Что такое одкб кто туда входит

Что такое одкб кто туда входит

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — военно-политический союз, созданный государствами СНГ на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года. Договор продлевается автоматически каждые пять лет.

Содержание

История

15 мая 1992 года Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали в Ташкенте договор о коллективной безопасности (ДКБ). Азербайджан подписал договор 24 сентября 1993 года, Грузия — 9 сентября 1993 года, Беларусь — 31 декабря 1993 года.

Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года. Договор был рассчитан на 5 лет и допускал продление. 2 апреля 1999 года президенты Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана подписали протокол о продлении срока действия договора на следующий пятилетний период, однако Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались от продления договора, в этом же году Узбекистан присоединился к ГУУАМ.

На московской сессии ДКБ 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании ДКБ в полноценную международную организацию — Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). 7 октября 2002 года в Кишинёве подписаны Устав и Соглашение о правовом статусе ОДКБ, которые ратифицированы всеми государствами-членами ОДКБ и вступили в силу 18 сентября 2003 года.

2 декабря 2004 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о предоставлении Организации Договора о коллективной безопасности статуса наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

16 августа 2006 года в Сочи было подписано решение о полноправном присоединении (восстановлении членства) Узбекистана к ОДКБ.

4 февраля 2009 года в Москве лидеры стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) одобрили создание Коллективных сил оперативного реагирования. Согласно подписанному документу, Коллективные силы оперативного реагирования будут использоваться для отражения военной агрессии, проведения специальных операций по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, транснациональной организованной преступностью, наркотрафиком, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3 апреля 2009 представитель секретариата ОДКБ заявил, что Иран в перспективе может получить статус страны-наблюдателя в ОДКБ. (http://www.vz.ru/news/2009/4/3/272081.html)

Перспективы развития

Для усиления позиций ОДКБ проводится реформирование коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. Эти силы состоят из десяти батальонов: три от России и Казахстана и один от Киргизии. Общая численность личного состава коллективных сил — около 7 тыс. человек. Авиационная составляющая (10 самолетов и 14 вертолетов) находится на российской военной авиабазе в Киргизии.

В связи с вступлением в ОДКБ Узбекистана отмечается, что ещё в 2005 году узбекские власти выступили с проектом создания международных «антиреволюционных» карательных сил на постсоветском пространстве в рамках ОДКБ. Готовясь к вступлению в эту организацию, Узбекистан подготовил пакет предложений по её усовершенствованию, включающий создание в её рамках разведывательной и контрразведывательной структур, а также разработку механизмов, которые бы позволяли ОДКБ давать государствам Центральной Азии гарантии внутренней безопасности.

Цели и задачи

Члены ОДКБ

Структура ОДКБ

Высшим органом Организации является Совет коллективной безопасности (СКБ). В состав Совета входят главы государств-членов. Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей.

Совет министров иностранных дел (СМИД) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

Совет министров обороны (СМО) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности.

Генеральный секретарь Организации является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом Организации. Назначается решением СКБ из числа граждан государств-членов и подотчётен Совету. В настоящее время им является Николай Бордюжа.

Секретариат Организации — постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов Организации.

Объединённый штаб ОДКБ — постоянно действующий рабочий орган Организации и СМО ОДКБ, отвечающий за подготовку предложений и реализацию решений по военной составляющей ОДКБ. С 1 декабря 2006 предполагается возложить на объединённый штаб задачи, выполняемые командованием и постоянной оперативной группой штаба коллективных сил.

Саммит ОДКБ в сентябре 2008

5 сентября на саммите Организации договора о коллективной безопасности была принята декларация, в которой, в частности, была высказана глубокая озабоченность «предпринятой Грузией попыткой силового решения конфликта в Южной Осетии, которая привела к многочисленным жертвам среди мирного населения и миротворцев, а также повлекла за собой тяжелые гуманитарные последствия». В декларации также содержится поддержка «активной роли России в содействии миру и сотрудничеству в регионе». Лидеры государств-членов ОДКБ призвали к обеспечению прочной безопасности Южной Осетии и Абхазии.

Как указано в декларации, государства ОДКБ «полны решимости придерживаться тесной координации внешнеполитического взаимодействия, линии на поступательное развитие военного и военно-технического сотрудничества, совершенствование практики совместной работы по всем вопросам». ОДКБ выступила с предупреждением в адрес НАТО: «Серьёзный конфликтный потенциал накапливается в непосредственной близости от зоны ответственности ОДКБ. Члены ОДКБ призывают страны НАТО взвесить все возможные последствия расширения альянса на Восток и размещения новых объектов ПРО у границ государств—членов».

Источник

Кто входит в ОДКБ – союзники или потенциальные противники России?

Обострение конфликта Армении и Азербайджана обозначило кризис системы коллективной безопасности в СНГ

Об авторе: Владимир Валентинович Попов – доктор исторических наук, ветеран боевых действий, полковник запаса.

Что такое одкб кто туда входит. Смотреть фото Что такое одкб кто туда входит. Смотреть картинку Что такое одкб кто туда входит. Картинка про Что такое одкб кто туда входит. Фото Что такое одкб кто туда входитФото сайта odkb-csto.org

Пока на границе Азербайджана и Армении шла перестрелка, много вопросов возникло по поводу того, кто может вмешаться в боевые действия и в случае необходимости развести враждующие стороны. Инструментом умиротворения в этой ситуации могли стать силы Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), однако ее функционеры так и не выступили с содержательными предложениями. Приходится констатировать: нет примеров, когда ОДКБ участвовала бы в разрешении подобных противоречий. Повторение ситуации в очередной раз поставило вопрос о том, насколько действенна эта структура и кому она нужна.

Сейчас в ОДКБ входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Все они считаются союзниками России, которую принято считать силой, заинтересованной в сохранении организации. Что же РФ за это получает? Ни один из членов ОДКБ не признал независимый статус Абхазии и Южной Осетии, как это сделала Москва. Завис и вопрос о статусе Нагорного Карабаха (НК). Вопрос об этой территории представляет собой как бы квинтэссенцию всех противоречий вокруг Договора о коллективной безопасности. Армения входит в ОДКБ, а Азербайджан был в этой организации, но практически сразу вышел из нее в 1994 году. Это случилось, видимо, после того как в Баку поняли, что 20% территории, которую удерживает Армения в Карабахе, вряд ли без большой кровопролитной войны отойдет Азербайджану… Конфликт есть, и варианты его разрешения в рамках ОДКБ не намечаются.

Помнится, в 1990-х годах ходили разговоры, что в Нагорный Карабах введут коллективные миротворческие силы ОДКБ. Более того, нет ни одного примера, чтобы организация участвовала в разрешении подобных противоречий. А конфликтов было немало. Таджикистан – события 2010 года в Ферганской долине. Июнь 2010 года, когда из-за противостояния киргизской и узбекской диаспор, фактически поставившего Киргизию на грань гражданской войны, был экстренно созван Комитет секретарей советов безопасности (КССБ). Его созвали для решения вопроса о военной помощи Киргизии, заключающейся во введении в страну подразделений Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). С этой просьбой к тогдашнему президенту РФ Дмитрию Медведеву обратилась глава Киргизии того времени Роза Отунбаева. Но ответ был – нет… Тогда, после отказа ОДКБ от содействия урегулированию ситуации в государстве – члене ОДКБ резкой критике эту организацию подверг президент Белоруссии Александр Лукашенко. Может быть, именно поэтому 28 июня 2012 года Ташкент направил ноту с уведомлением о приостановлении членства Узбекистана в ОДКБ (официально приостановлено 19 декабря того же года). А ведь после этого были еще противостояние Грузии с Абхазией и Южной Осетией в 2008 году, Донбасс 2014 года. Задачей организации названа защита территориально-экономического пространства стран – участниц договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба. ОДКБ как единый военно-политический союз все эти задачи выполняет пока виртуально. КСОР ни разу не участвовали в боевых операциях.

При этом мы видим другой пример – действия коллективных сил НАТО, которые проявляют активность и в тех регионах, где у России и ее союзников по ОДКБ есть свои геополитические интересы. Признавая определенные противоречия между странами – членами Североатлантического блока, нельзя отрицать боевую эффективность и слаженность его действий в конфликтных зонах. Бомбежки в 1999 году Югославии, отторжение Косово, а также оккупация в начале 2000-х годов Ирака, а в последующем Афганистана, Сирии – эти примеры говорят о том, что в НАТО верны исповедуемым принципам, как бы мы к ним ни относились.

Но вернемся к размышлениям о том, кому выгодно существование ОДКБ. Мы видим, что Армения и Казахстан хоть и являются членами организации, но заигрывают с НАТО. Они готовы укреплять военно-политические связи с альянсом и даже подумывают о членстве в блоке. Как это сочетается с сохранением ОДКБ, сказать трудно. Между тем коллективные силы каждый год проводят совместные учения, собираются в штаб-квартире в Москве, чтобы обсудить насущные проблемы. Но, к сожалению, реальной работы по защите интересов входящих в организацию государств, решению конфликтных проблем – минимум.

Пока идет лишь регулярная подготовка войск. Главный побудительный мотив к этому, конечно, формирует Москва. Начиная с 2005 года Россия начала безвозмездно готовить кадры для стран ОДКБ в своих военных учебных заведениях. С 2010 года в РФ стали учиться военнослужащие из Казахстана, Белоруссии, Армении, Таджикистана и Киргизии. Сейчас их в военных вузах насчитывается несколько тысяч человек. Но есть ли в этом сотрудничестве какой-то смысл и польза для нашей коллективной обороны? Пока отношения между странами складываются так, что непонятно, в каких вооруженных конфликтах окажутся замешанными окончившие российские военные вузы специалисты после выпуска, а главное – на чьей стороне.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Источник

Что такое одкб кто туда входит

Содержание

История [ ]

На московской сессии ДКБ 14 мая 2002 года было принято решение о преобразовании ДКБ в полноценную международную организацию — Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). 7 октября 2002 года в Кишинёве подписаны Устав и Соглашение о правовом статусе ОДКБ, которые ратифицированы всеми государствами-членами ОДКБ и вступили в силу 18 сентября 2003 года.

2 декабря 2004 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о предоставлении Организации Договора о коллективной безопасности статуса наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

16 августа 2006 года в Сочи было подписано решение о полноправном присоединении (восстановлении членства) Узбекистана к ОДКБ.

3 апреля 2009 представитель секретариата ОДКБ заявил, что Иран в перспективе может получить статус страны-наблюдателя в ОДКБ. (http://www.vz.ru/news/2009/4/3/272081.html)

2 октября 2009 года информационные агентства, распространили новость от том, что Республика Белоруссия присоединилась к соглашению о КСОР на основании заявления Президента РБ о том, все процедуры по подписанию документов о КСОР на сегодняшний день завершены. [1] Тем не менее, уже 6 октября выяснилось, что Белоруссия так и не подписала [2] соглашение о КСОР. Кроме того, Александр Лукашенко отказался от наблюдения за заключительной фазой учений сил оперативного реагирования ОДКБ, которые прошли 16 октября 2009 года на полигоне Матыбулак в Казахстане. [3]

20 октября 2009 года в секретариат ОДКБ поступили [4] документы, подписанные Белоруссией.

Перспективы развития [ ]

члены роводится реформирование коллективных сил быстрого развёртывания Центральноазиатского региона. Эти силы состоят из десяти батальонов: три от России, два от Казахстана, остальные страны ОДКБ представлены одним батальоном. Общая численность личного состава коллективных сил — около 4 тыс. челоставляющая (10 самолетов и 14 вертолётов) находится на российской военной авиабазе в Киргизии.

Цели и задачи [ ]

Целями и задачами ОДКБ является защита общекультурного, экономического и территориального остаточного пост-советского пространства (СНГ) совместными военными методами армий и вспомогательных подразделений министерств и ведомств стран участниц СНГ (Армении, России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии) от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба.

Члены ОДКБ [ ]

Структура ОДКБ [ ]

Высшим органом Организации является Совет коллективной безопасности (СКБ). В состав Совета входят главы государств-членов. Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей.

Совет министров иностранных дел (СМИД) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

Совет министров обороны (СМО) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности.

Секретариат Организации — постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов Организации.

Объединённый штаб ОДКБ — постоянно действующий рабочий орган Организации и СМО ОДКБ, отвечающий за подготовку предложений и реализацию решений по военной составляющей ОДКБ. С 1 декабря 2006 предполагается возложить на объединённый штаб задачи, выполняемые командованием и постоянной оперативной группой штаба коллективных сил.

Саммит ОДКБ в сентябре 2008 [ ]

5 сентября на саммите Организации договора о коллективной безопасности была принята декларация, в которой, в частности, была высказана глубокая озабоченность «предпринятой Грузией попыткой силового решения конфликта в Южной Осетии, которая привела к многочисленным жертвам среди мирного населения и миротворцев, а также повлекла за собой тяжелые гуманитарные последствия». В декларации также содержится поддержка «активной роли России в содействии миру и сотрудничеству в регионе». Лидеры государств-членов ОДКБ призвали к обеспечению прочной безопасности Южной Осетии и Абхазии.

Как указано в декларации, государства ОДКБ «полны решимости придерживаться тесной координации внешнеполитического взаимодействия, линии на поступательное развитие военного и военно-технического сотрудничества, совершенствование практики совместной работы по всем вопросам». ОДКБ выступила с предупреждением в адрес НАТО: «Серьёзный конфликтный потенциал накапливается в непосредственной близости от зоны ответственности ОДКБ. Члены ОДКБ призывают страны НАТО взвесить все возможные последствия расширения альянса на Восток и размещения новых объектов ПРО у границ государств—членов».

Интересные факты [ ]

См. также [ ]

Литература [ ]

Ссылки [ ]

Примечания [ ]

Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)УчастникиАрмения Шаблон:• Белоруссия Шаблон:• Казахстан Шаблон:• Киргизия Шаблон:• Россия Шаблон:• Таджикистан Шаблон:• УзбекистанБывшие участникиГрузия (до 1999 года ) Шаблон:• Азербайджан (до 1999 года )Военные организацииКоллективные силы оперативного реагирования

Шаблон:Страны после распада СССР Шаблон:Международная власть

Источник

«Российскому НАТО» 25 лет: что сегодня представляют собой силы ОДКБ

В 2017 году исполняется 25 лет Договору о коллективной безопасности и 15 лет его организации — ОДКБ. В экспертной среде отсутствует единое мнение о результатах развития коллективной безопасности на пространстве СНГ. Часто в упрёк организации ставится бездействие во время беспорядков в Киргизии 10—15 июня 2010 года и в период обострения карабахского кризиса в апреле 2016 года.

Цели и задачи ОДКБ прописаны в основополагающих документах. В Договоре от 15 мая 1992 года говорится, что решение о совместном применении вооружённых сил принимается исключительно на основе консенсуса, то есть единогласно. Только таким образом соблюдается суверенитет каждого участника.

Опасности, которые должен нивелировать ОДКБ, перечислены в Уставе от 7 октября 2002 года. В документе ничего не говорится о праве организации вмешиваться во внутренние дела стран, равно как и о политике в отношении спорных территорий.

ОДКБ не предназначена для предотвращения государственных переворотов, гражданских войн и разрешения территориальных или политических споров военным путём. При этом Устав ООН (имеет высшую силу) позволяет государствам запрашивать военную помощь извне для поддержки официального правительства. Этим правом могут воспользоваться власти любого государства — участника ОДКБ, если они сочтут это необходимым.

Шесть вместо девяти

ОДКБ представляет собой военный блок, в который входят шесть государств: Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. До 1999 года участниками Договора были Азербайджан, Грузия и Узбекистан. После массовых беспорядков в Андижане 13 мая 2005 года Ташкент решил вернуться в состав ОДКБ, но в 2012 году вновь покинул организацию.

Политологи считают, что Узбекистан при нынешнем президенте Шавкате Мирзиёеве вряд ли пополнит ряды ОДКБ. 10 сентября 2016 года Мирзиёев заявил, что страна продолжит курс последних лет Ислама Каримова и не будет присоединяться к каким-либо военным блокам.

«Твёрдой позицией нашей страны, как и прежде, является неприсоединение к любым военно-политическим блокам, недопущение размещения военных баз и объектов других государств на территории Узбекистана, а также пребывания наших военнослужащих за пределами страны», — сказал Мирзиёев.

Ещё одно нейтральное государство на пространстве СНГ — Туркменистан. Тем не менее обе республики достаточно тесно взаимодействуют с Россией по линии военно-технического сотрудничества. Москва остаётся для Ташкента и Ашхабада практически безальтернативным поставщиком вооружения.

Кроме того, перед Узбекистаном и Туркменистаном никогда не закрывалась дверь в ОДКБ. Договор не предполагает каких-либо географических рамок и открыт для любого государства, которое не входит в другие военные блоки.

Коллективные силы

Историю развития ОДКБ принято делить на три этапа. С 1992 по 2002 годы проходило формирование национальных вооружённых сил. Это был продолжительный и тяжёлый процесс для всех постсоветских республик, включая Россию.

С 2002 по 2008 годы в рамках организации началось оживление. 7 октября 2002 года участники Договора о коллективной безопасности стали членами полноценной международной организации благодаря принятию Устава. ОДКБ обрела правовую основу и стала развивать отношения с другими странами и международными организациями.

Современный этап развития ОДКБ ведёт отсчёт с 2009 года, когда была создана основная группировка войск — Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР). Военное сотрудничество стало носить более интенсивный характер. Ежегодно участники Договора проводят совместные учения и операции против криминала (не путать с боевыми операциями или операциями против террористов. — RT).

В рамках ОДКБ функционируют несколько войсковых группировок, состоящих из десантных бригад и полков, подразделений спецслужб и правоохранительных органов, а также отрядов МЧС. В 2013—2014 годах в структуре блока появились объединения, которые специализируются на борьбе с незаконным оборотом наркотиков. За время существования ОДКБ было изъято 340 тонн «дурмана».

Также в рамках ОДКБ функционируют Коллективные миротворческие силы. Более пяти лет руководство организации пытается добиться от ООН получения мандата на проведение миротворческих операций за пределами стран — участниц Договора.

Ежегодно КСОР отрабатывает задачи в ходе учения «Взаимодействие», КСБР оттачивает навыки на манёврах «Рубеж», а миротворческие силы (состоят в основном из полицейских соединений) — на учении «Нерушимое братство». В 2017 году впервые все манёвры пройдут в октябре в форме единого оперативно-стратегического учения.

В ходе манёвров в Центральной Азии Россия часто привлекает контингент 201-й военной базы в Таджикистане и военнослужащих, дислоцированных на авиабазе Кант в 20 км к востоку от Бишкека. На учениях в Белоруссии, как правило, задействованы псковские десантники.

Задачи-2017

На пресс-конференции 24 апреля 2017 года заместитель генерального секретаря ОДКБ Валерий Семериков заявил, что за 15 лет деятельности организации была создана адекватная система реагирования на угрозу любого характера. При этом он признал, что ряд проблем остаются не решёнными до сих пор.

С этой целью президент Белоруссии Александр Лукашенко (в этом году является председателем Совета коллективной безопасности) предложил до конца 2017 года реализовать несколько неотложных мер.

В первую очередь необходимо усовершенствовать систему кризисного реагирования ОДКБ, то есть сократить сроки принятия решения по реагированию на форс-мажорную ситуацию. В связи с этим в Москве, в штаб-квартире организации, должен заработать Центр кризисного реагирования.

Механизм поставки военной техники для укомплектования соединений, входящих в силы ОДКБ, должен быть упрощён. Известно, что участники организации получают российскую военную технику по льготным ценам (по цене производителя). Лукашенко стремится создать понятный и прозрачный механизм поставок таких вооружений.

Президент РБ предлагает придать операции «Нелегал» (против нелегальной миграции) статус постоянно действующей. Кроме того, Лукашенко настаивает на утверждении единого реестра экстремистских интернет-ресурсов и совершенствовании системы информационной безопасности.

В дополнение к инициативам белорусского лидера Россия призывает придать в 2017 году большее значение операции «Наёмник», которая направлена против боевиков, стремящихся вступить в ряды международных террористических организаций.

ОДКБ и НАТО

ОДКБ нередко называют «российским НАТО» или «мини-НАТО». ОДКБ уступает Североатлантическому альянсу по множеству показателей (бюджет, количество солдат и военной техники, опыт взаимодействия в реальных боевых условиях).

Однако мобилизационные возможности обоих блоков примерно равны. Силы быстрого реагирования НАТО составляют около 25 тыс. человек (КСОР — 17—22 тыс.), силы немедленного реагирования альянса оцениваются в 13 тыс. человек (КСБР — 5 тыс.).

Важным преимуществом ОДКБ является отсутствие языкового барьера: все военнослужащие прекрасно понимают русский, что объективно увеличивает скорость выполнения команд и повышает уровень координации между соединениями разных стран на поле боя.

Некоторые российские эксперты убеждены, что ОДКБ, как и НАТО, не способна применить силу (или сделать это эффективно, коллективными усилиями) в случае по-настоящему реальной опасности.

Причина заключается в отсутствии общего политического вектора, который влияет на мотивацию политических элит. Не секрет, что все члены ОДКБ (за исключением Белоруссии) сотрудничают с альянсом и не воспринимают США или ЕС как потенциальных противников.

Применение коллективных сил на пространстве СНГ требует очень взвешенного подхода. Вероятно, поэтому руководство ОДКБ добивается от ООН получения мандата на миротворческие операции за пределами блока. Это позволит оттачивать на практике навыки по урегулированию этнополитических конфликтов.

В Сириюпо батальону

Эксперты в беседе с RT по-разному оценили деятельность ОДКБ и перспективы её развития. Аналитики разошлись в отношении к тому факту, что номинальные военные союзники не всегда лояльны друг к другу и к России.

Президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов считает, что ответственность за развитие ОДКБ почти полностью лежит на Москве. По его мнению, это нормальная ситуация, а потому Россия должна задавать темп и предлагать взаимовыгодные формы сотрудничества своим военным союзникам.

«Я часто слышу критические высказывания по поводу ОДКБ. Основная претензия состоит в том, что страны Центральной Азии, Армения и Белоруссия не проявляют должной политической лояльности к нашей стране. По этой причине якобы необходимо выдвинуть им ультиматум или приостановить столь тесные контакты», — сказал Ивашов.

По мнению эксперта, ОДКБ на пространстве СНГ — возможно, единственная организация, где сотрудничество носит взаимовыгодный характер.

«Не стоит делать негативных выводов из порой резких высказываний в адрес России. Наши союзники прикрывают важные стратегические направления. Нужно работать с ними, а не сидеть и надувать щёки», — отметил Ивашов.

Военный обозреватель Михаил Ходарёнок придерживается иной точки зрения. Он полагает, что за четверть века ОДКБ не проявила себя как по-настоящему эффективная организация и поэтому необходимо пересмотреть и конкретизировать основополагающие акты организации.

«ОДКБ достаточно долго пребывала в спящем режиме. На это были свои причины, но в последние годы организация могла продемонстрировать навыки, отработанные на учениях. Я имею ввиду реальные боевые операции, но на это, судя по всему, не было воли и желания лидеров постсоветских стран», — рассуждает Ходарёнок.

Эксперт полагает, что члены ОДКБ могли бы отправить хотя бы по одному батальону в Сирию.

«Это был бы не только показатель поддержки РФ, но и проверка того, что они умеют. Ведь им необязательно отправлять спецназ. Можно обойтись батальоном сапёров или военных медиков, которые будут работать в тылу», — отметил Ходарёнок.

По его мнению, главная проблема ОДКБ заключается в отсутствии общих военно-политических целей, что объективно снижает мотивацию помогать друг другу. Ходарёнок считает, что за военным блоком определённо есть будущее, но формат взаимодействия необходимо радикально изменить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *