Что такое оффроуд в автомобиле

Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха

Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.

Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.

В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.

Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Джип-спринт

В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.

Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.

На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.

Ориентирование

Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.

Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.

Триал

Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.

Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.

На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.

Трофи-рейд

Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.

Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.

Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.

Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Как принять участие?

Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.

Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум – профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.

Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.

Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.

Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.

Видео что такое офф-роуд

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

Офф-роуд

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Офф-роад (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.

Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину, и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.

Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Офф-роуд» в других словарях:

Чуков, Владимир Семёнович — Владимир Семёнович Чуков Дата рождения: 27 июля 1946(1946 07 27) (66 лет) Место рождения: Уссурийск Награды и премии … Википедия

ГАЗ-М-72 — ГАЗ М 72 … Википедия

Land Rover Freelander — Land Rover Freelander … Википедия

Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63 — Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ 63 … Википедия

Новицкий, Леонид Борисович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Новицкий. Леонид Борисович Новицкий Гражданство … Википедия

Наумов, Алексей Львович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Наумов, Алексей. Алексей Наумов Личная информация … Википедия

Джиппинг — Джиппинг (англ. Jeeping) экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (дж … Википедия

Pinaroba Tesisleri — (Demirci,Турция) Категория отеля: Адрес: Ataturk Mah. Tevfikbey Caddesi No:69 Pi … Каталог отелей

Лутон Таун — Лутон Таун … Википедия

Чемпионат Футбольной лиги Англии — Чемпионат Футбольной лиги Football League Championship … Википедия

Источник

Десять самых способных внедорожников, которые вы можете купить

Топ-10 Самых лучших внедорожников для активного отдыха (Off-Road).

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

С начала 1990-х годов времена сильно изменились. Например, большинство внедорожников сегодня не оснащаются рамными конструкциями и принудительно подключаемыми осями. Но это не означает что все современные внедорожники ни на что не способны. Вот список из десяти лучших внедорожных автомобилей, которые реально могут эксплуатироваться в тех же условиях, в которых могли использоваться старые рамные внедорожники в режиме Офф-роуд.

Офф-роуд это может быть самая забавная вещь, что человек может сделать с машиной. Но, к сожалению, в эпоху, когда реальные внедорожники превратились в кроссоверы, многие внедорожные возможности ушли на задний план. Иногда складывается такое ощущение, что с уходом с рынка таких автомобилей как Xterra и FJ Cruiser что никто ни кого уже не интересует поездки по реальному бездорожью, а производители посчитали, что во всем мире существует только асфальт.

Но не бойтесь. На самом деле, на рынке есть, по крайней мере, десять автомобилей, которые доступны для покупки сегодня на рынке. Эти автомобили могут довезти вас до самых дальних уголков нашей планеты. Это реально рабочие «лошадки», которые не подведут вас не тяжелом бездорожье. Также эти автомобили помогут вам пройти любые передряги на вашем пути.

Mercedes G-класса

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Этот автомобиль G-класса называется «Gelandewagen», что в переводе с Немецкого означает автомобиль повышенной проходимости. Этот внедорожник с конца 70-х годов внешне и в большей части с технической части практически не изменился. Единственное что изменилось, это его цена. Тем не менее, этот внедорожник, как и в 70-е года стоит своих денег.

В наши дни G-класс по-прежнему имеет рамную конструкцию, две оси с дифференциалами, центральный дифференциал, клиренс 20 см, что позволяет внедорожнику заезжать на препятствие беспрепятственно под углом 28 градусов. Угол съезда составляет 29 градусов. Привод по-прежнему на все четыре колеса, которые могут принимать крутящий момент на пониженной скорости. Кроме того, машина в настоящий момент оснащается современными мощнейшими двигателями и семиступенчатой автоматической коробкой передач.

Range Rover и Range Rover Sport

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Автомобили имеют клиренс 30,23 сантиметров, что позволяет внедорожникам преодолевать беспрепятственно любые ухабы и холмы. Например, машина может без проблем заезжать в гору под углом 33 градуса. Оба автомобиля весят 2268 килограмм, что весьма не мало. Но это компенсируется мощными бензиновыми двигателями и дизельным турбированным мотором.

Toyota 4Runner

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Также Тойота оснащается специальным внедорожным круиз-контролем для медленного движения на бездорожье. Автомобиль имеет клиренс 24,38 сантиметра. Угол въезда на препятствие 33 градуса. Угол съезда с препятствия 26 градусов. 4Runner оснащается 4,0 литровым V6 двигателем и множественными режимами для бездорожья.

Jeep Wrangler

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Toyota Land Cruiser и Lexus LX

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Land Cruiser имеет богатую историю, которая берет свое начало в начале 1950-х годов, которая ничего общего не имела с роскошью и комфортом. В то время эта модель было довольно таки скромная. Но, тем не менее, первые версии были способными внедорожниками, которые завоевали свою популярность, благодаря способностям во внедорожных условиях, а также за счет надежности и качества. Сегодня Land Cruiser это дорогой, роскошный внедорожник, с удивительной проходимостью, непревзойденным качеством и надежностью, а также незабываемым уровнем комфорта.

Для тех же, кто обычно предпочитает, вместо автомобилей Тойота, приобретать более премиальные модели, выбирают продукцию Лексус. В модельной линейке этого люксового бренда в качестве альтернативы Land Cruiser, есть Lexus LX. Этот внедорожник крайне необычный, с агрессивной внешностью, которая выглядит несколько странно.

Этот внедорожник имеет более дорогую внешность, более премиальные материалы отделки салона, и примерно те же технические характеристики для бездорожья, которыми может похвастаться Land Cruiser. Правда для бездорожья больше подходит Тойота. Все дело в углах прохождения подъема и спуска. В отличие от Land Cruiser в Lexus LX может забираться на препятствие под углом только в 27 градусов. Спуск возможен под углом 23 градуса. Кроме того, дорожный просвет Лексуса составляет 22,61 сантиметров. Тем не менее, это весьма не плохо.

Jeep Cherokee Trailhawk

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Новый Jeep Cherokee Trailhawk несмотря, что новое поколение Jeep Cherokee основано на обычной легковой автомобильной платформе, эта машина все еще реальное животное для непроходимых диких мест на планете. Это благодаря его реальным полноценным осям с мостами, а также отличными углами въезда и съезда на препятствия (29,9 градусов и 32,2 градуса соответственно). Клиренс машины составляет 22,1 сантиметр. Автомобиль оснащен регулировкой скорости для бездорожья (специальная система круиз-контроля для прохождения бездорожных участков) и системами для различных режимов бездорожья. Также машина имеет передаточное отношение раздаточной коробки составляет 2,92:1

Конечно это не старый легендарный Jeep XJ, но эта компания по-прежнему держит свою марку, как производитель легендарных внедорожников для Офф-роуд.

Jeep Grand Cherokee

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Jeep Grand Cherokee раньше был реальной машиной для бездорожья с мостами, полноценными осями и большими углами проезда препятствий при подъеме и спуске. Но времена изменились. Grand Cherokee уже не тот. Однако с пневматической подвеской, адаптированной для эксплуатации на пересеченной местности, этот внедорожник по-прежнему реально подойдет для бездорожья.

Jeep Grand Cherokee может взбираться в гору под углом 36,1 градус. Спуск возможен под углом 27,1 градус. Клиренс машины составляет 25,65 сантиметров. Автомобиль оснащается следующим двигателями: 3,6 литровый V6, 5,7 литровый V8 и 3,0 литровый дизельный силовой агрегат. Все моторы работают в паре с восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач.

Автомобиль имеет раздаточную коробку низкого диапазона, дифференциал повышенного трения, систему контроля при спуске и систему при подъеме в гору.

Land Rover LR4

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Land Rover LR4 достаточно тяжелый внедорожник. Но его уникальный каркасный кузов позволяет применять его даже в самой тяжелой местности. Автомобиль оснащен пневматической подвеской. Дорожный просвет составляет 24,13 сантиметров. Максимальный угол въезда составляет 36,2 градусов, а угол съезда 29,6 градусов.

Передаточное отношение раздаточной коробки составляет 2,93:1. Также машина оснащена активной блокировкой межосевого и заднего дифференциала, системой помощи начале движения при подъеме и системой помощи при спуске. Все это помогает водителю быть уверенным в том, что машина будет находиться под контролем даже на самом тяжелом бездорожье. Внедорожник оснащается V6 двигателем, который работает в паре с восьмиступенчатой коробкой передач.

Lexus GX

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Lexus GX этот внедорожник основан на платформе Land Cruiser Prado. Машина имеет рамную конструкцию и оснащается не очень мощным V8 мотором, гидравлическим рулевым управлением. Надо признать, что по сравнению со многими внедорожниками в нашем рейтинге Lexus GX выглядит несколько устаревшим. Стоит отметить, что недавно эта модель получила обновления, но, тем не менее, новинка не может похвастаться потрясающим дорожным просветом. Например, клиренс машины составляет всего 20,57 см.

Передаточное отношение раздаточной коробки составляет 2,57:1. Но, тем не менее, эта модель отлично подходит для многих типов внедорожных условий. Единственное, что если вы собираетесь использовать автомобиль на тяжелом внедорожье, то имейте ввиду что угол въезда на препятствие возможен только под углом 21 градусов. Съезд возможен под углом 23 градуса.

Infiniti QX80

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Внедорожник Infiniti QX80 в этом списке является наименее способным внедорожником. Тем не менее, так как он основан на платформе Nissan Patrol, для которого внедорожье это родная стихия. QX80 оснащается 400-сильным двигателем V8, полным приводом, который гарантирует, что все колеса машины получат необходимый крутящий момент даже в самых тяжелых дорожных условиях.

Infiniti QX80 не имеет самоблокирующегося дифференциала, но, тем не менее, передаточное соотношение раздатки составляет 2,7:1. Это достаточно для путешествий в стиле Off-Road.

Источник

Как грамотно подготовить внедорожник для оффроуда (33 фото)

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Правило №1: стоковый внедорожник — для поездок на дачу!
Начало

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Общее о подготовке, спорт или турзим
Общее о подготовке, спорт или турзим Тут у нас есть два пути, в основном, все любители закопаться в грязь, делятся на две большие категории, спортсмены и туристы. На самом деле есть много различных подвидов и мутаций, есть и те, кто пытаются совмещать, но остановимся на основных. Принципы подготовки под эти времяпровождения принципиально разные, т.к. и задачи разные.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

В спорте нужно проехать какой–то короткий грязевой участок полной жести, где болотная вода уже в машине будет по грудь, продираться сквозь мелкий подлесок напролом, по твердой поверхности передвигаться практически не нужно, к месту соревнований машину доставляют обычно на жесткой сцепке или вообще на прицепе. Везти с собой ни провизию, ни запчасти, кроме самых основных не надо, спать в машине также не нужно. На самом деле, запчасти и еду надо, но не в той машине, на которой выступаешь, а на той, которая стоит в лагере — техничке. Поэтому для спорта строятся абсолютно некомфортные машины, в которых по асфальту больше 100 км проехать — страшная мука! Но зато в грязи они показывают чудеса проходимости!

Для туризма подход другой, чтобы добраться непосредственно до цели путешествия, где нас ждут дикие красоты, от вида которых хочется восторженно ругаться матом, и непроходимые для пузотерок дороги, частенько нужно сначала проехать по нашей необъятной родине 3–5–7 тысяч километров асфальта, спать в машине (ну можно и не в машине, но в машине удобнее по ряду причин, об этом ниже), везти с собой провизии на месяц, достаточно весомую кучку запчастей и инструмента. Даже новая машина под нагрузками имеет свойство ломаться, а запчасти — см. выше про сотни километров до ближайшей деревни, где запчасти бывают только для УАЗа в лучшем случае, ну и в целом, машина должна быть надежной и достаточно комфортной! Даже если лебедиться придется в два раза чаще.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

В трофи сломался, потерял очки, расстроился, тебя эвакуировали до лагеря, сидишь и квасишь, если починить в разумные сроки невозможно, либо же быстренько пытается починиться, и отыграться на следующих этапах. В туризме, когда ты далеко от цивилизации, непредвиденная поломка способна в лучшем случае сдвинуть время возвращения домой и получение втыка от начальства за невыход на работу, а в худшем и продукты могут кончиться, и вода питьевая, в общем, до такого лучше не доводить.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Правило №2: для спорта — проходимость, для туризма — надежность и комфорт!
Выбор машины
Тут я сделаю небольшое отступление, в нашей вымышленной истории, где все совпадения случайны, мы джип уже купили, и начали строить из того что было. И это, в принципе, правильно, потому что главное правило туриста (ах да, совсем забыл сказать, далее я буду писать про подготовку внедорожника под туризм, т.к. сам увлекаюсь именно им, и в спорт лезть со своим уставом не хочу, пусть спортсмены сами что–нибудь награфоманят), так вот, главное правило туриста — путешествуй на том, что у тебя есть! Есть очень много интересных маршрутов, которые вполне доступны даже легковой машине, 90% интересных мест доступны любому паркетнику.
Но хоть мы и не спортсмены, все равно, к самой дикой природе (а чем труднее добраться туда, тем более природа нетронута) в качестве цели также прибавляется и легкое или не очень желание зарыться в грязь и потом героически из нее выбраться, что для некоторых составляет даже большую часть фана. Так вот, допустим, джипа у тебя еще нет, но очень хочется, или же был какой–то паркет, поездил на нем и понял, что дальше так жить нельзя, но мудро решил, что мертвому припарки не ставят, и задумал машину поменять. Что покупать? Вопрос, родивший множество флудоветок по всему миру. Так что напишу сухую выжимку моего нескромного мнения: машина должна быть мостовой и впереди и сзади, обязательно блокировка межосевого дифференциала, очень желательна принудительная межколесная блокировка хотя бы задней оси, полноразмерный однообъемник (пикапы и коротыши в сад), дизельная с механическим ТНВД, тойота или ниссан. Под этот пункт подходят не так и много автомобилей: Toyota Land Cruiser 80, 105, 76, 78; Nissan Patrol Y61 с двигателем TD42. Если рассматривать новые машины, тогда список сужается до TLC 76, 78 и Патруля. Это не значит, что на всех других ездить нельзя, это значит, что на этих машинах ездить оптимально!
Правило №3: покупай правильную машину!
Вот они, красавцы:

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Наконец, от общих теорий мы переходим к практической части. Что же нужно делать в самую первую очередь? В первую очередь, колеса! Зубастые, крепкие и большие покрышки класса mud terrain. Хотя снова, все индивидуально. Если задача кататься по асфальту, грейдеру и немного по грунтовкам, тогда вполне себе хватит умеренных all terrain, ну на крайний случай комплект легких цепей возить с собой, если после затяжных дождей попали на какой–то глинистый участок, и вы точно знаете, что через какое–то обозримое время будет не еще большая задница, а совсем наоборот. Если задача ездить по лесовозным дорогам, да после хороших дождей, тогда чем злее резина, тем лучше, ставят даже вот такую:

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Вопрос только, как на таком по асфальту ездить? Ответ — никак, ну или медленно и очень печально. Поэтому снова пытаемся найти компромисс, и поставить универсальную резину, чтобы и на асфальте позвоночник не высыпался в трусы, и в грязи не быть совсем уж беспомощным.

Правило №4: слишком злая резина для асфальта не годится!
Какой выбрать размер? Все зависит от машины. Производители не дураки, и у каждого авто запас прочности соответствует весу самой машины и нагрузкам на трансмиссию. Можно поставить на Suzuki Jimny колеса 35 дюймов и превратить его в болотоход, вот только рвать полуоси он будет с завидной периодичностью, что в туризме неприемлемо. Поэтому везде ищем баланс, как правило, он находится чуть ниже, чем действительно появляется хорошая проходимость. Смайл. Для тяжелой машины типа TLC или Патруля это 35”, для более легких типа Toyota Hilux, Prado, Fortuner; MMC Pajero Sport это 33”, для малышей Suzuki и 31” достаточно. Понятно, что сдуру можно и МПХ сломать, но если техника в порядке и пилот не идиот, то эти размеры позволяют ехать и не испытывать никаких ВНЕЗАПНО!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Еще важный момент про колеса, который называется «не майся дурью!» Частенько человек не смотря на все советы, покупает сначала мудовую резину в стоковом размере, машина начинает ехать, конечно, лучше, но все равно далеко не так, как хочется. Затем покупает колеса побольше, но не рекомендуемого выше размера, машинка идет уже достаточно хорошо, но все–таки там, где все коллеги проехали сами, ты разматываешь лебедку. Наконец, ты созреваешь для правильных для твоего автомобиля колес и радуешься жизни. И печалишься тому факту, что купил за год–полтора три комплекта колес, два из них продал с хорошим дисконтом, да еще и диски то тоже, для каждого размера резины нужны свои, так что, потратив как минимум двойной бюджет, пришел в итоге к тому, что тебе сразу говорили сделать умные люди. К бюджету надо будет прибавить еще и разный лифт, один из которых будет не нужен, об этом чуть позже.

Правило №5: не пытайся перехитрить законы физики, ставь сразу оптимальный размер колёс!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Я не буду писать про конкретные марки резины, т.к. это флуд похуже выбора самого внедорожника и ситуация на рынке меняется, но главное от чего следует отталкиваться, читать отзывы про износ резины, с виду одинаковые колеса могут сточиться одни за сезон, другие за три, и возможность покупки такого же колеса в случае неремонтопригодного повреждения. Отличные, но редкие колеса отлично служат до тех пор, пока не придется купить одно вместо испорченного. И да! Не жлобите, покупайте сразу 5 колес, никаких лысых шоссейных колес на запаске! Ладно, напишу все же про марки, если не знаешь совсем, что же купить, покупай BFGoodrich, что MT, что AT, эта резиная является крепким универсальным середнячком по всем показателям (кроме цены) и достаточно популярная, чтобы всегда найти замену.

Подвеска
Чтобы вкатить такие увеличенные колеса, и они не задевали за кузов автомобиля, подвеску автомобиля необходимо переделать. Это называется Lift, и производное слово по–русски: «лифтануть».

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Вариант первый, который как раз лифтом и не является, порезать эти самые мешающие участки кузова, в основном арки. Плюсы этого решения, артикуляция и положение всех элементов подвески остается в заводском исполнении, машина отлично управляется. Минус номер один, самый очевидный, продать такую машинку потом будет, ну практически, невозможно, по крайней мере, по адекватной цене. Минус номер два, агрегаты и кузов поднимутся повыше, за счет больших колес, но все равно будут недостаточно высоко, и хотя просвет меряют по нижней точке моста, поверхность — не всегда прямая колея, и получить каким–нибудь валуном по топливному баку не только неприятно, но и опасно.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Второй вариант, bodylift, приподнять на проставках кузов над рамой. Тут я передаю привет всем тем, кто выбрал неправильную машину, имеет спереди торсионы вместо пружин, и в принципе слабую артикуляцию передней подвески, и которым кроме бодилифта ничего другого не остается. Лично я считаю такой способ достаточно вредным, т.к. появляются лишние степени свободы между кузовом и рамой, кузов начинает крутить, рвать точки крепления. В общем — БЛЗ, что расшифровывается как правило №6: бодилифт — зло! Кстати, агрегаты тут тоже остаются низко, т.к. крепятся к раме, а не к кузову.

Правило №7: Tough Dog рулит!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Третий вариант, самый годный, лифтовка автомобиля с помощью увеличенных и усиленных пружин (или рессор), а также удлиненных и усиленных амортизаторов. Снова выскажу свое истинное мнение, которое как водится, хрен оспоришь, есть продукция фирмы Tough Dog, есть все остальные. Нужен качественный и надежный лифт, покупайте его, только подберите по каталогу нужные длины и нужную жесткость в зависимости от планируемой дополнительной нагрузки (помните, да? запас еды на месяц, запчастей на пол машины?). При лифтовании мостовой машины нужно не забывать, что передний мост принимает неверное положение относительно горизонтали, теряет кастор. Поэтому необходимо его вернуть с помощью кастор–кита (это такие сайлентблоки со смещенным центром), или кастор–плат (дополнительные железки в месте крепления моста к рычагам), или дроп–боксов (дополнительные железки в месте крепления рычага к кузову). Тут единого мнения нет, у меня сейчас стоит кастор–кит, но он уже в предсмертном состоянии и я планирую вместо него поставить дроп–бокс. Также во время лифта нужно не забыть удлинить тормозные шланги и переварить или поменять на регулируемые тяги панара. При бодилифте нужно еще иногда переделывать рычаги раздатки и КПП, удлинять различную проводку, заливную горловину топливного бака, зло оно такое зло!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

На чем остановился наш вымышленный герой? Ах да, едем мы уже на лифтованном внедорожнике, сидим высоко, колесами гудим громко, по грязи прём уверенно, с умилением смотрим сверху на стоковые джипы. От деревни забираемся уже за сотню километров и тут бабах, как рулем ни крути, как штурману разведку не проводи, рано или поздно все равно свалишься в колею, провалишься в промоину, подломится мостик через ручей или чего и похуже случится. И вот тут понимаешь, что за трактором уже не дойти, а копать тут придется пару деньков, чтобы вылезти.

Ну да, история все же у нас вымысел, потому что в одну машину, да без лебедки, да за сотню километров от ближайшей деревни по жестким ебеням — ну только полные психи поедут, так что это всего лишь небольшая гипербола, плавно подводящая нас к правилу №8: лебедка — обязательна! Можно сколько угодно дискутировать на эту тему, но мое мнение однозначное, нет лебедки — катайся по асфальту! Если идешь в колонне, где у всех лебеки, а у тебя нет, то тебя не бросят, но удовольствия от постоянного тягания чужой машины точно люди не получат.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Следующий вопрос, какая? Есть китай, есть фирмовый китай–тайвань (в два раза дороже), есть брендовые поделки (еще в пару раз дороже). Китай очень непредсказуем, иногда попадаются очень неплохие экземпляры, иногда с силуминовыми редукторами, для одиночных поездок не годится! Фирма достаточно дорогая, так что мой выбор за крепкими середнячками, а конкретно за Come Up. У меня их стоит две, и спереди и сзади, и тут у нас снова дилемма. Одна лебедка: меньший вес, меньшая стоимость, меньше проблем с установкой (задняя, как правило, ставится нетривиально). Две лебедки: выше надежность, умерла одна, вторая работает, умерло две, из двух собрал одну; лишние 30 метров троса, которых всегда не хватает, сколько удлинителей не бери; возможность эвакуации назад, иногда это бесценно! Был случай в нашей деревне, оборвал я при переправе через реку трос задней лебедки (страховал позади идущую машину), хотел прикрепить на место, да как–то поленился. И тут же через несколько километров рюхнулся поперек колеи, мордой упершись в огромную сосну. Тянуть можно только назад. Была бы задняя лебедка в строю, вопрос на пять минут. А так вытаскивали 3 часа, пока смогли позади идущую машину выставить на нужную траекторию и через блок вытянуть мою. Так что если ездим всегда в компании и позади есть кто–то, кто подтянет тебя своей лебедкой, одной хватает. Если путешествуешь в одного, дополнительная задняя лебедка строго рекомендуется!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Трос для лебедки может быть металлическим, а может синтетическим (кевлар). Есть какая–то сложная байка про то, что в некоторых случаях металл лучше чем кевлар, потому что он, мол, не намокнет и потом не замерзнет при около минусовых температурах, когда то холодно, то тепло. Я могу только сказать, что если вы собрались именно в такую погоду куда–то ехать, ну может да, стоит и задуматься. Но на моей практике скорее металлический трос сломает вам лебедку, что было уже не раз, чем вы свой кевлар обледенеете на столько, что пользоваться им будет невозможно. Металл: нужно следить за намоткой, жесткий, трудно обращаться, легко поранить руку, тяжелый, в случае обрыва способен отрубить руку или даже ногу! Или как минимум нанести серьезные травмы. Поэтому правило №9: никакого металла, только кевлар!

Тросы, шаклы, удлинители

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Эти вещи стоило написать пунктом номер ноль, т.к. это важнее и колес, и лебедки и всего остального, даже если вы ездите на легковушке изредка на дачу, это нужно иметь в каждой машине! Перво–наперво, буксировочные проушины спереди и сзади. На джипе по паре, с каждой стороны машины. Казалось бы, очевидные вещи, но был случай в нашей деревне, когда внезапно на середине маршрута выяснилось, что у одного из автомобилей спереди в принципе не за что прицепить трос! Не следует использовать рым болты в этом качестве, они не предназначены для рывковых нагрузок такой силы.

Затем нормальный трос! Не то китайское барахло, что продается в наших автомагазинах, а хороший динамический трос без крюков на концах, купленный в специализированном магазине! Покупайте трос согласно массе авто, дергать тяжелый трехтонный внедорожник шести тонным тросом опасно, и наоборот, для двух нив, дергающих друг друга 18–ти тонником такой трос работать как динамика почти не будет. При правильном навыке использования динамического троса можно выдернуть в два раза более тяжелую машину из полной задницы!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Правило №11: правильный динамический трос выдернет и Мюнхгаузена из болота!
Цепляется такой трос к проушинам с помощью шаклов, строго рекомендуются омегообразные шаклы, ну и не экономьте в мелочах, купленный шакл с гайкой, вместо резьбы на самом шакле, доставит вам много веселых минут, когда вы эту гайку утопите в луже. После того как затянули шакл, ослабьте на пол витка, иначе после рывка вы его руками не открутите.

Правило №10: без крепких буксировочных проушин сиди дома!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Удлинители нужны, когда выдергивающая вас машина не может подъехать на расстояние рывка динамическим тросом, ну или с помощью него же можно нарастить трос лебедки до ближайшего дерева. Удлинители делаются наоборот, не динамическими, т.к. растяжение им ни к чему. Состоятельные путешественники могут себе позволить кевларовые удлинители, остальные делают из обычных строп.

Шноркель, водная подготовка

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Раз уже мы ездим по всяким диким местам, где кроме таких же больных, да охотников, мало кто появляется, то рассчитывать, что через каждую реку будет мост, не приходится. Совсем наоборот, рассчитывать нужно на то, что мостов вообще не будет, а если вдруг и наткнешься, то приятный сюрприз. А ехать то как–то надо, поэтому едем, как завещал нам великий Грека, через реку! При твердом каменистом дне и не слишком быстром течении тяжелый внедорожник класса TLC или Патруль способен преодолевать брод до полутора метров в пике. Даже после нашего большого лифта это находится на уровне

20 сантиметров выше капота. Тут я снова передаю привет тем, кто выбрал неправильную машину! Бензинки, дизеля с электронным впрыском, а также различного рода электронные блоки управления коробкой, зажиганием, ТНВД и другими необходимыми для функционирования автомобиля узлами не любят купаться в воде! Очень не любят. Правильный кондовый дизель способен работать под водой не испытывая ни малейшего чувства дискомфорта! Однако, мы уже на 20 сантиметров ниже уровня воды в верхней точке капота, а на воде вместо воздуха, не способен работать даже двигатель камаза, вот тут нам на помощь приходит шноркель!

По сути это такая загнутая труба, которая через дырку в крыле заходит в банку воздушного фильтра, а затем идет вдоль капота и стойки лобового стекла и на уровне крыши заканчивается. Все это герметизируется на стыках, и как результат, двигатель берет воздух для работы на уровне крыши автомобиля, а не на уровне капота, что существенно снижает вероятность получения гидроудара, практически до нуля. Также необходимо вывести на уровень крыши сапуны мостов, коробки, раздатки, т.к. иначе вода при попадании внутрь не убьёт их мгновенно, но ехать потом долго на смеси масла и воды нельзя будет. Для правильного дизеля на этом все, водная подготовка закончена. Для бензинок еще нужно герметизировать систему зажигания, а для современных, напичканных электроникой автомобилей, также как–то герметизировать, переносить блоки в более сухие и высокие места, в общем, геморроиться по–полной.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Правило №12: не зная брода не суйся в воду!

Правило №12: не зная брода не суйся в воду! Силовой обвес

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Тонкий вопрос, по причине того, что очень уж в головах у всех засели эти рекламные фотографии, где что ни джип, то огромный и тяжеленный ARB бампер с кенгурином, такой же здоровый и тяжелый с парой калиток под запаску и канистры сзади, и для полного комплекта пороги и защита из труб для передних крыльев. Под действием этого стереотипа люди частенько вообще начинают с бамперов, а потом только думают о тех вещах, которые действительно нужны. Что дают такие бампера на практике: можно ехать через мелкий подлесок на скорости, можно упереться в дерево при лебежении или на стоянке, можно за такой бампер хайджеком поднять машину из колеи, не треснет, если провалишься в яму по самый кузов. Другая сторона: вес, вес и еще раз вес. С весом нужно бороться постоянно, иногда достаточно выйти одному человеку из машины, чтобы она выбралась из засады, а тут добровольное постоянно таскание на себе лишней сотни, как минимум, килограмм. Так что мое мнение, силовые бампера в сад! Оставить только силовые подножки, которые при минимальном утяжелении решают сразу и задачи хайджеченья, и удобства залезания в машину и на верхний багажник, и защищают пороги от повреждения. А то, что обычный бампер обязывает ездить более аккуратно, так это только в плюс! Ну и такой факт: из всех людей, кого я знаю, у кого были силовые обвесы на автомобилях, при смене авто на новый силовые бампера не поставил ни один! У меня у самого сейчас бампера силовые есть, достались в наследство и также по незнанию, но на следующей машине не будет точно!
Правило №13: силовой обвес по кругу — дорогие понты!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Раз уж заговорили про хайджек, он же Hi–Jack, он же превед–джек, то остановимся на нем подробнее. По сути это обыкновенный домкрат. Ладно, не совсем обыкновенный, но когда ты сидишь в грязи по самые пороги, а нужно машинку поднять, то стандартной «бутылочкой» ты даже в бутылочку не поиграешь, не говоря уже о том, чтобы машину поднять. Для этого вот нам и нужны силовые подножки, чтобы подцепить их клювом хайджека и поднимать машинку до тех пор, пока не будет возможности подложить что–то под колеса. Маленькие машинки типа нивы или сузуков можно вообще таким способом вытащить полностью из колеи, последовательно поднимая и роняя машину в сторону. Тяжелый экспедиционник, который, как мы уже выяснили, единственный является расово верным, таким способом не извлечь. Но, поочередно вывешивая каждое колесо и подкладывая что–то под него, жизнь себе можно существенно облегчить.

Правило №14: ты можешь пару лет возить Hi–Jack в холостую, но потом обязательно ТАК засядешь, что без него выбраться будет ну очень сложно!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Для удобства подъема машинки (а для машинки вообще без обвеса, даже без порогов, это в принципе единственный вариант) есть приблуда под названием lift–mate, которая позволяет хайджечить прямо за колеса, и экономит ваши время и силы, т.к. не нужно выбирать ходы подвески, прежде чем начнется непосредственно подъем колеса.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Даже если вы путешествуете строго в одну машину, рация формата СиБи все равно будет вам полезна на трассе, с помощью нее всегда можно будет у дальнобойщиков узнать обстановку на дороге. Если вы путешествуете в компании, рация необходима! Во–первых, это просто приятно, когда в дороге можно поговорить с другими экипажами, а не ехать 10 часов в машине, изолированными от внешнего мира, во–вторых, и на трассе и на бездорожье по рации всегда можно подсказывать друг другу дорогу, какие–то опасности, просить о помощи и координировать движение колонны, если она большая. Менее распространена рация формата УКВ, она более дорогая, и на нее нужно получать разрешения. Некоторые, конечно, ездят и без разрешений на свой страх и риск, но перспектива конфискации оборудования за 10+ килорублей как–то совсем не айс. УКВ дальше «бьёт» и качество связи выше на порядок. На практике, рацию нужно покупать того диапазона, на котором ездит компания, в которую вы хотите влиться. Поэтому, по–хорошему, нужно иметь оба типа раций. Рацию нужно крепить стационарно в автомобиле с прямым подключением по питанию и стационарной же антенной. Никаких прикуривателей, магниток, брошенной между сиденьями или на торпеду рации быть не должно! Также полезны портативные рации для связи штурман–пилот, чтобы не рвать глотки, когда штурман уже ушел на 100 метров вперед в разведку, а пилот не знает, ехать в итоге, или нет, и если ехать, то как.
Правило №15: глухонемым среди нас не место!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Экспедиционный багажник — весьма ценный предмет, который имеет ряд несомненных плюсов: на него можно положить много барахла; на него можно положить то, что не положишь в салон, как то мешок с мусором, испачканные в солярке и бензине канистры; вещи, которые нужны редко и часто даже за все время экспедиции не используются ни разу, но всегда мешающие в салоне; на нем удобно закрепить рабочий свет, лопату, хайджек, сэндтраки, и они будут в легкой доступности даже если ты сидишь на метр в глубину в болоте; на нем можно хранить упакованный комплект чистой и сухой одежды, которая пригодится, когда вы утонете в реке и не под водой только багажник и останется. Однако, он же имеет и существенный минус: на него можно положить много барахла. К чему это приводит? Да к тому, что мы везем с собой кучу всего про запас, чего при других обстоятельствах мы бы не взяли, и эта куча мало того, что весит 100500 килограмм, так еще и находится в самой высокой точке автомобиля, что явно не прибавляет устойчивости на наклонных участках. Поэтому если есть возможность распихать все вещи в салоне, а от части отказаться, воспользуйся ей! На крайний случай поставь Тулю, или маленький легкий багажничек чисто под мешок мусора, лопату и хайджек. А можно вообще поставить палатку на крышу, но про спальные места мы поговорим немного позже.
Правило №16: не будь плюшкиным!

Рабочий свет, «люстра»

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Стандартные фары автомобиля настроены так, чтобы светить низко и строго вперед на далекое расстояние. Если бездорожье застало вас в темноте, то толку от них никакого не будет, только штурмана слепить. Поэтому нужен так называемый рабочий свет. Как правило, это два фонаря (или светодиодная люстра), которые светят вперед–вниз, чтобы не засвечивать капот, но и чтобы освещать все вблизи от автомобиля, два фонаря светящие по сторонам, и один–два фонаря светящие назад. Удобно, если фонари все включаются раздельно, хотя бы парами. Вообще говоря, лично я ярый противник любых передвижений в темноте, особенно если это движение по бездорожью. Какой бы ни был хороший свет, все равно, в темноте все искажается, если вы рубитесь до темноты, значит на ногах вы уже явно часов 15–16, а то и больше, внимание притуплено, усталость накопилась, принимаются неверные решения, ломается техника. Лучше лечь спать, а наутро частенько оказывается, что проехать тут можно даже не отправляя штурмана на разведку. В лагере же иметь такой свет смысла особого нету, проще уж переносной фонарь. Так что тут остановимся на том, что если уж есть багажник, то можно и свет поставить, хуже не будет, но не как обязательный элемент! Достаточно поставить дополнительный свет на бампер, он покроет 95% нужд. Ну и все равно — не рубитесь ночью! Это не относится, конечно, к зимним экспедициям, там другие правила и подготовки автомобилей, и стратегии и тактики движения.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Спать в экспедиции можно тремя основными способами. В обычной палатке, каждый вечер с матами устанавливаемой после тяжелого дня; в палатке на крыше, которая практически идеальный вариант, только стоит дорого и печки нет, годится не для всех сезонов; в машине.

В машине можно спать, скрючившись на том убожестве, которым порадовал вас автопроизводитель, а можно на специально созданном спальнике, который по совместительству является органайзером всех тех неисчерпаемых запасов еды, запчастей, инструментов, одежки и всего остального, и который позволяет в любой момент времени найти необходимую вещь в считанные секунды, не перерывая пол машинки. Спальник, как правило, состоит из стационарной части, непосредственно в багажном отсеке, в которой предусмотрены всякие ниши, ящики, нычки. И раскладывающейся над задними сидениями, которые перед этим нужно сложить. А еще лучше, если вы путешествуете вдвоем, снять их совсем, т.к. это не только ценный мех, но и минус

35–40 килограмм веса, возможность запихнуть туда тот шмурдяк, который вы собирались закинуть на багажник, и, главное, возможность сразу ехать с разложенным и застеленным спальником! Время разбивки лагеря — 30 секунд на скидывание обуви и залезания в спальник.

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Это пересекается с нашим недавним пунктом про ночную езду, рубишься в болоте, наступила темнота, много суеты, мало пройденных метров, предлагаешь лечь спать и по утру, отдохнувшим и при нормальном освещении рубиться дальше. Те, кто живут в наземных палатках, естественно посылают тебя куда подальше с такими идеями. А были бы у всех спальники в машине или палатки на крыше, организовать внеплановую ночевку было бы существенно проще.Правило №17: годный экспедиционный автомобиль готов предоставить возможность комфортного сна в любом месте и в любое время по первому требованию!

Канистры или дополнительный бак

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Стандартного бака внедорожника, после того, как мы поставили его на большущие колеса, да еще и нагрузили лишней половиной тонны килограмм, на длительный перегон будет не хватать, поэтому возникает вопрос, в чем возить дополнительное топливо. Варианта два, какое–то количество канистр либо дополнительный бак. Также есть вариант не ставить дополнительный бак, а заменить оригинальный на более вместительный. Некоторые автомобили, например TLC 78 либо же 80 в некоторых комплектациях, Патруль арабской прописки уже имеют дополнительный бак.

Канистры удобны тем, что в пустом виде они ничего не весят, можно заправить себя, можно товарища в колонне. Плохи тем, что как ни старайся, будут вонять соляркой, возни с ними много, каждую заправь, закрепи, потом сними, залей в бак, через границу частенько не дают провезти больше чем одна канистра топлива. Дополнительный бак хорош удобством, на заправке залил одну горловину, потому другую, все. Плох лишним весом, который ты везешь, даже когда бак пуст, и ломающейся в самый неподходящий момент системой перекачки в основной бак или же подачи топлива непосредственно в ТНВД. Запишем ничью, тут еще снова вылезает фактор, где ездишь и с кем, если у тебя запас топлива на машине 250 литров солярки (примерно столько можно получить при грамотном изготовлении доп. бака для TLC 80), а у соседа в колонне 120 литров бензина, то весь этот запас ты будешь возить в холостую, т.к. все равно придется маршрут выбирать так, чтобы были заправки по дороге. Хотя… Был случай в нашей деревне, что в Тыве найти дизельную заправку было очень и очень проблематично, а бензина было полно. Так что с минимальным преимуществом по очкам запишем победу за большим дополнительным баком!
Правило №18: имей запас топлива!

Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть фото Что такое оффроуд в автомобиле. Смотреть картинку Что такое оффроуд в автомобиле. Картинка про Что такое оффроуд в автомобиле. Фото Что такое оффроуд в автомобиле

Мелкие приятные улучшения в салоне
После того, как решены основные потребности, начинаешь уделять внимание различным мелочам, ведь машинка становится твоим домом на долгое время, и если дома не уютно, то никакого удовольствия от поездки даже по самым интересным и красивым местам не получишь. Тут нет какой–то стройной теории, каждый делает то, что важно ему. Остановлюсь на общих вещах, которые необходимы практически каждому. Разветвитель прикуривателя, а лучше стационарный со своей проводкой и предохранителями на 4 или более гнезда, потому что раз —навигатор, два — зарядник мобилы, три — антирадар, четыре — тепловая кружка. Опа, уже нет мест, а ведь есть еще и фонарик, игровая приставка сына, второй навигатор и т.д.
Следующий элемент, инвертор на 220 вольт. Фотоаппарат, ноутбук, электроинструмент, если есть, все это требует 220 в розетке. Берите с запасом по ваттам, проверяйте работу под нагрузкой. Если на инверторе написано 1000 ватт, а на электродрели 800, то у вас есть все шансы узнать о том, что пусковой ток немного выше, а реальный выхлоп инвертора немного ниже, узнаете вы это, конечно же, именно тогда, когда дрель будет ну просто край как необходима! Поэтому проверяйте заранее!
Различные органайзеры, кармашки. Все необходимые вещи должны быть под рукой, быстро доставаться, быстро убираться, не скакать по машине и вашим головам, когда машина скачет по кочкам. Перекус также всегда под рукой, штурман всегда готов легким движение руки организовать для пилота бутерброд и кружку чая, ну или кружку пива, если до цивилизации далеко! С пивом не увлекайтесь, одна из главных причин всех поломок автомобиля на бездоре — неправильный расчет своих сил в борьбе с алкоголем!
Правило №19: создай уют!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *