Что такое офлайн обучение в доу по фгос

Опыт работы «Дистанционное образование в ДОО»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы хотим поделиться своим практическим опытом дистанционного образования в процессе обучения.

Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.Существуют два вида режима:

Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.

1. Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей остается основной проблемой взаимодействия детского сада и семьи

Главное — вывести из инерционного режима значительную часть участников образовательного процесса. Для этого необходимо было продумать формы активного включения всех участников образовательного процесса в сетевое взаимодействие, и самое главное – формы, поддерживаемые педагогической командой.

На первом этапе в соответствии с техническими возможностями участников дистанционного образования определяется набор электронных ресурсов и приложений. Основное условие – наличиие ПК, телефона (или других форм связи) и доступа к интернету. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагогу лучше иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, но можно пользоваться и телефоном, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Для этого мы используем сайт ДОУ,социальные сети: vkontakte, Instagram, мессенджеры Viber, WhatsApp, Telegram.

Констатируя факты, можно сказать, что современные родители чаще заходят в социальные сети, чем на официальный сайт дошкольного учреждения. Для родителей социальные сети становятся главным способом общения.

Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях, где педагоги размещают, в соответствии с программным содержанием и тематическим планом, учебно-методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Заходить в сообщество можно с телефона, планшета или ноутбука.

Далее появилась необходимость продумать формы дистанционных совместных мероприятий с родителями и воспитанниками.

Первый опыт дистанционного образованияпроходил с использованием мессенджеров: Viber, WhatsApp, при помощи которых педагоги отправляли родителям воспитанников различные рекомендации; ссылки для просмотра обучающих мультфильмов и видео; голосовые сообщения, для активизации образовательной деятельности детей.

Кроме этого, помощь родителям оказывалась в группах в контакте. У большинства групп есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Педагоги в своих публикациях рассказывали о том, как интересно организовать время ребенка, делились секретами педагогического мастерства, и все это подкреплялось видео и фотоматериалами. Темы совместных мероприятий выбирали, ориентируясь на предстоящие праздники. Чтобы заинтересовать родительскую аудиторию предстоящей темой совместного мероприятия, проводились опросы родителей. Результат был просто поразительным, столько заинтересованных родителей откликнулось на дистанционные занятия!

Одним из первых наших мероприятий в таком формате стал челлендж посвященный традициям и обычаям родного края «Светлый праздник Пасхи». Воспитатели опубликовали на своих страницах в vkontakte, Instagramстатьи: откуда появилась традиция красить яйца на Пасху, почему яйца красили именно в красный цвет, затем педагоги предложили изготовить поделки, открытки к этому празднику. Участники челленджа опубликовывали фотографии и видео на своих страницах, а мы делились со всеми в профиле официального аккаунта МБДОУ «Детский сад №12»

• флешмоб «Окна Победы!»;

• патриотическая акция «Открытка Победы!»;

• конкурс чтецов «Строки, опаленные войной!» В рамках флешмоба дети читали стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне. В открытом голосовании участвовали все желающие.

Затем подключились наши специалисты: музыкальные руководители. Ими был проведен флешмоб «Песни военных лет». В мероприятии приняли участие не только наши воспитанники, но и братья и сестры воспитанников, а также родители. И как оказалось, очень эффективная и интересная форма совместных мероприятий с детьми и родителями.

К дню России были организованы:

• Челендж «Русские ритмы», где дети рассказывали стихотворения о Родине;

• Флешмоб «Окна России»

• Патриотическая акция «Испеки пирог и скажи «спасибо»

Родители с энтузиазмом приняли наше предложение: пекли с детьми пироги, украшали окна, записывали видеоролики и опубликовывали на своей странице, а мы в свою очередь делились их видеороликами в официальном сайтенашего учреждения.

В этом году даже выпускные прошли в дистанционном формате. (офлайн). Педагоги записывали поздравления и пожелания своим воспитанникам. Дети с родителями присылали видео со стихотворениями, песнями, танцами. Даже игры проводились в таком формате (игра «Собери портфель!»)

Для совершенствования профессионализма многие наши воспитатели в июле прошли обучающий онлайн марафон «Сайт педагога». Его вела Вероника Пиджакова – директор форума «Педагоги России». По его окончанию мы научились создавать свои сайты; визуализировать их (делать простым, доступным и интересным); научились создавать видео на Ютуб-канале, делать презентации в Google, создавать анкеты; познакомились с юридическими аспектами для платных сайтов и т. д.

2. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком. В процессе такого занятия педагог и дети могут видеть, слышать и конструктивно общаться между собой.

Одна из них: онлайн-платформа Zoom: которая является лидером в сфере конференц- решений. Ее чаще всего выбирают как учителя, так и воспитатели.

— беспланый тариф (лимит не более 40 минут, что соответствует СанПиН);

-удобная (Предоставляет много возможностей для более интересного ведения занятий: группами, подгруппами, индивидуально – осуществляется личностный подход).

Минус такого обучения, маленькие дети нуждаются в помощи взрослых, которые не всегда могут участвовать в онлайн-занятиях в специально отведенное педагогом время.

Преимущества дистанционногообучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3. Возможность контролировать круг общения ребенка;

4. Возможность контролировать круг общения ребенка, учет его особенностей как психических, так и физических;

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т. д.

Кроме того Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видео-конференции, а также пройти дистационное обучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы.

Наш опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным он поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Спасибо за внимание! Желаю успехов!

Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Картинка про Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Фото Что такое офлайн обучение в доу по фгосОпыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Картинка про Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Фото Что такое офлайн обучение в доу по фгосОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Картинка про Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Фото Что такое офлайн обучение в доу по фгосОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Картинка про Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Фото Что такое офлайн обучение в доу по фгосПортфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Картинка про Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Фото Что такое офлайн обучение в доу по фгосОпыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: «Проектная деятельность» Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Источник

Статья на тему «ДИСТАНЦИОННОЕ ОФЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»

Ясли – сад «Снегурочка», г. Шахтинск

ДИСТАНЦИОННОЕ ОФЛАЙН ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

На сегодняшний день дистанционное обучение является одной из самых

актуальных тем, обсуждаемых в системе образования. Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых, поэтому все дети дошкольного возраста оказались в ситуации необходимости освоения содержания дошкольного образования без возможности непосредственного контакта с педагогом.[1] В связи с этим возникла необходимость для педагогов и воспитателей изменить основные формы работы с детьми и родителями на новый, теперь уже дистанционный режим.

Так как же помочь родителям и их детям дошкольного возраста в освоении содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий? Дистанционное образование.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, при помощи коммуникативных технологий. [1]

— Привлечь родителей к участию в дистанционном обучении наших воспитанников, заинтересовать и вызвать желание у дошкольников заниматься дистанционно.

— П редоставить материалы, занятия и задания для родителей и детей в соответствии с ГОСДВО и ТУПДВО в режиме офлайн.[2]

— Повысить качество и эффективность образования путем включения дистанционных технологий в обучение.[2]

В процессе подготовки решила, что обучение будет проходить в офлайн режиме, т.е. без зрительного контакта с педагогом в указанное время. Родитель и ребенок сами выбирают удобное время для изучения материала и прорабатывали задания, но у них всегда имеется возможность связаться с педагогом и предоставить обратную связь для отслеживания успеваемости и корректировки дальнейшего обучения.

В работе использовала такие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• принцип интеграции образовательных областей

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому все занятия строила в игровой форме. В процессе работы на каждый день разрабатывала презентации занятий, включающие в себя демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации, с обязательным соблюдением щадящего режима обучения, учитывала количество времени, проводимого ребенком за компьютером (телефоном, планшетом).

При подготовке к составлению занятий активно использовала разнообразные материалы, задания, методы и приемы работы. Для снятия напряжения применяла гимнастику и пальчиковые игры, физмунутки в стихах и видео физминутки. В начале занятий использовала разнообразные четверостишья, цитаты, загадки, старалась каждое занятие составлять в виде игры, путешествия или квеста. Для системного развития детей и поддержания заинтересованности включала билингвальный компонент, научные факты и видео ролики, вопросы и карточки различного рода и назначения. Для лучшего усвоения материала обогащала занятия всевозможными схемами, кластерами и мнемотаблицами. В конце каждого занятия включала разно видовые оценочные листы, смайлики, значки, медали и прочее.

Подготавливая задания для ребят, обращала внимание на то, что используемый ребенком и родителем компьютер (ноутбук, телефон, планшет) может не поддерживать наиболее современные программы и форматы предлагаемых документов, поэтому предоставляла занятие в нескольких форматах, а также отдельно отправляла необходимые видеоматериалы и карточки, указывала ссылки на видеофайлы, ролики и презентации. Для того чтобы избежать чрезмерной загруженности материалами отправляла занятия на каждый день, а не на большой период сразу. Всегда старалась провести интеграцию между запланированными областями, но если вдруг такой возможности нет, то можно предоставить сначала материал по одной теме (например математика), а следующим письмом другое задание (по другому виду деятельности или теме). Для отслеживания успехов воспитанников, объясняла родителям важность обратной связи при помощи фото и видеороликов, присылаемых родителями.

Естественно, были и сложности, с которыми столкнулась при построении оффлайн занятий. Сюда можно отнести сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося. Сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям, невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру, сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д. Не всегда удавалось найти материалы и игры соответствующих возрасту, теме и интересам детей, поэтому приходилось придумывать, составлять и адаптировать уже имеющиеся материалы.

Благодаря работе в новом режиме, поняла, что дистанционное оффлайн обучение дошкольников может стать мощным импульсом к привлечению родителей к подготовке воспитанников к обучению в школе. Опрос родителей, обратная связь показали, что дети ждали задания и с интересом их выполняли. А самое главное новая форма обучения способствовала

развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов.

1. Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, в группах/классах предшкольной подготовки в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения короновирусной инфекции

2. Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2020-2021 учебном году, инструктивно методическое письмо.

3. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении, издательско – торговый дом «Корифей»

Источник

Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до

Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Картинка про Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос Анна Липская
Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до

«Индивидуализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО«

1. Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ…

2 Методы индивидуализации образовательного процесса…

2.1 Предметно-пространственная среда с учетом индивидуализации….….….

2.2 Индивидуализация в разновозрастной группе…. …

Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета начального уровня развития каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая здоровье, уровень физического и эмоционального, а также когнитивного развития. Работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого воспитатель наблюдает за ребенком, определяет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим предпринимает те или иные действия.

Главным принципом образования является не столько передача обучающимся знаний, сколько развитие их учебной и познавательной активности. Таким образом, ребенок выступает субъектом своего собственного образования. Переход от образования к самообразованию, самовоспитанию предусматривает изменение характера деятельности дошкольника, когда он становится активным открывателем знания, собственного опыта, ответственным за свою деятельность и ее результаты.

Успешность реализации такого подхода возможна через индивидуализацию образовательного процесса.

1. Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.

Индивидуализация обучения – это:

• организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

• различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. Дети сами осуществляют индивидуализацию, когда они выбирают определенный центр активности или берут головоломку, в которой требуется сложить картинку из пяти частей, а не из двенадцати. Индивидуализация является важнейшим элементом программы, ориентированной на ребенка, поскольку, чем более индивидуально воспитатель подходит к каждому ребенку, тем более эффективна его работа.

Изменение образовательной деятельности возможно при совершенствовании условий жизнедеятельности детей в ДОУ, предусматривающих открытое предметно-развивающее пространство или пространство детско-взрослого сообщества. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми, на основе опоры на их ведущие виды деятельности, отражающие самоценность дошкольного возраста.

Центры активности дают возможность индивидуализировать учебно-воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Например, в центре искусства, один ребенок будет рвать бумагу, а другой вырежет из нее ножницами замысловатую фигурку. В центре настольных игр один сложит картинку из четырех деревянных кубиков, тогда как другой предпочтет картонную головоломку из 25 кусочков. Воспитатель наблюдает за действиями детей и делает для себя записи, касающиеся их развития. Спустя некоторое время он предложит детям более сложные материалы, которые усложняют задачу, или же, если потребуется, окажет прямую помощь в овладении сложным умением. При таком подходе ребенок может расти и развиваться в своем собственном темпе.

Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют пространство помещения и планируют виды деятельности с учетом индивидуального развития каждого ребенка.Распорядок дня должен включать различные виды занятий: совместные в малых группах и индивидуальные, под руководством воспитателя или самостоятельно.

В соответствии с новыми требованиями по индивидуализации рекомендовано осуществлять образовательный процесс с построением индивидуального плана поддержки развития каждого ребенка,который состоит из четырех этапов:

1 Этап- сбор информации о ребенке. На этом этапе основным методом является наблюдение и регистрация получаемых данных.

2 Этап- анализ полученной информации;

3 Этап- определение целей и задач развития ребенка;

4 Этап- построение индивидуальной программы действий ребенка, педагогов и родителей.

Основные характеристики индивидуализации образования:

1. Интерес, вопрос, намерения, устремление

2. Методы индивидуализации образовательного процесса

Одним из важнейших методов планирования индивидуализации обучения является применение педагогом цикла обучения по принципу реагирования. Этот цикл включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Если цели были достигнуты, тогда вновь организуется процесс планирования (выбор темы, определение целей и т. д.) Если цели не были достигнуты – пересматриваются условия. Иногда этот цикл происходит неформально и быстро; иногда он происходит с большими усилиями и долго.

Работа в небольших группах является еще одним методом индивидуализации обучения. Любая самостоятельно выбираемая детьми или организованная взрослыми деятельность может выполняться в небольших подгруппах. Подгруппы из четырех-пяти детей и одного взрослого являются наиболее эффективными для занятий, связанных, например, с поисково-практическими исследовательскими действиями или другими видами действий, требующими повышенной включенности. Этот вид деятельности может быть повторен несколько раз так, чтобы все желающие могли иметь возможность поучаствовать в нем. Это позволяет взрослым помочь и нуждающимся в помощи детям, и стимулировать более способных детей к самостоятельным действиям.

Следующим методом планирования индивидуализации обучения является обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности. Например, во время лепки дети планировали вылепить из глины животных. Работа может быть построена таким образом,что дети получают возможность выбора: какого животного будет лепить каждый из них; из какого материала (пластилин разных цветов, цветное тесто, глина, бумажная масса и пр.). Задача педагога – помочь тем, кому трудно начать работу самостоятельно. Одним он может помочь словами, других приободрить, третьим окажет физическую помощь, если они в ней нуждаются. Более способные дети могут сделать много различных животных, причем такой сложности, как они желают. Далее воспитатель может помочь сделать макет леса, чтобы создать целостную композицию. В ходе работы воспитатель может задать вопросы разной направленности и сложности, предлагать разные варианты выполнения действий и идеи по использованию готовых фигурок. Вместо того чтобы прямо указывать детям, что и как они должны делать, педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности. Пример лепки иллюстрирует и другой элемент обеспечения индивидуализации: тщательный отбор материалов.

Большинство используемых материалов должны быть гибкими и иметь различную степень сложности – от самых простых до самых сложных. Такая вариантность создает оптимальные возможности для индивидуализации обучения и учения, поскольку использование различных материалов предполагает естественную индивидуализацию. Важно, чтобы воспитатель внимательно наблюдал за детьми, когда они делают выбор, разбиваются на маленькие подгруппы и самостоятельно занимаются тем, что они выбрали. В этом случае взрослый должен ходить по групповой комнате, уделяя какое-то время каждой небольшой подгруппе или отдельным детям, обеспечивая им в случае необходимости поддержку и помощь, подбадривая, или каким-либо иным образом взаимодействуя с ними.

Иррадирующее обучение. (Иррадиация – распространение) Этот метод основан на признании различий интересов, мотивов и динамике продвижения. Предлагая интересное дело тем детям, кто хочет им заниматься, можно достичь больших успехов в обучении. Эта тактика состоит из трёх основных действий.

1-е действие: «У нас появилась новая интересная игра. Тот, кто хочет научиться играть в неё, может прийти в центр науки».Или: «Я (имеется ввиду взрослый) сегодня буду работать в центре исследований. Я хочу научиться (узнать, посмотреть, найти и т. п.). «

2-е действие: «Арина и Никита, вы сегодня узнали что-то новое (научились, посмотрели, нашли, сделали., давайте расскажем об этом всем ребятам.

3-е действие: «Если вы хотите что-то узнать (сделать, найти.) можете обратиться к Арине и Никите.

Чтобы воспитатель внимательно наблюдал за детьми, когда они делают выбор, разбиваются на маленькие подгруппы и самостоятельно занимаются тем, что они выбрали. В этом случае взрослый должен ходить по групповой комнате, уделяя какое-то время каждой небольшой подгруппе или отдельным детям, обеспечивая им в случае необходимости поддержку и помощь, подбадривая, или каким-либо иным образом взаимодействуя с ними. Индивидуализация образовательного процесса позволяет учитывать интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников дошкольной образовательной организации.

Социально-игровой опыт, который приобретает ребенок в период дошкольного детства (при грамотной организации работы с ним на основе игровой деятельности) оказывает существенное влияние на становление его эмоциональной, нравственной и интеллектуальной компетентности ребенка, позволяя формироваться готовности к обучению в школе в целом, и обеспечить каждому воспитаннику активный школьный старт. Тем самым, решается одна из важнейших задач ФГОС ДО – осуществление преемственности дошкольного и начального школьного образования в целях обеспечения равного школьного старта детей, в т. ч. не посещающих ДОУ.

2.1. Предметно-пространственная среда с учетом индивидуализации

Распорядок дня должен включать различные виды занятий: совместные в малых группах и индивидуальные, под руководством воспитателя или самостоятельно.

Итак, для того, чтобы естественная индивидуализация могла состояться,от взрослых требуется умение:

— создавать развивающую среду, учитывающую интересы и уровень развития разных детей;

— выделять в режиме время для игр и самостоятельных занятий;

— готовность оказать помощь и поддержку в ситуациях, когда они нужны.

В целях индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды можно использовать оформление стендов,уголков:

«Здравствуйте, я пришел». Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых. Ребенок – личность, член коллектива.

«Уголок именинника». Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития).

«Мое настроение». Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние. Ребенок и воспитатель – аналитики; родитель – информируемый.

«Я умею, я люблю, хочу научиться». Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности.

«Книга рекордов». Лучшие спортивные достижения детей (самый высокий прыжок, лучший теннисист, лучший в беге, лучший лыжник и т. д.) заносятся в «Книгу рекордов».

Неотъемлемой частью индивидуализированного обучения и воспитания выступает проектная деятельность.

Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников.

Результат – условия реализации индивидуализации:

• создание безопасной предметно-пространственной развивающей среды для реализации ребёнком своих замыслов;

• знание и принятие взрослыми индивидуальных особенностей ребёнка;

• готовность взрослых отступить (поступиться своими педагогическими интересами) в том случае, если их инициатива не принимается детьми;

• готовность педагога вместе с детьми определять цель, предмет и содержание деятельности, договариваться о разделённых или совместных действиях, о форме использования результата;

• обязательное отведение времени для свободной игры

• использование потенциала семьи, предоставление позитивной информации о ребёнке (события в течение дня, достижения., а также информации о том, с какими трудностями столкнулся ребёнок и наметить пути преодоления этих трудностей. Вовлечение родителей в образовательный процесс («Гость группы», «Мастер-класс» и т. д.);

• привлечение ресурсов социального окружения (библиотеки, школы, театры).

2.2. Индивидуализация в разновозрастной группе

При работе в разновозрастной группе, возникла необходимость индивидуализации, так как различия в развитии детей требуют различного подхода к обучению и воспитанию.

При планировании работы обратили внимание на сходства и различия в программах и постарались вывести собственный гибридный продукт для разностороннего образования детей. Необходимость этого продиктована и недостатком времени для занятий, ведь занятия проводятся только в первую половину дня.

Чтобы провести занятия по продуктивной деятельности, выбираем общую тему, объект для работы, который будет общим для всех детей. Но, исходя из возрастных особенностей, предлагаем разную технику выполнения, либо разный материал для поделки, рисунка. (Например, тема занятия по рисованию «Осень». Старшие дети рисуют листопад, а малыши – раскрашивают опавшие листочки. Математика – в начале занятия все дети рассматривают картинки, отгадывают загадки, участвуют в общей беседе. Далее,дети получают отдельные задания: старшие отсчитывают предметы, выкладывают палочки и т. д., а малыши делают какой – то продукт, рисуют или лепят.)

Для работы в таком режиме необходимо правильно организовывать детей на занятия. Группировать детей по их возрастам, чтобы никто не отвлекался. Для выполнения заданий учим слушать взрослого и уважать своих товарищей.

Интересно проводить словесные игры с таким подбором детей. Старшие приходят на помощь малышам и позволяют сделать послабления в правилах игры (дают еще одну попытку, «помощь зала», наводящие вопросы).

Хорошим проявлением индивидуализации в группе является утреннее обсуждение «Чем сегодня займемся в детском саду». Такое обсуждение традиционно и настраивает детей на день. Дети с интересом слушают предложения товарищей и сами становятся инициаторами.

Воспитателю необходимо расширять у детей необходимые знания, актуализировать их личный опыт, создавать положительный эмоциональный настрой, побуждать к целесообразной полезной занятости, только так возможно воспитание полноценно развитой личности.

Пример индивидуализации детей утром, по мере прихода в группу, дети самостоятельно включается в игры.

Перспективой своей работы мы видим качественную подготовку детей к школе посредством индивидуализации, мы хотим, чтобы ребята могли с легкостью социализироваться в классе, и учеба стала для них увлекательным занятием.

Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволяет учитывать интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников дошкольной образовательной организации.

Индивидуализацияраспространяется на каждого ребенка: от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянное осмысление происходящего, высокий уровень профессионализма.

Индивидуализация является важнейшим элементом программы, ориентированной на ребенка – чем больше педагог планирует индивидуальную работу с детьми, тем эффективна его работа. Можно сделать вывод, что индивидуальный подход способствует развитию в ребенке всех его скрытых качеств, на укрепление положительных качеств и устранения недостатков.

Наконец, индивидуализация обучения может быть необходима отдельным детям в группе. Это особенно относится к тем детям, потенциал развития которых находится выше или ниже установленных условных норм, а также тем детям, которые имеют какие-либо серьезные особенности развития.

1. Ресурсы сети Интернет.Точка доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ opyt-raboty-organizacija-obrazovatelnoi-dejatelnosti-doshkolnikov-v-sotvetstvi-s-principom-individualizaci-dou-v-ramkah.html

2. Ресурсы сети Интернет.Точка доступа: https://www.pedm.ru/ categories/10/articles/1563

3. Ресурсы сети Интернет.Точка доступа: https://detsadik-208.ru/about/obrazovanie/metodicheskaja-rabota/materialy-metodicheskih-obedinenij/individualizacija-obrazovatelnogo-processa-v-ramkah-vnedrenija-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-doshkolnogo-obrazovanija/

4. Ресурсы сети Интернет.Точка доступа: http://ds7.kalach.obr55.ru/ DOKS/individualizayiya.pdf

5. Ресурсы сети Интернет.Точка доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/02/21/osushchestvlenie-individualizatsii-v-raznovozrastnoy

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Картинка про Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Фото Что такое офлайн обучение в доу по фгосФотоотчёт «Окна Победы» в дошкольном учреждении Фотоотчёт » Окна Победы» в дошкольном учреждении. Завтра, первого мая, стартует всероссийская акция «Окна Победы», которая проходит в.

Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть фото Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Смотреть картинку Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Картинка про Что такое офлайн обучение в доу по фгос. Фото Что такое офлайн обучение в доу по фгосХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *