Что такое общий вагон в поезде казахстан

Что значит общий вагон в поезде? Преимущества и недостатки

Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть фото Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть картинку Что такое общий вагон в поезде казахстан. Картинка про Что такое общий вагон в поезде казахстан. Фото Что такое общий вагон в поезде казахстан

Общий вагон – это не то же самое, что вагон сидячий. В чем же здесь разница? В последнем присутствует общий салон, где размещены индивидуальные кресла. А как же выглядит общий вагон? Как уже ранее отмечалось, наиболее часто для общих поездов задействуются плацкарты. Просто на спальных местах (полках) в таком вагоне уже нельзя лечь – каждая нижняя полка предназначена для размещения троих пассажиров, а верхняя или складывается (прижимается к стенке пассажирской секции) или вовсе демонтируется. Заполняются в таком вагоне только нижние ряды. Боковые места предназначены для размещения троих пассажиров. Итого, пассажирская секция в общем вагоне поезда рассчитана на размещение девятерых пассажиров, а весь вагон имеет 81 посадочное место.

Но общие места в поезде могут находиться не только в вагонах плацкартных.

Кроме того, в качестве общих вагонов используются также и вагоны СВ. Они по сути ничем не отличаются от купейных, но вместо 18 мест вмещают сразу все 54.

Итак, какова же здесь концепция и что вообще такое общий вагон в поезде РЖД? Различные типы железнодорожных вагонов имеют:

Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть фото Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть картинку Что такое общий вагон в поезде казахстан. Картинка про Что такое общий вагон в поезде казахстан. Фото Что такое общий вагон в поезде казахстан

Что же такое общий вагон в поезде? Ведь согласно приведенным примерам такой вагон может быть и «бывшим» плацкартным, и купейным и даже «бывшим» вагоном люкс. Именно в это и заключается концепция: вагонов различного класса на любом направлении может быть много, но вот пассажирский спрос на перемещения не всегда соответствует предложению. В этом случае любые классы вагонов (кроме сидячих) просто «переквалифицируют» в общие для того, чтобы увеличить численность перевозимых пассажиров.

Итак, что значит «общий вагон»? Это вагон, лишенной классности, где все его свободные пространства, на которых может осуществляться перевозка пассажиров, приспособлены под сидячие места.

Чем отличается общий вагон от сидячего?

Почему же не может быть общим сидячий вагон? «Переквалификация» вагонов СВ или купе в общие происходит для того, чтобы увеличить общее количество посадочных мест.

Что в СВ, что в купе при «общем» подходе в вагоне можно перевезти 54 пассажира за рейс. (По сравнению с СВ – это в 3 раза больше, с купейным размещением – в 1,5).

На сколько же можно увеличить число посадочных мест в сидячем вагоне? Ни на сколько! Это вообще невозможно, потому что сидячий – это самый вместительный вагон на железнодорожном транспорте.

На РЖД присутствует следующая классификация поездов:

При этом не берется в расчет время в пути. Однако на некоторых электричках можно добираться до границы московской области (к примеру) добрых 6 часов. А всем известные «Сапсаны» связывают 2 столицы России уже менее, чем за 4 часа. Не означает ли это, что на пригородных маршрутах имеет смысл вводить вагоны с лежачими местами и переводить некоторые электрички на междугородние перевозки?

Отчасти так уже делается. Пример – знаменитая скоростная электричка «Ласточка», поезд «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петерубргом и Хельсинки и др. Но «водораздел», который не позволяет использовать общие вагоны в поезде, проходит по линии разделения даты:

В общем случае, если поездка занимает более 12 часов, то общих мест в поезде быть не должно. Это положение инструкции.

Общий вагон в поезде – что это?

Итак, промежуточный итог: общие места в поезде – что это такое? Это сидячие места в непрофильных вагонах, которые на постоянную или временно переквалифицированы в сидячие вагоны с понижением классности и комфорта с целью увеличения объема перевозок пассажиров.

Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть фото Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть картинку Что такое общий вагон в поезде казахстан. Картинка про Что такое общий вагон в поезде казахстан. Фото Что такое общий вагон в поезде казахстан

Как выглядит общий вагон в поезде РЖД? Общий вагон весьма трудно различить в составе при посадке. Ведь это не конструкционная особенность, «общий» означает статус, который может быть получен временно. Но как правило, в качестве общих задействуются именно плацкартные вагоны. Обычно это самые последние вагоны в составе.

Резюме

Если говорить о качестве сервисного обслуживания, то в общих вагонах оно не предполагается вовсе (пожалуй, это главное отличие общих поездов от фирменного «Невского экспресса»). Однако если взять в расчет, что длительность путешествия в таком вагоне не может превышать 12 часов, а как правило, она существенно меньше, и сопоставить несколько часов дискомфорта с крайне гуманными ценами на такие места, то выбор оказывается в пользу общих вагонов. Об это свидетельствует статистика!

Источник

Общий вагон

Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть фото Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть картинку Что такое общий вагон в поезде казахстан. Картинка про Что такое общий вагон в поезде казахстан. Фото Что такое общий вагон в поезде казахстан

Внешне плацкартные вагоны практически не отличаются от общих вагонов, поэтому многим пассажирам становится непонятно, чем они разнятся, кроме стоимости билета. Люди, которые хоть раз ездили в общем вагоне, хорошо знают эти отличия. Важно понимать, в чем кроются главные отличия, чтобы при оформлении проездных документов приобрести билеты на места достаточного комфорта и уровня обслуживания. Стоит учесть дальность поездки и другие факторы, чтобы в пути не испытывать неудобства. К тому же следует знать, что общие вагоны также бывают разных классов, но обо всем по порядку.

История появления

В период перестройки во многих отраслях наблюдался экономический спад. Не обошли стороной экономические проблемы и железную дорогу. Перед перевозчиком возникла непростая задача, как повысить доходность транспортной отрасли. Повышать стоимость проезда было нецелесообразно, так как спрос на услуги уменьшился бы еще больше. Тогда было решено увеличить количество мест в вагоне. Некоторые обычные плацкартные вагоны стали общими, благодаря чему в одном вагоне стало вместо 54 мест 81. Лежачие полки стали использовать для сидячих мест.

Главные отличия

Сейчас общие вагоны мало востребованы, поэтому включают их в состав далеко не во всех вагонах. Так как предусмотрены только сидячие места, общие вагоны включают в поезда, которые преодолевают путь не более чем за 12 часов. Увидеть общий вагон в составе поезда дальнего следования, который ездит от одного пункта к другому несколько суток, невозможно.

Формируются общие вагоны на основании плацкартных вагонов, но для размещения пассажиров используются только нижние полки, при этом все пассажиры размещаются в сидячем положении. На каждой полке предусмотрено три места, хотя нумерации нет. Разделение полок на отдельные места и отсутствие подлокотников создает для пассажиров определенные неудобства. Среди основных характеристик – низкий уровень комфорта.

Из-за отсутствия мягкой спинки и невозможности занять удобное положение в пути ехать в общем вагоне на дальние расстояния просто невозможно. К тому же отсутствует предоставление услуг. Пассажиры максимум могут рассчитывать на стакан для напитков, да и то не всегда.

Из-за увеличившегося количества пассажиров возрос и спрос на туалет. Большие очереди – привычное дело. К тому же обычно используют старые вагоны, которые имеют определенные неисправности и недостатки. Часто случаются ситуации, что работает только один санузел. Следует учесть, что его обязательно закрывают в санитарных зонах. В связи с этим иногда попасть в туалет довольно затруднительно.

Неработающее отопление, вентиляция или другие коммуникации – нормальное явление для общих вагонов. Розетками вряд ли удастся воспользоваться. Обычно они не работают. Зимой холодно, летом душно и жарко – вот на такие условия могут рассчитывать пассажиры. Важным недостатком общих вагонов является и то, что в них практически всегда грязно. Связано это с тем, что проводникам довольно затруднительно убирать из-за большого скопления людей. К тому же поток пассажиров часто меняется, так как общими вагонами пользуются люди при путешествии на близкие расстояния.

Поскольку для общих вагонов никогда не используется новый подвижной состав, встретить биотуалет, кондиционер и другие удобства не предоставляется возможным. Недостатков у общих вагонов много, а преимущество только одно – низкая стоимость проезда.

Правила перевозки

Все общие вагоны делятся на два класса обслуживания – общий (обозначается буквой О) и без услуг (ОЗ). В вагоне ОЗ можно провозить мелких домашних животных, например, кошек в корзине. Обязательно необходимо позаботиться о соблюдении всех правил перевозки. С большими животными, например, собакой, в вагон точно не пустят. В вагоне ОЗ провозить нельзя даже мелких домашних животных.

Главная особенность общих вагонов заключается в отсутствии нумерации мест. Пассажиры занимают любые свободные места. В связи с этим при посадке часто возникает давка на входе, поскольку все желают попасть в вагон первыми, чтобы занять самые удобные места.

Довольно часто общими вагонами ездит сомнительный контингент, что нередко порождает конфликты. В подобных случаях на помощь приходит транспортная полиция, хотя сейчас РЖД постепенно отказываются от общих вагонов. Несмотря на низкую цену, потребительский спрос постоянно снижается. Люди предпочитают заплатить дороже, но ехать в более комфортных условиях.

Хорошая альтернатива – сидячие вагоны

Если вы не против ехать сидя, тогда лучше выбрать место в сидячем вагоне. Его основные отличия:

Кроме этого, имеется бойлер, два биотуалета и обязательно установлена система кондиционирования. Все эти факторы обеспечивают комфортные условия передвижения. В мягком кресле можно довольно удобно разместиться, поэтому человек не испытывает неудобств даже при длительной поездке. К тому же у проводника можно купить горячие напитки, печенье или сладости. Часто в сидячих вагонах имеется беспроводной интернет и розетки для зарядки гаджетов. Стоит помнить, что не следует выбирать сидячий вагон, если запланирована поездка с ребенком. Ему высидеть несколько часов будет затруднительно.

Источник

Что такое общий вагон в поезде

Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть фото Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть картинку Что такое общий вагон в поезде казахстан. Картинка про Что такое общий вагон в поезде казахстан. Фото Что такое общий вагон в поезде казахстан

При покупке билетов на поезд каждому пассажиру предлагается несколько категорий. Самые распространенные и хорошо известные каждому – плацкартные, купейные и люкс или СВ. Но помимо них, встречаются также общие вагоны, в которых три места приходится на одну полку.

Если посмотреть на оборудование плацкартных поездов, то там, где написан номер места, обычно сверху пишутся номера для общего вагона. Также по три на каждую полку.

Общий вагон: что он собой представляет

Так называется вагон открытого типа, где места не стоячие, а сидячие. То есть, три пассажира на каждой полке не могут прилечь – подразумевается, что каждому предоставляется только место для сидения. Обычно в таком вагоне присутствует 9 купе с 9 сидячих мест в каждом. Схема расположения проста – по три с каждой стороны столика возле окна и еще три боковых. Последние, при необходимости, можно переделать в два сидячих со столиком. Между местами возле окна и боковыми предусмотрен проход, как и в обычных вагонах. В общем присутствует два туалета, один в начале, другой в конце.

Общие вагоны предназначены для перевозки пассажиров, чья поездка не длиннее обычного маршрута электрички. По времени она не должна занимать больше половины суток. Считается, что проводя в поездке больше часов, пассажирам нужны места для отдыха. Потому в ночных поездах почти никогда не бывает общих вагонов. Обслуживание в таком вагоне минимальное, и не предполагает ничего, кроме выдачи пассажирам стаканов для горячих напитков. Билеты туда продают без бронирования и указания места.

Чем удобны общие вагоны

Билеты в них пользуются спросом, особенно среди студентов и пенсионеров, по таким причинам:

Но не каждому понравится ехать в поезде, битком набитом людьми, еще и тогда, когда рядом, практически вплотную, сидят чужие. Неудобны такие вагоны и для пассажиров с детьми. Потому общие вагоны в поездах больше востребованы в виде альтернативы электричкам, то есть, для поездок в пределах одного дня и на небольшое расстояние.

Источник

Как выбрать самые удобные места в поезде

Собрались поехать на поезде и не знаете, как определиться с подходящим вагоном и местом? Ведь первое, о чем думает пассажир, это билет. Если проездной документ покупать заблаговременно, то наверняка не возникнет проблем с поиском удобного места. А как сделать выбор, читайте в данном в материале.

Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть фото Что такое общий вагон в поезде казахстан. Смотреть картинку Что такое общий вагон в поезде казахстан. Картинка про Что такое общий вагон в поезде казахстан. Фото Что такое общий вагон в поезде казахстан

Иллюстративное фото с сайта travelask.ru: UGC

Выбирайте билеты по самым популярным направлениям на Chocotravel>>

Во-первых, нужно решить вопрос с типом вагона. Как пояснили в КТЖ, в казахстанских пассажирских поездах они классифицируются так: общий с местами для сидения; вагон с местами для сидения класса «Турист»; плацкартный; купейный (от 2 до 4-х мест, а также класса «Турист», «Гранд», «Гранд класс PMR для людей с ограниченными возможностями»).

Уровень комфортности зависит от цены вопроса. Обычно каждый путешественник приобретает билет, исходя из своих финансовых возможностей.

Что касается мест, то тут важно помнить, что нижние полки обычно обозначаются нечетными номерами, верхние – четными.

В плацкарте, например, с 37 по 54 места являются боковыми, а полки с обозначением 37 и 38 – еще и располагаются возле туалета в самом конце вагона. Их принято считать самыми неудобными.

Наиболее же подходящие варианты, наоборот, ближе к проводникам или места 29-31, так как находятся недалеко от туалета, но при этом неприятного запаха нет, да и люди проходят реже.

Еще одна хитрость, которую не помешает запомнить, в аварийных купе (3 и 6) не открываются окна как в плацкартных, так и в купейных вагонах.

В последнее время пассажиры отдают предпочтение бронированию ж/д билетов онлайн. Приобретая проездной документ в интернете, можно посмотреть схему вагона и подобрать самый оптимальный для себя вариант.

Вагон представляется в разрезе, указан его тип, расположение туалетов, варианты посадки (верхние и нижние места) и наличие свободных мест.

В нынешнее время немаловажно знать, где располагаются розетки. Они есть в каждом купе поездов «Тулпар-Тальго».

Планируете поездку на поезде? Рассчитайте стоимость билетов по выгодным ценам. Просто введите в поле ниже города отправления и прибытия, а также удобную дату.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Самые дорогие поезда в стране «Тальго» не гарантируют скорость, безопасность и комфорт

Покупая билеты на самые дорогие поезда в стране – “Тальго”, вы полагаете, что приобретаете скорость, безопасность и комфорт. Однако высокая стоимость не гарантирует вам ни одного из этих качеств.

Купе с соседями как источник риска

На малую родину – в Петропавловск – я езжу регулярно на протяжении 8 лет. Сначала это был поезд “Алматы – Петропавловск”: ветхие вагоны, сырая постель, перманентно грязные туалеты. Потом запустили “Петропавловск – Кызылорда”, в котором плацкартные вагоны оказались чище и новее купейных. Но это в студенчестве тебя не особо смущают свисающие руки-ноги соседей вкупе с амбре самого широкого спектра – от копченой курицы до несвежих носков. В зрелом возрасте ехать в старых отечественных поездах – то еще удовольствие.

Поэтому, как только на рельсы встали “испанцы”, я перешла на них: вместо привычных 9 часов они доставляют до точки назначения за 6. Стоимость проезда в “Тальго”, правда, равнозначна цене билета на самолет в том же направлении – 10–11 тысяч тенге, но, во-первых, самолеты к нам летают не каждый день, а во-вторых, после нескольких трагедий в небе опасаешься садиться в крылатые “тазики”.

Но, как оказалось, опасно может быть и в поезде. Недавно я возвращалась в столицу из родного города на “Тальго”. На станции Петропавловск в мое купе сел мужчина – словоохотливый и назойливый пассажир с запоминающейся внешностью, который не особо выбирал слова для разговора. Просьбу не материться проигнорировал.

Вскоре я отправилась на боковую, а шумный сосед – в вагон-ресторан, где принял на грудь. По возвращении попытался заговорить со мной. Не услышав ответа, всё равно продолжил диалог (очевидно, сам с собой). Потом мужчина кому-то рассказывал по телефону, что курил в туалете… анашу.

За то время, что я ехала с ним, ни один проводник не зашел с вопросом, всё ли в порядке. На станции Кокшетау в наше купе сел молодой человек, на которого и переключил внимание странный пассажир. Мысленно посочувствовав соседям этого пассажира, ехавшего в Алматы, я сошла с поезда в столице.

А с 10 октября ҚТЖ запустил продажу билетов в женские вагоны поездов по 2 направлениям: Алматы – Оскемен и Алматы – Мангистау. При спросе проект распространят на другие маршруты. А спрос наверняка будет. Особенно после того резонансного случая, когда в “Тальго” 2 проводника изнасиловали пассажирку.

Сорванные встречи и потерянные нервы

Внешне женские вагоны не отличаются от обычных, стоимость билетов в них стандартная. К слову, о ценах.

На “Тальго” билеты дорожают ближе к дате отправления поезда с конечной станции.

Когда в конце прошлого года гендиректор АО “Пассажирские перевозки”, входящего в ҚТЖ, Питер ШТУРМ проводил пресс-конференцию, я спросила: почему бы не снизить стоимость билетов, ведь вагоны ходят полупустыми – сама многократно наблюдала, как на весь вагон “Тальго” 3–4 пассажира максимум. И людям благо бы сделали, и вагоны заполнили бы. На что г-н Штурм сообщил, что это якобы международная практика, и цена на билеты не может снижаться накануне отправления поезда.

Жаль, что из этой же международной практики казахстанские перевозчики не взяли лучшие стандарты. Клиентоориентированность, скорость и повышенный комфорт, например. Ведь, покупая билеты за 10 тысяч тенге, ты надеешься приобрести и эти составляющие. Но по факту становишься заложником возникающих задержек “Тальго”. Минимум – 15 минут, максимум – до нескольких часов.

При опоздании поезда не припоминаю случаев, чтобы тебя оповещали соответствующие службы и системы, хотя ты указываешь номер своего мобильного на случай подобных форс-мажоров. Дозвониться до справочной ж/д вокзала просто нереально, мне не удавалось: по городскому номеру вас просят перезвонить по номеру “105” с тарификацией 112 тенге за минуту. Пока выслушаете всю информацию, связь может неожиданно оборваться.

Кстати, про задержки: одно из многочисленных поздних прибытий “Тальго” в столицу стоило мне пропуска записи на прием к врачу в другом городе. Отмена важных встреч, нервотрепка, томительное ожидание на вокзалах. А если пассажир болен? На все эти резонные вопросы гендир “Пассажирских перевозок” пообещал, что задержек “Тальго” отныне не будет.

– Мы активно работали над этим вопросом и достигли высокого показателя по пунктуальности. А предыдущие задержки были связаны со строительными работами на карагандинском участке. Сейчас поезда курсируют в нормальном режиме. Если будет задержка, позвоните и сообщите мне, – сказал Питер Штурм и передал визитку. Почему в КТЖ к людям относятся хуже, чем к скотине?

“Тальго”, на которых мне приходилось путешествовать, после того разговора опаздывали вновь и вновь… Не знаю, пользуется ли начальник казахстанских «Пассажирских перевозок» нашими поездами. Но на родине Питера, в Германии, общественный транспорт прибывает точно по расписанию (вот она, немецкая пунктуальность!), а редкие форс-мажоры в виде задержек лишь подтверждают правило. Почему бы вам не внедрить такие же стандарты качества и не требовать их строгого соблюдения в стране, где вы работаете уже больше года, г-н Штурм?

В случае, если поезд все-таки опоздает, пассажирам в Европе выплачивают компенсацию за каждый час опоздания. Такие же нормы предусмотрены и в Казахстане, но много ли вы знаете людей, стремглав несущихся к дежурному по вокзалу в пункте прибытия, чтобы поставить отметку на билете и после ждать возврата денег?

А где стаканы и бумага?

На той же встрече глава “Пассажирских перевозок” заявил, что по новому стандарту уборка вагонов проводится 3 раза в день, в санузлах – до 12 раз в сутки. Вкупе со стандартными средствами применяются парогенераторы, которые удаляют грязь из труднодоступных мест и обеззараживают поверхности, что особенно важно в условиях пандемии.

Не надо парогенераторов, г-н Штурм, добейтесь хотя бы элементарной чистоты в вагонах, в том числе в “Тальго”!

Мусор после пассажиров (обертки на полу и на постели, пустые бутылки) не всегда убирают, в туалетах периодически не бывает мыла и бумажных полотенец, иногда нет туалетной бумаги, а на полу – мокро.

Недавняя поездка запомнилась мне и по другим причинам: после нее я простыла. В вагоне с момента отправления поезда было очень холодно, на просьбы увеличить подачу тепла проводник сделал это, но одна из женщин потребовала выключить его. При этом в других вагонах была комфортная температура.

В поезде отсутствовали стаканчики для воды, в момент посадки в 3 часа дня и до вечера они так и не появились ни в моем вагоне, ни в соседних, пока я не возмутилась. Проводник, который принес стакан прямо в купе, сообщил, что закупленный объем уже закончился, и новую одноразовую посуду они якобы приобретают за свой счет (при официальной зарплате, по их словам, в 150 тысяч тенге).

Деньги не вернем

На днях я получила письмо, нет, не счастья, а подтверждение тому, что у ҚТЖ в приоритете не интересы пассажиров, а выгода. Я напрямую обратилась к Питеру Штурму, не получив ответа от нижестоящих служб.

В конце июля вместе с мамой мы должны были выехать из Петропавловска в столицу, далее нас ждал Иссык-Куль. В день выезда, за час до отправления поезда, пришел мой положительный тест на COVID-19. Разумеется, мы остались дома. Я прошла 14-дневный карантин. После проходила длительное лечение.

В службу по возврату билетов ҚТЖ через чат я обратилась на третий день, приложив все документы и справку с ПЦР. На что мне сообщили, что я должна была отправить сюда удостоверение личности, проездной документ и статус по “Ашык” на 31 июля, в день отправки поезда. В этом случае мне сделали бы возврат мест, а деньги я могла получить в течение 6 месяцев.

Ничего, что я в тот день не выходила не то что на вокзал, даже на улицу, проявляя сознательность и не подвергая риску окружающих, приложением “Ашык” не пользовалась, а в здания ранее заходила через QR-код банковского приложения?

Начав искать информацию по возврату средств за неиспользованные билеты в Интернете, я узнала, что даже при положительном решении пассажиру возвращают только половину стоимости (в нашем случае билеты стоили 20 тысяч тенге за двоих).

Но, как сообщил замгендира по маркетингу и продажам АО “Пассажирские перевозки” Антон САБОЛЕВСКИЙ, мне не вернут ни тенге за неиспользованные билеты. Причина – я не воспользовалась своим правом на возврат проездного документа своевременно. Тот факт, что я заболела коронавирусом и при первой же возможности (на третий день, напомню) обратилась в службу ҚТЖ по возврату билетов, компания не учла.

После многолетнего собственного негативного опыта и опыта других пассажиров как насмешка звучат прописанные в стратегии развития ҚТЖ слова о том, что миссия компании – удовлетворение возрастающей потребности населения в безопасных, доступных и качественных железнодорожных пассажирских перевозках.

Неразбериха с вокзалами

Если возвращать деньги клиентам в ҚТЖ не торопятся, то удерживать их (деньги) научились оперативно. Недавно жительница Алматы рассказала о злоключениях своей семьи с вокзалами и билетами в столице.

Вместе с мужем и сыном Юлия отправилась в Боровое через Нур-Султан. Прибыли гости на новый вокзал “Нурлы жол” и даже не догадывались, что уезжать нужно будет со старого ж/д вокзала.

– На обратном пути мы приехали за полчаса до отхода поезда не на тот вокзал. Мы просто решили, что, раз мы приехали из Алматы на новый вокзал, то и уезжать должны с него же. Кстати, мы были третьими в очереди, кто срочно сдавал билеты и покупал новые по той же причине. Ну хоть не такими идиотами себя почувствовали. А заодно поняли, что бизнес с вокзалами и удержанием 30 процентов от стоимости билетов в столице процветает: билетерши по секрету сказали, что в день у них человек по 10 ловится на этот фокус, и билеты поменяли быстро, видно было, что процесс налажен, – рассказала Юлия.

И если семья Юлии, получив изрядную дозу стресса, все-таки успела домчаться к отходу поезда – а расстояние между “Нурлы жол” и старым ж/д вокзалом – 17 километров, то как быть пожилым или лицам с особыми потребностями? Кто-то может указать на невнимательность самих пассажиров – мол, надо уточнять в кассах. А если там очереди? В справочную, как я уже говорила, дозвониться – как до Смольного. Неужели нельзя добавить в билет строку с уточнениями – старый или новый вокзал нужен пассажиру?

Время – местное

От путаницы, но уже со временем, пострадал другой пассажир ҚТЖ – Алмас ТЕМИР.

– Непонятная логика ҚТЖ. Ездили на “Тальго” в Уральск впервые. Оказывается, в Уральске с Нур-Султаном разница во времени 1 час. Прибытие в Уральск на вокзал было по местному времени и соответствовало времени в билете. На следующий день обратно уезжали в столицу, ну и, соответственно, подумали, что отправление тоже будет по местному времени, и купили билет чуть больше, чем за час до отправления, на сайте bilet.railways.kz.

Когда прибыли на вокзал, оказалось, что поезд уже ушел, потому что отправляется он по времени Нур-Султана! То есть мы опоздали на целый час и билет купили за 14 минут до отправления!

Почему ҚТЖ специально так делает, чтобы сбить с толку пассажиров? В билете время прибытия и отправления должно быть по местному времени!

Мы не одни стояли на вокзале, кто опоздал на этот поезд. Местные таксисты об этом прекрасно знают и предлагают догнать поезд в Актобе. Связался с контактом на сайте по возврату билета, где мне сообщили: “Деньги не вернем”. По какому времени отправляется и прибывает поезд, в билете указано мелким шрифтом снизу, и то – невнятно. 20 тысяч тенге на ветер, – возмущен пассажир.

А на прошлой неделе на старом ж/д вокзале в очередной раз образовалось столпотворение. Все поезда в понедельник задерживались, точного времени отправления и причину в справочной не сообщали. Лишь спустя несколько часов пресс-служба ҚТЖ проинформировала, что причиной задержки стал ремонт на железнодорожных путях.

Так что в плане своевременности вы бы с себя начали, ҚТЖ: в части оповещения пассажиров, смены устаревших составов и обеспечения безопасности. Или ждете очередной трагедии.

P.S.

Когда материал уже верстался, мне на личный мобильный позвонил проводник вагона, о котором я писала выше. Извинившись за ту поездку, он попросил написать заявление о том, что я не имею к нему претензий. Начал жаловаться, что его накажут, вычтут деньги из зарплаты, лишат премии, а у него кредиты и он – единственный кормилец в семье.

На вопрос, откуда у него мой номер телефона, ответил, что руководство спустило жалобу. То есть, вместо того, чтобы решить озвученные в моей жалобе вопросы: закупить стаканы, следить за комфортной температурой и безопасностью пассажиров (кстати, я ни разу не видела в «Тальго» полицейских), провести дополнительный инструктаж с персоналом, ҚТЖ намеревается наказать проводника и попутно незаконно распространяет персональные данные пассажира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *