Что такое отладка графического процессора
Эффективное использование GPU
Разработчику следует научиться эффективно использовать графический процессор устройства (GPU), чтобы приложение не тормозило и не выполняло лишнюю работу.
Настроить параметры GPU визуализации
Если ваше приложение тормозит, значит часть или все кадры обновления экрана обновляются больше чем 16 миллисекунд. Чтобы визуально увидеть обновления кадров на экране, можно на устройстве включить специальную опцию Настроить параметры GPU визуализации (Profile GPU Rendering).
У вас появится возможность быстро увидеть, сколько времени занимает отрисовка кадров. Напомню, что нужно укладываться в 16 миллисекунд.
Опция доступна на устройствах, начиная с Android 4.1. На устройстве следует активировать режим разработчика. На устройствах с версией 4.2 и выше режим по умолчанию скрыт. Для активации идёт в Настройки | О телефоне и семь раз щёлкаем по строке Номер сборки.
После активации заходим в Опции разработчика и находим пункт Настроить параметры GPU визуализации (Profile GPU rendering), который следует включить. В всплывающим окне выберите опцию На экране в виде столбиков (On screen as bars). В этом случае график будет выводиться поверх запущенного приложения.
Вы можете протестировать не только своё приложение, но и другие. Запустите любое приложение и начинайте работать с ним. Во время работы в нижней части экрана вы увидите обновляемый график. Горизонтальная ось отвечает за прошедшее время. Вертикальная ось показывает время для каждого кадра в миллисекундах. При взаимодействии с приложением, вертикальные полосы рисуются на экране, появляясь слева направо, показывая производительность кадров в течение какого-то времени. Каждый такой столбец представляет собой один кадр для отрисовки экрана. Чем выше высота столбика, тем больше времени уходит на отрисовку. Тонкая зелёная линия является ориентиром и соответствует 16 миллисекундам за кадр. Таким образом, вам нужно стремиться к тому, чтобы при изучении вашего приложения график не выбивался за эту линию.
Рассмотрим увеличенную версию графика.
Зелёная линия отвечает за 16 миллисекунд. Чтобы уложиться в 60 кадров в секунду, каждый столбец графика должен рисоваться ниже этой линии. В каких-то моментах столбец окажется слишком большим и будет гораздо выше зелёной линии. Это означает торможение программы. Каждый столбец имеет голубой, фиолетовый (Lollipop и выше), красный и оранжевый цвета.
Голубой цвет отвечает за время, используемое на создание и обновление View.
Фиолетовая часть представляет собой время, затраченное на передачу ресурсов рендеринга потока.
Красный цвет представляет собой время для отрисовки.
Оранжевый цвет показывает, сколько времени понадобилось процессору для ожидания, когда GPU завершит свою работу. Он и является источником проблем при больших величинах.
Существуют специальные методики для уменьшения нагрузки на графический процессор.
Отладить показатель GPU overdraw
Другая настройка позволяет узнать, как часто перерисовывается один и тот же участок экрана (т.е. выполняется лишняя работа). Опять идём в Опции разработчика и находим пункт Отладить показатель GPU overdraw (Debug GPU Overdraw), который следует включить. В всплывающим окне выберите опцию Показывать зоны наложения (Show overdraw areas). Не пугайтесь! Нкоторые элементы на экране изменят свой цвет.
Вернитесь в любое приложение и понаблюдайте за его работой. Цвет подскажет проблемные участки вашего приложения.
Если цвет в приложении не изменился, значит всё отлично. Нет наложения одного цвета поверх другого.
Голубой цвет показывает, что один слой рисуется поверх нижнего слоя. Хорошо.
Вы можете самостоятельно проверить своё приложение для поиска проблемных мест. Создайте активность и поместите на неё компонент TextView. Присвойте корневому элементу и текстовой метке какой-нибудь фон в атрибуте android:background. У вас получится следующее: сначала вы закрасили одним цветом самый нижний слой активности. Затем поверх неё рисуется новый слой от TextView. Кстати, на самом TextView рисуется ещё и текст.
В каких-то моментах наложения цветов не избежать. Но представьте себе, что вы таким же образом установили фон для списка ListView, который занимает все площадь активности. Система будет выполнять двойную работу, хотя нижний слой активности пользователь никогда не увидит. А если вдобавок вы создадите ещё и собственную разметку для каждого элемента списка со своим фоном, то вообще получите перебор.
Маленький совет. Поместите после метода setContentView() вызов метода, который уберёт перирисовку экрана цветом темы. Это поможет убрать одно лишнее наложение цвета:
Как ускорить любой телефон Android с помощью секретной настройки
Как можно быстро ускорить работу смартфона и повысить его производительность всего за пару минут, не прибегая к получению Root прав. Для этого вам не потребуется сложных технических знаний, необходимо лишь знать некоторые фишки, которые скрыты от глаз пользователя внутри интерфейса Android и следовать инструкции hi-tech.
Речь сегодня пойдет о режиме разработчика Android, доступ к функционалу которого может получить абсолютно каждый пользователь устройства этой операционной системы. Для этого лишь нужно активировать этот режим с помощью секретного действия.
Итак, переходим в «Настройки» и открываем пункт «Сведения о телефоне» → «Сведения о ПО».
Находим здесь пункт «Номер Сборки».
Для включения режима разработчика нажимаем на него 7 раз подряд. Система несколько раз оповестит нас о текущем этапе включения режима, после чего уведомит об активации.
Возвращаемся на предыдущую страницу настроек и видим, что в меню появился новый пункт «Параметры разработчика».
Теперь вы можете самостоятельно управлять работой вашего устройства и более гибко настраивать различные параметры системы, такие как:
Ускорить работу системы нам поможет настройка графического ускорителя.
Все приложения, в зависимости от разработчика, могут обрабатываться либо основным процессором, либо графическим ускорителем. С помощью режима разработчика мы можем принудительно зафиксировать устройство на обработку всех приложений с помощью графического ускорителя, тем самым разгрузить основной процессор при работе с приложениями.
Этот пункт находится в меню параметра «Аппаратное ускорение отрисовки», но в зависимости от версии Android и модели вашего устройства, может называться по-разному («Принудительная обработка GPU», «Обработка графическим процессором» или «Ускорение работы GPU»). Его задача – активировать принудительную отрисовку интерфейса приложений с помощью графического процессора.
Единственный недостаток этой функции – незначительное повышение расхода оперативной памяти при работе с приложениями. Но для большинства современных смартфонов, имеющих большой запас оперативной памяти, ради повышения плавности и скорости работы этим вполне можно пренебречь.
Второй пункт, ускоряющий систему – «Отключение аппаратного наложения», который также позволяет подключать ресурсы GPU при компоновке экрана, освобождая основной процессор.
Последний пункт меню параметра «Аппаратное ускорение отрисовки», позволяющий ускорить работу устройства – «Включение 4x MSAA» («Force 4xMSAA»). Настройка добавляет детализации на контурах, снижая рябь, благодаря чему картинка в играх становится более плавной.
Русские Блоги
Сегодня я представляю два относительно простых инструмента оптимизации производительности:
Отладка перезапуска графического процессора
Анализ режима рендеринга в GPU
На самом деле, проблемы, решаемые этими двумя инструментами, не одинаковы. Причина, по которой они объединены, заключается в том, что они являются инструментами анализа, которые поставляются с телефонами Android. Мы можем получать результаты анализа в режиме реального времени, пока соответствующие переключатели в настройках. Ниже давайте посмотрим, как их использовать.
Во-вторых, отладка перезапуска графического процессора
Этот инструмент в основном используется для проверки, есть ли проблема слишком глубокого макета в макете.
Аналогичным образом, если вы тратите энергию, пытаясь нарисовать что-то в своем приложении, это также вызовет проблемы с производительностью. Термин overdraw используется для описания того, сколько раз пиксель на экране был перерисован в одном кадре.
Перекрытие на самом деле является пересечением производительности и дизайна. Мы преследуем великолепные визуальные эффекты в дизайне, но в целом этот визуальный эффект будет реализован с помощью множества каскадных компонентов, что вызовет проблему перерисовки. Например: у нас есть стек компонентов пользовательского интерфейса, эти компоненты распределены сверху вниз, компоненты выше могут быть видны пользователю, а компоненты ниже не видны, но мы по-прежнему тратим много времени на рисование этих невидимых компонентов. Потому что в какой-то момент это также может появиться. Но это действительно пустая трата ресурсов процессора и графического процессора.
Перейдите в Настройки-Параметры разработчика-Включите опцию Отладка графического процессора и выберите второй элемент во всплывающем окне:
После включения этой опции на вашем телефоне появятся странные цвета, не паникуйте, это нормально. Система рисует разные цвета в пикселях на вашем экране.
Показывает, сколько раз этот пиксель был перезаписан. Существует четыре цвета: синий, зеленый, светло-красный и малиновый. По возрастанию по количеству перерасходов
Конкретная картина выглядит следующим образом
Ваша цель состоит в том, чтобы максимально уменьшить излишнее рисование, чтобы на экране вы видели больше синего, чем темно-красного.
Резюме и рекомендации
Слишком много перекрывающихся фонов
Перекрывающиеся фоны иногда необходимы, а иногда и не нужны. Это зависит от вашего проекта.
Слишком много наложений
Либо макет пользовательского интерфейса сложен, либо вы ищете красивый визуальный эффект, который может привести к наложению многих видов вместе. Эта ситуация очень распространена, и следующие предложения обсудят, как уменьшить влияние этой ситуации.
Сложная иерархия макетов
Сложные иерархические отношения также очень распространены в макете. Далее также будет объяснено, как это сделать, чтобы свести к минимуму перерасход, насколько это возможно.
1. Избегайте «OverDesign»
2. Слишком много пересекающихся взглядов
Первое предложение: используйте ViewStub для загрузки некоторых необычных макетов. Это легкий и невидимый вид по умолчанию. Вы можете динамически загружать макет. Загружайте его только при использовании этого перекрывающегося представления. Задержка времени загрузки. Второе предложение: если вы используете комбинацию, такую как viewpager + Fragment или имеете несколько фрагментов на одном интерфейсе, вам нужно управлять отображением и скрытием фрагментов, пытаться использовать динамическое представление Inflation, его производительность лучше, чем SetVisiblity.
3. Разумно выберите контрольный контейнер
4. Удалите другой ненужный фон
Иногда для удобства сначала задайте общий фон для макета, а затем задайте фон для дочернего представления, это также приведет к перекрытию. Если ширина дочернего представления равна mach_parent, вы можете увидеть, что он полностью покрывает часть макета, и вы можете установить фон отдельно Чтобы уменьшить перерисовку. В другом примере, если используется фон селектора, установка цвета нормального состояния на «@android: color / transparent» также может решить проблему. Вот только два примера: некоторые из наших привычных формул мышления в процессе разработки приведут к непреднамеренному перерасходу, поэтому, когда мы устанавливаем фон для определенного View или ViewGroup во время разработки, сначала подумайте, действительно ли это необходимо. Или подумайте, можно ли установить этот фон в дочернем представлении в разделах вместо карты непосредственно в корневом представлении.
5.ClipRect & QuickReject
Для решения проблемы Overdraw система Android минимизирует потребление, избегая рисования полностью невидимых компонентов. Но, к сожалению, для этих слишком сложных пользовательских представлений (обычно переопределяющих метод onDraw) система Android не может определить, какие операции будут выполняться в onDraw, система не может отслеживать и оптимизировать автоматически, и избежать перерисовки невозможно. Но мы можем использовать canvas.clipRect (), чтобы помочь системе идентифицировать эти видимые области. Этот метод может указать прямоугольную область, которая будет отображаться только в этой области, а другие области будут игнорироваться. Этот API может помочь тем пользовательским представлениям с несколькими наборами перекрывающихся компонентов управлять областью отображения. В то же время метод clipRect также помогает экономить ресурсы ЦП и ГП: инструкции рисования вне области clipRect не будут выполняться, а те компоненты, содержимое которых находится в прямоугольной области, будут по-прежнему отображаться. В дополнение к методу clipRect мы также можем использовать canvas.quickreject (), чтобы определить, не пересекается ли он с прямоугольником, тем самым пропуская операции рисования в непрямоугольных областях.
Детальный метод клипа
6. Используйте заполнители ViewStub
Если вы хотите загрузить макет, вы можете использовать один из следующих методов:
7. Хорошо используйте draw9patch
Добавьте границу в ImageView. Вы, должно быть, столкнулись с этой необходимостью. Обычно фоновое изображение устанавливается за ImageView. Открытая граница решит проблему отлично. В настоящее время ImageView имеет две настройки. Слой можно рисовать, а нижний слой служит только для границы рисунка. Но область перекрытия двух слоев выдвижных элементов была нарисована дважды, что привело к перерасходу. План оптимизации: сделайте фон для рисования в draw9patch и установите прозрачную часть, перекрывающую передний план. Поскольку 2D-рендеринг Android оптимизирует прозрачную область в draw9patch, это переопределение оптимизировано. Но фоновое изображение должно быть превращено в draw9patch, потому что в Android 2D рендерере есть только эта оптимизация для draw9patch, в противном случае обычный Png, даже если вы установите среднюю часть на прозрачный, не уменьшит это перерисовывание.
8. Используйте Альфа с осторожностью
Если вы выполняете альфа-преобразование в представлении, вам сначала нужно нарисовать представление, затем выполнить альфа-преобразование и, наконец, нарисовать преобразованный эффект на интерфейсе. Проще говоря, преобразование альфа-канала необходимо отрисовать дважды для текущего представления. Можно предположить, что эффективность рендеринга будет значительно снижена, а время будет удвоено, поэтому альфа-канал по-прежнему используется с осторожностью. Если вам необходимо выполнить альфа-преобразование, вы можете использовать кэширование.
С помощью метода setLayerType текущий интерфейс может быть кэширован в графическом процессоре, поэтому нет необходимости каждый раз рисовать исходный интерфейс, но память графического процессора является весьма ценной, поэтому ее необходимо освобождать сразу после ее использования.
Все о функциях разработчика в вашем телефоне
Константин Иванов
Настройки, которые используются для отладки и для разработки приложений, спрятаны в вашем телефоне – спрятаны в прямом смысле слова. Многие из нас идут в соответствующий раздел меню, чтобы запустить отладку USB или переключиться к рабочему модулю ART, но кроме этого, здесь имеется целый список настроек. Большая часть никогда вам не понадобится, но разве не интересно узнать, что скрывается в недрах вашего устройства?
«Разблокируем» функции разработчика в телефоне
Как говорилось выше, эти функции изначально скрыты. Это имеет смысл, поскольку найти их просто, а большинству людей они попросту не нужны. Для того, чтобы добраться до них, идем в раздел «Об устройстве» и ищем там пункт «Номер сборки». После пяти быстрых тапов появляется диалоговое окно – теперь устройство считает вас разработчиком. Только попробуйте ничего не испортить, ладно? Ну, или делайте что хотите – тоже вариант. Так или иначе, возможность заставить ваш телефон перестать работать всегда имеется.
А теперь посмотрим на предложенные функции повнимательнее.
Настройки
Понятно, что большинству пользователей все эти настройки ни на что не сдались. Кроме того, лезть туда и нажимать на пункты меню ради самого процесса — не лучшая идея. Но всегда стоит знать, что вообще можно сделать, хотя бы и просто для того, чтобы не делать этого никогда.
Надеемся, что наш рассказ просветил вас немного по вопросу этих настроек и опций, записанных непонятными словами. Кстати, в зависимости от выбранного языка системы, производителя и версии ОС Android, набор пунктов может несколько отличаться разделами и их названиями.
Как ускорить телефон Android с помощью секретных настроек
Android — это мобильная операционная система, которая предлагает множество возможностей для пользователя. Однако с помощью простых приемов можно расширить потенциал смартфона, превзойдя пределы производительности. Можно применить на практике скрытые функции, чтобы максимально использовать графику, безопасность, скорость подключения к Интернету и общую производительность.
↑ Настройки разработчика и как их разблокировать
↑ Возможности меню Для разработчиков
Ниже представлены функции, содержащиеся в меню Для разработчиков.
↑ Настройка анимации
С помощью нижеприведенного лайфхака снижается время перехода между окнами. Сразу будет ощутима разница при открытии программ.
Сначала нужно открыть секретное меню под названием «Параметры разработчика».
Также есть еще один метод. Сначала необходимо зайти в пункт «Отрисовка». Все показатели выбраны по умолчанию. Значение для шкалы анимации окна, переходного масштаба и длительности устанавливается на 1X. Рекомендуется поставить 0,5Х.
↑ Улучшение графики
Спецификации современных смартфонов быстро масштабируются за счет интеграции большого объема оперативной памяти и SoC, достойных настольных систем среднего и высокого уровня. В Playstore много новых игр и приложений, в том числе бесплатных, позволяющих раскрыть технический потенциал смартфона.
Чтобы улучшить графическую производительность игр и время отклика можно активировать опцию MSAA 4X. Это простой фильтр сглаживания, который обрезает изображения, улучшая качество. Он подойдет не для всех игр, а только для тех, которые используют OpenGL ES 2.0 API.
Один немаловажный минус этой процедуры – небольшое повышение расхода оперативной памяти при взаимодействии с приложениями. Но обычно этот недостаток считается несущественным.
↑ Дополнительные хитрости
Есть несколько других параметров, которые можно настроить для ускорения работы.
↑ Очистить лишние файлы
Внутренняя память должна быть свободной. Для этого подойдет файловый менеджер, который анализирует хранилище и показывает неиспользуемые файлы, а также маловажные программы.
↑ Удалить или отключить приложения вручную
Чтобы сделать это необходимо посетить «Настройки», а затем «Приложения». Некоторое ПО, установленное по умолчанию, нельзя стереть, но разрешено выключить.
↑ Сменить лаунчер
↑ Разгон на 100%
В заключение важно заметить, что это секретное меню изначально не отображается и только после разблокировки дает доступ ко всем недоступным ранее возможностям.
Являюсь руководителем проекта, люблю андроид. Слежу за новинками, новостями, а так же помогаю решить проблему возникшую у пользователей в андроид смартфонах!
Для того чтобы воспользоваться полными возможностями сайта, пожалуйста авторизуйтесь с помощью социальных сетей.
Если у вас возникли вопросы с решением проблемы на вашем смартфоне. Оставьте комментарий подробно описав проблему, и обязательно укажите модель вашего смартфона. Мы постараемся помочь вам!
Информация
На данный момент комментариев нет 🙁