Что такое острова для детей

Как появились острова?

Остров — это часть суши, со всех сторон окруженная водой, а полуостров водой окружен не полностью — он какой-то своей частью соединен с сушей.

Часто в результате движения земной коры некоторые участки суши поднимаются над водой и образуется остров.

А вот острова, на которых расположены Англия и Ирландия, образовались в результате обратного процесса. Давным-давно здесь была суша. И вот в какой-то момент опустился, провалился участок земли, в провал хлынула морская вода и отрезала участок суши.

А бывает и так. Вулканы, которых немало под водой, извергаются, покрывают морское дно толстым слоем лавы. Этот процесс длится тысячелетиями, слои растут и со временем появляются над водой, образуя остров. Именно таким образом возникли Гавайские и Курильские острова. На них до сих пор время от времени просыпаются вулканы.

Еще бывают острова, построенные живыми существами. Есть в морском мире маленькие морские жители — коралловые полипы. В морской воде они добывают известь, из которой строят домики-скорлупки.

Водятся коралловые полипы, как правило, у берегов или в верхних теплых слоях морской воды, на вершинах подводных гор. В течение многих веков полипы строят огромное количество домиков-скорлупок. Со временем они ломаются, слеживаются, уплотняются и на вершинах подводных гор появляются удивительные сказочные строения. Эти строения растут и превращаются в цепи коралловых скал или небольшие острова. Такие скалы называются коралловыми рифами. Коралловые рифы образуются на мелководье в тропических морях. Когда масса кораллов начинает подниматься выше поверхности моря, она образует коралловый остров. Коралловые острова кольцеобразной формы называются атоллами. Озеро внутри такого острова называется лагуной.

Источник

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Откуда взялись острова?»

Задачи: познакомить детей с понятием “остров”, причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря.

Материалы: модель “Морское дно”, залитое водой, поддоны, масса для лепки, стеки, салфетки, физическая карта мира.

Содержание экспериментальной деятельности:

В гости к детям приходит Буратино и рассказывает, что папа Карло подарил ему книгу с географическими картами. Показывает ее детям.

Буратино. Я еще читать не умею, но понял, что синее на карте – это вода, зеленое – земля. Коричневое – горы. Земля занимает много места на карте. А что это за маленькое зеленое пятнышко в воде? Показывает на острова. Дети отвечают Буратино.

Буратино. Что такое остров? (Ответы детей.)

Воспитатель. Поможем Буратино разобраться в этом? Где расположен остров? Что вокруг него? (Кругом вода). Попробуем сформировать острова? Как предлагаете это сделать? Из чего можно сделать сушу?

Приготовьте себе рабочее место. А теперь возьмем поддон, разомнем на нем массу для лепки, а вокруг нальем воды. На что это похоже? Правильно это похоже на большой остров.

Буратино. Посмотрите на эту часть суши, где мы живем. Мы видим синие пятнышки и синие ленточки. Что это? (Ответы детей.)

Сделаем на нашем острове озеро. Как мы это будем делать? А вот как: прорежем стекой внутри острова отверстие, нальем воды. Вот и получилось озеро.

Как сделаем реки? Прорезаем стеком линии от озера к краям поддона. Посмотрите, как потекла вода? Что получилось? (Река) Реки, озера делят наш большой остров на более мелкие острова.

Сделайте несколько маленьких островов.

Воспитатель. Буратино, ты понял, что такое остров?

Буратино. Остров – это часть суши, со всех сторон окруженная водой. Но я не понял, откуда берутся острова. А вы, дети знаете, откуда берутся острова? (Ответы детей.)

Воспитатель. Буратино, ребятам трудно объяснить, откуда берутся острова. Давайте я вам расскажу. (Показать детям модель морского дна – в поддоне из пластилина слепить морское дно с подводными горами, ущельями и залить водой так, чтобы часть этих гор была видна из-под воды, словно остров).

Представьте, что мы плывем по океану на корабле. И если бы вода была такой же невидимой, как воздух, то увидели бы дно океана вот таким (показ модели). Что вы видите? Ровная ли поверхность у моря? Почему дно моря неровное? Земная поверхность состоит из плит, которые все время в движении. Эти плиты при движении могут находить друг на друга или вставать, как крыши у домика (показ руками). И тогда эти горные вершины поднимаются над уровнем океана, образуя острова. Покажите новые острова на нашем макете.

А бывает и по-другому: плиты опускаются вниз, и тогда происходит затопление островов – они уходят под воду. Добавим немного воды, и вы увидите, как наши острова спрятались под водой? (Показ на макете). Теперь вы поняли как образуются острова?

Буратино. А Вы сами видели, как в природе поднимаются и опускаются над водой острова?

Воспитатель. Этого не видела ни я, ни кто другой. Чтобы образовался остров, нужны тысячелетия. Слышали ли вы, дети, о коралловых островах? Тогда я вам предлагаю рассмотреть детскую энциклопедию “Почемучка”, там вы можете узнать о них много интересного.

Дети приглашают Буратино в группу, чтобы рассмотреть энциклопедию и все узнать о коралловых островах.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах»

Что такое острова для детей. Смотреть фото Что такое острова для детей. Смотреть картинку Что такое острова для детей. Картинка про Что такое острова для детей. Фото Что такое острова для детей Образцова Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности с подготовительной группой на тему: «Город на островах»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида Калининского района

Конспект НОД на тему:

по ОО «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ

(мультимедийная установка BenQ)

Подготовлена воспитателем ГБДОУ д/с № 4

Калининского района СПб

Образцовой Н. В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познание» с детьми подготовительной группы

на тему: «Город на островах».

Образовательные области: познавательная область, художественное творчество.

Осознание ценности памятников культуры и искусства.

Задачи: Воспитывать любовь к родному городу. Пополнять знания детей. Развивать творчество, воображение, самостоятельность.

Материал: ноутбук, Карта города, бумага, простые и цветные карандаши.

Слайды: Изображение города, дельта Невы, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, музей «Кунсткамера», Ботанический сад, Ленинградский зоопарк, Диво-остров, ЦПКиО

Музыка: шум волн, крики чаек

Ход мероприятия:

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

Ребята, какой это город?

Дети: Санкт – Петербург.

(слайд 1 изображение города Санкт – Петербурга)

Воспитатель: Вспомните, кто основал наш город?

Воспитатель: А какая река в нашем городе самая большая и «главная»?

Воспитатель: Совершенно верно. Нева берет свое начало в Ладожском озере и путь ее лежит к Балтийскому морю. Около наших берегов оно образует Финский залив. Нева стремительна и полноводна.По пути к морю в Неву впадают другие реки: Ижора, Охта, Тосна, Мга. Поэтому Нева очень глубокая и широкая. Самое глубокое место в СПб-24 метра, а ширина в некоторых местах достигает более 1 км. Нева при впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся?

Дети: острова

(Слайд 2 изображение дельты Невы)

Воспитатель: Совершенно верно наш город расположен на островах

А скажите, что же такое остров?

Дети: Это часть суши, окруженная со всех сторон водой.

Воспитатель: Правильно, и сегодня наша речь пойдет об островах Санкт – Петербурга. На карте Невы, изданной в 1864 году, показано, что в дельте Невы имеется 101 остров. Но наш город постоянно строится и развивается и конечно в нем происходят некие изменения, итак по данным на конец 2002 года в Санкт – Петербурге насчитывалось 33 острова, имеющих официальные названия. По своему происхождению все острова разделяются на естественные и искусственные. Ребята, как вы думаете, что значит естественно образованные острова?

Дети: это острова образованные самой природой.

Воспитатель: правильно. А искусственные?

Дети: это острова, которые образовались в результате деятельности человека.

Воспитатель: Ребята! Вспомните, с какого же острова началось строительство нашего города?

Дети: с Заячьего острова.

Воспитатель: Правильно! Напомню вам, что 16 (27) мая 1703 года, на Заячьем острове была заложена Петропавловская крепость, положившая начало городу.

(Слайд 3 Петропавловская крепость)

Ребята! а вы знаете, почему Заячий остров так называется?

(Варианты ответов детей)

Существует несколько легенд. Одна гласит о том, что в этих местах водилось много зайцев, и во время наводнения зайцы могли спастись лишь на этом маленьком острове, поэтому его и назвали «Заячий».

Согласно второй легенде – плотники, которые строили Петропавловскую крепость, работали очень медленно, и когда разгневанный Петр приплыл на остров, он хотел их строго наказать. Но когда он выходил из лодки, к нему на сапог прыгнул зайчик и так развеселил царя, что он не стал наказывать плотников, а остров назвал «Заячьим».

Заячий остров

То было триста лет назад.

Царь Петр к Неве привел солдат.

И этот остров выбрал сам:

«Стеною прочной окружен,

Твердыней грозной будет он,

Неву закроем на замок,

Чтоб враг пройти сюда не смог!»

. С рассвета топоры стучат,

Торопит Меншиков солдат.

Вбивают в землю сваи,

На остров прибывал народ.

Шел май, и века третий год.

Вал невысокий насыпной

Стеной был первой крепостной,

Шесть бастионов по углам

Как часовые встали там.

И вскоре всё, что возведут,

Так был основан город.

Его воздвигли на века,

А началось всё с островка:

Мал Заячий, да дорог!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какой из островов наиболее крупный? (кто-нибудь из детей выходит и показывает на карте самый большой остров)

Верно. Это Васильевский остров.

Почему же его так назвали? Существует легенда, что при Петре 1 на острове было укрепление, которое возглавлял капитан-артиллерист Василий Корчмин. Посылая ему приказы Петр 1 подписывал их «Василию на остров». Так постепенно остров и стал называться Васильевым, а потом и Васильевским островом. Задолго до образования города этот остров носил финское название Хирви-Саари, что означает Лосинный остров.

А какие наиболее запоминающиеся достопримечательности есть на Васильевском острове? (ответы детей)

Стрелка Васильевского острова и Ростральные колонны (слайд, а еще там расположены Зоологический музей и кунсткамера.

(Слайд 4 Стрелка Васильевского острова

Слайд 5 музей «Кунсткамера»)

Воспитатель Ребята, а теперь вспомните, какой парк является достопримечательностью Санкт – Петербурга мы проходили в этом году?

Воспитатель: Давайте поподробнее остановимся на Летнем саде! Почему же это остров? Вспомните определение, что такое остров?

(Слайд 6 «Летний сад»)

Дети: это часть суши, со всех сторон окруженная водой, а Летний Сад со всех сторон окружен водой. С одной стороны протекает река Нева, с другой стороны Фонтанка, так же протекает река Мойка и Лебяжья канавка.

Воспитатель: А еще мне хочется вам рассказать об Аптекарском острове (показать на карте). Ведь раньше не было столько много лекарств и аптек как сейчас в наше время, и люди лечились в основном травами, отварами из трав. Поэтому на этом участке земли находился Аптекарский огород, где росли целебные, лечебные травы, а впоследствии и остров стал называться Аптекарским. Сейчас там находится одна из достопримечательностей города – Ботанический сад.

(Слайд 7 «Ботанический сад»)

Ребята, а кто из вас не бывал в зоопарке?

(Слайд 8Ленинградский зоопарк)

Почти все из вас посетили Ленинградский зоопарк. А знаете ли вы, что он тоже находится на острове? и называется этот остров Петроградский (показать на карте). Кроме зоопарка на этом острове есть еще очень много достопримечательностей, например, Александровский парк на территории которого работает Военно – исторический музей, так же на этом острове расположен дворец спорта «Юбилейный» куда многие из вас ходили на новогодние представления.

Воспитатель: Ну и еще один остров, о котором я не могу вам не рассказать, так как этот остров самый веселый, ведь там находится парк аттракционов и развлечений «Диво – остров». Бывали там?

(Слайд9 «Диво – остров»)

Воспитатель: А называется этот остров, на котором находится Диво – остров, Крестовский (показать на карте). Существует две легенды названия этого острова. Первая легенда говорит нам о том, что задолго до основания города на острове обнаружили часовню с огромным крестом. Согласно второй легенде, на острове есть озеро или пруд, которое имеет форму креста.

Во время закладки города, было принято решение, что Крестовский остров станет местом отдыха горожан. После Великой Отечественной войны на Крестовском острове появился Приморский парк победы, а еще через некоторое время был построен необычного вида стадион имени С. М. Кирова (Петровский) решил использовать насыпной грунт вместо железобетонных трибун. Создав из грунта холм, архитектор Никольский сделал углубление в середине. Именно за это местные жители стали называть стадион «кратером».

Есть еще в нашем городе один знаменитый парк отдыха и развлечений ЦПКиО.

Но находится он на Елагином острове (показать на карте).

Название острову закрепилось после пятого владельца этого острова по фамилии Елагин. Но сначала этот остров назывался Мишкин. Существуют две легенды названия Мишкин остров.

Первая легенда говорит нам о том, что во время разведки острова группа солдат встретила медведя. А вторая легенда – говорит о том, что плыли как то два товарища на лодке, увидели остров и стали спорить, кто будет хозяином этого острова, и как только они причалили к берегу, из кустов высунулась огромная голова медведя. Он и был хозяином этого острова.

Источник

Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста

Что такое острова для детей. Смотреть фото Что такое острова для детей. Смотреть картинку Что такое острова для детей. Картинка про Что такое острова для детей. Фото Что такое острова для детей Вера Кызыма
Конспект занятия «Путешествие по островам» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46 «Золотой петушок»

Аннотация содержания тематического занятия

«Путешествие по островам»

Для детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлено комплексное занятие по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, развитие логического мышления через решение математических задач. На занятии используются различные виды игровой деятельности. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки.

Тема занятия: «Путешествие по островам»

Для детей старшего дошкольного возраста.

— закреплять порядковый и обратный счет в пределах 10;

— обобщать знания о геометрических фигурах и цвета;

— продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток, закрепить знания о временах года и днях недели;

— развитие мелкой моторики;

— содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Познавательное развитие: учить порядковому счету, закрепить знание о геометрических фигурах, закрепить знания о временах года и днях недели, развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения и коммуникативные навыки через коллективную работу.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности, развитие мелкой моторики.

Методы и приёмы: словесный, иллюстративный, игровой.

Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

• Кораблик, на котором мы поплывём;

• Герои с которыми мы встретимся;

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один) У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть

Свяжу – и платьев будет … (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (Два) Шесть грибов нашел Вадим,

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Семь)

В плетеной корзине? (Три) Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят.

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (Восемь)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Четыре) Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку.

Сколько их под елкой? (Девять)

• Музыкальное сопровождение «всплески волн и звуки чаек»;

• Физминутка «музыка Малышарики. Просыпайся 22 серия»;

• Карточки с цифрами от 1-10;

• Плоскостные геометрические фигуры и образец корабля.

Конспект занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по островам. Скажите на каком транспорте обычно отправляются в путешествие.

Ответы детей (поезд, самолет, велосипед и т. д.).

А на каком транспорте отправимся в путешествие мы, сейчас и узнаем. Ребята приглашаю вас сесть за столы и выполнить задание (соединить прямыми линиями числа от 1 до 7).

Молодцы ребята у нас получились корабли на котором мы дальше отправимся в путешествие.

Дети приглашаются на корабль где закрепляется порядковый счет.

Давайте представим, что мы плывем на нашем корабле навстречу приключениям.

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

— Назовите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

— Назовите цифру, которая меньше цифры 5 на 2;

— Назовите цифру, которая больше цифры 4 на 2.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

Теперь, ребята мы с вами поплывем дальше.

Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).

Ребята, Карандашу нужна помощь, его картины вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем картины снова цветными.

Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы корабли, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Внимательно слушаем задание от героя закрасьте цифру 1 –синим цветом, 2-желтым, 3 – красным, 4-зеленым.

(дети закрашивают картины)

Молодцы! Все корабли стали цветными!

Сейчас мы отдохнем на острове развлекай-ка здесь можно по танцевать, попрыгать и весело провести время.

(звучит музыка Малышарики)

Отдохнули садимся на корабль и отправляемся дальше.

На пути у нас остров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка».

На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик. Молодцы! У вас получились замечательные кораблики. (закрепление геометрических фигур и цвет)

Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).

Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

— после вторника идет…. (среда)

— какие зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

— когда мы садимся завтракать (утром)

— пятница какая по счету….(пятая)

— когда мы собираем урожай …. (осенью)

— выходные это какие дни ….(суббота и воскресенье)

— когда мы смотрим спокойные ночи (вечер)

Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад (проходим на корабль).

— На какие острова мы путешествовали?

— Каким героям помогали?

— Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

— А с каким заданием возникло затруднение?

— Хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математику» Задачи : Образовательные: • Закреплять умение отгадывать математические загадки; • Формировать навыки порядкового и обратного счета в пределах.

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) МДОУ д/с «Ромашка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по сказочным островам» Для детей старшего.

Что такое острова для детей. Смотреть фото Что такое острова для детей. Смотреть картинку Что такое острова для детей. Картинка про Что такое острова для детей. Фото Что такое острова для детейКонспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье» Конспект занятия по физическому воспитанию Инструктора по ф/в Кузьминой С. В. ЦО № 28 Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие к островам Геометрических.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *