Что такое одномоментность речи
Значение слова «одномоментный»
одномоме́нтный
1. относящийся к одному конкретному моменту; происходящий сразу, однократно ◆ Для этого необходимо, наверное, очень длительное время, поскольку это процесс, а не одномоментное явление. Александр Яковлев, «Омут памяти», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
2. (в сопротивлении материалов) решаемый со сведением системы к одному моменту и силовым нагрузкам (о задаче, теории)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сеппуку (существительное):
Синонимы к слову «одномоментный»
Предложения со словом «одномоментный»
Понятия, связанные со словом «одномоментный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «одномоментный»
Итак, христиане обязаныдавать духовно-нравственную оценку знамениям времён, но при этом необходимо понимать, что кончина мира – это не одномоментный акт, а исторический процесс.
Кроме того, оказывается, что нежелание рожать у будущей матери, пусть даже оно имело одномоментный характер, в обязательном порядке проявит себя в момент родов.
Происходит одномоментный слом старых форм мышления и на смену им идёт иная идеология развития общества, принципиально иная и для большинства людей даже не представляемая в самых смелых догадках и прогнозах.
Монологическая речь
Всего получено оценок: 277.
Всего получено оценок: 277.
Человек постоянно пользуется речью в ее устной и письменной формах, но эти формы также разделяются на разные виды. Одна из форм классификации – по тому, сколько человек участвует в речевом процессе и в каком качестве. Например, одной из распространенных речевых форм является монолог.
Что такое монологическая речь и ее разновидности
Итак, монолог – это такой тип речи, который предполагает, что говорит один человек, и при этом его слова частично либо полностью не связаны с тем, что говорил его собеседник – и в содержательном, и в структурном контекстах.
Особенности монологической речи заключаются в том, что она гораздо более традиционна в выборе языковых средств, чем диалог или полилог. Композиционные средства также достаточно классические, а синтаксическое построение реплик – гораздо более сложное, чем в диалогической речи. Надо сказать, что для бытового общения монологическая речь достаточно не характерна.
Обычно монолог – это удел таких сфер, как искусство и образование, также классическим ее примером является ораторское выступление на конференции или другая публичная речь. Выступление на телевидении или радио – тоже классический пример монологической речи.
Также благодаря тому, что мысль в таком типе речи облекается в слова, можно говорить о том, что она выполняет и функцию осмысливания.
Важно понимать, что основная характеристика монолога – это наличие адресата – в ней используются местоимения второго лица, обращения, глаголы в форме повелительного наклонения и так далее, то есть монологическая речь всегда обращена к кому-то.
Выделяют несколько разновидностей монологической речи.
Повествовательный тип построен по классической схеме повествования, то есть в таком монологе есть начало, кульминация и завершение. Такой тип монолога, как рассуждение, обязательно содержит тезис, доказательства – или одно доказательство, а также вывод. И последний, третий тип монолога – это исповедь. Он представляет собой симбиоз повествования и рассуждения, сочетание их характерных критериев.
Внутренний монолог – это особая разновидность монологической речи, которая имитирует так называемый поток сознания, то есть сочетание мыслительной и эмоциональной деятельности человека. Именно поэтому во внутреннем монологе часто используются прерывистые, неполные предложения.
Функции монологической речи
Их несколько, причем их довольно трудно поделить по важности. Так, с помощью монолога человек создает себе социальный резонанс, также это способ эмоциональной разрядки и выражения себя. Что касается функции воздействия, то говорящий с помощью монолога может воздействовать как на аудиторию, так и на самого себя.
В литературе монолог используется для того, чтобы показать душевное движение персонажей, что особенно важно в драматургических произведениях, где данная форма речи выходит на первый план.
Что мы узнали?
Монолог – это речь одного человека, которая в то же время всегда обращена к слушателю, реальному или воображаемому. Существует три вида монолога – повествование, рассуждение и исповедь. Каждый из них имеет свои характерные признаки и необходим для разных целей. Чаще всего эта речевая разновидность используется в таких сферах, как образование и искусство. Также у монологической речи есть множество важных функций, от выражения себя и эмоциональной разрядки до создания социального резонанса. Кроме того, монолог всегда создается с целью воздействия на самого говорящего или на его слушателей. Особенно важную функцию этот тип речи играет в литературе и, в частности, в драматургии.
Урок русского языка по теме «Текст. Виды текстов: монолог и диалог» для 9 класса
Целищева Ольга Николаевна
ГУ Качирская СОШ № 1 им.А.Н.Ёлгина, село Теренколь, Павлодарская область, Республика Казахстан
Учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 9 классе (конспект современного урока русского языка, спроектированного по заданным целям )
«Традиционно урок проектируется по содержанию. Для составления плана берется перспективный план, разработанный на основе Программы, утвержденной Министерством. Определяется тема урока. В Программе указано, что следует на этом уроке учащимся знать и уметь. Таким образом, завершается этап определения содержания урока. Следующий этап – следует определить цели урока. К уроку проектируются три цели: образовательную (она прописана в Программе), а вот развивающую и воспитывающую надо придумать.
Умение проектировать урок по заданной цели (модель «Перевёртыш») значительно отличается от проектирования урока по заданному содержанию.
Модель «Перевёртыш» заключается в проектировании урока по заданным целям. Задается цель урока – ясная, четкая, достижимая и измеряемая. Цель направлена на формирование у учащегося конкретного качества (компетенции) в течение урока.
При проектировании такого урока учителю следует отобрать самостоятельно содержание в пределах заданной темы и спроектировать учебные задания, которые позволят всем учащимся на уроке достичь цели». (Источник: Г.А.Рудик. Центр Современной педагогики «Обучение без границ», Монреаль, Канада, Модуль 3. «Современный урок».)
Задания проектируются на основе таксономии Блума. Что же такое «таксономия Блума»?
Каждый ученик на уроке проходит свой путь строительства здания. Он является одновременно и архитектором, и дизайнером, и прорабом, поэтому сам просчитывает все затраты и возможность появления одного или нескольких этажей в своем проекте за определенное время.
Всякое здание должно иметь основу, поэтому каждому ученику необходимо приложить усилия, чтобы заложить крепкий фундамент своего дома. Чтобы как можно крепче обосноваться на участке, фундамент должен состоять как минимум из 3 уровней: ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЯ. Для строительства первого уровня необходимо перенести информацию из различных источников памяти и превратить информацию в ЗНАНИЯ. Чтобы составить 2 уровень фундамента под названием ПОНИМАНИЕ, придется научиться манипулировать знаниями, которые попали в память. Третий уровень поможет научиться ПРИМЕНЕНИЮ знаний по правилу, примеру, подобию.
Итак, фундамент построен. Хочешь, чтобы в доме появился 1 этаж под названием «Анализ»? Тогда научись посредством алгоритма анализа (элементарной мыслительной операции) на основе ранее приобретенных знаний открыть для себя новые знания.
Ты вошёл во вкус и захотел построить еще один этаж? Тогда уверенно стремись посредством алгоритма синтеза и других элементарных мыслительных операций на основе ранее приобретенных знаний вновь открыть для себя новые знания. Ты построишь 2 этаж под названием «Синтез».
У тебя еще осталось время? Тогда постарайся провести его с пользой, научись делать умозаключения в конкретной ситуации элементарных мыслительных операций на основе ранее приобретенных знаний, открытых для себя новых знаний и жизненного опыта. Поздравляю! Третий этаж твоего особняка носит имя «Оценивание».
Тема урока: Текст. Виды текстов: монолог и диалог.
Преподаватель: Целищева Ольга Николаевна
Дидактическая степень/категория: 1 квалификационная категория оплаты труда
Учебное заведение: ГУ Качирская СОШ № 1 им.А.Н.Ёлгина с.Теренколь Павлодарской области Республика Казахстан
Русский язык: Учебник для 9 кл.общеобразоват.шк./Л.К.Жаналина, З.К.Ахметжанова, А.Е.Тажимуратова, М.Т.Байгабылова. – Алматы: «Мектеп», 2009
Содержание урока: Язык, речь письменная и устная, текст, виды текстов: монолог – письменная речь, диалог – устная речь.
Базовая компетенция: УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ.
Составляющая компетенция: Как научиться мыслить / элементарные мыслительные операции.
Метод, прием, операция, средство/цикл: прием «Сравнение».
«Природа»: обеспечение устойчивого развития.
«Общество»: проявление индивидуального мыслительного потенциала.
«Я»: как научиться мыслить с помощью элементарной мыслительной операции «сравнение».
Учебные задания к уроку на тему «Текст. Виды текстов: монолог и диалог», разработанные с помощью «Матрицы заданий к учебному занятию по Блуму»
Организационная форма/ форма оценивания
Найди признаки текста среди следующего списка:
А) наличие группы предложений;
Б) смысловая связность;
В) единство темы, предмета речи;
Г) наличие основной мысли и её развитие;
Д) структурная связность;
Индивидуальная/самопроверка по ключу учителя
Прочитай определения на стр. 240 и 247 учебника и установи соответствия в следующей таблице:
1) Словесное сообщение, которое производит пишущий или говорящий в письменной или устной форме, как правило в виде совокупности самостоятельных предложений.
2) Текст, который является речевым произведением первого участника общения (отправителя, говорящего) и характерен для письменной речи.
Б ) Описание, повествование, рассуждение
3) Текст, состоящий из речевых произведений (реплик) обоих участников общения, каждый из которых попеременно становится то говорящим, то слушающим и характерен для устной речи.
4) Этот текст-монолог имеет три типа текста.
5) Речевые произведения участников диалога
Индивидуальная/ самопроверка по ключу
Парная/ проверка учителя
Распознай свойства монолога и диалога во второй колонке таблицы, указав соответствующие буквы. Используй учебник на стр. 240-241.
А) Речь произносимая, звучащая, говоримая.
Б) Речь написанная, читаемая.
Г) Знаки препинания
Е) Отсутствие жестов,
Ж) Меньший объем фразы, повторы, пропуски.
З) Полноструктурное предложение
И) Одномоментность речи.
К) Возможность перечитать, вернуться к началу текста.
Л) Прямой контакт со слушателем.
М) Опосредованный контакт со слушателем
Работа в паре/Самопроверка по ключу учителя/
Предложи свою классификацию «ТЕКСТ и его виды» в виде опорного конспекта.
Прежде прочитай правила составления «Опорного конспекта»:
Конспект должен содержать 7+/-2 информационных блока.
Информационные блоки располагаются следующим образом:
в центре – главные блоки;
второстепенные блоки – в соответствии с логическим порядком и указанием логических связей;
выделение главных информационных единиц заглавными буквами;
использованием цветов (не более трех);
очерчивание конспекта рамкой.
Индивидуальная/ оценка учителя
Оцени просчеты в диалогах и монологах членов твоей семьи. Аргументируй план действий по искоренению «плохой» речи в своем доме или школе.
Индивидуальная/ оценка учителя
Поставь себе оценку! Если ты выполнил верно задания с 1 по 3 = «3», с 1 по 4-5= «4», с 1 по 6= «5». СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо было ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огненное, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и мирно погрузится в лиловый туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра.
Петька помолчал, вздохнул и спросил, глядя куда-то мимо Васьки:
— И здорово отец серёжку отлупил?
— Должно быть, уж здорово, раз Серёжка так завыл, что на улице слышно было.
— Разве можно бить? – угрюмо спросил Петька. – Теперь не старое время, чтобы бить. А ты «отлупил» да «отлупил». Обрадовался! Если бы тебя отец отлупил, ты бы обрадовался?
Синонимы к слову «одномоментность»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова владетельный (прилагательное):
Предложения со словом «одномоментность»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «одномоментность»
Характерная особенность данной функции – одномоментность передачи товара покупателю и оплаты данного товара.
Я бы даже сказал, что одномоментность определения цены, которая глубоко укоренилась в теории общего равновесия, с течением времени зарекомендовала себя как исключительно обманчивая метафора.
Для нас здесь важно, что настоящим для любого временного отрезка развития творческого процесса (да и вообще любой целенаправленной человеческой деятельности) является именно эта одномоментность замысла, который присутствует в каждом моменте физического или умственного действия обязательно.
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Речь: определение, виды и функции — взаимосвязь языка и речи
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый из нас имеет общее представление о том, что такое речь. Однако в понимании этого слова разными людьми бывают существенные различия.
Даже в трактовках словарей под это явление называют то деятельностью говорящего, то формой общения, то вообще психологической способностью человека к выражению мыслей.
Сегодня поговорим о том, как понимают речь лингвисты, какие ее виды и функции они выделяют. Наконец, разберемся в том, какая граница проходит между языком и речью.
Речь — это.
В научном мире редко есть унифицированное значение столь объемных понятий, как речь. Однако трактование Нины Давидовны Арутюновой – одного из наиболее известных языковедов нашего времени – признано большинством лингвистов. Звучит оно так:
Речь – это конкретное говорение, происходящее в звуковой (включая внутреннее проговаривание) или письменной форме.
В Толковом словаре Ушакова же первым значением подается такое:
Речь – это способность пользоваться языком слов. Речь – один из признаков, отличающий человека от животных.
То и другое справедливо. Но с точки зрения науки о языке (и логики нейминга), первичным будет определение Н.Д.Арутюновой. В словарной статье она указывает, что под речью нужно понимать:
Другие значения термина производны. К примеру, существует понимание речи как стиля языка (художественная, деловая), как публичного выступления (приветственная), как характера произношения (невнятная).
Виды речи
Ещё в младшей школе мы узнаем, что речь бывает устной и письменной. Но для языкознания этого распределения недостаточно.
Выделять виды речи принято по трем основным признакам. В зависимости от этих оснований сформированы базовые классификации, представленные ниже.
По типу используемых средств общения
В зависимости от того, с помощью чего человек излагает мысли, речь делится на такие виды:
Очевидно, что в каждом конкретном говорении пересекаются разные виды речи, так как они не находятся в оппозиции друг к другу.
Самое стабильное «комбо» – устная + вербальная + невербальная речь, так как в разговоре мы используем слова, мимику, жестикуляцию.
Письменная речь тоже вербальна, а невербальная составляющая в ней часто сводится к нулю.
Виды речи по признаку прерывности-непрерывности
Эти виды могут быть актуализированы как в устном, так и в письменном общении.
По типу социальных процессов
В определении был акцент на том, что внутреннее проговаривание является формой речи наряду с озвучиванием. Поэтому актуальна такая классификация:
Речь и мышление непосредственно связаны. Процесс трансформации мыслей в слова и слов в мысли основан на феномене внутренней речи.
Описывать конкретное говорение нужно с учетом всех классификаций. К примеру, переписка двух друзей ВК – это внешняя, диалогическая, вербальная, невербальная знаковая (если использованы смайлы) речь.
Функции речи
Выделяют 4 основные функции речи:
Коммуникативная функция имеет 4 аспекта (что это?):
Язык и речь
Язык и речь — два эти феномена тесно связаны между собой.
Под языком мы понимаем средство общения. Это комплексная система знаков, которая понятна каждому носителю. Речь – её непосредственная реализация, конкретное использование языковых средств для передачи мыслей. Подробнее о языке можно почитать здесь.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (4)
То, что животным не присуща речь — это спорное заявление. Например, дельфины очень активно общаются между собой, однако даже современные технологии не могут расшифровать эти звуки.
Речь — самое удивительное изобретение эволюции. Нет ничего в этом мире, что нельзя высказать речью.
Только с помощью речи человек смог настолько продвинуться в развитии. Ведь благодаря ей можно передавать потомками все знания, накопленные за века и даже тысячелетия.
Речистых и болтливых не люблю. Устаю от таких людей. Когда человек много говорит, он как энергетический вампир. А если это мужчина — вообще жесть.