Что такое офлайн организации
Что такое онлайн и офлайн какая разница, показываем на примерах.
Общаясь в Интернете с пользователями, можно услышать выражение – пользователь находится в онлайн или я уже в онлайн. Что это значит?
Простыми словами слово переводится на русский, как на линии или на связи. То есть, человек в данный момент готов получать сообщения и общаться с пользователями находясь в Сети.
Как определить, что пользователь онлайн? Обычно с этим хорошо справляются социальные сети, мессенджеры (программы для общения), почтовые сервисы и так далее.
Рассмотрим пример. Допустим, мы зашли в социальную сеть Вконтакте, и вверху справа отображается значок – «onlin» (скрин 1).
Значит, мы находимся в онлайн. Если говорить о других социальных сетях, например, в Фейсбуке и Одноклассниках онлайн отображается в виде зеленого значка. Также и в Скайпе, либо в других мессенджерах.
Кроме этого есть еще выражения – онлайн-игры, онлайн-фильмы и так далее. Такие слова позволяют понять, что играть в игры и смотреть фильмы мы будем в Интернете, не скачивая и не устанавливая их на компьютер.
Что такое офлайн
Теперь, поговорим о слове офлайн. Если говорить русским языком, то это значит, что человека нет в Интернете. Пользователь находится вне Сети и недоступен для общения через Интернет.
Разберем конкретный пример. К примеру, я вчера заходил в социальную сеть Вконтакте. Если зайти на страницу входа, то справа вверху можно увидеть уведомление – заходил вчера в 21:16 (скрин 2).
Таким образом, можно понять, что человек сейчас вне Сети и возможно еще не включил компьютер. Да, сообщение пользователю отправить можно, но он его прочитает тогда, когда будет онлайн. Вместе с тем, зайдя в аккаунт, пользователь может отправить вам сообщение в ответ.
Что такое онлайн и офлайн какая разница
Итак, что такое онлайн и офлайн какая разница? В первом случае – человек находится в Интернете, а во втором варианте – вне Интернета. Выше в статье мы рассмотрели это на конкретных примерах.
Необязательно использовать англоязычные слова в своем лексиконе (набор слов). Достаточно перевести слово на русский язык и тогда поймете его значение.
Заключение
Сегодня говорили о том, что такое онлайн и офлайн. Рассмотрели разницу данных терминов. Теперь, вы сможете разобраться в значениях данных слов.
Что такое офлайн организации
Онлайн или оффлайн магазин, синергия? Оффлайн магазины – привычная бизнес-модель. Магазин в торговом центре или в отдельном здании, с реальной торговой площадью, товаром, продавцами. Онлайн-магазин располагается в других плоскостях, но при этом оба формата имеют схожие бизнес-процессы.
В сегодняшней статье команда ProStore, подготовила сравнение виртуального и каменного магазинов. Разберем сходства и различия, постараемся ответить на популярные вопросы.
Сходства и различия онлайн и оффлайн бизнеса.
Открытие бизнеса имеет идентичный сценарий на старте, будь то оффлайн или онлайн формат.
Для запуска и открытия своего магазина вам потребуются: бизнес-план, поиск хорошего поставщика, закуп продукции, отлаженная система логистики товара, маркетинговая стратегия, реклама, общение с потребителем.
Отличие в том, что для открытия каменного магазина, необходимо арендовать торговую площадь, оформить разрешительную документацию (пожарка, Роспотребнадзор и др.), нанять продавцов.
В интернет-магазине продавцов и помещение магазина заменит сайт. Это не означает, что для успешной деятельности в онлайн не нужен персонал, как правило – нужен, но не в таком количестве и не обязательно штатный.
Это экономит средства и снижает порог входа в бизнес с финансовой точки зрения.
Ранее упоминалось, что бизнес-процессы в обоих случаях похожи, поэтому давайте разберем отличия.
Товарный учет и контроль склада.
В этой статье мы не будем рассматривать методы, в которых человек при помощи счёт и блокнота контролирует товарные остатки.
Сегодня все автоматизировано, в оффлайн магазинах бухгалтерия и товарный учет, как правило ведутся в 1С. В магазинах онлайн-формата так же используют программные продукты 1С, однако есть и ряд альтернатив.
На смену 1С пришли онлайн-сервисы: “мой склад”, товароучетная система “ЕКАМ”, “Простой бизнес”, “Контур-маркет” и другие.
Категории товаров и ассортимент.
Что будет, а что не будет продавать ваш магазин – решать только вам. Это касается онлайн и оффлайн бизнеса. Преимуществом интернет-магазина является статистика. Точнее определение спроса, на тот или иной товар, до покупки и выкладки на витрину.
Каждый предприниматель на определенном этапе бизнеса, решает расширить ассортимент магазина. Это привлечет новых клиентов и позволит увеличить средний чек, уже лояльных покупателей, что приводит к росту финансовых показателей.
Но что продавать и как не ошибиться в выборе?
В этом вопросе выигрывает интернет-магазин. Владельцу интернет-магазина не обязательно закупать товар, ссылаясь только на предположения. В отличии от оффлайн-конкурентов, на виртуальной витрине можно расположить товар, которого нет в наличии.
Запросить фото и видео у поставщика, добавить полное описание продукта и включить функцию предзаказ. Таким образом владелец бизнеса понимает актуальность закупки такого товара.
Показатели метрики покажут точные цифры: сколько людей посещали страницу товара. Функция “предзаказ” позволит понять сколько людей готовы приобрести товар. Предзаказ может быть с предоплатой и без нее. В истории не мало примеров, когда интересный продукт покупали раньше, чем он был в наличии, а магазин закупал товар, уже на средства извлеченные с его продажи.
В оффлайн магазинах можно проводить опросы, но это и близко не стоит с точностью статистических данных интернет-магазина.
Мерчандайзинг в онлайн и оффлайн.
В каменных магазинах выкладкой товара занимаются либо продавцы, либо мерчандайзеры. Принцип простой – всё, что имеет высокий приоритет продаж находится на уровне глаз потребителя. Чем менее товар приоритетен для магазина, тем он менее заметен на полках.
В интернет-магазине функцию мерчандайзера на себя берет либо администратор магазина, либо алгоритмы. Вы могли видеть на различных сайтах рубрики, вроде: “мы рекомендуем”, “хиты сезона”, “горящие товары”. В эти рубрики, вручную или в автоматическом режиме, попадают приоритетные для бизнеса товары.
Более сложный технический процесс – это индивидуальные товарные рекомендации. Благодаря big data и нейронным сетям, интернет-магазин анализирует поисковый спрос пользователя, историю заказов, время, проведенное на тех или иных станицах.
На основе полученной информации алгоритм помещает товары, потенциально интересные пользователю, в нужные блоки. Это оказывает положительный эффект на покупателя, тем самым увеличивает средний чек покупки и конверсию сайта.
Все это звучит как сложная схема. Так и есть. Качественный интернет-магазин обрабатывает эту информацию, выдает результат меньше чем за секунду. А чем больше пользователь проводит времени в магазине, тем чаще он совершает покупки, тем точнее его товарные рекомендации.
Прием платежей, онлайн кассы и 54 ФЗ
Прием платежей в обоих случаях выглядит схожим образом. Ходит слух, что интернет торговля обложена дополнительными расходами со стороны государства, но это лишь слух.
Фактически, вступивший в силу 54-й Федеральный Закон, обязывает интернет-магазин иметь онлайн-кассу. Оффлайн магазины так же не освобождены от этого.
Онлайн-касса – это аппарат, передающий в налоговую информацию о каждой покупке, печатает чеки для покупателя и отправляет их в нужные инстанции.
В онлайн магазине вы так же можете принимать платежи наличными при получении, пользоваться торговым терминалом для оплаты картой, принимать платежи на расчетный счет путем онлайн оплаты на сайте магазина.
Если интернет-магазин пользуется услугами фулфилмента или курьерских служб, данные обязательства по приему платежей берет на себя фирма посредник.
Какой магазин открыть? Стоит ли каменным магазинам уходить в онлайн?
Интернет-магазин, каменный магазин или синергия? Каждый делает вывод сам. Для более ясной картины резюмируем полученную информацию и будем отталкиваться от нее.
Плюсы оффлайн магазина
Возможность потрогать (померить, посмотреть, пощупать) товар.
Холодный трафик: люди, идущие в ТЦ, могут заглянуть к вам и совершить покупку, даже если не планировали этого делать.
Высокий уровень доверия: несмотря на рост электронной коммерции, многие по-прежнему не доверяют интернет-магазинам и со страхом оплачивают покупки.
Плюсы интернет-магазина
Снижение расходов на операционную деятельность. В отличие от реальных магазинов, виртуальным магазинам не нужно арендовать торговую площадь: достаточно иметь небольшой офис, который может включать в себя мини склад. Или пользоваться услугами складского хранения и доставки товара – эти расходы минимум в 2 раза меньше, чем оплата торговых площадей. Количество персонала в штате интернет-магазина так же минимально.
Конкурентные условия. Интернет-магазин экономит на аренде, персонале, и других операционных расходах. Все эти расходы, как правило закладываются в конечную стоимость товара или урезаются с маржи. Поэтому интернет-магазин способен давать стоимость ниже, чем оффлайн конкуренты, что привлекает покупателя. Низкая стоимость товара была главной причиной заказа в сети 5 лет назад. Сегодня, важную роль играет время: работа, пробки, домашние хлопоты – все это отнимает огромное количество времени. Все больше людей предпочитают заказы онлайн: заказал, привезли, никуда не нужно идти, а выбор можно сделать даже со смартфона.
Для владельцев каменных магазинов интернет коммерция — это дополнительный способ масштабирования. Не нужно открывать дополнительные точки, нанимать дополнительный штат людей, искать новое помещение.
Достаточно интегрировать интернет-магазин в существующий бизнес. Интернет-магазин ProStore автоматизирован и способен интегрироваться в любую экосистему. Если вам еще кажется, что это сложно, просто пройдите тест-драйв и подберите интернет-магазин, который нужен именно вам.
Если вы только планируете открыть собственный магазин. Стоит учитывать разницу в расходах на запуск и операционную деятельность.
Для молодого бизнеса важен маркетинг, а интернет-магазин дает возможность экономить средства, направьте их на рекламные нужды.
Если вы хотите иметь магазин, но не знаете, с чего начать, что продавать, как организовать бизнес-процессы, воспользуйтесь услугами профессионалов. Вы можете приобрести готовый бизнес в ProStore, который будет работать на вас!
Надеемся, что статья была полезной! С Уважением к вам и вашему делу, команда ProStore.
Что такое офлайн?
Многие не очень опытные пользователи периодически сталкиваются с понятиями «онлайн» и «офлайн», и не знают, что это такое. Давайте разбираться!
Если с онлайном зачастую всем всё понятно сразу (имеется ввиду «пользователь в сети Интернет» или «необходимо подключение к Интернету»), то с «офлайном» иногда возникают трудности.
Офлайн – это режим работы программы, приложения или игры без подключения к сети Интернет. Если речь идёт о пользователе, то имеется ввиду, что он находится вне сети или вне конкретного сервиса / игры / приложения.
Нередко слово «офлайн» применяется и к обыденной жизни. В этом случае «офлайн» означает «в реальной жизни». Например, фраза «давай пообщаемся офлайн» значит, что человек устал от общения исключительно в сети Интернет и хочет встретиться лично в реальной жизни.
Слово «офлайн» происходит от английского «offline», которое можно расшифровать как «вне сети» или «отключённый от сети». Как Вы можете заметить, в английской версии используется предлог off, имеющий две буквы f. Это породило некоторую путаницу при написании слова «офлайн» на русском языке – многие до сих пор пишут его с двумя «фф», то есть «оффлайн». Однако в подавляющем большинстве словарей и других авторитетных источников используется вариант написания с одной «ф», то есть «офлайн».
В чем разница между офлайном и онлайном и что это означает простыми словами
Каждому пользователю интернета прекрасно известно, что означают режимы офлайн и онлайн. Эти термины используются достаточно часто. Они отражают успешность соединения с сетью. Однако у новых пользователей часто возникают разнообразные вопросы и сложности. Так в чем конкретно заключается разница между офлайн и онлайн? Этот вопрос считается простым и понятным.
Что значит онлайн
Этот термин пришел из английского языка и происходит от слов «on line». Буквально он переводится как «быть на линии». Это условное выражение, которое обозначает, что пользователь как бы остается подключенным к интернету.
Сегодня это понятие применяется достаточно часто. Оно значит, что одни пользователи доступны для соединения с другими. В режиме онлайн удается общаться не только с другими людьми. Также этот тип соединения служит для коммуникации с разными службами, компаниями, организациями и другими инстанциями.
Обычно режим онлайн связан со всевозможными мессенджерами – к примеру, Skype или Telegram. Также он используется в разных социальных сетях – Фейсбуке, ВКонтакте, Одноклассники. Люди, которые находятся в режиме онлайн, имеют возможность читать сообщения, а также просматривать видео или фото, играть в онлайн-игры.
Стоит отметить, что просматривать фотографии или видео можно не только в онлайн-режиме. При воспроизведении мультимедийного файла он закачивается в кэш компьютера. Это значит, что впоследствии файл удастся применять даже при отключении от интернета.
Что такое офлайн
Слово «оффлайн» тоже позаимствовано из английского языка. Термин «off line» в буквальном смысле означает «вне линии» или «за пределами сети». Таким образом, он означает отключение от интернета.
Человек, который работает в режиме офлайн, отключается от сети. В таком случае последующее применение всемирной паутины невозможно. При этом смотреть уже скаченные видеоролики в этом случае можно, однако просматривать новые виде или слушать аудио не удастся.
Термин «офлайн» также допустимо применять в других ситуациях. Это понятие используют, если речь идет о СМИ, которые отсутствуют в сети. В целом, все, что находится вне интернета, относится к категории офлайна.
Однако многие программы допустимо использовать исключительно в режиме онлайн – к примеру, почтовые агенты. Без подключения к интернету человек попросту не сможет отправить электронное письмо.
В чем разница между online и offline
Люди, которые используют интернет только в качестве средства связи, знают, что понятие «онлайн» означает возможность немедленного начала общения. «Офлайн» отличается тем, что сообщение не будет прочитано, пока адресат не появится в сети. Если говорить простым языком, во многих сервисах эти полярные состояния зачастую удается определить визуально.
Иными словами, почтовые программы функционируют в обоих вариантах. При использовании режима онлайн человек подключается к серверу. В таком случае он может получать и отправлять письма. При использовании режима офлайн он может читать уже полученную корреспонденцию.
При этом состояние почтового сервера не всегда отображает подключение компьютера к интернету. Даже если он подключен, но человек не обновляет почтовый ящик, программа перейдет в офлайн-режим.
Еще одним примером применения данных понятий считается веб-браузер. Он может функционировать в режимах онлайн или офлайн. Браузер получает страницы с сервера исключительно в онлайне. В автономном режиме, или офлайне, пользователи имеют возможность просматривать исключительно локальные копии предварительно загруженных страниц. Это полезно в том случае, если подключение к сети невозможно.
Загрузка страниц осуществляется разными способами:
Рассматриваемые режимы применяются и в сфере услуг. Онлайн-услуги часто используют в разных сферах деловой жизни. Электронный документооборот помогает упростить работу не только крупным корпорациям, но и индивидуальным предпринимателям.
Реклама, которая используется в интернете, превосходит по эффективности уличную и телевизионную. К тому же сетевые коммуникации помогают мгновенно связывать филиалы с головными организациями, организовывая онлайн-встречи.
Все больше компаний, включая государственные, предоставляют пользователям доступ к своим услугам в онлайн-режиме. Это помогает предотвратить образование очередей и появление ошибок. К тому же этот вариант существенно экономит людям время. Бланки документов и образцы их заполнения сегодня выложены в открытом доступе или высылаются по электронной почте.
Естественным образом в интернет проникла большая часть банковского обслуживания. Каждый человек может ощутить на себе разницу между онлайн- и офлайн-банкингом.
К плюсам этой сферы относят потребность в относительно небольшом стартовом капитале, отсутствие множества статей расходов и высокую мобильность. К тому же технологии постоянно совершенствуются, что тоже считается несомненным преимущество.
При этом офлайн-бизнес также характеризуется некоторыми достоинствами. Он не требует постоянного подключения к сети и помогает охватить значительную долю рынка. К тому же это направление деятельности бывает довольно прибыльным. Оно строится на использовании накопленных знаний и опыта.
Итоги
Онлайн и офлайн – это важные понятия, с которыми должен быть знаком каждый современный человек. Разница между ними затрагивает много аспектов и сфер человеческой жизни – обмен сообщениями, использование браузеров, ведение предпринимательской деятельности.
Казалось бы, все очевидно: один магазин имеет реальную торговую точку, зал с товарами, которые можно потрогать и примерить, другой базируется в виртуальном пространстве. Однако помимо очевидных вещей, есть некоторые детали, о которых вы могли и не знать. В новой статье Университета InSales мы расскажем об отличиях и сходстве реальных и виртуальных магазинов, а также обсудим, стоит ли переводить торговую точку из офлайна в онлайн и наоборот.
Синергия и различия бизнес-процессов
Ведение склада
В маленьких магазинчиках учет товаров ведется по карточкам или вручную. Там еще закрывают по старинке двери и вешают табличку Учет, который может затянуться на целый день. В современных магазинах такого, конечно, нет, бухгалтерия и учет, как правило, ведется на системе 1С.
В интернет-магазине есть альтернатива 1С: склад ведется в облачном сервисе, системе управления торговлей и других сервисах. Это позволяет вести контроль остатков товара и смотреть статистику по продажам.
Ведение склада в программе EKAM
Мерчендайзинг
В офлайн-магазине между рядами ходят мальчики и девочки, которые раскладывают товар на полках по определенному принципу. Вы все его знаете: то, что нужно поскорее продать, выкладывается на уровне глаз покупателя, дешевые товары лежат в самом низу или наверху, куда сложно дотянуться.
Среди часто используемых сервисов товарных рекомендаций выделяют crossss.ru, desert.ru, retailrocket.ru и другие. Подробно о них можно прочитать в этой статье. Помимо своей основной функции, сервисы предоставляют персонализированный поиск, адаптивный контент, почтовые рассылки и даже статистику.
Сервис товарных рекомендаций
Коммуникации
Помимо личных коммуникаций с клиентом, которых по понятным причинам в интернет-магазине быть не может, существуют еще и почтовые рассылки, и телефонные звонки, и СМС-оповещения, и общение в мессенджерах. Подробнее о способах коммуникаций мы писали в статье о том, как правильно общаться с клиентами.
На семинаре «Будущее современного ритейла» директор по маркетингу InSales Артем Соколов рассказал о том, как были реализованы коммуникации в интернет-магазине фотоаксессуаров.
Категории товаров
Важно! На сайте интернет-магазина делайте так, чтобы на страницах категорий пользователям сразу показывались «плюшки»: акции, скидки, промокоды при покупке. Это может быть баннер или всплывающее окно: главное, чтобы эта информация не прошла мимо клиента.
Онлайн-кассы
Интеграции
Пункт, в котором офлайн-магазины проигрывают по всем статьям. Платформа современного магазина предполагает интеграции с различными сервисами для удобства покупателя и ваших сотрудников. InSales, например, предлагает телефонию, интеграцию с «Яндекс.Кассой», системой 1С, системой управления торговлей Ekam, службой товаров «ВКонтакте», службой доставки, платежными сервисами и прочими. Полный список интеграций можно посмотреть здесь.
Плюсы интернет-магазина
Давайте соберем все плюсы офлайн и онлайн-магазинов. Плюсы для предпринимателей, конечно.
Анонимность на сайте интернет-магазина
Плюсы офлайн-магазина
О минусах офлайн и онлайн торговли смысла писать нет: плюсы одного превращаются в минусы другого. Например, минусом электронной коммерции будет недостаточная компьютерная грамотность пользователей и нежелание осваивать новые горизонты в силу привычки.
Переход из офлайна в онлайн и наоборот
Итак, если различия офлайн и онлайн магазинов, как мы выяснили, состоят только в автоматизации бизнес-процессов, то вполне логично, что эти формы коммерции могут свободно переходить одна в другую и дополнять друг друга. Все больше офлайн-магазинов открывают интернет-точку продаж, чтобы охватить все слои покупателей. Это касается не только одежды, электроники, товаров для дома, но и продуктов, и других повседневных вещей.
Не так давно интернет-магазин запустил известный гипермаркет «Ашан». Посмотрите на картинку: в онлайн-точке продаются те же товары, которые лежат на полках магазинов. Этим «Ашан» привлек ту категорию покупателей, которым проще заказать товары по интернету с доставкой на дом, чем проводить время, бродя по гипермаркету.
Интернет-магазин гипермаркета «Ашан»
Идеальным решением проблемы будет сочетание положительных моментов продаж онлайн и офлайн. Берите плюсы каждого варианта и применяйте в торговле. Желаем удачи!