Что такое оффлайн точка
Что такое оффлайн точка
Онлайн или оффлайн магазин, синергия? Оффлайн магазины – привычная бизнес-модель. Магазин в торговом центре или в отдельном здании, с реальной торговой площадью, товаром, продавцами. Онлайн-магазин располагается в других плоскостях, но при этом оба формата имеют схожие бизнес-процессы.
В сегодняшней статье команда ProStore, подготовила сравнение виртуального и каменного магазинов. Разберем сходства и различия, постараемся ответить на популярные вопросы.
Сходства и различия онлайн и оффлайн бизнеса.
Открытие бизнеса имеет идентичный сценарий на старте, будь то оффлайн или онлайн формат.
Для запуска и открытия своего магазина вам потребуются: бизнес-план, поиск хорошего поставщика, закуп продукции, отлаженная система логистики товара, маркетинговая стратегия, реклама, общение с потребителем.
Отличие в том, что для открытия каменного магазина, необходимо арендовать торговую площадь, оформить разрешительную документацию (пожарка, Роспотребнадзор и др.), нанять продавцов.
В интернет-магазине продавцов и помещение магазина заменит сайт. Это не означает, что для успешной деятельности в онлайн не нужен персонал, как правило – нужен, но не в таком количестве и не обязательно штатный.
Это экономит средства и снижает порог входа в бизнес с финансовой точки зрения.
Ранее упоминалось, что бизнес-процессы в обоих случаях похожи, поэтому давайте разберем отличия.
Товарный учет и контроль склада.
В этой статье мы не будем рассматривать методы, в которых человек при помощи счёт и блокнота контролирует товарные остатки.
Сегодня все автоматизировано, в оффлайн магазинах бухгалтерия и товарный учет, как правило ведутся в 1С. В магазинах онлайн-формата так же используют программные продукты 1С, однако есть и ряд альтернатив.
На смену 1С пришли онлайн-сервисы: “мой склад”, товароучетная система “ЕКАМ”, “Простой бизнес”, “Контур-маркет” и другие.
Категории товаров и ассортимент.
Что будет, а что не будет продавать ваш магазин – решать только вам. Это касается онлайн и оффлайн бизнеса. Преимуществом интернет-магазина является статистика. Точнее определение спроса, на тот или иной товар, до покупки и выкладки на витрину.
Каждый предприниматель на определенном этапе бизнеса, решает расширить ассортимент магазина. Это привлечет новых клиентов и позволит увеличить средний чек, уже лояльных покупателей, что приводит к росту финансовых показателей.
Но что продавать и как не ошибиться в выборе?
В этом вопросе выигрывает интернет-магазин. Владельцу интернет-магазина не обязательно закупать товар, ссылаясь только на предположения. В отличии от оффлайн-конкурентов, на виртуальной витрине можно расположить товар, которого нет в наличии.
Запросить фото и видео у поставщика, добавить полное описание продукта и включить функцию предзаказ. Таким образом владелец бизнеса понимает актуальность закупки такого товара.
Показатели метрики покажут точные цифры: сколько людей посещали страницу товара. Функция “предзаказ” позволит понять сколько людей готовы приобрести товар. Предзаказ может быть с предоплатой и без нее. В истории не мало примеров, когда интересный продукт покупали раньше, чем он был в наличии, а магазин закупал товар, уже на средства извлеченные с его продажи.
В оффлайн магазинах можно проводить опросы, но это и близко не стоит с точностью статистических данных интернет-магазина.
Мерчандайзинг в онлайн и оффлайн.
В каменных магазинах выкладкой товара занимаются либо продавцы, либо мерчандайзеры. Принцип простой – всё, что имеет высокий приоритет продаж находится на уровне глаз потребителя. Чем менее товар приоритетен для магазина, тем он менее заметен на полках.
В интернет-магазине функцию мерчандайзера на себя берет либо администратор магазина, либо алгоритмы. Вы могли видеть на различных сайтах рубрики, вроде: “мы рекомендуем”, “хиты сезона”, “горящие товары”. В эти рубрики, вручную или в автоматическом режиме, попадают приоритетные для бизнеса товары.
Более сложный технический процесс – это индивидуальные товарные рекомендации. Благодаря big data и нейронным сетям, интернет-магазин анализирует поисковый спрос пользователя, историю заказов, время, проведенное на тех или иных станицах.
На основе полученной информации алгоритм помещает товары, потенциально интересные пользователю, в нужные блоки. Это оказывает положительный эффект на покупателя, тем самым увеличивает средний чек покупки и конверсию сайта.
Все это звучит как сложная схема. Так и есть. Качественный интернет-магазин обрабатывает эту информацию, выдает результат меньше чем за секунду. А чем больше пользователь проводит времени в магазине, тем чаще он совершает покупки, тем точнее его товарные рекомендации.
Прием платежей, онлайн кассы и 54 ФЗ
Прием платежей в обоих случаях выглядит схожим образом. Ходит слух, что интернет торговля обложена дополнительными расходами со стороны государства, но это лишь слух.
Фактически, вступивший в силу 54-й Федеральный Закон, обязывает интернет-магазин иметь онлайн-кассу. Оффлайн магазины так же не освобождены от этого.
Онлайн-касса – это аппарат, передающий в налоговую информацию о каждой покупке, печатает чеки для покупателя и отправляет их в нужные инстанции.
В онлайн магазине вы так же можете принимать платежи наличными при получении, пользоваться торговым терминалом для оплаты картой, принимать платежи на расчетный счет путем онлайн оплаты на сайте магазина.
Если интернет-магазин пользуется услугами фулфилмента или курьерских служб, данные обязательства по приему платежей берет на себя фирма посредник.
Какой магазин открыть? Стоит ли каменным магазинам уходить в онлайн?
Интернет-магазин, каменный магазин или синергия? Каждый делает вывод сам. Для более ясной картины резюмируем полученную информацию и будем отталкиваться от нее.
Плюсы оффлайн магазина
Возможность потрогать (померить, посмотреть, пощупать) товар.
Холодный трафик: люди, идущие в ТЦ, могут заглянуть к вам и совершить покупку, даже если не планировали этого делать.
Высокий уровень доверия: несмотря на рост электронной коммерции, многие по-прежнему не доверяют интернет-магазинам и со страхом оплачивают покупки.
Плюсы интернет-магазина
Снижение расходов на операционную деятельность. В отличие от реальных магазинов, виртуальным магазинам не нужно арендовать торговую площадь: достаточно иметь небольшой офис, который может включать в себя мини склад. Или пользоваться услугами складского хранения и доставки товара – эти расходы минимум в 2 раза меньше, чем оплата торговых площадей. Количество персонала в штате интернет-магазина так же минимально.
Конкурентные условия. Интернет-магазин экономит на аренде, персонале, и других операционных расходах. Все эти расходы, как правило закладываются в конечную стоимость товара или урезаются с маржи. Поэтому интернет-магазин способен давать стоимость ниже, чем оффлайн конкуренты, что привлекает покупателя. Низкая стоимость товара была главной причиной заказа в сети 5 лет назад. Сегодня, важную роль играет время: работа, пробки, домашние хлопоты – все это отнимает огромное количество времени. Все больше людей предпочитают заказы онлайн: заказал, привезли, никуда не нужно идти, а выбор можно сделать даже со смартфона.
Для владельцев каменных магазинов интернет коммерция — это дополнительный способ масштабирования. Не нужно открывать дополнительные точки, нанимать дополнительный штат людей, искать новое помещение.
Достаточно интегрировать интернет-магазин в существующий бизнес. Интернет-магазин ProStore автоматизирован и способен интегрироваться в любую экосистему. Если вам еще кажется, что это сложно, просто пройдите тест-драйв и подберите интернет-магазин, который нужен именно вам.
Если вы только планируете открыть собственный магазин. Стоит учитывать разницу в расходах на запуск и операционную деятельность.
Для молодого бизнеса важен маркетинг, а интернет-магазин дает возможность экономить средства, направьте их на рекламные нужды.
Если вы хотите иметь магазин, но не знаете, с чего начать, что продавать, как организовать бизнес-процессы, воспользуйтесь услугами профессионалов. Вы можете приобрести готовый бизнес в ProStore, который будет работать на вас!
Надеемся, что статья была полезной! С Уважением к вам и вашему делу, команда ProStore.
Сходства и различия оффлайн и онлайн торговли
На первый взгляд может показаться, что разница очевидна. Один магазин имеет торговую точку, где каждый покупатель может оценить товар на ощупь, другой сосредоточил всю свою работу в режиме онлайн. Но и здесь могут быть свои нюансы, о которых мы сейчас расскажем.
Сходства и различия
Создание интернет-магазина практически не отличается от создания традиционной торговой точки. И в том, и в другом случае вам понадобится бизнес-план, бухгалтерия, которая будет вести учет, склад, поставщики, товар, ряд сотрудников и реклама. Правда, за аренду зала владельцам интернет-магазина платить не нужно, однако у них есть ряд других трат, без которых справится магазин, работающий в офлайн режиме.
Ведение склада
В наше время редко можно увидеть закрытые двери магазина с надписью “Учет”, ведь подсчет почти всегда ведется в специальной программе. Интернет-магазин тоже имеет склад, только он находится в облачном сервисе, благодаря которому вы точно так же сможете вести учет проданных, купленных товаров, сверять суммы, смотреть статистику и анализировать ее в процентном соотношении.
Оптимизация
В традиционных магазинах ей занимаются сотрудники, которые расставляют товар на полках. Продукцию, которую необходимо продать быстро, всегда располагают ближе к покупателю, чтобы ее купили до того, как закончится срок годности. Все мы знаем, что мерчендайзеры расставляют товар с завышенной стоимостью на уровне глаз. Продукты подешевле лежат в самом низу полочек или наверху, чтобы покупателю не хотелось за ними тянуться.
Для онлайн сервисов есть специальные программы-рекомендации, занимающиеся анализом поведения на сайте потенциальных клиентов. Без них создание интернет-магазина не имело бы смысла, поскольку вручную отследить этот процесс невозможно. Сервисы анализируют не только поведение пользователя на самой странице интернет-магазина и просматриваемый им список товаров, но и его информацию в социальных сетях, после чего дают рекомендации каждому клиенту.
Общение
Безусловно, в интернет-магазине общение покупателя и клиента осуществляется при помощи мессенджеров, почты или телефона. Для того чтобы автоматизировать процесс, многие компании стали создавать чат-боты, которые могут помочь клиенту найти определенный товар или получить рекомендацию не покидая сайт.
Как только вы решите перевести бизнес в онлайн, поймете, что на самом деле способов коммуникации гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Ваша задача – оптимизировать и автоматизировать их. Важно, чтобы в общении с клиентом было задействовано как можно меньше сотрудников. Если раньше менеджеры непременно перезванивали клиенту сразу после осуществления заказа, теперь же они ограничиваются отправкой сообщения на телефон или почтовый ящик, экономя время.
Категории
Создание интернет-магазина или офлайн точки продаж обязывает предпринимателя делить товар на категории. Для тех, кто предпочитает более легкий способ, рекомендуем проанализировать сайты крупных конкурентов, которые существуют на рынке довольно давно и имеют колоссальный опыт продаж. Обратите внимание на составленные ими категории, на оформление карточек товаров, фотографий или видео.
Совет: для того чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, обязательно размещайте акционные товары и бонусную продукцию.
Онлайн-кассы
Онлайн-касса для интернет-магазина функционально ничем не отличается от кассы для торговой точки. Принцип работы схож, разве что оплата производится иначе.
В том случае, если покупатель заказывает что-то на вашем сайте и производит оплату картой, чек ему нужно отправить в течение 5 минут.
Интеграция
В этом случае традиционные точки продаж сильно проигрывают интернет-магазину, ведь сайт всегда можно интегрировать с самыми разными сервисами: интеграция интернет-магазина с онлайн-кассой, телефонная интеграция, интеграция интернет-магазина со службой доставки и прочие.
Плюсы интернет-магазина
Плюсы офлайн магазина
Заключение
Онлайн и офлайн магазины схожи друг с другом, а значит, могут переходить из одной формы в другую. Многие, помимо оффлайн точки продаж, имеют и интернет-магазин, где покупатель тоже может сделать заказ. Допустим, ваш магазин находится в Москве и Санкт-Петербурге. Это значит, что возможность посетить его есть только у местных или у покупателей, которые по какой-либо причине оказались в столицах. Интернет-магазин с доставкой товаров позволит вам охватить все слои покупателей, невзирая на их географическое местоположение.
Создание интернет-магазина для некоторых компаний является вынужденной мерой, поскольку в мире все больше людей отдают предпочтение онлайн заказам.
С другой стороны, покупка в интернете зачастую исключает импульсивное приобретение вещей, в отличие от оффлайн точек, куда покупатель может зайти случайно и приобрести что-то, чего изначально даже не планировал покупать.
Идеально, если ваш магазин будет иметь возможность продавать товары как онлайн, так и офлайн.
Заинтересовались разработкой интернет-магазина под ключ? Посмотрите наше предложение за 25600 рублей! Готовы обсудить ваш проект в любое время: 8-800-505-43-12.
Казалось бы, все очевидно: один магазин имеет реальную торговую точку, зал с товарами, которые можно потрогать и примерить, другой базируется в виртуальном пространстве. Однако помимо очевидных вещей, есть некоторые детали, о которых вы могли и не знать. В новой статье Университета InSales мы расскажем об отличиях и сходстве реальных и виртуальных магазинов, а также обсудим, стоит ли переводить торговую точку из офлайна в онлайн и наоборот.
Синергия и различия бизнес-процессов
Ведение склада
В маленьких магазинчиках учет товаров ведется по карточкам или вручную. Там еще закрывают по старинке двери и вешают табличку Учет, который может затянуться на целый день. В современных магазинах такого, конечно, нет, бухгалтерия и учет, как правило, ведется на системе 1С.
В интернет-магазине есть альтернатива 1С: склад ведется в облачном сервисе, системе управления торговлей и других сервисах. Это позволяет вести контроль остатков товара и смотреть статистику по продажам.
Ведение склада в программе EKAM
Мерчендайзинг
В офлайн-магазине между рядами ходят мальчики и девочки, которые раскладывают товар на полках по определенному принципу. Вы все его знаете: то, что нужно поскорее продать, выкладывается на уровне глаз покупателя, дешевые товары лежат в самом низу или наверху, куда сложно дотянуться.
Среди часто используемых сервисов товарных рекомендаций выделяют crossss.ru, desert.ru, retailrocket.ru и другие. Подробно о них можно прочитать в этой статье. Помимо своей основной функции, сервисы предоставляют персонализированный поиск, адаптивный контент, почтовые рассылки и даже статистику.
Сервис товарных рекомендаций
Коммуникации
Помимо личных коммуникаций с клиентом, которых по понятным причинам в интернет-магазине быть не может, существуют еще и почтовые рассылки, и телефонные звонки, и СМС-оповещения, и общение в мессенджерах. Подробнее о способах коммуникаций мы писали в статье о том, как правильно общаться с клиентами.
На семинаре «Будущее современного ритейла» директор по маркетингу InSales Артем Соколов рассказал о том, как были реализованы коммуникации в интернет-магазине фотоаксессуаров.
Категории товаров
Важно! На сайте интернет-магазина делайте так, чтобы на страницах категорий пользователям сразу показывались «плюшки»: акции, скидки, промокоды при покупке. Это может быть баннер или всплывающее окно: главное, чтобы эта информация не прошла мимо клиента.
Онлайн-кассы
Интеграции
Пункт, в котором офлайн-магазины проигрывают по всем статьям. Платформа современного магазина предполагает интеграции с различными сервисами для удобства покупателя и ваших сотрудников. InSales, например, предлагает телефонию, интеграцию с «Яндекс.Кассой», системой 1С, системой управления торговлей Ekam, службой товаров «ВКонтакте», службой доставки, платежными сервисами и прочими. Полный список интеграций можно посмотреть здесь.
Плюсы интернет-магазина
Давайте соберем все плюсы офлайн и онлайн-магазинов. Плюсы для предпринимателей, конечно.
Анонимность на сайте интернет-магазина
Плюсы офлайн-магазина
О минусах офлайн и онлайн торговли смысла писать нет: плюсы одного превращаются в минусы другого. Например, минусом электронной коммерции будет недостаточная компьютерная грамотность пользователей и нежелание осваивать новые горизонты в силу привычки.
Переход из офлайна в онлайн и наоборот
Итак, если различия офлайн и онлайн магазинов, как мы выяснили, состоят только в автоматизации бизнес-процессов, то вполне логично, что эти формы коммерции могут свободно переходить одна в другую и дополнять друг друга. Все больше офлайн-магазинов открывают интернет-точку продаж, чтобы охватить все слои покупателей. Это касается не только одежды, электроники, товаров для дома, но и продуктов, и других повседневных вещей.
Не так давно интернет-магазин запустил известный гипермаркет «Ашан». Посмотрите на картинку: в онлайн-точке продаются те же товары, которые лежат на полках магазинов. Этим «Ашан» привлек ту категорию покупателей, которым проще заказать товары по интернету с доставкой на дом, чем проводить время, бродя по гипермаркету.
Интернет-магазин гипермаркета «Ашан»
Идеальным решением проблемы будет сочетание положительных моментов продаж онлайн и офлайн. Берите плюсы каждого варианта и применяйте в торговле. Желаем удачи!
В чем разница между офлайном и онлайном и что это означает простыми словами
Каждому пользователю интернета прекрасно известно, что означают режимы офлайн и онлайн. Эти термины используются достаточно часто. Они отражают успешность соединения с сетью. Однако у новых пользователей часто возникают разнообразные вопросы и сложности. Так в чем конкретно заключается разница между офлайн и онлайн? Этот вопрос считается простым и понятным.
Что значит онлайн
Этот термин пришел из английского языка и происходит от слов «on line». Буквально он переводится как «быть на линии». Это условное выражение, которое обозначает, что пользователь как бы остается подключенным к интернету.
Сегодня это понятие применяется достаточно часто. Оно значит, что одни пользователи доступны для соединения с другими. В режиме онлайн удается общаться не только с другими людьми. Также этот тип соединения служит для коммуникации с разными службами, компаниями, организациями и другими инстанциями.
Обычно режим онлайн связан со всевозможными мессенджерами – к примеру, Skype или Telegram. Также он используется в разных социальных сетях – Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассники. Люди, которые находятся в режиме онлайн, имеют возможность читать сообщения, а также просматривать видео или фото, играть в онлайн-игры.
Стоит отметить, что просматривать фотографии или видео можно не только в онлайн-режиме. При воспроизведении мультимедийного файла он закачивается в кэш компьютера. Это значит, что впоследствии файл удастся применять даже при отключении от интернета.
Что такое офлайн
Слово «оффлайн» тоже позаимствовано из английского языка. Термин «off line» в буквальном смысле означает «вне линии» или «за пределами сети». Таким образом, он означает отключение от интернета.
Человек, который работает в режиме офлайн, отключается от сети. В таком случае последующее применение всемирной паутины невозможно. При этом смотреть уже скаченные видеоролики в этом случае можно, однако просматривать новые виде или слушать аудио не удастся.
Термин «офлайн» также допустимо применять в других ситуациях. Это понятие используют, если речь идет о СМИ, которые отсутствуют в сети. В целом, все, что находится вне интернета, относится к категории офлайна.
Однако многие программы допустимо использовать исключительно в режиме онлайн – к примеру, почтовые агенты. Без подключения к интернету человек попросту не сможет отправить электронное письмо.
В чем разница между online и offline
Люди, которые используют интернет только в качестве средства связи, знают, что понятие «онлайн» означает возможность немедленного начала общения. «Офлайн» отличается тем, что сообщение не будет прочитано, пока адресат не появится в сети. Если говорить простым языком, во многих сервисах эти полярные состояния зачастую удается определить визуально.
Иными словами, почтовые программы функционируют в обоих вариантах. При использовании режима онлайн человек подключается к серверу. В таком случае он может получать и отправлять письма. При использовании режима офлайн он может читать уже полученную корреспонденцию.
При этом состояние почтового сервера не всегда отображает подключение компьютера к интернету. Даже если он подключен, но человек не обновляет почтовый ящик, программа перейдет в офлайн-режим.
Еще одним примером применения данных понятий считается веб-браузер. Он может функционировать в режимах онлайн или офлайн. Браузер получает страницы с сервера исключительно в онлайне. В автономном режиме, или офлайне, пользователи имеют возможность просматривать исключительно локальные копии предварительно загруженных страниц. Это полезно в том случае, если подключение к сети невозможно.
Загрузка страниц осуществляется разными способами:
Рассматриваемые режимы применяются и в сфере услуг. Онлайн-услуги часто используют в разных сферах деловой жизни. Электронный документооборот помогает упростить работу не только крупным корпорациям, но и индивидуальным предпринимателям.
Реклама, которая используется в интернете, превосходит по эффективности уличную и телевизионную. К тому же сетевые коммуникации помогают мгновенно связывать филиалы с головными организациями, организовывая онлайн-встречи.
Все больше компаний, включая государственные, предоставляют пользователям доступ к своим услугам в онлайн-режиме. Это помогает предотвратить образование очередей и появление ошибок. К тому же этот вариант существенно экономит людям время. Бланки документов и образцы их заполнения сегодня выложены в открытом доступе или высылаются по электронной почте.
Естественным образом в интернет проникла большая часть банковского обслуживания. Каждый человек может ощутить на себе разницу между онлайн- и офлайн-банкингом.
К плюсам этой сферы относят потребность в относительно небольшом стартовом капитале, отсутствие множества статей расходов и высокую мобильность. К тому же технологии постоянно совершенствуются, что тоже считается несомненным преимущество.
При этом офлайн-бизнес также характеризуется некоторыми достоинствами. Он не требует постоянного подключения к сети и помогает охватить значительную долю рынка. К тому же это направление деятельности бывает довольно прибыльным. Оно строится на использовании накопленных знаний и опыта.
Итоги
Онлайн и офлайн – это важные понятия, с которыми должен быть знаком каждый современный человек. Разница между ними затрагивает много аспектов и сфер человеческой жизни – обмен сообщениями, использование браузеров, ведение предпринимательской деятельности.