Что такое организация игры

Принципы и этапы организации игр

Что такое организация игры. Смотреть фото Что такое организация игры. Смотреть картинку Что такое организация игры. Картинка про Что такое организация игры. Фото Что такое организация игры Яна Перелыгина
Принципы и этапы организации игр

Принципы организации игр

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) установлены требования к организациии проведению игр любого вида в детском саду:

Принцип активности. Это требование считается основным для игровой деятельности, нуждающейся в проявлении физической и интеллектуальной инициативы играющих.

Принцип открытости и доступности. Все игры в детском саду должны быть понятными целевой аудитории. То есть выкладывание замысловатых картинок мозаикой для воспитанников первой младшей группы будет ещё сложно, а вот повторение готового рисунка элементами этой игрушки — вполне по силам.

Принцип динамичности. В младшем дошкольном возрасте ребята могут концентрировать внимание не более 15 минут. Такой хронометраж не отменяет необходимость смены видов деятельности на занятии.

Принцип наглядности. Заключается в том, что малыши должны видеть игровые действия, которые они будут выполнять. Например, в подвижных играх действия каждого играющего показывает воспитатель. Как вариант, все зрительные иллюстрации могут быть представлены на картинках, разложенных или висящих на уровне глаз ребёнка.

Принцип положительной эмоциональности. Только дружелюбное, открытое отношение к детям способно увлечь их общим видом активности.

Принцип коллективности. В младшей группе этот принцип реализуется тем, что дети заняты выполнением единого задания, но при этом работа осуществляется индивидуально каждым воспитанником.

Дети выполняют одинаковые задания, но в индивидуальном темпе и с помощью воспитателя при необходимости

Принцип индивидуальности. В 1,5–4 года у малыша уже есть какие-то любимые виды занятий. Поэтому педагогу важно найти «ключик» к каждому воспитаннику.

Принцип состязательности. Дети 1,5–3 лет с трудом дают себе отчёт о том, что такое соревнование.Поэтому педагог знакомит малышей с этим понятием постепенно через оценку: сначала положительную всех воспитанников без исключения, а затем переходя к выделению наиболее успешных.

Принцип повторяемости. Обучающие и подвижные игры для знакомства с правилами и отработки игровых действий проводятся 3–4 раза в неделю, а для повторения — один.

Принцип самостоятельности. В младшем дошкольном возрасте это требование условно и возможно только в случаях, когда игра уже хорошо знакома детям.

Принцип проблемности. В игре ребята учатся видеть решение проблемы там, где это незаметно сопернику. Например, сортируя картинки/игрушки/детали конструктора по цвету, дети сами ищут подходящие по цвету контейнеры.

Этапы организации игры

И в первой, и во второй младшей группе игры организуются по плану, соблюдение которого является залогом успешного проведения игры, без проволочек и сбоев.Воспитатель руководит игрой младших дошкольников следующим образом:

1. Обеспечивает игру дидактическим материалом и необходимыми атрибутами.

2. Расширяет представления детей об окружающем мире, мотивирует их к игровой деятельности.

3. При необходимости повторяет правила игры (если игра новая, знакомит ребят с ними).

4. Использует прямой метод руководства — показ.

5. Даёт словесные указания, направляет игру.

6. Побуждает дошкольников взаимодействовать друг с другом.

7. Подводит итоги игры, проводит рефлексию (понравилось детям или нет).

Что такое организация игры. Смотреть фото Что такое организация игры. Смотреть картинку Что такое организация игры. Картинка про Что такое организация игры. Фото Что такое организация игры«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии». Зрителям были представлены копии картин.

Что такое организация игры. Смотреть фото Что такое организация игры. Смотреть картинку Что такое организация игры. Картинка про Что такое организация игры. Фото Что такое организация игрыКонсультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Что такое организация игры. Смотреть фото Что такое организация игры. Смотреть картинку Что такое организация игры. Картинка про Что такое организация игры. Фото Что такое организация игрыКонсультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Источник

Что такое деловая игра. Объясняем простыми словами

Деловая игра — метод обучения сотрудников, при котором они «играют в работу», моделируя реальные производственные ситуации.

Перед участниками деловой игры ставят задачи, аналогичные тем, которые им предстоит решать в ежедневной работе. Участники учатся принимать решения и добиваться поставленных целей.

Деловые игры позволяют руководителям оценить, насколько хорошо участники овладели нужными навыками, как они мыслят, умеют ли прогнозировать ситуацию и принимать решения, насколько хорошо умеют общаться, какими личными качествами обладают и т. д.

Пример употребления на «Секрете»

«Когда мы устроили такую деловую игру для одной компании, люди с энтузиазмом вернулись к своей работе. После этого тренинга в течение двух месяцев количество продаж в компании увеличилось на 30%».

(Владелец event-холдинга «Князев» Сергей Князев — об опыте тимбилдинга, выводящего сотрудников из зоны комфорта.)

Нюансы

Чтобы деловая игра была продуктивной, нужно поставить перед участниками проблему. У игрового коллектива должна быть общая цель, но при этом разные роли и различные интересы. Важно, чтобы решения участников деловой игры оказывали влияние на конечный результат. Наконец, участников нужно стимулировать действовать максимально эффективно, как в реальной жизненной ситуации. В течение всей деловой игры организаторы должны поддержать эмоциональный настрой.

Учёные считают деловые игры в целом эффективным методом обучения. В процессе деловой игры снимаются противоречия между абстрактностью процесса обучения и реальным характером профессиональной деятельности.

В зависимости от функций и целей деловые игры делятся на несколько видов:

Деловые игры зачастую подразумевают решение кейсов — бизнес-задач с описанием ситуации, начальными условиями и вопросами, на которые нужно успеть ответить во время игры.

В целом геймификация рабочего процесса — это современная тенденция. Когда типовые рабочие процессы превращаются в увлекательную историю или квест, это помогает добавить соревновательный элемент и обеспечивает быструю обратную связь.

В западных странах, уже «проехавших» эпоху командных тренингов, деловые игры пользуются большой популярностью. В России наиболее популярны игры, которые направлены на внутрикорпоративные нужды.

Источник

Организация «игры» и исследования в «игре»

Щедровицкий П.Г., Щукин Н.В. Организация «игры» и исследования в «игре»//Программно-целевой подход и деловые игры. Новосибирск, 1980. С. 34-36.

1 Реализуя программу анализа и проработки социотехнической структуры организационно-деятельностной игры ( см.1 с. ), мы бы хотели прежде всего остановиться на одном из возможных случаев кооперации и взаимодействия между подсистемами организации и исследования.

По мере того, как расширяется практика использования игр и игровых форм организации для решения тех или иных комплексных задач, обучения, повышения эффективности работы групп и коллективов, и т.д. Все более остро встают перед организаторами две основные группы проблем.

• Первая группа непосредственно связана с подготовительным этапом «игры», с разработкой организационного проекта, программы, плана и сценария, короче — «игровой формы», наиболее соответствующей целям, задачам, масштабу и характеру предполагаемой «игры».

• Вторая группа проблем определена задачей ситуационного до-определения, до-разворачивания (доведения) этой исходной «игровой формы», необходимостью постоянно совершенствовать и развивать способы и приемы игровой организации.

С этой точки зрения, мало превратить первоначальный организационный проект (программу, план, сценарий) в последовательность реальных организационных действий — надо еще постоянно отвечать:

• что реально происходило в «игре» в ответ на те или иные действия организатора?

• какие неучтенные последствия были вызваны теми или иными моментами организационных проектов и программ?

• как развертывалась коммуникация, взаимодействие, кооперация, совместное мышление участников «игры»?

2 Подобный анализ — задача исследования в игре.

Другими словами, «исследование в игре» непосредственно замкнуто на цели и задачи организации «игры», на обслуживание и обеспечение организатора, на совершенствование и развитие актуальной «игровой формы».

Чтобы дополнительно развернуть представления о характере взаимодействия между подсистемами организации «игры» и исследования в «игре» необходимо остановиться на трех существенных моментах:

а) Весь процесс игры разбивается на два пространственно и временно разделенных под-процесса: собственно, «рабочий» процесс и рефлексию. При этом в рамках «рабочего» процесса исследователь выступает только как наблюдатель, фиксирующий те или иные моменты (например, интенсивность коммуникации, направленность коммуникации, характер личных отношений, личностную динамику, процессы взаимодействия и группо-образования, возникновение и смену «лидеров» и т.д.) в соответствии с исходной формулировкой исследовательской программы или (наиболее распространенный случай для исследования в игре) ситуационно поставленными задачами. Исследователь не имеет права подменять организационные задачи исследовательскими (автономными) и нарушать ход «рабочего» процесса.

Исследователь в игре должен прежде всего видеть (схватывать) всю целостность «рабочего» процесса, понимать действия организатора и участников «игры» (в их взаимозависимости и взаимообусловленности) и тексты, выражаемые в коммуникации, а также интерпретировать эти действия и эти тексты с точки зрения своих специфических исследовательских целей и задач. Он должен, таким образом, выступать как понимающий исследователь.

б) Затем в специально отведенное для этих целей время, в ходе рефлексии, или рефлексивного обсуждения происшедшего, исследователь вступает в реальную коммуникацию с организатором «игры» и другими исследователями и переводит свое понимание, «пропущенное» как бы через соответствующие исследовательской ориентации понятия и представления, в особый аналитический текст.

Последовательно включая в коммуникацию все представленные исследовательские позиции, организатор имеет возможность «собрать» целостное представление о реально-бывшем и соотнести его с организационным проектом, программой, сценарием (разработанными заранее и воплощенными в его организационных действиях). Таким образом он выделяет все «точки» отклонения и нарушения «оргформы» с соответствующими исследовательскими интерпретациями.

Важно также подчеркнуть, что исследователи «в игре» только в ходе рефлексии знакомятся с «замыслом» организатора и получают впервые возможность отличить «ошибки» и «отклонения» от «стратегии» и заранее запланированных ходов организации.

3 Таким образом, исследование в игре является средством ситуационной организации 1 (контроля, до-программирования, до-определения организационных приемов и организационных средств). В зависимости от характера, масштаба и задач «игры» организатор может включать в «игру» тот или иной набор исследователей, ставить перед ними те или иные конкретные задачи, и получать тем самым ту или иную «картину» игры.

Источник

Организация сюжетно-ролевой игры

Что такое организация игры. Смотреть фото Что такое организация игры. Смотреть картинку Что такое организация игры. Картинка про Что такое организация игры. Фото Что такое организация игры Татьяна
Организация сюжетно-ролевой игры

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

Сюжетно-ролевая игра – это самостоятельная деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений.

Основные принципы организации сюжетно-ролевой игры в детском саду:

-воспитатель должен играть вместе с детьми (на позиции “играющего партнера»);

-воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста;

-на каждом этапе дошкольного детства при формировании игровых умений необходимо одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

Этапы организации сюжетно-ролевой игры:

1. Обогащение впечатлениями;

2. Изготовление атрибутов для игры;

3. Определение задач игры (не менее 3х);

4. Составление плана сюжета;

5. Ход игры;

6. Развитие и поддержание игры;

7. Окончание игры и ее оценка.

— участие детей в процессе труда взрослых;

— просмотр мультфильмов, телепередач, фрагментов кинофильмов;

— чтение художественных произведений;

— рассматривание фотографий, иллюстраций, реальных предметов;

— встреча с людьми разных профессий.

2. Изготовление атрибутов для игры:

— в младшей группе – в присутствии детей;

— в средней – частично вместе с детьми;

— в старших – дети могут изготавливать атрибуты самостоятельно под руководством воспитателя.

3. Определить задачи игры (не менее 3х):

— расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

— формирование игровой деятельности:

— формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

4. Составление плана сюжета:

сюжет основной и сопутствующий;

5. Ход игры:

— создание интереса (внесение новых игрушек, изготовление атрибутов, создание игровой ситуации, рассматривание реальных предметов, сооружение построек, беседы, участие воспитателя в играх, составление плана сюжета)

— создание воображаемой ситуации;

6. Развитие и поддержание игры:

— включение воспитателя в игру (кроме старшей группы);

— воздействие через роль;

— объединение детей в играх;

— включение новых сюжетов и ситуаций;

— использование дополнительных предметов.

7. Окончание игры и ее оценка:

— краткий итог работы в ролях;

— перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

— оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс, по отношению к игре, должен быть двухучастным.

Он состоит из ситуаций формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где воспитатель является “играющим партнером” в самостоятельной детской игре. Взрослый непосредственно не включается в самостоятельную детскую игру, а лишь обеспечивает условия для нее.

Прикреплённые файлы:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры. Способствовать установлению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Задачи: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивающие: Способствовать формированию умения.

Что такое организация игры. Смотреть фото Что такое организация игры. Смотреть картинку Что такое организация игры. Картинка про Что такое организация игры. Фото Что такое организация игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры» Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как:.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский Муниципального.

Источник

Организация игровой деятельности в ДОУ

Консультация на тему:

«Организация игровой деятельности в ДОУ»

Организация игровой деятельности детей в детском саду

Основной вид деятельности детей

дошкольного возраста — игра,

в процессе которой развиваются духовные

и физические силы ребенка:

его внимание, намято, воображение,

дисциплинированность, ловкость и т. д.

Кроме того, игра — это своеобразный,

свойственный дошкольному возрасту способ

усвоения общественного опыта.

Условно выделяют три вида игр:

1) игры по инициативе ребенка (творческие),

3) народные игры (созданные народом).

Рассмотрим каждый из этих видов.

Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Творческими их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры, отражая в основном окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.

В режиссерской игре ребенок, как режиссер и одновременно «голос за кадром» организует театрально-игровое поле, актерами и исполнителями в котором являются куклы. В противном случае актерами, сценаристами, режиссерами выступают сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль будет играть, что делать.

Эти творческие игры направляют внимание ребенка на различные виды строительства, способствуют приобретению конструкторских навыков организации и сближению детей, приобщению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета и желание научиться с ними работать. Материалом для этих игр могут быть конструкторы разных видов и размеров, природный материал (песок, глина, шишки), с которого дети создают разные вещи по собственному замыслу или по заданию воспитателя. Важно, чтобы педагог помогал воспитанникам осуществить переход от бесцельного накопления материала к созданию продуманной идеи.

При всем разнообразии творческих игр они имеют общие черты: дети сами или с помощью взрослого (особенно в играх-драматизациях) выбирают тему игры, развивают ее сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это должно происходить в условиях тактичного руководства взрослого, направленного на активизацию инициативы детей, развитие их творческой фантазии.

Эти игры дают возможность систематически тренировать детей в выработке определенных навыков, они очень важны для физического и умственного развития, воспитания характера и воли. Без таких игр в детском саду трудно было бы проводить учебно-воспитательную работу. Игры с правилами дети усваивают от взрослых, друг от друга. Многие из них передается от поколения к поколению, однако воспитатели, выбирая игру, обязательно должны учитывать требования современности.

По содержанию и способам ведения игры с правилами разделяют на две группы: дидактические и подвижные.

Непременным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В хорошо продуманной игре именно правила, а не воспитатели, управляют поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определенное количество игрового материала, определяют очередность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).

В основу сюжетных подвижных игр положен опыт ребенка, его представление об окружающем мире (действия людей, животных, птиц), которые они воспроизводят движениями, характерными для того или иного образа. Движения, которые выполняют дети во время игры, тесно связаны с сюжетом. Большинство сюжетных игр коллективные, в них ребенок учится согласовывать свои действия с действиями других игроков, не капризничать, действовать организованно, как того требуют правила.

Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей. Если в сюжетных подвижных играх основное внимание игроков направлено на создание образов, достижения определенной цели и точное выполнение правил, что часто приводит к игнорированию четкости в выполнении движений, то во время игровых упражнений дошкольники должны безукоризненно выполнять основные движения (попадание мячом в цель, пролезания под веревкой и т.п.).

В подвижных играх, проводимых с дошкольниками, не обязательно определять победителя. По окончании игры педагог оценивает условия и ее ход, выполнения детьми правил, их отношение друг к другу. Только в старших группах постепенно начинают вводить элементы соревнования, сравнивать силы команд и отдельных игроков.

Важное место в старшем дошкольном возрасте занимают спортивные игры: городки, настольный теннис, бадминтон, баскетбол, хоккей, футбол и т.д.

В народных играх отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества и т.п. С этой целью детям предлагают расспросить своих мам, пап, бабушек и дедушек, в какие игры они играли в детстве. Различают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, театрализованные игры и подвижные игры-забавы.

Особенно популярны среди детей игры без определенного сюжета, построенные на игровых задачах, которые содержат много познавательного
материала (игры «палочка-выручалочка», «Жмурки»,«Гуси-гуси», и др.). В этих играх от ребенка требуется быстрая и правильная реакция.

В состав предметно-игровой среды входят: большая игровая площадка, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. Все эти игровые средства находятся не в абстрактном пространстве, а в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ничего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными для детей.

Для проведения игр создаются игровые ячейки: общий (набор различных видов игрушек), драматический (комплекты оборудования, несложные декорации, элементы одежды и костюмы для игр-драматизаций, инсценировок) для настольных и строительных игр (конструкторы: деревянные, пластмассовые, металлические, коробки, колодки и другие материалы, орудия и вспомогательное оборудование). Все оборудование должно быть удобным и легко трансформироваться. Дети могут самостоятельно выбирать игру, менять центр, переходя от одной игры к другой.

Ведущее место в детской игре отводится игрушкам. Они прежде всего должны быть безопасными, интересными, привлекательными, яркими, но простыми. И не только привлекать внимание ребенка, но и пробуждать, активизировать его мышления.

Все игрушки можно условно разделить на три типа:

готовые игрушки (автомобили, самолеты, куклы, различные животные и т.п.);

полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы, строительный материал и т.д.);

материалы для создания игрушек (песок, глина, проволока, шпагат, картон, фанера, дерево).

С помощью готовых игрушек детей знакомят с техникой, окружающей средой, создают определенные образы. Играя ими, дети воспроизводят свои впечатления, переживают яркие чувства, активизируют свое воображение, корректируют содержание игр.

Полуготовые игрушки используются преимущественно с дидактической целью. Манипуляции с ними требуют активизации умственной деятельности, для выполнения поставленных педагогом задач: расположить кубики по размеру, в порядке увеличения или уменьшения, подобрать пару к картинке, составить из деталей конструктора какое-то здание т.д..

Материал для создания игрушек дает большие возможности для развития творческого воображения детей. Так, в зависимости от возраста, они строят из песка пароходы, дома, автомобили, из веточек, собранных на прогулке, «разбивают» в песочнике небольшой садик, лепят посуду, животных из глины. Из обрезков дерева, шпагата, цветной бумаги получается хороший, украшенный флажками автомобиль и т.п.

Желательно комбинировать все три типа игрушек, ведь это очень расширяет возможности для творчества.

К особой группе относим театральные игрушки и костюмы для разных персонажей, атрибуты, которые дополняют созданные образы. Это театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигуры, пальчиковые персонажи), элементы костюмов (головные уборы, различные шляпки, воротнички, манжеты и т.д.). В детских садах активно используются персонажи-куклы, декорации, изготовленные воспитателями и детьми самостоятельно.

Организация игровой деятельности в течение дня

В течение дня дети могут играть четыре раза:

до завтрака (5-40 мин),

между завтраком и занятиями (5-7 мин),

на открытом воздухе (1 ч.-1 час. 30 мин),

после дневного сна (20-40 мин).

В младшей группе предпочтение отдается играм, в которых дети могли бы наиболее полно удовлетворить свои потребности в игре без сложных личностных взаимоотношений. Это игры, например, с песком и водой, в которые можно играть в любое время года в комнате или на открытой площадке, несложные строительные игры, во время которых может возникать потребность не только в индивидуальных, но и в совместных действиях, согласовании замыслов. Для указанных игр требуется материал и игрушки, побуждающие детей к движениям. Во второй половине года вступают оформленного характера ролевые игры, которые очень нравятся малышам.

У воспитанников средней группы опыт игровой деятельности значительно больше, они приносят игрушки из дома, разнообразят и усложняют игры. Дети быстро понимают друг друга, воплощая свой замысел. Игры и игрушки формируют чувства и мысли малышей, следовательно, детям следует предоставить широкие возможности играть во все, что им хочется. Воспитатель корректирует игру, не нарушая ее, сохраняя ее самодеятельный и творческий характер, непосредственность переживаний, веру ребенка в правдивость того, что происходит.

Воспитанникам старшей группы предоставляются широкие возможности для игры в ролевые, строительные, дидактические и подвижные игры как индивидуально, так и коллективно.

Игры детей после завтрака должны согласовываться с характером и содержанием дальнейших занятий. Так, перед занятиями по речи, математике, рисованию уместными будут игры на развитие мышления, внимания, воображения. Иную направленность предоставляем играм, если следующие занятия требуют от детей движений (хореография, физкультура). Следовательно, руководство играми нужно согласовывать с педагогическим процессом. Важно отходить от шаблонов. Ни в коем случае не стоит навязывать что-то детям, вызывая тем самым у них сопротивление, выход из игры или ее прекращение. Здесь уместны будут вопросы, советы, рекомендации.

Игры между занятиями

Игры на открытом воздухе

Дети могут продолжать игру, начатую ранее (до занятий или между ними), если она их заинтересовала, или придумать что-то новое. Эти игры желательно всячески разнообразить, поскольку есть большое пространство для активных движений, поэтому следует как можно полнее использовать эти условия, чтобы воспитанники могли побегать, попрыгать, просто позабавиться.

Младшие дошкольники достаточно активны, они много двигаются, однако опыт двигательной деятельности у них еще мал и однообразен. Чтобы повысить активность и обогатить движения малышей, следует создавать соответствующие условия, использовать различные предметы и игрушки (мячи, шарики, кубики, скакалки и др..). Так, весной можно организовывать различные перебежки, начиная с простейших («Лошадки», «Кузнечики», «Догони мяч», «Принеси предмет», «Шире шаг» и т.п.); подскоки и прыжки («Прыгни выше »,« Коснись мяча »,« Поймай бабочку ») лазанья и ползания (проползти по доске, скамейке), игру« Квочка и цыплята »Упражнения с обручем, катание на качелях, езда на велосипеде, игры-забавы (« Прятки »,« Жмурки »,« Мыльные пузыри »и др.).

В средней группе проводят дидактические игры, связанные с движением. Это игры-загадки, где дети движениями изображают какой-то предмет или действие. Их целесообразно проводить после бега или другой активной физической нагрузки. Продолжается обогащение сюжетно-ролевых игр («водители», «семья», «магазин», «железная дорога», «больница», «зоопарк» и др.). Чередование игр с правилами и без них способствует развитию и разнообразию игр, их воспитательному воздействию на детей. Важен постоянный контакт воспитателя с детьми как косвенный, так и непосредственный. Хотя умение самоорганизации игр в средней группе еще небольшие, стоит на них опираться, корректируя при необходимости содержание и условия игры.

В старшей группе можно предложить дошкольникам перед выходом на площадку договориться, во что и как они будут играть. Это сразу даст направление их деятельности. Некоторые игры (в «моряков», «летчиков», «космонавтов») могут длиться неделями, постепенно развиваясь. Целесообразны игры-драматизации (если план игры, последовательность действий определены заранее), дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Вмешательство воспитателя должно сводиться к советам, как лучше реализовать задуманную игру. Для этого достаточно попутных замечаний во время сбора на прогулку. Для лучшей самоорганизации желательно, чтобы дети в группе знали несколько игр и умели в них играть. Важен и способ организации детей. Например, они могут выбрать ведущего в игре сами с помощью считалки, или его назначит воспитатель.

Игры после дневного сна

Игры после дневного сна во всех группах проходят в комнате или на открытом воздухе. Комнату, в которой играют дети, желательно отдать полностью в их распоряжение: расположение мебели, игрушек подчиняется игре. Воспитатель направляет детскую самодеятельность, сам участвует, знакомит дошкольников с новой игрой. Если они играют в разные виды игр, воспитательные задачи разнообразнее и индивидуализируются.

Немалую роль в жизни ребенка играет игра-труд с использованием продуктов трудовой и художественно-творческой деятельности. Однако, если ставится задача дать еще и определенные навыки (вышивание, склеивание, вырезание и т.д.), это снижает уровень самой игры, а во многих случаях приводит к ее прекращению. Поэтому для этих игр лучше такая деятельность, навыками которой дети уже обладают.

Летом, когда детские знания и опыт значительно обогатились, меньше времени тратится на одевание, раздевание, сбор на прогулку, есть возможность полнее удовлетворять потребности детей в игре.

Летом в средней и старшей группах следует активно внедрять творческие игры с использованием природного материала. Не стоит оставлять без внимания также игры-драматизации, поскольку дети уже имеют достаточно знаний и опыта для инсценировки знакомых литературных произведений. Старшим дошкольникам можно предложить дидактические игры, которые по содержанию связанны с учебной программой из по развитию речи, ознакомлением с окружающим миром, с обучением счету и тому подобное. Следует активно внедрять отгадывание загадок, нахождения частей предмета и его составление, проводимых как со всей группой, так и с отдельными детьми. В дождливые дни дети охотно играют в настольные игры (шашки, шахматы, игры-лабиринты, игры с кубиками, настольный хоккей и т.д.).

Игры-забавы достаточно популярны и у старших детей. Но следует вдумчиво отнестись к содержанию этих игр, позаботиться, чтобы они не только развлекали, но и служили педагогическим целям.

Взаимосвязь между отдельными видами игр

Взрослые должны корректировать проведение всех видов игр. В частности, руководство творческими играми заключается в обогащении представлений и впечатлений детей, подборе соответствующих игрушек и материалов, сохранении непосредственных переживаний детей, развития их инициативы и т.д.. Когда воспитатель проводит дидактические игры, он является инициатором, организатором, должен обязательно объяснить правила игры, следить за ее ходом, а иногда и принимать в ней непосредственное участие.

Отличие обоих видов игр не исключает их взаимодействия. В дидактических играх дети учатся разным видам игровой деятельности, соблюдают правила игры. Они как бы проходят школу организованного поведения, справедливых отношений, в значительной мере переносят это в творческие игры. Дидактические игры как метод обучения в детском саду помогают закреплять полученные знания, применять их на практике, перенося обрабатываемый материал в творческие игры и обогащая их содержание. Примером взаимообогащения могут быть дидактические игры «Школа», «Путешествие» и т.п., элементы которых часто встречаются и в творческих играх детей. С другой стороны, непосредственность переживаний, свободное включение ребенка в действие, характерные для творческой игры, легко переносятся в дидактические игры, что делает их оживленными и интересными.

Отдельные аспекты планирования игровой деятельности в детском саду

Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель, изучив игровые интересы и уровень развития творческих игр своих детей, составить перспективный план развития игр в месяц, квартал, полугодие, год, указав темы игр, объем и пути их развития.

Кроме того, конкретизируя перспективный план, педагог должен составить календарно-тематические планы учебно-воспитательной работы (с учетом возрастных особенностей детей и уровня их развития). Если у детей возникла интересная и полезная в воспитательном смысле игра, воспитатель должен поддержать детскую инициативу, изменив намеченную им игровую тематику.

Тематическим планом охватываются те разделы программы, которые способствуют обогащению содержания сюжетно-ролевых и конструированных игр, обеспечивая концентрированную подачу материала с целью поддержания и развития интереса к той или иной игре.

Во время игры может возникнуть потребность в таких атрибутах, которые нельзя было предусмотреть заранее. В таких случаях следует поддержать инициативу детей, помочь изготовить или заменить другими предметами необходимые атрибуты и тем самым поддержать интерес к игре

Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, родители редко играют с детьми. Одной из задач, стоящих перед педагогами детского сада, формировать у родителей взаимоотношения с детьми в процессе игры.

Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

Воспитатели организуют беседы и консультации для родителей, приглашают в вечерние часы пап и мам в группу поиграть с детьми, понаблюдать за играми дошколят. Присутствие родителей в группе позволяет создать особую психологическую атмосферу, пробудить у воспитанников желание общаться друг с другом и взрослыми.

В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.

Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

1. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М.: 1999;

2. Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания». Том I. – 1867;

4. Растем играя: сред. и ст. дошк. возраст: Пособие для воспитателей и родителей / В. А. Некрасова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004;

5. Аркин Е. А. Вопросы сов. дошк. воспитания, М. 1950;

6. Степанова О. А. «Развитие игровой деятельности ребенка: Обзор программ дошкольного образования». – М.: ТЦ Сфера, 2009;

7. «Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. Сада»/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *