Что такое оплата оффлайн
Как работают кредитные карты и POS терминалы в offline
Это статья полное руководство по пониманию OFFLINE режима POS (Point Of Sale) терминалов и обработки кредитных карт.
Не каждый терминал, который принимает кредитные карты, работает, если Интернет выходит из строя. Но любой магазин или ресторан, где клиенты предпочитают использовать кредитные карты, хорошо знают об этом риске. К счастью, в наши дни у большинства предприятий с каким-либо подобием современной POS-системы есть обходной путь: offline POS-режим, который позволяет вашему бизнесу продолжать работать — а в некоторых случаях даже продолжать принимать платежи по кредитным картам — без подключения к Интернету.
Итак, позвольте мне объяснить offline режим POS, как он работает, каковы ограничения и что вам нужно спросить у потенциального поставщика, прежде чем заключать контракт.
Терминалы современности делятся на два типа: облачные и локальные.
Разберём разницу между облачными и локально установленными терминалами
POS-системы можно подразделять по-разному — подразумеваются ли они для ритейлеров или ресторанов, какую операционную систему они используют, и по размеру бизнеса, но для наших целей здесь важно понимать, как POS система может хранить и получать доступ к данным, таким как транзакции, инвентаризации или базы данных клиентов!
Большинство POS-систем могут быть классифицированы в качестве облачной POS системы, то есть все данные хранятся в Интернете на платформе облачных хранилищ и требуют подключения к Интернету, или на локальные, некоторые компании также предлагают гибридные системы, которые объединяют лучшее из обоих миров.
Давайте посмотрим, как каждый из них работает, а затем посмотрите, что означает «offline режим» в каждом из этих вариантов.
Облачные POS-системы
Облачная POS-система хранит все свои данные в Интернете, то есть любое устройство с установленным программным обеспечением POS также требует подключения к Интернету для доступа к этим данным. Хотя это действительно означает, что модный компьютер примерно так же эффективен, как кирпич во время отключения Интернета (если он не имеет offline режима).
Облачная POS-система позволяет входить в систему из любого места подключенного к Интернету. Облачная POS-система также означает, что пользователи будут часто получать обновления и обновления программного обеспечения по мере появления улучшений автоматически.
Преимущества облачной POS-системы довольно многочисленны — можно с уверенностью сказать, что облачные POS-системы не исчезнут в ближайшее время. Вот основные моменты, о которых должен знать любой владелец бизнеса:
Локальные POS-системы
Локально установленные POS-системы иногда называют устаревшими системами, поскольку они появились раньше облака. Локальная система может работать без подключения к Интернету, потому что все данные и информация, которые ей нужны, хранятся на компьютере (или для более крупных систем, на локальном сервере).
Рассмотрим главные особенности и качества
Что на самом деле означает «offline режим»
Сложность POS-системы с offline режимом заключается в том, что сам термин используется довольно разнообразно. Не все «offline режимы» одинаковы, поэтому вам нужно знать, что система способна обрабатывать, когда Интернет выходит из строя.
Конечно, это также зависит от настроек. Если у вас есть ресторан с полным спектром услуг с внутренним двориком, ваши потребности в автономном режиме будут сильно отличаться от маленького магазина мобильной POS-системой.
Offline режим распространённого программного обеспечения POS может работать двумя способами:
Общие характеристики offline POS-систем
Как минимум, offline режим POS должен позволять вам оставаться в системе и продолжать обрабатывать денежные платежи. Другие стандартные функции автономного режима включают:
Другие функции для автономной работы, которые менее распространены, но все же доступны, включают:
При работе с offline режимом терминала следует обратить внимание на несколько важных моментов
Во-первых, если произойдет отключение Интернета, выход из системы POS, то удаление и попытка переустановки приложения помешают вам использовать приложение POS. Удаление приложения также приведет к удалению любой информации, которая была сохранена в системе, что означает потенциально потерянные транзакции.
Во-вторых, доступ в offline режиме может зависеть от используемого вами устройства. Приложения могут не поддерживать offline режим для устройств Android, а только устройства iOS (iPhone и iPad). Если ваша POS-система не требует проприетарного оборудования, вам следует дважды проверить, какие устройства будут работать в offline режиме, а какие нет.
Кроме того, вы, вероятно, столкнетесь с отсутствием поддержки различных функций, таких как создание новых предметов, учет смены, получение онлайн-заказов, поддержка альтернативных способов оплаты, таких как подарочные карты, или доступ к сохраненным профилей данных клиентов или баллов лояльности.
Автор: Кирилл Руддин, аналитик Freedman Сlub Crypto News
Как работает offline обработка кредитной карты?
Поддержка обработки кредитных карт в offline режиме POS зависит от нескольких факторов. Это не гарантированная функция каждой POS-системы с offline режимом, но для тех, у кого она есть, offline обработка кредитных карт может быть огромным преимуществом.
Если ваш POS-терминал и обработка платежей не интегрированы, но ваша POS-система поддерживает offline режим, вам необходимо убедиться, что настройка платежей по картам также включена в offline режиме. В противном случае вы будете ограничены наличными и любыми другими видами оплаты, поддерживаемыми POS.
Кроме того, вам нужно будет проверить, какие типы платежей по картам (и какие устройства для чтения карт) поддерживаются. Например, может быть, что терминал не поддерживает чиповые платежи с помощью бесконтактного и чип-ридера или ручного ввода номеров кредитных карт, или работает в offline только по магнитной полосе.
Безопасны ли платежи offline?
Возможность принимать платежи по кредитным картам без подключения к Интернету является обязательной для некоторых предприятий и очень востребована многими другими. Но проведение offline-оплаты кредитной картой сопряжено с некоторыми рисками и недостатками.
Во-первых, невозможно проверить, пройдет ли offline-платеж, когда система вернется в режим онлайн. Когда кредитная карта проводится на терминале с подключением к Интернету, платежная информация направляется в режиме реального времени непосредственно в банк клиента, который дает быстрое одобрение (или отклонение, если средств нет). Позднее он высвобождает средства, которые в конечном итоге зачисляются на банковский счет продавца через пару дней.
При offline транзакции этот первоначальный запрос на одобрение не отправляется, пока не будет восстановлено подключение к Интернету. Это означает, что продавец может провести offline-транзакцию, позволить покупателю уйти и позже узнать, что транзакция была отклонена по любому количеству причин. POS-системы и компании по обработке кредитных карт, поддерживающие offline платежи, не предоставляют никаких гарантий и не предлагают какого-либо вида страхования или защиты от этой потери, поэтому, если вы намереваетесь проводить автономные платежи, имейте в виду, что вы принимаете на себя риск.
Вы можете снизить этот риск, ограничив допустимую сумму для одной offline-транзакцию, чтобы кассир не превысил этот порог по незнанию (или даже намеренно).
Вторая проблема заключается в том, безопасно ли хранить информацию о кредитной карте при offline-транзакциях. Устройство чтения кредитных карт или терминал считывает данные карты и немедленно их шифрует. Эта информация может быть расшифрована только тогда, когда она отправлена в компанию по обработке кредитных карт. Таким образом, даже если информация об offline-транзакции сохраняется в POS-системе во время простоя, ни один пользователь POS (даже администратор) не может просматривать данные держателя карты, такие как полный номер кредитной карты.
P.S. разумеется именно этой иллюзией пользуются хакеры, расшифровывающие и продающие данные карт в Darknet.
Существует два принципиально разных залива offline на карты:
Если баланс пополняется, то эмитент карты и ее владелец не страдают. В другом случае на счету карты после проведения offline образуется минус, который в случае глупости клиента, вешается юридически на него, или, в случае если он прошаренный, страдает банк, или страхующая Visa или Mastercard страховая компания.
Авторизация карт offline
Первым этапом offline является создание записи в центре авторизации (он может быть отдельной структурой или включается в комплексную службу процессинга карт).
Эта запись включает в себя набор данных, главные из которых для нас это: данные карты (номер, дата истечения срока действия, имя владельца, номер счета), сумма баланса, approval code.
С данными карты все понятно (кроме номера счета), вносим туда карту, которой потом будем пользоваться на машинке с offline.
Сумма баланса — что это?
Дело в том, что центры авторизации хранят данные всех карт для быстрого их обслуживания и обмениваются данными по расписанию. Это распределенный по форме резервирования (не по форме хранения) реестр (и это не блокчейн слава Богу). Сумму баланса мы ставим такую, чтобы её было достаточно для перекрытия ваших offline транзакций.
Сразу возникает вопрос. Если реестр обновляется, то данные записанные нами будут перезаписаны на реальные при первом же обновлении! Правильно! Но для того, чтобы этого не случилось, мы рисуем номер счета отличный от реального, тогда банк не пришлёт запись, которая перекроет вашу.
Следующий пункт это approval code. Он вводится на машинке при проведении транзакции. Если он совпадает с записью в центре авторизации, то транзакция будет считаться легитимной, и банк будет обязан списать средства в пользу получателя!
Итак: вы сделали запись в центре авторизации (доступ к которому вы приобрели заранее на хакерских форумах), провели карту по терминалу с отключенной функцией проверки баланса (значит транзакция пойдёт только через центр авторизации), получили деньги на счёт предприятия (если система банка вас не спалила).
Что ещё произошло? На вашей карте образовался минус, на ту же самую сумму, что вы провели, в той же самой валюте (даже если у вас не было такого счета — а это важный момент на случай рулежки с банком) и даже если у вас принудительно запрещён овердрафт (круто, да?).
Обычно этого людям достаточно, чтобы наслаждаться дальше жизнью. Но некоторые хотят избегать проблем с банком. Они ставят деньги на корсчет в адрес счета карты.
Банки конечно обычно не зачисляют такие транзакции на счёт. Видя их историю, но когда речь заходит о покрытии минусов, то на качество транзакции закрывают глаза.
Подписывайтесь на Телеграм канал, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей @like_freedman
Оффлайн платежи что это такое
Опубликовано Эксперт в Ноябрь 22, 2018
WayForPay создали инструмент для приема платежей офлайн-бизнесу без терминала и технологий NFC
Cервис WayForPay реализовал платежный инструмент, который дает возможность бизнесу не представленному в интернет принимать оплату в онлайне, а интернет-торговцам продавать свои товары и услуги прямо с рекламных носителей, таких как журналы, билборды и т.д. При этом платежное решение доступно мелкому, среднему и крупному бизнесу.
Продажи через QR-код — покупателю для оплаты необходимо лишь считать код мобильным приложением WayForPay.QR. Денежные средства будут зачислены продавцу на расчётный счёт или карту. При этом создать платежный QR-код можно в пару кликов в личном кабинете WayForPay. Можно задать необходимую сумму и валюту, ограничить количество товара для продажи или сгенерировать код со свободной суммой.
Оплата по QR кодам достаточно развита в США и особенно в Китае. 93% пользователей популярного в Китае приложения WeChat использовали оплату по QR. На конец первого квартала 2017 года в приложении зарегистрировано 938 млн активных пользователей.
Также, оплата по QR доступна не только приложением WayForPay.QR — отсканировать код можно любым приложением для считывания QR-кодов. При этом покупатель будет перенаправлен на платежную страницу. Платеж может быть совершен картой любого банка мира. Мобильное приложение доступно для IOS и Android-устройств.
Из офлайна в онлайн
В Китае платить считав платежный код можно в магазинах, на рынке, в кафе и ресторанах. В Украине платежные QR-коды уже больше трех лет, но активно внедряться стали не так давно.
Оплата WayForPay.QR интегрирована в облачную систему учета для ресторанов Poster. Также оплата по QR-коду доступа в сети днепровских заведений Apriori и на платежных страницах более чем 200 сайтов, которые принимают платежи через WayForPay.
Заведение может автоматически создавать код на чеке или поставить статические коды на каждый столик. Посетитель при оплате сканирует QR и подтверждает оплату, также при желании может указать необходимую сумму чаевых.
Кроме того, использование оплаты по QR позволяет объединить данные о разных платежных каналах в одном клиенте.
К примеру, клиент оплатил заказ в ресторане при помощи QR, потом оформил доставку из того же заведения рассчитавшись картой на сайте.
Данные об оплате в заведении и на сайте будут объединены в истории платежей одного клиента — на основе подобных данных продавец может создать систему лояльности для повторных покупок.
Из онлайна в оффлайн
Оплата по QR позволит онлайн бизнесу продавать в офлайне. Разместить платежный код можно на бордах, буклетах, визитках, плакатах или в рекламном ролике на ТВ.
В приложении при оплате клиент может выбрать количество товара. К примеру, организатор семинаров размещает информацию о мероприятии на буклетах, планирует продать через данный канал 100 билетов. Создает QR-код, помещает на буклет. Клиент сканирует код, указывает необходимое ему количество билетов и оплачивает в один клик.
Также, можно создать QR-код со свободной суммой. Такое решение подойдет для тех кто собирает средства, к примеру, на поддержку проекта или для прочих целей. После считывания QR-кода клиенту будет предложено ввести сумму платежа самостоятельно.
Как создать свой платежный QR-код
Создать платежный QR-код можно в личном кабинете WayForPay в пару кликов. Сгенерированный QR-код доступен для скачивания как изображение, в виде ссылки, или html кода. Создание QR-кода доступно в меню «Платежные методы».
Также QR-коды возможно добавить на платежную страницу, к другим платежным методам или генерировать коды по API.
По каждому созданному QR-коду доступна статистика: сколько раз считали код и сколько оплат было совершено. Каждый код можно отключить в необходимый момент, а также внести изменения (к примеру, изменить сумму). При изменении параметров кода нет необходимости заменять сам QR-код.
Для кого подходит платежный QR
Для продажи билетов на мероприятия и события, для кафе/ресторанов, для сбора средств. Для всех кому необходимо быстро и просто принять платеж. А также, для онлайн-бизнеса, который хочет осуществлять полный цикл продаж в офлайне.
Приложение WayForPay.QR можно брендировать. Также платежный функционал возможно добавить в другие приложения — опция оплаты по QR-кодам может стать частью существующего мобильного приложения компании.
создать свой платежный QR
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Авторизация банковской карты
В ряде случаев при совершении платёжной операции по банковской пластиковой карточке требуется получить от банка-эмитента «добро» на её благополучное завершение – пройти процедуру авторизации.
Это касается тех случаев, когда клиентом при оплате используется магнитная карта либо когда сумма покупки превышает сумму разового лимита, предусмотренного для одной операции. Поскольку магнитная карта не содержит на своём «борту» информацию о состоянии счета, то для осуществления платежа нужно получить разрешение от банка.
По своей сути авторизация банковской карты – это процесс по предоставлению дистанционного разрешения банком-эмитентом на проведение конкретной операции при помощи этой платёжной карточки.
Способы авторизации
Существует два способа авторизации:
Голосовая – когда продавец по телефону связывается с банком, осуществляющим операции с картой (банк-эквайер) или с эквайер-центром. В настоящее время с развитием коммуникаций уже практически не применяется;
Автоматическая, т.е. посредством запроса на разрешение операции через POS-терминал в банк-эквайер.
Эквайер направляет запрос (транзакцию) в центр, который уполномочен его авторизовать. Обычно таким центром является банк-эмитент, но эмитент может передать право проводить авторизацию банку-эквайеру или процессинговому дата-центру, оказывающему подобные услуги.
Часто банк выполняет функции эквайера и эмитента. Например, если по пластику Сбербанка (эмитента) платят за покупку через POS-терминал этого же банка (эквайеринг), то Сбербанк направит запрос на проведение авторизации в свой дата-центр и примет решение.
Виды режимов авторизации
Онлайн-авторизация (непосредственная, например, в момент оплате по карте);
Оффлайн-авторизация (отложенная).
Алгоритм авторизации в режиме онлайн:
1. Подача запроса на авторизацию (одним из вышеуказанных способов).
2. Обработка центром авторизации поступившей от торговой точки информации. Принимаются во внимание данные, находящиеся в его базе данных: информация о держателе карты, лимите и других возможных ограничениях.
3. Принятие центром авторизации решения об осуществлении сделки. Если анализ имеющихся данных подтверждает возможность совершения платежа (проходит по лимитам и др.
), то его транзакция утверждается, при этом лимит карты уменьшается пропорционально совершенной сделке.
В том случае, если выявляется информация, которая указывает, что карта находится в стоп-листе или остатка средств недостаточно для совершения сделки, то клиент получает отказ в проведении транзакции.
При ой авторизации согласием на проведение операции является предоставление кода авторизации.
Во время ой авторизации продавец, удостоверившись в том, что операция может быть осуществлена, оформляет чек (слип), в который обязательно вносятся данные карты (это делается с помощью импринтера) и код авторизации (без этого кода чек не будет принят к оплате банком-эквайером).
Если же транзакция осуществляется в автоматическом режиме, то происходит распечатка чека с данными завершённой транзакции и с указанием того, что оплата произведена по карте.
5. Возмещение стоимости сделки торговой точке.
На банк-эквайер возлагается обязанность по перечислению средств на расчетный счет продавца. В том случае, если при совершении транзакции небыли соблюдены все правила авторизации, то платежная система имеет законные основания не возмещать эквайеру средства по сделке.
Указанная процедура авторизации в режиме онлайн является наиболее устоявшейся и распространенной. Она имеет ряд своих преимуществ и недостатков.
Банк-эмитент ведёт обработку транзакций в реальном временном промежутке и может управлять счетами держателей карт, оперативно реагировать на непредвиденную ситуацию и блокировать карточки (в том числе при их воровстве или утрате).
Интервал времени от внесения средств на счет и до их поступления в базу данных сводится к минимуму.
Что же касается недостатков этой системы, то данную авторизацию нельзя назвать быстрой, она предполагает сохранение чеков, а реальное списание денежных средств осуществляется позже непосредственного оформления сделки.
Кроме того, онлайн-режим напрямую зависит от скорости соединения коммуникационных систем (часто для обмена данными используется сотовая связь), а в случае сбоя работы в процессинговом центре или отсутствии связи дальнейшие транзакции по всем торговым точкам будут невозможны до полного восстановления работы последних.
С появлением смарт-карт (с чипом) стала возможной оффлайн-авторизация. Вся необходимая для транзакции информация хранится непосредственно в памяти карты (данные о лимитном остатке и на информацию о последних платежных операциях).
В торговой точке должны применяться специальные интеллектуальные POS-терминалы с большим объемом памяти. В них накапливаются транзакции (оплаты по карточкам в течение дня), которые в конце рабочего дня передаются в банк-эквайер или в процессинговый центр.
В терминалы также загружается стоп-лист с базой данных на платёжные карты, запрещённые к приёму, который периодически обновляется.
Алгоритм осуществления авторизации в оффлайн
Данная система позволяет производить расчеты даже при неисправности центрального компьютера и связи (данные может забрать на внешнем носителе представитель эквайера). Единственным минусом для клиента является более длительный интервал между внесением средств на счет и их поступлением в базу данных.
Авторизация и преавторизация банковской карты: просто о сложном
Сегодня в обзоре попытаемся рассмотреть сложный момент – что происходит с картой при проведении вами платежей в обычном магазине. Весь путь ваших денег от карточки в руках до банковского счета продавца. Но не пугайтесь. Постараемся это сделать как можно проще. Итак, авторизация и преавторизация банковской карты простыми словами от КартоВеда.
Немного понятий
Добавим в обзор совсем немного терминов:
Онлайн-авторизация
Один из способов авторизации по карте – онлайн-авторизация. Представьте, что вы платите картой с магнитной лентой, но на ней хранятся только реквизиты карты. Для подтверждения платежа терминал должен через интернет (онлайн) обратиться в банк для подтверждения транзакции. Онлайн-авторизация происходит сразу же в момент авторизации по карте.
Для авторизации налету в теории существует 2 метода:
Вот как происходит процесс авторизации по шагам:
А с виду все выглядит очень просто
С этого момента всю ответственность несет банк-эквайер, который разрешил операцию. Преимущество системы – быстрота и оперативность совершения операций, т.к. все осуществляется в «прямом эфире».
Минус технологии – зависимость от интернет-соединения.
При его отсутствии провести платежи станет невозможным, а учитывая повсеместное использование беспроводных мобильных интернет-соединений – возможны и банальные проблемы со связью.
Оффлайн-авторизация
Карты с чипом могут хранить информацию о доступных лимитах на своем чипе. Появилась возможность проведения платежей без постоянного нахождения на связи. Для этих целей используются терминалы с обновляемой базой по запрещенным для авторизации карт. Порядок действий примерно такой:
Из плюсов – авторизация, независящая от средств связи. Из минусов – большой интервал между совершаемыми списаниями.
Преавторизация банковской карты
Еще один интересный способ обработки карты – преавторизация. Покупатели часто сталкиваются с этим типом при бронировании чего-либо, например, отелей.
Отель для подтверждения платежеспособности клиента в момент бронирования посылает запрос в банк на преавторизацию. В этом случае деньги не списываются с карты клиента, а просто замораживаются на определенный срок, например, до окончания заселения.
В этот период клиент не может использовать эти деньги на карте, при этом они же остаются на его счету.
В зависимости от дальнейшей ситуации деньги могут списаться с карточки, или же разморозиться. Обычно процесс обработки платежей сильно зависит от компании, предоставляющей непосредственно сами услуги по бронированию.
Сложные понятия, но самые обычные ежедневные действия авторизации и преавторизации. Надеемся, сейчас вы стали еще ближе к понимаю движения денег в современном технически развитом мире.
(2 5,00
Оплата заказов
Вы установили магазин, создали товары и готовы получать от покупателей оплату за эти товары. Чтобы принимать платежи, настройте в магазине хотя бы один способ оплаты. Список доступных для вашего магазина платежных систем можно посмотреть в панели управления Эквида → Оплата.
Прочитайте инструкции о настройке способов оплаты. Когда вы добавили способ оплаты, обязательно протестируйте его. Создайте тестовый товар стоимостью, например, 1 рубль, откройте витрину магазина и пройдите весь путь покупателя от выбора товара до оплаты заказа.
Продавец принимает оплату
Есть два способа принимать платежи в магазине — онлайн и офлайн.
Онлайн способы оплаты — банковские карты, Яндекс, QIWI Кошелек и т.д.
Прием оплаты заказа онлайн означает, что вы списываете деньги с кредитной или дебетовой карты покупателя через сторонний платежный сервис. Вы настраиваете в магазине способ оплаты, и покупатели оплачивают заказы, указывая данные банковских карт или электронных кошельков. Сторонняя платежная система обрабатывает платеж, а вы обрабатываете заказ.
Узнайте о плюсах и минусах разных способов оплаты и об онлайн платежах.
15 платежных систем, подключенных к Эквиду, действуют для российских магазинов — Яндекс, ROBOKASSA, QIWI, PayPal и другие.
Эквид не обрабатывает платежи. Платежные системы могут брать комиссию за операции и ограничивать список товаров, которые через них можно оплачивать.
Когда настраиваете способ оплаты, изучите тарифы и правила предоставления сервиса поставщика услуг.
Эквид работает только с надежными платежными системами, которые прошли сертификацию на соответствие требованиям по информационной безопасности. Важно защитить интернет-магазин от угроз в сети.
Оптимальный выбор для российских магазинов — Яндекс.Касса.
Такие способы оплаты подходят продавцам, которые предпочитают принимать платежи напрямую от покупателей, без участия сторонних служб.
Покупатель оплачивает заказ
Покупатели приходят в магазин, добавляют товары в корзину и переходят к оформлению заказов. На шаге оплаты покупатели видят настроенные в магазине способы оплаты.
Покупатели выбирают подходящие им способы оплаты.
Если покупатель выбрал способ оплаты онлайн, он вводит данные банковской карты или Пейпала и оплачивает заказ в два клика.
Если покупатель выбрал способ оплаты офлайн (наличными при получении или банковским переводом), свяжитесь с покупателем, чтобы получить оплату. Независимо от способа оплаты, вы получите по электронной почте уведомление о новом заказе.
Чтобы узнавать о новых заказах, включите уведомление Новый заказ в панели управления → Настройки → Уведомления. Если это уведомление отключено, вы не будете получать сообщения, когда покупатели размещают новые заказы.
Когда отправлять заказ?
Когда покупатель оплачивает заказ, вы получаете по электронной почте уведомление. В письме вы найдете статус заказа, который также можно посмотреть в панели управления магазина → Продажи → Заказы.
Если у заказа статус Оплачен, покупатель выбрал способ оплаты онлайн и уже оплатил заказ через сторонний платежный сервис. В этом случае уже можно собирать, упаковывать и отправлять заказ.
Если у заказа статус Ожидает оплаты, вы еще не получили оплату за заказ. Возможны два варианта:
Как только заказ получает статус Оплачен, можно его отправлять.
Покупатель оплатил заказ онлайн. Где деньги?
Когда покупатель оплачивает заказ онлайн банковской картой, Пейпалом или другим способом, платеж обрабатывается сторонним сервисом (Пейпалом, Яндексом, QIWI др.). Деньги поступают на ваш счет в платежном сервисе, и вы можете вывести их способами, которые предлагает этот сервис..
Что такое транзакция по банковской карте. Запрет операции — Деньги и финансы простым языком
Каждый раз, используя банковскую карту для оплаты товаров, снятия денежных средств или осуществления переводов, клиентом банка осуществляются определенные транзакции. И хотя все транзакции занимают всего несколько минут, полный цикл операций является достаточно обширным процессом, который включает в себя отправку запросов на списание денег, их обработку и выполнение.
Транзакцией является любая операция с банковской картой, выполнение которой приводит к изменению состояния счета клиента. Транзакция может осуществляться в режиме реального времени (онлайн) и в режиме оффлайн.
Онлайн-транзакции требуют обязательного подтверждения платежа в момент осуществления оплаты или перевода денежных средств.
К онлайн-транзакциям относятся денежные переводы между картами, операции снятия наличных средств в банкоматах, расчетные операции в торговых точках и магазинах. Рассмотрим процесс выполнения онлайн-транзакции на примере оплаты товара в торговом центре.
В выполнении операции задействованы три стороны:
Порядок онлайн-транзакций
Расчетная транзакция начинается с момента передачи платежной карты кассиру и считывания POS-терминалом данных, необходимых для оплаты (номера карты, периода ее действия, фамилии владельца и других сведений, зашифрованных на магнитной ленте). Считанная информация передается в банк-эквайер, обслуживающий POS-терминал (как правило, магазины заключают специальные договора на обслуживание терминалов, согласно которым с каждой транзакции взимаются комиссии).
Полученные данные передаются банком-эквайером в центр обработки данных (ЦОД) международной платежной системы, обслуживающей карту.
В ЦОД проводится проверка на наличие или отсутствие платежной карточки в стоп-листе (в стоп-листе могут оказаться карты, подозреваемые в мошенничестве), в результате чего операция одобряется или отклоняется.
После этого информация передается в процессинговый центр банка-эмитента, в котором происходит одобрение платежа.
Здесь транзакция проверяется на легальность: выполняется проверка наличия достаточного количества средств для совершения операции, проверяется соответствие введенного PIN-кода реальному значению.
Кроме того, выполняется проверка на предмет превышения установленного лимита на выполнение операций.
Ответ банка-эмитента направляется обратно, через ЦОД, к банку-эквайеру и магазину. Реквизиты платежа выводятся на чек, который передается покупателю.
Особенности онлайн и оффлайн-операций
Рассмотренные действия при совершении онлайн-операций завершают взаимодействие покупателя и магазина. Но сам процесс транзакции на этом не заканчивается.
Дело в том, что средства с карточки не списываются сразу: они временно блокируются.
В магазин средства переводятся со счета эквайера, а с карты они списываются только после того, как банк-эквайер передает эмитенту финансовый документ на их списание. Это может происходить в течение нескольких дней или даже месяца.
Оффлайн-транзакции проводятся по другому принципу. Они проходят без проверочных действий удаленной стороной и одобрения либо отклонения. Сделка одобряется предварительно, остаток средств на банковской карте резервируется, а все реквизиты платежа сохраняются в памяти платежного терминала.
Оффлайн-транзакция производится позже, когда накопленные в терминале сведения передаются по каналам связи в обслуживающий банк. С момента запроса на выполнение платежа до момента фактической оплаты проходит, как правило, несколько дней.
Оффлайн-транзакции применяются в тех случаях, когда отсутствует возможность установления связи с процессинговым центром в режиме реального времени (в самолетах, автобусах, такси и т. д.).
Запрет и отмена транзакций
Самыми распространенными транзакциями являются платежи в магазинах, денежные переводы и снятия наличных средств. Есть несколько причин, по которым транзакции могут быть запрещены.
Самые распространенные из них:
Если запрет операций не связан с недостаточным балансом карты, для устранения проблем необходимо обращаться в обслуживающий банк. В некоторых случаях транзакции могут быть отменены по инициативе самих клиентов (конечно, если речь не идет о снятии наличных). О возможности отмены транзакций нужно знать и для того, чтобы иметь возможность вернуть средства, списанные с карты мошенническим путем.
Проще всего отменить операцию в тот день, в который она совершалась.
Функция отмены операций есть в самих терминалах.
Если данные с терминалов уже были переданы в банк, обращаться следует в само финансовое учреждение.
Как принимать платежи картами в оффлайне?
Давно хотели принимать платежи картами? Лень искать банкомат, чтобы отдать долг приятелю? Есть товар или услуга, за которые вы хотите получать оплату картами, но покупать специальный POS-терминал и заключать договор с эквайером по каким-либо причинам не хочется? Если хоть на один вопрос вы ответили «да», то вам точно должно быть интересно.
В качестве ответа на поставленные выше вопросы вы можете заказать себе мобильный терминал для приема платежей, сделанный ПриватБанк’ом. Сайт: https://pos.liqpay.com/, платежи работают на технологиях их платежной системы liqpay.
Давно уже слышал от знакомых на Украине, что ПриватБанк там впереди всех по технологиям и всяким it-фишкам наподобии удобного мобильного интернет-банкинга.
Их мобильный платежный терминал — это свайпер банковских карт, который подключается к iOS или Android через гнездо наушников смартфонов.
Затем при помощи приложения iPay, которое можно установить из маркета, вы можете пользоваться устройством.
Пишу этот текст, и представляю себе, как было бы удобно оплачивать картой доставку цветов/пиццы/роллов, рассчитываться за такси, скидываться на подарок коллеге и тому подобное. Лично у меня постоянно не хватает налички для подобных нужд. Ну да хватит мечтаний, давайте посмотрим, что этот мобильный терминал умеет.
Функциональность приложения
Мобильный терминал может:
Софт для свайпера относительно удобный, все функции реализует, как на iOS так и на Android’е. После оплаты можно внести e-mail платившего и попросить поставить подпись пальцем на экране, после чего на этот адрес будут высланы детали платежа с картинкой подписи.
Сам свайпер работает хорошо, все мои карты считал без проблем, надо только, как подсказывает приложение, «уверенно проводить картой».
Тарифы
За платежи они берут комиссию за транзакции.
При оплате на карту: 2,7%. При переводе денег с карты на карту: 1.95USD + 1.00%.
Тарифы прямо скажем не самые низкие, но при ориентировании на небольшие платежи стоимость товаров и услуг сильно возрасти не должна.
liqpay
Понравилась регистрация в платежной системе. Для нее нужен лишь номер мобильного телефона, они привязываются к нему. Затем ввести полученный из смс одноразовый пароль для входа.
Надо сказать, что как платежная система для РФ они показались слабоваты. Откровенно мало фич и контрагентов для оплаты товаров и услуг. Сайт у них вроде бы чистенький и понятный, но при этом там есть ряд мелких ляпов в юзабилити, которые удручают (всплывающий список с большим количеством значений, но при этом открывающий всего 5 пунктов, текст купить «за 85 рубля» и другие мелочи).
И про софт хочу сказать отдельно, он просто обязан быть удобным в наши дни, иначе поставщик услуг быстро потеряет рынок.
Даже мой основной интернет-банкинг в Райффайзене начал разочаровывать: мобильных приложений у них нет, только мобильный портал, чтобы оплатить что-то надо запускать какой-то ужасный java-апплет и подсовывать ему ключ, что со смартфонов вообще невозможно. А я еще не говорил о таких гигантах юзабилити, как Сбербанк, ВТБ24 или Балтийский банк в Петербурге.
Сейчас, когда каждая платежная система стремится стать банком, а каждый второй банк стать платежной системой, происходит интеграция этих систем и вскоре, компании не предложившие своим пользователям качественного сервиса (удобный интернет-банкинг, мобильные приложения, минимум неудобств из-за безопасности) потеряют клиентскую базу.
Спасибо за внимание. Кто пользовался терминалом более активно — дополняйте, уточняйте.
Что такое онлайн и оффлайн в Интернете? — База ответов на любые вопросы
Понятия «онлайн» и «оффлайн» известны каждому продвинутому пользователю Интернета. Эти слова используются во взаимосвязи с коммуникациями или компьютерной техникой и указывают на статус доступа к тому или иному ресурсу.
Однако для новичков определение терминов вызывает некоторые затруднения. Что же такое «онлайн» и «оффлайн»? Где применяются эти понятия и что означают?
Что означают слова «онлайн» и «оффлайн»?
Слово «онлайн» происходит от английского online, что переводится как «быть на линии». Чаще всего его интерпретируют как «подключение к Интернету», хотя на деле термин обладает более обширным значением.
Понятие «оффлайн» тоже имеет английские корни и связано со словом offline, что означает «вне сети». Термин является противопоставлением «онлайн» и указывает на отключение от Интернета.
Изначально «онлайн» и «оффлайн» – это технические термины, применявшиеся задолго до возникновения Всемирной паутины. Понятия появились в тот период, когда компьютерная техника соединялась между собой с помощью модемов.
Посредством коммутируемых линий пользователи могли подсоединяться к электронным доскам BBS, принадлежавшим различными компаниями, и просматривать объявления. В режиме «онлайн» им удавалось читать сообщения от других пользователей, отвечать на них или принимать участие в общих беседах. Когда связь прекращалась, они попадали в режим «оффлайн» и не имели возможности использовать BBS.
Что такое онлайн?
Сегодня понятие «онлайн» широко применяется во всех областях Всемирной Сети. Под термином понимают состояние, при котором один человек доступен для связи с другими людьми. Иными словами, онлайн – это возможность двухстороннего общения между службами или посетителями Интернета.
К примеру, в соцсетях, ICQ или Скайпе надпись «онлайн» означает, что пользователь находится на связи на данном сайте, то есть может прочесть ваше сообщение и ответить на него.
Применительно к коммерческим ресурсам, таким как интернет-магазины или интернет-казино, термин имеет несколько иное значение.
В этом случае под ним понимается возможность пользователя совершать какие-либо действия на просторах Сети.
Если говорить о видео, то слово «онлайн» указывает на то, что вы можете просматривать ролики в режиме реального времени, не скачивая их предварительно на свой компьютер. Аналогичное определение используется в отношении онлайн-игр, в которые допустимо играть без загрузки самого приложения.
Что такое оффлайн в Интернете?
Слово «оффлайн» подразумевает нахождение пользователя в отключенном, автономном режиме. Хотя термин обычно используется в контексте с Интернетом, в последнее время он получил широкое распространение и в повседневной жизни. В частности, понятие «оффлайновые СМИ» указывает на привычные нам газеты и журналы, то есть средства массовой информации, которых нет в Интернете.
Под оффлайновым общением понимают обычное общение, при котором не задействованы коммуникации – например, переписка бумажными письмами, личные встречи, разговоры по телефону. Часто в качестве синонима слова «оффлайн» используется сленговое выражение «в реале».
Где еще используются слова «онлайн» и «оффлайн»?
Помимо наличия или отсутствия связи в Интернете, термины «онлайн» и «оффлайн» могут применяться по отношению к компьютерным программам. Например, под выражением «оффлайновый браузер» подразумевают возможность просматривать сайт, не заходя в Сеть.
Для этого достаточно загрузить его страницы на локальный компьютер. Подобные действия можно осуществить, к примеру, посредством браузера Internet Explorer, в котором предусмотрена функция автономного просмотра.
Некоторые программы, напротив, можно использовать только в онлайн-режиме, поскольку для полноценного функционирования им необходимо обращаться к базам данных на серверах.
К таким приложениям относятся почтовые агенты (в частности, Microsoft Outlook или Mozilla Thunderbird), которые во включенном виде подсоединяются к почтовым серверам для проверки почты. В автономном режиме подобные действия им недоступны.