Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Памятка по решению орфографических задач по русскому языку

Памятка по решению орфографических задач по русскому языку

Правило: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.

Правило: чтобы проверить парную согласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, чтобы после согласной стояла гласная буква или буква н

Правило: чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, чтобы этот согласный чётко произносился.

Правило : согласные звуки слабой позиции надо запомнить!

6. орфограммы ЖИ,ШИ,ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ,ЧК,ЧН,НЩ,

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Номер материала: ДБ-1095336

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Примы для развития орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка

Упражнения для 5 класса

Что же такое орфографическая зоркость учащихся? Умение учащихся видеть в словах те места,

в которых написание не совпадает с произношением, называется орфографической зоркостью, т.е.

умение различать звуки в сильной и слабой позиции, а, следовательно, и правильно писать

изучаемые и изученные орфограммы.

Поэтому главная задача учителя на уроках русского языка создать условия для формирования орфографической зоркости учащихся. Важно не только объяснить и разъяснить теоретический материал, но и научить применять на практике. Академик А.В.Текучв трезво, реалистично оценивает место орфографической работы в общей системе занятий по русскому языку. Реалистично трактуется им и понятие грамотности. «По-настоящему грамотным, – пишет он в коллективной монографии Основы методики русского языка в 4–8-х классах, – можно считать человека, который не только знает орфографию, но и умеет логически правильно и в соответствии с нормами литературного языка выражать свои мысли, осознанно и быстро читать».

В деятельности учителя можно выделить несколько направлений:

1 поиск интенсивных приемов формирования орфографической зоркости учащихся;

2 формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся путем создания творческой атмосферы на уроке;

3 реализация задачи развития логического мышления учащихся, обучения школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

4 усиление практической направленности обучения русскому языку;

5 поддержание и совершенствование умения и навыков, сформированных в начальной школе.

Практика показала, что в работе по формированию орфографической зоркости у учащихся наиболее эффективными следует считать следующие орфографические упражнения:

1 Списывание текста с пропущенными буквами;

Так при выполнении упражнения важно не просто списать, но и вставить буквы, объяснить свои действия. Выделить окончания имн прилагательных.

В глубочайш… озеро, по лгк… плащу, на син… юбку, без видим… эффекта, в дремуч… лесу, с жлт… цветка, о железн… ящике, с сыпуч… крупой, о громк… смехе, в дальн… поездку, о колюч… еже, на красн… шапке.

2 Письмо по памяти; Для этого вида работы чаще всего предлагаются стихотворные тексты, которые заранее специально заучиваются наизусть, а потом ученик сам себе диктует текст. В своей работе я стараюсь давать детям для запоминаниянебольшие прозаические тексты.

Природа украшает нашу жизнь. Она нест человеку много радостных минут.

С большим удовольствием слушаешь удивительное пение птиц, ласковое журчание лесного ручья.

Любуешься простором полей, зеркальной гладью широких рек.

Хороша наша русская природа!

3 Предупредительные диктанты;

Это такой вид упражнений, когда объяснение орфограмм и пунктограмм проводится до записи в тетрадях. Он может проводиться в двух вариантах: с показом текста (зрительный) и без показа текста (слуховой).

4 Объяснительные диктанты; Учитель диктует текст по предложениям, а учащиеся записывают в тетрадях. После записи один из учеников читает свою запись и объясняет орфограммы и пунктограммы, остальные следят за своими тетрадями и исправляют допущенные ошибки. Такое упражнение повышает самостоятельность учащихся и повышает у них фонематический слух.

Как хорошо посидеть в лесу под лкой во время тплого летнего дождя!

Хохлатый рябчик залетит в середину густой лки. Под веточкой ели устроится веслый зяблик.

Мимо гигантской сосны пробежит заяц. Колючий жик покажет свою мордочку из-за высокого пня.

Пройдт дождик, и яркое солнце заглянет под густые ветви ели. (По М.М. Пришвину) 5 Подготовленные диктанты;

Этот вид упражнения предлагает учебник. Дома учащиеся записывают слова с пропущенными орфограммами, а в классе эти же слова мы пишем под диктовку.

Вку…ный, чуде…ный, сторо…ка, стру…ка, ватру…ка, грус…ный, радос…ный, скорос…ной, ужас…ный, чес…ный, но…ка, подру…ка.

6 Комментированные диктанты; Учитель читает предложение, все слушают. Предложение учителем читается повторно (по частям) Учащиеся начинают писать, производя одновременно с записью про себя разбор-рассуждение; один из пишущих разбирает вслух.

Пришл сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень.

Многие птицы готовятся к отлту в тплые края.

7 Графические диктанты; Графические диктанты помогают повысить пунктуационную грамотность учащихся. При выполнении этого задания ученики вместо предложений, диктуемых учителем, записывают их схемы, графически объясняя расстановку знаков препинания.

Мы играли в не летом. За два года в больших коробках у нас лежали разные солдатики:

пехотинцы, конники, разведчики. Мы рисовали их на картоне и вырезали потом ножницами.

Виталька настоящий художник. Он придумывал разноцветные мундиры, шлемы с перьями, барабаны, знамна. Ття Валя отдавала нам катушки от ниток, и они сразу превращались в орудийные стволы и колса. Стреляли пушки горохом, сухой рябиной и шариками от старых бус.

За окном шл дождь, и мы устраивали на полу поле сражения.

8 Цифровые диктанты; Верны ли мои утверждения? Я утверждаю, что в словах, которые назову, есть непроизносимая согласная, найдите эти слова( указываются только цифры).

9. Радостный Ответ: 1,3, 5,8,9.

9 Творческие, Учащиеся по заданию учителя распространяют предложения второстепенными членами предложения (например, определениями), или дополняют их второстепенными членами предложения.

У лесного озера Широко раскинулось (лесное) озеро. Восходит над озером и лесом солнце. На (яркий) ковр похожи берега (пустынного) озера. Над (редкими болотными) кочками стоят (гигантские) сосны.

Тихо утром в (тмном густом) лесу. Редко пролетает синичка. А на дерево садится дятел.

На рассвете вылетает глухарь на берег озера клевать (береговую) гальку. Ищет (круглые) камешки и бьт по ним своим (крепким) клювом. Галька нужна ему, чтобы перемалывать в зобах (грубую зимнюю) пищу. Всю долгую зиму глухарь питается (колючей сосновой) хвоей.

10 Свободные диктанты; Учитель читает текст целиком, а затем по частям (необязательно по предложениям, можно и по абзацу). Ученики не дословно, а свободно записывают прочитанное учителем. Использование синонимического ряда только приветствуется, даже если слово было заменено синонимом только потому, что ученик не знал, как правильно записать диктуемое слово.

11 Выборочные диктанты; позволяют за короткое время повторить большой объем материала.

Учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной орфограммой. Образец записи оформляется на доске. Несколько примеров анализируется коллективно, далее класс выполняет работу самостоятельно. Со слабоуспевающими школьниками учитель работает индивидуально. К диктанту могут быть предложены дополнительные задания. Данный вид диктантов позволяет выявить, насколько осознанно школьники усвоили материал и проводится, когда тема достаточно закреплена.

На уроках проводится словарно-орфографическая и орфоэпическая работа. При словарно орфографической работе, как правило, у доски 4 ученика. Остальные ученики по цепочке диктуют словарные слова. После написания проверяется работа вслух, можно одновременно выполнить и взаимопроверку. При выполнении словарных диктантов включаю слова, над ошибками в которых класс работал.

12 Словарный диктант;

Укреплять сердце, разбивать палаточный лагерь, напишешь пером, расположиться в палатке у речки, в сборной команде по баскетболу, развивать силу и выносливость, не испугаться трудностей в путешествии, не бояться соперников в спортивных состязаниях, негодовать на несправедливость судьи, опереться на друга в трудную минуту, достичь хорошей формы на тренировке, ненавидел ложь и обман, всякая работа мастера хвалит.

13 Контрольный диктант; Контрольный диктант является основным средством проверки грамотности учащихся и усвоения ими изученного материала. Контрольные диктанты проводят после изучения определенной темы, в конце учебной четверти, полугодия, учебного года. Виды контрольных диктантов: полный (контрольный диктант без изменения текста), контрольный диктант с грамматическим заданием.

Отгадка вот в чм. Учные заметили любовь к этим животным к разным пахучим веществам и выбирают именно их. Ежи любят разложить на свои иглы зрна кофе и сигареты. Им особенно приятны табачные и кофейные запахи. В атмосфере этих запахов ежи как будто дезинфицируют себя и отпугивают паразитов. А их у ежей на коже много: блохи, клещи, кожееды. Все они очень мучают ежей и заставляют искать ароматы.

Яблоки и привлекают ежей своим ароматом!

15 диктант « Проверяю себя»

14 Контрольный тест; Контрольный тест позволяет за короткое время проверить знания, умения и навыки учащихся по определнной теме.

1. отл…жить, распол…гаться,зам…лчать

2. предпол…жение, выр…сла, отк…лоть

3.ул…жить, зак…нчить, выр…щеннный

1. щ…тка, реш…тка, ш…рох

2.щ…лканье, ш…рстка, ж…лудь

3.ш…в, ч…тный, крыж…вник

1. бе…чувственный, и…жога, в…порхнуть 2. …дать, …дание, …десь

3. бе…шумный, во…стание, в…тряхнуть

1. инструкц…я, ц…клон, мотоц…кл

2. ц…плята, птенц…, станц…я

3. лекц…я, ц…почки, сестриц…н

5. В какой группе слов после шипящих надо писать ь?

1. рощ…. много туч…, дрож…

2. молодж…, помощ…, роскош…

3.решение задач…,сургуч…, реч…

6. В какой группе все существительные имеют окончание е?

1. на собрании…, на тренировк…, у Марь…

2. на берз…, по улиц…, на порог… К Мааш…, к Лиди…, к Софь… Ответ: 2, 2,3, 1, 2 16 Пользование орфографическими словарями; На уроках русского языка ученики работают с орфографическими словарями. Орфографическая зоркость, наблюдательность, запоминание формы слова, самоанализ – вот результаты такой работы.

16 Работа над ошибками;

В классе постоянно проводится работа над ошибками, но некоторым ученикам после проведенных диктантов я предлагаю индивидуальные задания по допущенным ошибкам ( карточки с заданием).

Выработка навыков правописания — процесс длительный. Чтобы научить детей успешно преодолевать орфографические трудности, нужно систематически работать на протяжении многих лет. Важно спланировать практические работы так, чтобы они могли заинтересовать ребят и удивить.

17 Проверочная работа с использованием перфокарт, сигнальных карточек. В ходе урока учащиеся работают с перфокартой и сигнальными карточками. Эта работа нравится детям. Она развивает внимание и быстроту реакции. Этот вид работы помогает лучше закрепить изученные орфограммы.

Разделительные Ь и Ъ несъедобный объмный серьзный предъюбилейный ружь необъятный добьтся подъм предъявить съжится муравьи вьюга подъезд льм взъерошить листья съездил объединил подъехал прольт собьются вьтся объявление необъятный

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«ГОСТ 26.201.1—94 (МЭК 552—77) МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СИСТЕМА КАМАК ОРГАНИЗАЦИЯ МНОГОКРЕЙТОВЫХ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЯ К МАГИСТРАЛИ ВЕТВИ И КРЕЙТ-КОНТРОЛЛЕРУ КАМАК ТИПА А1 Издание официальное МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И С ЕРТИ Ф И КАЦ И И Минск ростест ГОСТ 26.2. »

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«Диагностика ВГЦ Денис Годлевский СПб, Июнь 2015 Виды диагностики • Лабораторная • Экспресс-диагностика • Темы • Антитела/ Неструктурные белки • Полимеразная цепная реакция (ПЦР) • Генотипирование • Фибросканирование Антиген Антиген (antigen) [ начальные слоги двух • слов: АНТИтела ГЕНерация; греч. anti — против и genes —. »

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«Евгений Голубовский Книжный развал Издано в Одессе Людмила Гипфрих.Тем, кто не забыл меня Одесса, Пресс-курьер, 2013 Лет с 18-20-ти Люда Гипфрих писала стихи. И крайне редко их печата. »

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«== Компания АРГО == www.argo-shop.com.ua www.altermed.com.ua ЭМ-препараты в каталоге: www.argo-shop.com.ua/catalog_total.php?id_cot=52 == Компания АРГО == www.argo-shop.com.ua www.altermed.com.ua НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. »

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«Зарегистрировано в Минюсте России 25 апреля 2014 г. N 32115 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 марта 2014 г. N 125н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК И К. »

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«Журнал основан в 1918 г. УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА им. В.И. ВЕРНАДСКОГО Научный журнал Серия «География» Том 27 (66) № 1 Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского Симферополь, 2014 г. ISSN 1. »

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт онкологии имени Н.Н. Петрова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России) 197758, Санкт-Петербург, пос. Песочный, ул. Ленинградская. »

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«В. П. Федотов, Л. А. Федотова ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» (г. Екатеринбург, Россия) УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПТОСИМИСТОРОВ Оптосимисторы, принадлежащие к классу оптронов, обеспечи. »

Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Смотреть картинку Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Картинка про Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс. Фото Что такое орфографические задачи по русскому языку 5 класс«ПРОТОКОЛ Рабочего совещания проекта «ИУВР-Фергана» г. Ташкент 24 июля 2007 г. Присутствовали: Духовный В.А., Мантри Х., Соколов В., Казбеков Ж., Анарбеков О., Джумабаев К., Мирзаев Н.Н., Алимджанов А., Мухамеджанов. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Орфографические задачи, список примеров и варианты их решения

Содержание:

Задачи бывают не только в математике. Русский язык как учебный предмет содержит большое количество подобных заданий.

Задачи в орфографии — это примеры слов с трудным написанием. Для решения вопроса о выборе буквы нужно или подобрать проверочное слово, или вспомнить необходимое правило. Например, как писать: ввиду или в виду? Обычно рядом есть слова, подсказывающие ответ. В виду города неприятель остановился — то есть он видел город; в этом сочетании пишем раздельно. Предлог ввиду имеет значение «по причине», «из-за». Слитное написание: ввиду города неприятель остановился — неверное, смысл искажен. Неприятель остановился «по причине» города — абсурд.

Орфограммы можно подразделить на категории:

Как правильно решать орфографические задачи, на что обратить внимание и что выбрать

Правильный подход состоит из нескольких этапов:

Все орфографические трудности русского языка подчиняются определенному алгоритму действий. Зная его, можно легко решить любую задачу.

Определяем, в какой части слова находится сомнительный случай написания. Затем ориентируемся по таблице:

Место в слове

Правила для выбора

Орфограмма в корне

Заметим: для орфограммы в корне определять часть речи, как правило, не нужно. А сомнительные написания в других частях слова требуют знания правил морфологии.

Источник

Методическое пособие «Разноуровневые задания по орфографии. 5 класс»

Выбранный для просмотра документ Методическое пособие Разноуровневые задания по орфографии.5 класс.docx

Составитель: Коспелова Наталия Васильевна,

учитель русского языка МБОУ СОШ №15

им. В.И.Костина х. Средний Челбас

Павловского района Краснодарского края

Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий, одной из которых является личностно-ориентированная технология, дающая возможность учителю осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении посредством применения разноуровневых карточек, заданий на разных этапах урока: закрепления изученного, повторения и контроля знаний.

Такой подход в обучении позволяет каждому обучающемуся достигать базового усвоения программы, а наиболее мотивированным учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, успешно принимать участие в олимпиадах по русскому языку и литературе, в различных конкурсах по русскому языку, показывать высокие результаты по итогам государственной итоговой аттестации.

Цели создания пособия: подбор дидактического материала, который позволит осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении орфографии, будет способствовать достижению каждым обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

В пособии представлены задания разного уровня сложности, с различными формулировками.

Наименее подготовленным обучающимся предназначены задания базового уровня, более подготовленным и мотивированным- повышенного уровня, с творческим элементом.

Карточки текстового характера предлагаются на основе стихотворений кубанских поэтов о родной земле, что позволяет учителю не только совершенствовать орфографические навыки обучающихся, но и воспитывать интерес к творчеству кубанских поэтов, любовь к своей стране и малой родине.

Материал можно использовать в качестве раздаточного как на этапе закрепления, так и при повторении изученного.

1. Правописание безударных гласных в корне слова.

2. Правописание согласных в корне слова.

3. Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –лаг-/-лож-;

4. Правописание О-Ё после шипящих

5. Правописание и-ы после ц.

1.Правописание безударных гласных в корне слова.

Распределите слова в соответствии с видом орфограммы:

Обл…ка, ул…тать, сл…ва, д…ла, М..сква, стр..на, б…седа, г…лова, т…нули, к…бинет, зв…нить, в…кзал, г…рой, тр…нер.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

3. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова, выделите орфограмму.

В…лчата (___________) ничего не поняли, но зам…хали(_______________) хв…стами(_____________). Тогда щ…нок(____________) ударил лапой одного в…лчонка(____________) по б…льшой (____________)г…л…ве(_________________________________). В…лчонок(____________) тоже ударил его лапой по г…л…ве(___________________). Щ…нок(____________) стал к нему боком и посм…трел (____________)на него иск…са(____________), помахивая хв…стом(____________), потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. В…лчата(____________) погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, в…зжа(____________) от в…сторга(____________), стали кусать его, но не больно, а в шутку. В…роны (____________)с…дели (____________)на высокой с…сне (____________)и см…трели (____________)сверху на их б…рьбу(____________), и очень беспокоились. Стало шумно и вес…ло(____________). Солнце прип…кало(____________) уже по-весеннему; и п…тухи(____________), то и дело перел…тавшие(____________) через с…сну(____________), поваленную бурей, при блеске солнца к…зались(____________) изумрудными.

А. П. Чехов «Белолобый»

4. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова, выделите орфограмму.

О. Л. Афанасьев «Детство»

5. Найдите в стихотворении кубанского поэта К. Обойщикова слова с орфограммой «Правописание безударных гласных в корне», выпишите их, обозначьте орфограмму графически.

Кубань- земля такая:

Лишь первый луч скользнет_

И гром земной плывет,

И землю плуг срезает,

Здесь что-то засевают,

И что-нибудь цветёт.

Кубань – земля такая:

Как мудрость старины.

Кубань- земля такая:

В ней слава боевая

Цветёт в Новороссийске

Кубань- земля такая:

Гостей она встречает

6 . Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму графически. Выпишите 3 слова с орфограммой «Правописание безударных гласных в корне», подберите к ним проверочные, выделите орфограмму.

Кубань- зе..мля такая:

Лишь первый луч ск..льзнет-

И гром з..мной плывет,

И землю плуг ср..зает,

Здесь что-то засевают,

Кубань – з..мля такая:

Как мудрость ст..рины.

Цв..тёт в Новороссийске

Г. стей она встр..чает

7.Найдите в стихотворении кубанского поэта В. Бакалдина слова с орфограммой «Правописание безударных гласных в корне», выпишите их, обозначьте орфограмму графически.

Я не рос среди берёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел седой мороз

Я черёмух не ломал

Ночью под окошками,

Сок берёзы не пивал

И грибов не собирал

Мне родней, понятнее

Горы хлеба до небес,

Если лес –так южный лес

И понятен мне прибой,

Дикий ли, задумчивый…

Разговор волны с волной

Я, как стих заучивал.

Я запомнил у крыльца

В завитушках виноград,

И притом, что вечно рад

Меж теснин отплясывать…

Что рождён в России я,

Не пойму, в каком краю,

Где у нас красивее.

Вид везде знакомый, свой,

Близким с детства кажется –

На Кавказе ль кряжистом.

Вся земля российская,

8.Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму графически. Выпишите 3 слова с орфограммой «Правописание безударных гласных в корне», подберите к ним проверочные, выделите орфограмму.

Я не рос среди берез…

Я не рос среди б..рёз,

Я не рос под елями,

Мне не пел с..дой м…роз

Я черёмух не ломал

Сок берёзы не пивал

И грибов не собирал

Мне р…дней, понятнее

Горы хлеба до н…бес,

Если лес –так южный лес

И понятен мне прибой,

Дикий ли, задумчивый…

Разговор в..лны с в..лной

Я, как стих заучивал.

Я запомнил у крыльца

В завитушках виноград,

И притом, что вечно рад

Меж теснин отплясывать…

Что р..ждён в России я,

Не пойму, в каком краю,

Где у нас красивее.

Вид везде знакомый, свой,

Близким с детства кажется –

На Кавказе ль кряжистом.

Вся з..мля российская,

Ум..лять, скр..пите. об..жать, пол..скать, посв..тить, прим..рять, сп..шите, зап..вать, прож..вал

10.Какие два написания могут иметь слова? Проверь каждое из них.

Сп..ши, ч..стота, зап..вать, сл..зать, пос..деть, разв. ваться, прож..вать.

11. Какое орфографическое правило можно проиллюстрировать стихами: «Ударение над гласной может сделать букву ясной»? Сформулируйте его и подтвердите 5 примерами.

2. Правописание согласных в корне слова.

1. Выберите нужную пропущенную букву, укажите проверочное слово перед каждым словом с пропущенной гласной.

Д или Т? Ре…кий, сла…кий, ме…кий, моло…ьба, ду…ка

Б или П? Гу…ка, ро…кий, хру…кий, ги…кий, ро…кий, коро…ка.

2. Запишите затранскрибированные слова буквами, подберите однокоренные слова. Составьте с записанными словами словосочетания или предложения.

3. Распределите слова по указанным видам орфограмм. Выделите орфограмму.

Сторо…ка, мес… ность, радос…ный, доблес…ный, кре…кий, поз…ний, чудес…ный, ре…кий крик, жи…кий, ненас…ный, селе…ка, звез…ный, ло…ка, сколь…кий, поса…ка саженцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *