Что такое оператор ввода
Учитель информатики
Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.
Организация ввода и вывода данных
§ 3.2. Организация ввода и вывода данных
Информатика. 8 класса. Босова Л.Л. Оглавление
Ключевые слова:
• оператор вывода write
• формат вывода
• оператор ввода read
3.2.1. Вывод данных
В предыдущем параграфе мы познакомились со структурой программы на языке Паскаль, научились описывать данные, рассмотрели оператор присваивания. Этого достаточно для того, чтобы записать программу преобразования данных. Но результат этих преобразований нам виден не будет.
Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используется оператор вывода write:
Здесь в круглых скобках помещается список вывода — список выражений, значения которых выводятся на экран. Это могут быть числовые, символьные и логические выражения, в том числе переменные и константы.
Произвольный набор символов, заключённый в апострофы, считается строковой константой. Строковая константа может содержать любые символы, набираемые на клавиатуре.
Пример. Оператор write (‘ s=’, s) выполняется так:
1) на экран выводятся символы, заключённые в апострофы: s=
2) на экран выводится значение переменной, хранящееся в ячейке оперативной памяти с именем s.
Если значение переменной s равно 15 и она имеет целочисленный тип, то на экране появится: s=15
Если значение переменной s равно 15, но она имеет вещественный тип, то на экране появится: s=1.5Е+01
При выполнении оператора вывода все элементы списка вывода печатаются непосредственно друг за другом. Так, в результате работы оператора write (1, 20, 300) на экран будет выведена последовательность цифр 120300, которая будет восприниматься нами как число 120300, а не как три отдельные числовые константы. Сделать выводимые данные более доступными для восприятия можно разными способами:
Формат вывода — это указываемое после двоеточия целое число, определяющее, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если цифр в числе меньше, чем зарезервированных под него позиций на экране, то свободные позиции дополняются пробелами слева от числа. Если указанное в формате вывода после двоеточия число меньше, чем необходимо, то оно автоматически будет увеличено до минимально необходимого.
Для вывода вещественного числа в списке вывода для каждого выражения указываются два параметра: 1) общее количество позиций, отводимых под число; 2) количество позиций в дробной части числа:
При выполнении нового оператора write вывод продолжается в той же строке. Чтобы осуществить переход к новой строке, используется оператор writeln. Других различий между операторами write и writeln нет.
3.2.2. Первая программа на языке Паскаль
Пользуясь рассмотренными операторами, составим программу, вычисляющую длину окружности и площадь круга радиуса 5,4 см.
Исходным данным в этой задаче является радиус: r = 5,4 см. Результатом работы программы должны быть величины с — длина окружности и s — площадь круга, с, s и r — величины вещественного типа.
Эта программа верна и решает поставленную задачу. Запустив её на выполнение, вы получите следующий результат:
И всё-таки составленная нами программа имеет существенный недостаток: она находит длину окружности и площадь круга для единственного значения радиуса (5,4 см).
Для того чтобы вычислить длину окружности и площадь круга для другого значения радиуса, потребуется вносить изменения непосредственно в текст программы, а именно изменять оператор присваивания. Внесение изменений в существующую программу, по меньшей мере, не всегда удобно (например, когда программа большая и операторов присваивания много). Ниже вы познакомитесь с оператором, позволяющим вводить исходные данные в процессе работы программы, не прибегая к изменению текста программы.
3.2.3. Ввод данных с клавиатуры
Для ввода в оперативную память значений переменных используется оператор ввода read:
1 Нажатием клавиши Enter может сопровождаться ввод каждого значения.
Несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую. При вводе символьных переменных пробел и запятая воспринимаются как символы, поэтому ставить их нельзя.
Первое введённое пользователем значение переменной помещается в ячейку памяти, имя которой расположено первым в списке ввода, и т. д. Поэтому типы вводимых значений (входного потока) должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных.
var i, j: integer; x: real; a: char;
Присвоим переменным i, j, x, а значения 1, 0, 2,5 и ‘A’. Для этого воспользуемся оператором
read (i, j, х, а)
и организуем входной поток одним из следующих способов:
Здесь мы не только использовали различные разделители (пробел, запятая), но и представляли входной поток в виде одной, двух и четырёх строк.
Для ввода данных с клавиатуры можно также использовать оператор readln. Отличие состоит в том, что после выполнения readln осуществляется автоматический переход на новую строку входного потока, даже если в текущей строке остались невведённые символы. Таким образом, readln позволяет считать лишь начальную часть введённой пользователем строки и, проигнорировав её окончание, перейти к следующей строке.
Усовершенствуем программу n_1, организовав в ней ввод данных с помощью оператора read. А чтобы пользователь знал, для чего предназначена программа, и понимал, какое именно действие ожидает от него компьютер, выведем соответствующие текстовые сообщения с помощью оператора writeln:
Результат работы усовершенствованной программы:
Теперь наша программа может ВЫЧИСЛИТЬ длину окружности и площадь круга для любого значения г. Иначе говоря, она решает не единичную задачу, а целый класс задач. Кроме того, в программе понятно и удобно организован ввод исходных данных и вывод получаемых результатов. Это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln.
Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln.
Ввод исходных данных и вывод результатов должны быть организованы понятно и удобно; это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.
Вопросы и задания
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.
2. Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa.
3. Целочисленным переменным i, j, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку:
а) 20 10 30
б) 30 20 10
в) 10 30 20
4. Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по его трём сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых исходных данных.
5. Что является результатом выполнения оператора?
а) write (а)
б) write (‘а’)
в)write (‘а=’, а)
6. Какой тип имеет переменная f, если после выполнения оператора write (f) на экран было выведено следующее число?
7. Каким образом можно вывести на экран вещественное число?
8. Запишите операторы ввода двух чисел и вывода их в обратном порядке.
9. Дан фрагмент программы:
read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (с)
Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода.
10. Дан фрагмент программы:
а:=10; b:=a+1: a:=b-a; write (а, b)
Какие числа будут выведены на экран компьютера?
11. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон.
§ 3.2. Организация ввода и вывода данных
Что такое оператор ввода
Оператор присваивания
Используется для изменения значений переменных. В языке Паскаль эта команда обозначается так:
При этом значение выражения из правой части команды присваивания заменяет текущее значение переменной из левой части. Тип значение выражения должен совпадать с типом переменной. Выражение может быть арифметическим, логическим или литерным. Важно, чтобы тип величины был согласован с видом выражения.
Пример:
а:=2; b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.
При помощи оператора присваивания переменной могут присваиваться константы и выражения, значения переменных любого типа.
Как только в программе встречается переменная, для неё в памяти отводится место. Оператор присваивания помещает значение выражения в место, отведённое переменной.
Если в процессе выполнения программы встречается переприсваивание (т.е. та же самая переменная принимает другое значение), то старое значение переменной стирается, на свободное место записывается новое значение. Команда присваивания позволяет лучше понять смысл слова переменная (т.е. меняющая своё значение по ходу программы).
Оператор ввода и вывода
Для ввода исходных данных используются операторы Read и ReadLn.
Read (список переменных);
Readln (список переменных);
Переменные в списке отделяются друг от друга запятой. Переменные могут быть целого, вещественного, символьного, логического, строковых типов.
При вводе значений из буфера используется указатель считывания. Процедура Read ожидает ввод с клавиатуры значений переменных из списка.
В качестве значения символьной переменой используется любой символ, на который в данный момент указывает указатель считывания. Признаком конца строкового значения является признак конца строки.
Процедура readln после ввода значений всех переменных списка очищает буфер ввода.
Пусть a =5, b =1, c =1, тогда ввод можно осуществить следующим образом:
Если в программе записать
то ввод осуществляется следующим образом:
Пусть a =’+’, b =’8’, то ввод осуществляется следующим образом:
Для вывода данных используются процедуры Write и Write Ln.
Оператор вывода имеет вид:
Write (список выражений);
Writeln (список выражений);
Выражения в списке отделяются запятой. Значения выражений могут быть целого, вещественного, символьного, логического, строковых типов.
Вещественные значения выводятся в экспоненциальной форме. Процедура Write выводит значения из списка подряд и устанавливает курсор в следующую позицию после последнего символа.
Процедура Writeln выводит значения из списка подряд, но после вывода последнего значения переводит курсор в первую позицию следующей строки экрана.
Операторы ввода и вывода
Операторы ввода и вывода служат для организации обмена информацией между внешними устройствами (дисплей, клавиатура, принтер) и памятью ЭВМ.
Оператор ввода имеет следующие форматы:
1. READ (a1, a2. ak), где a1, a2. ak – список вводимых параметров. Здесь, каждое вводимое значение присваивается последовательно данным переменным.
2. READLN (a1, a2. ak) – каждое вводимое значение присваивается последовательно переменным a1, a2. ak, после чего происходит переход на новую строку.
3. READLN – обеспечивает пропуск одной строки и переход к началу новой строки.
Примечание. Ввод переменных логического типа недопустим. Числовые значения задаются после запуска программы через пробел (или ввод).
Например, ввести данные A=5, B=1.7, C = ‘L’.
5_1.7_L /после запуска программы на выполнение/
Оператор вывода имеет следующие форматы:
1. WRITE (b1, b2. bk), где b1, b2. bk – список переменных подлежащих выводу. Выводимые значения размещаются в одной строке.
2. WRITELN (b1, b2. bk) – осуществляется вывод значений b1, b2. bk и после вывода последнего значения осуществляется переход на новую строку.
3. WRITELN – обеспечивает пропуск строки в файле и переход к новой строке.
Примечание. В качестве выводимых параметров могут быть целые, вещественные, символьные и логические переменные и константы.
Пример 1.1. Вычислить значение выражения по формуле.
Рекомендуется числитель и знаменатель вычислить как отдельные выражения:
A := exp (abs(x-z)) + sqr (sin (sqr(z)*z));
B := sin (x) / cos (x) – sqrt (abs(cos (sqr(x))-exp(z)));
|
Задача 1.1. Рассмотрим разработку алгоритма и программы вычисления площади треугольника по формуле Герона.
VAR A, B, C, P, S : REAL;
WRITELN (‘Введите стороны треугольника’);
Задача 1.2. Ввести с клавиатуры четырёхзначное число и найти произведение цифр этого числа.
VAR A, A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7 : INTEGER;
WRITELN (‘Введите целое 4-хзначное число’);
A7 := A1 * A3* A5*A6; // 420
WRITELN (A1, ‘*’, A3, ‘*’, A5, ‘*’, A6, ‘=’, A7);
Вопросы для самопроверки
1. Какие известны объекты алгоритмов?
2. Какова структура программы на языке Паскаль?
3. Дайте определение раздела Var?
4. Зачем используется раздел Type?
5. Что описывают в разделе Cons?.
6. Где располагают раздел Procedure, Function?
7. Каков диапазон значений целого типа?
8. Каков объём памяти требуется для данных вещественного типа?
9. Как описываются данные символьного типа?
10. Для чего используют данные логического типа?
11. Объясните принцип работы оператора присваивания?
12. Каков формат оператора ввода?
ОПЕРАТОР ВВОДА ДАННЫХ КТО ЭТО?
Как решить проблему временного безденежья? С появлением новых технологий общее восприятие удаленных рабочих мест быстро меняется, поскольку все больше и больше компаний осознают ценность аутсорсинга. Сотрудники, с другой стороны, были очень озабочены балансом работы и личной жизни, поскольку выбор карьеры теперь зависит от гораздо большего, чем просто заработная плата, местоположение и возможности для роста.
Ввод данных — отличный пример онлайн-работы, которая очень популярна в контексте так называемой «гиг-экономики». Часто для начала работы не требуется никакого опыта, и ее можно использовать как подработку, так и в качестве удаленной карьеры на полный рабочий день. Эта статья поможет вам оценить, подходит ли вам должность клерка по вводу данных.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КЛЕРК ПО ВВОДУ ДАННЫХ?
В современных бизнес-установках объем работы по вводу данных включает в себя проверку данных компании, подготовку файлов компании, а также компиляцию и сортировку документов для подготовки к предстоящим проектам. В рамках своей повседневной работы специалисты по вводу данных могут также проверять информацию для обнаружения и устранения ошибок и недостатков, которые могут повлиять на результат.
В связи с недавним всплеском гиг компаний и с тем, что все больше и больше компаний быстро осознают важность использования своей канцелярской работы, эта область набирает обороты с каждым днем.
СКОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ НА ВВОДЕ ДАННЫХ?
Следует отметить, что фактический потенциал заработной платы сильно варьируется в зависимости от различных факторов, таких как ваш статус в организации, уровень навыков и опыта, сложность поставленных задач и общая скорость работы.
КВАЛИФИКАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ
Путь к тому, чтобы стать компетентным оператором по удаленному вводу данных, начинается с знакомства с основными инструментами и программным обеспечением, включая компьютеры и клавиатуры. Операторам ввода данных не обязательно нужны дипломы о высшем образовании или высшее образование, чтобы претендовать на новые должности в этой области. Таким образом, аттестат об окончании средней школы или общий уровень развития образования (GED), вероятно, будет соответствовать требованиям при приеме на работу.
Один из самых простых способов стать оператором ввода данных — пройти сертификационное обучение. Несмотря на то, что этот путь никогда не является обязательным, сертификаты, которые вы получите в общественных колледжах и профессиональных училищах, увеличивают ценность вашего резюме и в конечном итоге могут поставить вас впереди всех.
Таким образом, вот навыки, которыми вы должны обладать, чтобы стать компетентным и высокоэффективным клерком по вводу данных в любой организации;
ТИПЫ РАБОТЫ ПО ВВОДУ ДАННЫХ
Рабочие роли по вводу данных разнообразны, в них особое внимание уделяется детальным навыкам, актуальным для конкретных отраслей. Хотя у клерков по вводу данных могут быть совпадающие роли, многие работодатели стремятся добавить квалифицированных экспертов, которые понимают стратегические потребности организации.
В настоящее время задания по вводу данных можно разделить на пять широких категорий, как описано ниже.
1. СБОР ДАННЫХ
По сути, сбор данных относится к процессу сбора, проверки и оценки информации, относящейся к конкретным переменным. Обычно он используется для подтверждения возможных результатов исследовательского проекта.
Как правило, сбор данных может осуществляться онлайн, лично или по телефону и включать следующие формы:
2. АННОТАЦИЯ К ДАННЫМ
Поскольку искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение быстро набирали популярность, это было лишь вопросом времени, когда отрасль занятости снова диверсифицируется для размещения аннотаторов данных. В своей простейшей форме аннотации данных относятся к разметке данных в различных формах для облегчения их интерпретации машиной. Наиболее распространенные форматы включают аннотации видео, аудио, речи, текста и изображений.
Один из самых простых способов подготовиться к карьере комментатора данных — это улучшить свои навыки работы с компьютером.
3. ОЧИСТКА ДАННЫХ
Очистка данных, иногда называемая очисткой, влечет за собой обнаружение и удаление ошибок из баз данных и таблиц. Это может быть документ Word, файл Excel и другие.
Очистка данных выполняется по многим причинам, например для повышения точности, достоверности информации, полноты и единообразия данных. Здесь вам может быть поручено изменить или удалить определенные части информации, чтобы сделать ее более актуальной в реальных сценариях.
4. АВТОМАТИЧЕСКИЙ СБОР ДАННЫХ
С другой стороны, автоматический сбор данных включает ввод информации в компьютерную систему базы данных без помощи человека. Этот процесс иногда называют электронным сбором данных и может быть выполнен с использованием, среди прочего, магнитной полосы, штрих-кода, оптического распознавания (OMR и OCR) и средств радиочастотной идентификации.
Автоматизированный сбор данных любим не только за то, что он рентабелен; он также значительно снижает количество ошибок по сравнению с большинством других методов, используемых для сбора данных.
5. РУЧНОЙ ВВОД ДАННЫХ
Вы угадали. Ручной ввод данных противоположен вышеупомянутому автоматическому методу сбора данных и позволяет вводить данные в программное обеспечение или систему базы данных вручную. Это может быть аудиовход, ввод текста, ввод изображения или видеовход.
Классическим примером этого типа ввода данных является работа машинистки, которая включает в себя ввод информации в программное обеспечение для обработки текстов, такое как Microsoft Word. Два других классических примера, которые попадают в эту категорию, — это переводчики и подписчики.
ГДЕ НАЙТИ КУРСЫ И ТРЕНИНГИ ПО ВВОДУ ДАННЫХ?
Самый быстрый способ научиться вводить данные — пройти онлайн-курсы и обучение. Такие курсы дают ценные навыки и опыт, чтобы помочь кандидатам утвердиться среди элиты в этой области. Подавляющее большинство курсов по вводу данных требуют оплаты, и это должно быть отправной точкой при поиске новых вакансий.
Технические институты и общественные колледжи также предлагают сертификаты и учебные курсы по физическим установкам. Хотя онлайн-курсы, естественно, удобны, физическое обучение остается ценным выбором, если вы любите обучение в классе и имеете жизнеспособную программу в своем районе.
КОМПАНИИ, ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ВАКАНСИИ ПО ВВОДУ ДАННЫХ
Как начинающий клерк по вводу данных, одна из самых больших проблем, с которой вам придется столкнуться, — это просеять онлайн-источники, чтобы отличить надежные компании от мошенников. К счастью, мы вас прикрыли.
Ниже перечислены некоторые из лучших компаний по вводу данных, которые прямо сейчас предлагают новые возможности.
КРАУСОРСИНГОВЫЕ КОМПАНИИ
ВНЕШТАТНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ
По мере того как все больше и больше компаний осознают ценность продуктивности, в ближайшие годы в сфере занятости будут и дальше происходить кардинальные изменения. Удаленная работа быстро становится предпочтительным выбором для всех, и для начинающих операторов по вводу данных сейчас самое время присоединиться!
Операторы ввода-вывода
Взаимодействие программы с внешней средой (пользователем, другими программами, хранимыми данными) является совершенно необходимым. За такой интерфейс в языках программирования отвечают операторы ввода-вывода информации. Эти инструкции позволяют ввести в программу данные во время выполнения программы (а не на этапе ее написания) и осуществить вывод рассчитанных данных в понятном человеку виде.
Бейсик | Паскаль | ||||
---|---|---|---|---|---|
INPUT | Read( ); Эти команды позволяют вводить данные в одиночные переменные или в несколько переменных сразу во время выполнения программы с клавиатуры. Элементами списка ввода могут быть имена переменных, которые должны быть заполнены значениями, введенными с клавиатуры. При вводе исходных данных происходит преобразование из внешней формы представления во внутреннюю, определяемую типом переменных. Переменные, образующие список ввода, могут принадлежать либо к целому, либо к действительному, либо к символьному типам. Чтение исходных данных логического типа недопустимо. Разница между работой оператора Read и Readln в Паскале состоит в следующем: после выполнения Read значение следующего данного считывается с этой же строчки, а после выполнения Readln — с новой строки.
Эти операторы позволяют выводить на экран монитора данные из списка вывода. Элементами списка вывода могут являться имена переменных, выражения, константы. Прежде чем вывести на экран значения выражений, компьютер сначала их вычислит. Элементы списка, также как и в операторах ввода, разделяются запятыми. Различие между двумя операторами вывода в Паскале таково: после выполнения оператора Writeln (от Write line) происходит переход па новую строчку, а после выполнения инструкции Write переход на новую строчку не происходит и печать по последующим командам вывода Write или Writeln будет происходить на той же строчке. При вызове оператора Writeln без параметров просто происходит переход па новую строчку. В Бейсике каждый новый оператор PRINT выводит значения в новую строку. Переменные, составляющие список вывода, могут относиться к целому, действительному, символьному или булевскому типам. В качестве элемента списка вывода кроме имен переменных могут использоваться выражения и строки. Вывод каждого значения в строку экрана происходит в соответствии с шириной поля вывода, определяемой конкретной реализацией языка. Форма представления значений в поле вывода соответствует типу переменных и выражений: величины целого типа выводятся как целые десятичные числа, действительного типа — как действительные десятичные числа с десятичным порядком, символьного типа и строки — в виде символов, логического типа — в виде логических констант TRUE и FALSE.
|