Что такое организация жизни
Как организовать жизнь шаг за шагом
Вам постоянно не хватает часов в день или денег в кошельке? Бензобак вашего автомобиля всегда пустой, а мусорное ведро — полное? Вы страдаете от вечного ощущения безумной занятости и отсутствия времени на отдых?
Хорошая новость — от этого существует лекарство, имя которому — организация.
Следуйте этим простым шагам, и вы будете наслаждаться регулярными приступами расслабления и покоя.
Организуйте свои мысли
Определите причину отсутствия организации
Почему в вашей жизни хаос и неразбериха? Для некоторых людей организацию затрудняет напряженный график. Другим не хватает мотивации или они не знают, с чего начать. Чтобы начать организовывать свою жизнь, вы должны понять причину неорганизованности и принять решение изменить это.
Подумайте, что должно быть организовано
Легко сказать «все», но скорее всего, в определенных областях жизни у вас проблем больше, чем в остальных. В чем вы хуже всего организованы? Может быть, это уборка в доме, составление планов или финансы? Что из этого вызывает у вас больше всего стресса? Не забудьте также рассмотреть такие аспекты жизни как работа, отношения, дружба, отдых и мыслительные процессы. Выберите одну самую болезненную область и работайте над ней, а потом переходите к следующим.
Заполните календарь
Если у вас напряженный график (и даже если нет), купите большой календарь и разместите его там, где вы будете его постоянно видеть. Может быть, в прихожей рядом с ключницей, на холодильнике или в домашнем офисе. Потратьте несколько минут, чтобы заполнить его важными датами и событиями.
Заведите хороший планировщик-ежедневник
Удобный карманный ежедневник гарантирует, что вы не забудете выполнить все, что запланировано в вашем календаре. Всякий раз, когда вы планируете событие, назначаете проект или у вас появляются задачи, которые нужно отслеживать, запишите их в планировщик.
Создайте список дел
Казалось бы, зачем список дел, если все дела у вас записаны в планировщике? Но задача списка задач — разбить свой день на мелкие, управляемые части. Не перечисляйте общие, неопределенные проекты (следить за порядком в доме или больше двигаться). Задайте себе четкое направление с помощью коротких, легких задач, таких как «разобрать ящик с бельем, пересадить цветы, пробежать 1 км».
Остановите проволочки
Прокрастинация — злейший враг для организованной жизни. Вместо того, чтобы откладывать дела бесконечно, внедрите привычку делать их немедленно. Если дело займет не более 5 минут, выполните его сразу. Большие задачи разбивайте на мелкие шаги, чтобы сделать менее пугающими и более управляемыми.
Начинайте день правильно
Проснувшись, приготовьте себе хороший завтрак, примите душ, приведите себя в порядок — даже если вам не нужно идти на работу в офис. Это изменит ваш образ мышления. Чувствуя себя собранным и готовым к новому дню, вы программируете себя на успех и будете больше настроены на продуктивное выполнение своих дел.
Записывайте все
Всякий раз, когда у вас появляется важная мысль, которую вы не хотели бы забыть, запишите ее. Вы можете сделать это в вашем планировщике, отдельном блокнотике или наговорить в диктофон, как вам удобнее. Записывая свои мысли, вы не только освобождаете мозг, но и гарантируете, что вернетесь к ним, когда у вас будет время.
Не перегружайте себя
Если вы обнаружили, что времени объективно не хватает, и ваш график полон, посмотрите на менее важные вещи в вашем плане. Действительно ли так важно встретиться с другом за кофе сегодня? Что насчет внеурочной работы? Если вы пытаетесь выполнять слишком много дел одновременно, вы будете чувствовать себя неуверенно и тревожно. Отмените ваши планы, когда это необходимо, чтобы дать голове больше пространства для мыслей.
Не будьте перфекционистом
Если вы думаете, что должны прекратить работу над задачей только когда она выполнена «идеально», вы будете иметь кучу незавершенных задач, загромождающих вашу жизнь. То же самое, если вы ждете «идеальных условий» или «идеального настроения», чтобы выполнить задачу. В этом случае вам придется ждать очень долго.
Организуйте дом и офис
Найдите место для всего
Если ваш дом постоянно находится в состоянии хаоса, вероятно, у вас не назначены определенные места для вещей. Вместо того, чтобы раз за разом уносить вещи из одной области дома, подумайте, почему они там накапливаются и подберите им подходящий «дом».
Избавьтесь от хлама область за областью
Выберите день в течение недели, когда у вас есть достаточно свободного времени. Затем выберите одну область дома, которая нуждается в уборке и организации. Например, детская комната, гараж, автомобиль или домашний офис. Поставьте себе задачу за этот день максимально освободить эту область от всего ненужного хлама, занимающего пространство.
Избавьтесь от вещей, которые вам не нужны
Подождите говорить, что вам нужно «все». Многие из этих предметов делают ваш дом неорганизованным. Определите вещи, которые постоянно создают беспорядок и подумайте, насколько они полезны для вас. Если вы не использовали их длительное время, если они вам не нравятся или неудобны, избавьтесь от них.
Не приносите в дом ненужные вещи
Не сводите на нет всю организацию, принося в дом вещи, которые вам не нужны. Одна из основных причин, по которым люди вновь и вновь создают беспорядок дома — это распродажи в магазинах. Избегайте этих акций, если знаете, что не сможете уйти без бесполезной покупки только потому, что не можете упустить хорошее предложение.
Сразу убирайте вещи на место
Все мы это делаем — берем ручку, пишем записку и оставляем ручку на столе. Вместо того, чтобы оставлять вещи там, где вам удобно в настоящий момент, заведите привычку всегда возвращать их «по домам».
Разделяй и властвуй
Сколько раз ваш дом приходил в состояние полного хаоса из-за того, что вы откладывали уборку? Создайте себе чек-листы уборки, разбив все дела на мелкие, управляемые задачи и назначив каждой определенный день и время. Например — понедельник с 9 до 10 вытереть пыль и полить цветы, во вторник с 18 до 19 вымыть ванную и т.д. Если вы следуете вашему графику, ваш дом всегда будет достаточно чистым, а вам не придется тратить на уборку все выходные.
Организация жизни
Хорошо, вы начали делать то, что вы хотели, – дальше нужно, чтобы работалось бодро и долго. Тут вам поможет организация жизни: это не кнут и не пряник, не подкуп и не принуждение, а такая естественная организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит само собой.
Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют вашим движением, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом… – нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены. Это и есть – организация жизни.
Не надо заставлять себя тому, кто свою жизнь хорошо организовал
Несколько эффективных методов:
Один из самых трудных режимов для энергичной работы, это – комфортная, расслабленная обстановка, когда «не каплет» и дела можно откладывать минута за минутой, час за часом, день за днем… Другое дело – режим цейтнота, короткая высокая нагрузка, когда просто необходимо быстро собраться и все сделать. Раз, два, собрались, сделали – супер! Довольны результатом, гордимся собой, бодримся полученной энергией.
После чего (обязательно!) порадовали себя мягким приятным отдыхом-восстановлением. Отдохнули – снова бодрая работа.
Лучше всего отдыхать после успешной энергичной работы
Если вы хотите сегодня убраться в комнате, не растягивайте это на весь день, а договоритесь с собой (а лучше еще с кем-то) четко: 15 минут на разборку шкафа (только!), 15 минут навести порядок на столе (ни минуты больше!!), 15 минут протереть пыль и пропылесосить пол (успеть железно. ), а потом – абсолютная свобода и совершенная радость!
Ничего не делать и мучиться тем, что дела не идут, – глупо. Лучше выделить себе время на энергичную работу, вложиться как следует, а после этого с удовольствием заняться тем, что вам хочется. Да здравствует своевременный цейтнот!
Нужна ли нам специальная мотивация, чтобы утром умыться, причесаться и одеться? Нет, мы все это делаем обычно на автомате, просто – по привычке. Мы сотканы из привычек, а привычка – результат повторения. Привычка обычно формируется на 21-й день, и то, что ранее требовало для себя усилий, становится уже легким и привычным.
Вы решили обливаться холодной водой: даже если вы начали летом и вам понравилось, вначале нужны усилия, чтобы себя на это организовать. Через три недели это стало привычкой, стало естественным, а к сороковому дню привычка постепенно превращается в потребность: если сегодня не облились, вам уже как-то странно. Уже чего-то не хватает…
Не торопитесь бросать то, что трудно. Через неделю это станет привычкой!
Итого: если новое начинать и каждый раз бросать, помучив себя неделю, вы всю жизнь будете только мучиться. Если приучать себя к новому немного подольше, новое становится привычным и естественным. Ранее чужое – становится нашим. Сроки помните: 21 день и 40 дней.
Тайм-менеджмент: план и распорядок дел
Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?». И в конце дня такое – удивительное! – чувство гордости и расслабления: «Я так сегодня много важного сделал», и еще полно сил, и целый вечер впереди!
Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. И как-то уже не нужны специальные методы самомотивации: вы и так сделаете то, что на сегодня намечено.
Попробуйте – вам обязательно понравится!
Один из лучших способов приучить себя к порядку – это начать приучать к порядку кого-то из близких или друзей. «Раз сказал – он не понял. Два сказал – не понял. Третий раз сказал – я уже сам все понял, а он все не понимает!»
Это одна из традиционных радостей работы тренера, ведущего психологических групп: тренинг воодушевляет в первую очередь самого тренера. Поэтому приятнее всего вести тренинги о великой науке быть счастливым, о мудрости в построении взаимоотношений, о секретах любви в семье… Мы с женой рады, когда вместе ведем тренинг «Любовь и семья: искусство близких отношений» – после этого смотреть друг другу в счастливые и близкие глаза еще радостнее. После того как воодушевишь группу «Тайм-менеджмент» идеей ежедневно писать свои цели на год, планировать свой день куда как легче.
Попробуйте! Если вам есть о ком позаботиться, помочь кому-то из близких и друзей организовать себя – вложитесь в это без сомнений.
Друг хочет похудеть – подберите для него оптимальную диету, поддерживайте его в этом подвиге для здоровья. Как вы думаете, кто скоро станет самым горячим сторонником необходимости воли и дисциплины? Вы, и вам это пригодится. Начали учить других – сами скоро начинаем делать все, что нужно – как следует.
Сколько стоит идеальная осанка
У наших знакомых дочке Юле исполнилось одиннадцать, и родители предложили ей такую игру: они следят за ее осанкой, она – за осанкой их. Предложили весело и предложили деньги.
Дети и деньги – тема отдельная и очень непростая, в каждой семье ее можно решать по-своему, учитывая особенности – детей, родителей и образа жизни.
В данном же случае условия были предложены предельно простые: если Юленька на плохой осанке ловит родителей, они платят внимательной дочке 4 рубля. Если согнулась Юля, она платит 2 рубля. Условия дочке показались интересными, она решила попробовать, родители с удовольствием ей пару раз проиграли, она втянулись… Результаты?
Дети лучше всего усваивают то, чему учат своих родителей
Каждая семейная трапеза начинается с того, что Юленька мило щебечет, отвлекая внимание родителей и создавая за столом непринужденную обстановку. Чтобы все расслабились. А когда ей кажется, что мама (например) расслабилась, звучит мгновенное, как выстрел: «Согнулась!» и довольные подсчеты: «Я сегодня заработала уже 8 рублей!» Надо ли говорить, что у самой Юли осанка идеальная…
Что, собственно, и требовалось. Она начала учить родителей – выучились сама.
Интересно, каким другим педагогическим приемом родители могли бы добиться, чтобы их дочка начала внимательно следить за своей собственной спиной? Уныло-тоскливое родительское: «Разогнись!» каждый завтрак и ужин? А тут – веселый щебет, тесное семейное общение, красиво поставленное снабжение подрастающей девочки карманными деньгами и развитие у нее устойчивого внимания к манере сидеть и держаться? Вы заплатили бы за это рублей двести?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Организация
Организация Пытаясь адаптироваться к быстрым изменениям, компании наперегонки стараются демонтировать собственные бюрократические структуры, свойственные Второй волне. У всех компаний Второй волны очень похожая структура организации — пирамидальная, монолитная и
Организация
КОМИССАРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
КОМИССАРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В подразделениях Советской армии традиционно были не только военные командиры, но и прикрепленные к ним политработники. В то время как военный офицер отчитывался по военной линии высшему командованию, политические офицеры отчитывались перед
ФЕОДАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ФЕОДАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Лучший из уцелевших примеров феодальной организации мы находим в университете, где каждый факультет — владения барона; профессора классифицированы и правят имеющими ученую степень ассистентами, которые составляют корпус крепостных. Феодальное
ОРГАНИЗАЦИЯ-СКУНС
ОРГАНИЗАЦИЯ-СКУНС Здесь перед командой ставится неясно определенная проблема или задача, ей дают ресурсы и позволяют действовать за рамками обычных правил компании. Группа-скунс, таким образом, пренебрегает «теплыми местечками» и официальными каналами, то есть
2) Организация труда
2) Организация труда «Организация труда касается лишь таких работ, которые могут быть сделаны для Нас другими, — таковы, например, убой скота, землепашество и т. д.; прочие работы остаются эгоистическими, ибо, например, никто не может сочинить за Тебя Твои музыкальные
2) Организация труда
2) Организация труда «Организация труда касается лишь таких работ, которые могут быть сделаны для Нас другими, – таковы, например, убой скота, землепашество и т.д.; прочие работы остаются эгоистическими, ибо, например, никто не может сочинить за Тебя Твои музыкальные
Организация посланий
Организация посланий Телевидение, радио, пресса, реклама — это многообразие знаков и посланий, где все уровни эквивалентны друг другу. Вот радиофоническая последовательность, выбранная случайно:— реклама бритвы Ремингтон,— резюме социального движения за последние
Организация генезисов
Организация генезисов В 1667 г. эдикт, учреждавший мануфактуру Гобеленов*, предусматривал устроение школы. Шестьдесят детей-стипендиатов отбирались суперинтендантом королевских зданий, поручались на некоторое время учителю, который должен был дать им «воспитание и
Организация процесса
Организация процесса УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ массивами людей возможно только с помощью привлечения методов по организации и реорганизации виртуального мира, когда достаточно велика роль интерпретаторов, задающих то или иное понимание фактов и событий. Французская
Глава 1 СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. СТУПЕНИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Глава 1 СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. СТУПЕНИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 1. СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ Как было сказано выше, жизнь в физическом теле есть определенный /рок, как бы определенное задание, которое нужно выполнить. Если человек
Б. Организация хозяйственной жизни
Б. Организация хозяйственной жизни Под организацией мы разумеем сознательный и планомерный замысел, которым люди объединяются для общей согласной деятельности. Под организованностью мы понимаем либо это явление организации, либо его результаты. Постоянная организация
Мир как организация
Мир как организация С точки зрения глубинной демократии, сам мир представляет собой организацию, по крайней мере, с одной целью, общей для его многочисленных частей. Большинство людей хотят продолжать существовать. Главный вопрос, на который всем нам нужен ответ – это
Система организации жизни
Реализация системы может различаться у разных людей. Вот пример описания системы реализации одного человека – «Моя система Life-Management».
Вся система состоит из нескольких подсистем:
Система жизненной перспективы, которая включает твоё предназначение, жизненные цели, ценности.
Система целей, которая включает жизненные цели, разбитые на набор среднесрочных и долгосрочных целей.
Система организации дел, включает в себя краткосрочные цели и списки конкретных дела, которые движут к осуществлению краткосрочных целей и которые просто хочется видеть сделанными. Например, GTD Дэвида Аллена.
Информационная система – позволяет хранить информацию и обеспечивает удобный доступ к содержимому. Это могут быть книги, цитаты, статьи, документы, мысли и т.п.
Система установок – положительные установки, которые помогаю делать жизнь такой, какой её хочется видеть.
Финансовая система – позволяет видеть твой текущий ежемесячный доход и расход, организованные по статьям, будущие планы по доходам.
Система построения характера – описывает черты характера, которые необходимо развить, план работы над развитием черт характера. Такая система была у Бенжамина Франклина.
Система вырабатывания привычек – система, позволяющая отслеживать статус вырабатывания полезных привычек.
У конкретного человека система организации жизни может включать все либо несколько из подсистем, также она включать и другие, неописанные выше подсистемы. Система обычно постоянно эволюционирует. Так, в начале вся система может состоять только из одной подсистемы, например, системы целей или системы организации дел.
Система работает тем эффективнее, чем более полной она является. Для этого различные подсистемы должны позволять организовывать все стороны жизни. Для полного представления о сторонах жизни можно руководствоваться следующим списком: характер, вклад и служение, эмоции, финансы, развлечения, семья, интеллект, здоровье, отношения, общение, духовность, работа.
Так как система и не предписывает, какие должны быть жизненные цели и ценности, она служит мощным инструментом, без позитивной и негативной окраски. В этом смысле она потенциально может служить как эффективным орудием добра, так и эффективным орудием зла. Но только потенциально. Дело в том, что когда человеком определяется своё предназначение, ценности, жизненные цели, и они регулярно пересматриваются и изменяются так, чтобы они более соответствовали человеку, система направляет жизнь всегда в одно русло – в то, ради которого конкретный человек появился здесь в этом мире. Этот путь избавлен от «доброй» или «злой» окраски, он именно такой, какой он есть.
Можно ли прожить счастливо и без такой системы? Да, можно. Можно ли прожить эффективно без такой системы? Биографии людей, внесших наибольший вклад в развитие человечества, говорят «нет». Система управления жизнью позволяет эффективно организовывать свою деятельность, мысли, время, информацию, таким образом, что человек способен сделать больший вклад, оставить после себя больше.
Как начать организовывать свою жизнь?
Я написала уже много статей о принципах организации жизни и системе GTD. В этой статье, я хочу напомнить главный смысл планирования и собрать все принципы организации в единый чек-лист, следуя которому вы сможете создать базу для классной жизни. А в следующей части, я напишу о том, как жить более осознанно и использовать те же инструменты в совокупности с глобальным целеполаганием.
На планирование легко подсесть, так как он несет в себе соблазнительный путь легкого и не затратного движения, который быстро приводит к целям.
Списки дел облегчают жизнь тем, что помогают не тратить время на размышления, когда что-то нужно делать. Используя их, нам не нужно каждый раз рассуждать, оценивать и думать, чтобы начать действовать. Достаточно открыть задачник и сразу же приняться за работу.
Есть простое правило, основанное на принципе Франклина (20% действий делают 80% результата): чем больше работы, тем больше времени нужно уделять менеджеру задач (т.е. планировать). Чем тщательнее мы будем его вести, тем быстрее и лучше сможем справиться с задачами.
Если вы не читали мои статьи о различных принципах организации жизни и эффективности, то вам стоит сначала ознакомиться с ними, а затем переходить к подробному чек-листу действий ниже.
Итак, подробный план организации жизни:
1. Выберите таск-менеджер, которым будете пользоваться (я писала о том, как им пользоваться тут). Организуйте его так, как вам удобно, например, по проектно. Начните заносить туда повседневные задачи, назначить им дедлайн и проект. Можно также ставить теги по времени или месту выполнения задачи, но в наше время, когда у нас есть доступ в интернет отовсюду, они малоприменимы. Дополнительно, скачайте и организуйте календарь. Подробнее об этом тут.
2. Распечатайте Алгоритм анализа информации. Держите его перед собой, пока не запомните весь алгоритм. Алгоритм анализа можно найти здесь, а описание его работы здесь.
3. Выберите какое-то одно хранилище информации, которое вы хотите очистить первым. Старайтесь не прерываться, пока полностью не очистите выбранное хранилище. Желательно, выделить на каждое достаточно много времени, но если не получается разобрать хранилище за раз, т.к., например, в нем очень много того, что нужно анализировать, делайте небольшие перерывы, чтобы не пришлось заново долго втягиваться в процесс.
4. Извлекайте из этого хранилища информацию по штучно. Анализируйте каждый ее кусок по алгоритму: либо удаляйте информацию, либо заносите элементарные действия в таск-менеджер, либо архивируйте (оставляйте ее пока так).
6. Определитесь, какие программы вы будете использовать в качестве архивов для разного вида информации. У вас как минимум должно получиться 4 программы: почта, как архив для писем; такс-менеджер, как архив для задач; облачный/жесткий диск/ компьютер, как архив для файлов; электронный блокнот, как архив для идей и мыслей.
7. Организуйте каждый архив по удобной вам системе. Подробно о двух видах организации архивов, я писала здесь. Но обязательно везде оставьте место для Входящих.
9. Отправляйте всю поступающую информацию во Входящие. Анализируйте ее ежедневно по алгоритму, чтобы сохранять пустой ящик (zero inbox).
10. Следите за результатами. Нужно приучиться регулярно делать обзоры своих успехов в любом деле. Оценивайте, насколько вам удобно с созданной системой, и если, что-то беспокоит, меняйте это, тестируйте гипотезы. Оценка результатов также поможет не сбиваться с пути к цели и больше ценить свою работу, не забывая праздновать успехи 🙂
После того, как мы организовали наши системы, разобрали входящие в разных приложениях и наполнили таск-менеджер, нужно задуматься об обзорах задач (review).
Системой организации можно пользоваться и без регулярных обзоров, она и так повысит нашу эффективность в десятки раз и освободит нас от ненужной работы и тревоги. Но с обзорами мы добъемся еще больше. Благодаря ежегодному обзору, мы определяем текущие цели. Благодаря еженедельному обзору, мы постоянно сохраняем курс на цели. А благодаря ежедневному, добиваемся наивысшей эффективности каждого дня.
С помощью ежедневного обзора, мы можем концентрироваться только на тех задачах, которые требуют немедленного решения, а остальные отложить на другие дни. Так, мы можем быть уверены, что даже при повышенной загруженности, мы все равно успеем сделать самое важное.
Цель ежедневного обзора – максимально результативно распределить силы. Процесс обзора обычно выглядит так:
2) прочесть список дел на этот день
2) приоритизировать задачи (по списку или с помощью значков приоритетов)
3) отложить на завтра (или другую дату) те, которые не нужно непременно сделать в этот день
Если не делать ежедневный обзор, можно случайно не успеть сделать задачи по развитию. То есть, мы рискуем завязнуть в операционке и отсрочить то, что действительно важно.
Еженедельный обзор задач дает чувство контроля над жизнью. Мы видим изменения, планируем их, смотрим, как планы совпадают с реальностью, и постоянно корректируем движение к целям. Также, обзор вызывает чувство комфорта, потому что дает реальный инструмент контроля потраченных усилий. Каждую неделю мы определяем, каких целей необходимо достичь, чтобы как можно быстрее и эффективнее приблизиться к целям, и сверяем запланированное с фактическим, внося изменения, если что-то идет не так.
Во время еженедельного обзора нужно:
· Проанализировать эффективность прошлой недели. Просмотреть качество выполнения целей и количество выполненных задач по каждому из проектов.
· Поставить цели (желательно одну на каждый проект) на новую неделю, исходя из долгосрочных целей по каждому проекту. Под проектом, я подразумеваю не только рабочие проекты, но также все составные части жизни: например, семья или здоровье.
· Записать задачи в каждый проект для достижение поставленной цели на неделю.
· Просмотреть уже созданные задачи и распределить их по всем дням недели, чтобы везде было примерно равное количество.
· Перенести задачи, которые не обязательно выполнять на этой неделе, на следующую или другие недели.
Ежеквартальный и ежегодный обзоры
Еженедельный обзор предназначен для гибкого движения к целям, а ежеквартальный и ежегодный обзоры нужны для того, чтобы определить цели. Такие обзоры помогают увидеть самое важное и поставить цели, достижение которых наилучшим образом скажется на ваших более больших целях. То есть, даже ежегодный план выходит и связывается с вашим пяти- или десятилетним планом (не обязательно иметь точный план и цели на такой долгий срок, но хотя бы общее представление о желаемом).
О том, какие методы планирования бывают, и как поставить достижимые, но при этом амбициозные цели, я собираюсь написать отдельно, так как в этом есть много нюансов, от которых зависит то, насколько часто вам нужно делать обзоры: ежеквартально или ежегодно.
Следуя пунктам этого плана, вы приведете в порядок свою жизнь и начнете эффективно действовать со всем, что в ней встречается.
После того, как действия, описанные здесь станут для вас привычными, у вас освободиться много свободного времени, которое вы можете потратить на саморефлексию. После рефлексии, вы поймете свои желания, поставите цели и задачи, а затем будете жить так, как хотите.