Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Давайте вспомним, что физика изучает всевозможные физические явления.
Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления
Рис. 1 Явления природы
А с помощью чего происходит это изучение. С древних времен люди интересовались природой тех или иных явлений. Многие года они за ними наблюдали, копили информацию, искали закономерности, делали предположения. В последствие эти предположения формировались в теории и законы.
Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления
Рис. 2 Опыты древних ученых

Для изучения какого-либо явления, за ним прежде всего нужно наблюдать и не один раз.
Чтобы изучить такое явление, как падение тела на Землю, недостаточно один раз увидеть как то или иное тело падает. Нужно понять, будет ли разница в падении тел разной массы, разного размера, с разной высоты. Чтобы получить такую информацию, нужно много раз наблюдать за падающими телами.
Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления
Рис. 3 Падение тел

Но, конечно, если просто ждать, когда упадет тело нужной массы и размера, то выводы по данному наблюдению мы сделаем не скоро. Для этого тела нужной массы и объема заставляют падать с нужной высоты согласно заранее составленному плану. Иными словами проводят опыт. И во время опытов проводят необходимые измерения, на основании которых в будущем делаются выводы в отношении данного явления. Это хорошо проилюстрирует

Видео №1 «Свободное падение тел»

В процессе изучения физики мы будем делать достаточно большое количество опытов на лабораторных работах. Например, один из опытов нам проилюстрирует

Опыты от наблюдения отличаются тем, что их проводят с определенной целью по заранее обдуманному плану. Чтобы выстроить такой план, нужно иметь предположения в отношении исследуемого явления, т.е. гипотезу. И в процессе опытов гипотеза может быть подтверждена или опровергнута.
Чтобы получить научные знания о том или ином явлении, необходимо обдумать, объяснить результаты проведенных опытов, найти причины наблюдаемых явлений и сделать выводы.
Теперь давайте попробуем сделать наболюдение и опыт на практике.
Возьмем маленький кусочек льда, положим его в стаканчик и понаблюдаем. Что происходит со льдом? Он тает, то есть постепенно превращается в воду, а через несколько минут в стаканчике находится только вода.
Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления
Рис. 4 Стакан со льдом

А теперь, положив в стаканчик такой же кусочек льда, мы начнем его подогревать на огне. Что происходит со льдом? Он также тает, только значительно быстрее. Таким образом, в первом случае мы проводили наблюдение, то есть следили за процессом в естественных условиях. А во втором случае мы сознательно нагревали стаканчик со льдоми, следили за изменениями, то есть проводили опыт. Наш опыт хорошо проилюстрирует

Видео №3 «Плавление льда»

А какой вывод мы можем сделать из проведенного опыта? Чем выше температура, тем быстрее тает лед и переходит в жидкое состояние.
Проведем еще один опыт. Как вы думаете, какой кусочек льда растает быстрее, тот, который больше или меньше. Значит, мы предполагаем, что тот, который меньше. Сейчас мы с вами выдвинули гипотезу, а с помощью опыта будем искать ее подтверждение или опровержение.
Как и в первом опыте, положим кусочки льда в стаканчики и посмотрим, что будет через некоторое время. В стаканчике, в который мы положили меньший кусочек льда, только вода – лед растаял поностью. Во втром стаканчике с большим кусочком, лед раастал не полностью. Таким образом, мы с вами подтвердили гипотезу, что меньший кусочек растает быстрее. А какой вывод можно сделать из этого опыта? При равной температуре, чем меньше масса льда, тем быстрее он переходит в жидкое состояние.
Мы можем сделать вывод, что источником физических знаний являются наболюдение и опыт.

Контролирующий блок

Домашнее задание

Интересно занть

Список литературы

Отредактировано и оправлено Борисенко И.Н.

Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, а и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

Источник

Укажи определение термина «гипотеза»: 1Концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения. 2Предварительные догад

Укажи определение термина «гипотеза»:

1Концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.
2Предварительные догадки о том, как протекает явление.
3Метод исследования некоторого явления в управляемых условиях.
4Определённые действия, которые проводят для изучения того или иного явления.

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Ответ:

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

2) Предварительные догадки

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

всплывать на поверхность жидкости

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Механические свойства газов во многом сходны со свойствами жидкости. Как и жидкости, газы чрезвычайно подвижны и совершенно не обладают упругостью по отношению к изменению формы; по отношению же к изменению объема газы упруги: силы давления газа — это силы его упругости. Чем сильнее сжат газ, тем с большими силами давления он действует на соприкасающиеся с ним тела. Силы давления покоящегося газа, как и жидкости, всегда перпендикулярны к поверхности соприкасающихся с ним тел.

Давлением газа называется, как и в случае жидкостей (§ 144), отношение силы давления, действующей со стороны газа на какой-нибудь участок поверхности соприкасающегося с ним тела, к площади этого участка. Как и в жидкостях, давление газа в данной точке не зависит от ориентации участка поверхности, на который оно действует. Для газов справедлив также закон Паскаля: давление, создаваемое поверхностными силами, передается без изменения в каждую точку газа.

Однако в механических свойствах газов и жидкостей имеются и существенные различия. Плотность газов в обычных условиях примерно в тысячу раз меньше плотности жидкостей. Например, масса кубического метра воздуха равна всего 1,3 кг, а масса кубического метра воды равна одной тонне.

Источник

Методы исследования в научной работе

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

В введении курсовой или дипломной работы среди прочих факторов необходимо перечислить методы исследования. Выбрать подходящие методы, применить их в процессе написания работы и грамотно описать во введении – задача не из лёгких. Она усложняется ещё и тем, что в каждой сфере исследования: психология, медицина, финансы, педагогика и прочие, применяются свои, узконаправленные методы. Ниже мы раскроем их сущность и назовём их общие и специальные виды.

Что такое методы исследования?

Это первый вопрос, в котором следует разобраться. Итак, методы исследования – это те шаги, которые мы выполняем на пути к цели своей работы. Это способы, которые помогают нам решить поставленные задачи.

По причине их огромного количества существуют разные классификации методов исследования, подразделения на виды, объединения в группы. Прежде всего, их принято разделять на две категории: универсальные и частные. Первая категория применима для всех отраслей знания, а вторая отличается более узкой направленностью и охватывает те методы, которые применяются строго в той или иной сфере науки.

Следующую классификацию рассмотрим более подробно и выделим их виды: эмпирические, теоретические, количественные и качественные. Далее рассмотрим методы, применимые в конкретных сферах познания: педагогике, психологии, социологии и прочих.

Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по менеджменту

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Эмпирические методы исследования

Этот вид основан на эмпирическом, то есть чувственном восприятии, а также на измерении с помощью приборов. Это важный компонент научных исследований во всех областях знаний от биологии до физики, от психологии до педагогики. Он помогает определять объективные законы, в соответствии с которыми происходят изучаемые явления.

Приведённые ниже эмпирические методы исследования в курсовой работе и прочих студенческих трудах вполне можно назвать основными или универсальными, потому что они актуальны для абсолютно всех областей познания.

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Теоретические методы исследования

Методы проведения исследования данного вида отличаются абстрактностью и обобщённостью. Они помогают систематизировать собранный материал для успешного его изучения.

Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по русскому языку

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Количественные методы исследования

Эта группа методов помогает анализировать явления и процессы с опорой на количественные показатели.

Пример описания методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по литературе

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Качественные методы исследования

Методы, объединённые в этой группе, направлены на выявление качественных характеристик изучаемых явлений, чтобы на их основе мы могли раскрыть глубинные механизмы различных процессов в обществе, включая влияние средств массовой информации на сознание отдельного человека или определённые черты восприятия информации различными слоями населения. Основная область применения качественных методов – маркетинговые и социологические исследования.

Рассмотрим важнейшие методы этой группы.

Методы педагогического исследования

В педагогике исследования проводятся с помощью как универсальных, так и частных методов, необходимых для изучения конкретных педагогических явлений, а также поиска их взаимосвязи и закономерностей. Теоретические методы помогают определять проблемы, выдвигать гипотезы и оценивать собранные материалы для исследования, включая монографии по педагогике, историко-педагогические документы, методические пособия и прочие документы, имеющие отношение к педагогике. Изучая литературу по выбранной теме, мы находим, какие проблемы уже решены, а какие ещё недостаточно освещены.

Помимо теоретических, педагогическое исследование приветствует и эмпирические методы, дополняя их своей спецификой. Так, наблюдение здесь становится целенаправленным и внимательным восприятием педагогических явлений (чаще всего это обычные или открытые уроки в школах). Анкетирование и тестирование часто применяется как к учащимся, так и к педагогическому коллективу для познания сущности образовательных процессов.

Среди частных методов, которые относятся сугубо к педагогическим исследованиям, следует назвать изучение результатов деятельности учащихся (контрольных, самостоятельных, творческих и графических работ) и анализ педагогической документации (журналов успеваемости учащихся, их личных дел и медицинских карт).

Пример перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по педагогике

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Методы социологического исследования

Социологические исследования основываются на теоретических и эмпирических методах, дополненных спецификацией тематики. Рассмотрим, каким образом они преобразуются в социологии.

Пример выделения методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по социологии

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Методы психологического исследования

Методы исследования в психологии – это общенаучные эмпирические и теоретические, а также частные, узконаправленные. Преимущественно исследования здесь опираются на модифицированные наблюдение и эксперимент.

Наблюдение в психологии заключается в изучении психической деятельности путём регистрации интересующих физиологических процессов и актов поведения. Этот старейший метод наиболее эффективен на первых шагах к изучению проблемы, поскольку помогает предварительно определить важные факторы изучаемых процессов. Предметом наблюдения в психологии могут стать особенности поведения людей, включая вербальные (содержание, продолжительность, частота речевых актов) и невербальные (экспрессия лица и тела, жесты).

Наблюдение отличается определённой пассивностью исследователя, а это не всегда удобно. Поэтому для более интенсивного и глубокого изучения интересующих психических процессов применяется эксперимент, который в психологическом контексте представляет собой совместную деятельность исследователя и испытуемого (или нескольких испытуемых). Экспериментатор искусственно создаёт необходимые условия, на фоне которых по его мнению изучаемые явления максимально ярко проявят себя. Если наблюдение – это пассивный метод исследования, то эксперимент – активный, т.к. исследователь активно вмешивается в ход исследования, меняет условия его проведения.

Образец перечисления методов исследования во введении курсовой или дипломной работы по психологии

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Итак, мы просмотрели различные методы исследований, достойные не только упоминания в введении дипломной работы или курсовой, но и активного применения на практике.
Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Смотреть картинку Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Картинка про Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления. Фото Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Источник

Естествознание. 10 класс

Конспект урока

Естествознание, 10 класс

Урок 4. Учимся наблюдать

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Каковы условия проведение научного эксперимента?

— Как правильно провести наблюдение и эксперимент?

Чем отличаются количественный и качественный эксперимент?

Метод (от греч. methodos — путь к цели) – способ познания, форма практического и теоретического освоения действительности; система правил и предписаний, позволяющих исследовать какой-либо объект

Эмпирический метод (греч. empeiria – опыт) – это научное познание окружающей действительности опытным путем, предполагающим взаимодействие с изучаемым предметом при помощи экспериментов, наблюдений Основой являются чувственное познание (ощущение, восприятие, представление) и данные приборов.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже знакомы с экспериментальными методами познания в естественных науках: наблюдение, измерения, эксперимент. На их основе наука получает эмпирические факты. Использование теоретических методов (формулирование гипотез, рассуждения и умозаключения с использованием анализа, синтеза, сравнение, классификации, систематизации и т.д.) ведут к выявлению закономерностей и далее к созданию теорий и учений.

Процесс научного познания носит циклический характер. На первом этапе используются основные эмпирические (практические, экспериментальные) методы как источник новых знаний. На втором – теоретические методы, на третьем – снова эксперимент как критерий истинности теоретических построений.

Иными словами, от исходных фактов к гипотезе, от неё – к теоретическим выводам и далее – к их экспериментальной проверке и практическому применению.

Научный метод должен обеспечить точные и достоверные знания. Поэтому и наблюдение, и эксперимент проводят при определенных условиях.

Известны случаи, когда неправильно проведенный эксперимент или наблюдение приводили к серьезным заблуждениям. Например, известно, что змеи глухи. Но если мы хотим это проверить и включим музыку очень громко, змея может отреагировать. Можно было бы предположить, что змея не слышит только тихие звуки, а громкие воспринимает. Но, оказывается, громкая музыка вызывает вибрацию окружающих предметов. Змея очень хорошо улавливает именно вибрацию и волны низкой частоты, а не звук. Таким образом, мы, исследуя слух змеи, допустили ошибку в определении условий эксперимента, так как не оградили змею от других воздействий звука.

Составными частями эксперимента есть и другие методы эмпирического исследования (наблюдения, измерения). В то же время он имеет важные, присущие только ему особенности.

Подготовка и проведение научного эксперимента требуют соблюдения ряда условий:

Только совокупность всех этих условий определяет достоверность полученных данных экспериментальных исследований. Академик П. Л. Капица говорил: «Высокое качество эксперимента является необходимым условием здорового развития науки».

Обратим внимание на третье условие. Появление новых методов во многом связано с совершенствованием приборов. Интересно, что когда был найден метод исследования, позволяющий распознать различные виды атомов по их оптическим свойствам, то сразу, независимо друг от друга, двое ученых открыли новый вид атомов. Его обнаружили на Солнце в составе солнечного вещества и назвали «гелий» по имени бога Солнца. О своем открытии каждый из них письменно сообщил в Научное общество Англии. Письма пришли в один день и были зачитаны перед учеными с интервалом в несколько минут.

Принимая во внимание методику проведения и полученные результаты, эксперименты можно разделить на качественные и количественные.

Качественные эксперименты имеют поисковый характер и не дают возможности получить какие-то количественные соотношения. Они позволяют лишь выявить действие тех или иных факторов на изучаемое явление.

Например: при наблюдении за жизнью растений, насекомых, различных животных фиксируются качественные признаки изменчивости: окрас, территориальная принадлежность, стадия развития (из семени появился росток, гусеница превратилась в бабочку, головастик в лягушку и т.д.). При качественном описании физических процессов фиксируем изменения внешнего вида (например, коррозия металла), изменение агрегатного состояния вещества (например, из жидкого в газообразное) и т.д.

Количественные эксперименты, направленные на установление точных количественных зависимостей в исследуемом явлении.

Например, при оценивании массы, длины, площади, объема, скорости протекания процесса, температуры, отдельные значения (количество: потомства, растений данного вида на обследуемых участках; особей в популяции; дней высиживания яиц и т.д.)

В реальной практике экспериментального исследования оба указанных типа экспериментов реализуются, как правило, в виде последовательных этапов развития познания.

Как известно, связь между электрическими и магнитными явлениями впервые установил датский физик Эрстед в результате исключительно качественного эксперимента. Поместив магнитную стрелку компаса рядом с проводником, через который проходил электрический ток, он обнаружил, что стрелка отклоняется от первоначального положения. После того как Эрстед опубликовал свое открытие, количественные эксперименты провели французские ученые Био и Савар, а также Ампер. их эксперименты стали основанием для вывода соответствующей математической формулы. Все эти качественные и количественные эмпирические исследования были положены в основу учения о электромагнетизм.

Этапы проведения научного учебного эксперимента сопоставимы. Рассмотрим их на примере проведения опыта по разложению бихромата аммония.

1. Постановка проблемного вопроса: можем ли мы смоделировать отдельные этапы природных процессов в лабораторных условиях? Например, процессы, происходящие при извержении вулкана

2. Постановка цели: формирование общих представлений о физико-химических основах природных процессов

3. Выдвижение гипотезы: при извержении вулкана выделяется тепловая и световая энергия, газы, пары воды и многое другое

4. Составление плана проведение экспериммента, подготовка оборудования, конструирование приборов.

Оборудование: Асбестированная сетка, лучинка, спиртовка, спички, зеркало.

Вещество – бихромат аммония.

На асбестированную сетку насыпаем горку вещества бихромата аммония (NH4)2Cr2O7.

На вершине «вулкана» делаем углубление «кратер» и наливаем туда 1-2 мл. спирта. Зажженную от спиртовки лучинку подносим к центру горки и ждем, пока не начнется реакция. Начинается активное разложение бихромата аммония.

Наблюдаем выделение света и тепла, разбрасывание частиц твердого вещества, которое происходит в результате образования газа.

Мы наблюдаем конденсацию выделившихся паров воды на холодном зеркале.

6. Запись наблюдений и обработка экспериментальных данных: Уравнение реакции: (NH4)2Cr2O7 = Сr2O3 + N2↑ + 4H2O + Q

Объективность и достоверность естественнонаучных знаний обусловлена логикой научного познания и правильной организацией эксперимента.

В реальной исследовательской деятельности эмпирические и теоретические методы всегда взаимосвязаны.

Если при соблюдении одних и тех же условий результаты нескольких опытов совпадают, то можно делать выводы о достоверности полученных результатов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1. Как называется метод, связанный с целенаправленным созданием ситуации, которая помогает изучать свойства и явления живой природы:

Правильный ответ: эмпирический или экспериментальный

Пояснения: Именно экспериментальный метод предполагает целенаправленное исследование объекта с целью выявления и изучения тех или иных его сторон, свойств, связей.

Задание 2. Вставьте пропущенные слова в текст «Правила подготовки и проведения эксперимента»

1. Эксперимент предполагает наличие четко сформулированной ____________ и предварительно составленного ______ проведения исследования;

2. Всегда базируется на каких-то исходных ____________ положениях;

3. Требует определенного уровня ____________ средств, необходимых для его реализации;

4. Проводится специалистами, компетентными в данной области.

Правильный вариант: цели; плана; теоретических; технических.

Источник

Что такое определенные действия которые проводят для изучения того или иного явления

Экспериментальный метод в биологии позволяет активно изучать то или иное явление. Любой эксперимент связан с наблюдением, однако эксперимент и наблюдение не тождественны. В отличие от описания и сравнения, основу которых составляет наблюдение, эксперимент позволяет изучать не только то, что бросается в глаза и сразу видно экспериментатору, но и то, что скрыто в глубине предмета, явления.

Эксперимент позволяет изучать явления целенаправленно, в условиях, которые можно точно учитывать качественно и количественно, а также воссоздавать заново.

Наблюдатель просто получает новые данные, собирая ранее неизвестную информацию. Эксперимент проводится в специальных условиях и в закрытой (ограниченной) среде, как правило, искусственно созданной, наблюдение – в естественных условиях. Ещё один важный момент – наличие специального оборудования. Для эксперимента оно обязательно, в то время как наблюдение может обходиться и без него.

Эксперимент – это метод научного познания, при котором объекты погружаются в искусственно созданную среду, а их поведение управляется экспериментатором. Главная цель такого действия – проверка гипотезы, поиск новых фактов, которые могут ответить на важные для науки вопросы.

Наблюдение – это метод познания, при котором наблюдатель изучает свойства исследуемого объекта и фиксирует их. Вмешательство в естественную среду минимально, а проводить данные мероприятия может любое лицо, даже при отсутствии оборудования и техники, а также специальных познаний.

Опираясь на определения «эксперимент» и «наблюдение», ответы 1 и 4 не подходят.

А ответ 2 является сходством между экспериментом и наблюдением.

Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека?

Медицина — система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни.

Физиология — о закономерностях функционирования и регуляции биологических систем разного уровня организации, о пределах нормы жизненных процессов и болезненных отклонений от неё.

Гигиена — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

Анатомия — раздел биологии, изучающий строение организма, его систем и органов. Предметом изучения анатомии являются форма и строение, происхождение и развитие организма.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какой метод Вы бы использовали для изучения поведения пчёл?

Метод наблюдения — это способ исследования в биологии, при котором анализируются и описываются биологические явления. Метод наблюдения лежит в основе описательного метода.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какая из перечисленных наук не относится к биологическим?

Антропология — совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах.

Зоология — наука, изучающая представителей царства животных.

Криптология — наука, занимающаяся методами шифрования и дешифрования.

Ботаника — наука, о растениях.

Правильный ответ указан под номером 3.

Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

2) эволюционное учение

Эволюционное учение — комплекс знаний об историческом развитии (эволюции) живой природы.

Анатомия — раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного.

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Правильный ответ указан под номером 2.

Система наиболее общих знаний в определённой области науки — это

Теория — учение, система идей или принципов. Является совокупностью обобщенных положений, образующих науку или ее раздел. Теория выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элементами целостной системы.

Гипотеза — предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство, в отличие от аксиом, постулатов, не требующих доказательств.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

Наблюдаемый факт — это описание того, что можно наблюдать при некоторых условиях. Условия проведения наблюдения — описание того, при каких условиях можно наблюдать описанное в первой части утверждения.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека?

Гигиена — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.

Правильный ответ указан под номером 4.

Факт существования сезонной линьки у животных был установлен

1) методом микроскопирования

2) методом наблюдения

3) экспериментальным методом

4) гибридологическим методом

Линька — смена покровов тела у животных — была установлена путем наблюдения. Наблюдение — организованное, целенаправленное, фиксируемое восприятие явлений с целью их изучения в определённых условиях.

Правильный ответ указан под номером 2.

Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

Экспериментальный метод заключается в активном изучении того или иного явления.

Описательный метод является самым старым методом и основан на наблюдении организмов. Он заключается в сборе фактического материала и описании его.

Наблюдение — целенаправленное изучение объектов или явлений (метод собирания информации).

Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Правильный ответ указан под номером 3.

Метод наблюдения тоже подходит. Ведь Павлов проводил наблюдение за рефлексами Собаки с помощью лампочки.

Нет, он ставил эксперимент

Прочитайте текст «Жан Батист Ламарк» и ответьте на вопросы.

1. Что Ламарк предложил первым в истории науки?

2. Какие термины первым ввёл Ламарк?

3. Каково принципиальное отличие «ламаркизма» от «дарвинизма»?

Жан Батист Пьер Антуан де Моне Ламарк — французский учёный- естествоиспытатель. Ламарк стал первым биологом, который попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира, известную в наше время как одна из исторических эволюционных концепций, называемая «ламаркизм».

Ламарк был большим знатоком как в области зоологии, так и в области ботаники. С 1815 по 1822 год выходил в свет капитальный семитомный труд Ламарка «Естественная история беспозвоночных». В нём он описал все известные в то время роды и виды беспозвоночных. Линней разделил их только на два класса (червей и насекомых), Ламарк же выделил среди них 10 классов. Современные учёные, заметим, выделяют среди беспозвоночных более 30 типов.

Помимо термина «беспозвоночные», Ламарк ввёл в обращение и ещё один термин, ставший общепринятым, — «биология» (в 1802 году). Он сделал это одновременно с немецким учёным F.P. Тревиранусом и независимо от него. Но самым важным трудом Ламарка стала книга «Философия зоологии», вышедшая в 1809 году. В ней он изложил свою теорию эволюции живого мира.

Ламаркисты (ученики Ламарка) создали целую научную школу, дополняя дарвиновскую идею отбора и «выживания наиболее приспособленного» более благородным, с человеческой точки зрения, «стремлением к прогрессу» в живой природе.

1. Эволюционную теорию.

2. «Беспозвоночные», «биология».

3. По Ламарку изменение видов происходит из-за стремления к прогрессу, а по Дарвину — в результате случайных мутаций, которые могут закрепиться естественным отбором

Не знаю куда написать для ошибки:

Химия вообще почему то не открылась. Спасибо.

Часть С не проверяется на сайте, поэтому и поля для ответа нет.

Прочитайте текст «Карл Линней» и ответьте на вопросы.

1. Какова основная заслуга Линнея в биологии?

2. Как устроено биноминальное название вида?

Сколько рангов использовал Линней в своей классификации (помимо царства) и сколько основных рангов используется сейчас? Какие это ранги?

Карл Линней является автором наиболее удачной искусственной классификации растений и животных, ставшей базисом для научной классификации живых организмов. Он делил природный мир на три «царства»: минеральное, растительное и животное, использовав четыре уровня («ранга»): классы, отряды, роды и виды.

1. Линней создал биноминальную (бинарную) номенклатуру и первую единую систему классификации растительного и животного мира.

2. Название вида состоит из двух слов. Первое — название рода, второе — определение конкретного вида.

3. Линней использовал четыре ранга: класс, отряд, род и вид. Сейчас используется шесть рангов: тип (или отдел), класс, отряд (или порядок), семейство, род и вид. Ответы, упоминающие ранги «домен» и «царство», тоже считаются верными, если верно перечислены приведённые выше ранги

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *