Что такое органика в маркетинге
Что такое органический трафик и зачем он вам
23 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 13266
Пользователю нужна информация. Он заходит в поисковик, вводит нужный запрос. ваш сайт попал в выдачу. Человек прочитал содержимое сниппета, оно заинтересовало. Пользователь перешел по ссылке на ваш сайт.
Такие люди ценятся гораздо выше. Они сами зашли на ваш сайт — значит, сочли ресурс интересным. С большой вероятностью они сделают заказ у вас. Этим повысят конверсию и принесут прибыль.
Органический трафик: как это выглядит
Вы вышли на рынок со своим предложением:
Вы оказались в людном месте, которое долго и тщательно выбирали. А чтобы быть заметнее для целевой аудитории, сделали яркую вывеску.
К вам стали заходить первые возможные клиенты. Они всё рассматривают, задают вопросы, а некоторые даже покупают. Все эти люди и есть органический трафик. Они сами вас нашли и заглянули, кто из праздного интереса, а кто и с конкретной целью.
Если бы неподалеку от вас стоял человек и раздавал флаеры с приглашением зайти, он бы привлекал платных гостей. Бесплатное привлечение требует больших усилий, но при этом вы получаете более качественных посетителей. От такого отказываться не стоит.
Чтобы получить побольше таких переходов в интернете, важно быть как можно выше в выдаче:
Зачем привлекать органический трафик
Высокий органический трафик на сайт упрощает поисковую оптимизацию. Это — заинтересованные пользователи, которые сами пришли на ресурс. Они высокого ценятся поисковыми системами. Чем больше органический трафик на сайт — тем выше ресурс помещается в поисковой выдаче. Поэтому главная цель SEO – получить побольше таких переходов.
Естественные клики – это основной или ключевой канал привлечения людей на ресурс. От показателей органики нужно отталкиваться, анализируя посещаемость.
Предположим, вы изучаете отказы по контекстной рекламе. Определите, какова эта цифра и подходит ли она вам. Параллельно изучите сколько закрытий страницы при естественных переходах.
Если результаты примерно равные, тогда оба канала дают вам одну и ту же аудиторию. Если по контексту примерно на треть больше, получается, стоит пересмотреть кампании привлечения и найти способы уменьшить число уходов.
Такой сравнительный анализ можно проводить для сайтов, которые старше 4-6 месяцев, постоянно обновляются и наполнены большим количеством контента.
Как привлекать органический поисковый трафик
Чтобы у веб-ресурса была хорошая посещаемость, важно, чтобы он не только нравился поисковым роботам, но и давал людям то, за чем они приходят. Поэтому следует постоянно работать на приростом естественных переходов.
Для этого есть 4 направления:
За естественные переходы вы не платите, но для их получения нужно тщательно потрудиться над сайтом, публикуемыми на нем материалами, юзабилити, скоростью загрузки страниц.
Из чего состоит стратегия по привлечению органического трафика
Контент – решающий фактор при ранжировании. Поэтому размещайте качественные материалы. Грамотный контент-маркетинг – это двигатель, который поможет вашему сайту оказаться ТОПе поисковой выдачи.
Давайте максимум практической информации по сути вопроса. Доносите ее разными способами: с помощью текстов, видео, картинок, инфографики. Используйте для привлечения внимания заинтересованных пользователей побуждающие дискрипшны. Это краткие изложения ваших страниц. Из них формируются сниппеты и описания ресурса в списке поисковика.
Вот так они выглядят:
Важна регулярность обновления контента. Не делайте больших перерывов в размещении новых материалов. Старайтесь постоянно поддерживать интерес и желание посетителей возвращаться к вам на сайт.
Увеличение органического трафика – решаемая головоломка, которая требует продуманной, грамотной стратегии и последовательной работы.
Как проанализировать естественные переходы
Нужно постоянно отслеживать, эффективны ли методы, которые вы используете.
Для этого следует регулярно изучать 3 главных показателя:
Если ваш сайт находится на первой странице поисковой выдачи, то отсюда вы получите до 92% бесплатных кликов. Чтобы оказаться здесь, важно подбирать релевантные ключевые слова.
Отслеживайте метрики привлекаемого органического трафика. При этом обратите внимание не только на число посетителей, но и на количество просмотренных страниц за один визит. Если эти цифры растут – вы на правильном пути.
Без конверсий поток людей бесполезен, потому что вся ваша работа преследует одну цель – продавать. Поэтому постоянно мониторьте, что люди делают на сайте:
Показатели по каждому действию изучайте в динамике. Анализируйте также, что именно привело к тем или иным результатам. Это поможет вам оптимизировать стратегию продвижения и максимально быстро достигнуть целей.
Планомерная и грамотная работа по привлечению органического трафика со временем даст отличные плоды в виде высокой конверсии. Поэтому постоянно ищите способы стать заметнее для аудитории, которая ищет вас в поисковых сетях.
Что такое органический трафик и как его увеличить
Что такое органический трафик на сайте?
Начнём мы с вопроса о том, что же такое органический трафик на сайте и откуда он, собственно берётся. Органический трафик – это пользователи, которые совершили переход на ресурс с помощью поисковых систем. То есть, если пользователю нужна конкретная информация, он вводит соответствующий запрос в поисковую строку. Если сайт попадает в выдачу, и привлекает внимание юзера, он кликает по ссылке и оказывается на веб-странице.
Так вот, такого рода переход входит в органический трафик. Конечно же, такие пользователи считаются и сегментируются специальными сервисами. Стоит только научиться, как создать сегмент в Яндекс Метрики, и указать условие пользователей, пришедших из поисковых систем. В принципе, и без сегментов, Метрика самостоятельно отмечает органический трафик. Сервис подписывает его как пользователей, пришедших через Яндекс.
Вообще, существует несколько видов трафика. Как мы уже говорили, органический, прямой и платный. Прямой, то есть переход на сайт по ссылке. Платным является трафик, за который владелец сайта платит за переход каждого пользователя. Как правило, это происходит при настройке контекстной рекламы, в Яндекс. Директ или соц. сетях.
Условно говоря, создаётся рекламная компания, туда вкладывается определённый бюджет, соответственно, рекламная площадка выставляет цену за каждый клик. Чтобы понимать, что реклама действительно работает, нужно знать, как создать цель в Яндекс Метрике, указав их параметры. К примеру, нужно, чтобы пользователь положил товар в корзину или перешёл на вкладку доставки.
Как увеличить органический трафик?
Понимать, как увеличить органический трафик, очень важно. Тем более владельцам интернет-магазинов. Работа подобных ресурсов основывается как раз таки на приходе клиентов с поисковых систем. Несомненно, компания может подумать над тем, как создать группу ВКонтакте своего магазина и там размещать всю необходимую информацию. Таким образом, магазин будет не только в интернете, но и в соц. сети.
Чтобы пользователи начали приходить на сайт через поисковые системы, необходимо провести полный аудит сайта. В интернете очень много бесплатных специальных сервисов для подобной процедуры. Нужно всего лишь ввести ссылку ресурса и ждать результатов анализирования.
Желательно проводить аудит сайта не только в самом начале его работы, или когда показатели трафика стремительно падают. Нужно всегда быть в курсе, что происходит на веб-ресурсе, что нужно поправить, убрать или, наоборот добавить, чтобы привлечь пользователей. Очень важным фактором в увеличении органического трафика, является место в поисковой выдаче. Проще говоря, на каком месте сайт находится по тому или иному запросу.
Если ресурс понизился и находиться дальше чем, хотя бы, 10 страницы, приходов с поисковых систем практически не будет. Поэтому, незаменимым помощником станет продвижение сайта в поисковой системе Яндекс, или Google. Да, услуга это платная и не из дешёвых, но, окупается она практически с первым «притоком» пользователей.
Так же, необходимо постоянно обновлять контент. Делиться новой информацией, рассказывать о жизни компании. Выкладывать статьи и заметки, которые связаны с тематикой организации. Так, люди будут видеть, что сайт «живёт» и можно смело делать заказы. Параллельно с сайтом, рекомендуется так же вести социальные сети.
В современном мире, практически каждый человек зарегистрирован хотя в одной соц. сети или мессенджере. Для работы, общения с друзьями или родственниками, которые находятся далеко и нет возможности поговорить в реальности. Поэтому, создавать аккаунты в ВКонтакте или Инстаграм, проводить опросы, делиться новостями о жизни компании – хороший вариант.
Органический трафик в Инстаграм: что это?
Много говорить о том, что такое органический трафик в Инстаграм, не будем. Мы уже выяснили, что, это посетители, которые перешли по ссылке из поисковых систем. Другой вопрос, как это происходит. В основном, высоким процентом органического трафика могут похвастаться знаменитости. Потому что искать незнакомого человека в браузере, точнее его Инстаграм не каждый будет.
Всё просто: нам нужно узнать аккаунт популярной актрисы. Мы знаем, как её зовут и набираем запрос в Яндексе. Пускай это будет Юлия Снигирь. В поисковой строке вводим запрос: «Юлия Снигирь Инстаграм». Первой ссылкой как раз и будет официальная старица этой девушки в Инстаграм. Конечно, для этой процедуры, артистам не нужно платить за продвижение в Яндекс Директе, достаточно сыграть одну из главных ролей в каком-либо фильме или сериале.
Органический трафик для сайта является одним из основных видов трафика. Ведь, площадка размещения любого ресурса – это и есть поисковая система – браузер. Будь то Яндекс, Гугл, Рамблер и т.д. Поэтому, стоит постоянно анализировать и контролировать приход пользователей из поисковиков, а так же следить за позициями в выдаче.
Что такое органический трафик и почему он так важен
В этой статье вы узнаете, что такое органический трафик, почему он считается наиболее важным видом трафика для большинства сайтов и лучшие способы повысить его уровень на вашем веб-ресурсе.
Что такое органический трафик?
Органический трафик – это посетители, которые переходят на сайт из обычных результатов поиска, а не платных рекламных объявлений.
Когда пользователи вводят запрос в поисковой системе (например, Google), в результатах поиска они видят два типа объявлений: органические (обычные/бесплатные) и рекламные (платные). Визуально платные объявления можно отличить по надписи «реклама» возле URL-адреса страницы.
Алгоритмы поиска сортируют органические объявления таким образом, чтобы ссылки на наиболее релевантный контент и трастовые сайты находились на верхних позициях. Позиции рекламных объявлений сильнее всего зависят от размера ставки, предложенной рекламодателем. Потому большинство пользователей считают нерекламные результаты более качественной и охотнее переходят на них.
Когда пользователь нажимает на любой из обычных результатов и посещает веб-сайт, это регистрируется в аналитических инструментах как обычный поисковый (органический) переход.
Разница между органическим и рекламным поисковым трафиком
Основное различие между органическим трафиком и рекламным заключается в том, что за переходы из органики вам не нужно платить. Первый вид посетителей вы получаете за счет того, что предоставляете релевантный ответ на пользовательский запрос. Если же вы привлекаете пользователей, используя рекламу, то оплачиваете каждый клик по объявлению.
Как вы уже поняли, есть два способа получить посетителей из поисковых систем. Первый способ – повысить рейтинг вашего сайта в результатах поиска с помощью SEO, а второй – использовать контекстную рекламу PPC Google или Яндекс, чтобы размещать собственные объявления в рекламных блоках по нужным вам запросам.
Используя SEO-оптимизацию сайта, вы можете получать переходы бесплатно 24/7, но главная проблема в том, что это не произойдет мгновенно. SEO требует времени для работы и получения результатов.
С другой стороны, с контекстной рекламой PPC вы можете получить более быстрые результаты, но вам придется платить каждый раз, когда кто-то нажимает на ваши объявления и переходит на сайт.
Еще одно различие между обычным и платным трафиком заключается в том, что после остановки рекламных показов, посещаемость сайта сразу снизится. В то же время органические переходы вы получаете за высокий рейтинг постоянно, потому они не будут снижаться сразу после прекращения поисковой оптимизации.
Процесс продвижения сайта в поисковых системах, включающий как продвижение в органике, так и платные инструменты, называется поисковым маркетингом (SEM).
Почему органический трафик так важен
Это самый важный вид посетителей, который вы можете получить на свой web-сайт. Важнее, чем рекламные клики в поиске, пользователи из Facebook или других социальных сетей.
Причина проста: органический трафик является целевым.
У пользователей, которые вводят запрос в поисковой системе, есть конкретное намерение. Если вы сможете предоставить им решение или ответить на их вопрос, вы, скорее всего, получите нового клиента или подписчика.
В дополнение к вышесказанному, высокие позиции в отакже повышает доверие к веб-сайту и имеет ряд дополнительных преимуществ.
Пользователи доверяют Google, а веб-сайты, занимающие высокие позиции в поисковике, проверенные пользователями. Потому кликабельность (процент переходов) по объявлений в органике выше, а посетителя, перешедшего по ним, вы с большей вероятностью сможете преобразовать в собственного клиента.
Узнайте сколько органического трафика может привлекать Ваш сайт
Органический поисковый трафик в Google Analytics
Наиболее точный способ отслеживать число бесплатных переходов из поиска – использовать Google Analytics.
Войдите в аккаунт Google Analytics и перейдите в раздел «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Каналы».
Посмотрите на группу «Органический поиск» (Organic traffic) в отчете. Это количество посещений, которые вы получили из обычных результатов поиска.
Вы также можете посмотреть другой отчет, перейдя в раздел «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал», чтобы точно узнать, сколько посетителей вы получили от каждой поисковой системы.
Google / Органика – это переходы из Google, Yandex / Органика – это посетители из Яндекса и так далее.
Органический трафик в консоли поиска Google
Другой способ узнать, сколько обычных посещений вы получили от Google и по каким ключевым словам, – это использовать Google Search Console.
На вкладке «Запросы» показано, по каким ключевым словам ваш сайт отображался в результатах поиска Google и сколько посещений вы получили.
Органический поиск против других источников трафика
Как вы уже поняли, органические переходы – не единственный вид трафика на сайт. В аналитике вы также можете отслеживать следующие источники:
Платный поиск. Как указывалось выше, это интернет-пользователи, приходящие на ваш сайт из платных поисковых объявлений.
Прямые переходы. Когда кто-то вводит URL-адрес вашего сайта в строку, или переходит по закладке в браузере, это регистрируется в Google Analytics как прямой трафик.
Трафик рефералов. Когда кто-то нажимает на ссылку на другом веб-сайте и заходит на ваш сайт, это регистрируется как переходы рефералов.
Социальные сети. Это пользователи, переходящие из социальных сетей (Facebook, Instagram, LinkedIn, Pinterest и т. д.).
Отображение. Отражает трафик, который вы получаете по медийным рекламным объявлениям, расположенным на других сайтах. Когда вы запускаете рекламу в Google, у вас есть возможность показывать свои объявления на других сайтах, входящих в КМС (Контекстно-медийную сеть). Когда кто-то заходит на ваш сайт, нажимая на одно из таких объявлений, это регистрируется как отображение трафика в Google Analytics.
Электронная почта. Если вы используете сервисы email-маркетинга (например, mailchimp или sendy) для отправки по электронной почте подписчикам, то любой трафик, генерируемый в результате кликов на ваших электронных письмах, регистрируется как трафик электронной почты.
Лучшие способы увеличить органический поисковый трафик
Лучший способ увеличить органический трафик и получить больше посещений от поисковых систем – комплексное SEO.
SEO означает доработки самого сайта, а также его ссылочной массы, которые позволяют увеличить его видимость в поиске.
Существует более 255 факторов ранжирования Google, но наиболее важными из них являются:
1. Публикация релевантного контента
Главное, что объединяет пользователей, вводящих поисковый запрос, – намерение получить на него точный, подробный и понятный ответ. Ваша задача – удовлетворить их намерения, предоставив именно ту информацию, которая им нужна.
Для этого вам нужно исследовать ключевые слова и выяснить, на какую группу ключей должен отвечать ваш контент. После этого создавать контент таким образом, чтобы он полностью освещал определенную тему. Если вы публикуете размытые статьи-рассуждения, посвященные нескольким разным темам, у нее мало шансов получить высокие позиции.
2. Включите соответствующие ключевые слова / условия поиска в заголовок вашей страницы
Заголовок страницы является одним из наиболее важных факторов SEO-оптимизации контента. Заголовок используется поисковыми системами, чтобы получить представление о тематике содержимого страницы, и также он отображается в результатах поиска.
Хороший заголовок страницы включает в себя основной ключ, который распознают поисковые системы, описывает тематику страницы, а также вызывает интерес у пользователей и стимулирует перейти их из поиска.
3. Получить ссылки с других сайтов
Обратные ссылки с других веб-сайтов (если не имеют атрибута nofollow) повышают доверие поисковой системы к вашему ресурсу. Они расцениваются поисковыми алгоритмами как признак того, что вы публикуете ценную информацию, на которую ссылаются другие сайты. Чем выше рейтинг такого сайта в поиске, тем больше положительного влияния оказывает ссылка. Потому обратные ссылки с качественных ресурсов, связанных с вашей тематикой, также повышают рейтинг интернет-ресурса в поиске.
4. Создавайте простые в использовании веб-сайты
Юзабилити сайта (удобство) – это прямой и косвенный фактор SEO. Его оценивают алгоритмы поисковиков, также удобство влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь сказываются на ранжировании. Нужно разрабатывать сайты, которые быстро загружаются, являются адаптированными под мобильные и не содержат технических ошибок SEO. Если игнорировать эти рекомендации, то шансы повысить органический трафик на сайте будут минимальными.
Что характеризует канал Organic в отчетах Google Analytics
Используя органический трафик, ваш бизнес может увеличить конверсии. Обычно клиенту требуется 6-8 точек соприкосновения с брендом, прежде чем он готов купить, и одна из них — бесплатный поиск.
Определения
Органический трафик (ОТ) — это посетители, приходящие через бесплатную выдачу поисковой системы.
Источник — это название конкретной страницы, откуда пришел пользователь: google, site.com и т.д.
Канал — тип источника. Например, прямой переход — direct.
Канал Organic в Google Analytics означает переход с органической выдачи. Люди доверяют поисковикам и ищут в них информацию. Однако результаты органики постоянно меняются из-за изменений алгоритмов.
Тем не менее, ОТ устойчивый и привлекает больше качественных посетителей, в отличие от платного трафика, где видимость и рейтинг исчезнут после неоплаты.
Ключей больше нет
Google несколько лет назад изменил способ отслеживания ключевых слов, и это повлияло на процесс их поиска. До нововведений система показывала, какие ключи пользователи использовали для поиска вашего сайта. Эти данные давали понять, где он находился и какое занимал место.
Теперь же действия пользователей скрыты и их ключевые слова не отслеживаются в аккаунте GA. От вебмастеров требуется больше находчивости и навыков для построения стратегий.
Отчет «Каналы»
Перейдите в Источники трафика —> Весь трафик —> Каналы.
В этом отчете видно, откуда приходит трафик.
Чтобы получить подробности только по Organic, нажмите на него в таблице. Вы увидите плюсы и минусы SEO в контексте выбранного параметра. Отсортируете результаты для большей видимости.
Обязательно настройте конверсии, чтобы просматривать транзакции и доход.
Страницы входа
Это первые страницы, которые видит пользователь. Анализ ОТ начинается с востребованности контента на сайте. Очевидно, что домашняя — целевая для большинства людей из бесплатного поиска, но и другие разделы могут показать отличные результаты.
Перейдите в Поведение —> Контент сайта —> Страницы входа.
Отчет предоставляет таблицу с входными страницами. В верхних строках вы найдете самые просматриваемые.
Добавьте дополнительный параметр: откройте раскрывающийся список над таблицей и выберите Канал.
Появится второй столбец, показывающий канал для каждой целевой страницы.
Нажмите синюю ссылку «Еще» рядом со строкой поиска в правом верхнем углу таблицы.
Откроется экран расширенного поиска, где можно настроить условие. В раскрывающемся списке выберите Канал, а в текстовом поле в конце строки введите «organic». Нажмите «Применить».
Отобразятся ссылки, на которые посетители переходили с обычного поиска. Результат можно проанализировать на:
Нажмите на заголовки таблицы, чтобы отсортировать данные и просмотреть входные страницы с высоким показателем отказов, коэффициентом вернувшихся пользователей.
Добавление сегмента канала Organic в других отчетах Google Analytics
Добавьте сегмент органического трафика, чтобы понять поведение клиентов, ключей и разделов сайта. Подробнее со скриншотами можно посмотреть тут.
Для этого войдите в любой отчет, нажмите «Добавить сегмент» и выберите подходящий из списка. Кликните «Применить».
Подводим итоги
При правильной оптимизации бизнес может сэкономить на затратах, рассказать о продукте и построить эффективную стратегию на долгосрочную перспективу.
– Широкая семантика.
– Высокий CTR.
– Тщательная минусовка.
– Только целевые заходы.