Что такое опорная станция
станция опорная
2.1.6 станция опорная; СО: Радиотехническое средство, входящее в состав СККЛ, устанавливаемое в точке с известными координатами и предназначенное для определения дифференциальных поправок и формирования КИ.
2.2 В настоящем стандарте, кроме приведенных в 2.1, применены также следующие сокращения:
Полезное
Смотреть что такое «станция опорная» в других словарях:
Станция — сооружение, предназначенное для посадки высадки пассажиров и размещения привода и (или) натяжного устройства. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
опорная наземная передающая станция прерывистого излучения — опорная станция прерывистого излучения [ГОСТ 21535 76] Тематики навигация Синонимы опорная станция прерывистого излучения … Справочник технического переводчика
опорная наземная передающая станция — Наземная передающая станция радионавигационной системы, обеспечивающая всенаправленное излучение сигналов, которое синхронизовано с излучением сигналов другими опорными станциями системы. [ГОСТ 21535 76] Тематики навигация EN fixed station… … Справочник технического переводчика
опорная станция местной телефонной сети — Телефонная станция, в которую включены телефонные подстанции. [ГОСТ 19472 88] Тематики телефонные сети … Справочник технического переводчика
опорная цифровая коммутационная станция — Цифровая коммутационная станция, в которую включены концентраторы. [ГОСТ 28704 90] Тематики электросвязь, основные понятия Обобщающие термины коммутационные узлы и станции ЕС СКТ … Справочник технического переводчика
Опорная усилительная станция — Станция, предназначенная для усиления сигналов звукового вещания, питания трехзвенных сетей проводного вещания и резервирования одной из усилительных станций Источник: ПОТ Р О 45 003 2002: Правила по охране труда при работах на станциях… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
опорная наземная передающая станция непрерывного излучения — [ГОСТ 21535 76] Тематики навигация EN continuous wave transmitting station FR émetteur á ondes entretenues … Справочник технического переводчика
опорная станция — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN reference station … Справочник технического переводчика
Станция коммутационная цифровая опорная — 15 Источник: ГОСТ 28704 90: Единая система средств коммутационной техники. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Станция местной телефонной сети опорная — 40 Источник: ГОСТ 19472 88: Система автоматизированной телефонной связи общегосударственная. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
опорная станция
5 опорная станция; СО: Радиотехническое средство, входящее в состав СКК ЖД ДПС ГНСС, устанавливаемое в точке с известными координатами и предназначенное для определения дифференциальных поправок и формирования КИ.
Смотри также родственные термины:
Телефонная станция, в которую включены телефонные подстанции
Полезное
Смотреть что такое «опорная станция» в других словарях:
опорная станция — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN reference station … Справочник технического переводчика
опорная станция местной телефонной сети — Телефонная станция, в которую включены телефонные подстанции. [ГОСТ 19472 88] Тематики телефонные сети … Справочник технического переводчика
задающая опорная станция — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN master station … Справочник технического переводчика
передающая опорная станция — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN send reference station … Справочник технического переводчика
опорная наземная передающая станция прерывистого излучения — опорная станция прерывистого излучения [ГОСТ 21535 76] Тематики навигация Синонимы опорная станция прерывистого излучения … Справочник технического переводчика
Опорная наземная передающая станция — 7. Опорная наземная передающая станция Е. Fixed station synchronized transmitting station F. Emetteur fixe Наземная передающая станция радионавигационной системы, обеспечивающая всенаправленное излучение сигналов, которое синхронизовано с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Опорная наземная передающая станция прерывистого излучения — 13. Опорная наземная передающая станция прерывистого излучения Опорная станция прерывистого излучения Источник: ГОСТ 21535 76: Системы радионавигационные дальномерные и разностно дальномерные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Станция — сооружение, предназначенное для посадки высадки пассажиров и размещения привода и (или) натяжного устройства. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
опорная наземная передающая станция — Наземная передающая станция радионавигационной системы, обеспечивающая всенаправленное излучение сигналов, которое синхронизовано с излучением сигналов другими опорными станциями системы. [ГОСТ 21535 76] Тематики навигация EN fixed station… … Справочник технического переводчика
Назначение и классификация станции. Промежуточные, участковые станции.
1. Промежуточные станции предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, багажа и грузобагажа, обслуживания пассажиров, осуществляется обслуживание подъездных путей, формирование отправительских маршрутов с мест погрузки, оборот пригородных составов.
Промежуточные станции, на которых концентрируется грузовая работа железнодорожного участка, называются опорными.
Схема промежуточной станции с продольным расположением приемоотправочных путей: 1-6 – приемо – отправочные пути; 7 – вытяжной путь
Наиболее распространенным типом промежуточной станции является станция с поперечным расположением приемоотправочных путей, так как она занимает сравнительно небольшую площадку, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей (850, 1050, 1250 м) и плюс по 300 м с каждой стороны для размещения горловины.
Грузовые устройства могут располагаться со стороны пассажирского здания или со стороны, противоположной пассажирскому зданию.
Если грузовые устройства находятся со стороны пассажирского здания, то это удобно для подвоза или вывоза грузов в сторону населенного пункта, расположенного обычно со стороны пассажирского здания. Однако такой вариант возможен только при незначительном объеме грузовой работы. С ростом погрузки и выгрузки развитие грузовых устройств затруднено, что вызывает необходимость переноса ряда грузовых фронтов на другую сторону станции рядом с крайним приемоотправочным путем.
Подача вагонов к местам погрузки и выгрузки в этом случае сопряжена с пересечением главного пути.
Схема промежуточной станции с расположением грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию, более четко разделяет пассажирские и грузовые операции и имеет благоприятные условия для развития грузовых устройств, что отвечает требованиям концентрации грузовой работы и позволяет осуществить превращение станции в опорную для выполнения грузовой работы на участке.
В этом случае промежуточная станция с малым объемом погрузки и выгрузки закрывается для выполнения этих операций с переносом их на опорные станции.
Промежуточные станции с продольным расположением приемоотправочных путей требуют более длинной станционной площадки, равной удвоенной длине приемоотправочных путей плюс 800 м на размещение горловин. На этих станциях пути для приема и отправления пассажирских и сборных поездов, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке против пассажирского здания.
Для промежуточных станций с полупродольным расположением приемоотправочных путей требуется меньшая длина станционной площадки, так как пути сдвинуты навстречу друг другу.
Хотя промежуточные станции с продольным или полупродольным расположением приемоотправочных путей требуют более длинной площадки, они имеют существенные преимущества перед станциями поперечного типа, а именно, создаются лучшие условия для безостановочного скрещения поездов встречных направлений на однопутных участках, что увеличивает участковую скорость, а значит, и пропускную способность участка.
2. Участковые станциипредназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, заключающихся в смене локомотивов или их осмотре и экипировке без отцепки от поездов, в смене локомотивных бригад, техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для проверки правильности погрузки и крепления грузов и их сохранности. Кроме этого участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, вывозные, передаточные, а в необходимых случаях и другие поезда.
Расстояние между соседними участковыми станциями (длина участка) зависит главным образом от вида тяги и способа обслуживания поездов локомотивами и составляет для размещения основных депо 360-450 км, а оборотных — 180- 250 км. По этому признаку участковые станции подразделяются на станции, имеющие основное или оборотное депо.
Основное депо наделено средствами, в состав которых входят парк локомотивов, производственнотехнические здания, сооружения и оборудование. В него входят также и локомотивные бригады, которые включены в штат депо. Основные депо включают все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу по вождению поездов на участках их обращения.
Оборотное депо — это депо, где производится оборот локомотивов на обслуживающих участках обращения со сменой или без смены локомотивных бригад, которые к оборотному депо не приписаны.
В пунктах оборота и пунктах технического обслуживания локомотивов производится технический осмотр и техническое снабжение локомотивов горючесмазочными материалами, песком и т.д., а также обеспечивается отдых локомотивных бригад между поездками. Для выполнения операций по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки.
Имеются участковые станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением парков.
Участковая станция поперечного типа:
ПЗ – пассажирское здание, ПО-1 приемо-отправочный парк для нечетных поездов, ПО-2 приемо-отправочный парк для четных поездов, С – сортировочный парк, ГД – грузовой двор, ЛХ – локомотивное хозяйство (депо).
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Опорная станция
Ролики опорной станции ( рис. V-4) обычно располагаются на сплошной чугунной раме, закрепляемой непосредственно на фундаменте печи. Сами ролики отливаются из стали той же марки, что и бандажи, или несколько меньшей прочности. При этом ролики скорее изнашиваются, чем бандажи, замена которых более сложна и трудоемка, чем смена роликов. [5]
Ролики опорной станции Обычно располагаются на сплошной чугунной раме, закрепляемой непосредственно на фундаменте печи. [6]
Однако опорную станцию необходимо разгружать от операций не со всеми транзитными поездами. На нее целесообразно возложить обработку групповых поездов ( кроме поездов с перецепкой групп из одного состава в другой), а также поездов, имеющих перелом веса в сторону пополнения. [7]
На опорных станциях крупных железнодорожных узлов создаются погрузочно-разгрузочные пункты или базы, осуществляющие грузовые операции с материалами, изделиями и конструкциями, поступающими на строительные объекты. К перевозке грузов на строительные объекты могут быть привлечены ведомственные транспортные организации либо транспортные предприятия республиканских министерств автомобильного транспорта, осуществляющие централизованные перевозки. [9]
На опорных станциях I и II категорий рекомендуется строить закрытые склады шириной 12 м с наружным расположением путей, а на станциях III и IV категорий-с вводом пути в помещение склада. [10]
Затем на опорные станции с помощью крана устанавливают собранный корпус барабана. Контакт поверхностей сопрягаемых бандажей и опорных роликов должен быть в средней части не менее 2 / з длины образующих. Проверяют контакт путем смазки тонким слоем смываемой краски рабочих поверхностей опорных роликов. [11]
В развитие опорных станций за пятилетие будет вложено 380 млн. руб. Эти капиталовложения только за счет высвобождения грузчиков отправителей и получателей окупятся примерно за три года. [12]
При проектировании опорных станций следует учитывать, что подшипники роликов работают в тяжелых условиях. [14]
Если на опорной станции расположено основное депо, то для ликвидации пробегов одиночных локомотивов при пропуске транзитных поездов через эту станцию необходимо применить кольцевую езду локомотивов с организацией экипировки последних на той станции узла, где будут обрабатываться транзитные поезда и меняться локомотивные бригады. [15]
Что такое опорная станция
Грузовые железнодорожные станции обычно сооружают в крупных промышленных центрах, в морских и речных портах, в пунктах массового зарождения и гашения грузопотоков. На грузовых станциях выполняют технические, коммерческие и грузовые операции. К техническим операциям относятся формирование-расформирование поездов, обработка составов по прибытии и отправлению, подача и уборка вагонов для погрузки и выгрузки на грузовые районы железнодорожных станций. Коммерческие операции включают прием, выдачу и взвешивание грузов, документальное оформление перевозок и составление финансовой отчетности. Грузовые операции — это погрузка, выгрузка, сортировка и перегрузка грузов.
В зависимости от объема работы грузовые станции разделяют на классы: внеклассные, первого, второго, третьего, четвертого и пятого.
По характеру выполняемых грузовых операций станции могут быть погрузочные (со значительным преобладанием погрузки над выгрузкой), выгрузочные (со значительным преобладанием выгрузки над погрузкой), погрузочно-выгрузочные (с примерно одинаковым объемом погрузки и выгрузки) и перегрузочные. К перегрузочным станциям относят портовые, пограничные, а также пункты примыкания широкой и узкой колеи железнодорожных линий: Перегрузочные станции предназначены для перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для выполнения технических операций на грузовой станции имеются приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные и подъездные пути, а также сортировочные горки.
Схема путевого развития может быть сквозной и тупиковой. Сквозную схему применяют на участковых и промежуточных станциях, а тупиковую — на конечных пунктах в крупных промышленных центрах. Последняя обеспечивает поточность выполнения маневровых операций при подаче-уборке вагонов в грузовые районы железнодорожной станции, но требует более длинные площадки для сооружения.
На сети железных дорог для выполнения грузовых операций открыто около 7000 станций. Из них на местах общего пользования грузовую работу выполняют на 5400 станциях, но на 35 % перерабатывают до одного вагона в сутки, почти 60 % станций не располагают средствами механизации. Это препятствует механизации погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому, начиная с 1961 г., в СССР проводится планомерная работа по концентрации грузовых операций на опорных станциях. За этот период закрыто для грузовых операций свыше 2000 малодеятельных станций.
Опорной называется грузовая станция, на местах общего пользования которой средствами механизированных дистанций выполняются грузовые операции с грузами заданного экономического района тяготения. Она должна быть способна принять дополнительную грузопереработку с одной или нескольких близлежащих малодеятельных станций, обеспечить механизированную переработку грузов, складирование и своевременцый^-аьтоз их автомобильным транспортом. Создание опорных станций позволяет повысить уровень комплексной механизации работ, сократить простой подвижного состава и ускорить доставку грузов. Опорные станции в зависимости от суточной грузопереработки разделяются на четыре категории: I — от 10 до 25 вагонов; II — от 25 до 45; III — от 45 до 65 и IV — от 65 до 90 вагонов.
В зависимости от категории и характера поступающих грузов определяют путевое развитие станции и ее техническую оснащенность.
При проектировании и реконструкции опорных станций предусматривают увеличение их перерабатывающей способности до размеров, соответствующих грузоперереработке следующей очередной категории. Размещают на них погрузочно-разгрузочные устройства и пути так, чтобы обеспечить их компактность, минимальное число маневровых передвижений, независимость грузовых операций от движения автотранспорта и маневровой работы. Для вагонов, ожидающих погрузки-выгрузки и формирования поездов, предусматривают выставочные пути средней протяженностью от 200 до 400 м, а на опорных станциях III и IV категорий, кроме того, один путь для обгона локомотивов. Грузовые устройства на линейных станциях не должны препятствовать пропуску, скрещению и обгону транзитных поездов, поэтому располагают их обычно с противоположной стороны пассажирского здания рядом с путями, на которые принимают и с которых отправляют местные поезда.
Закрытие малодеятельных станций для грузовых операций приводит к увеличению дальности перевозок грузов автотранспортом, требует строительства сети новых автодорог, дополнительных материальных и финансовых затрат на развитие опорных станций, в ряде случаев увеличивает затраты на перевозку грузов по железной дороге.
Работу станции координирует и нормирует Типовой технологический процесс работы грузовой станции, который предусматривает наиболее прогрессивные методы и приемы труда с наилучшим использованием технических средств, а именно:
— беспрепятственный прием поездов на станцию и пропуск их на подъездные пути промышленных предприятий;
— обработку составов и вагонов, выполнение грузовых и коммерческих операций с минимальной затратой времени;
— формирование поездов в соответствии с Правилами технической эксплуатации и планом формирования; отправление поездов строго по графику;
— наименьшую себестоимость переработки вагонов и грузов; безопасность движения поездов и технику безопасности. Типовой технологический процесс работы грузовой станции составляют следующие основные разделы:
— техническая и эксплуатационная характеристика станции; оперативное управление и планирование работы;
— организация грузовой и коммерческой работы; организация технической работы (технология обработки поездов, маневров и работы станционных технологических центров обработки поездной информации и перевозочных документов);
— особенности работы в зимнее время; охрана труда и техника безопасности; нормы времени нахождения вагонов на станции;
— контроль и анализ выполнения технологического процесса;
— инструкционно-технологические карты для работников ведущих профессий.
Технологический процесс работы конкретной грузовой станции разрабатывают на основе типового. К нему должны быть приложены расчеты норм времени нахождения вагонов на станции, потребного количества механизмов и норм времени выполнения грузовых операций, потребности в маневровых локомотивах, плановой себестоимости, измерители эксплуатационной работы, графики маневрового и грузового диспетчеров (на станциях с диспетчерским командованием). Выписки из технологического процесса — графики обработки поездов, вагонов и документов — вывешивают в помещениях дежурных по станции, технических и товарных конторах, на контейнерных пунктах, грузосортировочных платформах и др.
Техническую характеристику станции составляют схема путевого развития и описание ее технического оснащения, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств и средств связи. Эксплуатационная характеристика станции отражает грузопотоки, характер и объем грузовой (погрузку, выгрузку, сортировку, перегрузку и др.) и маневровой работы, план формирования поездов и графики их движения.
В разделе «Оперативное управление и планирование работы» устанавливаются порядок сменного и суточного планирования, получения информации о подходе поездов и грузов, организация единых смен и комплексных бригад, а также оперативное руководство станцией.
В разделе «Организация грузовой и коммерческой работы» указывают общее руководство грузовыми и коммерческими операциями на станции и в ее подразделениях (на контейнерном пункте, грузосортировочной платформе и др.) и подчиненность работников, занятых ими, специализацию и вместимость мест общего пользования, приводят характеристику весового хозяйства и погру-зочно-разгрузочных машин и устройств. В этом же разделе описывается организация переработки повагонных, мелких и малотоннажных отправок на местах общего пользования, а также работы на местах необщего пользования и дается эксплуатационная характеристика каждого подъездного пути и каждого грузового фронта на нем.
Характеристика подъездного пути предприятия содержит сведения об основных грузовых фронтах, их производительности, весовых и дозировочных устройствах, рабочем парке маневровых локомотивов (серии), устройствах связи, в том числе со станцией примыкания. Для каждого подъездного пути, обслуживаемого локомотивами дороги, составляют технологическую карту. Разрабатывается также Единый технологический процесс работы станции и примыкающих к ним подъездных путей предприятий.
Грузовые станции, обслуживающие речные и морские порты, заключают с ними узловые соглашения, которые определяют порядок и нормы времени выполнения перегрузочных операций с одного вида транспорта на другой, обработки вагонов и судов, схемы механизации, условия подачи-уборки вагонов на грузовые пункты и судов к причалам.