Что такое охват и показы
7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер
Александр Марфицин, контент-маркетолог и редактор «Амплифера», написал колонку для блога Нетологии, в которой составил словарь основных терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер, а также рассказал, как посмотреть основные метрики в Facebook, Instagram и ВКонтакте.
Контент-маркетолог и редактор «Амплифера»
Охват (Reach)
Охват публикации — число людей, которые могли видеть вашу публикацию: просматривали ленту, когда пост был в ней, или заходили в сообщество и видели ваш пост там. Условно говоря, охват — это количество людей, которые что-то видели или слышали о публикации. Расскажу, как посмотреть на охват в Facebookе, Instagramе и ВКонтакте.
Посмотреть охват страницы и записей могут только владельцы бизнес-страниц. Посмотреть эту и другие метрики можно в разделе «Статистика».
С помощью Insights можно посмотреть метрики публикаций и профиля, в том числе и охват. Также можно в разделе «Статистика» или по нажатию на кнопке у конкретного поста. Важно: Insights доступен только владельцам бизнес-страниц.
ВКонтакте
Во ВКонтакте можно просматривать охват сообществ (групп и публичных страниц), а также личной страницы. Посмотреть охват можно в разделе «Статистика» личной страницы или сообщества.
Вовлечённость (Engagement)
Вовлечённость — это сумма взаимодействий подписчиков с вашими публикациями. Также часто используется ER (engagement rate, коэффициент вовлечённости) — уровень вовлечённости аудитории, который вычисляется в процентном соотношении действий к охвату. Вот три самых распространённых вида взаимодействия пользователей в соцсетях.
В зависимости от соцсетей и форматов публикаций, есть другие виды активностей. Например, в Instagram есть сохранения для постов в ленте, количество просмотров видео, публикаций в Stories и другие. Подробнее про метрики в Instagram мы писали в своём блоге.
Просмотры (Views count, Impressions)
Общее количество просмотров публикации или всех постов. Если охват считает сумму пользователей, которые увидели публикацию, то показы — сумму всех просмотров. Один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз.
ВКонтакте можно посмотреть количество конкретных публикаций прямо в ленте. Эта статистика доступна любому пользователю соцсети.
В Facebook показатели просмотра конкретной публикации доступны только в сообществах, в которых состоят меньше 250 участников. Есть органический охват публикаций, статистика просмотров бизнес-страниц, просмотры видео. Эти данные можно получить в рекламном кабинете или разделе «Статистика» для бизнес-страниц.
В Instagram можно отследить количество показов (impressions) конкретной публикации и динамику просмотров за последнюю неделю в Insights.
CPA
От английского Cost Per Action — цена за целевое действие. Например, вы продвигаете публикацию в Instagram и хотите получить для неё лайков, ставите бюджет в 1 000 рублей и получаете 100 лайков. Получается, что CPA — 10 рублей. Во столько и обошёлся каждый лайк.
Профессия
SMM-менеджер
CPC
От английского Cost Per Click — цена за клик. Например, вы продвигаете публикацию в Facebook со ссылкой на сайт. Поставили бюджет в 1 000 рублей и получили 500 переходов (кликов) по ссылке. Получается, что CPC — 2 рубля.
CTA
От английского Call To Action — призыв к действию. «Подпишись на канал», «поставь колокольчик», «ставьте лайки», «переходите по ссылке» — это и есть призывы к действию.
ROI
От английского Return On Investment — окупаемость инвестиций. В контексте социальных сетей — соотношение вложенных денег в продвижение компании в соцсетях к полученной прибыли. Общая формула для расчёта ROI выглядит так:
ROI = (Доход – Затраты ) / Затраты × 100%
Самый сложный момент расчёта ROI в соцсетях — определение «дохода». Всё зависит от выбранной цели. Это могут быть новые подписчики, покупки, подписка на рассылку и другие. Подробнее об этом мы писали в своём блоге.
7 терминов, которые должен знать любой SMM-специалист:
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Охваты и показы: в чем разница, и как их измерять
Если вы хотите повысить узнаваемость бренда и привлечь лояльную аудиторию, важно запускать охватные рекламные кампании. Как правило, два главных показателя, по которым измеряют успешность таких кампаний — это охваты и показы. Важно понимать разницу между ними. Решили осветить на главные вопросы здесь.
Охваты и показы: главные отличия
Итак, начнем с главного. Охваты отображают уникальных пользователей, которые видели рекламу. Показы отображают то, сколько раз реклама появилась на экране этих уникальных пользователей. Это не одно и то же. В показы включаются все сеансы отображения рекламы, причем они могут повторяться на одном и том же устройстве.
В целом, и охваты, и показы считаются показателями вовлеченности аудитории.
Особенности измерения
Важно отличать оплаченные охваты от органических, а также понимать, как измерять показы.
В оплаченные охваты включают тех пользователей, на чьих экранах отображалась реклама после запуска платной РК. Органические охваты — та аудитория, на чьих устройствах отображалась реклама без оплаты рекламодателя. Такой контент, как правило, предлагают пользователю сайты и приложения, когда предполагают, что человеку может быть интересна эта реклама.
Показы, как мы уже выяснили, не являются уникальными — то есть один и тот же контент может отображаться одному пользователю несколько раз. Обычно показы продаются по системе CPM (cost per mille) — то есть рекламодатель платит за каждую 1 000 показов баннера, рекламного видео или другого рекламного контента.
Как применять охваты и показы в маркетинговой стратегии?
Важно понять главное — с ростом охвата растет узнаваемость бренда. Поэтому и рекламные кампании называются охватными — в этом контексте важно, чтобы в охватную кампанию попало как можно больше потенциальных потребителей. Показы измеряются как количество отображений рекламного контента у аудитории, на которую запущена охватная рекламная кампания.
Реальные кейсы с измерением охватов и показов
Мы в BYYD специализируемся именно на охватных мобильных рекламных кампаниях. Поэтому продемонстрируем работу этих двух метрик на реальных примерах.
Кейс «Русскарт»
В рамках этой рекламной кампании продвигались три бренда-продукта: чипсы «Русская картошка», «Turbo Diesel» и «Сыр Ball». Перед нашей командой стояла задача сформировать и увеличить узнаваемость брендов на рынке и положительный имидж продуктов.
Так как продвигалось три продукта, кампания поделена на три части. Для каждого продукта был разработан рекламный креатив: Rich Media и fullscreen-баннеры, и для каждого отобрана целевая аудитория по интересам. Так, для чипсов «Русская картошка» определили релевантные интересы в сферах еды и напитков, большой блок увлечений молодежи, куда вошли кино, блогинг, музыка, а также блок гендерных увлечений: автогонки, паркур, гейминг, мода и стиль, шопинг, красота.
Для продвижения продукта «СырBall» мы отобрали аудитории нескольких сегментов со следующими интересами: школьники (игры, детские товары), студенты и молодые специалисты (стипендии, карьера) и несколько гендерных увлечений (спорт и программирование, мода и красота). Кроме того, включили и интересы, которые отражают социальный статус целевой аудитории, как то: семья, родители, родители подростков.
Для продукта «Turbo Diesel» по желанию рекламодателя выбрали стратегию размещения по white-листу приложений релевантной тематики: авто и гонки, а также по широким интересам, связанным с едой.
Что в результате? Здесь мы подходим к главному. Обратите внимание на различия в цифрах охватов и показов. Показов всегда больше. Почему — объясняли выше.
По «Русской картошке» охват составил более 1 млн уникальных пользователей, а показы — более 3 млн. По «СырBall» охват был более 700 тыс. пользователей, а показы — более 1,5 млн. По «Turbo Diesel» охват составил более 450 тыс. пользователей, при этом показы — более 1,07 млн.
Кейс Alcon
Этот кейс посвящен к другой категории товаров — фармацевтика.
Здесь перед нами стояла задача повысить узнаваемость средства для глаз Alcon «Систейн», а целевую аудиторию определили сразу — нужно было охватить любителей чтения. Поэтому и охваты будут ниже (из-за узкой специализации).
Для рекламной кампании наша команда разработала два вида рекламных креативов Rich Media. Мы ориентировались на актуальную тематику, созвучную не только любителям чтения, но и повестке дня: «Впереди еще тысяча страниц?» и «Книга интересная, а самоизоляция долгая?».
Для ориентации на целевую аудиторию использовали таргетинг по социально-демографическим параметрам и отобрали white-лист приложений, которые интересуют потенциальную аудиторию: приложения для чтения книг, подборки книг, сториборды и другие.
В результате охват составил 230 тыс. уникальных пользователей, а показов на эту аудиторию было более 1,7 млн.
Что такое охват в Instagram и как его увеличить
Для начала разберемся, что означает охват в Инстаграм статистике и чем он отличается от показов.
Охваты (reach) — это фактическое количество людей, которые видели определенную информацию в вашем аккаунте. Это может быть пост, stories, сам аккаунт или рекламное объявление. Он учитывает только уникальных посетителей, поэтому повторные действия одного и того же человека засчитываться не будут.
Показы/Просмотры (impressions) — это суммарное количество просмотров вашего поста/stories/аккаунта. То есть один пользователь может несколько раз посмотреть один и тот же пост/stories или зайти в аккаунт.
Например, если один человек видел ваш пост три раза, это будет засчитываться как 1 охват поста и 3 показа. Показы всегда больше охвата.
Посмотреть охват аккаунта, постов и stories можно во внутренней статистике приложения Инстаграм, но только за 30 дней. Чтобы оценить рост аккаунта в динамике и найти слабые места, которые тянут охваты вниз, ― этого недостаточно.
Чтобы получить расширенную статистику по охвату и сравнивать показатели от месяца к месяцу (ретроспектива от 1 до 5 лет), добавьте его на мониторинг в LiveDune. Далее зайдите на вкладку «Охват» и выберите нужный период для анализа с помощью календаря в правом верхнем углу. Расшифровку каждой метрики с примерами можно посмотреть здесь.
Из-за алгоритмической ленты ваши посты видят только те подписчики, которые взаимодействуют с вашим контентом или аккаунтом: читают посты (тратят на пост несколько секунд, листают карусель), смотрят видео или IGTV, лайкают/комментируют/сохраняют/репостят, пишут вам в Директ, смотрят и отвечают на stories, заходят в профиль. При этом взаимодействие должно быть неоднократным ― Инстаграм учитывает именно исторические взаимодействия одного аккаунта с другим. Поэтому, чтобы подписчики чаще оставляли реакции на посты и stories, контент должен отвечать их интересам или задевать актуальные темы. Также важно периодически применять игровые механики и опросы в stories.
Дополнительными факторами ранжирования являются длина поста, время публикации и геолокация. И если публикация нравится большому количеству подписчиков, то она с наибольшей вероятностью будет показана и другим наименее активным подписчикам.
Также есть шанс попасть в рекомендации, здесь алгоритм смотрит на ваши интересы по тематикам, а также насколько популярным кажется публикация ― как быстро пост собирает лайки, комментарии, репосты и сохранения.
Что такое охват и что значат показы в Инстаграме
В августе 2016 года Инстаграм добавил возможность подключать бизнес-профиль для компаний, указывать контакты и просматривать статистику по аккаунту. Одними из важнейших показателей стали «Охват» и «Показы».
Инстаграм начал урезать органический охват и теперь только часть подписчиков стала видеть публикуемый контент. На получаемый охват влияет не только время публикации и насколько часто пользователи заходят в Инстаграм, но и показатель ER (вовлечённость). При прочих равных условиях, чем выше показатель ER у предыдущего поста и аккаунта в целом, тем большее количество подписчиков увидит вашу новую публикацию. И наоборот.
Но! Даже при максимальном ER вы никогда не охватите 100% аудитория, такова политика соцсети, направленная на привлечение рекламодателей. Но кое-что всё же сделать можно. Рассмотрим вопрос более подробно.
Что такое охват в Инстаграме и что это значит
Если охват поста 100, значите его увидело ровно 100 пользователей. Источники охвата это не только ваши подписчики, но и другие просмотры:
Что такое показы и что они значат
Вернёмся к примеру, который мы рассмотрели выше. Если пролистать статистику к посту чуть ниже, мы увидим статистику по показам. Показатель охвата всегда выше охвата. Показы значат то, сколько раз были просмотрен ваш пост в общем. Если ваш пост, один пользователь просмотрел 10 раз, то охват будет 1, а количество показов 10.
Как посмотреть статистику по охвату и показа для аккаунта в Инстаграме в целом
Также, кроме охвата и показов для отдельного поста, Инстаграм показывает статистику за последние 7 дней для всего аккаунта. Точнее для всех постов за последние 7 дней в сумме. Также в статистике есть, то, как изменились эти показатели относительно прошлой недели и распределение охвата по дням недели.
Чтобы посмотреть, зайдите в раздел статистики по всему аккаунту и пролистайте вниз.
Для просмотра данных для каждого поста в отдельности, перейдите на вкладку контент. Отсюда же можно открыть детализированную статистику по публикациям или перейти к просмотру всех постов за год.
Как узнать показы Stories
Не стоит забывать и про Instagram Stories, так как для них социальная сеть также фиксирует охват и показы.
На вкладке «Контент» продвигаем ниже и находим «Истории». Здесь можно посмотреть статистику для последних Историй или пройти глубже, нажав «Все» и посмотреть данные по всем Историям за последние 14 дней.
Как повысить охват в Инстаграме
Вот несколько рекомендаций, следуя которым вы сможете улучшить свои показатели охвата и показов.
Почему важно сохранять высокие показатели охвата
Для бизнеса: когда вы сами или сторонний исполнитель продвигают ваш аккаунт, то в любом случае вы накапливаете подписную базу, за привлечение, которой вы заплатили определённую сумму. И если ваши показатели охвата снижаются, значит частично можно считать, что бюджет расходуется не эффективно. Кроме того, чем больше охват постов, тем больше целевой аудитории видит ваше предложение и тем выше шанс на продажу.
Что на самом деле означает статистика в Instagram
В прошлой статье мы обсудили, как правильно оформить шапку, писать классные тексты, и теперь у вас есть много полезной информации, как сделать профиль красивым и продающим. Если лень возвращаться и читать — велкам смотреть видео.
Cоздать классный профиль — это лишь полдела. Нужно уметь правильно его продвигать. Работая с блогерами в AIR Creators Ecosystem, мы часто сталкиваемся с непониманием значений и метрик в обычной статистике. Все знают, что она есть, но почему-то мало кто умеет ее правильно анализировать. А уж тем более — составлять стратегии контента по ее данным.
Мы составили небольшой гайд о том, как на самом деле работает статистика.
Где находится статистика?
Данные находятся под каждым вашим постом, если ваш профиль преобразован в бизнес-аккаунт. Если же вы почему-то этого еще не сделали, вот несколько шагов, как это исправить:
После этого рекомендуем связать Instagram-аккаунт с Facebook-страницей. Это поможет, если аккаунт заблокируют или попытаются взломать.
Что означает статистика постов?
При открытии нам сразу доступны 4 показателя: лайки, комментарии (здесь учитываются и ваши ответы), репосты в сториз (или кому-то в директ) и сохранения поста.
Лайфхак: мало кто знает, но можно увидеть пользователя, который репостнул ваш пост в сториз. Это возможно только в первые 24 часа после репоста, причем у пользователя должен быть открыт аккаунт. А вот кто сохранил пост, увы, не узнать.
Вот как раз последние 2 пункта этой статистики — главные двигатели аккаунта. А на лайки можно забить. Они уже давно ничего не решают.
Чтобы ваш пост продвигался и распространялся по всему Инстаграму, очень важны репосты и сохраненки. Поэтому делайте так, чтобы пост захотели репостнуть себе в сториз, перекинуть другу или сохранить на будущее. Вот примеры того, что обычно шерят и сохраняют. Возьмите на заметку для будущего контент-плана.
Если просвайпать статистику, нам откроется множество странных показателей, на которые обычно все забивают. Предлагаю разобраться, что они значат:
Посещение профиля — число просмотров вашего профиля.
Подписки — это число аккаунтов, которые посмотрели пост, офигели и пошли подписываться, если еще не были подписаны.
Показы делятся на такие метрики:
Из главной — люди, подписанные на вас, листали ленту и увидели пост.
Из профиля — тут 2 варианта. Первый — подписчик вспомнил, что давно не видел вас в ленте. Зашел проверить, как у вас дела, и открыл рандомный пост. Второй — вы купили рекламу или показались у кого-то в профиле, поэтому к вам пришли в гости новые ребята. Они и открывают посты прямо из профиля.
Также есть показы от хештегов и геолокаций. Но только в случае если вы их поставили.
От чего зависит выдача постов в ленте?
Уже давно прошли те счастливые времена, когда лента Инстаграма выдавала посты по хронологии публикации. Теперь даже в ленте у вашей мамы вы можете опуститься ниже всяких рецептов. И не потому, что вы ей неинтересны, а потому, что кулинарные паблики делают посты чаще вас. Соответственно, взаимодействий с ними будет больше.
Выдача постов зависит от того, насколько активно взаимодействуют ваши подписчики с вашим контентом. Если пост собирает большое количество актива (шеры, сохраненки или комментарии), значит, он интересен людям и, соответственно, Инстаграм будет его поднимать в ленте. А если, напротив, не набрал нужное количество лайков, комментариев и вообще не сохранялся ни у кого и не репостился — он будет в выдаче ниже или вовсе нигде не покажется.
Что такое вовлеченность пользователей ?
Любая активность пользователей в профиле — репосты, сохраненки, комментарии или лайки, называется вовлеченностью. И этот показатель измеряется в процентах.
Это нормально, когда у вас 5 или 10 тыс. подписчиков, а процент вовлеченности около 10 или 20. Не все пользователи активны и не все хотят ставить лайки или что-то комментировать. Если у вас больше подписчиков — вовлеченность будет ниже, потому что более крупную аудиторию удержать тяжелее. А чтобы просчитать процент вовлеченности, вам нужна эта формула:
Что означает статистика в Stories?
Кроме постов статистика есть еще и в сториз. Вот самые важные из ее показателей:
Алгоритм продвижения сториз такой же, как и у постов. Поэтому нужно делать свои сториз более вовлекающими.
Если знать, что означают все метрики, и отслеживать их постоянно, вы сможете сделать профиль продающим. А значит, привлечь не только новых подписчиков, но и рекламодателей. Подписывайтесь на канал AIR Creators Ecosystem. Скоро мы расскажем, где найти рекламодателей для блога и как эффективно интегрировать рекламу в свои посты.