Что такое организационно экономическая характеристика предприятия

Организационно-экономическая характеристика предприятия: план

В качестве одной из ключевых задач финансовых преобразований выступает переход к управлению денежным обращением в соответствии с анализом экономического состояния предприятий. При этом учитываются стратегические цели хозяйствующих субъектов, пути их достижения. Результаты работы любой производственной фирмы интересны как внешним пользователям, так и внутренним. Первыми выступают разного рода инвесторы, акционеры, потребители, кредиторы, производители. Внутренними заинтересованными субъектами являются руководители, сотрудники административных, структурных и подведомственных подразделений. Важнейшее значение имеет положение компании на рынке, которое определяется стратегией ее развития.

Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть картинку Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Картинка про Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия

Финансовый анализ: ключевые компоненты

Для получения адекватного представления о деятельности компании исследуются различные ее показатели. В качестве их источников выступают: бухгалтерская отчетность, расчет финансовых параметров, вертикальный и горизонтальный анализ. Экономическая характеристика предприятия обеспечивает комплексный подход к оценке управленческих и производственных ситуаций. В ходе ее составления используются современные, научно обоснованные методы всестороннего анализа работы компании.

Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть картинку Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Картинка про Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия

Структура

Организационно-экономическая характеристика предприятия включает в себя ряд обязательных разделов. Описание для каждой конкретной компании составляется с учетом специфики работы. Однако общие положения, которые будут представлены ниже, являются едиными для всех фирм:

1. Организационная правовая система.

1.1. Краткое описание предприятия.

1.2. Система управления.

2. Комплекс экономических показателей.

2.1. Розничный товарооборот.

2.2. Материально-техническая база.

2.5. Трудовые ресурсы.

2.6. Рентабельность и прибыль.

3. Анализ финансовых величин по бухгалтерской отчетности.

3.1. Платежеспособность компании и ликвидность баланса.

3.2. Оценка достаточности финансовых источников для создания резервов.

3.3. Анализ деловой активности.

3.4. Показатели управления активными средствами.

4. Мероприятия по совершенствованию финансовой, организационной и экономической деятельности.

Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть картинку Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Картинка про Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия

Вводная информация

Организационно-экономическая характеристика составляется при наличии достаточного объема сведений о структуре фирмы, показателях ее деятельности, а также юридической информации. В первую очередь дается краткое описание компании. Организационно-экономическая характеристика предприятия должна содержать сведения о времени учреждения фирмы, ее правовой форме. Последняя может быть муниципальной, государственной, частной, смешанной и проч.

Анализ деятельности

Организационно-экономическая характеристика предприятия должна отражать специфику его работы. Для этого проводится анализ ключевых показателей деятельности. Эти параметры должны иметь существенное значение для существования и развития фирмы. На следующем этапе описываются задачи компании и характеризуются имеющиеся мощности. В данном разделе должны быть учтены все обстоятельства, оказывающие влияние на работу. В частности, организационно-экономическая характеристика предприятия включает в себя описание:

Составление этого раздела – работа достаточно трудоемкая. Разработчику характеристики придется проанализировать разнообразные показатели, обобщить результаты, исследовать документацию, техническую и бухгалтерскую в том числе.

Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть картинку Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Картинка про Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия

Дополнительные пункты

Зачастую организационно-экономическая характеристика предприятия включает в себя описание и анализ показателей и основного производства, и вспомогательных. Так, в документе дается оценка деятельности структурных подразделений, представительств, филиалов фирмы. Это особенно актуально для крупных корпораций. В документе может приводиться описание отделов, на которые возложены управленческие или аналитические функции, занимающихся сбором и обобщением информации и так далее.

Использование характеристики

В ряде случаев анализ проводится для выявления проблем в работе компании. Организационно-экономическая характеристика предприятия позволяет структурировать сведения о деятельности как всей фирмы в целом, так и отдельных ее звеньев. В ходе ее составления, кроме глубокого анализа, может проводиться перерасчет показателей, проверка конкретных результатов. Организационно-экономическое описание позволяет определить эффективность решений, которые принимаются административным аппаратом, понять уровень квалификации менеджеров. Имея определенный объем сведений, можно составить схему компании. В ней дается описание обязанностей и функций каждого подразделения. Это позволяет выявить наиболее эффективные звенья системы и определить отстающие.

Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть картинку Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Картинка про Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия

Оценка работы фирмы

Она также должна присутствовать в характеристике. По результатам проведенных анализов формируется определенное представление о жизнеспособности и рентабельности компании. На основании сделанных выводов составляется план стратегического развития на предстоящий период, разрабатываются мероприятия по устранению и предотвращению проблем в тех или иных звеньях производственной системы. Оценка предприятия в целом и каждого его подразделения в частности позволяет принимать правильные управленческие решения.

Источник

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Характеристика видов деятельности, конкурентов, потребителей и поставщиков. Характеристика торгового технологического процесса на предприятии. Тип организационной структуры (схема), виды отчётности, а также состав и функции экономической службы.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления14.11.2014
Размер файла60,7 K

Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Смотреть картинку Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Картинка про Что такое организационно экономическая характеристика предприятия. Фото Что такое организационно экономическая характеристика предприятия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Организационно-эконмическая характеристика предприятия

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Характеристика видов деятельности, конкурентов, потребителей и поставщиков

2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность предприятия

3. Характеристика торгового технологического процесса на предприятии

3.1 Материально-техническая база предприятия

3.2 Характеристика ассортимента товаров, форм и методов обслуживания ценовой стратегии

3.3 Состав и содержание технологического процесса

4. Характеристика организационной структуры управления и эконмической службы предприятия

4.1 Тип организационной структуры (схема)

4.2 Состав и функции экономической службы и виды экономической отчётности, используемой на предприятии

4.3 Состояние организации оплаты труда и методов стимулирования персонала

5. Динамика основных показателей деятельности предприятия

Начав 12 лет назад продавать в Кемерово горячие бутерброды, супруги Татьяна и Владимир Фомины объединили на территории Западной Сибири сеть стрит-фуда под фирменной маркой «Подорожник». Сейчас она объединяет около 200 кафе, павильонов и киосков на территории Западной Сибири.

В компании трудится свыше 2500 сотрудников, а оборот приближается к 600 млн. руб.

В середине 90-х в столице Кузбасса было мало мест, где можно было бы вкусно и недорого перекусить: старые столовые закрывались, а новые форматы общественного питания, те же пиццерии, большинству горожан были не по карману. Поэтому когда в центре г. Кемерово на площади Волкова появился яркий павильон с горячими, сытными, доступными по цене бутербродами, он сразу же завоевал любовь кемеровчан. Год спустя, когда таких павильонов было уже восемь, было принято решение объединить их под одной маркой. Так появился «Подорожник».

Сегодня в торговую сеть «Марка Подорожник» входит свыше 130 кафе, павильонов и киосков, которые обслуживают более 12 миллионов клиентов в год. «Марка Подорожник» сегодня работает в Кемерово, Новокузнецке и Новосибирске. Кроме того, Подорожник обслуживает клиентов в городах: Прокопьевск, Белово, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий, Юрга, Топки, Мыски, Осинники.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Марка Подорожник» зарегистрировано по адресу: Кемеровская область, 650501, г. Кемерово, пер. Центральный, д. 15.

1. Организационно-эконмическая характеристика предприятия

1.1 Общие сведения о предприятии

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации) (см. таблицу 1).

Наименование вида деятельности

Дополнительный вид деятельности

Производство прочих пищевых продуктов

Дополнительный вид деятельности

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

Дополнительный вид деятельности

Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки

1.2 Характеристика видов деятельности, конкурентов, потребителей и поставщиков

В зависимости от характера трудовой деятельности кадры комбината в
г.Топки подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации. Работники каждой профессии и специальности различаются уровнем квалификации, т.е. степенью овладения работниками той или иной профессией или специальностью, которая отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях, которые одновременно и характеризуют степень сложности работ.

Административно-управленческий персонал ООО «Индустрия питания», г. Топки:

а) К руководителям комбината относятся: директор комбината компонентов, исполнительный директор, финансовый директор, заместитель директора по развитию, по вопросам качества и технологиям, заместитель директора по производству мясных изделий, заместитель директора по техническим вопросам, заместитель директора по кадрам.

б) к руководителям структурных подразделений относятся:

главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник экономического отдела, начальник службы логистики, начальник технической службы, начальник службы снабжения, руководитель маркетинговой службы, начальники цехов, заведующие производством и т.д.

2) К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими аналогичными видами деятельности: технологи, специалисты по снабжению, сотрудники отдела маркетинга, юристы, экономисты, бухгалтеры, менеджеры по персоналу, сотрудники службы сбыта, лаборанты и т.д.

3) К собственно служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание и делопроизводство: кассиры, табельщики, кладовщики склада сырья, кладовщики склада готовой продукции и т.д.

Вспомогательные рабочие: уборщики производственных и служебных помещений, грузчики,

Важное место занимает анализ конкурентов. Нам необходимо выявить сильные и слабые стороны конкурентов для того чтобы строить свою стратегию развития бизнеса.

К конкурентам компании «Подорожник» относятся:

Сети быстрого питания Макдональдс, Ростикс, Сабвей и т.д.

Ларьки по типу «Шаурма», «Крошка-Картошка» и т.д.

Небольшие кафе с доступными ценами и быстрым обслуживанием

Первые 2 являются наиболее сильными конкурентами, так как оказывают тот же перечень услуг, имеют более раскрученный международный бренд (Макдональдс, Ростикс, Сабвей).

Ни одна фирма не может себе позволить игнорировать любую реакцию своих конкурентов на какое-либо действие.

Этот анализ необходим для того, чтобы определить потребителей продукции данной фирмы. Он позволяет выяснить следующее: какой продукт и в каком объеме нужен покупателю; в какой степени покупатели привержены тому или иному продукту; можно ли увеличить круг потенциальных покупателей и на сколько; что ожидает продукцию фирмы в будущем и т.д.

Так, портрет покупателя компании «Подорожник» выглядит следующим образом. Мужчина или женщина со средним уровнем дохода, работающий или студент, который хочет перекусить вкусно, сытно и главное быстро. Отличительной особенностью портрета покупателя компании «Подорожник» является то, что он предпочитает классическую Российскую кухню.

Анализ поставщиков позволяет выяснить какие факторы могут оказать влияние на себестоимость и качество выпускаемой продукции. Этот анализ очень важен, поскольку поставщики могут поставить фирму в сильную зависимость от себя.

При анализе поставщиков было выявлено следующее:

стоимость поставляемого товара соответствует региону покупок, цены на продукцию стандартные оптовые. Постоянные поставщики делают существенные скидки и повышают цены в последнюю очередь;

соблюдаются гарантии качества поставляемого товара;

временной график поставки заранее оговаривается. Он очень удобен для компании;

надежность поставщиков (пунктуальность, обязательность выполнения договорных обязательств и т.п.) проверена временем.

2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность предприятия

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации. Национальным органом РФ по сертификации является Госстандарт России, который координирует деятельность федеральных органов в области обязательной сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации, требования к экспертам по сертификации, ведет Государственный реестр систем сертификации и знаков соответствия, опубликовывает официальную информацию по всем аспектам сертификации, готовит предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации и заключает соглашения о взаимном признании результатов сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013. Согласно данному Перечню, пищевые продукты и продовольственное сырье подлежат обязательной сертификации.

Централизованное производство позволяет решить ряд принципиальных вопросов, связанных прежде всего с безопасностью и качеством продукции. В России первым такую концепцию использовал «Макдоналдс» и продолжает ее успешно использовать по сей день. Работая «с пылу с жару», делая продукцию непосредственно в объекте обслуживания, практически невозможно соблюсти все требуемые нормы санитарной безопасности. Это может позволить сделать только единый производственный комплекс.

Комбинат компонентов ООО «Индустрия питания» в г. Топки оборудован единственной за Уралом сертифицированной лабораторией физико-химического анализа, где осуществляется производственный контроль входного сырья и готовой продукции.

В данной лаборатории все сырье, поступающее на комбинат, проходит сплошной контроль качества.

Продукция Подорожника изготавливается только из свежего сырья, качество и безопасность которого подтверждена сертификатами соответствия и ветеринарными свидетельствами. Каждая партия мясного сырья проверяется, кроме собственной сертифицированной лаборатории, и врачами ветслужбы, в независимой аккредитованной лаборатории микробиологического анализа.

Выпускаемая на комбинате продукция проходит до 20 ступеней контроля. Даже вода, которая используется для приготовления горячих напитков, проходит дополнительную очистку с помощью специальных фильтров. Работу каждой смены, а на предприятии их несколько, контролирует технолог, который ежечасно в обязательном порядке проверяет продукцию «Подорожника» на соответствие нормативным требованиям, тщательной проверке также подвергается точность соблюдения рецептуры.

При отпуске продукции со склада в цеха вновь проводится ее проверка: влажность, жирность, наличие сухих остатков, органолептические показатели, отсутствие порчи и т.п.

Разнообразие перерабатываемого сырья, реализация продукции, потребляемой на месте в больших количествах требуют строгого соблюдения правил санитарного режима на производстве и контроля за качеством блюд. Поэтому большое значение для правильной организации технологического процесса на предприятиях общественного питания имеют соблюдение поварами норм вложения сырья в соответствии с утвержденными рецептурами, органолептическая оценка и бракераж готовых блюд и кулинарных изделий.

Но даже после того как продукция комбината компонентов поступает на территориальные предприятия, она еще раз подвергается контролю.

В каждом территориальном предприятии есть свой санитарный врач, в обязанности которого входит контроль за санитарным состоянием производственных помещений, торговых павильонов, грузового автотранспорта, за уровнем личной гигиены работников.

Для поддержания высокого уровня качества продукции в Компании выработаны четкие критерии качества и установлен жесткий контроль за соблюдением технологий производства на всех его уровнях. Помимо того в структуре Компании создана служба «Диалог-Подорожник», которая представляет собой уникальный канал по работе с потребителем и позволяет изучать потребности и ожидания покупателей. Клиент, который желает познакомить Компанию со своим мнением, всегда может его высказать по телефону, написать в «Журнале отзывов и предложений», который имеется в каждом объекте обслуживания и, наконец, отправить его на корпоративный сайт www.podorognik.ru.

Вся продукция Подорожника производится почти в стерильных условиях. Сотрудники производственных цехов работают в одноразовых перчатках, масках, головных уборах и санитарной одежде, которая стирается после каждой смены. Перед каждой сменой они проходят осмотр в медицинском кабинете.

Каждое производственное помещение оборудовано бактерицидными и дезинтекцидными облучателями с ультрафилетовыми лампами. В помещениях с круглосуточным производственным процессом установлены закрытые облучатели, которые можно использовать при неограниченном пребывании людей в цехах.

Все оборудование, инвентарь, тара изготовлены из материалов, разрешённых органами Роспотребнадзора для контакта с пищевыми продуктами, химически устойчивы и не подвергаются коррозии. По окончании смены оборудование и инвентарь тщательно очищают и дезинфицируют.

Герметичная упаковка создает дополнительные гарантии безопасности продукта, так как исключается физический доступ к продукту и ограничивает контакт пищи с кислородом. Перед упаковкой в полимерную пленку, продукция оборачивается специальной пищевой бумагой для того, чтобы при разогреве в нее впитывалась лишняя влага. Салаты, супы, вторые блюда запаиваются в герметичные контейнеры.

Доставка. Продукция проводит в пути в среднем пять часов. Поэтому для доставки продукции используются автомобили с изотермическими фургонами. Внутри фургон обшит пищевым металлом и оборудован холодильной установкой, которая поддерживает оптимальную для хранения температуру от +2 до +6. После каждого маршрута в фургоне проводится санитарная обработка.

На объекты обслуживания продукция доставляется в ночное время. Такой график позволяет отказаться от технических перерывов на прием товара в оживленное дневное время и сократить время доставки от места производства до торговой сети.

Фирменная продукция Подорожника не содержит генно-модифицированных источников (ГМИ) и аналогов (ГМА). Такое заключение вынесли специалисты испытательной лаборатории ФГУ «Кемеровская межобластная ветеринарная лаборатория».

Тестированию подвергнута вся, без исключения, продукция Подорожника, в том числе содержащая сою и крахмал, которые наиболее часто подозреваются в генной модификации. Инициатором тестирования выступил сам Подорожник. Всё протестированное сырье и компоненты, используемые при изготовлении бутербродов, содержат только натуральные ингредиенты.

Все вышесказанное закреплено в «Декларации прав Клиента», которая размещена на каждом объекте.

Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. С 1 октября 2000 года Классификатор Государственных стандартов (КГС), введенный еще со времен СССР, заменён Общероссийским классификатором стандартов ОК 001-2000. Этот классификатор построен на основе Международного классификатора стандартов ISO. Однако КГС до сих пор используется в качестве основы многих информационно-поисковых систем стандартов. Он явился также основным для межгосударственной системы стандартизации стран СНГ. Приставка к «ГОСТ Р» слова «ИСО» или «МЭК», означает, что данный нормативный документ является переводом стандарта соответствующей международной организации. В своей деятельности ООО «Марка Подорожник» использует сертификацию по ГОСТ Р, принятую в России.

3. Характеристика торгового технологического процесса на предприятии

3.1 Материально-техническая база предприятия

Производство собственных компонентов компания «Марка Подорожник» начала в 1997 г. Экспериментировать с собственным производством Подорожник еще начал в 1996 году с приобретения двух печей. В них по оригинальному рецепту выпекались фирменные булочки для бутербродов. Это заметно улучшило вкус продукции. Следующими шагами стало производство майонеза, колбасных изделий, мясных и мучных полуфабрикатов.

С 2002 года производство компонентов выделено в отдельное направление деятельности холдинга. В 2004 году в городе Топки «Марка Подорожник» приобрел здание, которое было специально реконструировано в соответствии с современными требованиями к пищевому производству. Тем самым компания завершила формирование производственной цепочки, которая включает в себя центральный комбинат компонентов, территориальные фабрики и собственно объекты обслуживания клиентов.

На сегодняшний день на Комбинате компонентов ООО «Индустрия питания» г. Топки существуют следующие производственные цеха:

цех изготовления сыра;

цех про приготовлению соусов;

цех разделки сырья;

цех по приготовлению фарша;

цех набивки колбасных изделий;

цех формовки мясных полуфабрикатов.

Производство мучных полуфабрикатов:

цех мучных полуфабрикатов;

Выпечка хлебобулочных изделий;

фасовка готовой продукции;

Склады для хранения готовой продукции.

Рецептуры здесь соблюдаются с ювелирной точностью: завес сырья производится на электронных весах, а кислотность, влажность и уровень соли в готовой продукции проверяется в физико-химической лаборатории.

Комбинат имеет производственную базу по адресу: Кемеровская обл., Топкинский район, г. Топки, ул. Заводская, 1А. (см. Приложение 1).
На 31.12.2011 г. на комбинате работало 347 человек.
На сегодняшний день на предприятии в г. Топки работает 348 человек, из них 278 топкинцев. Инвестиции по Сибирскому холдингу компании «Марка Подорожник» в развитие собственных предприятий только в 2007 г. составили 97 млн. руб.

Для достижения целей своей деятельности территориальное подразделение ООО «Индустрия питания» г. Топки согласно Устава (см. Приложение 2) может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать сделки, несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом; может заниматься лицензируемыми видами деятельности при наличии лицензии; вправе открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, быть истцом и ответчиком в суде.

Специалисты комбината осуществляют управление делами и предоставляют полную информации о деятельности общества руководству ООО «Марка подорожник».

Устройство и планировка комбината отвечает всем требованиям проведения эффективного бизнеса для данного типа предприятий. Общая площадь производственного комплекса комбината питания «Марка Подорожник» составляет 5 576 м 2 с 257 единицами оборудования. Производственные цеха комбината компонентов в г. Топки предприятия автоматизированы и оснащены современными технологическими линиями. Комбинаты и кафе предприятия оборудованы в основном отечественным оборудованием, а также оборудованием производства Германии, Австрии, Японии.

Комбинат ООО «Индустрия питания» в г. Топки использует следующие виды торгово-технологического оборудования:

1. Тестомесильные аппараты;

2. Оборудование для формирования пирожков;

3. Линия формовки мучных полуфабрикатов и кондитерских изделий;

4. Линия по производству бифштексов;

5. Коптильно-варочные камеры;

6. Ванна сыродельная для выработки сырного зерна;

7. Линия по производству сыра;

8. Установка для выдержки и созревания сыров.

9. Вакуумная линия для производства майонеза автоматизированная;

6. Печи для приготовления хлебобулочных изделий;

пристенные и островные горки;

стеллажи для хранения;

9. Весоизмерительное оборудование:

электронные весы с принтером штриховых кодов;

10. Для погрузки, разгрузки и перемещения товаров:

11. Холодильное оборудование:

Основные средства на балансе предприятия ООО «Индустрия питания», г. Топки не числятся (см. Приложение 1). Однако нами были получены сведения о характеристике используемого на предприятии оборудования из головного управления ООО «Марка подорожник» в г. Кемерово (см. таблицу 3).

Расстановка оборудования на комбинате производится на основе следующих принципов:

1. Инновационность. Инновационное проектирование основано на методах соблюдения «сквозной поточности» технологических процессов, позволяющей минимизировать количество работающего в цехах персонала, оптимизировать расходы на электроэнергию и газ, поддерживать высочайший уровень санитарно-гигиенических условий производства.

Производство, вид оборудования

Ванна сыродельная для выработки сырного зерна

Закуплено в связи с реконструкцией производства

Линия по производству сыра

Закуплено в связи с реконструкцией производства

Установка для выдержки и созревания сыров

Закуплено в связи с реконструкцией производства

Вакуумная линия для производства майонеза автоматизированная

Закуплено в связи с реконструкцией производства

Автомат формовочно-упаковочный для пастообразных продуктов

Линия по производству бифштексов

Вакуумный шприц-наполнитель для набивки колбасных изделий

Закуплено в связи с реконструкцией производства

Производство мучных полуфабрикатов

Опрокидыватель для мешков

Бункер для брожения теста

Оборудование для формирования пирожков

Печи этажерочные для приготовления хлебобулочных изделий

Шкаф расстойки теста

Кремовзбивальная машина модели ВМ-35

Электронные весы с принтером

Оборудование для погрузки, разгрузки и перемещения товаров

5. Технологичность решений обеспечивается следующими принципами:

максимальная автоматизация всех механических процессов обработки продуктов;

автоматизация решений по транспортировке и внутрицеховому перемещению сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

максимальное сокращение маршрутов движения персонала и продукции;

использование инновационного оборудования и инвентаря;

хронометрирование, унификация и алгоритмирование всех технологических процессов.

В 2005 году компанией были также закуплены следующие виды оборудования: машины «Rheon» для формирования пирожков; термоформовочное оборудование для изготовления упаковки для салатов и автомат формовочно-упаковочный для сыпучих и пастообразных продуктов «Пит-Пак», которые затем были демонтированы из арендованных помещений
г. Кемерово и перевезены на комбинат.

В рамках увеличения производственных мощностей для оснащения производственного комплекса в г. Топки в 2009 г. было приобретено новое высокотехнологичное оборудование: линия по производству бифштексов Stork (Австрия), линия формовки мучных полуфабрикатов и кондитерских изделий Rehon (Япония), коптильно-варочные камеры Schaller (Германия) и т.д.

Универсальные горки собранны из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицированных деталей и узлов.

Комбинат укомплектован стеллажами производства «МХМ» и Molinari.

Холодильные агрегаты производства фирмы «Остров» (Россия) на базе компрессоров «Bitzer» и «Maneurop». Суммарная холодопроизводительность систем Q=25 кВт (-10/45), Q=17 кВт (-25/45). Холодильное оборудование производства Нипром: низкотемпературные двухобъемные бонеты Камчатка с увеличенной площадью остекления бортов, Оберон. На комбинате также установлены современные системы холодоснабжения.

Все холодильное оборудование работает на центральных выносных агрегатах Powercool на базе спиральных компрессоров Copeland Scroll. Холодильные агрегаты имеют запасные компрессора, при поломке одного компрессора, второй, без особых усилий, обеспечит холодом все оборудование без остановки. Таким образом, комбинат в г. Топках оснащен новейшим современным оборудованием, которое создает оптимальные условия для хранения товаров и сырья. Использование же новейшей техники и автоматизированной системы управления бизнесом позволяют повысить скорость и качество производства и обеспечить взаимосвязь отделов предприятия в единой информационной системе.

Таким образом, на комбинате ООО «Индустрия питания» используется оборудование с невысокой степенью износа, достаточное количество оборудования закуплено и в период реконструкции предприятия в рамках увеличения производственных мощностей в связи с открытием новых цехов.

3.2 Характеристика ассортимента товаров, форм и методов обслуживания ценовой стратегии

Сегодня «Подорожник» предлагает клиентам ассортимент из 14 ассортиментных групп и 46 наименований собственной продукции: свежих салатов, горячих и холодных закусок, густых супов, горячих бутербродов, пирожков и сочней, блинов, холодных и горячих напитков, что обеспечивает комплексное полноценное питание, а также ряд десертных продуктов, приготовленных из 28 наименований компонентов. Всего в арсенале Подорожника более 100 уникальных рецептов собственной продукции.
В настоящее время компания предлагает клиенту следующий ассортимент: мясо и дичь обработанные и консервированные, кебаб, шашлык приготовленные, супы и экстракты, супы куриные, продукты питания охлажденные, салаты, винегреты овощные и с макаронными изделиями предварительно обработанные охлажденные, супы готовые к употреблению охлажденные, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, торты, пирожные, пончики, жареные пирожки, сэндвичи, бутерброды охлажденные (см. Приложение 3).

Основу ассортимента ООО «Марка Подорожник» составляют горячие бутерброды и пирожки, которые готовятся по уникальной технологии, защищенной государственным патентом, благодаря чему у них особый фирменный вкус, уже полюбившийся клиентам. «Марка Подорожник» выпускает продукцию на собственных фабриках и реализует ее через собственную фирменную сеть. Общий выпуск только комбината компонентов г. Топки превышает 1,6 тысячи тонн продукции в год.

Комбинат компании в г. Топки с 2007 г. выпускает полуфабрикаты пирожков и бифштексов, салаты, супы и фасованную продукцию (сахар, кетчуп, майонез, уксусно-масляная заправка), всего более полутора тысяч тонн продукции за год. На комбинат переносится центр внедрения новых технологий, создания новых продуктов и новых видов собственной продукции.

Размер среднего чека на сегодняшний день, в зависимости от разных городов, составляет 42-46 рублей. Минимальная стоимость комплексного обеда (салат, суп, бутерброд, сладкий пирожок, чай) составляет 63 рубля.

Компания Подорожник вводит в ассортимент принципиальные новинки, открывает новые объекты обслуживания и экспериментирует с форматами. Любимцами покупателей давно стали аппетитный «Пирог с яблоком», «Шашлык из курицы», бутерброды «Охотничий», «Студенческий», «Большой» и т.д.

Когда в 1997 году, перед технологами была поставлена задача по разработке нового ассортимента продукции «Подорожника», ими были разработаны сладкие пирожки и получен патент на их технологию. В 2008 году в ассортименте «Подорожника» появились такие новинки как кусочки куриного филе «Кураж», полукопченые колбаски «Дымок» и премиум-поп-корн, окрошка. Группа сладких продуктов планируют в будущем расширить за счет шоколада и вафельного батончика в шоколаде. В летний период вводятся такие продукты как подкопченный сыр, пельмени.

Прислушиваясь к пожеланиям клиентов, Компания «Марка Подорожник» постоянно обновляет свой ассортимент. Технологи предприятия постоянно работают над улучшением вкусовых характеристик продукции «Подорожника», учитывая прежде всего мнения и вкусовые привязанности клиентов. Примером стал новый бутерброд «Юбилейный», который благодаря своим вкусовым характеристикам моментально стал хитом.

Однако значительное расширение ассортимента продукции не входит в концепцию компании. Производится ротация определенных видов продукции: что-то снимается с производства, и вместо него появится другой вид продукции. Это один из главных принципов системы быстрого питания. Так, после того, как маркетинговой службой компании было выявлено, что спрос на бутерброды с рыбой и с кальмарами невысок, данная продукция была снята с производства. В рамках «Антикризисного меню» два года назад ассортимент продукции составляли более дешевые бутерброды. Сегодня стратегия на ввод этих бутербродов вновь претерпевает изменения. Три-четыре в неделю в торговой сети производятся дегустации всех новинок. На основании дегустации Клиентов и выносится окончательное решение по поводу внедрение того или иного продукта в производство.

По итогам работы конкурсно-дегустационной комиссии форума «Сибирское гостеприимство» Компания Подорожник награждена медалью выставки за высокие вкусовые показатели и использование натурального сырья в производстве бутерброда «С курицей».

Продукция и услуги «Подорожника» получили более 30 наград регионального, российского и международного уровня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *