Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому

Однокоренные слова, что это такое? Примеры

Однокоренные сло­ва — это сло­ва (лек­се­мы) раз­ных частей речи с общим смыс­ло­вым кор­нем (при­ме­ры: белый, белеть, бело) или одной и той же части речи, но с раз­ны­ми при­став­ка­ми и суф­фик­са­ми (напри­мер: белый, бело­ва­тый, белень­кий).

Однокоренные сло­ва так назы­ва­ют­ся, пото­му что в сво­ем мор­фем­ном соста­ве име­ют одну и ту же глав­ную смыс­ло­вую часть, в кото­рой заклю­че­но их общее зна­че­ние, то есть один и тот же корень. Научимся отли­чать одно­ко­рен­ные сло­ва, или род­ствен­ные сло­ва, от их грам­ма­ти­че­ских форм.

Понятие об однокоренных словах

Среди огром­но­го коли­че­ства слов рус­ско­го язы­ка мож­но выде­лить ряды слов с общей частью, в кото­рой заклю­че­но их глав­ное лек­си­че­ское зна­че­ние. Конечно же, речь идет о корне и об одно­ко­рен­ных словах.

Эти еди­ни­цы речи объ­еди­ня­ет не про­сто набор оди­на­ко­вых букв и зву­ков, а еще нечто общее, заклю­чен­ное в сло­ве, общая соот­не­сен­ность с чем-либо (пред­ме­том, при­зна­ком, дей­стви­ем, каче­ством и пр.), то есть их лек­си­че­ское значение.

К при­ме­ру, сло­вом «сме­лый» назы­ва­ют отваж­но­го и храб­ро­го чело­ве­ка, не боя­ще­го­ся труд­но­стей и опас­но­стей. Лексическое зна­че­ние это­го при­ла­га­тель­но­го заклю­че­но в корне смел-, кото­рый ука­жем в мор­фем­ном соста­ве близ­ких по смыс­лу слов:

Все пере­чис­лен­ные сло­ва явля­ют­ся однокоренными.

Однокоренные и родственные слова — это одно и то же?

Чтобы выяс­нить, что вклю­ча­ет в себя поня­тие «одно­ко­рен­ные сло­ва» и мож­но ли их назвать род­ствен­ны­ми, обра­тим­ся к примерам.

Рассмотрим ряд одно­ко­рен­ных слов:

Все эти сло­ва раз­ных частей речи свя­за­ны с поня­ти­ем «дом», зна­чит, это одно­ко­рен­ные сло­ва. Их ина­че назы­ва­ют родственными.

Другой ряд суще­стви­тель­ных: «пте­нец», «пти­ца», «пташ­ка», «птич­ник», «птич­ни­ца» — по смыс­лу свя­зан с пти­цей. Общей частью этих слов явля­ет­ся корень -пт-. Это род­ствен­ные слова.

В мор­фем­ном соста­ве одно­ко­рен­ных (род­ствен­ных) слов «ули­ца», «пере­улок», «зако­улок», «про­улок», «улич­ный» можем выде­лить общую часть -ул- — корень слов.

Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому. Смотреть фото Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому. Смотреть картинку Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому. Картинка про Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому. Фото Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому

Не сле­ду­ет путать одно­ко­рен­ные сло­ва с грам­ма­ти­че­ски­ми фор­ма­ми слов. Поясним это на примерах.

Как отличить однокоренные слова от форм слов

Возьмем для иссле­до­ва­ния сло­во «дом», кото­рое име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

Проследим, как это сло­во склоняется:

Перед нами не род­ствен­ные сло­ва, а падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го «дом», у кото­рых корень оста­ет­ся один и тот же, а толь­ко меня­ют­ся падеж­ные окон­ча­ния. Это одно и то же сло­во, толь­ко в дру­гой грам­ма­ти­че­ской «одёж­ке», кото­рую назо­вем его фор­мой.

Сравним с рядом одно­ко­рен­ных слов с кор­нем дом-, при­ве­ден­ных выше.

В этом ряду пред­став­ле­ны фор­мы сте­пе­ней срав­не­ния каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го «тем­ный».

Эти сло­ва явля­ют­ся родо­вы­ми фор­ма­ми про­шед­ше­го вре­ме­ни, осо­бы­ми фор­ма­ми при­ча­сти­ем и дее­при­ча­сти­ем гла­го­ла «болеть».

Сравним с фор­ма­ми гла­го­ла «болеть» ряд одно­ко­рен­ных слов:

Видеоурок

Источник

Урок русского языка на тему «Однокоренные слова». 3-й класс

Класс: 3

Цели: совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Наглядность: плакат, карточки с заданием, символы “Смайлы”.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебники.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

— Прочитайте предложения. Определите части речи.

Был тёплый денёк. Светило яркое солнышко. Две девочки сидели на скамейке. Они говорили о школе.

— Дайте определение каждой части речи.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Прослушайте сказку “Семья слов”.

Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться.

Когда корень разрастался, из него появлялись новые слова- веточки, и назвали их ОДНОКОРЕННЫМИ. А так как они все были дети одного корня-папы, то ещё их назвали родственными.

Общую часть родственных слов так и зовут с тех пор КОРНЕМ.

Однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой округлый и уютный.

Учитель показывает карточку с обозначением корня.

— Сформулируйте тему урока.

Учащиеся: тема урока “Однокоренные слова”.

Учащиеся читают на плакате:

Так же как и у кустов,
Корень слова есть у слов.

2. Прочитайте слова на доске. Спишите, выделите в них корень.

лессадцвет
лесокпосадкацветок
леснойпосадилцветной
лесниксадовникцветник

IV. Работа по теме урока.

1. Прочитайте стихотворения на интерактивной доске, найдите однокоренные слова, выделите в них корень.

Жило-было слово ход,
В слове выход,
В слове вход,
В слове ходики стучали
И в походе вдаль шагали.

Ряд, рядочек, рядовой,
Хор, хормейстер, хоровой,
Зуб, зубной, зубок, зубастый,
Цвет, цветок, цветной, цветастый.

2. Работа по учебнику.

— Найдите однокоренные слова, выделите корень.

— Расскажите правило соседу по парте.

Правило: Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

3. Вставьте пропущенные буквы. Подумайте, есть ли в предложении родственные слова? (Учащиеся читают запись на доске).

Дед Егор в густом л.су
Встретил рыжую л.су.
Лиска, л.сонька, л.са!
Ты в каких живёшь л.сах?
Лисий хвост замёл сл.ды,
Где л.сичка? Видел ты?
(Бетенькова М.Н.)

4. Выполнить упр. №108(с.61).

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка работ.

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

VI. Закрепление изученного.

1. Найдите в пословицах однокоренные слова.

— Выпишите однокоренные слова парами и выделите в них общую часть – корень.

Секрет корня в том, что родственные слова должны быть связаны по смыслу. Слова, близкие по смыслу, но не имеющие общей части – не родственные.

2. Грамматическая сказка.

— Прослушай те сказку.

Родня ли Гусеница Гусю?

— Я Гусь, это Гусыня, это наши гусята.

— Я ваша тётка – Гусеница.

Есть ли в этом рассказе “родственники”?

Петя выписал: гусь, гусыня, гусята, гусеница.

Алёша сказал, что гусеница – не родственное слово.

— Ведь гусеница сама сказала, что она родственница, значит, родственное слово.

3. Работа по учебнику.

— Прочитайте. Запишите группы однокоренных слов. Выделите в них корень.

Знакомство с новым словом из словаря.

Каким словом можно заменить слово картошка? (Это слово картофель).

Картофель – клубнеплод, богатый крахмалом.

— Из каждой тройки слов исключить не родственные слова.

(Работа с карточками).

1. Водитель, водит, вода

2. Вода, водичка, водить.

3. Коса, косичка, косить.

4. Желток, железо, жёлтый.

5. Циркуль, циркач, цирк.

6. Часовщик, час, часть.

— Какие слова называют однокоренными?

— Оцените свою работу на уроке.

( Учащиеся показывают карточки “Смайлы”).

VII. Подведение итогов.

— Что вам понравилось на уроке?

— Какие задания были наиболее интересными?

Домашнее задание: выучить правило, с.61, выполнить упр. №111, с.62.

Источник

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Корень слова. Однокоренные слова»

Урок № 34 Класс___ Русский язык Дата___

Тема: КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Цели: уточнить представления о признаках родственных слов; формировать умение выделять корень в словах. Развивать умения различать однокоренные слова и выделять в них корень, единообразно писать гласные

и согласные в корне однокоренных слов воспитания у детей интереса к русскому языку, терпения, трудолюбия. воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;

Личностные: Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения

совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка

Метопредметные:Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Предметные Знают определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки;

умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор

Основные понятия: Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор, словообразовательный разбор слова

Тип урока: комбинированный

УМК: Доска, интерактивная доска, проектор, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

-Скажите, ребята, какая орфограмма в слове труд? _ что значит труд – работа

-А какие пословицы о труде вы знаете? (называют)

-2. Словарная работа. Работа в парах.

А сейчас мы выполним задание, оно не простое- волшебное. И поможет это задание определить тему урока

— Возьмите карточку №1.

Вставьте в слова пропущенные буквы и запишите их

…расная площадь, м. роз, Россия, метро, Инна, компьютер.

Проверим по слайду. СЛАЙД 1

Красная площадь, мороз, Россия, метро, Инна, компьютер.

— А какие это слова? (словарные)

— Какое слово получилось?

— А что же такое корень?

-Где это слово нам встречается?

На уроках окружающего мира,

Корень важная часть растения

Корень зуба, внутренняя часть зуба

корень слова. Часть слова

А ну ка давайте посмотрим значение этого слова в словаре (стр. 153)

Какое это слово? – многозначное, много значений

Значит корень есть и у слова

И вот, сегодня, мы узнаем что такое корень слова, будем учиться находить корень в словах и подбирать однокоренные слова.

А сейчас послушаем сказку слайд 6

Жил-был много лет назад корень ЛЁТ.Нашли его люди и думают: «что с ним делать?» А корень и говорит

— Посадите меня. И я разрастусь в большое, красивое дерево.

Посадили люди корень лет. и стал он расти пришли люди и увидели какое дерево выросло. Это дерево не простое. оно из слов И все эти слова получились из одного корня Давайте прочитаем эти слова

Люди из сказки тоже прочитали эти слова

Как вы думаете, что они заметили, может и вы что то заметили в этих словах?

(слова похожи, у них есть общая часть, и они близкие по значению. И люди тоже заметили, что все эти слова похожи и тогда они решили, что общую часть называть корнем слова, а слова с одинаковым корнем называть однокоренными или родственными

— Сформулируйте тему урока. СЛАЙД

Открываю запись на доске.

Сказка помогла нам определить тему урока?

— Чему вы должны научится на уроке? СЛАЙД 4

(подбирать родственные слова и находить в них корень)

3. Работа с учебником. Понятие корень слова.

-Работаем по учебнику с. 74, упр. 130.

— Что нужно сделать в этом упражнении?

Назовите однокоренные слова. Почему вы так считаете? Объясните лексическое значение каждого слова. Какая орфограмма встретилась в этих словах?

– Как пишется корень в однокоренных словах?

Вывод Корень-это главная значимая часть. В корне заключено общее значение.

А мы продолжим нашу работу с небольшого исследование.

Перед вами слова, прочитайте

Есть у этих слов общая часть?

А все ли эти слова родственные?

вода, водитель, водичка

Может какое то слово заблудилось? Почему?

Корень у них одинаковый, почему оно заблудилось?

(потому что значение у него разное)

(Какие слова называются однокоренными?

(одинаковый корень, общее значение

Спишите только родственные слова и запишите еще два слова и выделите корень

— Какой вывод вы сделали, выполнив это задание?

Задание помогло нам увидеть, что в корне заключен смысл слова, а от него растут другие слова

— Очень хорошо. Молодцы!

Давай те познакомимся с правилом, в учебнике на стр. 75 слайд 12

Учебно-познавательная игра «Найди родственника».

— Сейчас проведём игру «Найди родственника»

А какое сейчас время года?

Что характерно для этого времени года? (идут дожди, листья опадают, дует ветер)

Вот и к нам в класс залетел ветерок, и перепутал все листья. Давайте мы их соберем в группы и запишем их, выделим в них корень

Гора, сокол, сок, горевать, лист, соколиный, стол, горный, столовый, лес, лесной.

А какие листья остались без родственников? Затерялись они под сильным ветром.

Давай те мы найдем для них пару родственных слов.

-Предлагаю поработать в группах.

Цель: умение находить однокоренные слова, объединять их в группы.

Игра «Узнай, кто это»

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки, подберите к ним однокоренные слова. Выделите в словах корень.

Кто рыбачит на реке

С тонкой удочкой в руке? (Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит.)

Кто хлопочет с поварёшкой,

Варит вкусный суп с картошкой? (Повар, сварил, варенье.)

Кто на ранней зорьке встал,

Плугом поле распахал? (Тракторист, трактор.)

Кто пасёт овец и коз

там, где луг травой зарос? (Пастух, пастбище.)

-Ребята, наш урок подходит к концу.

— Прочитайте пословицы:

Учиться всегда пригодится.

Учёба и труд всё перетрут.

Корень учения горек, а плод сладок.

Давайте вспомним что такое пословица Это меткие выражения.

И пословицы не всегда понятны с первого раза

Объясните смысл пословиц.

(Выслушиваются мнения детей, идёт работа над смыслом пословиц)

1 пословица: знания никогда не бывают лишними, человек всю жизнь узнаёт что-то новое и это его выручает

2 пословица: если быть терпеливым и трудиться, то всего можно добиться.

3 пословица: учиться тяжело, зато много пользы от учебы, от полученных знаний, которые в жизни всегда пригодятся.

Можно ли сказать, что слова из пословиц подходят к теме нашего урока? ДА.

В пословицах есть однокоренные слова.

— Учиться тяжело, зато много пользы от учения…

— А какую еще связь с нашим уроком вы заметили?

— Назовите эти слова. Какой корень у этих слов?

— Мы достигли цели урока?

— Что такое корень слова?

— Какие слова мы называем однокоренными?

— Как найти в слове корень?

— Почему корень учения горек, а плод сладок?

— Выберите любое предложение и продолжите. СЛАЙД 17.

Сегодня на уроке я узнал …

Урок заставил меня задуматься о …

А особенно мне удалось …

Мне было интересно, потому что…

Правила с. 74-75 выучить правило, № 132, 133.

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку » Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Цель занятия: закрепить.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Источник

Однокоренные слова. Корень слова. Русский язык. 3 класс. Конспект урока

УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Миссия школы при исправительной колонии заключается в том, чтобы обучающиеся-осужденные, отбывая срок наказания, научились жить в современном обществе, исправлять свои жизненные ошибки, пересмотрели своё негативное отношение к школе, стремились повысить своё образование и, в первую очередь, моя задача состоит в том, чтобы научить писать грамотно. И в заключение хочу сказать, что, работая в нашей школе, мы можем позитивно влиять на наших обучающихся, создавать условия для их самореализации, развивать в них нравственные общечеловеческие ценности, осуществлять ресоциолизацию осуждённых.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету, самостоятельность.

Оборудование и материалы: карточки, раздаточный материал.

Формы работы: коллективная, групповая, парная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: частично-поисковый, проблемный.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

III. Словарная работа

(Взаимопроверка, обмениваются тетрадями).

IV. Сообщение темы урока

У: А теперь послушайте загадку. Что общего есть у дерева, зуба, волоса и слова?

Учитель: Правильно. Все вы прекрасно знаете, что всё в нашем мире из чего-нибудь состоит (вспомним урок окружающего мира по теме «Тела, вещества, частицы»). Например, облака состоят из мельчайших капелек воды, воздух состоит из смесей различных газов, наш класс – из учеников, наша речь состоит из предложений, предложения из слов. А слова, которые мы произносим и пишем, тоже имеют свой состав, они сделаны из разных частичек. И каждая из этих частичек вносит в слово свою часть смысла. Но есть в словах и самая главная частичка, без которой и не будет никаких слов. Кто догадался, о какой частичке веду я речь? (О корне)

У.: Правильно. Я говорю о корне. Но слово корень, как мы убедились, – многозначное. Это и подземная часть дерева, и внутренняя часть зуба, волоса, ногтя и часть слова. У всех этих слов есть общее значение – они важная часть своих предметов. А мы будем на уроке говорить о корне, как о главной части слова.

V. Изучение нового материала

1. Наблюдение над однокоренными словами, значением корня.

Мотивация

У.: Послушайте сказку.

Много-много лет тому назад нашел старик странное семечко. Он решил его посадить в землю и посмотреть, что же из него вырастет. Сначала из семечка вырос странный корень. Вот он. (Карточка с корнем – сад перевернута словом к доске. Учитель прикрепляет ее на доску). Затем из этого корня стали отходить ростки. Были они чем-то похожи на этот корень, но и свое в каждом было. Вот эти отростки. (Карточки со словами рассада, садовник, садовод, посадки прикрепляются на нарисованные, на доске ветки дерева). И выросло вот такое дерево!

У.: Из чего же состоит это дерево?

У.: Прочитайте внимательно слова. (Обучающиеся читают слова) Посмотрите, может быть, вы мне сами назовёте общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (Ответы обучающиеся)

У.: Правильно, это часть – сад. (Учитель переворачивает карточку-корень).

– Чем похожи все эти слова?

О.: У них есть общая часть.

У.: Как она называется?

У.: А как называются слова, у которых есть общая часть? (Однокоренные, родственные).

Фронтальная работа. Постановка учебной задачи (проблемы) и поиск решения учебной задачи (проблемы)

У.: Правильно. Давайте сами «вырастим» такие слова из корня. Например, из корня – ход. (На доске написано слово «ход»). Записываем слова на доске и в тетрадях. (Обучающиеся называют слова: выход, выходить, поход, походка, обход, обходить, выходка, переход; записывают в тетрадь, один ученик работает у доски).

У.: Вот, сколько слов у нас получилось вырастить из одного корня. Прочитайте их. (Обучающиеся читают записанные слова). Чем похожи эти слова?

О.: У них есть общая часть.

О.: Это часть – корень – ход.

У.: Правильно, корень – ход. Давайте выделим этот корень специальным значком – дугой во всех словах. (Выделяют корень – ход во всех записанных словах).

У.: А теперь попробуйте прочитать только корень (Читают).

У.: Вы поняли, что означает это слово? (Да).

– Давайте уточним значение слова ход в толковом словаре. Ход – движение, перемещение в каком-н. направлении.

– Теперь попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. (Читают.)

– Ясен ли смысл слов? (Нет.)

– Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Ответы обучающихся.)

У.: Правильно, корень – это главная часть слова. В корне заключён смысл слова. В корне передается значение слова. От него «растут» другие слова.

– А теперь прочитаем правило в учебнике. Откройте учебник на странице 99 и прочитайте правило самостоятельно.

– Прочитали? Тогда ответьте мне на вопрос: что такое корень слова? (Выслушиваются ответы нескольких обучающихся).

О.: Корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.

У.: Приведите примеры однокоренных слов (ответы обучающихся). Прочитайте правило еще раз.

2. Работа над двумя признаками однокоренных слов (Проблемный метод).

Дидактическая игра «Найди свой дом».

– А сейчас мы поиграем. У меня три домика. В первом живёт корень «земл», во втором – «звер», в третьем – «вод». У вас на столах карточки со словами. Прочитайте внимательно и найдите домик для своего слова.

– Начинаем заселять дома: (по очереди прикрепляют свои слова).

Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому. Смотреть фото Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому. Смотреть картинку Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому. Картинка про Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому. Фото Что такое однокоренные слова 3 класс по русскому

Постановка проблемы: как различать однокоренные слова со словами с одинаковым корнем?

У.: Внимательно посмотрите и скажите, у всех ли слов в каждом столбике одинаковые корни? (Да)

– Все ли слова в каждом столбике одинаковые по смыслу? (Находят лишнее).

– Верно, слово водитель «лишнее». Значит однокоренные слова – это, какие слова? (Ответы обучающихся).

– Верно, однокоренные слова имеют общий корень и одинаковое значение, смысл (признаки).

У.: Какой вывод можно сделать?

О.: У всех однокоренных одинаковый корень и одинаковое значение.

У.: Мы с вами только что выделили 2 признака однокоренных слов.

– А как написан корень в однокоренных словах?

У.: Правильно, корень в однокоренных словах пишется одинаково. И это вам нужно будет запомнить.

– А чтобы лишнему слову не было «скучно», подберём ему однокоренные слова и запишем их, корень выделим. (Письмо с комментированием учителя. Обучающиеся называют слова, учитель пишет на доске и проговаривает, Обучающиеся пишут в тетрадях: водитель, приводить, провод, проводка, подводить, проводы).

(После записи выделяется корень в словах.)

У.: Закончили работу? Обменяйтесь тетрадями друг с другом. Проверьте работы, поставьте отметки (работа в парах, взаимопроверка).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *