Что такое опыт в жизни

Зачем нужен жизненный опыт человека, и как его использовать

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизниВсе наши навыки, умения, совершенные действия, пережитые эмоции составляют приобретенный с годами особый «багаж», в который ежедневно мы добавляем что-то новое.

Эту ношу нам предстоит носить с собой все время: ведь она не что иное, как жизненный опыт человека.

Функции человеческого мозга, напоминают возможности компьютера, но в тысячи раз их превосходят. Все, что с нами уже происходило, что нам пришлось испытать, автоматически записывается на наш «жесткий диск».

И даже если нам кажется, что мы уже что-то давно забыли, в нужное время хранящаяся информация самостоятельно извлекается из «заархивированного файла».

Поэтому жизненный опыт человека является индивидуальной базой данных, которая может быть использована как полезная информация в нашем дальнейшем существовании.

Если мы сталкиваемся с какой-то затруднительной ситуацией, что в первую очередь мы вспоминаем, когда обдумываем ее? Естественно, мы перебираем в памяти, сталкивались ли мы уже с подобным в жизни или нет.

Это значит, что сначала мы обращаемся к собственному опыту, а только потом, при отсутствии такового, вспоминаем другую известную нам информацию по интересующему вопросу.

Говорят, что, научившись раз кататься на велосипеде, уже невозможно разучиться это делать. И это действительно так. Ведь такие навыки включены в наш жизненный опыт, и мы можем их применять на практике в любое время.

Под посылаемыми командами мозга наше тело само воспроизводит нужные действия. Точно также обстоит и со всем остальным.

Если мы научились делать что-то, то в будущем можем успешно применять наш опыт. Более того, человек имеет возможность постоянно совершенствовать свои навыки. И приобретенный вновь опыт будет снова автоматически сохранен.

Для чего же нужен жизненный опыт человеку? Представьте ситуацию, если бы все, что мы делали, стиралось бы из нашей памяти после засыпания (как в оперативной памяти компьютера). Тогда нам пришлось бы каждый раз обучаться заново всему тому, что мы научились вчера и во все предыдущее время.

Мы бы не смогли получать знания, потому как обучение – это тоже опыт. И в итоге человек не смог бы развиваться, так как только опыт помогает нам стремиться к большему.

Даже маленький ребенок приобретает жизненный опыт, закрепляет полученные знания о мире и устройстве собственного организма, и таким образом он интеллектуально развивается.

Жизненный опыт человека – это также информация об ошибках, которые мы уже совершили, и которых нам следует избегать в будущем.

Источник

ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И НУЖЕН ЛИ ОН НАМ?

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Как часто в процессе спора с людьми я натыкалась на объяснение их собственной правоты наличием у них за плечами богатого жизненного опыта. Долгое время мною этот самый жизненный опыт воспринимался как нечто обязательное, что и мне жизненно необходимо для успешного существования в повседневной реальности. Дошло до того, что познание мира я спутала с накоплением жизненного опыта!

А ведь действительно, зачем нужен жизненный опыт? Так ли он необходим в повседневной жизни? На первый взгляд вопрос очень глупый, но чем дальше, тем больше я убеждаюсь в том, что и здесь тоже кроется некий подвох.

Всем нам известно изречение о том, что человек сам кузнец своего счастья. А значит и несчастья! Хотя последнего так не хочется, но почему-то никак не получается избежать.

Вот мы говорим: живем, получаем опыт. А что стоит опыт, в котором не сделаны выводы? Опыт не трансформированый в ситуацию, которая бы приносила радость и счастье. Опыт опыту рознь. Допустим, возьмем какие-нибудь лабораторные исследования. Если проведут один единственный опыт, не сделают выводов, не повторят опыт при определённых изменениях. То какой же это опыт? Это получается недоведенная до конца исследовательская работа, наверное… Или как? Каков смысл проведения половины опыта? Просто ошибка? Неисправленная, оставленная, брошенная на полпути?

Допустим, человек прожил какое-то время в браке и развелся в середине жизни. Можно ли это считать опытом?

Или вот воспитание детей. Если ты родил ребенка, то ты приобрел опыт рождения детей. А когда ребенок вырос, приобрел ли ты опыт воспитания ребёнка? Ведь кто-то его действительно приобретает, а кто-то нет. И по каким результатом можно сделать вывод, что человек приобрел опыт воспитания детей? Ведь бывает так, что старался воспитывал, а результат не радует… Причем ни родителя, ни ребёнка. Не будем брать в расчет случаи, когда ребёнок пошел своим путем, а родитель прибывает в неоправданных ожиданиях… Или всё таки человеку только кажется, что он старался, бился, воспитывал? Или от воспитания ничего не зависит? И от примеров, которые подают родители детям, тоже?

Почему мы нутром чуем, каким людям с каким опытом можно доверять, а кто для нас никогда и ни при каких условиях не станет авторитетом?
А ведь некоторые так и жаждут им быть. Авторитетом то есть. А если их не признают экспертом в какой либо области, почему всячески пытаются навязать своё мнение, свою точку зрения, свою «правильность» и свой «опыт»?
Чтобы не признаваться самому себе, что то был не опыт, что вместо опыта вышел неоконченный эксперимент? Или просто не отличают одно от другого?

Вот так потом выходит, что «все мужики козлы», «все женщины меркантильны» и прочее «все»… А в ком причина во «всех», или в горе-экспериментаторе? Который не знает: какие вопросы перед собой поставить, как всё до ума довести, чтобы не бросить на полдороге, не сбежать из лаборатории в бессилии…. Ведь от этого и результаты и выводы будут зависеть.

Так же обстоят дела и с принятыми нами в прошлом решениями. Стоит нам однажды сделать выбор в пользу того или иного варианта, как мы всю оставшуюся жизнь жалеем и изводим себя мыслями о том, что было бы, выбери мы другой вариант. Подобный опыт ставит нас в тупик во время очередной такой ситуации. В результате мы просто тянем время, пока не остаётся никакого выбора. Но это просто ужасно! Всё дело в том, что какой бы путь мы не выбрали, он будет для нас верным…

Как всё-таки понять, приобрели мы полезный опыт или нет, если при этом повторяем свои ошибки?
И как определить (прочувствовать), стоит ли слушать советы человека, считающего себя опытным? Действительно ли он такой?

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Жизненный опыт – чему, кого, почему учит жизнь

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Жизненный опыт имеют все, но разный, и влияние его на людей не однозначное

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Жизненный опыт и житейский опыт, что это такое

Понятие Жизненный опыт, довольно употребляемое словосочетание в обыденном общении людей.

Как правило, мы — все, однозначно, понимаем под ним некую сумму знаний, которую человек накопил в процессе своей жизни.

В отличие, скажем, от теоретических знаний. Которые человек получил, обучаясь по «книгам и учебникам». Даже песенка есть: А я жизнь учил не по учебникам.

Понятие Жизненный опыт граничит с понятием Житейский опыт.

Только жизненный опыт подразумевает наличие некоего теоретического знания, плюс житейский опыт.

А житейский же опыт – это знания, напрямую полученные от жизни, — без теоретической подготовки и обоснования.

Хотя в быту, как правило, мы подразумеваем, говоря о жизненном опыте, что он приобретается во взрослой жизни.

Но, на мой взгляд, это не совсем верно. Более логично считать, что жизненный опыт складывается всю жизнь человека. Начиная, буквально, с рождения.

Другое дело, что есть различные периоды в жизни человека, которые напрямую связаны с накоплением жизненного опыта.

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Периоды приобретения жизненного опыта

Жизненный опыт в детстве и юности

1. Младенчество.

Это первичный жизненный опыт. Который выражается в приобретении простейших жизненных знаний в процессе социализации ребёнка.

Обратите внимание, что уже именно здесь, начинается дифференциация жизненного опыта людей.

2. Детство и молодость.

Период, в котором человек имеет возможность добровольно-принудительно получить «багаж теоретических знаний» о жизни. Параллельно приобретая и жизненный, житейский опыт.

В этот период, формируется мировоззрение человека, как более-менее целостное представление о мире, о себе.

Здесь, собственно, и есть начало того, КАКОЙ и КАК жизненный опыт будет приобретаться в дальнейшем, этим конкретным человеком.

На мой взгляд, здесь, в этом возрасте, формируется база (основные параметры) приобретения жизненного опыта.

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Как формируется и накапливается жизненный опыт

Можно выделить такие аспекты накопления знаний — приобретения жизненного опыта:

1) Накопление самых различных, из самых разных областей жизни, теоретических и житейских знаний.

Чем их больше, тем шире кругозор человека – тем объемнее мировоззрение, как внутренний мир человека.

2) Здесь, наиболее важным становится форма мировоззрения.

То есть, в каком виде теоретические и житейские знания «упаковываются» в сознании человека.

Они могут формироваться в мировоззрении как:

— упорядоченные, но не соответствующие действительности;

— системные, — более-менее соответствующие реальности.

3) Вы видите, что формы формирования мировоззрения составляют логическую цепочку приобретения жизненного опыта.

Вернее, даже, познавательного базиса, на котором он, жизненный опыт, будет в дальнейшем приобретаться. И, соответственно, каким он будет.

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Жизненный опыт, как цепочка приобретения знаний

Человек проходит такую цепочку приобретения жизненного опыта:.

Сначала, как разрозненные, неупорядоченные знания. Затем, он как-то упорядочивает их, чаще неправильно.

И, наконец, совокупные теоретические и жизненные знания, дают ему возможность перейти на уровень системных знаний.

Как наиболее верных, — как соответствующих системному миру.

НО, эта цепочка приобретения жизненного опыта, формируется «не у всех и не каждого».

Кто-то остановился на первом звене – с хаосом знаний в голове.

Кто-то дошёл до второй формы – имеет системные знания. Но сама система жизненного опыта выстроена на ложных посылах и основаниях.

А кто-то добирается до высшей ступени: выстраивает в своём сознании каркас в основном верных знаний о мире и о себе.

Которые позволяют ему видеть мир и себя в нём наиболее адекватно относительно действительности.

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Жизненный опыт в зрелости и в старости человека

Зрелость.

Период жизни, когда человек продолжает накапливать жизненный опыт. Но со смещением в сторону его использования в своей жизни.

Это период не только наступать на грабли. Но и стараться их обходить стороной, используя свои знания о граблях и о том, что они больно бьют.

Старость.

А здесь уже есть варианты, в зависимости от того, с каким жизненным опытом к ней пришёл человек. Это может быть:

Виды жизненного опыта в старости

1) Мудрость, — когда человек постиг основы бытия.

В его жизни, если что-то и осталось неизведанным, то он постепенно всё более утрачивает к нему интерес, как легко воображаемому, а главное, ПРОГНОЗИРУЕМОМУ событию.

То есть, на основании своего жизненного опыта, он становится, в той или иной степени, пророком.

Как следствие этого: утрата жизненных интересов – своеобразное слияние с миром и с истинным собой в этом мире.

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

2) Впадение в детство, — когда человек прожил всю свою жизнь, так и не познав, в основе, что такое мир и кто он сам в нём.

Детские мысли и поведение в старости, лишь отражают уровень сознания этого человека.

Который уже не может изображать из себя кого-то. А становится не только внутренне, но и внешне, таким, какой он есть.

3) Вечно молодые. Это такие люди, которые хоть и приобретают к старости некий жизненный опыт.

Но он формировался у них в виде количественного накопления знаний, которые не переходили в новое качество знаний.

То есть, что в ранние периоды жизни, что в старости, такой человек имеет в сознании или хаотичные знания.

Или ложную систему этих знаний, которая не позволяет ему видеть «мир, как он есть».

А значит, как следствие, человек ощущает постоянную новизну этого мира и испытывает к нему детско-юношеский интерес.

Неподдельный интерес, но ведь бывает, что такой человек этот интерес и подделывает, пытаясь изобразить из себя мудреца.

Коим никогда не был и уже и не будет, ибо поздно «мозги ставить на место».

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Как приобретать жизненный опыт

Совершенно очевидно, что жизненный опыт имеют все люди. Ибо это продукт их жизни, даже, если они сами к нему «не приложили руки».

Вопрос не в наличии жизненного опыта у того или иного человека, а вопрос в том: А какой он?

Иначе говоря, вопрос стоит так, извините за грубость:

— Прожить ли всю жизнь дураком и умереть им?

— Или, на основании своего жизненного опыта, так изменить свою жизнь, чтобы хотя бы часть её прошла без проблем поиска СВОЕЙ жизни и себя в ней.

То есть, как сделать свой жизненный опыт качественным, обернуть его себе на пользу?

Чтобы не наступать всю жизнь на одни и те же грабли. И, в конце концов, так ими не расшибить себе голову, что она вообще перестанет что-либо соображать?

Советы, как приобретать жизненный опыт

А советы здесь такие:

1. Не «бегать от жизни».

Притом, и в буквальном смысле слова, – не прятаться от жизненных путей, которые нам предлагают люди и обстоятельства жизни.

И в переносном смысле: не прятаться от жизни.

Выстроив некую хитроумную или простенькую систему представлений: Я всё знаю об этой жизни и о своём месте в ней. То есть, я: эдакий «премудрый пескарь».

Или, что тоже не редко, попросту, «спрятав голову в песок»: Я – никто, и меня это (жизненные перипетии) не касается.

2. Самоуверенность, самодовольство, «всезнание» – первые враги и тормоза приобретения хорошего и полезного жизненного опыта.

Если человек не сомневается в правильности своих знаний: мыслей, идей и даже убеждений. То это, извините, не только его тупизм, но и идиотизм.

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

3. Учиться всегда и во всём.

Именно учиться, а не набивать свою голову знаниями.

То есть, учение – это процесс не накопления знаний, а процесс их укладывания в сознание определённым образом.

Таким, чтобы это сознание было наиболее адекватно реальности.

Иначе говоря, всегда нужно ДУМАТЬ, а не только чувственно проживать свою жизнь.

А тем более, бесполезно и вредно учиться и жить по принципу: в одно ухо влетело… Или: А оно мне надо!?

А каков у вас жизненный опыт, по поводу жизненного опыта?

Дополнительно можно почитать

Возможно, вас заинтересуют эти статьи

Понравилось? Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Комментарии 13

Опыт у каждого свой, а вот традиции семьи передаются из поколения в поколение и они бесценны. Дети должны жить в этих традициях, обласканные всеми старшими членами семьи.

А на мой взгляд, традиции — это один из способов стадного, в данном случае, семейного мышления и поведения. И, исходя из своего жизненного опыта, человек САМ должен определять следовать им или нет, а не быть их, изначально, заложником.
К тому же, не все традиции могут иметь позитивное значение в жизни человека и семьи.
К тому же, воспитание детей, подразумевает не только их «обласкивание», но и наказание, в не меньшей степени.

Муж в приступе ревности:
— Ах ты, мерзавка! Ну-ка признавайся! Изменяешь?!
— Ну, когда мне?! Утром — на работу, с работы в магазин, потом бегом домой, всех покорми. Когда?!
— Да это дело пяти минут!
— Ну, это с тобой пять минут!

Мужчины, помните! Возвращаясь поздно вечером от любовницы, вы можете иметь практически идеальную легенду, не пахнуть чужими духами, не принести на пиджаке ни единого чужого волоса, мастерски изображать из себя уставшего, голодного, изо всех сил спешившего домой мужа, скучающего по жене. Но куда вы денете счастливую морду только что натрахавшегося вволю кобеля?

Да, уж-ж, очень жизненные анекдоты. Можно сказать, из жизненного опыта семейного населения.

Здравствуйте. Интересная статья, хотелось бы ее использовать для своей работы. Подскажите, пожалуйста, кто автор, чтобы я могла ссылаться на неё. Спасибо

Светлана, извините, но вы не внимательный или не опытный интернет пользователь.
Почему это видно: Вы зашли на сайт в виде блога, где главный администратор, автор в одном лице.
То есть, как в значительном сегменте интернета, сайт принадлежит одному лицу. НО, что значительно реже: Это же лицо является АВТОРОМ контента — статей на этом сайте (их на этом сайте около 870).
То есть, статья моя — Владимира Фесюка — я её автор и юридический владелец.
Я вам разрешаю её использовать.
НО, только при условии ссылки на автора, то есть на меня. (Вы даже не можете себе представить, сколько моих статей, буквально, разворовали — растиражировали в интернете и в печати, без моего разрешения. Буквально, совершив плагиат — присвоив себе авторство.)
Кстати, я статью обновил-отредактировал после вашего комментария.

Похвально уважительное цивилизованное общение автора и читателя!

Ок, Светлана!
Хочу вам заметить, что мои статьи, как и мой сайт, не являются ни наукой, ни источником научных знаний. Во всяком случае, в общепринятых понятиях.
Ибо, во-первых, здесь нет ссылок на «авторитеты» и их труды — мол, типа, смотрите: Не я один так думаю-считаю, а есть ПРИЗНАННЫЕ в научных кругах авторы, которые тоже так считают.
А во-вторых: изначально, я не ставлю себе задачей писать именно научные труды. Не имею ни таких амбиций, ни желания.
Мои статьи, как и весь сайт — не более чем ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ знаний в тех областях жизни, которые анонсированы и в названии сайта, и в его слогане (под шапкой названия).
Откуда эти знания у меня? (Те, что я популяризирую.)

Прежде всего, — это знания, приобретённые мной в процессе обучения (получения образования) и, главное, самообучения, на протяжении моих долгих лет жизни.
Затем, естественно, довольно большой по времени и многообразию, мой жизненный опыт.
Иногда я пользуюсь информацией с самых различных источников, если мне не хватает собственных знаний, но тематика меня интересует. А интересует меня всё, что связано с жизнью, как и большинство людей.

И, добавлю, вот такое своё мнение, по поводу мыслей от вашего комментария:

— А что такое наука, в особенности в области гуманитарных дисциплин? Если посмотреть по сути? И особо «не растекаясь мыслью по древу».

— В основе любой науки лежит констатация, как правило, простых истин, которые легко проверяются-подтверждаются опытным путём. Эти знания объедены темой науки, в некую более-менее стройную систему, как и объекты, которые она изучает. На основе, установления, опять же, простых — легко видимых-устанавливаемых причинно-следственных связей.
Это, собственно, на мой взгляд, и есть наука.

Всё остальное — многочисленные труды по науке (в особенности учённые диссертации, книги, и прочее, тому подобное) — это, всего лишь и не более чем:

— Профанация науки — наукоподобные мыслительные химеры — порождение воображения автора-учёного, который ссылается на такие же химеры, порождённые такими же людьми-учёными, как и он сам (или чуть-чуть поумнее или пронырливее — ставшими известными-знаменитыми).
(Эйнштейн — классический пример в подтверждение этого. Или троица классиков марксизма-ленинизма. Ну, или Фрейд. И так во всех науках: Вавилов, и прочие, и прочие.)

То есть, что происходит в научных делах?

Люди излагают свою или чужую ПРАВДУ об объектах исследования. Это в лучшем случае. А, чаще: скрытую или явную ахинею, которая никак не соответствует действительности. Или показывает лишь её «шелуху» — явления, вместо сути.

Ибо истина о действительности, скрыта и очень сложна, а вот правды о ней (то, как представляют-воображают её люди), — сколько угодно.
То есть, настроить всевдонаучных теорий, гипотез, выводов, и прочее, можно сколько угодно.
При этом, якобы опираясь, опять же, на научную теорию познания: системность, причинно-следственные связи, различные логики, и прочее.

Ну, вот, например: 2+2=4 — это наука. А 2+2=5 — это научная химера — казуистика. Но, ведь и то и это можно доказать и обосновать.

А вы говорите: Научные знания…

Лично для меня, наука, научные знания, научный дела — это постоянный поиск истины — постоянное совершенствование своей правды — приближение её к объективной истине.
То есть, наука — это процесс познания, а не мнение: Эврика! Я всё понял-знаю.

Поиск истины через постоянные сомнения, отрицания, разрешение противоречий. Наука — приближение к истине, стремление к этому. А не утверждение своей правды, в виде констант, теорий, доказательств, и прочее.

Ну, вот, собственно, что я как-то пытаюсь делать на своём сайте в своих статьях: стараюсь показывать правду, чтобы кто-то и я сам, на основе этого, пытался докопаться до истины или своей правды. У кого как получится.

Источник

Почему жизненный опыт важен – сочинения

У каждого человека независимо от его возраста, интересов, взаимоотношений с окружающими людьми, есть свой жизненный опыт. Это те события, эмоции, которые пережиты, остались за плечами. Они в совокупности дают возможность сделать правильные выводы в будущем, избежать ошибочных решений, преодолеть препятствия.

Что такое опыт в жизни. Смотреть фото Что такое опыт в жизни. Смотреть картинку Что такое опыт в жизни. Картинка про Что такое опыт в жизни. Фото Что такое опыт в жизни

Сочинение на тему Жизненный опыт

Без сомнения, человек приходит в этот мир для выполнения определенной миссии. Только вот для достижения вершин порой недостаточно хорошего воспитания и престижного образования.

Немаловажную роль играет и жизненный опыт. Под данным понятием можно подразумевать тот набор знаний, умений, представлений о жизни, людях, явлениях и процессах, который формируется в человеке в результате познания мира на протяжении каждого прожитого дня.

Соответственно, чем больше событий произошло в жизни, чем больше лет осталось позади – тем жизненный опыт обширнее, богаче. Естественно, не следует думать, что его можно получить, не совершив ни единой ошибки – на самом деле, не оступается лишь тот, кто ничего не делает.

Также жизненный опыт сравнить с биографией индивида, с его индивидуальной историей нахождения на этой планете. Каждое событие, каждая встреча, каждый взлет и падение – это именно те составные части, из которых складывается одно целое. Под основой жизненного опыта подразумевается духовная жизнь конкретного индивида.

Жизненный опыт неповторим, как и судьба – невозможно найти двух людей, у которых он был бы абсолютно идентичен. Некоторые события здесь могут повторяться, порой идет четкое разделение на вехи – так или иначе, все, что личность делает, все, что случается с ней на Земле, идет в незримую копилку.

К слову, жизненный опыт составляют как прожитые, так и пережитые события – то есть к делам, событиям, явлениям присоединяются еще и чувства, эмоции, переживания, мысли, идеи и пр. Это своеобразный комплекс уроков по управлению своими действиями.

Жизненный опыт можно ассоциировать со снаряжением в рюкзаке путешественника – он помогает выжить в сложных ситуациях (поскольку подобные вещи уже происходили, а соответственно, личность извлекла из них урок), избежать более грубых, фатальных ошибок, а также способен помочь следующим поколениям.

Но не следует думать, что жизненный опыт – это лишь добрый доктор, который может излечить от всех бед. Порой он состоит и из очень горьких, обидных событий. Увы, тропа жизни не всегда устлана цветами.

Жизненный опыт помогает в самореализации и саморазвитии: ведь имея представления и знания в одной области, а также некую практику, вполне можно направить силы на познание чего-то родственного и смежного.

На самом деле, жизненный опыт крайне полезен – ведь он может быть использован во множестве случаев, с разными целями.

Что такое жизненный опыт – рассуждение

Жизненным опытом можно назвать все те вещи, что мы уже пережили, и из-за которых поменяли свое мировоззрение. Например, пережитые нами события, чувства, эмоции или встреченные люди – все влияет на формирование нашего характера, склада ума и поведения.

В течение жизни меняется многое. Постоянно происходят какие-то события, встречаются и уходят люди, появляется свое мнение о разных вещах.

Я считаю, что любой жизненный опыт всегда полезен. Хороший опыт, например, оставляет приятные воспоминания на всю жизнь, а плохой – показывает, чего стоит остерегаться. Чем больше у человека опыта, тем больше вероятность того, что в дальнейшем, основываясь на полученных впечатлениях и знаниях, его жизнь будет счастливей и продуманней.

Но бывает и так, что жизненный опыт негативно влияет на дальнейшую жизнь человека. Об этом как раз говорит мудрая пословица – «обжегшись на молоке, будешь дуть на воду». Это объясняется тем, что иногда плохие воспоминания тянут нас вниз, не дают становиться лучше.

Человек как будто застревает на одном месте, не желая отпустить прошлое и забыть о плохом. В каком-то смысле это даже к лучшему – теперь он стал осторожнее, аккуратнее. Но в то же время ему теперь не будет хватать решительности делать что-то новое, испытывать новые ощущения.

Вспомним еще одну пословицу. Она говорит «на ошибках учатся». Это правда, ведь любая ошибка – повод стать лучше, исправиться в чем-то. Разве не в этом цель плохого жизненного опыта?

В жизни может многое казаться сложным, трудным, даже невыносимым. Это не значит, что следует сдаваться. Если смотреть на жизнь с оптимизмом и верить в свои силы и возможности, то мир будет не таким уж беспросветным.

Например, в книгах и фильмах часто прославляется образ героя, который никогда не сдается. Такой главный герой всегда нравится большинству зрителей и читателей. Вообще, если задуматься, то, конечно, бывают люди, которым нравятся злодеи или персонажи второго плана.

Но если посмотреть внимательнее, то все равно в итоге обнаружится, что и такие любимчики обладают той несгибаемостью воли, и продолжают идти вперед, несмотря ни на что.

Как итог, жизненный опыт, конечно, важная часть нашей жизни, но гораздо важнее – учиться на своих ошибках и ни за что не сдаваться, стремясь к новому и неизведанному!

Как приобретается жизненный опыт?

Жизненный опыт – это мудрость, которую приобретает человек, проходя через различные испытания. Жизненный опыт – это не только бытовые навыки и умения, это прежде всего выводы, которые делает человек после случившегося, это способность применять опыт в будущем.

Невозможно родиться с жизненным опытом, его можно только обрести, сталкиваясь с разными ситуациями. Жизненный опыт можно получить, преодолевая трудности, принимая непростые решения, делая выбор и получая последствия этого выбора, также жизненный опыт можно перенять у людей старшего поколения.

Подтверждение моих слов можно найти в тексте К.Г. Паустовского. Гимназист рассказывает о событиях, которые произошли в его жизни: из семьи ушел отец, поэтому они с матерью бедствовали. Мать всячески пыталась скрыть бедность, ее страх передался сыну. Герой стеснялся своей бедности, в отличие от его взрослого знакомого штабс-капитана Иванова.

Иванов, несмотря на предрассудки, не стеснялся своего положения. Он научил главного героя не краснеть, если не делаешь ничего дурного, «смотреть людям прямо в глаза». Штабс-капитан показал мальчику своим примером, что «пассовать перед предрассудками» не стоит, когда сам начал собирать рассыпавшуюся капусту, вопреки насмешкам окружающих.

Главный герой вынес урок из этого и приобрел жизненный опыт. Он даже стал «бравировать», разгребал снег, выполнял грубую работу. Но самое главное – он больше не реагировал на насмешки.

Этот пример показывает, что жизненному опыту может научить взрослый человек. Он может показать пример того, как следует поступать. Потому так важно, чтобы в окружении ребенка были взрослые, способные научить чему-либо.

Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить комедия «Недоросль» Д.И. Фонвизина. В этом произведении жизненным опытом делится Стародум со своей племянницей. Он всегда поступал честно, по совести, чему и учит Софью. Стародум и Софья, впитавшая наветы своего дяди, прощают Простаковой ее злодеяния, а именно попытку насильно отдать Софью замуж за необразованного, грубого Митрофана.

Таким образом, можно сделать вывод, что жизненный опыт приобретается тогда, когда человек проходит через жизненный испытания. Хорошо, когда в таких ситуациях рядом с человеком есть тот, кто поделиться свои жизненным опытом и покажет достойный пример.

Эссе – Опыт в жизни человека

Жизненный опыт человека определяется не только прожитыми годами, но и количеством событий, пережитым им. В данное понятие входят знания и навыки, приобретенные человеком на протяжении его жизни.

Часто бывает, что у молодого человека богаче жизненный опыт, чем у пожилого. Если люди живут в тяжёлых условиях и им приходится постоянно встречать на своём пути преграды, они находят все новые и новые пути их преодоления.

Данные обстоятельства делают их опытнее. Они могут находить выход из любой ситуации и даже способны давать советы другим. В тоже время, люди, прожившие всю свою жизнь в “тепличных условиях”, не получат никогда богатого жизненного опыта.

Чтобы получить обширный жизненный опыт, необходимо учиться всему на своих ошибках. Человек способен противостоять всем сложностям, которые встречаются ему, лишь имея много знаний и умений. По этой причине так важно получить образование. Человек, который обладает большим объёмом знаний, может легче решать свои проблемы и справляться с трудностями.

Чтобы меньше набивать шишек, приобретая жизненный опыт, можно воспользоваться знаниями других: родителей, учителей, литературных героев. Читая книги, которые повествуют о нелёгкой судьбе человека и о том, как он смог выжить, появляется прекрасная возможность взять что-то полезное для себя. Фильмы тоже могут помочь в этом. Просто необходимо с умом выбирать материал.

Человек, получив знания, должен их переработать. Если всё пройдёт удачно, то он станет умнее и опытнее. Мудрым стать очень сложно, просто человек должен многое пережить и ещё больше изучить. Умный человек всегда анализирует полученную информацию и пережитые им события, делая при этом необходимые выводы.

Посещение специальных тренингов и психологов также направлено на то, чтобы человек смог разобраться в себе и сделать правильные выводы. Общее развитие человека играет огромную роль в формировании жизненного опыта.

Путешествия, поездки, посещения музеев и картинных галерей помогают в этом. Познакомившись с культурой и обычаями других стран, человек узнает много нового и полезного. Жизненный опыт людей другой национальности часто может быть очень полезным для своего саморазвития.

Таким образом, очень важно стремиться к получению богатого жизненного опыта. Он поможет человеку прожить жизнь легче и стать неплохим советчиком для других людей.

Ценность жизненного опыта

Жизненный опыт – вещь ценная и полезная. Он набирается, как сокровища, с годами и с событиями. Если много лет просто так проспать или просидеть, то можно сил набраться, конечно, но не жизненного опыта. Ещё можно книги читать, но это уже другой опыт – книжный. Обычно опыта больше у бабушек и дедушек, что понятно.

Только у них опыт тоже разный бывает. Есть опыт войны, что не очень приятно. Но это тоже важно, раз уж такие события случились… Просто чтобы люди точно знали, что войн быть не должно больше. И ещё очень ценны свидетельства тех, кто пережил события, битвы какие-нибудь.

Я слышал, что был жив последний участник битвы важной (забыл, какой именно). И вот он мог предоставить много достоверной, важной информации. А то со временем люди могут разное придумать! Или уже начинает казаться, что всё на войне не так уж страшно, что какие-то цели того стоят! Но так нельзя. Как нам повторяют каждый день Победы – нельзя забывать.

И, вообще, жизненный опыт может быть просто в событиях жизни. Появляется понимание, как ведут себя люди, что может быть… Вот почему у старшего поколения спрашивают совета. Они прожили долгую жизнь. Может быть, сталкивались с именно таким случаем. Или просто тот самый опыт подскажет, что может дальше получиться.

Всё очень логично. Человек, который проработал на фирме долго, может объяснить новичку, подсказать. Иногда взгляд уже у него не такой позитивный, вот старикам и кажется, что раньше всё было лучше. Но понятно – просто тогда они были молоды и полны сил, ничего у них не болело!

У меня, если сравнить с первоклассником, тоже уже большой жизненный опыт, например, школьный. Если меня спросят, то я могу дать совет новичкам. Даже провести мастер-класс! Хотя бы открытый урок.

Ещё с уникальным жизненным опытом люди пишут мемуары. Многие любят их читать – набираться опыта, смотреть, как люди выходили из разны ситуаций. Как, вообще, жили в разные эпохи.

В общем, жизненный опыт даже неоценим часто. Это индивидуально, в то же время глобально – всем может помочь. Я постараюсь набраться классного жизненного опыта! И передать его поколениям. А но я и сам буду прислушиваться к опыту старших. Это, на самом деле, интересно!

Читайте также: Красота спасет мир – сочинения для 5–9 классов.

В любом случае человек должен всегда позитивно смотреть на жизнь, не бояться трудностей, а приобретая жизненный опыт (не важно, положительный или отрицательный) радоваться, что в будущем появляется возможность исправить собственными руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *