Что такое ольфакторный гардероб
Я решилась на небольшой эксперимент, связанный с восприятием ароматов разными людьми. И начать я хочу с того, что покажу вам ольфакторные ассоциации нескольких людей на один и тот же аромат. Условно, обозначим тех, что принял участие, цифрами — всего четыре человека.
Участник номер 1 ((((женщина, любит парфюмерию в прикладном варианте, имеет парфюмерный гардероб, не коллекционирует, возраст около 30)
«Ох, я знаю этот аромат — он достаточно примитивный, две свербящие ноты, громко, долго и навязчиво. С фирменным (в негативном смысле) грубым аккордом. Запах очень стойкий, громкий и надоедливый, мне кажется, что в современном мире мне бы не хотелось так пахнуть, кроме того, постоянно следить за дозой, чтобы никого не удушить! Жесткий мускус, сдобренный синтетически выращенным розовым цветком. Мне кажется, пару лет назад каждая вторая женщина так пахла»
Участник номер 2 (мужчина, около 40, ароматы любит, использует не самые простые из них, очень хорошее обоняние)
«Это очень красивый и нежный аромат. Мечта о женщине. Красивый и очень необычный, нестандартный. Редко встречающийся. Я его узнаю сразу и не понимаю, почему, если он еще продается, им не пользуются все»
Участник номер 3 (женщина, 70 лет, большой любитель парфюмерии, в свое время упивалась доступными на советском рынке ароматами. И сейчас любит-практикует)
«что-то арабское? Очень ретро… Так в моей молодости пахли духи Же Озе, воспоминания сильны. Много-много цветов и перчика. Такая, знаешь, восточность глубокая… Не удивлюсь, если это из старых запасов.»
Участник номер 4 (парфманьяк. Не я))
«Ой, не люблю. Половина женщин в метро так пахнет — как будто вспотев, залились дешевыми духами из перехода.Трудно различить — оригинал или реплика»
И это, друзья мои, Montale Roses Musk, 2009 год. Хит всех времен и народов, аромат эскортниц, и по совместительству прекраснейший нежнейший аромат по версии мужчины… его пирамида — мускус, роза, жасмин
«Ну, не знаваю, что-то восточное. Но пахнет красивыми бальзамами. Тонко и прозрачно, но очень по-мужски… Очень холодный аромат…»
« Чудесный. Арабские шейхи так пахли… Сложная смесь смол и цветов. Как будто много духов наслоили, но очень грамотно…. Там роза на дне. И пахнет вишневыми дровами, тлеющими. Хочу такой непременно, что это?»
«Ужас! У меня была знакомая, она пользовалась такими духами… знаешь… с такой воньцой, ненавидела и мучилась сидеть рядом с ней на работе. Ужас. Бабушкин какой-то аромат»
«знаю его — Black Afgano! когда-то был хайповый… Потный афганец многим.»
Его пирамида конопля, зеленые ноты, смолы, дерево, кофе, табак, ладан, уд
«Вся Москва пахнет)) клубничные карамельки, клубничное варенье и озоновая свежесть и радость. Мне кажется — это очень сексуальный аромат»
«Никогда не распыляй это дома. Невыносимо. Отвратительный запах! Чем? Не знаю. Гадость»
«Ой Йод! Морские водоросли! Море! Как пикантно! Ну, для смелых аромат, только уж тихий очень. Но заметный.»
«Блин, Баккара Руж! Кровь-бинты-операционная… фу, не понимаю популярности»
Ноты: горький миндаль, шафран, жасмин, белый кедр, мускус, древесные ноты, серая амбра.
Я не зря взяла три достаточно известных аромата. Мне казалось, что уж по поводу этих трех все участники выскажутся относительно одинаково, да и, в общем, узнают эти запахи. Почему я в принципе решилась на эксперимент? Есть девушки, которые пробуют ароматы, пробуют новинки в магазинах и покупают. Есть парфюмерно озабоченные, часто покупающие духи совершенно без затеста, на глазок, прочтя отзыв или пирамиду… Потом мы делимся впечатлениями и они совершенно не совпадают)). И я задумалась, а почему же так по-разному мы ощущаем запахи. Неужели есть некое золотое сечение обоняния и прекрасные носы, а есть люди, которые не слышат и половины составляющих аромата, а, следовательно, искаженно понимают всю композицию?
Давным давно я обращала внимание на то, что, если ты будешь тщательно читать отзывы на духи на известном сайте — удивишься. Покажется (особенно, если знаешь аромат), что половина комментаторов вообще не встречалась с оригиналом. Ну, или у тебя был паленый флакон — настолько диаметрально противоположны различные мнения. Или, я рассказываю о любимом чае марки Брокар — и чай, и лимон, и кубик сахара, и волшебство — все в нем. А прочитавший говорит — блин, ты купленный блогер, там химозная отдушка. Кто обманывает? Кто пристрастен? Подозреваю, никто. Просто так не совпали наши впечатления.
Поэтому, покопавшись в информации о системе обоняния человеческого существа, поняла следующее — на наше восприятие аромата влияют три основных фактора:
Есть еще физиология. Особенности обоняния наследуются. Практически у всех существуют слепые зоны на те или иные оттенки, а также есть любимые акценты, которые человек ловит всегда и везде, и к которым неравнодушен, так сказать, по наследству. Но я бы не стала рассматривать этот аспект, посчитав погрешностью.
Итак, Что такое ЛИЧНЫЙ ОЛЬФАКТОРНЫЙ ОПЫТ. Например, смородина… Она имеет очень характерный яркий и всеми узнаваемый запах. У кого-то смородина — это дача, чай со смородиновым листом, первая влюбленность и так далее. У кого-то — та же дача с тем же чаем, но дача по принуждению, скучная, навязанная родителями. У третьего — бабушка-демон, заставляющая регулярно перед завтраком собирать смородину для варенья, по холодку и росе, когда смородиновые клопы так сладко спят и не успевают убежать от ваших проворных пальцев, И пахнут. И с омерзением сброшенный с руки резко завонявший клоп определяет ваше впечатление на день, собственно, как и ваше отношение к аромату смородины на всю жизнь. Ну, и так далее.
Совершенно понятно, что вы будете иметь собственные личные впечатления, которые, зачастую, даже не помните. У нас в голове нет четко организованного хранилища воспоминаний, и память, особенно ассоциативная, это как цепочка огоньков из разных жизненных периодов и освещающих эти периоды эмоций.
Поэтому там где вам в духах сексуальный запах пиона (розовые пионы, подаренные вашей старшей сестре влюбленным кавалером, сестре, невозможно взрослой и прекрасной, и когда нибудь вы тоже будете столь красивой и желанной), вашему мужчине, возможно, покажется неприятным и раздражающим (подружка бабушки по даче, вредная и неприятная, пахнущая одеколоном гвоздика от комаров, вечно пропалывающая и берегущая свои пионы, которые регулярно портит ваш мяч, и вы ненавидите эти пионы с их сладким запахом, а заодно и тетку в придачу). Какой здесь совет? Ищите общие ольфакторные пересечения с близкими людьми. Ищите тех, с кем ваше обоняние откалибровано похожим образом, чьи описательные образы духов вам понятны. Поговорите с близкими об их реакции на те или иные запахи — и вы многое поймете.
Мой супруг из другого, чуждого нашей широте государства. И запахи там совершенно другие. Но вот одоранты — вещества, образующие тот или иной аромат — одни и те же. Так что даже мы находим ольфакторные пересечения.
Что я отношу к МАРКЕТИНГОВЫМ ИНСТРУМЕНТАМ? Прежде всего, пирамиду композиции. В духах нет ни одной капельки положенной в нее сирени, нет шафрана, нет ландыша (у ландыша нет вообще никаких экстрактов и абсолютов, как и у многих исходников). Нет в составе ароматов маршмэллоу или их экстракта. Нет и кусочков виргинского или белого кедра, настоянных на спирте. Есть четкие и понятные химические ингредиенты. Химические, начиная с незапамятных времен начала расцвета парфюмерии. И если вам кажется, что вы поняли, прочитав краткий курс по одорантам, что в неких духах пахнет эвернил или изобутилхинолин — это не так. Исходники знает достаточно мало людей, и слава богу!
Но, прочитав пирамиду, вы проходите сложный процесс фокусировки вашего обонятельного аппарата. Вы начинаете в прямом смысле подсознательно вынюхивать любимые или нелюбимые ноты и начинаете чувствовать их явно. А вот форма флакона, цвет жидкости и история вокруг создания композиции довершат эту сложную работу. Ангел Мюглера ярко зеленого цвета пах бы слегка иначе, нежели чем привычный голубой, Шанелевская пятерка в красном флаконе, по оценке пользователей отличается от версии в прозрачном. Являясь тем же самым ароматом по сути, практически из стандартного замеса,Chanel N5 Red Edition, нарядившись в красное стекло, приобрела многие странные отличия от своего стандартного запаха (о влиянии красного стекла часто пишут на страницах официального сайта Шанель) В Волчице Сержа Лютанса многие чувствуют волчью шкуру и псину. Да, миндаль можно услышать и так, если ваш мозг подсознательно подтасовывает свои ольфакторные впечатления в определенном направлении.И можно найти запах розы практически в любом парфюме, где эта роза указана в пирамиде (а она указана в 90 процентах ароматов) — мой нос начинает добавлять недостающие кусочки в розовый пазл и достраивает желаемую картинку.
Понятно, что например, во флаконе Баккара Руж нет ни клубники, ни карамелек. И ни одной из составляющих пирамиды. Есть лишь ваши ассоциации. А вот если вы прочтете в оригинале историю создания этого парфюма о плавящемся при бешеной температуре песке, превращающемся в стекло Баккара, если вы когда-либо были рядом с плавильней в момент рождения стеклянного флакона, вы поймете — в аромате отражена похожая тошнотворная жаркая минеральность… Не зная такого опыта — додумаете и подберете ближайшие похожести
Ну, и, наконец, влияние ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ… Химия в составе духов — многоступенчатая сложная структура. Тем не менее, это химия. И у нее есть физико-химические свойства — диффузность, субстантивность и куча всего другого. И все это очень сильно зависит от влажности, температуры и движения воздушных масс вокруг вас. Помножьте это все на особенности личного восприятия и ольфакторный опыт — и вы получаете самое эфемерное, самое непостоянное творение природы и человека — аромат.
К чему этот текст? Если вы увлечены духами, если хотите обрести почву под ногами, которая позволит вам не запутаться во впечатлениях, позволит разобраться, где ольфакторный глюк, а где ваше постоянное восприятие — играйте. Играйте в Гренуя, ибо обоняние — вещь легко развиваемая. Сложно соревноваться с природой, вы не найдете идеальную сирень в духах, не найдете достоверных гиацинтов. Живые ландыши вызовут прилив нежности и радости, а вот ландышевые ароматы, вполне возможно, головную боль. Зато осознанно перенюхав кучу сиреневых кустов, листиков и даже веточек, обдумав впечатления, покопавшись в памяти на предмет схожих впечатлений из прошлого, понюхав эту веточку вчера, в солнечный теплый денек, сегодня в дождь и завтра при ветреной погоде, вы научитесь предугадывать настроение своих духов в той или иной погодной среде.
Нюхайте композиции вслепую, и не читайте пирамиду. Если прочитали — найдите в запахе тот или иной нюанс и сравните с природным и вашим личным воспоминанием. Разложите его на нюансы, попытавшись понять, какая из граней запаха вас радует или отвращает. А дальше — спрячьте его снова и выделите другой акцент. Крайне увлекательно и крайне полезно — вы включите обоняние на тонкий уровень распознавания ребенка и получите новые, ни с чем не сравнимые впечатления!
Спасибо тем, кто осилил или хотя бы попытался))
Парфюмерный гардероб: уроки ольфакции
Ольфакция — наука об ароматах и их значении и пременении. Вы когда-нибудь задумывались о том, что парфюм — тоже часть Вашего образа, ведь он наверняка с чем-нибудь ассоциируется: легкий фруктовый запах — с летом и прогулками, а более серьезные и сложные ароматы, содержащие в себе разные нотки — с выходом в свет, или серьёзными встречами. То есть запах — это как аксессуар, как шляпка или брошь, решающий штрих, деталь, из которых и состоит образ. В этой статье мы дадим несколько советов о том, как составить и содержать свой ольфакторный гардероб.
Почему аромат меняется со временем?
На самом деле, проблема, скорее всего, заключается в том, что меняется не парфюм, а Вы. Просто малейшее изменение в кислотно-щелочном балансе нашей кожи, или в ее жирности могут привести к тому, что аромат начнет раскрываться по-другому. Перемены в метаболизме и ведут к этим самым изменениям: прием лекарств, болезнь, смена погоды, обстановки, новое питание, занятия спортом. Поэтому обязательно проверяйте время от времени те ароматы, которые припасены для особого случая, ведь запросто может оказаться, что они больше Вам не подходят.
Уделите достаточно времени и запаситесь терпением
Возможно, Вам кажется, что сладкие ароматы — не для Вас…Ошибаетесь! Вы просто не нашли свой, подходящий именно Вам. Для того, чтобы выбрать правильный парфюм нужно обратится к эксперту парфюмерного бутика, с которым Вы вместе изведаете Ваши вкусы, пристрастия и антипатии. Профессионал легче и быстрее справится с поиском правильных вариантов. Пробуйте — и обретете «свой» аромат!
Включайте парфюм в уже собранные образы, и продумывайте случай
Мы не зря говорили о том, что аромат — это предмет одежды. Следовательно, когда Вы собираетесь приобрести новый — стоит хорошенько продумать образ и ситуацию, в которой он будет уместен. Тут все так же просто, как с одеждой — прежде чем что-то купить, нужно вписать это в свой гардероб.
Храните правильно!
Это очень важно! Не оставляйте флакончик в ванной, где бывает очень душно, влажно и жарко. Это просто уничтожит аромат, он станет затхлым и слабо выраженным. Лучше выделите для него отдельное местечко где-нибудь в затемненном уголке, где всегда сухо и стабильная температура (духи любят прохладу). Тогда Ваш аромат «проживет» до пяти лет и будет оставаться таким же ярким и насыщенным.
Распив ароматов. Качественный парфюмерный гардероб без дыры в кошельке.
Сразу начну с просьбы не путать РАСПИВ с РАЗЛИВОМ! Это для меня, как для человека, который занимается оригинальной парфюмерией и распивом ароматов, принципиально разные понятия.
Если конкретнее, то распив, это перенесение аромата из оригинального флакона в атомайзер, путем отпшикивания или переливания. Оригинальный аромат не претерпевает никаких изменений, его не разбавляют и ни с чем не смешивают, он просто переносится в меньшую емкость.
Атомайзер — это стеклянная, пластиковая или металлическая ёмкость со спреем или без, предназначенная для хранения небольшого (от 1 до 30 мл) объёма парфюмерной жидкости. Атомайзеры используют в распивах, а также для ношения ароматов с собой. Флакон атомайзера оснащён распылителем, роллером или крышкой-стоппером.
Разлив или наливной парфюм. Уверена, что с подобным сталкивался каждый. В торговых центрах, магазинах, в переходах метро можно встретить островки, где вам с радостью отольют пол ведра Шанель из стеклянной баночки с краником. Консультанты подобных точек обязательно скажут, что это оригинал, просто привезенный прямиком с завода, поэтому так дешево. НО, не смотря на то, что парфюм на разлив может иметь схожие ноты с оригиналом, не стоит ждать от него всех переливов и акцентов, как от настоящих шедевров парфюмеров.
Отливанты ароматов сейчас становятся все популярнее, и это абсолютно логично. Нишевая парфюмерия, люксовый сегмент, а иногда и масс-маркет могут быть совершенно недоступны потребителю в полноразмерных флаконах. Цены на нишу и люкс порой достигают десятки, а то и сотни тысяч рублей. Вряд ли большинство из нас может себе позволить потратить подобные суммы на аромат. Но как же хочется почувствовать на себе парфюмерные композиции, которые облачают звезд на красной дорожке, окунуться в так вкусно описанный популярным блогером аромат и тоже ловить восторженные комплименты.
Если закрыть глаза на дороговизну качественной парфюмерии, на вкусность рекламы и желание слышать тысячи комплиментов, то еще одна проблема, которую решает распив, это правильный подбор парфюмерии.
Представим, что вы хотите обновить свой парфюмерный гардероб, берете банковскую карту и отправляетесь в магазин. А там миллион ароматов, консультантов, блоттеров, которые так и лезут вам в нос.
Вы послушали этот парфюм, другой, третий (еще кофейком занюхнули, не дай Бог!), нанесли ароматы на оба запястья. И что потом? В лучшем случае вы выйдете из магазина с квадратной головой и деньгами на карте, в худшем вы приобретете парфюм, который «вроде ничего». Разнюхав его на «трезвую голову» вы очень удивитесь своему выбору и отправите красивый флакон пылиться на полку к таким же невостребованным с вашей стороны красавцам. Знакомо?
Да, и мне знакомо. Именно поэтому я начала предлагать подругам свои флаконы на распив. Приобретая отливант вы имеете прекрасную возможность познакомиться с парфюмерной композицией в спокойной обстановке, разносить аромат и 100% понять, хотите ли вы иметь полноценный флакон.
С удовольствием поделюсь с вами очень ценной информацией, а именно, расскажу, на сколько хватит миниатюр парфюма разных объёмов.
Такого объёма хватит на 3-5 дней постоянного использования. Отличный вариант для первого знакомства с парфюмом.
Еще один важный момент, на который мне бы хотелось обратить ваше внимание, это оригинальность продукции, которую предлагают на распив. Как же важно приобрести отливант настоящего аромата, ведь фейк может исказить ваше впечатление и вы пройдете мимо своего «ароматного Я».
Как не наткнуться на подделку?
Исходя из своих наблюдений, советую обращать внимание на то, что:
• подделки практически не распивают в объёмах по 1-2 мл;
• цены на отливанты сказочно дешевые;
• если процесс распива снимается на видео, упаковку и флакон не показывают близко;
• фотографии флаконов из интеренета, нет оригинального контента.
Этот небольшой список можно дополнять и дополнять.
Напоследок развею еще одно опасение, касающиеся распива парфюмерии.
Один из часто задаваемых мне вопросов: не испортится ли аромат при контакте с воздухом?
Изготовление отливанта занимает от 2 до 5 минут, в зависимости от количества отливаемых миллилитров и особенностей распылителя на флаконе. Если бы такой непродолжительный контакт с воздухом мог как-то испортить аромат, то духи пропадали бы уже на заводах, ведь разлив парфюмерии во флаконы происходит в обычных помещениях, а не в безвоздушном пространстве. Кроме того, многие фирменные флаконы имеют откручивающиеся распылители, то есть производителем изначально подразумевается, что аромат будет контактировать с воздухом.
Еще раз повторю, что распив парфюмерии, это прекрасная возможность не только познакомиться с дорогостоящими ароматами, но и создать собственный парфюмерный гардероб. Подобрать парфюм для работы, для свидания, иметь в арсенале сексуальный аромат и аромат для отпуска на берегу моря, что в разы интереснее, чем одинокий флакон на туалетном столике.
Как выбрать духи: ольфакторная диагностика
11 июля пройдет ольфакторный мастер-класс парфюмера Богдана Зубченко и бьюти-редактора Vogue Алены Пономаренко. На нем можно будет научиться «читать» ароматы и различать ноты. Все это нужно, чтобы выбирать «свои» ароматы из сотен новых.
Безошибочно найти «свои» духи среди множества новых и незнакомых помогает ольфакторная карта – результат индивидуального анализа парфюмерных предпочтений. Собственной картой обзавелась Алена Пономаренко
Еще каких-то пару лет назад я была уверена, что моя любовь к новым ароматам пропала навсегда: они стали просто неинтересны. Казалось, ни один из них больше не сможет взволновать, увлечь, потрясти, ни с одним больше не случится безусловной чистой любви, как с одним из первых в моей жизни парфюмов – L’Eau Par Kenzo. Так было до тех пор, пока пару лет назад в парижском бутике Francis Kurkdjian я не встретила Oud Silk Mood – и пропала. После него в моем обонянии как будто сдвинулись шлюзы, и я стала прислушиваться к запахам. Мне стали интересны ладан и кожа, перец и пачули, альдегиды и розы. Я полностью обновила свою парфюмерную полку. Но носить могла только удовый Silk Mood. Остальные ароматы как будто жили на мне своей жизнью: гремели, трубили, кричали, шумели, шли рядом или бежали впереди. Мне казалось, что они превращают меня то в пахнущего перечной смесью подростка, то в девочку с мандариновым леденцом за щекой, но никак не соотносятся со мной настоящей.
С этой историей я пришла к Богдану Зубченко – профессиональному парфюмеру, который ра з работал и внедрил в Украине метод обонятельной диагностики. Он говорит, что мой случай – очень распространенный (многие люди покупают ароматы, с которыми потом не могут ужиться), но это лишь один из множества вопросов, с которыми приходят к нему клиенты. Некоторые ищут деловые ароматы, некоторым нужны соблазнительные. Как-то девушка пришла с жалобой на то, что любит духи, но вынуждена пользоваться только одними: все остальные вызывают у нее спазм сосудов и потерю сознания. Зубченко выяснил, что таким образом она реагирует на некоторые мускусы и цветы, и подобрал подходящий ей ароматный гардероб. Теперь эта девушка не просто пользуется разными ароматами, но и сама покупает новые: она точно знает, какие парфюмы ей понравятся и не вызовут дискомфорта.
Зубченко принимает в Le Flacon – парфюмерном бутике, который на время моего визита закрыт для других. Изящный стол с несколькими флаконами духов, на нем – блоттеры, бокал с водой (освежать рецепторы) и карта формата А4, как на приеме у доктора. Внутри карты – парфюмерная классификация, состоящая из шести групп: цветочная, прозрачная, фужерная/шипровая, восточная, гурманная и «цветочный букет». Она ближе всего к той, которую разработала французская Гильдия парфюмеров, но дополнена большой и популярной сегодня группой густативных (гурманных) ароматов.
В каждой группе выделены дополнительные категории: так, в цветочной есть фруктовые, розовые, белые и зеленые ароматы, в прозрачной – цитрусовые, зеленые и цветочные; в фужерной/шипровой – кожаные, зеленые/древесные, фруктовые, цветочные и классические/древесные; гурманные подразделены на древесные/пряные и лакомые; восточные – на цветочные, древесные и пряные; «цветочный букет» включает древесно-мускусные и альдегидные композиции.
В сегменты вписаны названия разных ароматов – новых и классических, нишевых и широко распространенных. Когда консультация заканчивается, парфюмер заполняет цветными фломастерами примерное процентное соотношение подошедших клиенту ароматов в разных ольфакторных группах. Получается наглядная инфографика. Помимо этого, парфюмер распределяет ароматы по принципу ольфакторного гардероба: для дневного ношения, для вечера, для спорта, для деловых встреч, прогулок и т. д.
Чтобы Богдану было проще сориентироваться в моих предпочтениях, я вспоминаю ароматы и ноты, которые мне нравятся: уды, инжир и мускус, кожа; L’Eau Par Kenzo и Envy Gucci.
Зубченко подходит к полкам, снимает с них несколько флаконов, брызгает из одного на блоттер и протягивает мне. «Это очень свежий аромат с аккордом озона, – объясняет он. – Необычен тем, что, помимо льдистой прозрачной свежести и холодного воздуха, дающих ощущение полета, в нем есть некий дымок и сладость, напоминающие аромат марихуаны». Я боюсь разочароваться и потому вдыхаю осторожно. Но тут же понимаю, что попадание случилось с первого выстрела: аромат абсолютно мой. Это Jamais le Dimanche («Никогда по воскресеньям») молодого бренда Ego Facto, придуманный Альберто Морильясом – автором знаменитых Acqua di Gio Giorgio Armani и Pleasures Estee Lauder. Богдан говорит, что, в отличие от моего любимого цветочно-фруктового L’Eau Par Kenzo, «Никогда по воскресеньям» – более абстрактный, связанный с эфирными субстанциями: свежий воздух, дым марихуаны, немного ладана. «Он показывает двойственность натуры, – говорит парфюмер, – поначалу кажется легким и игривым, но оборачивается сложным, более плотным и дымным». И мне быстро становится понятно, что процесс составления личной ольфакторной карты – это больше чем просто выбор новых духов. Скорее он напоминает сеанс психоанализа, разбавленный ароматными впечатлениями.
Я подписываю блоттер (удобнее это делать с лицевой стороны, чтобы потом не переворачивать), откладываю его на левую сторону – «к сердцу» – и «слушаю» следующий. «Это классический одеколон марки Profumi Del Forte, – поясняет Зубченко. – Изначально одеколоны придумали, чтобы быстро освежаться в жару. У современных же более сложные формулы и стойкий запах. Вот в этом есть ощущение горьковатых трав и бергамота». Громкие цитрусовые ноты меня отталкивают. Подписываю блоттер и откладываю его вправо, подальше от себя.
«Продолжаем тему легких ароматов, с прозрачными базовыми нотами», – говорит Зубченко – и протягивает мне следующий блоттер. Это очень сексуальный аромат, который обращается к основным инстинктам, – я тут же представляю его на мужской шее. «Это синтетический мускус Musk Etro, – говорит Богдан. – В нем не слышны анимальные (животные) ноты, он ничуть не похож на кастореум или мускус оленя кабарги: аромат абстрактный и прозрачный. И вместе с тем в нем есть лакомое ощущение: он напоминает некоторые отдушки для конфет». Абсолютно точное наблюдение: я думаю о том, как хорошо было бы перекатывать такую конфету за щекой.
От этих мыслей меня отвлекает новый запах: мы пробуем исследовать более сложное сочетание, с цветами и мускусом в базе. Вдыхаю – и сразу вспоминаю Eau Torride. Когда-то он выходил у Givenchy во флаконе, который напоминал свечу, вмерзшую в лед вместе с пламенем. Говорю об этом парфюмеру – и получаю похвалу: «Очень правильное внутреннее восприятие». Аромат Alea 39 Зубченко выпустил под собственной маркой – BZ Parfums – и задумывал как холодный внешне, но теплый внутри. «Он дистанцирует окружающих, но дарит ощущение многослойности: тепло сквозь холод». В нем есть альдегиды, роза и синтетическая амбра, которая дает длинный прозрачный шлейф. Я подписываю блоттер и кладу его посередине: он из тех, что могли бы мне понравиться, но на ком-то другом.
В компанию к нему я чуть позже определю женственный Royal Pavillon Etro с нотами мимозы и иланг-иланга, а также альдегидный Baghari 2006, Robert Piguet, с нотами нероли и ириса. На этих двух блоттерах я даже делаю пометку «Маме»: мне кажется, ей бы эти ароматы подошли идеально. К тем, которые нравятся, но которые носить я не буду, отношу также бальзамный Fusion Sacree Majda Bekkali, древесный Coeur de Vetiver Sacre L`Artisan Parfumeur и Sacrebleu Nicolaї Parfumeur Createur с нотами сандала, ванили и бобов тонка.
Во время парфюмерной дегустации мы выясняем, что я не люблю цитрусы. И даже если я их не замечаю при первом знакомстве с ароматом, но они заявлены в композиции, мне следует отнестись к таким духам с осторожностью: со временем они могут начать меня раздражать. Так происходит с Pegaso Etro: в нем, на мой взгляд, бергамот заглушает мои любимые ландыши.
Исследуя ароматы с нотой инжира (которые, кстати, уже выходят из моды), находим еще один ингредиент, который портит мне впечатление от любых духов: чай. В этом я убеждаюсь на примере Io Carthusia: ни зеленая древесная база, ни инжир не заставят меня носить этот запах. Зато от следующего инжира – Figue Fruitee Au Pays de la Fleur d’Oranger – я счастливо жмурюсь. Зубченко говорит, что это пушистый, мягкий, сладковатый инжир, в котором проскальзывают лактоновые (молочные) ноты. Он дает забавное ощущение зеленого молока, а теплоту ему придает кедровая основа. «Аромат так и останется теплым, не превращаясь в удушливый», – объясняет парфюмер – и я откладываю его к любимчикам.
Я очень люблю лаванду и всегда привожу из Прованса ароматические саше. И потому для меня становится откровением, что лаванда в качестве парфюмерного ингредиента мне совершенно не нравится (исключение – мужской аромат Egoїste Platinum, Chanel).
Очередной сюрприз меня ждет, когда мы начинаем исследовать «лакомые» ароматы. Я решительно заявляю, что никакие пралине, шоколад, ириски и прочие сладости меня не вдохновляют. Зубченко извлекает откуда-то аромат, распыляет его – и я мгновенно погружаюсь в атмосферу Рождества: пахнет ромовой бабой и изюмом, которым она начинена; пахнет новогодней елкой на центральной площади какой-нибудь европейской столицы, кексом «штоллен» и яблоками, покрытыми глазурью, и аромат этот такой радостный, приятный и теплый, что блоттер с ним я держу поближе и периодически к нему возвращаюсь. «А ведь это тоже «лакомый» запах, – говорит Зубченко, – просто другой, с главной нотой рома». Это Alea 41, BZ Parfums.
Консультация продолжается два часа, мы делаем перерыв на кофе и свежий воздух, слушаем поочередно легкие и глубокие ароматы в контрасте – иначе трудно сохранить свежесть восприятия. Я узнаю о себе много нового: люблю зеленые запахи и, как множество славянок, – белые цветы: флердоранж, ландыши, туберозу и жасмин; неожиданно благосклонна к пачулям и ветиверу и теряю волю от тяжелой, брутальной кожи, а вот тягучие восточные ароматы переношу с трудом. Помимо парфюмерных, я получаю еще кое-какие заключения: Зубченко говорит, что я умна, дружелюбна, но держу дистанцию с людьми. Это правда.
Уходя из Le Flacon, я уношу с собой ворох впечатлений, охапку блоттеров и свою собственную парфюмерную карту. Теперь в любом магазине мира мне будет достаточно сообщить продавцу, что нужен зеленый аромат с включениями белых цветов или строгий кожаный запах, – и покупка себя оправдает.
Есть еще кое-что, что я уношу на запястьях. Это два открытия: одно пахнет Рождеством (Alea 41, BZ Parfums), второе – идеальным мужчиной (Musk Etro). Это не все, что мне нужно для счастья, – но уже немало.