Что такое однополые отношения
Мужской гомосексуализм: причины, признаки, профилактика, лечение
Гомосексуализм – это нарушение психосексуального развития мужчины, которое приводит к проявлению сексуального интереса к лицам своего пола. Гомосексуализм следует относить к заболеваниям, связанным с нарушением половой идентификации — половым девиациям. Как и при других психических заболеваниях, таких как депрессия, фобии, навязчивые состояния — необходима специфическая терапия. Бытует ненаучное мнение, что гомосексуализм неизлечим, однако гомосексуальное поведение приобретается в течение жизни, а значит, является обратимым процессом.
Тому подтверждение слова известного голландского психиатра Йохана Леонарда, который написал много научных материалов о феномене гомосексуализма: «За много лет моей практики я никогда не видел здорового и счастливого гомосексуалиста, гомосексуализм не является наследственным заболеванием, это всего лишь симптом определенного невротического расстройства личности».
Гомосексуальные отношения мало прочны — гомосексуалисты часто меняют партнеров, потому что два человека одного пола не могут дать друг другу то, что дают полноценные отношения между мужчиной и женщиной. Больные с расстройствами половой идентификации не ищут себе постоянных спутников жизни, они лишь стараются воплотить в реальность свои сексуальные фантазии.
1. Такими не рождаются! Ученые долго пытались найти биологическую причину сексуального влечения к лицам своего же пола, но «гей-ген» не был обнаружен. Опыт с однояйцовыми близнецами, которые имеют одинаковый генотип, показал, что они имели отличные друг от друга сексуальные предпочтения.
2. Иногда развитию заболевания предшествовал добровольный гомосексуальный контакт в прошлом.
4. Инфантилизация и эгоцентризм являются питательной средой для развития болезни.
5. Отчуждение от отца в раннем детстве способствует развитию болезни, или если отец воспринимался враждебно другими членами семьи, совершал насильственные действия, был алкоголиком.
6. Враждебная настроенность матери против других лиц женского пола предрасполагает к появлению признаков гомосексуализма у ее ребенка.
7. Слишком большие ожидания и чрезмерная опека матери приводит к развитию болезни у мальчиков.
8. Если мать желала рождения дочери больше, чем сына и перенесла это на последующее воспитание ребенка (прививала мальчику интересы противоположного пола).
9. Иногда причиной является то, что родители воспитали в ребенке неправильную половую идентификацию (например, однополые «родители»).
10. Отсутствие, по каким-либо причинам, одного из родителей в период формирования личности (смерть или развод).
*разумеется, наличие 1 или нескольких вышеописанных предпосылок не является 100% гарантией того, что ребёнок вырастет педреастом, однако у любого педераста присутствует несколько из перечисленных факторов в анамнезе. (ВГъ)
Заболевания, при которых может обнаруживаться симптом гомосексуализма
В некоторых случаях гомосексуальная активность сочетается с другой психической патологией:
— зависимость от ПАВ (алкоголя, наркотиков),
— реакция на травматический опыт.
Симптомы (признаки) гомосексуализма*
Чрезмерный интерес к лицам своего пола.
Неприятие своего пола.
Предпочтения в ролевых играх или фантазиях быть лицом противоположного пола. Недостаток мужественности, боязливость.
Тревожная реакция и сильное отвращение к командным видам спорта.
Нет идентификации со сверстниками своего пола.
Испытывают сексуальное влечение к лицам того же пола.
Иногда стремятся походить в походке, мимике, жестах на женщин.
Выраженная гомосексуальная активность.
Склонность к занятию экстремальными формами сексуального поведения.
Продажа сексуальных услуги за деньги (проституция).
Наркомания и другие зависимости.
Страдают от духовных проблем и угрызений совести.
Часто испытывают ревность к своему сексуальному партнеру.
Склонность к созданию иллюзий относительно себя.
Больные крайне застенчивы.
Ухожены, интересуются модными тенденциями, шопингом.
Особенности в стиле одежды (яркое, облегающее, модное, блестящее, открытое и так далее).
Не рассматривают свое заболевание, как проблему.
Имея постоянного партнера, продолжают испытывать сексуальное влечение к другим мужчинам
Попытки лечения гомосексуалистов в современном обществе, к сожалению, считаются актами дискриминации. Это ложное мнение, так как гомосексуализм не является врожденным. Это явление того же порядка, что и другие аморальные действия. Чем больше внутреннее моральное неодобрение к болезни, тем больше гарантия того, что человек сможет измениться. Гомосексуализм — обратимый процесс.
Многих людей удалось вылечить (изменить) — бывшие пациенты уже женаты, имеют семью и живут счастливой жизнью. Утверждение, что «гомосексуалист навсегда гомосексуалист» — является деструктивным мифом.
Для успешной терапии больного нужно соблюдение нескольких условий. В процессе лечения очень важна мотивация пациента. Гомосексуалист должен принять решение изменить свою жизнь: заняться самопознанием, соблюдать самодисциплину, смириться со здоровым самовосприятием себя. В свою очередь, врач должен относиться к пациенту с состраданием и пониманием, а не с отвращением. Так как в основе расстройства лежит множество причин, то и методы лечения тоже разные.
Гипноз. Суть метода состоит в том, чтобы под гипнотическим воздействием больной, как бы заново, открыл себя. Задача психиатра — во время сеанса вызвать истинные чувства, такие, как мужество, честность, терпение.
Терапия созревания личности. Психотерапевт помогает больному понять, откуда берутся эмоциональные трудности, что приводит к формированию сексуального влечения к лицам того же пола. Цель терапии: укрепить мужскую идентичность и уменьшить сексуальное влечение к лицам того же пола, помочь больному стать полноценным человеком.
Групповая терапия. Лечение с участием в группах поддержки облегчает общение, позволяет больным лучше понять суть проблемы, изменить свое поведение. Терапевтическая работа помогает участникам осознать свою эмоциональную блокаду и улучшить отношения с другими людьми.
Идивидуальная психотерапии. Помогает раскрыть бессознательную мотивацию к гомосексуализму у больного. Терапия требует времени и концентрации психотерапевта на одном больном. Цель лечения #8212; ослабить гомосексуальные тенденции.
Психоаналитическая терапия. Тип терапии предполагает соблюдение определенной дистанции в между пациентом и психотерапевтом. Задача терапевта — установить на высоком профессиональном уровне не вербальное общение с больным. Метод раскрывает отношения пациента с родителями в детстве.
Корректирующая терапия. Важной частью этого метода является общение пациента и врача в дружеском контексте.
Педиатры, детские психиатры и психологи должны знать симптомы расстройства половой идентичности у детей. Осуществлять раннюю диагностику и соответствующую профилактику.
Врачи и другие работники здравоохранения должны ознакомиться с последними данными, которые приводят статистику успешного излечения больных гомосексуализмом.
Учителя обязаны сдерживать агрессивность детей, запрещать им дразнить и высмеивать сверстников. Со стороны школы — нужно предъявлять требования к подросткам соответствовать стандартам, отвечающим за определения их пола.
Если эмоциональные потребности ребенка правильно удовлетворяются его родителем, то вероятность того, что разовьется влечение к лицам того же пола, достаточно невелика. Дети нуждаются в привязанности, похвале, любви, как стороны родителей, так и со стороны братьев и сестер.
АВТОР: Врач психиатр Кондратенко Н.А.
Брак и семья. Однополые отношения: взгляд со стороны
Комментарии 1
Мне нравится 9
В последнее время одной из наиболее часто обсуждаемых тем в средствах массовой информации, Интернете и при непосредственном общении является официальное юридическое разрешение заключения однополых браков в ряде европейских стран.
Мнения, высказываемые по этому вопросу, самые разнообразные – от безразличия или невмешательства «в эти дела» до осторожных (а иногда и прямо агрессивных) призывов к борьбе с «инородцами».
Ни для кого не секрет, что гомосексуальные пары существовали во все времена, и отношение к ним в разных обществах и культурах было разным: от игнорирования до уголовного наказания. Значительную роль в этом вопросе играют религиозные конфессии, их отношение к подобным связям. Наверное, за исключением древних греков и римлян с их пантеоном веселых и самих не прочь порезвиться богов, примеров поддержки (или хотя бы не осуждения) гомосексуальных отношений со стороны государственной религии найти будет сложно.
Так, в православии открыто не осуждалось лесбиянство, но при этом отношение к гомосексуализму было противоположным: муж обязан семя свое использовать только по назначению, то есть на продолжение рода, и никак иначе. То же можно сказать и об иудаизме, исламе.
Итак, что же движет борцами против однополых отношений и браков? Что конкретно им претит в однополой, юридически зарегистрированной любви? Как к подобному разрешению отнеслись наши соотечественники гомо- и гетеросексуальной ориентации? Насколько счастливы стали те, кто могут теперь вступить в брак и какие трудности испытывают они в разрешенной семейной жизни (имеется в виду отдельная, гомосексуальная семья)? Попробуем ответить на эти вопросы.
В последнее время мы сталкиваемся с тем, что демократический плюрализм в мире становится не средством устранения различий, а даже в некоторых вопросах способствует их увеличению. То есть грань между тем, что когда-то было привилегиями для большинства и невыгодами для меньшинства, постепенно стирается. Выходит, что «страдающее» меньшинство, получая со временем все больше равных прав с большинством, уже меньшинством не считается (вспомним угнетаемых когда-то афроамериканцев или еврейские гетто). В данном вопросе важным является переосмысление своего взгляда к тем или иным социальным группам, отсюда – корни возникновения и понимания, и терпимого отношения.
Следовательно, по мере того, как люди научаются быть терпимее к своей и чужой сексуальности, тем меньше дискомфорта они испытывают. Отсюда не вызывает удивления тот факт, что в анализируемых нами опросах, касающихся отношения гетеросексуалов к однополым связям, самой терпимой группой являлись люди от 18 до 33 лет. У них и информации больше, и со своей сексуальностью все в порядке – зачем им лезть в дела других? И чем старше становится возрастная группа – тем чаще можно увидеть отрицательные ответы или явную неприязнь подобных отношений. Вероятно, это связано в первую очередь с тем, что опрашиваемые либо не удовлетворены своей сексуальностью (сексуальной жизнью), либо имеют четко сформировавшиеся в процессе воспитания и социализации негативные установки в отношении однополых связей.
Анализ также показал, что среди чувств опрашиваемых не на последнем месте стоит сочувствие. Хотя о каком сочувствии может идти речь, если все довольны? Имеем в виду тех, кто имеет однополые (причем зачастую долговременные) отношения, и при этом счастлив? Не лучше ли в этом случае говорить об уважении прав человека и о безразличии к нему и к объекту его сексуального и любовного вожделения?
Хочется еще раз подчеркнуть, что зачастую речь идет не о частных психологических установках, а об общественной психологии принятия-непринятия гомосексуализма как явления. По определению И.С. Кона, «гомофобия … подразумевает, что иррациональный страх и ненависть к однополой любви и ее носителям коренится … в индивидуальной психопатологии – подавленных собственных сексуальных импульсах, общей враждебности и недоверия к окружающим людям, склонности реагировать на стрессовые ситуации преимущественно с помощью защитных механизмов».
В литературе сейчас можно встретить еще два термина, введенные американским социальным психологом Грегори Хереком: «гетеросексизм» и «гетероцентризм». Первый обозначает идеологическую систему, которая отрицает, принижает и стигматизирует любые не-гетеросексуальные отношения и формы поведения. Вторая – более мягкий ее вариант, которые не отрицает гомосексуальных отношений, но ставит их на периферию отношений вообще.
Игорь Семенович Кон в книге «Любовь небесного цвета» приводит ряд макросоциальных факторов, от которых зависит уровень гетеросексизма в обществе. Книга выпущена в 2004 году, однако немногое за это время изменилось. Проанализируем представленные им факторы с точки зрения современности.
2. Сексуальная тревожность, связанная с невысоким уровнем сексуальной культуры населения вообще. Люди в нашей стране зачастую не могут принять собственную сексуальность, на этом фоне наворачивая клубок невротических проблем и психосоматических заболеваний, а от них требуют, чтобы они принимали какого-то инородца! Воспитание сексуальной грамотности, которое желательно начинать со школьной скамьи, думается, поможет снять проблему гетероцентризма.
3. Еще одним немаловажным фактором является обязательная, принудительная гетеросексуальность, связанная с приниженной ролью женщины в обществе. Она может занимать какие угодно руководящие посты, иметь собственную фирму или концерн, но принудительная гетеросексуальность, защищающая институт брака, а главное – институт поддержания престижности мужского пола, делает из нее зачастую только предмет, помогающий в сексуальной релаксации мужчин и выполняющий функцию деторождения. Это взгляд женщин гомосексуальной ориентации. Отношение мужского гетеросексуального сообщества – негативное отношение к гомосексуалам – представляется не более чем как средством поддержания мужской солидарности.
4. Ситуативный социально-политический фактор. Гетеросексизм не может не усиливаться в периоды социальных кризисов, один из которых и переживает сейчас наше общество. Данный фактор в чем-то схож с первым, но корни его немного другие. В момент, когда нужен зримый враг или козел отпущения (для отвлечения от реальных социальных проблем или для невротизации-сплоченности общества) очень важно является создать состояние моральной паники.
Для ее создания нужны два условия:
— наличие социального кризиса
— наличие социальной группы или организации, готовой и способной спровоцировать общественное негодование и направить его по нужному адресу.
Именно на этих двух факторах построен современный ажиотаж вокруг гомосексуальности и гомосексуальных браков. Причем тут необходимо получше присмотреться к тем, кто устраивает этот искусственный ажиотаж. Ненависть часто бывает иноформой любви. Или же за активным избиением гомосексуалов (особенно когда несколько на одного) может скрываться недостаток личной автономии, компенсируемый подобным зверским способом.
Хочется надеяться, что со временем ситуация все же будет улучшаться и в нашей стране. Все же поколения меняются, и изменения, пусть медленно, но неотвратимо наступают. На смену нынешним поколениям неизменно приходят другие, более образованные и раскрепощенные, не имеющие в своих головах того количества цензурных и общественных запретов против секса вообще и сексуальных отношений в частности. И дело тут не в том, что им будет нравиться или не нравиться однополая любовь, а в том, что с повышением уровня сексуальной культуры и грамотности им просто станет безразличен сам факт гомосексуальных отношений.
Итак, однополая пара. Не будем сейчас отвлекаться на пол партнеров, поговорим в общем о тех взаимоотношениях, которые их связывают до брака. Перед написанием статьи ее автору посчастливилось пообщаться с некоторым членами Петербургского ЛГБТ-сообщества. Выводы из этой беседы привожу здесь. Возраст людей, с которыми проводилась беседа – от 19-20 до 35 лет, в основном женские.
Во-первых, и мужские, и женские пары однозначно не верят в то, что в нашей стране в ближайшее десятилетие будет не то, что снято табу на регистрацию однополых браков, но и в то, что в обществе изменится отношение к ним. Как ни странно, однозначного мнения по поводу открытости своих отношений (то есть поцелуи в общественных местах, объятия и т.д.) у них не возникло: более молодые были бы не против такого выражения чувств, те же, кто постарше были более сдержанны в этом вопросе. Не напоминает ли это и разнополые союзы?
Основной трудностью, которую испытывают однополые пары, является отсутствие места для постоянных встреч и/или проживания. И если женским парам проще – они могут снять вместе квартиру/комнату, не вызывая при этом особого подозрения, то с мужчинами дело обстоит иначе. Не так ли остро стоит «квартирный вопрос» в разнополых отношениях?
В мужских же парах дело обстоит иначе: внешняя привлекательность стоит чаще на первом месте, отсюда – высокая степень чувственных, наполненных яркой сексуальностью отношений и зачастую недолговечность пары. И именно в мужских парах чаще встречается факт измены, неверности, что может привести к сценам, накалу страстей, которые не встретишь и в разнополых отношениях. Как только факт измены обнаруживается, любовь к партнеру может быстро перейти в ненависть и в вынашивание коварных планов мести. Кроме того, тот партнер, который стал пострадавшей стороной, всячески пытается доказать второму, как много он потерял. Если же и это не находит должного отклика, то зачастую в доказательство своей исключительности обманутый делает блестящую карьеру, надеясь, что «он обо мне еще услышит и страшно пожалеет о содеянном».
Это, пожалуй, отличает подобные союзы от гетеросексуальных, и нет ли в этом и скрытой, особой прелести? Особенно если подобная постановка вопроса устраивает обе половинки союза?
Если говорить о долговременных парах (не важно, какого они пола, возраста, срок отношений более 3-х лет), то им бы, безусловно, хотелось узаконить свои отношения. Основных предпосылок для этого три. Но прежде, чем мы их назовем, давайте несколько слов скажем о том, что же такое семья и с какими трудностями она может столкнуться.
Семья – пожалуй, первый социальный институт, который существует достаточно долгое время. И если человек реализует себя как специалист, профессионал на работе, то дома он реализует себя в первую очередь как личность, находя при этом дома психологический комфорт, человеческое тепло, а также уют и заботу.
Н.А. Бердяев отмечал, что семья подчинена тем же законам, что и государство, хозяйство и прочее. А потому современные общественные установки могут негативно отражаться на семье. По мнению некоторых отечественных психологов, старые функции семьи забыты и утрачены, а новые еще не сформировались. В этой ситуации многое зависит от ряда причин, которые могут в дальнейшем стать проблемами.
Во-первых, увеличилось число браков гетерогенных, то есть в брак вступают люди разных социальных слоев, вероисповеданий (редко, но встречается), уровня образования, национальностей. Отсюда первая проблема для вступающих в брак: то, что на первых порах казалось неважным, второстепенным, «особенностью», в дальнейшем может стать главенствующим фактором поведения/отношения, что может привести к эмоциональному отчуждению.
Во-вторых, со временем романтический ореол вокруг избранника рассеивается, и может возникнуть неудовлетворенность супругом, браком вообще. Начинают замечаться неприятные, а порой и раздражающие моменты в поведении, которые могут привести к разрыву отношений.
В-третьих, может случиться так, что один из партнеров, не желая реализовываться сам, находит себе умного, образованного, перспективного и в его тени тихо доживает свои дни, полностью удовлетворив свои амбиции таким образом. Однако случается и обратное. И первый, и второй варианты могут стать причиной разрыва.
В-четвертых, юридически оформленный брак со временем может показаться одному или обоим супругам пожизненным обязательством. Ведь после юридического оформления оба супруга получают закрепленные права на поддержку, заботу, верность и сексуальные отношения. С одной стороны – это стабильность и прочная основа, особенно если появляются дети. Но с другой – если партнеры не совершенствуются, если они привыкают к друг другу настолько, что их отношения превращаются в рутину, то рано или поздно наступает такой момент, который можно назвать «бунтом». И здесь начинает его тот, которого такое положение вещей не устраивает больше.
В-пятых, изменение требований к партнеру с возрастом. Если в юности женщина хотела силы и умения страстно любить, то в зрелости она начинает ценить его как защитника и того, кто может обеспечить семью. Мужчина же с годами хочет видеть в своей избраннице не сексуальную обольстительницу, а умную, заботливую, любящую, добрую женщину, которая может создать уютный дом.
Одной из разновидностей семейных отношений в современном российском обществе можно считать так называемый «пробный брак», когда люди живут в паре, ведут совместное хозяйство, но при этом не имеют официально зарегистрированных отношений. В сущности, при взгляде со стороны, можно сказать, что подобный брак для женщины ничем не отличается от настоящего: она также несет на себе бремя домашнего хозяйства, в то время как от мужчины в подобном браке никто ничего не ждет. То есть он пользуется всеми привилегиями женатого мужчины, при этом не неся никакой ответственности. Отсюда некоторые психологи делают вывод, что «пробный брак» не что иное, как кризисное состояние современной семьи, а не новая ступень в развитии между полами. Причем в данном кризисе отражается кризис общества в целом. Инфантилизм, неумение (нежелание?) отвечать за свои поступки, нести ответственность за принятые решения – подобные отношения друг к другу можно часто наблюдать в подобных браках.
Во время беседы с представителями Петербургского ЛГБТ-сообщества, помимо их отношения к юридически оформленным однополым бракам, обсуждались также приведенные выше факты, влияющие на целостность семьи и семейных отношений.
Выяснилось, что они испытывают те же трудности, и попытки их решения, как правило, не отличались от тех, которые предпринимаются разнополыми парами. Единственное, может быть, отличие – не все из них могли обратиться со своими вопросами к психологу, если такового не оказывалось в числе друзей-знакомых: как выяснилось, отношение психологов к однополым союзам далеко не однозначное.
Итак, представители Петербургского ЛГБТ-сообщества основными факторами для юридического оформления своих отношений выдвигают следующие (по степени важности):
1.Возможность совместного проживания со своим партнером (эмоциональная, чувственная сторона). Причем они не претендуют на открытость своих отношений: «если общество еще не готово», но юридически оформленный брак дает им законное право на то, чтобы не скрываться от своих близких и родных, не приветствующих, а иногда и враждебно настроенных против сексуального партнера.
2.Возможность покупки/раздела совместно нажитого имущества. Однополые пары так же, как и разнополые, сталкиваются с тем, что юридически не оформленные отношения мешают, например, покупке недвижимости в ипотеку, оформлению кредита на крупную сумму. Или же наоборот: при распаде пары им довольно сложно мирно разделить совместно нажитое: мебель, бытовую технику, машину и т.д.
3.Возможность усыновления/удочерения ребенка. Как ни странно, многие из тех, с которыми автор статьи беседовал, с удовольствием воспитывали бы ребенка или нескольких. Анализ литературы по этому вопросу показал, что однозначного отношения к подобному типу воспитания в среде детских психологов не наблюдается: одни из них поддерживают, говоря, что проблем с ориентацией не возникает, другие выступают категорически против, третьи осторожно высказывают мнение, что, наверное, попробовать можно, но…
Таким образом, выводы, которые можно сделать из проведенной беседы, следующие:
— однополые союзы испытывают те же эмоции и чувства друг к другу, что и разнополые;
— гомосексуальные пары озадачены теми же проблемами при выборе и совместном проживании с партнером, что и гетеросексуальные;
— мотивация для вступления в брак в большинстве однополых пар, с которыми мы беседовали – та же, что и у разнополых.
То есть с точки зрения мировосприятия, мировоззрения – не такие уж мы разные, и сходств, скорее, больше, чем различий. Среди гомосексуалов большое количество талантливых, профессиональных людей, ярких индивидуальностей (но сразу оговоримся: принадлежность к гомосексуалам еще не делает человека талантливым). Так отчего же такая фобия по отношению к ним? Почему не дать людям реализовать свое право не только в плане сексуальной идентичности (ведь то же ЛГБТ-сообщество – легально существующая организация), но и на то, чтобы они могли юридически узаконить свои отношения? Не снимет ли это непонятный ажиотаж в обществе и не превратит ли «экзотические» отношения (еще один миф, старательно распространяемый гетероцентриками) в одну из разновидностей отношений?
Как сказал Сомерсет Моэм, «Люди больше всего на свете любят наклеить на другого человека ярлык, который раз и навсегда освобождает их от необходимости думать». Так может, стоит уже задуматься?
1. И.С. Кон. Любовь небнсного цвета. – СПб.: «Продолжение жизни», 2001. – 384 с.
2. В.М. Целуйко. Психология современной семьи. – М.: Гуманиарный издат. центр ВЛАДОС, 2010. – 288 с.