Что такое опф для кредита
Организационно-правовая форма для кредита
При подаче заявки на получение потребительского или ипотечного кредита Сбербанк требует предоставить лично заполненную клиентом анкету. Она является источником информации о личности будущего заемщика и его финансовом состоянии. На основе полученных из анкеты сведений (с дальнейшей их проверкой) банк выносит свой вердикт о предоставлении или отказе в выдаче заемных средств. Сама анкета не предоставляет никакой сложности для заполнения: клиент может заранее ознакомиться с ее образцом на сайте или в отделении банка. Но есть один пункт, который вызывает массу вопросов – организационно-правовая форма для кредита. Разберемся, что содержит эта информация и где ее получить.
Указание организационно-правовой формы предприятия при подаче заявки на кредит
В Сбербанке подача заявки на кредитование осуществляется 2-мя способами:
Первый способ предпочтительнее для заемщиков, поскольку он позволяет снизить процентную ставку на 1 п.п. Если заявка отправляется в онлайн-режиме, то образец анкеты не нужен. Если заявитель что-то напутает, указывая данные, сделает ошибку, то оператор свяжется с ним для уточнения внесенной информации.
Анкета состоит из нескольких блоков (для ипотеки их перечень увеличен). Но во всех образцах имеется блок – «Сведения об основной работе», где предусмотрено поле «Наименование организации, включая организационно-правовую форму». В дальнейшем банк будет проверять наличие работы и месте трудоустройства по предъявленной клиентом копии трудовой книжки или трудового договора.
Расшифровка термина ОПФ
Согласно введенным нормам наименование любого предприятия, компании, общественной организации начинается с условного сокращения. В нем зашифрована правовая составляющая деятельности хозяйственного субъекта (его создание и функционирование), юридически установленный способ распоряжения активами, принадлежащего субъекту, а также цели его деятельности.
Проще говоря, ОПФ – форма ведения деятельности или бизнеса. Все действующие в России виды субъектов хозяйствования включены в классификатор ОКОПФ.
По цели своей деятельности они подразделяются на:
- коммерческие – нацеленные на получение прибыли; некоммерческие — их деятельность направлена не на получения прибыли, а на решение социальных и общественных задач (культурно-просветительные, образовательные, благотворительные, управленческие).
Эта классификация введена для субъектов- юридических лиц.
К коммерческим субъектам хозяйствования относятся (представляем виды организационно-правовых форм, которые указываются при оформлении кредита):
Для коммерческих субъектов, созданных без образования юрлица, введены следующие виды ОПФ:
- индивидуальный предприниматель – ИП; паевые инвестиционные фонды – ПИФ; филиалы – ФЛ; представительства – ПРЕД; простые товарищества – ПрТ.
Для некоммерческих организаций введена следующая классификация:
Приведем несколько примеров ОПФ для работников бюджетной сферы:
- федеральное государственное бюджетное учреждение – ФГБУ; госбюджетное учреждение – ГБУ; федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования – ФГАОУВО (например, Волгоградский государственный университет имеет такое наименование с указанием ОПФ – ФГАОУ ВО ВолГУ); муниципальное дошкольное учреждение — МДОУ (например, детский сад комбинированного вида №32 г. Кемерово обозначается МБДОУ №32, где в расшифровке Б означает «бюджетное»); учреждения охраны здоровья – ФГУЗ (федерального уровня), МУЗ (муниципальные); учреждения культуры – ГБУК (государственно-бюджетное); воинские части — ФГКУ и т.д..
Из перечисленного становится понятно, что в наименовании организации, предприятия каждая буква ОПФ имеет определенное значение, а это важно при оформлении заявки на кредит. Сбербанк на основании ОКОПФ сделает выводы о работодателе заемщика. Станет ясно, как выплачиваются налоги по зарплате сотрудникам, каким официальным доходом располагает заявитель.
Правила внесения ОПФ в анкету для кредита в Сбербанке
Заявитель должен придерживаться основного правила: если он не уверен в правильности написания названия своего основного места работы – не стоит торопиться заполнять анкету.
Такая спешка может негативно сказаться на дальнейшей процедуре оформления кредита. Предварительно проверьте точность формулировки ОПФ своей организации через отдел кадров или бухгалтерию. Эти же сведения можно почерпнуть из трудового договора или со служебного удостоверения. Но лучше перепроверить эти данные, потому что они могут оказаться неактуальными из-за возможной реорганизации предприятия.
Как указывать ОПФ в анкете-заявке?
Инструкция по заполнению
Поле для ОПФ разделено на квадраты. Каждый предназначен для отдельной буквы наименования организации. Рекомендуется писать печатными буквами разборчиво и без исправлений.
Рассмотрим варианты заполнения на 2-х примерах: муниципального автономного учреждения культуры «Старооскольский зоопарк» и индивидуального предпринимателя Сергеева С.С.:
Заключение
Правильно заполненная анкета на кредит увеличивает шансы клиента на своевременное рассмотрение кредитной заявки. Важно предоставить кредитору максимально полную информацию о себе, месте трудоустройства, уровне доходов. Умение корректно указывать ОПФ может пригодится не только при подаче анкеты на заем, но и в других документах.
Что такое организационно-правовая форма. Объясняем простыми словами
Организационно-правовая форма (ОПФ) — законодательно закреплённый способ организации и работы предприятий.
Проще говоря, когда вы планируете открывать бизнес, вам нужно определиться, как он будет оформлен: как ООО, акционерное общество, товарищество, кооператив и т. д. Или, может быть, вы просто откроете ИП? Всё это разные ОПФ.
От выбранной формы зависит способ управления имуществом, права владельцев и состав участников.
Организационно-правовую форму иногда называют формой ведения бизнеса, но она касается и некоммерческих структур (НКО), организаций без прав юридического лица, международных организаций, действующих в России, а также некоторых физических лиц.
Пример употребления на «Секрете»
«Ретейлер «Лента» сменит юрисдикцию с Британских Виргинских островов на Кипр. Решение о «переезде» одобрило подавляющее большинство акционеров. Также меняется организационно-правовая форма компании — она была частной, а станет публичной. На смену названию Lenta Ltd приходит Lenta Plc».
«Процедуру раздела бизнеса во многом определяет его организационно-правовая форма. Если муж или жена — индивидуальный предприниматель, при разводе будет поровну делиться всё имущество, приобретённое в ходе бизнес-деятельности. При этом бывшие супруги станут долевыми участниками средств предпринимательской деятельности, например цеха или оборудования, и для продолжения работы им придётся договариваться о совместном управлении. Если один из супругов — совладелец ООО, при разводе его доля также подлежит разделу. Самый негативный для бизнеса сценарий — если разводящийся супруг владеет 100% активов. Раздел компании поровну неизбежно приведёт к спорам относительно управления ООО (решения, кто будет генеральным директором, и т. д.). Если конфликты и не развалят бизнес, то точно парализуют работу компании хотя бы на некоторое время».
(Из статьи о том, как разделить бизнес при разводе, чтобы ни один супруг не пострадал.)
Нюансы
Помимо деления на коммерческие и некоммерческие организации (цель деятельности), юрлица в нём классифицируются следующим образом:
Практика
В России самые распространённые организационно-правовые формы коммерческих юрлиц — ООО и АО.
ИП не является юридическим лицом, но это ещё одна популярная форма ведения бизнеса, она включена в ОКОПФ.
Организационно-правовая форма — что писать
Заполняя бланки различных документов, платежные поручения, анкеты на кредитование, граждане постоянно сталкиваются с необходимостью внести сведения об организационно-правовой форме своего предприятия. Часто вызывает непонимание пункт «ОПФ или организационно-правовая форма». Что писать в этом случае интересует многих, кому требовалось подавать информацию о месте работе.
Зачем Сбербанку знать ОПФ клиента
Почему банк так заинтересован в информации о виде ОПФ предприятия, где работает будущий кредитополучатель? При скоринге на выдачу займа учитываются все предоставленные клиентом данные, в том числе, сведения об организации или компании, где он трудится. Служба безопасности банка обязана проверить, в каком виде выплачивается зарплата заявителя, как платит налоги его работодатель, чтобы выяснить какой официальный доход у претендента на кредит. От результата этой проверки зависит решение банка об отказе в кредитовании или его одобрение.
Правильно указанная ОПФ и название организации требуется и в платежных документах. В дальнейшем это намного облегчает поиск денег, если транзакция проводилась, но средства не поступили на счет получателя. Разыскивать такие платежи намного сложнее, а иногда и не реально, если произошла путаница в подаче сведений получателя или отправителя.
Что такое ОПФ
Прежде чем заполнять графу с указанием организационно-правовой формой в бланках Сбербанка, необходимо разобраться с самой формулировкой. ОПФ обозначает форму ведения бизнеса того или иного хозяйствующего объекта, его правовое положение. Понятие отражает каким способом объект хозяйствования был создан, работает, а также владеет и использует свои материальные и финансовые активы, т.е. какие цели преследует в своей деятельности. Помимо этого, форма включает порядок взаимоотношений учредителей предприятия, их статус к имуществу юрлица.
Аббревиатура ОПФ всегда указывается вместе с названием предприятия. Зная ОПФ организации, можно сразу получить информацию не только о ее названии, но и какой деятельностью она занимается.
Классификация организационно-правовых форм
Юридические лица имеют несколько разновидностей хозяйственной деятельности, поэтому для них существует несколько вариантов ОПФ. Частные лица, ведущие бизнес, имеют только одну форму – ИП. Точнее сказать, это определенный статус, позволяющий гражданам вести предпринимательскую деятельность. В отличие от юридических лиц у ИП имущество, которое он использует для ведения бизнеса, не обособлено.
Аббревиатура ОПФ всегда указывается вместе с названием предприятия
После принятия Закона о самозанятых в России образовалась еще одна категория граждан, организовавших свое дело без оформления ИП. Им также потребуется указывать свой статус в бланках Сбербанка. Поскольку это новое понятие, таким клиентам перед внесением своих данных в бланк нужно будет проконсультироваться с сотрудником банка.
По виду ведения своей деятельности все организации делятся на коммерческие и некоммерческие. Первые создаются для бизнеса и получения прибыли от своей деятельности. Вторые не ставят задачу получения прибыли и создаются для предоставления общественных интересов граждан, для их просвещения, образования и др.
Рассмотрим все виды организационно-правовых форм, которые могут потребоваться при заполнении в Сбербанке.
Коммерческие организации | Некоммерческие организации | ||||
Хозяйственные общества | Хоз-е товарищества | Производственные кооперативы | Унитарные предприятия | Потребительские кооперативы | Объединение юрлиц (ассоциации, союзы) |
ООО (общество с ограниченной ответственностью) | ПТ (полные) | СПК | госпредприятия (ГКП) | фонды (БФ, ОФ) | — |
ОДО (общество с дополнительной ответственностью) | ТНВ (товарищества на вере) | РПК | муниципальные | учреждения | — |
ОАО (открытое акционерное общество) | — | СКХ | — | общественные организации, партии | |
ЗАО (закрытое акционерное общество) | — | религиозные организации | |||
ПАО (публичное акционерное общество) | — | ||||
ДХО |
Организационно-правовая форма: что писать в анкете Сбербанка
В банковском образце все графы, куда вносятся сведения о клиенте, разделены на квадратики. Для каждой клетки предусмотрено внесение одной буквы. Так же обстоит ситуация при написании сведений в графе о месте работы. Здесь требуется вписать наименование предприятия и его организационную форму.
Как правильно заполнять образец, рассмотрим на примере ОАО «Звезда»:
Все данные записываются печатными буквами.
Что требуется писать работникам различных организаций? Все зависит от конкретного случая:
- Общеобразовательные учреждения (детсады, школы, колледжи, ВУЗы) могут быть как государственными, так и муниципальными. В первом варианте аббревиатура для детсадов может иметь такой вид – ГБДОУ (государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение) или МБДОУ (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение). Если в этом наименовании убрать букву «Д», то это будет обозначать, что детсад прикреплен к школе, и ОПФ буде выглядеть так – ГБОУ. Но дошкольные учреждения могут быть не государственными, а частными, и находиться под юрисдикцией какого-нибудь юридического лица или ИП. Тогда написание аббревиатуры будет иметь совсем иной вид. Госпредприятия федерального и муниципального значения будут наименоваться как ФГУП (к примеру, «Почта России») или МУП. Работники муниципальных и государственных органов имеют общее название – казенные учреждения. Для разного уровня аббревиатура может отличаться – МКУ (муниципального значения), ФКУ (федерального уровня). ОПФ лечебных учреждений, больниц зависит от вида финансирования (из госбюджета или на основе коммерческого субсидирования), от способа предоставляемых медицинских услуг (платные, бесплатные). Поэтому работники здравоохранения должны учитывать, что ОФП медицинских учреждений могут иметь разный вид. К федеральным государственным казначейским учреждениям (ФГКУ) по классификатору относятся структуры МВД, МЧС. Почти все войсковые части ВС РФ классификатор определяет как федерально-государственные казначейские учреждения.
ИП или работники, работающие по трудовому договору у частных предпринимателей, при написании в графе ОПФ при оформлении документации в Сбербанке указывают ИП, а дальше ФИО физического лица. Это требование распространяется на все официальные документы, поскольку индивидуальный предприниматель не может иметь фирменного наименования.
Откуда получить информацию об ОПФ
Важное правило для подачи сведений об ОПФ – предоставлять только актуальную информацию, уточненную на момент подачи документов. Статус хозяйствующего объекта может измениться в любой момент, и предоставленные данные не будут соответствовать действительности.
Есть несколько вариантов, откуда получить нужные сведения:
Ошибки заполнения
К чему может привести малейшая неточность при указании ОПФ в анкете? Банк не сможет правильно идентифицировать место работы клиента. А этот пункт очень важен при подаче кредитной заявки и недостоверная информация может стать причиной отказа в кредитовании.
Каких ошибок следует избегать, чтобы правильно заполнить графу об ОПФ в Сбербанке:
- Для каждой буквы в наименовании предприятия выделена отдельная клетка, поэтому нужно соблюдать это правило. Иначе будет затруднено прочтение информации. Нельзя изменять название, исходя из собственных соображений или невнимательности (заменять буквы, вместо заглавных писать строчные или наоборот). Иногда всего лишь одна буква способна отличить один хозяйствующий объект от другого. Особенно внимательно нужно относиться к написанию аббревиатур. Малейшая ошибка или неразборчиво написанная буква могут изменить направление хозяйственной деятельности предприятия, что приведет к подаче недостоверных сведений.
Заключение
При обращении в банковское учреждение для открытия счета, оформления карты или кредита представители юридических лиц и частные лица в обязательном порядке предоставляют сведения о своей организации. Правильно указанная ОПФ – гарантия своевременного оформления банком поступившего запроса на продукт или услугу.
Что такое кредитная организация
Важную роль в экономической сфере развития государства играют финансовые учреждения. Среди них главенствующую позицию занимают кредитные организации, работа которых регулируется государственными актами и контролируется ЦБ РФ. В соответствии с законом о банках кредитные организации разделены на банки и небанковские организации. Благодаря этому разделению определяется набор функций и обязанностей каждого финансового учреждения в отдельности. Зная эти особенности, клиенты смогут правильно выбрать подходящее для своих потребностей учреждение.
Что представляет собой кредитная организация?
Кредитная организация – это юр лицо, предоставляющее банковские услуги и операции ввиду получения лицензии ЦБ. Приоритетная цель деятельности – получение прибыли. Причем список разрешенных услуг для каждой из организаций четко регламентируется законом «О банках».
При этом КО запрещается торговля, страховая и производственная деятельность, выходящая за рамки оговоренных полномочий, закрепленных ЦБР.
Образовать кредитное учреждение можно на базе любой формы собственности. Организации по виду формы собственности бывают:
Исходя из этого, определяются ее права и обязанности, а также устанавливаются приоритетные направления работы.
Виды и особенности КО
Все кредитные организации различны между собой совокупностью разрешенных к предоставлению услуг.
Виды кредитных организаций зависят от рода их деятельности:
Банк – это кредитная организация с исключительными правами, переданными лицензией ЦБ, на проведение всех банковских операций. Среди них самые важные:
Стоит заострить внимание, что все три операции могут проводить исключительно банки, небанковские учреждения могут выбрать для деятельности только одну.
Что же касается иностранных банков, то они выполняют те же функции и имеют те же права, только действуют на территории другого государства и получают на это дополнительную лицензию.
По территориальному размещению банки могут быть:
Что же касается небанковских КО, то они, согласно закону, получили право на осуществление только одной операции, список которых расписан в 5 ст. закона «О банках».
Помимо трех ранее перечисленных операций, небанковские организации могут выбрать для деятельности одно из направлений:
При этом все небанковские КО должны иметь одну из форм собственности: ЗАО, ООО или ОАО. И непременно должны работать по лицензии, полученной в ЦБР.
Только наличие указанных этих трех критериев дают основание для получения организацией статуса НКО.
Куда обратиться в зависимости от цели получения кредита?
Желая получить кредит, клиент должен учитывать сразу несколько факторов:
Считается, что самым привлекательным и надежным способом получить кредит является обращение в банк. Банки в отличие от небанковских кредитно-финансовых организаций предоставляют более лояльные условия. Но при этом, они выдвигают более существенные требования. Так, если вам нужно получить займ на длительный срок с большой суммой, к примеру, на покупку квартиры, тогда выгоднее прибегнуть к услугам банка и получить нужную сумму под привлекательный процент.
В ситуации же НКО, в частности МФО, рассчитывать на длительные крупные займы сложно, да и переплата по ним будет слишком превышать реальную стоимость покупки. По этой причине более рационально будет обращаться в подобные предприятия исключительно при необходимости получить небольшой займ на срок до одного месяца. Требования у микрокредиторов лояльнее, что позволяет обращаться за кредитом даже людям без официального дохода. Правда, не стоит забывать о процентах, ведь месяц такого кредита грозит, в среднем, 30% переплаты.
Вывод
Все финансово-кредитные учреждения действуют только по разрешению ЦБР. Следовательно, их деятельность контролируется и регламентируется уполномоченным органом. Чем больше услуг предоставляет кредитная организация, тем выгоднее с ней сотрудничество. Однако, в случае необходимости получения узкоспециализированной услуги не стоит обращаться в банк, особенно если нужно отправить денежный перевод по системе Вестерн Юнион.
Относится ли банк к числу кредитных организаций?
Конечно, причем это организация с правом предоставлять весь спектр кредитно-финансовых услуг, разрешенных ЦБ РФ.
Является ли МФО законной и аккредитованной организацией?
Все МФО работают на основании свидетельства, выданного ЦБ для обеспечения проведения микрокредитных операций. Проверить законность работы отдельного МФО можно путем поиска его по номеру в Государственном реестре.
Что такое НКО?
Это небольшая организация, предлагающая услуги по одной или нескольких разрешенных законом операций, действующая благодаря полученной лицензии от ЦБ РФ.
Работают ли в РФ иностранные банки?
Большая часть банков, работающих в России, – дочерние предприятия иностранных банков. К их числу можно отнести: UniCredit (Италия), Райффайзенбанк (Австрия), Home Credit (Чехия), ОТП (Венгрия). Однако, они работают как самостоятельные и не имеют единой внутренней мировой системы.
Что выбрать: ООО, ИП или самозанятость
Это первый вопрос, с которым нужно определиться при открытии своего дела. Сравниваем разные формы бизнеса.
Леонид Яковлев
Первое, о чем приходится думать при открытии своего дела, это какую форму бизнеса выбрать: ИП, самозанятость или ООО. Давайте разбираться, кому и что подходит.
Чем отличаются формы регистрации
Формы регистрации отличаются:
Статус. ООО — компания. Ее могут открыть один человек или несколько, их называют учредителями Учредители владеют компанией как собственностью, могут продать ее целиком или только свою долю.
ИП — индивидуальный предприниматель — статус конкретного человека. Предприниматель может вести бизнес наравне с компаниями, но ИП нельзя продать или открыть вместе с партнером.
Самозанятость — тоже статус человека, он позволяет заниматься бизнесом без регистрации ИП. Такой статус тоже нельзя продать или поделить.
Сколько человек начинают бизнес. ООО можно открыть с партнерами или привлечь инвесторов — каждому из основателей компании будет принадлежать своя доля.
Размер доли зависит от договоренностей и того, кто сколько вкладывает на старте. Можно договориться поделить поровну или в любой другой пропорции.
Пятеро друзей открывают ООО, стартовый капитал 1 млн. Первый внес 600 тысяч — у него 60% компании, остальные четверо вложились по 100 тысяч — у них по 10%.
ИП и самозанятость можно оформить только на себя, вместе с партнером открыть не получится.
Кто отвечает по обязательствам и долгам. ООО отвечает по своим обязательствам только деньгами на расчетном счете и имуществом компании. Если у ООО есть долги, то это долги компании, а не учредителей. Если, конечно, они не сами создали эти долги: не получится открыть компанию, набрать кредитов на нее и потратить деньги на личные покупки.
У ИП и самозанятых другая ситуация: они отвечают по долгам бизнеса личным имуществом. Если у ИП есть долги, которые он не платит, суд будет взыскивать их с человека — могут забрать машину или квартиру, арестовать личные счета. Но последнее не отнимут: забрать единственную квартиру, в которой живет ИП, запрещает закон.
Сколько денег нужно для открытия. Для открытия ООО нужно сделать взнос в уставный капитал — минимум 10 000 ₽. Это деньги, которые зачисляются на расчетный счет компании. Еще надо будет заплатить госпошлину за регистрацию — 4000 ₽. И отдельно оплатить услуги нотариуса: он понадобится для того, чтобы подготовить документы для регистрации.
Для регистрации ИП или самозанятости стартовый капитал не нужен, можно просто зарегистрироваться и начать работать. При открытии ИП через налоговую тоже есть госпошлина, но если открывать через бесплатные сервисы, например через Госуслуги или с помощью Регистрации ИП в Тинькофф, то пошлину можно не платить.
Сотрудники. ООО не может существовать без сотрудников. Сразу после регистрации надо выбрать и нанять директора. Им может быть учредитель компании или другой человек.
Директору каждый месяц надо начислять зарплату. Можно по минимальной ставке в размере МРОТ — в 2020 году это 12 130 ₽. Если деятельность не ведется, можно отправить директора в бессрочный отпуск без сохранения зарплаты.
ИП может нанимать сотрудников или не нанимать и работать сам, это его выбор.
Самозанятым нанимать сотрудников по трудовому договору нельзя, можно только время от времени привлекать помощников по договору подряда или оказания услуг.
Отчетность. В ООО больше всего отчетности: по налогам и по сотрудникам. Даже если у вас нанят только директор, у компании уже возникает обязанность сдавать дополнительную зарплатную отчетность. Поэтому при открытии ООО без бухгалтера не обойтись.
ИП может работать без сотрудников и не сдавать отчетность по зарплате. Если он на упрощенной системе налогообложения, ему надо сдавать только декларацию один раз в год. А это можно делать через онлайн-сервисы без бухгалтера.
У самозанятых еще проще: они не сдают никакую отчетность, только подтверждают операции в смартфоне через приложение.
Сферы, в которых можно работать. Самый широкий выбор сфер деятельности у ООО — компания может заниматься всем, что не запрещает закон.
У ИП есть ограничения — например, нельзя продавать и производить крепкий алкоголь или открывать ломбард. Если ИП на упрощенной системе налогообложения, то будет ограничение по выручке — 150 млн рублей в год.
У самозанятых список ограничений еще больше: они могут только производить или оказывать услуги. Например, делать мебель, писать тексты, сидеть с детьми или продавать одежду, которую сшили сами. Но перепродавать чужой товар уже нельзя. Для этого придется открывать ИП.
Еще одно важное ограничение: самозанятый не может нанимать сотрудников и должен зарабатывать не больше 2,4 млн рублей в год.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
ИП или ООО
ООО | ИП |
---|---|
Существует отдельно от учредителей | Статус человека |
Можно открыть одному или с партнерами | Только одному |
Можно продать целиком или долю | Нельзя продать, только закрыть |
Учредители не отвечают по долгам личным имуществом | Долги ИП — это личные долги самого человека |
Стоит выбрать ООО:
ИП или самозанятый
Самозанятый | ИП | |
---|---|---|
Максимальный доход в год | 2,4 млн рублей | 150 млн рублей |
Сотрудники | Нет | Можно нанять |
Чем можно заниматься | Только производить самому или оказывать услуги | Чем угодно, кроме запрещенных видов деятельности |
Стоит выбрать самозанятость, если вы работаете один. А еще:
Во всех остальных случаях рекомендуем открыть ИП.