Что такое обслуживание итп в квитанции

Что такое обслуживание итп в квитанции

Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанции

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанцииОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 9 августа 2019 г. N 29491-ОГ/04 Об индивидуальном тепловом пункте (ИТП), который используется для подготовки горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению

Вопрос: В многоквартирном доме установлен индивидуальный тепловой пункт (ИТП), который используется для подготовки горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению.

Для своей работы ИТП потребляет определенное количество электроэнергии. Количество этой электроэнергии фиксируется отдельным прибором учета.

При этом п. 54 Правил № 354 не разрешает учитывать стоимость этой электроэнергии в составе платы за ГВС, так как абз. 5 данного пункта требует при расчете платы за ГВС использовать формулы 20 и 20.1 приложения N 2 к Правилам № 354, а данные формулы оперируют только суммой 2 составляющих: тепла и холодной воды.

Прошу разъяснить, кто должен оплачивать стоимость электроэнергии, затраченной ИТП?

Может ли она рассматриваться как ресурс, затраченный на содержание общего имущества МКД?

Если да, то входит ли эта электроэнергия в состав норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 09.07.2019 N 116108 (вх. Минстроя России от 10.07.2019 N 26393-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Поскольку в указанном случае индивидуальный тепловой пункт используется для подготовки горячей воды в целях оказания коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению, электроэнергия, потребляемая индивидуальным тепловым пунктом, не может рассматриваться как ресурс, затраченный на содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 9.2. статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, оплате подлежит объем коммунального ресурса, зафиксированный коллективным (общедомовым) прибором учета.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

В многоквартирном доме есть индивидуальный тепловой пункт (ИТП) для подготовки горячей воды. Он потребляет электроэнергию, количество которой устанавливается по отдельному счетчику.

Минстрой разъяснил, что в данном случае потребляемая электроэнергия не может рассматриваться как ресурс, затраченный на содержание общего имущества дома.

Ведомство напомнило, как рассчитывается плата за содержание общего имущества.

Источник

Что такое обслуживание итп в квитанции

Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанции

Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) в многоквартирном доме преобразовывает коммунальный ресурс, который поставляет ресурсоснабжающая организация, в коммунальную услугу, которую оказывает управляющая компания. Например, в дом поступает холодная вода, которая подогревается в ИТП и затем поступает по трубам в квартиры. Такое оборудование относится к общедомовому имуществу. Учет коммунального ресурса ведется так, что управляющие компании могут за него переплачивать. О двух случаях рассказал юрист МКА «Арбат» Сергей Сергеев, который дал советы управляющим компаниям.

Отсутствие тарифа «без преобразования»

Тарифы могут, а в ряде случае должны утверждаться в различных размерах с учетом дифференциации согласно нормативным правовым актам, которые регулируют вопросы государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Это следующие акты:

— Закон о теплоснабжении;

— Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075;

— Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э;

— Регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утв. Приказом ФСТ России от 7 июня 2013 г. N 163;

Согласно п. 23 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения, которые устанавливают органы регулирования, могут различаться по такому параметру, как схемы подключения теплопотребляющих установок потребителей к системе теплоснабжения. Пункт предусматривает дифференциацию тарифов в сфере теплоснабжения в зависимости от схемы подключения по двум основаниям:

— факт подключения теплопотребляющих установок к коллектору теплоисточника либо тепловым сетям;

— вид тепловых сетей, к которым осуществляется подключение (магистральные либо распределительные).

В то же время согласно п. 120 Методических указаний тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя могут быть дифференцированы по схемам подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения:

— к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией;

— к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией).

Таким образом, действующее тарифное регулирование предусматривает тарифы на «коммунальные ресурсы» в случаях самостоятельного приготовления «коммунальной услуги» управляющей компанией (при подключении до тепловых пунктов).Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанции

Как управляющие компании оказывают собственные услуги:

1. РСО продает УК коммунальные ресурсы: «холодную воду» и «тепловую энергию».

2. В тепловом пункте УК подогревает «холодную воду» с помощью «тепловой энергии» как раз в тепловом пункте (ИТП) и оказывает жильцам уже новую коммунальную услугу – «горячего водоснабжения».

Если речь идет о коммунальной услуге «отопление», то УК приобретает тепловую энергию и в ИТП доводит её до необходимых параметров по уровню давления и температуры для подачи в дом.

Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанции

Собственники помещений оплачивают услугу исполнителю (управляющей компании), а она перечисляет плату РСО за коммунальный ресурс. В последнем случае надо применять тариф, который не учитывает затрат РСО на преобразование ресурса в услугу, раз управляющая компания занимается этим сама.

В частности, так делают в Москве, где тариф без дополнительного преобразования меньше обычного примерно на 400 руб. за одну единицу коммунального ресурса. Разные цены установлены для населения постановлением Правительства г. Москвы от 13.12.2016 № 848-ПП и для обычных потребителей Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 09.12.2016 № 325.

Но уже в Московской области в большинстве случаев такой дифференциации не предусмотрено. Или она есть только формально, ведь размер тарифа в зависимости от нее не меняется. Лишь для единиц РСО цены установлены правильно. Получается, что УК в любом случае приходится оплачивать по полному тарифу, даже если она самостоятельно оказывает коммунальную услугу с помощью своего ИТП.

В результате УК ежемесячно переплачивают за поставленное тепло и несут невосполнимые потери за счет затрат на эксплуатацию и поддержание надлежащего состояния ИТП. И неясно, какой логикой руководствуется Комитет по ценам и тарифам при рассмотрении предложения РСО в рамках дела об установлении тарифов.

Управляющая организация может оспорить установленный тариф, но это совсем непросто, поскольку необходимо будет предоставить в том числе экономически обоснованную позицию. Но для начала, конечно, придется обратиться в регулирующий орган за разъяснениями.

Прибор учета вышел из строя: как считать объем?

Чтобы самой поставлять горячую воду с помощью ИТП, управляющая компания получает холодную воду и теплоноситель для ее подогрева. Но если прибор учета сломался, возможны конфликты с РСО на почве определения объема потребленного ресурса.

При продаже тепла РСО дифференцирует его как тепло для ГВС и тепло для центрального отопления (ЦО) и ведет раздельный учет. В договоре же предусмотрена нагрузка на ресурс для ЦО и ГВС, поскольку эти услуги имеют различный режим потребления.

При выходе из строя прибора учета на ИТП возникает проблема расчета тепла для нужд ГВС:

— считать по нормативу на отопление нельзя. Это тепло для горячей воды и объем его потребления существенно отличается от объема тепловой энергии, поставляемой в тот же период на нужды отопления;

— применять однокомпонентный норматив на горячую воду, как тот, что установлен для Москвы – нельзя, поставляется тепловая энергия, а не горячая вода. Более того, считать надо в гигакалориях, а норматив установлен в кубических метрах;

— отдельного норматива на тепловую энергию для нужд ГВС нет, поскольку самостоятельная коммунальная услуга «подогрев воды» в принципе не предусмотрена законодательством;

— применять расчет по нагрузкам тоже нельзя, поскольку он не предусмотрен нормами жилищного права для собственников помещений и для УК.

В такой ситуации РСО приходится поломать голову, чтобы выйти из ситуации. В частности, они пытаются легализовать расчет по тепловым нагрузкам. Ведь жилищное законодательство не содержит порядка определения объема тепловой энергии для нужд ГВС, если выходит из строя прибор учета, а воду УК подогревает сама. И поскольку у РСО нет отношений с жителями – РСО предлагают применять расчет по нагрузкам, предусмотренный законодательством о теплоснабжении.

Таким образом, в интересах собственников помещений и УК будет заблаговременно самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для установления нормативов потребления тепловой энергии, которая используется для подогрева холодной воды для нужд горячего водоснабжения.

Источник

Что такое обслуживание итп в квитанции

Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанции

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть фото Что такое обслуживание итп в квитанции. Смотреть картинку Что такое обслуживание итп в квитанции. Картинка про Что такое обслуживание итп в квитанции. Фото Что такое обслуживание итп в квитанцииОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 февраля 2020 г. N 2993-ОГ/06 Об исполнителе коммунальных услуг, приготовляемых с использованием оборудования, входящего в общее имущество МКД

Вопрос: В МКД готовится общее собрание собственников помещений. По определенным причинам жители хотят перейти на «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями, и данный вопрос будет «голосоваться» на ОСС. Однако теплоснабжающая организация прислала инициативной группе письмо, в котором разъяснила, что, в случае принятия на ОСС решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, о заключении с каждым собственником помещения в МКД договора с РСО, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, данное решение теплоснабжающая организация исполнить не сможет, потому что:

— МКД имеет централизованную систему теплоснабжения и нецентрализованную систему ГВС;

— теплоноситель подается в ИТП, который входит в состав общего имущества МКД;

— в ИТП теплоноситель распределяется по теплообменникам, в которых происходит нагрев воды и ее развод по системам отопления и ГВС;

— следовательно, услуга по ГВС, и даже услуга по отоплению оказываются с использованием оборудования, к которому теплоснабжающая организация не имеет доступа, за которое не отвечает и которое не эксплуатирует. И у нее в штате даже нет специалистов, которые могли бы эксплуатировать ИТП;

— значит, в данной ситуации переход на прямые договоры с РСО о предоставлении коммунальных услуг невозможен.

В связи с этим просим пояснить, может ли РСО быть исполнителем коммунальных услуг, приготовляемых с использованием оборудования, входящего в общее имущество МКД? Если да, каким способом можно понудить РСО к заключению таких договоров с собственниками жилых помещений МКД?

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 27.01.2020 N 131543 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2450-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Жилищный кодекс Российской Федерации не устанавливает исключений относительно перехода на прямые договоры, в связи с чем переход на прямые договоры в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации по многоквартирным домам, в которых приготовление горячей воды осуществляется с использованием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, возможен.

При предоставлении коммунальной услуги «горячее водоснабжение» с использованием нецентрализованной системы горячего водоснабжения теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют коммунальные ресурсы (тепловую энергию на подогрев воды, холодную воду соответственно), но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на котором осуществляется приготовление горячей воды с использованием поставленных коммунальных ресурсов.

В силу пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку в схожих отношениях между потребителями коммунальных услуг и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами расчеты осуществляются на основании пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг, для реализации положений статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ о переходе на прямые договоры в тех случаях, когда горячее водоснабжение осуществляется по нецентрализованной системе горячего водоснабжения, руководствуясь статьей 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, считаем, что в рассмотренном выше случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг подлежат заключению договор, содержащий положения о снабжении тепловой энергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и не наделен полномочиями по рассмотрению конкретных правовых ситуаций, спорных вопросов применения законодательства, возникающих между юридическими и (или) физическими лицами, а также полномочиями по их юридической оценке.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Обзор документа

Минстрой рассмотрел следующую ситуацию. Многоквартирный дом имеет централизованную систему теплоснабжения и нецентрализованную систему горячего водоснабжения (ГВС). Теплоноситель подается в индивидуальный тепловой пункт (ИТП), который входит в состав общего имущества дома. В ИТП теплоноситель распределяется по теплообменникам, в которых происходит нагрев воды и ее развод по системам отопления и ГВС.

В данном случае между ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг заключается договор о снабжении теплоэнергией для подогрева воды в целях горячего водоснабжения (с теплоснабжающей организацией) и договор холодного водоснабжения с объемом на нужды горячего водоснабжения (с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение).

Также Минстрой отметил, что при предоставлении услуги «горячее водоснабжение» с использованием нецентрализованной системы теплоснабжающая организация и организация, осуществляющая холодное водоснабжение, поставляют ресурсы, но не эксплуатируют оборудование, входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Источник

Квалифицированое обучение
сотрудников сферы ЖКХ

Как рассчитывается плата за водоснабжение и отопление в домах с ИТП

Расчёт платы за коммунальные услуги по отоплению, ХВС и ГВС в многоквартирных домах с индивидуальными тепловыми пунктами вызывает много вопросов у управляющих домами организаций. Для них 23 марта мы провели онлайн-семинар с экспертом Ириной Маликовой. Узнайте подробности.

При расчёте платы за нецентрализованное ГВС в домах с ИТП применяются тарифы на холодную воду и теплоэнергию

Участники онлайн-семинара «Расчёты за тепловую энергию, холодную воду и горячую воду в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами» вместе с экспертом, генеральным директором «Института управления ЖКХ» Ириной Маликовой разобрали сложные вопросы применения формул для расчёта платы за коммунальные услуги в домах с ИТП:

Эксперт подробно остановилась на вопросе расчёта платы в домах, где теплоснабжение централизованное, а ГВС нецентрализованное (НЦС ГВС). Горячая вода при НЦС приготавливается прямо в доме с использованием оборудования, в том числе ИТП (ч. 12 ст. 2 Закона № 416-ФЗ):

ГВС при такой схеме в доме с ИТП осуществляется на основании соглашений, заключаемых с лицами, осуществляющими эксплуатацию индивидуального теплового пункта, согласно ч. 1 ст. 7 № 416-ФЗ. Снабжение потребителей горячей водой происходит путём производства и предоставления коммунальной услуги ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем (пп. «б» п. 4 ПП РФ № 354).

При такой системе ГВС регулируемый тариф на эту коммунальную услугу для проживающих в доме потребителей не устанавливается, поскольку отсутствует РСО – поставщик горячей воды. Плата за ресурс рассчитывается с применением двух тарифов:

При этом в домах с нецентрализованным горячим водоснабжением заключаются договоры теплоснабжения на поставку тепловой энергии и договоры на поставку холодной воды в целях ГВС. Подробнее о договорах, в том числе прямых, которые заключают потребители услуг, УО и РСО, узнайте из материалов онлайн-семинара, прикреплённых к статье.

При расчётах используются показания только введённых в эксплуатацию ИПУ

Ещё одной темой, которую Ирина Маликова разобрала с управляющими домами, стали ИПУ и дата, с которой прибор учёта признаётся расчётным. Эксперт напомнила, что согласно п. 3.3. разд. 8, п. 5.2 разд. 10 приказа № 74/114/пр, сведения об индивидуальных счётчиках коммунальных ресурсов, установленных в МКД, размещаются в ГИС ЖКХ исполнителем коммунальной услуги не позднее 7 дней со дня получения информации об установке/замене ИПУ.

В ГИС ЖКХ вносится следующая информация об индивидуальных приборах учёта:

Согласно абз.13 п. 81 ПП РФ № 354, исполнитель коммунальной услуги обязан рассчитывать плату за потреблённый ресурс, исходя из показаний ИПУ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора в эксплуатацию.

Следовательно, как отметила Ирина Маликова, если в помещении дома установлен индивидуальный прибор учёта, но он не был введён в эксплуатацию, то такое помещение считается не оборудованным ИПУ и показания прибора к расчётам не принимаются.

Участники семинара подробно обсудили применение формул расчёта платы за коммунальную услугу ГВС в домах с индивидуальными тепловыми пунктами при НЦС. Согласно абз.1 п. 54 ПП РФ № 354, такие расчёты ведутся исполнителем, исходя из объёмов потребления и тарифов на ресурсы, используемые при производстве горячей воды в доме.

Из материалов семинара

Подробнее о том, какие формулы применяются в таком случае, а также об оплате тепловой энергии, которая используется для предоставления услуг по теплоснабжению в домах с ИТП, узнайте из видеозаписи, приложенной к статье.

Узнайте о нюансах расчёта платы за коммунальные услуги в домах с ИТП из материалов онлайн-семинара

Онлайн-семинар с Ириной Маликовой продлился четыре часа. За это время эксперт разобрала множество трудных вопросов, возникающих у УО и ТСЖ при расчёте платы за коммунальные ресурсы в домах, где горячая вода производится непосредственно в доме с использованием ИТП.

Посмотрев видеозапись мероприятия, вы узнаете:

Все материалы с онлайн-семинара вы найдёте под этой статьёй. Также приглашаем вас участвовать в предстоящих онлайн и очных семинарах РосКвартала и Ассоциации «Р1». Информацию о них вы найдёте в разделе «Мероприятия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *