прежде чем разбирать все это, следует обратиться к нормативно-правовым актам. А именно, федеральному закону № 209 от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому ФЗ, предусмотрено следующее деление:

При этом есть одно интересное уточнение. Так, согласно действующему законодательству, общедоступные охотничьи угодья должны занимать не менее одной пятой всей отведенной под добычу зверя территории субъекта. Также предусмотрена возможность изменения оформленных до принятия нормативно-правовой базы охотугодий с варианта долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения.

Спорные моменты

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Рассмотренное выше положение дел вызвало много критики. Например, в Воронежской области количество общедоступных охотничьих угодий составляет только три процента от общего количества отведенной территории. Перевод к охотхозяйственным отношениям с лицензий приводит к тому, что требуемая законом норма вряд ли будет исполнена. Ведь такое изменение не приводит к появлению и формированию общедоступных угодий. Выходит, что фактически розданные лицензии сейчас будут бессрочными. Это вызывает довольно существенный накал страстей. Сейчас информацию об этом передали в Конституционный суд, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию. Почему это настолько важно? Дело в том, что, согласно Налоговому кодексу, разрешение на охоту в таких угодьях общего пользование обходится всего в 650 рублей. Тогда как закрепленные территории действую по другому принципу – цену в них определяет арендатор. И в таких случаях, как правило, стоимость больше в десятки раз.

О выделении территорий

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Многих людей волнует вопрос границ. Охотугодья общего пользования часто не имеют точно установленного рубежа. Хотя это важно для планирования, территориального охотустройства и сохранения природных ресурсов. В качестве примера хорошей работы можно привести Сахалинскую область. Там подготовили документ, в котором были описаны физико-географические данные территории, численность охотничьих ресурсов, социально-экономическая характеристика субъекта, а также план мероприятий по их рациональному использованию. К схеме была приложена карта с указанием угодий (как общедоступных, так и закрепленных), зеленых зон и так далее. Кроме этого, отдельно рассматривается, где можно в будущем создать такую территорию. Более того – электронная версия карты доступна на официальном сайте министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области. Поэтому любой желающий может ознакомиться с нею и даже скачать ее. Довольно неплохо себя зарекомендовала и Тюменская область. Там решили работать через аукционы. Смешанные чувства вызывает Ивановская область. Так, все территории, что были переданы по лицензии, признали общедоступными угодьями. Тогда как дальше дело не пошло: карта с границами составлена не была, аукционы не провели. В результате пришлось пожинать собственные ошибки – через суды приходится отменять множество локальных решений. Поучительная для чиновников информация пришла из Тверской области. Там в связи с неисполнением федерального законодательства и через административные заминки в отставку подал заместитель губернатора Мельников. А вслед за ним и министр природных ресурсов и экологии Протасов.

Внедрение требований закона

Охотугодья общего пользования создаются медленно и со скрипом. Во многих субъектах до сих пор нет предусмотренных территорий или они присутствуют в недостаточном количестве. Так, подобное можно сказать про Московскую, Костромскую, Ярославскую, Владимирскую, Нижегородскую, Рязанскую, Тульскую, Смоленскую, Калужскую и много других областей. Кстати, несколько лет активно обсуждалась информация о том, что охотугодья общего пользования в России буквально отсутствуют. А затем внезапно начали «лететь головы» ответственных лиц. При этом переходной период создал ряд своеобразных ситуаций. Например, в государственный бюджет не идут денежные средства из-за того, что подвешена ситуация. При этом арендаторы, на основании ранее заключенных лицензий, продолжают получать денежные средства, при этом практически все они идут им как чистая прибыль. По сути, такая ситуация привела к легализированному беззаконию. Без схем размещения, использования и охраны, охотничьи угодья превращаются в настоящий камень преткновения между различными «мутными» личностями с людьми, которые хотят жить согласно закону, а не по понятиям. Это очень важно. Ведь схема – это документ территориального устройства, который должен способствовать рациональному использованию и сохранению природного разнообразия.

Рассмотрение с различных точек зрения

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Охотугодья общего пользования должны рассматриваться не только как место, где можно добывать зверя, но и как среда обитания диких животных. Они выполняют кормовую, защитную и гнездопригодную роль. В первом случае все зависит от доступного количества питания. Защитные свойства проявляются в том, насколько хорошо можно укрываться от врагов и непогоды. Гнездопригодность показывает, насколько территория пригодна к рождению и выращивания молодняка. В связи с этим большую роль играет тип охотничьего угодья. Он определяется по комплексу признаков, имеющих определенное значение для жизни животных и процесса их добычи. Как правило, во внимание принимаются условия обитания, главным образом это кормовые и защитные. При этом учитывается состав птиц и зверей. Кроме этого, не нужно сбрасывать со счетов и большое разнообразие природного ландшафта. Наиболее крупной единицей здесь считается категория. На территории РФ есть:

Каждая из перечисленных категорий делится на классы и группы. Что они собой представляют? Классы выделяются зависимо от того, какие биологические формы лесообразующих пород есть в угодьях. В этом случае выделяют лиственные, смешанные, темнохвойные и светлохвойные. При этом лесные не облесенные площади (вырубки, сухости и гари) являются самостоятельным классом. Теперь о группах. В этом случае типологическое деление осуществляется зависимо от преобладающей древесной породы: кедровники, березняки и сосняки.

Как выглядит процесс участия?

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

В качестве объекта выбраны охотугодья Ленинградской области. Можно найти схему, в которой указаны четкие границы. В этом плане ситуация не плохая. Правда, эта схема даже в 2018 году все еще не пребывает в состоянии «утверждено». На данный момент закреплено свыше 150 охотничьих хозяйств. Их популярность и активность обусловлены тем, что, несмотря на сложный климат, добыча зверя является довольно результативной. К тому же под охоту выделена большая территория. Ленинградская область благодаря хвойным лесам с большим количеством пушных и копытных зверей неплохо развила охотничий туризм. Сюда приезжают не только из других регионов РФ, но и соседних балтийских государств. Также есть много болот, рек и озер. Например, популярна охота на кабана. Правда, такая популярность имеет и ряд негативных последствий. Например, та же охота на кабана обойдется в сумму от 10 до 25 тысяч рублей за единицу на частной территории. А с общественными угодьями, как уже выше говорилось, есть существенные проблемы. Хотя в некоторых местах стоимость может быть даже еще выше. Размер общедоступных территорий не очень большой. Несколько небольших участков находится вблизи Санкт-Петербурга. Остальные, большие по площади, расположены в Подпорожском и Тихвинском районах. Чтобы получить разрешение, необходимо оплатить сбор. Хотя как альтернативный вариант – можно на месте договориться с дежурным лесником или егерем. Если интересует аренда охотугодий, то этот вариант не подойдет. Все придется решать централизовано в рамках установленного с 2012 года порядка.

Критика территории общественного пользования

Почему же это происходит? Почему критики не знают покоя? Дело здесь простое – возникают проблемы с охраной, не проводится биотехния, и существует риск, что браконьеры перебьют дичь. Но при этом стоит задача сохранения природы для детей. Это значительно важнее, нежели проведение различных чемпионатов мира по футболу и олимпиад. Причем природа, которая помогла формированию нашего этноса, должна не только сохраниться, но и приумножиться. Это относится не только к растениям, но и к животному миру. Именно поэтому вроде как и не нужно, чтобы угодья занимали большую территорию.

Исправление ситуации

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Продолжение мысли о развитии

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Как же финансировать мероприятия? В порядке эксперимента можно создать какую-то структуру, например, «Всероссийский фонд приумножения дикой природы на территории общедоступных охотничьих угодий». Финансирование будет осуществляться за счет выплат природопользователей. При желании можно найти множество источников поступлений. Например, заказывать экскурсии, сопровождение опытных стрелков. Для этой цели можно создавать лесничества и проводить требуемые работы по обустройству и сохранению существующих природных богатств. При этом необходимо позаботиться о наличии жесткой вертикали власти. Это нужно для того, чтобы местные бюрократы не устанавливали свои порядки и правила, губя на корню хорошую идею. Желательно, чтобы это была федеральная структура с непосредственным подчинением правительству. Туда можно определить не только лесников, рыбохрану и подобные структуры, но и научные учреждения. Это позволит принимать комплексные рациональные решения. Например, решено вырубить участок леса. Но на нем находится токовище глухарей. Или планируется прокладка дороги. В таких случаях необходимо внимательно изучать все факторы и выводить грамотные, научно обоснованные решения. Следует предусматривать возможность компенсации причиненного природе ущерба. И только с учетом многочисленных факторов будет приниматься разрешение на охоту или решение о ее приостановлении для роста популяций.

Заключение

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Как видно, до полного урегулирования ситуации в сфере охоты еще долго. Начать хотя бы с полноценного приведение нормативно-правовой основы как федерального уровня, так и на местах. Ведь непринятые карты-схемы и множество иных моментов и по сей день не дают спокойно насладиться процессом охоты. Нарекания есть и на используемые обозначения, и на скорость работы, и на выполнения законов в полном объеме. Более того, после довольно солидного срока действия закона, все чаще слышны голоса о том, чтобы отменить практику закрепления охотничьих угодий. В качестве аргумента используются те факты, что охотпользователи часто заполучают себе деньги и от обычных людей, и от государства. При этом денежные средства в развитие хозяйства не вкладываются, что влечет за собой истощение природных ресурсов.

Источник

Так чьи они, общедоступные угодья?

В федеральном законе «Об охоте…», в ст. 7 п. 3 предусмотрено, что 20% угодий субъекта федерации должны быть общедоступны: «Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации». Иными словами, данные угодья не должны быть закреплены за охотпользователями. Тут же противники этого решения стали говорить, что в этих угодьях дичи не будет. Почему?

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Фото Ильи Антонюка

Все просто: некому будет их охранять, некому проводить биотехнию – и браконьеры повыбивают всю дичь. Вроде бы правильный посыл. Понятно, что государство пытается все взвалить на частника, в нашем случае – на охотпользователя. Например, лесные дороги отнесены к охотничьей инфраструктуре (гл. 11 ст. 53 п. 2): «К охотничьей инфраструктуре также относятся лесные дороги и другие линейные объекты, необходимые для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства». Т.е. охотпользователь обязан расчищать лесныедороги и поддерживать их в хорошем состоянии. Но зачем тогда лесники?

Отклонюсь от основного повествования. Лесные дороги – это не только пути проникновения граждан в лесные массивы для пикников, сбора грибов и ягод, к месту охоты, но и транспортная связь между населенными пунктами, но самое главное, они дают возможность проехать к месту пожара. Раньше дороги в лесу расчищали и поддерживали в хорошем состоянии работники сельского хозяйства. Сейчас сельское хозяйство загибается и дороги никто не чистит. А эту проблему надо решать. Если в угодьях общего пользования нет охотпользователя, то и дороги расчищать некому?

По моему мнению, сегодня одной из основных задач государства и общества стало сохранение природы. Это много важнее разных олимпиад и чемпионатов мира по футболу. Мы должны сохранить для наших детей ту природу, которая сформировала наш этнос. И не только сохранить, но и приумножить. Естественно, необходимо сохранить и приумножить и животный мир.

Если мы заглянем вглубь веков, то увидим, что наши духовные корни берут начало в культуре Византии. Первый Рим был мегаполисом древности с миллионным населением. Его расцвет и падение оказали влияние на окружающую природу. Рим как и любой мегаполис, требовал продуктов питания. Империя кормила свою столицу. Но если пшеницу можно было привезти на кораблях, как и все остальное, то мясо можно было доставить только в естественном виде, т.е. попросту пригнать стада: до момента забоя животное должно быть живым. Поэтому вокруг были пастбища. Еще Рим требовал свежих цветов. Вот ради пастбищ и цветов и сводили прекрасные леса. После падения Рима и развала инфраструктуры поля и пастбища заросли кустарником, а леса по сей день не восстановились в первозданном виде.

Если Рим был классическим мегаполисом с огромными домами, узкими улицами и нечистотами на них, то Константинополь – Второй Рим – был городом-садом (он сплошь был застроен домами с цветущими садами и внутренними благоухающими двориками). Его эстетическая составляющая была велика. Например, в «Законе градском» было правило прозора: если постройка соседа закрывала хороший вид, то ее следовало снести.

Нам говорят, что в общедоступных угодьях некому заниматься охраной и приумножением природных богатств (интересно: собирать деньги за охоту есть кому, а заниматься угодьями – нет). Понятно, что если вы охотитесь в общедоступных угодьях на массовые виды дичи, то эта охота будет бесплатной. Мне возразят: за путевку платят 400 рублей. Но это не за охоту, а за работу чиновника, который выписывает путевку. А вот за лицензионные виды дичи мы платим больше. И кому идут деньги? Естественно, собственнику. А кто у нас собственник? Государство. Значит, если мыслить логически, то и охранять, и приумножать природные ресурсы в общедоступных угодьях должно государство.

Как финансировать эти мероприятия? В порядке эксперимента нужно создать «Всероссийский фонд сохранения и приумножения дикой природы в общедоступных охотничьих угодьях». Откуда будут поступать туда финансы? В первую очередь из бюджета. Потом все природопользователи должны отчислять в этот фонд определенный процент. Необходимо изыскивать и другие источники поступлений. В единую систему нужно будет включить и лесников. На общедоступных угодьях создать лесничества и начать необходимую работу по обустройству и сохранению наших природных богатств.

Необходимо создать жесткую вертикаль власти, чтобы местные бюрократы не могли устанавливать свои правила и порядки, отличные от федеральных, скрываясь под покровительством губернаторов. Думаю, необходимо создать федеральную структуру, напрямую подчиненную президенту, которая будет заниматься именно охраной и приумножением дикой природы. Туда должны войти, грубо говоря, лесники, рыбоохрана, охотдепартамент и другие структуры. В том числе и и научные учреждения – несомненно. Все решения должны приниматься комплексно, на научной основе. Например, решили вырубить участок леса. Но на этом участке – токовище глухарей. Значит решать вопрос нужно комплексно. Решили проложить дорогу – надо изучить все факторы и вынести грамотное, научно обоснованное решение и получить отчисления в фонд за причиненный ущерб природе для его дальнейшей компенсации.

Так чьи они, общедоступные угодья? Конечно, они наши, народные, государственные. Эти угодья при желании государства должны стать научным полигоном отработки методов государственного управления, сохранения и воспроизводства дикой природы. Именно эти наработки могут стать основой перехода к природоуправлению и сохранению дикой природы в масштабах всей страны. Там же можно отработать систему оказания услуг в обслуживании охотников, организации охот без закрепления угодий. Естественно, угодья, оставаясь общедоступными, должны стать образцовыми.

Источник

Аналитический обзор закона об охоте от «Консультант Плюс»

Закон вступает в силу с 1 апреля 2010 года, за исключением отдельных норм, касающихся выдачи охотничьих билетов, а также прав на охоту иностранных граждан, которые вступят в силу с 1 июля 2011 года.

Содержание Закона

Закон содержит нормы, которые определяют объекты охоты, устанавливают порядок осуществления права на занятие охотой, регулируют экономические отношения в сфере охотничьего хозяйства. Законом также определены меры контроля и надзора в сфере охоты, мероприятия научного характера, осуществляемые в целях сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, и регламентирован порядок их проведения. Установлены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Определены подзаконные нормативные правовые акты, которые в целях конкретизации норм Закона должны быть изданы Правительством РФ (в частности, порядок выдачи охотничьих билетов в переходный период, ставки платы за пользование охотничьими угодьями, порядок реализации и уничтожения изъятых или конфискованных продуктов охоты и т.д.), и акты, которые должны быть изданы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время им является Минсельхоз РФ; он должен устанавливать правила охоты, порядок выдачи охотничьих билетов, примерную форму охотхозяйственного соглашения, методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов и т.д.).

Виды охоты. Охотничьи ресурсы. Охотничьи угодья

В соответствии с Законом могут осуществляться такие виды охоты, как промысловая охота, любительская и спортивная охота, охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

К понятию «охота» Законом отнесены также: охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов; охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. Два последних вида охоты могут осуществляться только посредством отлова животных.

К «охотничьим ресурсам», т.е. к объектам животного мира, которые могут использоваться в целях охоты, Законом отнесены 51 вид млекопитающих и 39 видов птиц. Субъектам РФ предоставлено право относить к охотничьим ресурсам и другие виды млекопитающих и птиц, за исключением занесенных в Красную книгу РФ или в красные книги субъектов РФ.

Охотничьи угодья подразделяются на охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Законом (закрепленные охотничьи угодья), и охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (общедоступные охотничьи угодья). Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ (ст. ст. 7, 11, 12 Закона).

Охотничий билет

Охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта РФ физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия.

Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр. Ведение указанного реестра определено Законом как полномочие Российской Федерации, осуществление которого передано субъектам РФ. Реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (ст. ст. 21, 37 Закона).

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов

Законом установлено, что любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, за исключением некоторых отдельных случаев. Бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеющим учетные серию и номер. Этот документ заменит «лицензию», которой в настоящее время устанавливается право на добычу конкретных объектов животного мира.

Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов разрешение выдается на отлов или отстрел конкретного количества особей, если установлен лимит их добычи, либо количества в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон, если в отношении данных видов не установлен лимит их добычи (ст. ст. 29, 31, подп. «б» п. 3, подп. «а» п. 4 ст. 60, п. п. 1, 2 ст. 71 Закона).

Охотхозяйственные соглашения

По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта РФ) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.

Охотхозяйственное соглашение заключается с победителем аукциона на право заключения такого соглашения, порядок проведения которого Законом подробно регламентирован.

Установлено, в частности, что извещение о проведении аукциона его организатор должен разместить не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ. До определения указанного сайта извещение о проведении аукциона опубликовывается в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположено охотничье угодье, и размещается на официальном сайте высшего органа исполнительной власти субъекта РФ в сети «Интернет». Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение (или участник аукциона, сделавший предпоследнее предложение о цене, если победитель аукциона уклонился от заключения охотхозяйственного соглашения, либо единственный участник аукциона, если в аукционе участвовало менее чем два участника).

Средства, полученные от продажи права на заключение охотхозяйственного соглашения подлежат, перечислению организатором аукциона в доход бюджета субъекта РФ, на территории которого расположено охотничье угодье (ст. ст. 27, 28 Закона).

Источник

Откуда брать общедоступные угодья?

Деятельность охотничьих властей за последние десятилетия затронула интересы многих охотников. Вроде бы благое дело — бесплатная раздача охотничьих билетов без экзамена по охотминимуму. Но каков результат? Угодья наполнились безграмотной армией стрелков.

Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть фото Что такое общедоступные охотничьи угодья. Смотреть картинку Что такое общедоступные охотничьи угодья. Картинка про Что такое общедоступные охотничьи угодья. Фото Что такое общедоступные охотничьи угодья

Фото Евгения Луцько.

Здесь об элементарных охотничьих навыках говорить не приходится, страшно с такими охотничками в угодьях рядом оказаться. Ненароком дробью угостят, чужую подсадную подстрелят, на зверовых охотах пулять без разбора начнут.

Но пока не будем говорить о деньгах. Где молодому охотнику набраться опыта, понять, что существуют такие понятия, как охотничья культура и этика, охотничьи традиции, узнать, почему порой стыдно смотреть на дичь только через ружейный прицел? Это возможно только в коллективе единомышленников.

В прежние времена, плохо или хорошо, но этим занимались общественные организации — общества охотников и рыболовов. К сожалению, у многих охотпользователей, в том числе и у определенной части общественных объединений, просто руки не доходят до пропаганды правильной охоты.

Здесь будет уместно поговорить как раз об угодьях, просто о доступности лесов, полей, болот, лугов и воды для охотника. Именно рядового охотника, а не для охоты.

Значительную часть угодий, ранее закрепленную за ООиР, отрезали в пользу охотпользователей-частников. Понятно, что цены здесь кусаются основательно. Да и правила охоты, сроки добычи, нормы отстрела трактуются хозяевами достаточно своеобразно. Но все-таки при наличии финансов тут поохотиться можно.

Другое дело — хозяйства для себя любимых, где финансовая сторона (прибыль) владельца угодий не интересует. Здесь для посторонних места нет. Хорошо, если разрешат местным где-нибудь с краюшку с ружьем постоять, да и то если «барщину» отработают.

Не отстают и чиновники, устраивая под благовидным предлогом что-то наподобие заказников, национальных парков и ООПТ, где охота разрешается в ограниченных объемах, понятно, что для избранных, а содержание всего этого «хозяйства», естественно, за казенный счет.

Отдельно стоят так называемые угодья общего пользования, или общедоступные угодья (возможно, скоро придумают другое название).

Положенные по закону для ОДУ 20% от общих площадей областных угодий не соответствуют аббревиатуре, т.е. фактически не являются общедоступными, а главное, в ряде случаев выделение таких «зон» идет во вред охотникам.

Ради объективности дальнейшего разговора скажу, что угодья Весьегонского РООиР в мои охотничьи планы не входят и никогда не входили, они просто соседи по противоположному правому берегу Мологи. Но как живет общество, знаю не понаслышке, много общаюсь с местными охотниками и при каждой еженедельной вылазке в Весьегонск всегда захожу в офис общества узнать новости.

Весьегонское охотничье общество, возможно, один из оставшихся оазисов, где сохранилось все хорошее, что было в дореформенные времена: доступные (необременительные даже для провинции) членские взносы, действующие первичные коллективы, справедливое распределение лицензионных видов, участие охотников в биотехнических, охранных и общественных мероприятиях.

Привычные в старые времена соцсоревнования здесь переименовали просто в трудоучастие. Так, изготовление гоголятника оценивается в условный «трудодень», как и пара уничтоженных в угодьях ворон, а добытый в охотхозяйстве волк принесет охотнику 20 «баллов».

За первичными коллективами закреплены отдельные обходы, где совместно с егерским составом осуществляется охрана угодий и прочие необходимые для ведения охотничьего хозяйства мероприятия.

В свое время у ВРООиР отрезали половину угодий в пользу частников. Местные и приезжие рядовые охотники от этого выиграли? Однозначно нет!

Теперь власти настаивают на выделении из угодий общества части территории для ОДУ. Правда, настаивать — это мягко сказано. Здесь подключен весь административный ресурс — от природоохранной прокуратуры и до «бесконечности».

Вроде бы такая «обеспокоенность» местных властей об организации ОДУ должна радовать охотников, но как на самом деле? Давайте разберемся с калькулятором в руках.

Давно понятно, что охота в так называемых общедоступных угодьях далеко не бесплатная. Госпошлина, а она имеет тенденцию к быстрому росту, по каждому виду дичи практически сопоставима, а порой превосходит цену сезонки для членов общества. Для приезжих охотников искать местного охотоведа для выписки разрешения в ОДУ и работающую по расписанию сберкассу — то еще удовольствие.

Но это далеко не главное. Собственно говоря, ОДУ (по-другому — государственные угодья) — территория без присмотра, без надлежащей охраны, практически без биотехнии, бесхозная. Здесь только гипотетически можно получить разрешение на лицензионные виды дичи. А основное, что способствует появлению т.н. протестного браконьерства — уменьшение в несколько раз нормы доступа охотников на единицу площади угодий.

Так, на закрепленной за ООиР территории могут охотиться на порядок охотников больше, чем в общедоступных. Что уж здесь говорить о пользе для охотников!

Если ОДУ и не превращается в рассадник браконьерства, то может оказаться вотчиной для любителей хорошо развлечься за казенный счет, территорией, куда простым охотникам под различными предлогами (кончились разрешения) доступ будет сложным.

Конечно, если задачей ставится избавиться от общественных организаций, а в частности от ВРООиР, наверное, единственной в области организации, решающей социальные и воспитательные проблемы рядового охотника, то тверское руководство на верном пути.

Только это, можно сказать, уже почти привело к нарастающему общественному протесту, несогласию с социальной несправедливостью, полнейшей дискредитации областного руководства.

Если быть честным по отношению к большинству охотничьего сообщества, то выделять общедоступные угодья следует на территориях охотничьих хозяйств, угодья которых недоступны для рядового охотника.

Так что, господа законотворцы, задумайтесь над этим вопросом, чтобы среди охотников было в обиходе другое слово — товарищи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *