Что такое общество 10 класс сообщение
§ 1. Что такое общество
Сколько смыслов у слова «общество»? Можно ли отделить общество от природы? Бывают ли «некультурные» общества?
На первый взгляд кажется, что ответить на вопрос, поставленный в названии параграфа, несложно. Действительно, слово «общество» давно и прочно вошло в наш научный и повседневный лексикон. Но как только мы предпринимаем попытку дать ему определение, то сразу убеждаемся, что таких определений может быть множество. К примеру, «общество книголюбов», «дворянское общество», «педагогическое общество». В данном случае под обществом мы понимаем определённую группу людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.
Но возможен и другой ряд связанных понятий: «первобытное общество», «феодальное общество», «французское общество». Здесь уже, употребляя слово «общество», мы имеем в виду определённый этап исторического развития человечества или конкретную страну. Если и дальше двигаться в соответствии с такой логикой рассуждения (от частного к общему), то обществом может быть и человечество в целом, совокупность всех народов в их историческом и перспективном развитии. Это всё население Земли. Иными словами, общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Данное определение раскрывает понятие «общество» в широком смысле. Попробуем разобраться в этом более обстоятельно.
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Начнём со второй части приведённого определения. Общество — это совокупность людей. Однако это не простая сумма входящих в него индивидов, которых иногда называют «социальными атомами», а скреплённая многочисленными связями и отношениями. Первоосновой этих связей является человеческая деятельность. В процессе совместной деятельности возникает взаимодействие между её участниками.
Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой (с природой, другими живыми существами). Внешне это проявляется в заметных движениях (двигательной активности). Но существует и внутренняя (психическая) активность, воздействующая на поведение. Например, известно немало фактов, говорящих о привязанности собаки к хозяину. В литературе описан случай, когда собака несколько лет продолжала ходить на станцию ко времени прихода поезда, на котором прежде возвращался с работы её умерший хозяин.
Отметим, что животные к окружающей среде приспосабливаются. При этом они могут использовать отдельные предметы в качестве орудий и даже изготовлять примитивные орудия с помощью лап и зубов. Животные используют эти предметы для добывания пищи, обороны, строительства жилища, т. е. для удовлетворения своих жизненных потребностей. Возможности поведения животных определяются строением их тела, природными условиями, в которых они живут. (Вспомните, как используют примитивные орудия труда обезьяны, бобры, птицы, другие живые существа.)
В свою очередь, деятельность человека носит практически-преобразовательный характер. Человек не ограничивается приспособлением к существующим природным и социальным условиям, хотя приспособительное поведение занимает большое место и в его жизни. (Вспомните, например, влияние географических условий, значение правовых и нравственных норм, обычаев, традиций.) Однако приспособление — не предел человеческих возможностей. В процессе своей жизнедеятельности человек преобразует окружающую среду. Для этого используются не только природные предметы, но и прежде всего средства, созданные самим человеком (орудия труда).
И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с определённой целью (т. е. целесообразны). Например, хищник прячется в засаде или крадётся к жертве — его поведение сообразуется с целью добыть пищу. Птица с криком улетает от гнезда, отвлекая внимание человека. Но сравните: человек строит дом, все его действия в этом случае тоже целесообразны. Однако для хищника цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями. В основе его поведения — биологическая программа поведения, инстинкты. Человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися (как обобщение опыта предшествующих поколений) программами. При этом человек сам определяет свою цель (осуществляет целеполагание). Он способен выходить за рамки программы, т. е. уже имеющегося опыта, определять новые программы (цели и способы их достижения). Таким образом, целеполагание присуще только человеческой деятельности.
Человеческая деятельность — это первооснова, исходный пункт взаимосвязей и отношений, возникающих в обществе. Однако жизнь общества не сводится только к деятельности. Она сама порождается материальными и духовными потребностями, интересами, ценностными ориентациями людей.
Важным условием жизни человека является коллективность. Человек, по сути, существо общественное, жизнь которого обеспечивается кооперацией, взаимодействием с другими людьми. В этом человек нуждается не меньше, чем в продуктах питания или в орудиях труда. Напомним известный вам из курса основной школы факт: не только деятельность человека требует сотрудничества с другими людьми, но и само превращение ребёнка в человека требует нахождения его в среде людей, общения с себе подобными. Выживание человека в отрыве от общества возможно лишь при использовании им предметов, созданных в ходе совместной деятельности людей, или по крайней мере знаний и опыта, полученных в обществе.
Взаимодействие людей в процессе деятельности порождает различные формы их объединения. Поэтому общество может быть понято не только как совокупность отдельных видов совместной деятельности людей, но и как совокупность различных форм их объединения для этой деятельности: первичных коллективов, социальных групп, общественных организаций, а также как сеть отношений между ними.
Каждая сфера общественной жизни также сложное образование. Составляющие её элементы дают представление и об обществе в целом.
Не случайно одни исследователи рассматривают общество на уровне действующих в нём организаций (государство, церковь, система образования и др.), другие — сквозь призму взаимодействия социальных общностей. Человек входит в общество через коллектив, являясь одновременно членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного, спортивного и др.). Общество представляется как коллектив коллективов.
Человек также входит и в более крупные общности людей — социальную группу, класс, нацию.
Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности, называются общественными отношениями.
Но не все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям. Действительно, представьте, что вы находитесь в переполненном автобусе: кто-то интересуется, когда будет нужная ему остановка, кто-то просит уступить место. Возникающие в этих ситуациях контакты случайны, эпизодичны, и их не относят к общественным отношениям.
Обратимся к другой ситуации. Вы пришли устраиваться на работу. Вам придётся предъявить ряд документов, возможно, пройти собеседование, заключить договор, где оговариваются все основные условия найма. И через подобные процедуры проходит каждый, кто решает ту же задачу, что и вы. Такие отношения — устойчиво повторяющиеся взаимосвязи, возникающие между людьми, их группами, организациями и общностями в процессе реализации важных сторон жизнедеятельности людей — и называются общественными.
К изучению общества мы ещё вернёмся. А теперь рассмотрим отношения между обществом и природой.
Образовательный сайт
Урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) помогает разъяснить для себя это понятие и задуматься о роли человека в обществе.
Вопросы и задания к документу
Общество представляет собой не только совокупность индивидов. Они должны взаимодействовать друг с другом. Это можно понять, проведя простой мысленный эксперимент:
Всех индивидов изолировать друг от друга, чтобы между ними не было никаких взаимодействий. Очевидно, что из такой совокупности людей общества не получится. Не будет никаких связей членов этой совокупности друг с другом.
Поэтому общество формируется только при двух обязательных условиях:
Обществознание 10 класс: что такое общество и какие науки его изучают
Психические взаимодействия – это общение людей на уровне идей, культурные явления, взаимоотношения внутри общества. Такие процессы описывает не физика или химия, не биология.
Психические взаимодействия изучают такие социальные науки, как история, социология, философия, правоведение.
Каждое взаимодействие между людьми можно отнести к одной из трех форм:
Обществознание 10 класс: что такое общество – основные вопросы
Вопросы для самопроверки
В широком смысле общество – это группа людей, которые объединились для помощи друг другу, совместной деятельности и общения.
Другими словами – общество представляет собой отдельную от природы часть мира, в которую включены взаимодействия людей.
В узком смысле слова общество можно определить такими понятиями:
Общество и природа (10 класс)
Природные явления стихийны, а общество строится на целеполагании ее членов.
Общество тесно взаимосвязано с природой. Климат, географическое положение сильно влияет на темпы общественного прогресса. Однако и само общество оказывает влияние на природную среду. Деятельность человека может быть как благотворной, так и губительной для природы. Он черпает природные ресурсы, истребляет животных и растительность.
Надвигающийся экологический кризис напоминает о важности правильного обращения с природными ресурсами. Именно поэтому важно понимать, что человеческая деятельность должна учитывать важность сохранения природы.
Особенности человеческой деятельности:
Человеческая деятельность – это основа общественных отношений.
В основе человеческой деятельности заложены исторические программы. Но человек может выходить за рамки этих программ.
Общество формируется благодаря совместной деятельности и психической связи ее членов. При отсутствии этих факторов общество сформироваться не может.
Ребенок становится человеком только среди таких же, как он. Это говорит о необходимости участия других людей в формировании индивида.
В любом случае общество формируется на каком-либо объединяющем факторе, который стимулирует людей развиваться вместе.
Человеческое поведение складывается из исторически сложившихся программ и подчиняется коллективности. Человек нуждается в общении с себе подобными.
Общественными отношения являются только тогда, когда формируются в процессе совместной деятельности. К примеру, попросить передать за проезд – это не общественные отношения. Когда же работник нанимается к работодателю, такие отношения можно считать общественными.
Общественные отношения формируются между нациями, социальными группами. Такие отношения формируются в процессе культурной, политической, социальной жизни.
Разные трактовки понятия культура:
Культура разделяется на духовную и материальную.
к духовной относят – идеи, ценности, правила
к материальной – книги, здания, разные приборы
Культура каждого народа имеет некоторых устойчивые черты. Именно они и называются культурными универсалиями. К примеру:
Однако даже единые для всех народов универсалии могут изменяться в зависимости от народа.
Урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) помогает разобраться, какое место в жизни человека играет природа и культура. Науки, изучающие общество, помогают понять много из поведения отдельных групп людей.
Общество изучает множество наук:
Теперь урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) разобран и не вызывает вопросов.
Ответы на эти вопросы вы найдете в статье:
Презентация к уроку обществознания в 10 классе «Что такое общество».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Общество в широком смысле: Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Прошлое, настоящее и будущее человечества.
Важным условием жизни человека является КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!
Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда). Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!
Общество – это определенный способ существования людей, обособившаяся от природы часть материального мира, которая включает в себя формы и способы объединения и взаимодействия людей. Общество – это всегда совокупность людей Общество – это совокупность общественных отношений, складывающиеся между людьми Материальные отношения (производственная сила общества) Духовные отношения (возникают и проходят через сознание людей)
ОБЩЕСТВО В чем состоит обособление общества от природы?
ОБЩЕСТВО Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития. ПРИРОДА Оказывает воздействие на развитие стран и народов Влияет на естественную среду обитания человека «+» или «-»
Материальная культура – здания, транспортные средства, предметы быта, приборы, оборудование и т.д. Духовная культура – знания, язык символы, ценности, правила и нормы поведения
Общество – это сложная динамическая система, которая состоит из нескольких подсистем (сфер) общественной жизни
● традиционное (доиндустриальное, аграрное) ● индустриальное ● постиндустриальное (информационное)
Черты сравнения Традиционное Индустриальное Постиндустриальное Время возникнове- ния 10 тыс. лет назад в результате аграрной революции XIXв. промышленная революция (Англия) 70-80 гг. XXв. Основной фактор производства земля (главное богатство) капитал знания Основной продукт производства пища промышленная продукция услуги Основные черты производства ручной труд (соха, плуг) применение техники автоматизация производства, компьютеризация общества
Воздействие человека на природу локальное, неконтроли-руемое глобальное, неконтроли- руемое глобальное, контролируемое Взаимодей- ствие с другими странами несуществен- ное, закрытость стран тесное открытость общества Политическая жизнь монархия, власть выше закона, отсутствие политических свобод Парламен- таризм, многопартий-ность, провозглашение политич. свобод гражданское общество, политический плюрализм Духовная жизнь мало образован-ных людей, религиозные ценности вера в науку, массовая культура, подготовка специалистов особая роль науки, образования
Обществознание – это школьная учебная дисциплина, под которой понимается некий синтез базовых знаний общественных наук. Науки, которые изучают общество и человека в нем Эстетика Политология Социология Юриспруденция (правоведение) Экономика (экономическая теория) Этика Культурология Этнология
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-301408
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по обществознанию на тему «Что такое общество» ( 10 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Что такое общество
Описание слайда:
Задание (ЕГЭ №25)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о науках, изучающих общество, и одно предложение раскрывающее особенности жизнедеятельности человека.
Описание слайда:
План урока.
Понятие “общество”.
Взаимосвязь общества и природы.
Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
Общественные науки, их особенности.
Описание слайда:
«Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный).
Общество – люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности.
Совместная деятельность – главное условия существования общества.
Социум – общество, объединенное совместной деятельностью.
Описание слайда:
Общественная жизнь началась с появлением человека на Земле – около 2-3 млн лет назад.
Общество существует около 40 тыс. лет – со времени появления родовой общины.
Вспомните:
что такое родовая община?
Описание слайда:
Описание слайда:
Общество в широком смысле слова:
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Прошлое, настоящее и будущее человечества.
Описание слайда:
Описание слайда:
ОБЩЕСТВО
— это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Что такое общество?
Описание слайда:
Общество как совместная жизнедеятельность людей
ОБЩЕСТВО
Первоосновой взаимодействия людей является
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Совокупность индивидов, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Чем отличается деятельность людей от поведения других живых существ?
ЖИВОТНЫЕ
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.
Не только целесообразность, но и целепологание. Способность выходит за рамки опыта.
ЖИВОТНЫЕ
Приспособление к существующим природным условиям.
Целесообразность поведения, направляемое инстинктом.
Отличия деятельности человека от
поведения других живых существ.
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
ЧЕЛОВЕК
(ОБЩЕСТВО)
Отличия деятельности человека от
поведения других живых существ.
ЖИВОТНЫЕ
В 1010 году
В 2010 году
ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
Жизнь человека обеспечивается взаимодействием с другими людьми.
Ребенок становится человеком только в среде людей.
Важным условием жизни человека является
КОЛЛЕКТИВНОСТЬ!
Кто из этих литературных героев полноценный человек?
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
Общество – это коллектив коллективов (семья, трудовой коллектив, одноклассники, спортивная команда).
Определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, например социальная группа, профессия, национальность, религиозная принадлежность, называется общностью
Многообразные связи между социальными группами, нациями, а также внутри их в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и др. деятельности, называются ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ!
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
Можно ли назвать общественными отношениями?
Общественные отношения имеют надличностный, надиндивидуалъный характер!
Общество как совместная жизнедеятельность людей
Описание слайда:
«Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».
К. Маркс
Опираясь на обществоведческий курс, раскройте смысл данного высказывания и изложите свою точку зрения на выдвинутое автором положение (отношение к нему). Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Описание слайда:
Общество и природа.
ОБЩЕСТВО
Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира.
В чем состоит обособление общества от природы?
Описание слайда:
Описание слайда:
ОБЩЕСТВО
Говоря об обособлении общества от природы, мы имеем в виду его качественную специфику, но не оторванность от природы и процессов ее естественного развития.
ПРИРОДА
Оказывает воздействие на развитие стран и народов
Влияет на естественную среду обитания человека
«+» или «-»
Общество и природа.
Описание слайда:
Общество и культура
Представьте, что вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество и культура». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему (стр. 12-14). План должен содержать не менее 3-х пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Описание слайда:
План.
Культура как достижения человечества в духовной области.
Культура – все виды преобразующей деятельности человека.
Культура – «вторая природа».
Виды культуры: а) материальная; б) духовная.
Уникальность, самобытность культур разных народов.
Культурные универсалии: а) язык; б)брак и семья; в) религия г) забота о детях д) запрет на инцест.
Общество и культура
Описание слайда:
Науки об обществе
Юриспруденция
Этика
Эстетика
Философия
Социология
Политология
История
О.Ренуар (19-29 вв.) «Мыслитель»
Описание слайда:
Каждый человек взаимодействует с различными коллективами, с обществом, государством, с членами своей семьи. И вся эта деятельность людей, очень разных по характеру, одаренности, личным склонностям, протекает в рамках характерных для данного социума общественных отношений: моральных, правовых, политических и т.д.
Поэтому, существуя как форма деятельности людей, общественные отношения имеют надличностный, надиндивидуалъный характер. Не индивид с его задатками и склонностями определяет общественные отношения, а наоборот: человек, рождаясь, застает уже сложившиеся, функционирующие общественные отношения. Как член определенного общества, класса, социальной группы, нации, коллектива и т.д., он включается в разнообразные формы деятельности и вступает на этой основе в определенные отношения с другими людьми.
Описание слайда:
Закрепление
Снова выполните первое задание урока.
Понимаете ли вы значение новых терминов? Проверьте себя: общество, приспособленческая и преобразующая деятельность, целесообразность и целеполагание, коллективность, орудийная деятельность, вторая природа, культурные универсалии.
«Контрольный вопрос» : бывают ли «некультурные» общества?
Описание слайда:
Домашнее задание
Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Параграф 1, документ страница 17, задания 1,2 страница 18
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по обществознанию «Политическое сознание » 11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.
Тест-викторина по флористике на тему «Управление флористическими работами и персоналом, включая организацию службы доставки цветов»
Эссе «УСПЕШНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ»
Презентация по обществознанию «Гуманистическая роль естественного права» 11 класс к учебнику Боголюбова Л.Н.
Алгоритмы изучения обществознания в 10-11 классах. Тема 9. Глобальная угроза международного терроризма.
Рабочая программа по «истории 5-9 классов»
Презентация по обществознанию на тему « права ребёнка «
Рабочая программа по праву (11класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394513 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.