Что такое опорное напряжение в автомобиле
Опорное напряжение
Напряжение, с которым сравнивают напряжение считывания обратной связи в целях контроля за стабилизатором.
Примечание. Это напряжение может быть обусловлено внутренней или внешней цепью.
Смотри также родственные термины:
3.1.22 опорное напряжение (при оценке провалов, прерываний напряжения и перенапряжений): Значение напряжения, применяемое в качестве основы при установлении остаточного напряжения, пороговых значений напряжения и других характеристик провалов, прерываний напряжения и перенапряжений, выраженное в вольтах или в процентах номинального напряжения.
58. Опорное напряжение вихретокового преобразователя
Reference voltage of eddy current probe
Синхронное с сигналом вихретокового преобразователя переменное напряжение, подаваемое на один из входов фазочувствительного устройства
76 опорное напряжение индикации (газоразрядного знакосинтезирующего индикатора) в номинальном режиме; Uинд:
Амплитуда импульсов напряжения на электродах индикации газоразрядного знакосинтезирующего индикатора, при которой обеспечивается управление элементами отображения в режиме записи и стирания
77 опорное напряжение индикации (знакосинтезирующего индикатора) в режиме включения; Uинд.вкл:
Амплитуда импульсов напряжения на электродах индикации знакосинтезирующего индикатора, при которой обеспечивается свечение элементами отображения в режиме записи и стирания.
3.1.45 опорное напряжение радиосигнала (U0): Значение напряжения радиосигнала, равное 1 мкВ.
Полезное
Смотреть что такое «Опорное напряжение» в других словарях:
опорное напряжение — — [В.А.Семенов. Англо русский словарь по релейной защите] Тематики релейная защита EN reference voltage … Справочник технического переводчика
опорное напряжение — эталонное напряжение; опорное напряжение Стабильное напряжение, с которым сравнивается машинная переменная … Политехнический терминологический толковый словарь
опорное напряжение — atskaitos įtampa statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. reference voltage vok. Bezugsspannung, f; Referenzspannung, f rus. опорное напряжение, n pranc. tension de référence, f … Automatikos terminų žodynas
опорное напряжение — atskaitos įtampa statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Elektrinė įtampa, kurios atžvilgiu nagrinėjama ar matuojama kita įtampa. atitikmenys: angl. reference voltage vok. Bezugsspannung, f; Vergleichsspannung, f rus. опорное… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
опорное напряжение — bandymo įtampa statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Nuolatinė arba kintamoji tam tikros vertės įtampa, kurią apibrėžtą laiko tarpą ir esant apibrėžtoms sąlygoms (be pramušimo) turi išlaikyti įtaisas, blokas, mazgas,… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
опорное напряжение — atskaitos įtampa statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. reference voltage vok. Bezugsspannung, f rus. опорное напряжение, n pranc. tension de référence, f … Fizikos terminų žodynas
ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ — электрич. напряжение, относительно к рого отсчитывается другое напряжение. Источник О. н. должен обеспечивать его высокую стабильность. О. н. необходимо для прямого сравнения (в этом случае оно должно быть известным), для измерений относит.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
опорное напряжение интегральной микросхемы — опорное напряжение Напряжение, с которым сравнивается напряжение считывания обратной связи в целях контроля за интегральной микросхемой. Обозначение Uоп UREF [ГОСТ 19480 89] Тематики микросхемы Синонимы опорное напряжение EN reference voltage FR… … Справочник технического переводчика
опорное напряжение вихретокового преобразователя — Синхронное с сигналом вихретокового преобразователя переменное напряжение, подаваемое на один из входов фазочувствительного устройства. [ГОСТ 24289 80] Тематики контроль неразрушающий вихретоковый Обобщающие термины средства вихретокового… … Справочник технического переводчика
опорное напряжение индикации (газоразрядного знакосинтезирующего индикатора) в номинальном режиме — Uинд Амплитуда импульсов напряжения на электродах индикации газоразрядного знакосинтезирующего индикатора, при которой обеспечивается управление элементами отображения в режиме записи и стирания. [ГОСТ 25066 91] Тематики индикаторы… … Справочник технического переводчика
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 18.12.2021, 16:19
Опорное напряжение Датчика Кислорода
Опорное напряжение Датчика Кислорода
Сообщение Boring » 27.12.2016, 21:53
Re: Опорное напряжение ляьбды.
Сообщение uncle_sem » 30.12.2016, 14:44
опорное на лямбде может быть очень разным, а может и вовсе отсутствовать. кстати, называть его опорным не совсем корректно, но что уж.
диапазон сигнала зависит не от опорного напряжения, а от способа подключения и измерения.
Re: Опорное напряжение ляьбды.
Сообщение Boring » 30.12.2016, 21:07
Спасибо за отзыв. Но тут я скорее запутался.
И спрошу даже еще более грубо. Допустим нету осциллографа а я таки хочу проверить живость лямбды на «Шаране с Симосом».Тыкаю обычным мултиметром. Какие цифры на экране я должен увидеть,чтобы понять что датчик скорее жив,чем мертв?
PS Про титановые датчики. А разве они еще эксплуатируются? Насколько я знаю они «не пошли» в массы еще лет 20 назад.
С наступающим.
Re: Опорное напряжение ляьбды.
Сообщение uncle_sem » 02.01.2017, 13:30
И спрошу даже еще более грубо. Допустим нету осциллографа а я таки хочу проверить живость лямбды на «Шаране с Симосом».Тыкаю обычным мултиметром. Какие цифры на экране я должен увидеть,чтобы понять что датчик скорее жив,чем мертв?
Re: Опорное напряжение ляьбды.
Сообщение Boring » 02.01.2017, 17:38
Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода
Сообщение uncle_sem » 03.01.2017, 11:25
Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода
Я так полагаю масса внутри датчика окислилась?
Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода
Сообщение uncle_sem » 12.01.2017, 18:06
окисленная масса даст слабую нагрузочную способность, то есть понизит напряжение, но никак не перетянет его в минус.
Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода
Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода
Сообщение uncle_sem » 12.01.2017, 20:29
Re: Опорное напряжение Датчика Кислорода
Сообщение IGOR7195 » 12.01.2017, 20:42
1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.
В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.
Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до
0V. Выходное напряжение зонда напряжением
0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.
На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.
Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность не могут
Что такое опорное напряжение в автомобиле
На написание этого материала натолкнуло обилие вопросов на нашем форуме, связанных с непониманием (или недопониманием) принципа работы датчика кислорода, или лямбда-зонда.
Прежде всего, нужно идти от общего к частному и понимать работу системы в целом. Только тогда сложится правильное понимание работы этого весьма важного элемента ЭСУД и станут понятны методы диагностики.
Чтоб не углубляться в дебри и не перегружать читателя информацией, я поведу речь о циркониевом лямбда-зонде, используемом на автомобилях ВАЗ. Желающие разобраться более глубоко могут самостоятельно найти и прочитать материалы про титановые датчики, про широкополосные датчики кислорода (ШДК) и придумать методы их проверки. Мы же поговорим о самом распространенном датчике, знакомом большинству диагностов.
Итак, датчик кислорода. Когда-то очень давно он представлял собой только лишь чувствительный элемент, без какого-либо подогревателя. Нагрев датчика осуществлялся выхлопными газами и занимал весьма продолжительное время. Жесткие нормы токсичности требовали быстрого вступления датчика в полноценную работу, вследствие чего лямбда-зонд обзавелся встроенным подогревателем. Поэтому датчик кислорода ВАЗ имеет 4 вывода: два из них – подогреватель, один – масса, еще один – сигнал.
Из всех этих выводов нас интересует только сигнальный. Форму напряжения на нем можно увидеть двумя способами:
а) сканером
б) мотортестером, подключив щупы и запустив самописец.
Второй вариант, вообще говоря, предпочтительнее. Почему? Потому, что мотортестер дает возможность оценить не только текущие и пиковые значения, но и форму сигнала, и скорость его изменения. Скорость изменения – это как раз характеристика исправности датчика.
Итак, главное: датчик кислорода реагирует на кислород. Не на состав смеси. Не на угол опережения зажигания. Не на что-либо еще. Только на кислород. Это нужно осознать обязательно. Как именно это происходит, в подробностях описано здесь.
Поняв, как работает датчик, легко осознать методику его проверки. Предположим, ЭБУ выдает ошибку, связанную с этим датчиком. Например, Р 0131 «Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 ». Нужно понимать, что датчик отображает состояние системы, и если смесь действительно бедная, то он это отразит. И замена его абсолютно бессмысленна!
Для более глубокого понимания добавлю, что при наличии небольшого опыта легко установить степень изношенности датчика. Это делается по крутизне фронтов перехода с богатой смеси на бедную и обратно. Хороший, исправный датчик реагирует быстро, переход почти что вертикальный (смотреть, само собой, мотортестером). Отравленный либо просто изношенный датчик реагирует медленно, фронты переходов пологие. Такой датчик требует замены.
Понимая, что датчик реагирует на кислород, можно легко уяснить еще один распространенный момент. При пропусках воспламенения, когда из цилиндра в выпускной тракт выбрасывается смесь атмосферного воздуха и бензина, лямбда-зонд отреагирует на большое количество кислорода, содержащееся в этой смеси. Поэтому при пропусках воспламенения очень возможно возникновение ошибки, указывающей на бедную топливо-воздушную смесь.
Хочется обратить внимание еще на один важный момент: возможный подсос атмосферного воздуха в выпускной тракт перед лямбда-зондом. Мы упоминали, что датчик реагирует на кислород. Что же будет, если в выпуске будет свищ до него? Датчик отреагирует на большое содержание кислорода, что эквивалентно бедной смеси. Обратите внимание: эквивалентно! Смесь при этом может быть (и будет) богатой, а сигнал зонда ошибочно воспринимается системой как наличие бедной смеси. И ЭБУ ее обогатит! В итоге имеем парадоксальную ситуацию: ошибка «бедная смесь», а газоанализатор показывает, что она богатая. Кстати сказать, газоанализатор в данном случае – очень хороший помощник диагноста. Как пользоваться извлекаемой с его помощью информацией, описано в этой статье.
Электроника для всех
Блог о электронике
Tag Archives: Опорное напряжение
Измерительные цепи
При работе автоматической системой нам в подавляющем большинстве случаев будут нужны будут датчики, способные замерить разные величины. И хоть сейчас получают распространение цифровые датчики, вроде термометра DS1820, все же аналоговых датчиков намного больше. Постараюсь кратко описать как со всем этим хозяйством работать.
Выход с датчика может быть трех основных видов (если кто вспомнит еще, добавьте в комментах)
Напряженческий, токовый и резистивный. Как понятно из названия, тут выходная датчик превращает колебания измеренной величины в колебания напряжения, тока или сопротивления, осталось только эти величины привести к виду удобному для запихивания в АЦП микроконтроллера.
(далее…)
Работа с АЦП. Аппаратные средства повышения точности
Фильтрация напряжения
В первую очередь, надо позаботиться о качестве опорного напряжения. Ведь выходное значение находится в прямой зависимости от опорного напряжения.
Где, n — разрядность АЦП.
Поэтому желательно использовать специальную микросхему — Источник Опорного Напряжения, например, ADR420 или REF195. Стоить они могут недешево — сотни рублей, но зачастую оно стоит того. Прецизионная аналоговая электроника в принципе не дешевая. По началу я тоже пугался ценам в 500-600 рублей за какой то там усилитель. А сейчас ничего, привык 🙂 Впрочем, в фанатизм впадать не стоит. На худой конец, если используется AVR, точность которой 2МЗР (младший значащий разряд, если забыл) на десяти битах, то можно не заморачиваться с дорогущими ИОН и городить что попроще, например на LM336Z-5.0, включаемых подобно стабилитрону, только куда более точному. (далее…)
Подключение микроконтроллера. Ликбез.
Казалось бы простая тема, а однако в комментах меня завалили вопросами как подключить микроконтроллер. Как подключить к нему светодиод, кнопку, питание. Что делать с AGND или AREF. Зачем нужен AVCC и все в таком духе. Итак, раз есть вопросы, значит тема не понятна и надо дать по возможности исчерпывающий ответ. Все описываю для контроллеров AVR, но для каких нибудь PIC все очень и очень похоже. Т.к. принципы тут едины.
Питание
Для работы микроконтроллеру нужна энергия — электричество. Для этого на него естественно нужно завести питалово. Напряжение питание у МК Atmel AVR разнится от 1.8 до 5 вольт, в зависимости от серии и модели. Все AVR могут работать от 5 вольт (если есть чисто низковольтные серии, то просьба уточнить в комментах, т.к. я таких не встречал). Так что будем считать что напряжение питания контроллера у нас всегда 5 вольт или около того. Плюс напряжения питания обычно обозначается как Vcc. Нулевой вывод (а также Земля, Корпус, да как только его не называют) обозначают GND. Если взять за пример комповый блок питания. То черный провод это GND (кстати, земляной провод традиционно окрашивают в черный цвет), а красный это +5, будет нашим Vcc. Если ты собираешься запитать микроконтроллер от батареек, то минус батареек примем за GND, а плюс за Vcc (главное чтобы напряжение питания с батарей было в заданных пределах для данного МК, позырь в даташите. Параметр обычно написан на первой странице в общем описании фич:
• Operating Voltages
–1.8 — 5.5V (ATtiny2313V)
–2.7 — 5.5V (ATtiny2313)
• Speed Grades
–ATtiny2313V: 0 — 4 MHz @ 1.8 — 5.5V, 0 — 10 MHz @ 2.7 — 5.5V
–ATtiny2313: 0 — 10 MHz @ 2.7 — 5.5V, 0 — 20 MHz @ 4.5 — 5.5V
Обрати внимание, что есть особые низковольтные серии (например 2313V низковльтная) у которых нижня граница напряжения питания сильно меньше. Также стоит обратить внимание на следующий пункт, про частоты. Тут показана зависимость максимальной частоты от напряжения питания. Видно, что на низком напряжении предельные частоты ниже. А низковольтные серии раза в два медленней своих высоковольтных коллег. Впрочем, разгону все процессоры покорны ;))))) (далее…)
Датчики в автомобиле и Бортовой компьютер как работают
Компьютер автомобиля содержит память, регуляторы напряжения, микропроцессоры и драйверы вывода.
Введение в компьютерную систему
У современных транспортных средств есть компьютеры, чтобы контролировать или управлять почти каждой системой на транспортном средстве. Многие из компьютерных систем обмениваются информацией от общих датчиков. Компьютеры связаны через канал передачи данных, называемый мультиплексированием. Некоторые из компьютеров работают вместе, чтобы контролировать различные аспекты транспортного средства. Автоматический контроль тяги является частью антиблокировочной тормозной системы, но, если система распознает вращение колеса, она может связаться с компьютером двигателя, чтобы уменьшить мощность двигателя, и может задействовать тормоз на вращающемся колесе. Он может обрабатывать эту информацию и принимать решения от 5 до 100 раз в секунду в зависимости от системы.
Что такое датчик — это устройство обладающее элементами чувствительности и измерения к какому либо фактору воздействия: тепло, свет, движение и иные, это позволяет использовать такие устройства практически во всех сферах деятельности человека, яркий тому пример распространенный и известный каждому датчик движения.
Компьютерная система двигателя, называемая модулем управления двигателем (ECM) или модулем управления трансмиссией (PCM), использует различные входные датчики и переключатели для получения информации. Процессор в ECM использует информацию для принятия решений. Компьютер управляет выходами, такими как инжекторы, вентиляторы, соленоиды и реле для управления различными компонентами.
Если информация, поступающая на компьютер, неверна, система будет работать со сбоями и работать неправильно.
Автомобильные Компьютеры
Компьютер автомобиля — это устройство обработки и управления, которое имеет различные уровни сложности в зависимости от системы, которую он отслеживает или управляет. Компьютеры содержат множество компонентов внутри печально известного «черного ящика». В компьютер также встроена система самопроверки для контроля за функционированием системы, и он будет устанавливать и хранить коды неисправностей или неисправностей. Компьютер может иметь много имен в зависимости от производителя и того, что он контролирует. Компьютер двигателя может упоминаться как; Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления силовой передачей (PCM), узел управления двигателем (ECA), модуль управления двигателем (MCM), модуль управления кузовным оборудованием (BCM) или электронный блок управления (ECU). Основными разделами компьютера являются процессор, память, регуляторы напряжения, аналого-цифровые преобразователи, формирователи сигналов и драйверы вывода.
Память компьютера автомобиля
Память делится на категории, которые отражают, насколько изменчива или стираема память. Это также связано с тем, насколько важна информация и нужно ли ее менять.
Регуляторы напряжения
Компьютер работает под более низким напряжением, чем остальная часть автомобиля. Ранее в этой статье мы говорили о 5-вольтовом VREF. Это 5-вольтовое опорное напряжение отправляется многими из датчиков. Это напряжение должно быть очень точным и стабильным; в противном случае показания не будут точными. Некоторые производители допускают отклонение 0,2 В; некоторые только 0,04 Вольт отклонения от эталонного значения. Если по какой-либо причине регуляторы напряжения неисправны, у вас могут быть коды неисправностей для нескольких датчиков из-за отключения напряжения датчика.
Преобразователи A в D: аналого-цифровые преобразователи
Преобразователь A в D преобразует постоянное напряжение в цифровые числа (импульсы) или переменное напряжение в цифровой сигнал постоянного тока. Компьютеры по сути являются цифровыми DC и больше ничего не понимают. Преобразователь A в D подобен переводчику, который переводит сигналы, которые компьютер не может понять, во что-то, что он может использовать. Компьютер фактически работает с двоичным кодом, который имеет значение «0» и «1» или включен / выключен. Цифровой сигнал гораздо проще перевести, чем аналоговый. Некоторые сигналы имеют слабое напряжение и, возможно, также должны быть усилены.
Драйверы вывода
Выходные драйверы — это транзисторы, используемые для управления питанием или заземлением (обычно заземлением); соленоид инжектора, соленоид клапана модулятора, реле переменного тока, соленоид вентилятора, реле впускного нагревателя, реле стартера, соленоиды рециркуляции отработавших газов — вот лишь несколько вещей, которыми может управлять компьютер. Транзистор похож на твердотельное реле без движущихся частей. Некоторые компьютеры имеют отдельный модуль драйвера. Поскольку эти выходные устройства генерируют наибольшее количество тепла в компьютере, многие компьютеры используют ребристую конструкцию или охлаждающую пластину для отвода тепла.
Совет по обслуживанию. Выходные драйверы очень чувствительны к перегрузкам по току (сила тока) и могут быть легко сожжены кем-то с помощью перемычки или неправильной процедуры тестирования. Если у вас плохой код неисправности драйвера форсунки № 5, возможно, сгорел драйвер форсунки № 5. Проверьте сопротивление в соленоиде форсунки № 5. Низкое сопротивление или короткое замыкание могут привести к увеличению силы тока и повреждению привода форсунки.
Работа компьютерной системы в машине
Компьютерные системы делятся на три зоны: ввод, обработка и вывод. Вход в компьютер вращается вокруг датчиков и переключателей. Обработка выполняется внутри компьютера. Выходами являются такие устройства, как соленоиды, инжекторы, клапаны регулирования давления, реле и световые индикаторы.
Большинство датчиков изменяют сигнал напряжения, обычно сигнал 5 В, на напряжение от 0 до 5 Вольт. Затем напряжение интерпретируется компьютером как температура, давление или положение. Некоторые из них посылают аналоговое напряжение на компьютер, что означает, что оно является постоянным или изменяющимся напряжением, а другие датчики посылают цифровой сигнал постоянного тока, который представляет собой сигнал включения / выключения или высокий низкий уровень. Когда технический специалист подключит диагностический прибор или компьютер к системе, он будет считывать температуру в градусах, давление в PSI и позиции в процентах. Компьютер перевел эти показания для нас. Компьютер вставляет информацию о датчике вместе с другой информацией в алгоритм и предлагает ответ, что делать дальше для работы с системой.
Компьютер представляет собой набор компонентов, таких как память, процессоры, аналого-цифровые преобразователи, регуляторы напряжения, печатные платы и транзисторы, почти такие же, как домашний компьютер. Автомобильные компьютеры должны выдерживать гораздо больше переменных температур, вибраций и окружающей среды. При этом компьютеры, работающие на наших автомобилях, очень надежны.
Когда компьютер принимает решение на основании предоставленной информации, он будет управлять такими устройствами, как соленоиды, реле, двигатели и световые индикаторы. Многие из схем выходного устройства управляются на стороне заземления схемы. Поскольку большинство компьютерных цепей являются цепями с низкой силой тока, компьютер может использовать реле для управления цепью с более высокой силой тока.
Когда компьютер обнаруживает проблему, он включает индикаторную лампу неисправности или MIL. Когда это произойдет, он сохранит код неисправности для технического персонала. Проблема в цепи обычно имеет одну из трех причин; компьютер (очень редко), компонент (40% или лучше) и проводка (40% или лучше). Это означает, что большую часть времени проблема будет в компонентах или проводке.
Датчик температуры автомобиля
Измеритель температуры используют термочувствительный резистор (термистор) для преобразования напряжения в температуру.
Датчик температуры также называется термистором. Резистор внутри чувствителен к температуре. При изменении температуры вокруг резистора значение сопротивления изменяется. Есть два типа термисторов, используемых в транспортных средствах; Отрицательный температурный коэффициент или NTC, который является наиболее распространенным, и положительный температурный коэффициент или PTC, который редко используется в транспортных средствах.
Потенциометры
Наиболее распространенным потенциометром является датчик положения дроссельной заслонки, расположенный на корпусе дроссельной заслонки или педали газа.
потенциометры
Потенциометры являются датчиками положения. Самым популярным потенциометром является измеритель положения дроссельной заслонки на педали акселератора. В этом разделе в качестве примера мы будем использовать датчик положения дроссельной заслонки (TPS), также называемый датчиком положения педали акселератора или электронным блоком педали, поскольку он является наиболее распространенным.
Примечание. На многих газовых двигателях TPS расположен на корпусе дроссельной заслонки двигателя. С электронными дросселями или электронными дизельными двигателями TPS расположен на педали газа.
Когда педаль нажата, напряжение возрастает с минимума примерно на 0,5 В до примерно 4,8 Вольт. Ранние сенсоры TPS были настраиваемыми, а позже сенсоры TPS компьютер «учил» минимальное и максимальное напряжения. С помощью диагностического прибора или ПК это обычно составляет от 0 до 100% положения дроссельной заслонки.
Датчики давления автомобиля
Измеритель давления изменяют давление на напряжение. Давление масла, топлива, воздуха, форсированного, атмосферного и переменного тока обычно измеряется датчиками давления.
Датчики давления
Измеритель давления называются переменными или пьезорезистивными датчиками. Они используются для измерения различных нагрузок на транспортные средства. Некоторое давление может измерять этот тип датчика, атмосферное давление (BARO или барометрическое давление), давление или вакуум во впускном коллекторе, абсолютное давление в коллекторе (MAP) или давление наддува (BPS), давление масла (OPS), давление топлива, давление в системе переменного тока и давление масла в коробке передач.
Проводка датчика давления
Измеритель давления представляют собой трехпроводный датчик, который настроен аналогично TPS.
Он давления использует трехпроводное соединение.
VREF 5 Вольт является источником напряжения для измерителя. Эти 5 Вольт могут быть разделены другими датчиками. Это означает, что проблема с этой схемой может повлиять на несколько датчиков.
Цепь заземления замыкает цепь 5 Вольт через резистор на землю. Земля также может быть разделена с другими датчиками.
Сигнальный провод отправит сигнал обратно на компьютер в диапазоне от 0,5 до 4,8 В в зависимости от давления, которое он почувствовал.
Наиболее популярны два типа датчиков давления:
Компьютер изменяет этот сигнал напряжения на показание давления.
Датчики с постоянными магнитами в авто
Измеритель с постоянными магнитами производят переменное напряжение.
Насечки на тональном кольце или рефлекторе создают и разрушают магнитное поле, когда они проходят мимо.
Датчики скорости и положения
Есть много областей транспортного средства, где скорость вращения должна быть измерена. На электронных двигателях скорость и положение двигателя важны для выбора времени впрыска топлива. Некоторые из датчиков скорости:
Два типа датчиков скорости и положения, используемых в современных автомобилях; генератор с постоянными магнитами и датчик эффекта Холла. Генератор с постоянными магнитами или генератор индукционных импульсов широко используется для измерителей скорости транспортного средства, датчиков скорости вращения колес, датчиков скорости передачи и датчиков частоты вращения коленчатого вала. Датчик Холла используется в качестве точного измерителя скорости и положения коленчатого вала и положения и скорости коленчатого вала.
Работа генераторов с постоянными магнитами
Работа датчика Холла
Датчик Холла — это цифровой измеритель постоянного тока. Это означает, что он создает сигнал высокого низкого уровня, который представляет собой прямоугольную волну, а не аналоговый сигнал. Он также выдает сигнал постоянного напряжения. Этот тип датчика требует три провода для работы. Эффект Холла — это вращение тонового колеса или импульсного колеса, которое содержит сплошную часть или лопасть и окно. Поскольку колесо вращается попеременно между окном и лопастью, датчик посылает цифровой сигнал включения / выключения. Странная форма окна позволяет компьютеру подобрать место на тональном колесе для положения двигателя. Этот тип датчика чаще всего используется для датчиков положения распределительного вала и коленчатого вала. Поскольку этот сигнал имеет более высокое напряжение и цифровой сигнал, сигнал на компьютер является более точным и более надежным. Зазор между тональным колесом и датчиком чрезвычайно важен.
Три провода, необходимые для работы датчика Холла:
Сервисный совет: некоторые измерители эффекта Холла на самом деле представляют собой два датчика в одном. Обычно это 4-х, 5-ти или 6-ти проводный датчик.
Датчик Холла
Он производит цифровой сигнал включения / выключения постоянного тока.
Устройства вывода
Из всей проводки, идущей к ECM двигателя (от 150 до 180 проводов), только около 10% используется для приводов. Остальная часть проводки — это питание, заземление, проводка переключателя и датчика. При использовании компьютера с двигателем выходные данные, как правило, будут:
В компьютерах ABS / ATC выходами обычно являются два управляющих соленоида на клапан модулятора и соленоид с автоматическим контролем тяги.