Что такое общественно полезные практики во внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Общественно- полезные практики»

Что такое общественно полезные практики во внеурочной деятельности. Смотреть фото Что такое общественно полезные практики во внеурочной деятельности. Смотреть картинку Что такое общественно полезные практики во внеурочной деятельности. Картинка про Что такое общественно полезные практики во внеурочной деятельности. Фото Что такое общественно полезные практики во внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стрелихинская средняя общеобразовательная школа

Зам.директора по ВР Быкова Г.Ю.

Директор МБОУ Стрелихинская СОШ

Учитель: Сотова Светлана Юрьевна

первая квалификационная категория

Сегодня уже никому не нужно доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Понятие социализации трактуется по-разному. Первое определение: адаптация к существующим социальным условиям. Второе определение: перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Речь идёт о труде, в котором мальчики и девочки производят продукт (вещь, услугу, информацию и т.п.), причём значимый не только для них, но и для других людей.

Общественно-полезные практики это симбиоз социального творчества и трудовой деятельности.Цель программы: формирование у школьников способности и готовности к социально преобразующей трудовой деятельности.

Программа общественно-полезных практик состоит из 5 разделов: «Помогите птицам», «Красота у школы», «Красота в школе», «Люди и судьбы», «Юные журналисты».

«Помогите птицам»: знакомство с видами зимующих в нашей местности птиц и их рационом питания, заготовка корма на зиму, сушка и хранение, подкормка разных видов птиц зимой у школы и возле своих домов.

«Красота у школы»: сбор семян цветковых растений, произрастающих на клумбах школы, посильный вклад школьников в облагораживание территории школы, экономическая составляющая (сбор семян экономит средства школы),

хозяйственное отношение школе.

«Красота в школе»: трудовая деятельность, направленная на формирование внимательного отношения к школьному имуществу, художественно-эстетического вкуса, хозяйственного отношения к школе.

«Люди и судьбы»: подготовка поздравлений к различным праздникам, формирующая внимательное отношение к людям, живущим рядом с ребёнком, желание сделать приятное близким, желание позаботиться о незнакомых людях, нуждающихся в заботе и внимании.

«Юные журналисты»: выпуск стенгазет, подводящих итоги работы по данным направлениям. Развитие умения анализировать свою работу, делать выводы, планировать работу, видеть и презентовать результаты своего труда.

Место практик в учебном плане.

Работа по программе общественно-полезных практик включена во внеурочную деятельность в 1 классе 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

Ценностные ориентиры курса.

Общественно-полезные практики разработаны на основе принципов:

-востребованность и социальная значимость результатов деятельности, возможность оценить эффективность;

-участие школьника в планировании, личном самоопределении, постановку цели для себя лично и для группы в целом;

-коллективно распределённый характер деятельности;

-образовательное сопровождение всей работы (подход, основанный на знании);

-делаем жизнь интереснее,

-привлекаем ребят к планированию,

-предлагаем сделать выбор,

5. Результаты работы.

Первый уровень результатов: участие ребёнка в социально-значимых делах не под давлением взрослого человека, а под воздействием мотивации, причём методами морального мотивирования, т.е. бесплатно.

Второй уровень результатов: формирование позитивных отношений школьника к ценностям нашего общества нацелена на коллективное творческое дело. В связи с данным положением дети:

приобретают шанс пережить важный для них опыт самостоятельной деятельности,

имеют возможность ощутить на себе бремя ответственности за взятое на себя или порученное товарищами дело,

являются организаторами своей жизни в школе, а не маленькими иждивенцами.

Третий уровень результатов: получение детьми опыта самостоятельного общественного действия.

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности : Общественно полезная практика.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Заседание МО классных руководителей Заседание МЦ Директор МКОУ СОШ №5

Протокол №____________ Протокол №________ ___________С.Г. Емузова

От «___»________ 2019г. От «__»______ 2019г. «___»__________ 2019г.

Руководитель МО Председатель МС
______________________ __________________

по внеурочной деятельности

Предмет общественно полезная практика

МО Классные руководители

Учебный год 2019– 2020

Составитель: Кумыкова Г.Б.

Рабочая программа по курсу «Общественно полезная практика» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся. Она дополняет и расширяет интегрированные курсы «Технология» и «Окружающий мир».

Данная программа учитывает психологические закономерности формирования общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста.

Его основными задачами являются формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

Главным направлением общественно полезного труда является трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания.

Общественно полезный труд младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.

Общественно полезный труд должен решать общеобразовательные задачи способствовать трудовому и нравственному воспитанию. Младшие школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим обществу.

Особое внимание следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремления сделать работу как можно лучше и своевременно. Труд детей должен быть строго дозированным, разнообразным как по характеру, так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы, требовать от них известного напряжения в достижении цели.

Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края; способствовать формированию экологического сознания, заложить основы природоохранного поведения.

воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;

формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.

формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;

развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти;

экологизация быта и семейных традиций.

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.

Содержание программы

Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание ( 3 часов)

Режим дня школьника.

Гигиена классной комнаты.

Организация дежурства в классе.

Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений (2часа)

Комнатные растения в доме.

Работа с природным материалом, бумагой и картоном, тканью (4 часов)

Изготовление аппликаций из деталей разной формы.

Изготовление поздравительных открыток.

Уровни усвоения программы

принимает и выполняет правила школьной жизни;

соблюдает основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;

проявляет познавательный интерес к трудовому процессу;

ориентируется в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• знает о факторах, наносящих вред здоровью.

принимает учебную задачу под руководством учителя;

учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

принимает элементарный план действий при работе в группе ;

определяет последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;

составляет элементарный план действий при работе в группе;

переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

вносит коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников с опорой на образец;

оценивает свою работу по совместно выбранным критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;

эмоционально рефлексирует свои действия;

готовит необходимые инструменты для занятия ; удерживает организованное поведение во время занятия.

отличает новое от уже известного под руководством учителя;

устанавливает очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;

владеет элементарными навыками чтения информации;

сравнивает и группирует предметы и их образы, классифицирует по заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;

выполняет работу практического действия под руководством учителя;

использует знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;

умеет выделять существенные признаки;

способен к логическим действиям и операциям, включая приёмы решения простейших задач;

устанавливает последовательность основных событий в тексте;

действует по аналогии;

проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

вступает в диалог; умеет слушать и понимать речь других;

соблюдает нормы речевого этикета;

оказывает взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает правила работы в паре;

готов договариваться и приходить к общему мнению ;

умеет задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;

понимает, что у других людей есть своя точка зрения;

умеет выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

В результате реализации программы обучающиеся:

— знают и выполняют правила дежурных по классу, в столовой

— знают несколько видов комнатных растений;

— знают пословицы о труде

— знают особенности труда обслуживающего персонала школы

— знают способы ухода за комнатными растениями;

— знают правила бережного отношения к книгам

— знают правила личной гигиены

— выполняют правильный полив, очистку листьев;

— выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

— выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «Шефская деятельность» (общественно-полезная практика)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58

ул. Майская, 19 а, тел.33-17-69; 48-37-48

на заседании методического объединения

протокол № 1 от « 29 » августа 2017 года.

Руководитель методического объединения

протокол № 1 от « 29 » августа 2017 года

директор МБОУ СОШ № 58

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основного общего образования

Учитель: Юлия Геннадьевна Кузьмина

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилья рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования».

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Общественно-полезная практика может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

— Инициировать и развить подростковое добровольческое движение.

— Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

— Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования учащихся.

— Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

— Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

— Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Формы организации учебных занятий:

Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных программ, театральных представлений; уборка и благоустройство территории школы и др.

Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др.

Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек и др.

2.Личностные, метапредметные результаты освоения курса

Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой деятельности, разработку новых программ и проектов. Освоение программы «Общественно-полезная практика» обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в различных социально-значимых акциях.

Предполагаемые результаты реализации программы

Программа « Общественно-полезная практика» рассчитана на учащихся шестого класса, увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Задания направлены на освоение теоретической базы курса, а также их практической реализации.

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

— в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

— в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

— в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью социальных организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

— коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что общественно-полезная деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе общественно-полезной деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников. Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам Вов и труда, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:

• коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;

• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

• конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.

Внеурочная деятельность « Общественно-полезная практика » рассчитана на один учебный год.

Личностные результаты освоения программы «Общественно-полезная практика»:

формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения программы «Общественно-полезная практика» проявляются в:

-расширении круга приёмов составления разных типов плана;

— расширении круга структурирования материала;

— умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

— обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) ;

— умении организовывать волонтёрскую деятельность;

— способности оценивать результаты общественно-полезной деятельности собственной и одноклассников.

духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и микрорайона;

здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

формирование толерантности – организация досуга молодежи

Особенности возрастной категории

Приобретение школьником социальных знаний

Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять окружающую реальность

Педагог должен поддержать стремление учащихся к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по само воспитанию (самоизменению)

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Потребность в выражении своего отношения к происходящему, потребность в оказании помощи тем, кто в ней нуждается

Педагог должен инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Потребность в самореализации, в общественном признании, в желании проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Педагог ставит цели конкретного социального действия и включает детей в некоторую активность. Педагогическое сопровождение реализуется на уровне обеспечения понимания происходящего и «сопереживания».
Во время проведения социально-образовательного проекта педагог обеспечивает включение детей в реальный социальный контекст, его анализ и переход ребёнка к осуществлению самостоятельного общественного действия

4 .Тематическое планирование

Вводное занятие. Распределение поручений.

Расширение круга приёмов составления разных типов плана;

умений планировать и организовывать волонтёрскую деятельность;

Составление плана работы на год.

Работать над формированием коммуникативной компетентности;

Взаимодействовать в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе волонтерской деятельности.

История общественно-полезных практик в России и мире.

Акция «Ветеран живёт рядом»

Развивать коммуникативные качества — лёгкость вступления в межличностное общение, инициативу на начальном этапе взаимодействия; получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; взаимодействовать в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе занятий

Экологическое направление (7 часов)

Экологическая защита, помощь животным природным заказникам и заповедникам.

Развивать коммуникативные качества — лёгкость вступления в межличностное общение, инициативу на начальном этапе взаимодействия;

Получить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

Взаимодействовать в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе занятий

Субботник «Мы за чистоту!»

Участие в акции по сбору макулатуры « Листок»

Участие в экологической операции « Кормушка»

Участие в экологической акции «В помощь пернатым друзьям»

Участие в конкурсе листовок «Сохрани лес живым»

Мероприятия ЗОЖ (9 часов )

Участие в акции «Конфета за сигарету».

Развивать коммуникативные качества — лёгкость вступления в межличностное общение, инициативу на начальном этапе взаимодействия; п олучить опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; в заимодействовать в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе занятий.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в процессе участия в акциях.

Создание листовок «Безопасное поведение на дорогах».

Участие в операции «Осторожно – гололед!»

Участие в акции «Безопасный новый год!»

Участие в акции « Дыши легко и живи свободно»

Создание социальной рекламы « Твоё здоровье в твоих руках»

Участие акции в «Чистые руки»

Разработка буклета ЗОЖ «Быстрее, выше, сильнее»

Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Россия».

Духовно-нравственное направление (11 часов)

Участие в акции «Посылка воину»

Выработка умения работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

Оказывать моральную поддержку детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

Оказывать адресную помощь разного рода ветеранам и инвалидам, пожилым людям.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; Вырабатывать готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Вырабатывать способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Оказание адресной помощи пожилым людям, инвалидам, ветеранам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *