Что такое освящение в христианстве

Путь освящения христианина: «Святой да освящается еще»

Что такое освящение в христианстве. Смотреть фото Что такое освящение в христианстве. Смотреть картинку Что такое освящение в христианстве. Картинка про Что такое освящение в христианстве. Фото Что такое освящение в христианствеИ. В. Музычко

«Ибо воля Божия есть освящение ваше» 1ФЕС. 4:3

«Святой да освящается еще» ОТК. 22:11

Но Бог хочет, чтобы Его дети не только назывались святыми по причине их принадлежности Богу, но чтобы они по своей жизни были святыми, «чтобы они не согрешали» (1Иоан. 2:1) то есть вели не только высоконравственную, чистую жизнь, но жизнь духовную (о различии между нравственностью и духовностью будет сказано в дальнейшем). Бог знает, что Его дети в этой жизни не могут достичь состояния полной безгрешности и чистоты, но Он хочет, чтобы они стремились к этому (1Петр. 1:15-16; Евр. 12:14; Отк. 22:11). И в этом стремлении и старании жить чисто и свято заключается суть освящения, результатом которого должна быть приобретенная «святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр 12:14).

Поэтому освящение по Писанию состоит из двух ступений. Первая ступень, или первоначальное освящение, происходит при покаянии и возрождении (Евр. 10:10), когда человек «обращается от власти сатаны к Богу» (Деян. 26:18), освобождается из «египетского» рабства этого мира, приобщается к Божьей природе через рождение свыше и становится дитем Божьим (вмененная святость). Вторая ступень освящения состоит в том, чтобы жить согласно этой новой природе, поступать по духу, а не по плоти (Гал.5:16; Рим. 8:4-9), чтобы быть святым во всех своих поступках ( приобретенная святость). В этом состоит воля Божья для членов Церкви (1Фес. 4:3; Откр. 22:11), для тех, которые уже «освящены единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр. 10:10) и этот процесс фактически продолжается всю христианскую жизнь.

Эта вторая ступень освящения связана не с нашим спасением, не с нашим освобождением от греховного мира, которое мы уже имеем, а с освобождением от нашего плотского «я», нашего греховного характера. Первая ступень освящения есть акт, а вторая — это процесс. Прообразом нашего спасения и освящения является история избавления народа Израильского из египетского плена. И это спасение народа Израильского проходило тоже в два этапа: выхода из Египта и 40-летнего странствования по пустыне для освобождения их сердец от египетского языческого наследия. Как сказал один богослов, для того, чтобы освободить народ Израильский из египетского рабства Богу понадобилась всего лишь одна ночь, а для того, чтобы освободить этот народ от того «Египта», который остался в сердцах народа, Богу понадобилось 40 лет. Так и человек, освободившись из этого греховного «египетского» плена через покаяние и став дитем Божьим через рождение свыше, совершает свой путь в небесный Ханаан, идя путем освящения через пустыню этого мира.

И все же остается вопрос: почему дитю Божьему, ставшему через рождение свыше «новым творением во Христе Иисусе» (2Кор. 5:17) и «соделавшемуся причастником Божеского естества» (2Петр. 1:4) необходимо освящение? Почему в нем еще остается греховная природа, от которой ему нужно избавляться в процессе освящения? Ответ состоит в том, что рождение свыше не устраняет в человеке первородного греха, то есть его поврежденной грехом природы. Рассмотрим более подробно, как возник в человеке этот первородный грех. Для этого необходимо мысленно перенестись в Едемский сад, когда Бог сотворил первых людей.

Образ и подобие Божие

Как уже говорилось в первой главе при рассмотрении вопроса о рождении свыше, Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Это значит, что Бог при сотворении наделил человека некоторыми Своими качествами и свойствами. Таких качеств и свойств есть великое множество, но мы укажем только некоторые из них, как самые важные. Бог сотворил человека безгрешной и бессмертной личностью, причем трехсоставной личностью, состоящей из духа, души и тела, по аналогии с трехипостасной Личностью Самого Бога. Можно заметить, что каждая составная часть личности человека в свою очередь имеет трехсоставной характер. Так дух человека обладает такими свойствами как совесть, интуиция и коммуникация, то есть способность устанавливать связь или общение с Богом. Душа человека состоит из разума (интелликтуальная сфера), чувств (эмоциональная сфера) и воли (сфера стремлений и свободного выбора). Тело человека, как материальная составляющая его личности, состоит из твердого вещества (кости), жидкого (кровь, вода) и газообразного (воздух, кислород).

Душа человека богата самыми разнообразными свойствами и качествами. Она способна мыслить, логически рассуждать, познавать как внешний мир, так свой внутренний мир. Она полна творческих созидательных сил, способна изобретать и творить что-то новое как в сфере материальных вещей ( техническое творчество), так и в сфере интеллектуальной ( наука, искусство). Бог наделил человека свободой воли, как свободой выбора, а также желанием и стремлением к какой-то цели. Наделил его величайшим даром любить, сострадать, сопереживать. Эти качества и свойства человеческой личности, которыми Бог наделил человека при его сотворении, являются отражением многочисленных свойств Самого Создателя.

Какие же качества и свойства человека составляют образ Божий, а какие — подобие Божие? Над этим вопросом рассуждали еще древние христианские писатели, так называемые святые отцы Церкви. Некоторые из них не делали различия между понятиями образа и подобия Божия и считали эти слова синонимами, некоторые же считали, что между ними есть различие. Так архимандрит Киприан в своей книге »Восхождение к Фаворскому свету» пишет: «Почти все писатели и учители Церкви коснулись в той или иной мере вопроса о богоподобии человека. Это и понятно, так как учение об образе и подобии Божием есть чисто библейская особенность. Внехристианская антропология не знает ничего об этом и не включает в свою схему человека категории богоподобия. Но среди писателей и учителей церковных одни различают образ от подобия, другие же склонны считать эти выражения синонимами. Кроме того, в древнейшее время усматривали образ Божий в одной какой-то способности человека, тогда как со временем церковные писатели готовы под понятием образа Божия понимать совокупность духовных дарований или способностей, да и вообще в это библейское выражение вкладывали все больший и больший объем содержания».

Некоторые богословы обращают внимание на то, что в Быт. 1:26 говорится о сотворении человека по образу и подобию Божию, а в Быт. 1:27 говорится о сотворении только по образу Божию, а о подобии ничего не говорится. Из этого они делают вывод, что Бог имел намерение, чтобы человек обладал как образом, так и подобием Божьим, но сотворил его только по образу Своему с тем, чтобы подобие Бижие человек мог достич своим старанием. Вот как об этом пишет Протоиерей Ливерий Воронов в своем труде «ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ»: «Часто обращали и обращают внимание на то, что в 26-м стихе 1-й главы книги Бытия говорится о намерении Бога сотворить человека по образу и подобию Божию, тогда как в стихе 2 7-м той же главы сказано лишь о сотворении по образу Божию:

1, 26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему («бецалмену») и по подобию Нашему («бидмутену»)…»

1, 27: «И сотворил Бог человека по образу Своему («бецалмо»), по образу Божию («бецелем Элогим») сотворил его…»

Так, святитель Василий Великий рассуждает: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию»… Это волеизъявление содержит два элемента: «по образу» и «по подобию». Но созидание содержит только один элемент… ведь здесь (то есть в стихе 2 7-м) Он сказал «по образу», но не сказал «по подобию»…

Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божиему; своей же волей приобретаем мы бытие по подобию Божиему».

На основании изучения Священного Писания наиболее убедительным представляется следующее понимание этого вопроса. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию (Быт. 1:27,5:1; Иак. 3:9). В результате грехопадения подобие Божие в человеке было утрачено, а образ Божий хотя и был искажен грехопадением, но сохранился. Поэтому в Писании о богоподобии человека после грехопадения говорится, как о некоторой перспективе, о той цели, к которой христианин должен стремиться, и полноту которой он сможет достичь в конце своего земного пути при встрече с Господом, если христианин в этой жизни идет путем освящения. «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан. 3:2-3). Таким образом, можно считать, что подобием Божьим в человеке при его сотворении было то, что человек был сотворен бессмертным, безгрешным и троичным, состоящим из духа, души и тела. Образ Божий в человеке заключался в том, что человек был создан личностью, так как Бог тоже является Личностью, или вернее Сверхличностью. Личность человека заключалась в его трехсоставной душе с многочисленными проявлениями ее разума (интеллектуальная сфера), чувств (эмоциональная сфера) и воли (практическая сфера). Подобно Святой Троице, в которой три Ипостаси (Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой) существуют »нераздельно и неслиянно», так точно три части души,- разум чувство и воля,- существуют в человеке »нераздельно и неслиянно». В результате грехопадения подобие Божие было потеряно, а образ Божий хотя и сохранился (человек после грехопадения оставался личностью), но был искажен греховными элементами его души.

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Источник

Что такое освящение в христианстве

Что такое освящение в христианстве. Смотреть фото Что такое освящение в христианстве. Смотреть картинку Что такое освящение в христианстве. Картинка про Что такое освящение в христианстве. Фото Что такое освящение в христианстве

Что такое освящение? Каково определение христианского освящения?

Иисус много чего сказал о святости в главе 17 Евангелия от Иоанна. В стихе 16 Господь говорит: «Они не из этого мира, как и Я не из этого мира», и это до Его просьбы: «Посвяти их себе силой истины, истина – это Слово Твое». Освящение – это вечное отделение для Бога, все верующие вступают в это состояние, будучи рожденными от Бога: «Ведь это Бог соединил вас с Христом Иисусом, которого Он сделал для нас мудростью! Благодаря Ему мы оправданы Богом, посвящены Богу, выкуплены на свободу» (1 Коринфянам 1:30). Это – сложная часть нашего спасения, нашей связи с Христом (Евреям 10:10).

Освящение также относится к практическому опыту этого отделения для Бога, являясь результатом послушания Слову Божьему в жизни. Каждый верующий должен искренне стремиться к нему (1 Петра 1:15; Евреям 12:14). Подобно тому, как Господь молился в Евангелии от Иоанна 17, освящение подразумевает отделение верующих для целей, для которых они посланы в мир: «И как Ты послал Меня в мир, так и Я их послал в этот мир. Я себя посвящаю Тебе ради них, чтобы и они поистине стали Твоими» (17:18–19). То, что Он отделил Себя для предназначенных Ему целей, является одновременно основанием и условием нашего отделения для исполнения нашего предназначения (Иоанна 10:36). Его освящение является моделью и силой для нашего освящения. Предназначение и освящение неразделимы. По этой причине верующие названы святыми – «агиой» на греческом значит «освященные». Если раньше их поведение свидетельствовало об их положении в мире в отделении от Бога, то теперь их поведение должно свидетельствовать об их положении перед Богом в отделении от мира.

Есть еще один смысл, который слово «освящение» несет в Священном Писании. Павел молился в 1 Фессалоникийцам 5:23: «Пусть сам Бог, источник мира, освятит вас полностью. И пусть все в вас: и дух, и душа, и тело – сохранится непорочным вплоть до Дня возвращения Господа нашего Иисуса Христа». Павел также пишет о надежде, которая «дожидается вас на небесах. Вы впервые услышали о ней, когда к вам пришло слово истины – Радостная Весть» (Колоссянам 1:5). Позже он говорит о Христе как о «надежде на грядущую славу» (Колоссянам 1:27), а затем упоминает факт об этой надежде, говоря: «Он [Христос] – ваша жизнь, и когда Он явит себя, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Колоссянам 3:4). Это прославленное состояние будет нашим окончательным отделением от греха, общим освящением в каждом аспекте. «Да, любимые, мы уже теперь дети Бога, а какими мы будем, это еще не открыто. Мы знаем лишь то, что, когда это откроется, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его таким, каков Он есть» (1 Иоанна 3:2).

Итак, освящение является синонимом святости; оба эти слова в греческом языке означают «отделение» – первое является окончательным позиционным отделением для Христа при нашем спасении; второе – практическая прогрессивная святость в жизни верующего, в ожидании возвращения Христа, и, наконец, окончательное отделение от греха, когда мы достигнем неба.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Освящение личности: как вечное обетование Христа и Его заповедь, забытая в церквях.

Что такое освящение в христианстве. Смотреть фото Что такое освящение в христианстве. Смотреть картинку Что такое освящение в христианстве. Картинка про Что такое освящение в христианстве. Фото Что такое освящение в христианствеДуховность как главный ресурс евангельских церквей России. Часть 2.

1 Преображение личности как непрерывный духовный процесс.

В евангельских церквах России уже давно сложилось мнение, что первостепенной задачей для христиан является непрерывное увеличение числа адептов Христа: «научите народы», а все остальное – приложится. Но для чего умножать число верующих, когда церкви не справляются с задачей освящения, преображения уже принятых в них христиан? Для чего плодить число так называемых верующих, которые за свою жизнь ни предприняли не одного осознанного шага по пути своего освящения, а большинство — вообще имеют очень смутное представление о целях своего пребывания в христианстве?

Это похоже на хорошего портного, который в борьбе за заказчиков решил все свое рабочее время тратит на поиск новых клиентов. В этом наш портной преуспевает, у него много новых заказчиков (люди наслышаны о хорошем качестве его изделий). Но времени на само шитье у него становится все меньше и, наконец, почти совсем не остается. После очередной успешной призывной компании он возвращается к себе в мастерскую, а там — никого. Клиенты устали ждать и либо ушли к другим портным, либо, решили купить готовые костюмы в магазинах. Поэтому не редкость, когда вновь уверовавшие христиане, сделавшие недавно осознанный выбор быть со Христом, в условиях отсутствия духовного роста, динамики личного преображения, довольно скоро покидают церковь, а кандидаты – отказываются заключать завет.

В евангельских церквях России целые поколения верующих даже и не приступали к своему осознанному преображению в образ Христа, потому что их этому никогда не учили. Вернее, в наших общинах не сложилась традиция проповедовать, учить и прививать потребность в личном освящении. В результате, главная ценность Евангелия для них остается недоступной. Темы проповедей подбираются по всяким возможным критериям (или вообще без них — как Бог пошлет), но практически никогда не увязываются с этой центральной идеей Евангелия.

Поговорим об основных понятиях, которые позволили бы нам войти в большую и слабо разработанную тему новозаветной духовности — освящения личности в славу Божью.

В центре Евангелия всегда было и остается Спасение. Радостная весть о Спасении, означает, что нам обещано не только достичь присутствия Бога, но и стать Его народом и даже Его соправителями в Царствии Божием. В Библии мы читаем: «Ибо часть Господа народ Его…» (Втор.32,9). «…Будете Моим уделом…» (Исх.19,5).

Из Писания мы знаем, что Бог свят, свят, свят. И в Его присутствии никто и ничто несвятое не может находиться». «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» (1 Фес. 4, 3)

Мы не можем преодолеть преграду между Святым Богом и несвятым, грешным человеком. Устранить ее и позволить человеку войти в присутствие Бога и есть главная цель и конечный замысел Евангелия Спасения, но преуспеть в этом можно только через процесс прижизненного освящения нас самих в славу Божью, или как говорят православные – через обожение: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» (2Кор.3:18)

Бог не только обещает, но и показывает нам как это сделать – в этом и состоит заповедный смысл Евангелия Спасения. Далее, Он не только указывает и обещает, но и прямо помогает верующим превратить эту возможность в реальность и не только после нашей смерти, но уже здесь в нашей жизни через вхождение в Царство Божие: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.» (Откр.22:11).

Это процесс накопления блага в виде все новой духовности и святости должен совершаться с верой и убежденностью: «Итак, возлюбленные мои… со страхом и трепетом совершайте свое спасение,» (Фил.2:12).

2 Церковь в поисках путей исполнения евангельского завета к преображению.

О каком преображении идет все-таки речь?

В знаменитой сцене Преображения Иисуса на горе Фавор тоже говорится о преображении. Но в ней речь идет принципиально о другом явлении. Иисус перед учениками преобразился внешне, о даже не то что преобразился, а вернулся в свой ослепительный образ, наполненный славой, образ, который в земной жизни ему было нельзя показывать. Верующие перед вознесением в Царство Небесное тоже преобразятся, Им будут даны новые тела. Об этом читаем в 1 Коринфянам 51-51ст. Мы же говорим здесь о другом — о центральной идее Евангелия Спасения, которая указывает нам, как через возрастание в духовности Христа. мы постепенно преображаемся в Его внутреннее состояние, то есть освящаемся в славу Господа. А Иисусу на Фаворе не надо было преображаться в новую духовность, ибо в этом у Него вся полнота. А вот мы хронически испытываем дефицит этой духовности.

Кстати, в русском языке эти два значения передаются одним словом – преображение, а, например, в английском и в греческом, – двумя разными. Преображение Иисуса на Фаворе или верующих перед восхищением — словом transfiguration, а духовное преображение как освящение людей – словом transformation.

Итак, освящение и преображение. Какая разница между двумя этими библейскими терминами? По существу – никакой. Освящение отражает содержательную, небесную и целевую часть этого понятия, преображение – отвечает на вопрос как я достигаю освящения, то есть указывает на способ достижения освящения – только через кардинальное изменение нашего внутреннего человека.

Кто участвует в освящении?

— Дух Святой — очень важное и просто необходимое условие прохождения пути освящения:

— Наша личная воля, воплощенная в силе нашей веры.

Очень часто верующие задают вопрос Вы говорите о двух главных источниках нашей духовности, преображения: Духе Святом и свободной воле человека. Оба вроде важны и без них никак. Но все-таки, кто важнее, как найти меру в выборе этих источников?

Я думаю ответ будет зависеть от того на какой стадии духовной зрелости вы находитесь. Если вы только вначале духовного роста, то вам несомненно потребуется большая помощь Духа Святого. А если вы же утверждены в вере и хорошо знаете главную идею освящения, вы должны больше внимание уделять своей духовной воле, самому проходить путь преображения. Но не забывайте, что Дух Святой будет незримо с вами. Другими словами, мне трудно представить неутвержденного, слабо разбирающегося в вопросах веры христианина, успешно проходящего преображение. Но мне легко представить сильного в Слове Божьем, опытного члена церкви и даже служителя, который из-за нехватки личной воли, времени и просто лени годами мается в своем заглохшем преображении. И все-таки я, как и Павел, большее предпочтение отдаю Духу Святому.

Какие существуют объекты преображения? Конечно самый главный это преображение самой личности, затем естественно может начаться преображение церкви, общины. В особых исторических условиях – преображение народа.

Пределы и лимиты преображения. Сколько надо преображения для Спасения? «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». (1Фесс.5:23). Здесь Павел подчеркивает интересную мысль: да, идти ко спасению по пути преображения мы будем сами, и, хотя Дух Святой нам будет помогать, а мы со своей стороны будем прилагать для этого все свои духовные силы — всего этого будет недостаточно чтобы полностью освятиться и поэтому, в конечном счете, потребуется вмешательство Господа: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте. Но я верю, что Бог в конце нашего пути будет освящать нас не по размерам накопленного нами за жизнь духовного блага, не по объему преображения, а по чистоте намерений наших сердец.

Какие бывают видимые результаты духовного преображения: нравственное, поведенческое, мировоззренческое и, конечно, само главное — возрастание в духе Христовом. Последовательность может быть самая разная. Конечно, напрашивается вариант упора на саму духовность, как главный генератор преображения. По большому счету так и происходит, но бывает, что человек может сначала больше преуспеть не в духовном, а, например, в моральном. В этом нет ничего страшного, если духовная немощь осознается самим освящаемым и он делает все, чтобы преодолеть ее.

Труден ли этот путь? Обычно все говорят, что это очень долгий и трудный путь, напоминающий восхождение пилигрима. Но на самом деле это не так. Пребывая в преображении, мы одновременно присутствуем в Царствии Божием уже здесь на земле. И Христос уже здесь дарит нам (через Духа Святого) блаженства в награду за наш духовный выбор, за нашу духовное преображение: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, возьмите иго Мое на себя…ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». (Матф.11:28-30). Рекомендую также еще раз внимательно прочесть Нагорную проповедь, где Иисус говорит о блаженствах, получаемых верующими от Господа за святые, благочестивые личные качества, приобретаемые ими в процессе преображения.

Благословения даются сразу с первых шагов преображения. Их можно разделить на личные и групповые (церковные), а также на непосредственные, текущие, которые даются в явной и конкретной форме и опосредованные, косвенные, которые можно отследить либо по прошествии времени, либо в областях, прямо не связанных с духовной и церковной жизнью. Кроме того они бывают прижизненными и те, которые мы получим в вечности. Обо всех этих видах благословений мы поговорим позже.

3 Ошибки российской практики преображения.

Духовное преображение это, пожалуй, сегодня единственный ресурс, который община может накапливать, это своеобразные мышцы, которыми церковь может укреплять себя, производя внутри себя все новые и новые объемы духовного блага, которое сегодня в науке называется духовным потенциалом.

Каковы же ошибки, ведущие к тому, что наши церкви просто выпали из процесса евангельского преображения? Я назову семь из них, вы можете меня поправить.

Суть данной конкретной проблемы Павел определяет как опасный «дух рабства». Многие уверовавшие понимают, что Христос избавил их от бесплодных попыток спастись через исполнение требований закона. Однако свою христианскую жизнь они превращают в новый вид закона. Ими овладевает дух рабства. Они вводят специальные дисциплинирующие установления, призванные помочь им возрастать в духовности, некоторые вообще хотят «отделиться от мира». Монашество — ничто иное, как очень яркое проявление этой тенденции.

А ведь для нашего освящения не надо достигать высот личного совершенства, не надо дожидаться вечной жизни. Дух Святой, хотя и при нашем активном участии, совершает преображение человека в образ Христа, давая нам радостные плоды уже в самом начале нашего преображения: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Гал.5:22-23. В этом и состоит причина радости верующих, проходящих путем преображения.

4. Практические ориентиры для программы духовного преображения.

Назовем 5 условий успешного духовного преображения веруюего.

Несколько слов о том, что может дать программа преображения в любой, даже небольшой и слабой церкви. Полагаю, что церковь, в которой до 50% ее членов начнет осознанно и активно проводить духовное преображение может сразу почувствовать плоды Божьей благодати.

Удивительно, но через понятие «духовный капитал» мы можем перенести из прошлого в современность проекцию той благодати, которую Господь когда-то воздал верным его слову членам церквей, стремившихся через освящение преобразиться в Его образ. Большая часть благодати, как мы об этом уже говорили выше, достается самим верующим сразу в виде блаженств, радости и благословений незамедлительно и адресно. Со временем другая часть благодати в виде более совершенных социокультурных параметров передается и неверующим членам общества, которые усваивают эти характеристики в процессе общения с возрожденными христианами. Современные международные исследования показывают, что целые массивы такой прошлой Божьей благодати сохранились как раз преимущественно в странах, которые после Реформации пережили период массового распространения практики преображения и освящения в своих церквях: Скандинавии, Швейцарии, Голландии, Германии, Германии, Англии, а также США, Канаде, Австралии.

Все они входят в топ практически всех социально-культурных и политико-экономических рейтингов. Сегодня настоящая вера и евангельская духовность в этих странах угасает, но накопленное благо прошлых поколений христиан, в виде социокультурных характеристик высокого качества продолжает благословлять их потомков, ибо верен Господь. «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет.» (Пс.36:25,26). Так, по данным американского социолога Р. Путмэна, почти половина объема накопленных позитивных человеческих качеств США происходит от духовного капитала, когда-то накопленного в христианских церквях страны. Насколько долго продлится эта тень от прошлой Божьей благодати никто не знает, но думаю, не долго, в этих странах она уже сходит на нет

Итак, для всего общества — духовный капитал это, по сути, факторы прогресса и процветания, а для церкви «духовный потенциал» – это конкретные достижения в евангельском преображении детей Божьих в образ Христа.

Мы должны всегда помнить, что преображение – это не просто один из заветов Евангелия Христа, а центральное желание Самого Бога относительно судьбы человека, как Его творения. Вспомним главные вопросы, которые поставлены в Вестминстерском катехизисе:

Вопрос: «В чём заключается самой важное предназначение человека?»

Ответ: «Высочайшее предназначение человека заключается в том, чтобы славить Бога и вечно пребывать с Ним в блаженстве».

Вопрос: «В чём заключается высочайшее предназначение Бога?»

Ответ: «Высочайшее предназначение Бога заключается в том, чтобы славить Бога и вечно наслаждаться Собой».

С этим согласен Джон Пайпер, известный проповедник и богослов, выступающий в защиту высочайшего значения Господа и Его славы в истории человечества. Он считает, что в основе нашего желания к преображению и стремления увидеть славу Господа — лежит Его личное страстное желание призвать нас, чтобы перед нами Он мог прославиться. Бог не может нарушить первую и самую главную заповедь: возлюбить Бога Всем Своим сердцем, душой, крепостью и разумением. Он находит радость в славе Своих многообразных и совершенных качеств. Все лица Святой Троицы присутствуют в миссии освящения детей Божьих: Бог-отец поставил цель, Иисус донес ее людям, Дух Святой помогает им ее достичь.

В своем духовном преображении мы должны стать людьми призвания и цели, тогда мы поймем, что удовольствие Бога, когда мы становимся ближе к Нему –это и наше удовольствие. Когда мы проникнемся понимание особой и величественной установки Бога на наше освящение, это непременно наложит отпечаток на все оттенки нашей жизни и будет одухотворять весь процесс нашего преображения. Такая сверхвысокая мотивация поможет нам каждодневно объединять разные грани нашего возрастания в Божьей благодати: от учебы и работы — до молитвы и прославления под водительством Духа Святого.

Освящение личности в святость Божью — это большая полноводная река духовности, текущая в Царство Божие, в которую когда-то надо войти каждому верующему. И это — важнейшая задача поместной евангельской церкви. Такую духовность не даст никакая насыщенная знаниями и психологическими упражнениями светская духовность. Не даст ее и евангельская Церковь, не просвещенная Духом Святым относительно главных истин Евангелия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *