Что такое официальная правовая информация

Официальная правовая информация

Что такое официальная правовая информация. Смотреть фото Что такое официальная правовая информация. Смотреть картинку Что такое официальная правовая информация. Картинка про Что такое официальная правовая информация. Фото Что такое официальная правовая информация Что такое официальная правовая информация. Смотреть фото Что такое официальная правовая информация. Смотреть картинку Что такое официальная правовая информация. Картинка про Что такое официальная правовая информация. Фото Что такое официальная правовая информация Что такое официальная правовая информация. Смотреть фото Что такое официальная правовая информация. Смотреть картинку Что такое официальная правовая информация. Картинка про Что такое официальная правовая информация. Фото Что такое официальная правовая информация Что такое официальная правовая информация. Смотреть фото Что такое официальная правовая информация. Смотреть картинку Что такое официальная правовая информация. Картинка про Что такое официальная правовая информация. Фото Что такое официальная правовая информация

Что такое официальная правовая информация. Смотреть фото Что такое официальная правовая информация. Смотреть картинку Что такое официальная правовая информация. Картинка про Что такое официальная правовая информация. Фото Что такое официальная правовая информация

Что такое официальная правовая информация. Смотреть фото Что такое официальная правовая информация. Смотреть картинку Что такое официальная правовая информация. Картинка про Что такое официальная правовая информация. Фото Что такое официальная правовая информация

В сфере юридической деятельности и правовой информации широко применяется термин «правовая информация», к которой относятся правовые акты, а также вся информация связанная с правом: материалы подготовки законопроектов и др. ПА, их обсуждения и реализация правовых норм, изучения практики их применения, материалы о правовом образовании и разработки научных концепций развития права.

Исходя из написанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ни справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих правовую деятельность.

Официально-правовая информация – это информация, исходящая от уполномоченных гос.органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Этот вид подразделяется на нормативно-правовую и инную официально-правовую информацию.

НПИ-совокупность НПА во всех их многообразии и динамики.

НПА-письменный официальный документ, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компитенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Под правовой нормой понимают общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, расчитанное на материальное применение.

К инной официально-правовой информации можно отнести: нормативные акты общего характера, акты официального разъяснения, правоприменительные акты.

Информация индивидуально-правового характера.

Это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Этот вид информации отличается тем, что исходит не от полномоченных гос.органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий (граждане, организации).

Информацию индивидуально-правового характера, имеющую юридическое значение можно разделить договоры, заявления порождающие юридические последствия, жалобы.

Общие черты актов: носят индивидуально-правовой характер, направленный на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Источник

Официальный интернет-портал правовой информации

Из Википедии — свободной энциклопедии

Что такое официальная правовая информация. Смотреть фото Что такое официальная правовая информация. Смотреть картинку Что такое официальная правовая информация. Картинка про Что такое официальная правовая информация. Фото Что такое официальная правовая информация
Раздел «Официальное опубликование правовых актов»URLpravo.gov.ruКоммерческийнетТип сайтагосударственныйРегистрациянеобязательнаЯзык(-и)русскийРасположение сервера Что такое официальная правовая информация. Смотреть фото Что такое официальная правовая информация. Смотреть картинку Что такое официальная правовая информация. Картинка про Что такое официальная правовая информация. Фото Что такое официальная правовая информация РоссияВладелецФСО РоссииНачало работы2010 годТекущий статусработает и развиваетсяРейтинг Alexa

«Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) — сетевое издание, через которое официально опубликовываются:

В порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) могут быть опубликованы иные акты палат Федерального Собрания, других органов государственной власти Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Источник

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Смотреть что такое «ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ» в других словарях:

Правовая информация — Под термином правовая информация в настоящей Концепции понимается массив правовых актов с содержащимися в них нормами права и тесно связанных с этими актами правоприменительных, нормативно технических, научных и справочных материалов,… … Официальная терминология

правовая информация — в широком смысле означает содержание данных (сообщений), использование которых предопределяет решение той или иной правовой задачи или способствует ее решению. В научной литературе и практике юридической деятельности термин П.и. начал активно… … Большой юридический словарь

Правовая информация — совокупность документированных или публично провозглашенных сведений о праве, его системе, источниках, реализации, юридических фактах, правоотношениях, правопорядке, правонарушениях и борьбе с ними, их профилактике и др. Источники правовой… … Теория государства и права в схемах и определениях

Правовая идеология — система идей, теорий и понятий, в которых отражается и оценивается отношение людей к праву. Правосознание в этом смысле есть осознание права, правовой действительности в целом. На уровне отдельной личности идеологический аспект правосознания… … Элементарные начала общей теории права

Правовая коммуникация — Правовая коммуникация это проходящий в правовой сфере общественной жизни процесс передачи правовой информации от правотворческого органа к правоприменителю. Содержание 1 Структура акта правовой коммуникации 2 Упорядоченность … Википедия

Информация, содержащаяся в государственном реестре — в государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Информация (право) — Право интеллектуальной собственности Первичные права Авторское право · … Википедия

Инсайдерская информация — (Insider information) Инсайдерская информация это существенная публично не раскрытая служебная информация компании Использование инсайдерской информации зачастую неправомерно, нарушение порядка доступа к бесплатной инсайдерской информации… … Энциклопедия инвестора

управленческая информация — Информация, которая используется для поддержки принятия решений руководителями. Управленческая информация часто автоматически создается системами, поддерживающими различные Процессы управления ИТ услугами. Управленческая информация часто включает … Справочник технического переводчика

Гражданско-правовая ответственность — возникающая на основании гражданского правонарушения обязанность правонарушителя совершить определенное имущественное действие (возместить убытки, уплатить неустойку), удовлетворяющее законный интерес лица, чье право нарушено, к исполнению… … Википедия

Источник

Что такое официальная правовая информация

Тонкости нашего дела

Хороший юрист, это не только обладатель глубоких знаний, но также хороший психолог и оратор, который может воздействовать как на противоположную сторону, так и на судий. Он знает как доказать несостоятельность позиции оппонентов.

В семейных спорах очень важно не только выиграть процесс, но и постараться сохранить хорошие отношения между родителями и детьми. Если это не учитывать, то отношения могут стать невыносимыми.

Ошибки в выборе первоначальной позиции, при подаче искового заявления или отзыва на иск могут привести к проигрышу дела в суде, несмотря на то, что первоначально были все основания выиграть дело.

Иногда достаточно представить суду лишь один документ, который может полностью перевернуть дело и об этом документе наш доверитель не подозревает. Только квалифицированный юрист может понять, что это и есть «ключ» к победе в суде.

Квалифицированный юрист примет правильное решение в какой момент судебного процесса необходимо потребовать проведение судебной экспертизы, для доказательства своей позиции. Либо как опровергнуть экспертизу.

В юридических вопросах многое решают сроки подачи документов, зная это наши юристы готовы оперативно приступить к работе и начать защиту доверителя в суде на следующий день после его обращения.

Начнем с самого начала. Что такое правовая информация?

Правовая информация — сведения о фактах, событиях, предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере жизни общества, содержащихся как в нормах права, так и в других источниках, и используемая при решении правовых задач. Специфика правовой информации заключается в том, что независимо от своего содержания, она всегда обладает определенной социальной значимостью. Правовая информация регулирует отдельные стороны хозяйственной и социально-культурной деятельности общества, что и определяет ее особый, прагматичный характер. Среди правовых задач отметим задачи, решаемые при осуществлении правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Информация, находящаяся в тексте правового акта и содержащая правовые нормы называется нормативной. Законодательство — наиболее значимый вид правовой информации, основу которого составляют: нормативные правовые акты России и сопутствующие им документы — официальные разъяснения правовых актов, сопроводительные документы, распоряжения органов государственной власти и должностных лиц и некоторые другие, а также акты международного права, действующие на территории России

Иная правовая информация называется ненормативной.

Наиболее известны следующие виды ненормативной правовой информации:

экономическая правовая информация — информация, определяющая или затрагивающая вопросы экономической деятельности и статуса субъектов в этой области. В частности, сюда входят консультационные материалы по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, необходимые формы финансовых документов, бланки для составления договоров, проводки, комментарии и консультации, материалы судебной практики, учредительные, организационные документы, типовые контракты и договоры, формы отчетности предприятий и др.;

криминологическая правовая информация — данные о типах и количестве правонарушений, количестве их пресечений. Эта информация может содержать также сведения о преступности, её причинах, об условиях, способствующих совершению преступлений, об отдельных видах преступности, выделяемых по содержательному (преступность насильственная, корыстная, экономическая, связанная с наркотиками и т. п. ) или иному критерию (например, по социально-демографическим характеристикам субъектов преступлений: преступность женщин, несовершеннолетних, должностных лиц); о личности преступников, мерах предупреждения преступности, процессах и явлениях, с которыми связано существование преступности, разработке мер общесоциального и специального предупреждения преступности, путей устранения преступлений.

криминалистическая правовая информация — информация, используемая при доказательстве факта преступления и идентификации лица или группы лиц, совершивших преступление. Криминалистическая характеристика преступления представляет собой совокупность таких данных о нем, которые способствуют раскрытию преступлений, имеют познавательно-поисковое значение. Она включает сведения об особенностях подготовки, совершения и сокрытия преступлений, используя которые можно более успешно, полно и быстро их раскрывать. Криминалистическая характеристика преступления складывается на основе изучения и научного обобщения криминальной практики, материалов о совершенных преступлениях и выражает типичные особенности различных видов (групп) преступлений, совершенных в определенный период времени в пределах данного региона или в стране в целом;

статистическая правовая информация (правовая статистика) — информация о социально значимых юридических фактах, событиях и процессах, а также об их значимых аспектах или характеристиках. Правовая или юридическая статистика отражает своими показателями, как охраняется общественный и государственный строй, различные формы собственности, как защищаются гарантированные Конституцией права и интересы отдельных граждан и юридических лиц. Основная цель правовой статистики — учёт нарушений законности рассматриваемых органами МВД, прокуратуры, суда и арбитражного суда, а также мероприятий по борьбе с этими нарушениями. Правовая статистика учитывает работу всех государственных органов (прокуратуры, милиции, судов, исправительно-трудовых учреждений, арбитражного суда, нотариата и др.), осуществляющих уголовно-правовую, административную и гражданско-правовую охрану общественного и государственного строя, всех форм собственности, прав и интересов граждан и организаций. Её предметом является количественная сторона тех явлений, которые входят в среду деятельности указанных органов (во-первых, преступности и мероприятий по борьбе с ней, во-вторых, гражданских правонарушений, ставших объектом разбирательства в суде, и наконец, в-третьих, административных нарушений и мероприятий по их предупреждению со стороны административных органов). Следовательно, правовая статистика имеет своей целью учесть все нарушения законности, рассматриваемые соответствующими органами государства, и мероприятия по борьбе с этими нарушениями. Правовая статистика анализирует лишь те преступления, административные и гражданские правонарушения, которые стали предметом рассмотрения в уголовном, административном и гражданском процессе. Таким образом, она учитывает не все совершённые преступления, а лишь те из них, которые были обнаружены и по поводу которых велось расследование и судопроизводство, а также те, по которым применялись меры административного воздействия. Правовая статистика изучает также не все возникшие гражданские правонарушения (жилищные, трудовые, семейные и др.), а лишь те из них, которые послужили основанием для обращения в суд или арбитражный суд с гражданским иском о принудительном осуществлении нарушенного права, о защите охраняемого законном интереса или о признании права.

оперативно — розыскная правовая информация — сведения о находящихся в розыске людях или материальных объектах. Извлечение из документальных носителей новых знаний о лицах, осведомленных о преступной деятельности, о фактах и событиях, имеющих отношение к сфере и инфраструктуре социально-аномальной среды, предполагает:

во-первых, поиск данных, имеющих отношение к контрольному перечню потребностей в информации оперативно-розыскного характера;

во-вторых, определение круга источников, ее содержащих;

в-третьих, специфическую интеллектуальную работу по изучению добытой информации в целях установления признаков и направлений преступных деяний, лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, формулировки результатов этой работы для выработки адекватных оперативно-розыскных и профилактических мер;

правовая информация, содержащаяся в уголовных, гражданских и арбитражных делах — текстовая, табличная и графическая информация, содержащаяся в уголовных, гражданских и арбитражных делах;

судебная и иная правоприменительная практика состоит из: решений судебных органов и сопутствующих им документов (исковые заявления, отзывы на исковые заявления, прилагаемые к решению материалы); административных актов органов государственной власти и должностных лиц;

индивидуально-правовые акты, т.е. документы, обязательные только для конкретных юридических и физических лиц, в отношении которых и принимаются данные решения. В частности, к индивидуально-правовым актам относятся документы о правах граждан на недвижимое имущество и сделках с этим имуществом, водительские права, авторские свидетельства граждан на полезные модели и патенты на изобретение, протокол учредителей о создании акционерного общества.

нормативы и стандарты — этот вид информации состоит из нормативно-технических документов, например, государственных стандартов, строительных норм и правил и т.д.

информация о гражданско-правовых отношениях, договорных и иных обязательствах (договоры, соглашения и т.п. документы);

информация о состоянии законности и правопорядка, эффективности прокурорского надзора, содержащаяся в публикациях средств массовой информации, в периодических изданиях правоохранительных и правоприменительных органов, о формах и способах защиты прав граждан;

научно-юридическая правовая информация — сведения, содержащиеся в юридических монографиях, учебниках, статьях, справочниках, докладах, обзорах и других материалах, не являющихся официальными изданиями законодательных актов.

Ресурсы ненормативной правовой информации формируются путем:

создания и документирования информации при осуществлении правоприменительной и правоохранительной деятельности;

поступления информации от граждан, государственных органов, органов общественного самоуправления и других субъектов;

производства криминалистической, судебно-экспертной и иной информации в учреждениях и организациях судебной экспертизы.

Нормативный правовой акт — это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Юридическая сила нормативного правового акта — свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов.

К официальным источникам правовой информации относятся правовые акты высших органов государственной власти и управления, нормативные акты министерств и ведомств, нормативно-правовые решения местных органов власти, а также акты высших судебных и арбитражных органов. Официальные документы — документы, принятые органами законодательной, исполнительной и судебной власти, носящие обязательный, рекомендательный или информационный характер. Эта информация создается в ходе правотворческой, правоприменительной или иной правовой деятельности. Официально документированная информация создается органами государственной власти и местного самоуправления, судебными органами, общественными объединениями в соответствии с их статусом и в порядке реализации возложенных на них функций. Отметим, что в соответствии с Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» официальные документы, а также их официальные переводы не являются предметом авторского права.

Под неофициальными источниками правовой информации следует понимать приказы и распоряжения руководителей учреждений, предприятий; судебные приговоры, решения и определения; арбитражные решения и определения; акты нотариальных органов; акты, фиксирующие результаты научной и практической юридической деятельности (например, протоколы допросов, осмотров мест преступлений и другие источники, содержащие данные, используемые при решении правовых задач).

Правовая информация подразделяется на документальную и недокументальную. К документальной информации относятся данные, закрепленные любым способом и на любом носителе. Словарь русского языка С.И. Ожегова определяет документ как письменное свидетельство о каких-нибудь исторических событиях и фактах. Определение документа, данное в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», приведено в теме 1. На основании этих определений правовым документом можно считать любой материальный объект, в котором фиксируются знания (данные) самого разнообразного вида о праве и юридической деятельности, предназначенные для передачи во времени и пространстве и используемые в общественной практике.

Обязательно представляемая информация — контрольные экземпляры документов, информации в учетных документах, данные документов, представляемых в органы статистики, налоговая, регистрационная и другая такого типа информация. Такая информация создается юридическими и физическими лицами в порядке учета и отчетности и направляется в обязательном порядке разным органам и организациям в соответствии с действующим законодательством.

К недокументальной правовой информации относится та, которая материально не выражена (например, устные показания свидетеля преступления).

К правовой информации (независимо от того, из какого источника она получена) предъявляются определенные требования:

а) она должна быть достоверной, т.е. соответствовать действующему законодательству и правоприменительным документам правоохранительных органов;

б) она должна быть полной, т.е. отражать все важнейшие аспекты правового явления или объекта правового исследования;

в) она должна быть актуальной, так как полная и достоверная информация потеряет свое практическое значение, если она не будет своевременно поступать к тому или иному субъекту юридической деятельности.

Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий (организаций, граждан).

Источник

История развития правовой информатизации России

История развития правовой информатизации России

История работ по правовой информатизации берет начало в середине 1970-х годов, когда в соответствии с решениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР был дан старт этому направлению работ. Головная роль в решении поставленных задач была отведена Министерству юстиции СССР, при этом министерстве целевым назначением был создан Научный центр правовой информации. До начала 1990-х гг. именно это ведомство занималось проблематикой правовой информатизации.

К началу 1990-х гг. Министерству юстиции удалось создать заслуживающие внимания информационные фонды правовых актов СССР и РСФСР, были сформированы Свод законов СССР и Свод законов РСФСР. Однако существующая в то время идеология развития и ведомственная принадлежность систем связи и телекоммуникаций не позволяли осуществлять широкое информационно-правовое обеспечение деятельности органов власти государства и общества.

В мае 1994 года проблематика работ по правовой информатизации России была включена в составе основных задач ФАПСИ в утвержденное Президентом Российской Федерации Положение о Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

В достаточно сжатые сроки совместно с Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации были разработаны технология и программные средства ведения эталонного банка данных правовой информации. Первичное поступление текстов правовых актов в НТЦ «Система» для пополнения эталонного банка было организовано в соответствии с официальными перечнями рассылки правовых актов федеральных органов государственной власти. Помимо этого были развернуты работы по информационному наполнению эталонного банка ретроспективными фондами.

В эталонный банк включены указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, федеральные законы и федеральные конституционные законы Российской Федерации, правовые акты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, правовые акты Конституционного Суда Российской Федерации (с 1992 г. по н.в.).

В целях реализации поставленных задач была разработана и практически реализована совместная с издательством «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации технология формирования очередных номеров официальных и периодических изданий в машиночитаемом виде.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 1994 г. N 1181 ФАПСИ было поручено осуществлять через НТЦ «Система» информационно-правовое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти. Во исполнение этого постановления были разработаны и утверждены руководством ФАПСИ Положение по информационно-правовому обеспечению деятельности федеральных органов исполнительной власти и план его реализации. Указанные документы составили основу для организации и осуществления информационно-правового взаимодействия ФАПСИ с федеральными органами государственной и исполнительной власти.
Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 808 была утверждена президентская программа «Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации», разработанная в соответствии с Концепцией правовой информатизации России. Реализация президентской программы «Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации» возлагалась на ФАПСИ, НТЦ «Система» и НЦПИ при Минюсте России.

Основными задачами, которые ФАПСИ решало в первоочередном порядке в рамках координации работ и проведения государственной политики в области правовой информатизации России, являлись:

По образу и подобию президентской программы в субъектах Российской Федерации были приняты в ряде регионов собственные программы правовой информатизации. Непременными участниками реализации этих программ были территориальные органы ФАПСИ, которым отводилась головная роль.

В 1998 году был получен первый опыт использования ГСРПА для организации и проведения широких обсуждений наиболее значимых для страны и общества законопроектов. Совместно с профильными комитетами и аппаратами Государственной Думы успешно было проведено обсуждение проекта Налогового кодекса Российской Федерации. Несколько позже по аналогичной схеме будет организовано обсуждение проектов Лесного и Водного кодексов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 была утверждена новая редакция Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Среди национальных интересов во внутриполитической сфере были определены интересы в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти, единства правового пространства и правопорядка.

Концепция правовой информатизации России, головная роль ФАПСИ в её реализации полностью оказались соответствующими национальным интересам государства в области безопасности.

К этому времени помимо государственного сектора правовой информатизации эффективно работали коммерческие организации, оказывающие информационно-правовые услуги, в первую очередь, НПП «Гарант», «АО «Консультант Плюс», ИПК «Кодекс».

В государственном секторе правовой информатизации чётко обозначилось неоспоримое лидерство ФАПСИ. Информационно-правовые системы (ИПС) ФАПСИ несколько уступали по сервисным возможности коммерческим системам, но за счёт безвозмездности предоставления и надежности имели свое достойное место в органах государственной власти и других государственных организациях.

В 2002 году ФАПСИ была создана новая ИПС «Законодательство России» и как электронное периодическое издание «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России» прошла государственную регистрацию в Минпечати России, заменив собой достаточно долго и успешно поработавшую ИПС «Банк правовых актов».

С 1 июля 2003 года функции и задачи ФАПСИ в части правовой информатизации России были переданы созданной Службе специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (Спецсвязь России).

В августе 2004 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» была проведена реорганизация ФСО России.
Одновременно этим Указом было утверждено Положение о ФСО России, в соответствии с которым в качестве одной из основных задач ФСО России определена задача осуществления государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации и координации работ, производимых в этой сфере.

Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2005 г. № 329 были внесены изменения в правовые акты Президента Российской Федерации по вопросам правовой информатизации России, головная роль в реализации работ по правовой информатизации была возложена на ФСО России.

Можно констатировать, что к настоящему времени завершен условный первый этап работ по правовой информатизации России, начатый ФАПСИ в 1994 году с «нулевого цикла». Создание ГСРПА на практике реализовало основные теоретические положения Концепции правовой информатизации России, что позволяет в настоящее время реально приступить к дальнейшему решению задач, определённых Концепцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *