Что такое одс в строительстве
Обслуживание жилищного фонда объединенными диспетчерскими службами (ОДС)
В ЖЭО организованы диспетчерские службы, в задачу которых входит ликвидация неисправностей и аварий в санитарно-технических устройствах и оборудовании жилых зданий. Диспетчерская служба работает в две смены (с 8 до 16 и с 16 до 24 ч): в первую смену работают 2 слесаря-сантехника, во вторую — 2 слесаря-сантехника и 1 электромонтер; один из слесарей-сантехников выполняет функции оператора — он постоянно находится в диспетчерском пункте, регистрирует поступающие заявки и обеспечивает их выполнение.
Повышение оснащенности жилых зданий инженерным оборудованием требует дальнейшего развития и совершенствования службы контроля за его работой и более оперативного устранения неисправностей и аварий в процессе эксплуатации. Это достигается созданием ОДС 1 по автоматическому контролю и управлению санитарно-техническими устройствами и оборудованием жилых зданий.
ОДС создают в жилых микрорайонах: дирекциях по эксплуатации зданий (ДЭЗ), жилищно-эксплуатационных конторах (ЖЭК), домоуправлениях и т. п. для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.
Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем тепловодоснабжения, канализации, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу жилищно-эксплуатационной организации, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование и т. п.
Для обеспечения рациональной работы в ОДС должен быть комплект рабочей документации на все объекты, сети,и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих помещений.
Одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами, при телефонных разговорах, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов.
Регистрация заявок населения и контроль за выполнением работ осуществляются с помощью журнала учета заявок населения, заполняемого по следующей форме:
Приняв от жильца заявку, дежурный диспетчер ОДС обязан заполнить гр. 1—4 журнала, поручить выполнение работ по заявке дежурному рабочему (слесарю-сантехнику, электромонтеру и т. д.), зафиксировать фамилию исполнителя в гр. 5 и потребовать отчета об исполнении. Исполнитель расписывается о выполнении работ и отмечает время исполнения в гр. 6 и 7. При невыполнении работ дежурный диспетчер ОДС обязан установить причины, отметить их в гр. 8 и доложить руководству ЖЭО.
Ответственность за сохранность приборов и аппаратуры системы диспетчеризации возлагается на ЖЭО, ответственность за своевременное выполнение заявок ЖЭО на ремонт приборов на объектах, линий связи и аппаратуры диспетчерского пульта возлагается на трест Лифтремоит (по договору с ЖЭО); обслуживающий персонал ЖЭО обязан оказывать помощь тресту Лифт-ремонт при ремонте устройств ОДС, установленных на системах отопления, в коллекторах, подвалах жилых домов, электрощитовых и т. д.
ОДС подчиняется начальнику и главному инженеру ЖЭО и обслуживается дежурными диспетчерами, электромеханиками по лифтам, слесарями-сантехниками и электромонтерами, несущими круглосуточное дежурство.
Дежурный диспетчер ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, своевременно организует устранение мелких неисправностей и аварий, немедленно сообщает об авариях или перерывах в работе котельных, систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения в аварийные службы райжилуправления и тепловодоэнергоснабжающих организаций, об авариях на лифтах — в аварийную службу треста Лифтремонт, об авариях систем газового хозяйства, а также при обнаружении запаха газа в помещениях домов—’в аварийную службу управления газового хозяйства, принимает меры по обеспечению безопасности граждан. В дни обильных снегопадов диспетчерская служба принимает меры по обеспечению своевременной уборки территории домовладений, а также по посыпке тротуаров песком.
Электромеханики по лифтам подчиняются тресту Лифтремонт, но во время дежурства находятся в оперативном подчинении дежурного диспетчера ОДС ЖЭО; ежедневную уборку внутренней части кабин лифтов выполняют уборщицы ЖЭО.
В городах, районах и поселках, где ремонт санитарно-технического оборудования и тепловых узлов жилых домов выполняют ремонтно-строительные управления (РСУ), слесари-сантехники и электромонтеры являются персоналом РСУ, а во время дежурства подчиняются старшему и дежурному диспетчеру ОДС жилищно-эксплуатационной конторы (табл. 33).
Объединенная диспетчерская служба размещается в на уровне района в городе создаются районные диспетчерские службы, являющиеся структурным подразделением производственного объединения, а также функциональным звеном АСУ жилищным хозяйством.
Дальнейший этап развития ОДС, РДС — создание автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления жилищным фондом в рамках городских производственных объединений жилищно-коммунального хозяйства (АДС). Такие системы необходимо рассматривать как базу для последующего применения ЭВМ и организации автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП) эксплуатации жилищного фонда. Внедрение АСУ ТП и последовательное увеличение решаемых или функциональных задач приводит к совершенствованию технологических процессов и оптимизации организационных структур управления ими.
Что такое одс в строительстве
Освободительное движение Судана
объединённая диспетчерская служба
объединённая диспетчерская система
Объединённый демократический совет
ОДС партий «Союз правых сил» и «Яблоко»
Источник: Независимая газета. 25.12.2003
оклад денежного содержания
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
обращаемый депозитный сертификат
отдел диспетчерской службы
«Ольстерские добровольческие силы»
оперативная дежурная смена
Одесская железная дорога
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
отделение дробления спека
обязательный двухсторонний сеанс
объединённые демократические силы
Полезное
Смотреть что такое «ОДС» в других словарях:
одсіля — прислівник незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
одсіль — прислівник незмінювана словникова одиниця … Орфографічний словник української мови
ОДС — см. СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ОБЪЕДИНЁННАЯ Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках … Строительный словарь
ОДС — Оперативно дежурная служба … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
одс. — див. відс. ; напр.: одсахну/тися, одсебе/ньки, одспіва/ти, одсуди/ти і т. ін. див. відсахнутися, відсебеньки, відспівати, відсудити і т. ін … Український тлумачний словник
ОДС — обращаемый депозитный сертификат объединённая диспетчерская система отдел диспетчерской службы … Словарь сокращений русского языка
одсічи — січу, чеш, Рс. Відсікати; чимсь гострим відділяти частину від цілого … Словник лемківскої говірки
одсівання — іменник середнього роду … Орфографічний словник української мови
одсівати — дієслово недоконаного виду … Орфографічний словник української мови
одсівний — прикметник … Орфографічний словник української мови
Объединенная диспетчерская система (ОДС)
Объединенные диспетчерские системы (ОДС) представляет собой сочетание аппаратных и программных средств. Комплекс дает возможность осуществлять дистанционное наблюдение за состоянием инженерных сетей здания и удаленное управление эксплуатационными процессами. ОДС используют на объектах со сложной инфраструктурой – многоквартирных жилых комплексах, торгово-развлекательных и деловых центрах, промышленных предприятиях.>
ПОЧЕМУ СТОИТ ВНЕДРИТЬ ОДС
Объединенные диспетчерские системы — это возможность в режиме реального времени осуществлять непрерывное слежение и контроль протекания рабочих процессов на объектах. Оперативное реагирование на возникающие отклонения снижает риск возникновения аварийных ситуаций.
Диспетчеризация — решение, позволяющее рассчитывать на следующие преимущества:
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Объединенная диспетчерская служба может охватывать различные участки:
С целью снижения опасности аварий, монтируются датчики для фиксации уровня загазованности в коллекторах и подвальных уровнях, устанавливается двусторонняя голосовая связь между главным пунктом и абонентами (жильцы, посетители, работники, администрация).
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Компания «Сател» оказывает услуги по проектированию, монтажу и обслуживании объединенных диспетчерских систем. Свяжитесь с нами, чтобы подробнее узнать о возможностях, стоимости реализации и дальнейшего ведения проекта применительно к конкретному зданию. Многолетний опыт работы, обширная материально-техническая база и высокий уровень квалификации сотрудников позволяет нам находить оптимальный по цене и функциональности вариант. Мы гарантируем бесперебойную и безаварийную работу инженерного оборудования строения.
Одс: расшифровка аббревиатуры в разных отраслях жизни и деятельности человека
Общие правила подачи обращений
Уважаемые пользователи АСУ ОДС ДЖКХ!
Обращаем Ваше внимание, что при обращении в службу технической поддержки необходимо указывать следующую информацию:
Обращение в службу технической поддержки имеет несколько видов. Формируйте Ваши обращения с учетом этих особенностей.
Запрос информации. Пользователь запрашивает интересующую информацию по алгоритму работы одной из подсистем.
При формировании обращений подобного вида необходимо убедиться, что запрашиваемой информации нет в Руководстве пользователя к указанной подсистеме. Если искомая информация не найдена, то необходимо описать вопрос как можно подробнее, т. к. если вопрос будет содержать не достаточно информации, то специалистам службы поддержки потребуется больше времени на анализ вопроса с последующим запросами дополнительной информации у инициатора обращения.
Запрос на изменение данных. Обращение имеет отношение к внесению изменений в данные, корректировка которых не доступна для пользователей.
Обращения должно содержать точную информацию по данным, которые необходимо изменить, по возможности приложить скриншот. Следует указать какой ожидается результат после изменения
Обращаем Ваше внимание, что, как правило, подобного вида запросы требуют согласование с ГБУ МАЦ и/или ДЖКХиБ города Москвы.
Инцидент. Данные обращения формируются пользователем по проблемам эксплуатации подсистем в составе АСУ ОДС.
При обнаружении проблемы сформулируйте как можно подробнее в чём она заключается
Приложите скриншот(ы). Если при работе возникает ошибка, то сразу предоставляйте, пожалуйста, подробное описание Ваших действий, которые привели к ошибке, а так же уточните, как часто повторяется ошибка и носит ли она систематический характер.
После отправки обращения в службу технической поддержки АСУ ОДС в ответ на Ваш адрес электронной почты будет направлено сообщение с присвоенным номером обращения. По данному номеру Вы всегда сможете по телефону горячей линии уточнить текущий статус выполнения работ по Вашему обращению. При запросе дополнительной информации от специалистов технической поддержки по Вашему обращению, по возможности, как можно оперативнее, предоставляйте её. Это существенно ускорит предоставление решения.
Важно: После перевода службой технической поддержки обращения в статус «Выполнено», Вы получите сообщение, которое содержит решение. При получении такого сообщения Вам необходимо удостовериться в корректности предоставленного решения и оценить выполнение обращения, нажав на ссылку одной из оценок (Отлично, Хорошо, Удовлетворительно, Неудовлетворительно)
Если Вы не согласны с выполнением работ, то нажмите ссылку «Вернуть в работу» и в сообщении укажите причину возврата.
Понятие об аварийно-диспетчерской службе жилищно – коммунального хозяйства
АДС представляет собой специальную организацию, выполняющую устранение мелких аварий и осуществляющую надзор за инженерным, техническим имуществом многоквартирного дома круглосуточно. К работе в АДС допускается персонал, с которым проведен инструктаж, обучение, сданы необходимые зачеты и получены требуемые допуски по электробезопасности.
Собственник имеет право обратиться и напрямую в круглосуточную службу к диспетчеру водоканала, или компании, обслуживающей лифтовое имущество дома и т.п. Также МКД могут обслуживаться объединенной диспетчерской службой (ОДС), создаваемой исполнителями или органами местного самоуправления, чтобы ликвидировать незначительные неисправности и выполнять мелкие ремонтные работы.
Если УК имеет возможность создавать АДС самостоятельно, то она должна иметь «Положение об аварийно – диспетчерской службе управляющей компании», в котором указываются:
Обязательно должно быть указано, какие неисправности в доме или подведомственной территории АДС может устранить самостоятельно, а какие должна ликвидировать ресорсопредоставляющая компания. Для этого УК должна заключать договор на обслуживание инженерно – технических систем с соответствующими организациями. Если дом имеет меньше шестнадцати квартир, то ТСЖ, кооператив или иное учреждение может заключать договоры непосредственно с ОДС или предприятиями, предоставляющими услуги ЖКХ, без создания своей службы АДС.
Правила уменьшения размера квартплаты
В данном вопросе нужно учитывать следующие моменты:
Только в этих ситуациях действительно можно рассчитывать на уменьшение размера платы за коммунальные услуги. Все происходит исключительно по письменному ходатайству лица, так как снижение носит исключительно заявительный характер.
Таким образом, квитанция включает в себя множество буквенных символов и кодов: ИПУ, ИНД, ЗПУ, АДС, АЗУ, АХН, БУЛА, ВИК, АСПЗ, АХР, ИКУ, ОИД, СОИД, ГУП и др. По сути, это одно и то же название разных коммунальных услуг. Например, ОИД и СОИД применяются к общему имуществу МКД, ИПУ и ИНД – означают плату за приборы учета, ЗПУ и АДС – так же к приборам учета в части пломбирования.
Оформление жалобы
Есть несколько инстанций, куда жаловаться на действия ЖЭК. Так, заявления могут писаться:
В последнее время наблюдается рост популярности УК – частных управляющих компаний. Для жильцов преимущество в том, что это коммерческие организации, а потому и требования к ним более суровые. УК, в отличие от ЖЭКа, в полной мере должны исполнять свои функции и делают это на платной основе.
Со своей стороны владельцы квартир могут защитить свои права в прокуратуре и правоохранительных органов, а Служба защиты прав потребителей уполномочена ликвидировать фирмы, на которые поступают жалобы.
Ответственность
4.1. Диспетчер ЖЭУ несет ответственность за:
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
Это важно знать: Контроллер торгового зала: должностные обязанности
— совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
ОДС — это… Что такое ОДС?
Освободительное движение Судана
объединённая диспетчерская службаобъединённая диспетчерская система
Объединённый демократический совет
ОДС партий «Союз правых сил» и «Яблоко»
оклад денежного содержания
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб.
Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
обращаемый депозитный сертификат
отдел диспетчерской службы
«Ольстерские добровольческие силы»
оперативная дежурная смена
Одесская железная дорога
Словарь: Перечень условных (сокращенных) наименований должностных лиц аппарата управления, железных дорог, иных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и других организаций, используемых в телеграфной связи ОАО «РЖД». — М.: ОАО «РЖД», 2005. — 68 с.
отделение дробления спека
обязательный двухсторонний сеанс
объединённые демократические силы
Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.
Определение должности: кто это?
Под этой должностью понимают сотрудника, главные обязанности которого – обеспечение связи между населением и сотрудниками ЖКХ, актуализация данных о состоянии вверенной ему территории через ведение специальных журналов, а также контроль за надлежащим выполнением всех видов работ, которые запланированы на данный момент или выполняются из-за возникшей аварии.
Кроме вышеперечисленных обязанностей, диспетчер может заниматься оформлением документов на выполняемые работы, если для этих целей не нанят отдельный сотрудник — деловод.
Посмотреть обзор этой профессии можно также в этом видео:
что такое, как работает, куда обращаться
В каждом микрорайоне дома имеется соответствующее оборудование, которое периодически выходит из строя. Чтобы знать, как устранить неполадки, и куда обращаться за обслуживанием, поможет узнать понятие «ОДС расшифровка».
Что это такое
ОДС – объединенные диспетчерские службы, которые отвечают за нормальное функционирование технического оборудования домов в микрорайонах, где проживает население.
Что обслуживает ОДС
Диспетчерская служба отвечает за надлежащее функционирование лифтов, инженерных систем подачи газа, электричества, тепла и воды.
По горячей воде – это полное обслуживание котельных, имеющихся бойлеров, тепловых и элеваторных точек. По холодной – бесперебойная работа насосных систем, канализации, подкачки воды.
Электричество
Содержание в рабочем состоянии общедомовых систем электрощитов и освещения территорий во дворах, подъездах и на лестничных клетках.
За что еще отвечают диспетчеры:
Режим работы
ОДС обязаны вести работу в круглосуточном режиме и обеспечить непрерывный надзор за работой оборудования подведомственных домов.
При любой аварии и перерывах в работе жизненно необходимых систем, таких, как снабжение водой, канализация, газовые системы, электрические щитки, теплоснабжение, лифтовые шахты и механизмы, информация обо всех случаях незамедлительно передается в аварийную службу и официально фиксируется. Для этого предусмотрены специальные журналы, где регистрируются все виды неполадок и результаты работ, проведенных для их устранения.
Для успешной ликвидации аварий диспетчерская службы обязана иметь в своем распоряжении ключи ото всех рабочих помещений, чердаков и подвалов, а также полные комплекты документов. Это технические бумаги на все агрегаты со схемами работы и аварийного отключения служебных узлов и подробные планы зданий и подземных коммуникаций.
Как это происходит
В случае выявления неполадки, вы имеете право сообщить об этом по телефону, воспользоваться любым переговорным устройством в доме, если не помните номер диспетчера, либо зайти в организацию и оставить письменную заявку. Любое обращение от жильцов должно быть отражено в журнале заявок, либо в электронном виде вноситься в компьютер.
Если на вашу просьбу не отреагировали, можно обратиться к руководителю – старшему диспетчеру, предварительно зафиксировав время проигнорированного обращения. В обязанности данного сотрудника входит отслеживание характера всех принимаемых заявок, исследование причин их невыполнения и подведение итогов работы остальных диспетчеров.
Аварийный запас в ЖКХ
Поскольку аварийные ситуации происходят внезапно, службы всегда должны располагать техническими средствами для устранения последствий. Нельзя откладывать ремонтные мероприятия из-за отсутствия материалов и запчастей. Кто же обеспечивает их наличие
В настоящее время создание запаса финансируется на муниципальном уровне из бюджета района, в котором находится ваше предприятие ЖКХ. При администрации района может быть организовано непосредственное управление самим аварийным запасом АДС — своеобразным «складом» материально-технических ресурсов для системы ЖКХ. Запас должен контролироваться и пополняться.
Предлагаем ознакомиться: Приказ прием на работу нескольких сотрудников
Что включает в себя аварийный запас Набор комплектующих может варьироваться, но, как правило, на складе хранятся следующие средства:
Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ
При ответе на данный вопрос необходимо учитывать некоторые аспекты. Так, согласно законодательству в многоквартирном доме квитанции на оплату коммунальных услуг направляют и формируют управляющие организации. Они уполномочены исчислять потребление следующих ЖКХ услуг:
Отдельные квитанции гражданам приходят за газоснабжение и электроснабжение. Связано это с тем, что данные организации являются непосредственными поставщиками коммунальных услуг, поэтому и берут плату напрямую.
Расшифровка «ЖЭК»: что обозначает
Жильцы многоэтажных домов хорошо знают, что при возникновении любых вопросов с коммунальным обслуживанием, необходимо обращаться непосредственно в ЖЭК. Среди коммунальных проблем выделяют прорыв водопроводной или отопительной трубы, отсутствие уборки мусора и т.п. Кто это такой, какой имеет перевод аббревиатура, и зачем к нему нужно обращаться, выясним в данном материале.
Кто такой «ЖЭК»?
ЖЭК – это аббревиатура, которая расшифровывается как жилищно-коммунальное хозяйство, а точнее жилищно-эксплуатационная контора. Как расшифровывается ЖЭК понятно, теперь остается узнать, что это за организация, занимающаяся обслуживанием многоквартирных домов.
ЖЭК представляет собой учреждение, обеспечивающее работу коммунальных служб, а также отвечающее за то, чтобы многоквартирные дома поддерживались в нормальном состоянии. В разных городах РФ это учреждение раннее могло называться по-разному, но наиболее распространенным названием осталась аббревиатура ЖЭК.
ЖЭКи зародились еще во времена Советского Союза и просуществовали более 55 лет, пока не был принят Жилищный кодекс. Этот кодекс был принят в 2005 году, после чего вместо ЖЭКов появились новые коммунальные подразделения.
Основные обязанности ЖЭК
Круг обязанностей управляющей компании указывается в Жилищном кодексе и договоре. Этот договор подписывается между управляющей компанией и жильцами многоквартирных домов.
Сотрудники управляющей компании получают заработную плату, которая начисляется частично жильцами многоэтажных домов в виде коммунальных платежей, а также муниципальными органами. Жильцы таких домов, которые заключили договор с УК, имеют право требовать от сотрудников четкого выполнения обязательств.
Эти обязательства прописываются в договоре, а взамен за это жильцы обязуются осуществлять своевременную оплату за коммунальные услуги.
Как работает коммунальное хозяйство, необходимо рассмотреть более подробно. Услуги ЖЭКа подразделяются на следующие обязанности:
Список обязательств УК разделен на пункты и подпункты, которые прописаны подробно в статье 154 Жилищного кодекса. Услуги из разряда необязательных – это такие работы, которые выполняются только по индивидуальным или коллективным просьбам или заявкам жильцов многоэтажек.
Как работает жилищное хозяйство, желают узнать многие жители многоквартирных домов.
Все эти работы не указаны в Жилищном кодексе, поэтому их выполнение осуществляется только при наличии индивидуальных заявок от жильцов.
Особенности оплаты услуг ЖЭКа
Затраты на содержание многоквартирных домов значительно различаются, несмотря на то, что практически все они строятся по стандартным проектам.
Сумма коммунальных платежей утверждается жильцами домов один раз в год на общем собрании. На этом собрании принимается решение о том, какой размер коммунальных платежей будет на следующий год.
При таком собрании присутствует член УК, с которым ведутся переговоры.
На собраниях такого рода принимаются решения не только о размерах коммунальных оплат, но еще и обговариваются плановые ремонты, нововведения и модернизации. Все эти моменты нужно фиксировать в договоре, подписание которого осуществляется представителями домового управления и ЖЭКа.
Насколько важен договор
Частыми являются ситуации, когда УК выставляют высокие цены на свои услуги, но не выполняют своих прямых обязанностей. Так работает множество современных УК или ЖЭКов.
Такая эксплуатационная организация является недобросовестной, поэтому имеется риск того, что ей придется выплатить штраф жильцам или же осуществлять ремонтные работы на протяжении некоторого периода без оплаты жителей.
Для этого жильцам следует подать иск на такую организацию, собрав максимум подписей всех проживающих в доме.
Расшифровка «ЖЭК»: что обозначает Ссылка на основную публикацию
Расшифровка сокращений в квитанции
Квитанция за коммунальные услуги включает в себя массу аббревиатур, которые нужно расшифровать и разобраться в них. Каждая аббревиатура обозначается набором букв и имеет свое наименование. Разберемся с некоторыми из них.
Это довольно таки специфическая графа в коммунальных платежах. СЭОН расшифровывается как единая система информирования населения. Как правило, сюда входит пересыл сообщений гражданам о надвигающихся природных катаклизмах и др.
Эта одна из самых распространенных граф в платежке. Расшифровывается словосочетанием «содержание общедомового имущества». Она обязывает граждан оплатить обязательные траты на нужды общего имущества в доме. В СОИ входит:
Размер платы за СОИ определяется договором между жильцами и управляющей компанией.
Эта платежка применяется только в тех домах, где установлен домофон. Аббревиатура так и расшифровывается: «переговорно-замочное устройство«. В некоторых случаях, плата за ПЗУ оформляется отдельной квитанцией.
Общедомовые нужды – это аналог СОИ. Это также траты на содержание общего имущества. Никаких различий в данных аббревиатурах нет, все зависит от того, каким набором букв управляющая организация обозначит в платежке данные расходы.
УУТЭ в квитанции отвечает за предоставление в квартиры тепловой энергии. Там отражено, какое количество ресурсов было поставлено и по каким тарифам рассчитывается плата. Включение УУТЭ происходит в зависимости от сезона. Расшифровка аббревиатуры: узлы учета тепловой энергии.
ДСКПТ
Расшифровывается как «дополнительные системы кабельного программного телевидения«. Данная графа есть в платежках не во всех регионах. Она составляет плату за предоставление услуг телесвязи, обслуживание общедомовой антенны и др.
ДСКПТ может быть обжалована гражданином в той ситуации, когда он пользуется кабельным ТВ и антенной.
Для того чтобы понять, что значит ПОВК, нужно обратиться к нормам жилищного законодательства. Это дополнительная плата за предоставление тепла в квартиру. К данной аббревиатуре приписывается еще пара букв, например, ТХВ.
АППЗ предполагает оплату гражданами разработку и содержание систем, оберегающих дом от внезапного возгорания. Такие системы защищают не непосредственно квартиру, а подъезды, лестницы, чердаки и др.
АУР это также специфическая строка расходов в платежках. Сюда входит совокупность платежей, направленных на обеспечение работы административно-управленческого аппарата, например, управляющей компании.
ОПУ включает в себя объем и виды затрат по сбору, ремонту и установку различных приборов учета, например водных или газовых счетчиков.
Это «дневной расход по электросчетчику». Как правило, такой расход указывается не во всех регионах. Отдельной строкой может быть указан и ночной расход ЭЛДТ.
Расшифровка этого понятия включает в себя обеспечение и обслуживание газового оборудования на территории дома (но не квартиры). В ВДГО входят трубы, клапаны и другое внутридомовое оборудование газовщиков. Граждане обязаны платить за обследование, ремонт и обслуживание этих вещей.
Номер ПД
Это номер платежного документа! Используется управляющими ЖКХ компаниями, а также он удобен налоговой инспекции и другим организациям.
Водоотведение в квитанции ЖКХ
Граждане обязаны платить так же и за отведение сточных вод. Плата за это берется каждый месяц. Выписывает такую квитанцию управляющая компания, выставляет счет за отведение также она.
Водоснабжение
Отдельной графой указывается ГВС и ХВС. Это, по сути, поставка в квартиру горячей и холодной воды. Производится это по общим трубам.
ГВС обозначает предоставление горячего водоснабжения. Заполнение графы должно происходить в соответствие с требованиями законодательства. За потребление горячей воды в той ситуации, когда дома стоит колонка, плата не взимается.
Это подача в квартиру холодной воды. Взимание платы происходит по общим приборам учета (общедомовым) или по индивидуальным, стоящим в квартире. Расчет формируется за определенный период.
Отопление
Аббревиатуры для отопления уже рассматривались выше. Нужно отметить, что предоставление данной услуги носит сезонный характер и, например, летом, плата за тепло не взимается.
Правила для оператора аварийной диспетчерской службы
Общие положения
В этом пункте описываются основные требования к человеку, претендующему на должность диспетчера, а также особенности его будущей работы. Общие положения следующие:
Знания, необходимые для работы:
Важно! Если диспетчер отсутствует на месте работы из-за болезни, отпуска и т.д., руководством ЖКХ должен быть подобран сотрудник, который может выполнять все вышеуказанные работы. Без диспетчера полноценная работа коммунальных служб невозможна!
Права
Диспетчер имеет право на:
Обязанности в управляющей компании
Находясь на рабочем месте, диспетчер должен:
О том, какие обязанности есть у управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту жилья, читайте тут.
Ответственность
Лицо, занимающее данную должность, несет ответственность за:
Кроме диспетчеров аварийной службы в ЖКХ работают слесари-сантехники, главный инженер и мастер, с должностными инструкциями которых можно ознакомиться на нашем сайте. Также читайте о бесплатных услугах ЖКХ и о разных видах квитанций.
Уровень заработной платы
Заработная плата человека занимающего такую должность напрямую зависит от региона, в котором он работает.
При этом его квалификация и стаж тоже играют свою роль.
Это произойдёт обязательно когда он получит более высокую квалификацию и наработает определённый стаж.
— инструкции по эксплуатации автоматизированных средств диспетчерского и технологического управления и систем контроля;
— инструкции по предотвращению и ликвидации технологических нарушений;
— технологию и организацию ремонтных работ, технического обслуживания жилых домов, нормы времени на ремонт жилых домов обслуживаемой территории;
— порядок взаимодействия с аварийно-ремонтными подразделениями;
— стандарты соответствия жилищно-коммунальных услуг;
— телефоны экстренных служб;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— законодательные и нормативные правовые акты, распорядительные и нормативные материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления деятельностью жилищных организаций.
Формы обращения с жалобами
При обнаружении проблемы в сфере ЖКХ, стоит определиться с методом ее решения. Определенных правил законодателем здесь не устанавливается. Каждый собственник (жилец), недовольный качеством работы ЖКХ, сам решает, куда и в какой форме ему обращаться.
Как было указано выше, подать свою жалобу можно в несколько инстанций. При этом сделать это можно как в письменном, так и в электронном виде.
При составлении письменного заявления следует указать наименование органа (организации), свои данные, суть проблемы, требование ее устранить. Не лишним будет прописать и правовое обоснование жалобы. Кроме того, нужно подписать свое заявление, поставить дату.