Что такое открытая система
Открытая система (теория систем)
Понятие открытой системы было формализовано, что позволило взаимосвязать теорию организмов, термодинамику и эволюционную теорию. Это понятие подробно анализировалось с появлением теории информации и впоследствии теории систем. Сейчас у понятия есть применения в естественных и общественных науках.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
В статистике под латентными или скрытыми переменными понимают такие переменные, которые не могут быть измерены в явном виде, а могут быть только выведены через математические модели с использованием наблюдаемых переменных. Скрытые переменные используются во многих областях, включая психологию, экономику, машинное обучение, биоинформатику, обработку естественного языка и социальные науки.
Случайные сигналы — сигналы, мгновенные значения которых (в отличие от детерминированных сигналов) не известны, а могут быть лишь предсказаны с некоторой вероятностью, меньшей единицы. Характеристики таких сигналов являются статистическими, то есть имеют вероятностный вид.
Ниже приведён список нерешённых пробле́м совреме́нной фи́зики. Некоторые из этих проблем носят теоретический характер. Это означает, что существующие теории оказываются неспособными объяснить определённые наблюдаемые явления или экспериментальные результаты. Другие проблемы являются экспериментальными, а это означает, что имеются трудности в создании эксперимента по проверке предлагаемой теории или по более подробному исследованию какого-либо явления.
Открытые системы
Полезное
Смотреть что такое «Открытые системы» в других словарях:
ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ — термодинамические системы, к рые обмениваются с окружающей средой в вом, а также энергией и импульсом. К наиболее важному типу О. с. относятся хим. системы, в к рых непрерывно протекают хим. реакции (извне поступают реагирующие в ва, а продукты… … Физическая энциклопедия
ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ — ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, системы, которые могут обмениваться с окружающей средой веществом (а также энергией и импульсом). К открытым системам относятся, например, химическая и биологическая системы (в том числе живые организмы), в которых непрерывно… … Современная энциклопедия
ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ — системы, которые могут обмениваться с окружающей средой веществом (а также энергией и импульсом). К открытым системам относятся, напр., химическая и биологическая системы (в т. ч. живые организмы), в которых непрерывно протекают химические… … Большой Энциклопедический словарь
Открытые системы — ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ, системы, которые могут обмениваться с окружающей средой веществом (а также энергией и импульсом). К открытым системам относятся, например, химическая и биологическая системы (в том числе живые организмы), в которых непрерывно… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
открытые системы — 1. Независимые от изготовителей информационные системы. 2. Системные компоненты, которые применяют стандартные промышленные интерфейсы, разрешающие соединения с другими системами, применяющими те же самые стандарты (возможность взаимодействия).… … Справочник технического переводчика
открытые системы — – системы, обменивающиеся с окружающей средой массой и энергией. Общая химия : учебник / А. В. Жолнин [1] … Химические термины
открытые системы — системы, которые могут обмениваться с окружающей средой веществом (а также энергией и импульсом). К открытым системам относятся, например, химические и биологические системы (в том числе живые организмы), в которых непрерывно протекают химические … Энциклопедический словарь
ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ — системы, к рые могут обмениваться с окружающей средой в вом (а также энергией и импульсом). К О. с. относятся, напр., хим. и биол. системы (в т.ч. живые организмы), в к рых непрерывно протекают хим. реакции за счёт поступающих извне в в, а… … Естествознание. Энциклопедический словарь
Открытые системы — системы, способные к свободному обмену веществом с окружающей средой, к которым могут быть отнесены физические (термодинамические), химические, биологические системы, в том числе живые организмы, в которых наблюдается метаболизм. Состояния систем … Начала современного естествознания
ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ — системы, находящиеся в состоянии обмена с окружающей средой … Словарь ботанических терминов
Открытая система
См. также
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Открытая система» в других словарях:
открытая система — [среда] применения (штриховое кодирование): Система [среда] с применением штрихового кодирования, в которой свободно могут принимать участие независимые стороны без необходимости заключения двусторонних соглашений Источник: ГОСТ 30721 2000:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
открытая система — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] открытая система Система, которая взаимодействует с окружающей ее средой в каком либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном и т.д. Такие системы отображаются… … Справочник технического переводчика
Открытая система — [open system] система, которая взаимодействует с окружающей ее средой в каком либо аспекте: информационном, энергетическом, вещественном и т.д. Такие системы отображаются обычно открытыми моделями, но могут для этой цели в известных условиях… … Экономико-математический словарь
Открытая система — вычислительная среда, состоящая из аппаратных и программных продуктов и технологий, разработанных в соответствии с общедоступными и общепринятыми (международными) стандартами. Обязательными свойствами открытых систем являются: 1 переносимость; 2… … Финансовый словарь
ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА — термодинамич … Физическая энциклопедия
ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА — Любая система, которая обладает гибкостью и может регулироваться и изменяться. 1. В биологии – открытая система – та, которая характеризуется как не подчиняющаяся стандартным термодинамическим законам сохранения энергии, энтропии и т.д., но… … Толковый словарь по психологии
открытая система — atviroji sistema statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. open system vok. offenes System, n rus. незамкнутая система, f; открытая система, f pranc. système ouvert, m … Fizikos terminų žodynas
открытая система — atviroji sistema statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Termodinaminė sistema, kuri su aplinka arba kitomis sistemomis keičiasi medžiaga. atitikmenys: angl. open system vok. offenes System, n rus. открытая система, f pranc.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
открытая система — atviroji sistema statusas T sritis chemija apibrėžtis Sistema, kuri su aplinka keičiasi medžiaga ir energija. atitikmenys: angl. open system rus. открытая система … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА — система, к рая обменивается с внеш. средой в вом. К О. с. принадлежат, напр., все живые организмы и хим. системы с непрерывно протекающими хим. процессами … Большой энциклопедический политехнический словарь
Открытые системы: концепция или реальность
Эволюция открытых систем Определение открытой системы Интерпретация «открытости» Стандартные платформы Сетевая обработка Наличие и доступность Другие определения открытых систем Потенциал открытых систем Стандарты Открытых Систем В 1947 году
Импульс к применению возможностей открытых систем возник в информационных технологиях не вчера. Он следовал, в частности, из растущего использования разнообразных аппаратных платформ, исполняющих приложения, предназначенного для решения все более широкого диапазона задач.
Импульс к применению возможностей открытых систем исходит не только от пользователей. Он исходит от разработчиков, озабоченных необходимостью сокращать расходы и время переноса своих приложений на различные платформы. Он исходит от производителей, старающихся разрабатывать новые платформы, на которых может выполняться широкий диапазон приложений. Он исходит от национальных и международных стандартизующих организаций, обнаруживших, что им необходимо своевременно разрабатывать стандарты, отвечающие требованиям промышленности.
Эволюция открытых систем
Ранние стандарты языков, например, стандарты Фортрана и КОБОЛа, предлагали отдельные решения проблемы переносимости и для приложений и для программистов. Стандарты позволяли создавать переносимые приложения, хотя зачастую и ограничивали функциональные возможности. Переносимость достигалась также тем, что к стандартам присоединились многочисленные производители многочисленных платформ. Когда языки созревали, их разработкой и сопровождением начинали заниматься национальные и международные организации по стандартизации, делая их независимыми от конкретного производителя. Достижение этого уровня переносимости было первым примером истинных возможностей открытых систем.
Тем временем в мире персональных компьютеров операционная система MS-DOS корпорации Microsoft утверждала достоинства стандартной среды для пользователей персоналок. Низкая цена и широкая распространенность создали огромный рынок для данной ОС и ее приложений. Двоичная совместимость разрешила массу проблем, хотя также не свободна от некоторых ограничений. Многие приложения, выполняющиеся в MS-DOS, могут выполняться на любой совместимой системе. Но эта система ограничена архитектурой Intel 80×86 с 16-разрядной адресацией, графикой низкого разрешения и однопроцессорностью. Для среды MS-DOS характерен также риск быстрого распространения вирусов, поскольку система слабо (или никак не) защищена на программном и аппаратном уровнях.
Хотя ОС UNIX была разработана для создания MS-DOS, позднее с появлением достаточно мощных микропроцессоров она проявила себя как наиболее перспективное открытое операционное окружение. Исторически ОС UNIX оказалась самым жизненным вариантом для создания общей базы переносимости. Она удовлетворяет ряду требований, предъявляемых к открытым системам. При соответствующем подходе к разработке программного обеспечения приложения для основанных на UNIX`е систем могут быть весьма переносимы как в другие UNIX-системы, так, во многих случаях, и в другие системы, удовлетворяющие стандартам на интерфейсы, подобным тем, которые разработаны X/Open и POSIX.
Одна из причин рассматривать систему UNIX в качестве хорошего кандидата на использование в открытых системах состоит в том, что эта ОС почти целиком написана на языке высокого уровня, модульна и относительно гибка. ОС UNIX составлена из основных компонентов, включающих ядро, инструментальные утилиты и оболочку. Ядро, образующее стержень UNIX`а, состоит из относительно маленького набора предоставляющих системные ресурсы программ, непосредственно взаимодействующих с аппаратурой.
Утилиты выполняют основные действия по обработке данных, обращаясь в определенной последовательности к процедурам ядра. Отдельные утилиты, решающие простые задачи, могут объединяться с другими утилитами для выполнения более сложных действий. Оболочка предоставляет пользовательский интерфейс и действует в точности так же, как любая другая программа. Поскольку она не интегрирована в ядро, ее можно разработать заново (что и было проделано) при изменении требований.
Хотя ОС UNIX машинно-независима, некоторые сервисы и часть кода зависят от аппаратуры. Приложения, использующие особенности конкретной версии UNIX`а, подобно приложениям MS-DOS реализационно-зависимы.
Сегодня внимание в открытых системах обращено не только на к операционным системам, но и к стандартным интерфейсам объединения существующих систем, приложений и пользователей. Данный подход состоит в концентрации на выработке международно признанных промышленных стандартов и добавления множества компонентов в единое модульное операционное окружение. Предполагается, что реализация стандартов в каждой системе создаст унифицированную структуру, которая уменьшит трудности в соединении разнородных схем.
Чтобы исполнить обещанное, открытые системы должны не только обеспечить операционное окружение, в котором приложения можно легко перемещать между различными аппаратными и программными платформами, а пользователи могут легко перемещаться между системами; они должны функционировать сообща с уже используемыми, стоящими миллиарды долларов продуктами.
Определение открытой системы
До сих пор мы использовали термин «открытые системы», не давая ему точного определения. Одна из основных трудностей для тех, кто связан с миром открытых систем, состоит в том, что данный термин обозначает разное для разных людей и организаций. Фактически же, с практической точки зрения, открытая система должна быть тем, что ждут от нее в каждой организации.
Однако для целей дальнейшего обсуждения нам будет удобно прийти к соглашению об определении открытых систем. Комитет IEEE POSIX 1003.0 остановился на определении, которое дает широкую и исчерпывающую трактовку понятия отрытых систем.
В соответствии с этим определением открытая система есть
«система, реализующая открытые спецификации на интерфейсы, сервисы и поддерживаемые форматы данных, достаточные для того, чтобы обеспечить должным образом разаработанным приложениям возможность переноса с минимальными изменениями на широкий диапазон систем, совместной работы с другими приложениями на локальной и удаленных системах и взаимодействия с пользователями в стиле, облегчающем тем переход от системы к системе».
По данному определению открытая спецификация не зависит от технологии, т.е. не зависит от специфического аппаратного и программного обеспечения или от продуктов конкретного производителя. Она одинаково доступна любой заинтересованной стороне. Более того, открытая спецификация находится под контролем общественности и поэтому все, кого она затрагивает, могут участвовать в ее разработке.
Многие консорциумы и частные компании разрабатывают спецификации, не попадающие под это определение. Однако ключевой характеристикой в определении открытой спецификации является не источник, а поддержка. Например, то, что Фортран был разработан IBM, не помешало появлению открытой спецификации, поскольку стандарт Фортрана сейчас поддерживается открытым и гласным согласительный процессом.
Данное IEEE определение открытой системы, выделяющее основанные на открытых спецификациях переносимость и возможность совместной работы, будет основой всего дальнейшего обсуждения.
Используемый IEEE согласительный процесс гарантирует, что принятое определение содержит в себе весь диапазон перспектив. Определение не ограничено и не подвержено чрезмерному влиянию ни одной из заинтересованных сторон. Более того, это формальный процесс стандартизации, обеспечивающий критерий стабильности выработанных решений. Он также гарантирует всем равный доступ к информации и равную возможность участия в стандартизации.
Как результат широкого участия в разработке определения открытой системы, оно могло соединить различные точки зрения на идею открытости. Одновременно это не запрещает организациям при развертывании открытых систем учитывать и свое собственное мнение.
Определение, данное POSIX, позволяет нам с течением времени развивать понимание открытых систем. Не останавливаясь на конкретных продуктах или областях технологии, оно предоставляет пользователям остов, который может расширяться с изменением потребностей.
Интерпретация «открытости»
Существует много различных интерпретаций слова «открытый». В этой книге открытая система определяется как прикладное окружение, основанное на интерфейсных стандартах, обеспечивающих переносимость приложений, «переносимость » пользователей и возможность совместной работы. Такой подход может отличаться от других, но лишен ограниченности ряда общепринятых определений, каждое из которых обращается к какому-либо частному аспекту цельной картины открытых систем.
Цитируемое нами определение IEEE было разработано пользователями и производителями с учетом широкого диапазона вопросов, важных для многих разных организаций. В этом разделе рассматривается ряд распространенных интерпретаций «открытости» и обсуждается, насколько они соответствуют определению IEEE.
Стандартные платформы
Многие полагают, что именно операционная система определяет, является ли система открытой, и что предоставляемые ОС сервисы играют существенную роль в том, как компьютерная система функционирует и как она вписывается в объемлющее окружение. Такая трактовка открытости основана на теории, что архитектуры, работающие под управлением одной и той же ОС, будут автоматически исполнять одни и те же приложения, решая проблему переносимости; что они будут взаимодействовать друг с другом, решая проблему возможности совместной работы; что пользовательский интерфейс (монитор, клавиатура, мышь) будет оставаться единым, решая проблему «переносимости» пользователей.
Достижение целей открытых систем требуется стандартизация в значительно более широком диапазоне областей и на уровне более высоком, чем уровень реализации.
Сетевая обработка
Сетевые стандарты направлены на возможность совместной работы и затрагивают проблемы переносимости, но не обеспечивают полного решения этих проблем.
Наличие и доступность
Открытые системы часто ставят в один ряд с «собственными» системами. В лучшем случае это создает путаницу. В историческом и правовом смысле термин «собственный» означает, что технология принадлежит какой-либо одной компании. Это верно практически для всех продаваемых сегодня продуктов. Например, AT&T контролирует операционную систему UNIX System V, Microsoft контролирует операционную систему MS-DOS и так далее. То, что эти компании предпочитают предоставлять за разумную цену лицензии на свои технологии всем заинтересованным сторонам, достойно аплодисментов, но они вовсе не обязаны так поступать. Более того, архитектурные зависимости, как и дальнейшая эволюция интерфейсов, контролируется исключительно владельцем.
Группы, обладающие различными степенями влиятельности, могут публиковать требования, спецификации и даже стандарты, относящиеся к специфическим продуктам и реализациям. Даже если эти спецификации реализуются, продукты остаются собственными. Слово «собственный» в этой книге не используется, поскольку оно не точно отражает сущность реализаций открытых систем.
Другие определения открытых систем
Определение, данное IEEE и базирующее открытые системы на стандартных интерфейсах, не противоречит ни одной из приведенных выше трактовок; скорее, оно все эти трактовки примиряет, поскольку направлено на более широкие цели. Основанная на стандартах среда открытых систем может включать в себя все типы продуктов, упомянутых выше. Ценность конкретного продукта и необходимость соблюдения стандартов должны быть взвешены. Интеграцию уже существующей системы, быть может, не вполне удовлетворяющей стандартам, часто можно осуществить, не вступая в противоречие с формированием основанной на стандартах открытой среды.
При планировании открытых систем важно концентрировать внимание на стандартах интерфейсов, а не на специфических продуктах или реализациях; мнение, что ключом к открытым системам является какой-то специфический продукт, весьма рискованно. Если в процессе планирования не рассматривать стандарты интерфейсов, приложение может быть ограничено конкретной платформой и не будет переносимо в другие системы; к тому же, новая технология, способная предоставлять организации преимущества перед конкурентами, может не позволить воспользоваться такими приложениями.
В конечном счете, открытая система, как бы она не определялась, должна отвечать устремлениям клиентов. Главный вопрос, который пользователи всегда должны задавать сами себе: «Обладает ли данный продукт достаточной функциональностью для потребностей моих открытых систем?» Лучший способ, гарантирующий правильный ответ на этот вопрос, заключается в следовании тщательно разработанному плану. Формулировка такого плана требует определения целей и приоритетов и тщательного анализа, насколько каждый элемент окружения им соответствует.
Потенциал открытых систем
В идеальном мире открытых систем все приложения будут выполняться во всех системах, работникам потребуется минимальная подготовка для работы в одном окружении, они смогут без дополнительной подготовки переходить в другое окружение, все системы можно будет объединять, чтобы свободно разделять и прозрачным образом обмениваться информацией.
Совместимость новых и уже существующих реализаций сдвигает кривую влево. Но не ликвидирует зависимость в реализации, поэтому форма кривой не изменяется.
Международно признанные стандарты открытых систем, однако, действительно изменяют форму кривой, позволяя разрабатывать приложения, которые в состоянии охватить более широкий спектр технологий (кривая 2). Эти приложения будут выполняться и на платформах, которые появятся в будущем.
В то же время, существуют два ограничения, не позволяющие стандартам, мгновенно адаптируясь к усложнениям технологии и приложений, превратить данную кривую в теоретическую горизонтальную прямую (кривая 3). Во-первых, стандарты не полны. Этот недостаток не устранить никогда из-за нарастающей сложности и объема работы. Во-вторых, есть пределы предвидению технологического роста, которое может быть заложено в стандарты. Производители используют новшества, чтобы разработать еще более передовые продукты. Пользовательский спрос на новинки вряд ли уменьшается.
Тем не менее, стандарты дают преимущества пользователям и поставщика, указывая более эффективный путь из нашего нынешнего положения туда, куда мы хотим двигаться.
Стандарты Открытых Систем
События последнего времени и тенденции в индустрии информационных технологий ясно показали, что пользователи возлагают вполне определенные надежды на открытые системы. Как говорилось ранее, основные ожидания пользователей связаны со следующими областями: переносимость приложений, мобильность людей, доступность приложений, возможность совместной работы систем. Пользователям необходимо быть уверенными в том, что они получат то, что хотят.
В дополнение к традиционному воздействию, оказываемому пользователями как покупателями в рамках их взаимоотношений с производителями, пользователи открытых систем оказывают воздействие и на процессы установления и реализации стандартов.
Сегодня стандарты определяют направления развития открытых систем и всей индустрии информационных технологий. Более 250 подкомитетов официально стандартизующих организаций работают над стандартами информационных технологий. Более 1000 стандартов либо уже принято этими организациями, либо находится в процессе разработки. Но со стандартами и их реализацией связана большая путаница; видны и маневры поставщиков, призывающих стандартизовать их продукты, либо оказывающих воздействие на определение направлений стандартизации.
В своей книге «Стандартизация в информационных технологиях» Карл Ф.Каргил (Carl F.Cargill) представляет детальную картину процесса стандартизации и модель того, как этот процесс может развиваться в соответствии с современными требованиями индустрии информационных технологий.
1 (c)Корпорация Digital Equipment Разрешение перевести и опубликовать этот материал предоставлено Корпорацией Digital Equipment. Всякое иное распространение либо перепечатка данного материла без специального разрешения Digital запрещены.
Модель OSI. Понятие «открытая система» (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
13. Модель OSI. Понятие «открытая система».
Модель OSI, как это следует из ее названия (Open System Interconnection), описывает взаимосвязи открытых систем.
В широком смысле открытой системой может быть названа любая система (компьютер, вычислительная сеть, ОС, программный пакет, другие аппаратные и программные продукты), которая построена в соответствии с открытыми спецификациями
Для реальных систем полная открытость является недостижимым идеалом. Как правило, даже в системах, называемых открытыми, этому определению соответствуют лишь некоторые части, поддерживающие внешние интерфейсы. Например, открытость семейства операционных систем Unix заключается, кроме всего прочего, в наличии стандартизованного программного интерфейса между ядром и приложениями, Чем больше открытых спецификаций использовано при разработке системы, тем более открытой она является ^ Модель OSI касается только одного аспекта открытости, а именно открытости средств взаимодействия устройств, связанных в вычислительную сеть. Здесь под
открытой системой понимается сетевое устройство, готовое взаимодействовать с
другими сетевыми устройствами с использованием стандартных правил, определяющих формат, содержание и значение принимаемых и отправляемых сообщений
Свойства открытой системы:
-возможность безболезненной замены отдельных компонентов сети другими, более
совершенными, что позволяет сети развиваться с минимальными затратами,
— возможность легкого сопряжения одной сети с другой,
— простота освоения и обслуживания сети
Ярким примером открытой системы является международная сеть Internet.
рис1.1.Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI
14. Уровни, протоколы, интерфейсы.
Рис. 1. Взаимодействие двух узлов
15.Прикладной, представительный уровни.
Представительный уровень (Presentation layer) имеет дело с формой представления передаваемой по сети информации, не меняя при этом ее содержания. За счет уровня представления информация, передаваемая прикладным уровнем одной системы, всегда понятна прикладному уровню другой системы. С помощью средств данного уровня протоколы прикладных уровней могут преодолеть синтаксические различия в представлении данных или же различия в кодах символов, например кодов ASCII и EBCDIC. На этом уровне может выполняться шифрование и дешифрование данных, благодаря которому секретность обмена данными обеспечивается сразу для всех прикладных служб. Примером такого протокола является протокол Secure Socket Layer (SSL), который обеспечивает секретный обмен сообщениями для протоколов прикладного уровня стека TCP/IP.
Существует очень большое разнообразие служб прикладного уровня. Приведем в качестве примера хотя бы несколько наиболее распространенных реализации файловых служб: NCP в операционной системе Novell NetWare, SMB в Microsoft Windows NT, NFS, FTP и TFTP, входящие в стек TCP/IP.
16 Сеансовый, транспортный уровни
Как указывает его название, сеансовый уровень устанавливает, управляет и завершает сеансы взаимодействия между прикладными задачами. Сеансы состоят из диалога между двумя или более объектами представления (как вы помните, сеансовый уровень обеспечивает своими услугами представительный уровень). Сеансовый уровень синхронизирует диалог между объектами представительного уровня и управляет обменом информации между ними. В дополнение к основной регуляции диалогов (сеансов) сеансовый уровень предоставляет средства для отправки информации, класса услуг и уведомления в исключительных ситуациях о проблемах сеансового, представительного и прикладного уровней.
Граница между сеансовым и транспортным уровнями может быть представлена как граница между протоколами прикладного уровня и протоколами низших уровней. В то время как прикладной, представительный и сеансовый уровни заняты прикладными вопросами, четыре низших уровня решают проблемы транспортировки данных.
Транспортный уровень пытается обеспечить услуги по транспортировке данных, которые избавляют высшие слои от необходимости вникать в ее детали. В частности, заботой транспортного уровня является решение таких вопросов, как выполнение надежной транспортировки данных через объединенную сеть. Предоставляя надежные услуги, транспортный уровень обеспечивает механизмы для установки, поддержания и упорядоченного завершения действия виртуальных каналов, систем обнаружения и устранения неисправностей транспортировки и управления информационным потоком (с целью предотвращения переполнения системы данными из другой системы).
Функции сеансового уровня
Сеансовые уровень выполняет задачи организации и проведения диалога между прикладными процессами
1. Установление сеансового соединения
3. Управление взаимодействием
4. Синхронизация сеансового соединения
5. Извещение об исключительных ситуациях
6. Отображение сеансовго соединения на транспортное соединение
7. Завершение сетевого соединения
Функции транспортного уровня.
Транспортный уровень выполняет сквозные соединения между прикладными процессами, прикладными объектами. При создании транспортного уровня должна быть создана его полная независимость от характера взаимодействующих прикладных процессов
1. Установление и разъединение транспортных соединений
2. Обеспечение взаимодействия сетевых соединений с транспортными
3. Управление последовательностями и обеспечение целостности блоков данных, передаваемых через транспортные соединения
4. Обнаружение ошибок, их частичное исправление и передача сообщений о неисправленных ошибках 5.Восстановление соединений после появления неисправностей
Укрупнение либо разукрупнение транспортных блоков Управление потоками транспортных блоков 8. Предоставление приоритетов
9.Сброс блоков транспортных соединений при тупиковых ситуациях
17 Сетевой уровень
Т. к. две конечные системы, желающие организовать связь, может разделять значительное географическое расстояние и множество подсетей, сетевой уровень является доменом маршрутизации. Протоколы маршрутизации выбирают оптимальные маршруты через последовательность соединенных между собой подсетей. Традиционные протоколы сетевого уровня передают информацию вдоль этих маршрутов.
Функции сетевого уровня
1. Организация сетевых соединений, прокладываемых через физические средства соединений
2. Идентификация конечных точек сетевых соединений
3. Передача блоков данных
4. Обнаружение ошибок и извещение об ошибках
5. Управление потоками блоков данных
6. Обеспечение последовательной доставки блоков данных
7. Ликвидация сетевых соединений
Важнейшей функцией является маршрутизация, и сетевые блоки называются пакетами.
18. Канальный, физический уровни.
Канальный уровень (формально называемый информационно-канальным уровнем) обеспечивает надежный транзит данных через физический канал. Выполняя эту задачу, канальный уровень решает вопросы физической адресации (в противоположность сетевой или логической адресации), топологии сети, линейной дисциплины (каким образом конечной системе использовать сетевой канал), уведомления о неисправностях, упорядоченной доставки блоков данных и управления потоком информации.
Физический уровень определяет электротехнические, механические, процедурные и функциональные характеристики активации, поддержания и дезактивации физического канала между конечными системами. Спецификации физического уровня определяют такие характеристики, как уровни напряжений, синхронизацию изменения напряжений, скорость передачи физической информации, максимальные расстояния передачи информации, физические соединители и другие аналогичные характеристики.
Функции канального уровня.
Предназначен для передачи блоков данных через физические соединения, поэтому сетевой уровень не знает физических соединений.
1. Передача блоков данных
2. Идентификация конечных пунктов канальных соединений
3. Организация последовательности передачи блоков данных
4. Обнаружение и исправление ошибок, которые пришли «сверху»
5. Оповещение об ошибках, которые не исправлены на канальном уровне
6. Управление потоком данных через физические средства соединения
7. Выбор параметров качества сервиса (среднее время между ошибками, величина задержки, пропускная способность и т. д.). Канальные блоки называются кадрами и имеют различную длину.
Предназначен для сопряжения систем с физическими средствами соединений. Основные функции:
1. Установление и разъединение соединений
2. Передача последовательности бит в синхронном или асинхронном режимах (в некоторых сетях используются многопоточные соединения).
19. Коммуникационные подсети.
Коммуникационные подсети представляют собой совокупность физ среды программных аппаратных средств, обеспечивающие передачу информации между группой абонентских систем.
Высокая надежность передачи блоков данных. Небольшая стоимость передачи Высокая скорость передачи Износо-учтойчивость и долговечность оборудования. Малые потери информации. Возможность передачи информации закодированной любым способом.
Любая коммун. подсеть предназначена для обеспечения взаимодействия абонентских сетей друг с другом. Точки подключения систем определяются интерфейсом коммун. подсети.
5 видов коммунк. подсетей:
В коммун. подсетях следует различать 2 понятия скорости передачи: 1-ая физ. скорость передачи данных (число бит в сек). 2-ая скорость-это сквозная скорость (число блоков данных в сек передаваемых между рассматриваемой парой интерфейсов). Важной хар-кой коммун. подсети является использованная в ней физ среда. Это эфир (возд. пространств, световод, коаксиальный кабель витая пара..)
интерфейс подсети