Что такое отношения управления

ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Смотреть что такое «ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:

ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ — отношения, складывающиеся между коллективами и отдельными работниками в процессе управления. Отношения управления делятся на следующие виды: 1) отношения между подсистемой управления и объектом управления; 2) отношения внутри подсистемы… … Большой бухгалтерский словарь

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И ТЕРРИТОРИЯМИ — (central local relations) В западных странах с плюралистической формой правления все центральные органы, за исключением руководства микрополисов, сталкиваются с двоякой проблемой управления: 1) как организовать проведение единой государственной… … Политология. Словарь.

Отношения неуставные — Неуставные взаимоотношения в вооруженных силах взаимоотношения между военнослужащими, грубо нарушающие требования уставов. Наиболее распространенный вид НВ в войсках, так называемая дедовщина. Содержание 1 Объект 2 Объективная сторона … Википедия

Отношения Византии с государством Сасанидов — Римско персидская граница в IV VI веках. Отношения Римск … Википедия

ЕДИНИЦА УПРАВЛЕНИЯ — организационно управленческая категория, выражающая место, связи, статус определенной ячейки, элемента в территориальной, отраслевой или внутрихозяйственной системе отношения управления. Могут быть: штатная, административно территориальная,… … Большой экономический словарь

Армяно-турецкие отношения — Отношения между Республикой Армения и Турецкой республикой осложнены вопросом признания Геноцида армян, отказом Армении ратифицировать Карсский договор и поддержкой Турцией Азербайджана в Карабахском конфликте. Граница между двумя соседними… … Википедия

ЛИНЕЙНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ — отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта… … Энциклопедический словарь экономики и права

ЛИНЕЙНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ — отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта… … Профессиональное образование. Словарь

линейная форма управления — отношения между руководителями и подчиненными им органами в многозвенных, многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего… … Словарь экономических терминов

СТО Газпром 7-2005: Структура управления. Полномочия и ответственность в системе менеджмента охраны окружающей среды — Терминология СТО Газпром 7 2005: Структура управления. Полномочия и ответственность в системе менеджмента охраны окружающей среды: 3.2 автоматизированная система управления: Совокупность математических методов, технических средств и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Смотреть что такое «ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ» в других словарях:

ОТНОШЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ — отношения, складывающиеся между коллективами и отдельными работниками в процессе управления. Отношения управления делятся на следующие виды: 1) отношения между подсистемой управления и объектом управления 2) отношения внутри подсистемы управления … Большой экономический словарь

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И ТЕРРИТОРИЯМИ — (central local relations) В западных странах с плюралистической формой правления все центральные органы, за исключением руководства микрополисов, сталкиваются с двоякой проблемой управления: 1) как организовать проведение единой государственной… … Политология. Словарь.

Отношения неуставные — Неуставные взаимоотношения в вооруженных силах взаимоотношения между военнослужащими, грубо нарушающие требования уставов. Наиболее распространенный вид НВ в войсках, так называемая дедовщина. Содержание 1 Объект 2 Объективная сторона … Википедия

Отношения Византии с государством Сасанидов — Римско персидская граница в IV VI веках. Отношения Римск … Википедия

ЕДИНИЦА УПРАВЛЕНИЯ — организационно управленческая категория, выражающая место, связи, статус определенной ячейки, элемента в территориальной, отраслевой или внутрихозяйственной системе отношения управления. Могут быть: штатная, административно территориальная,… … Большой экономический словарь

Армяно-турецкие отношения — Отношения между Республикой Армения и Турецкой республикой осложнены вопросом признания Геноцида армян, отказом Армении ратифицировать Карсский договор и поддержкой Турцией Азербайджана в Карабахском конфликте. Граница между двумя соседними… … Википедия

ЛИНЕЙНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ — отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта… … Энциклопедический словарь экономики и права

ЛИНЕЙНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ — отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта… … Профессиональное образование. Словарь

линейная форма управления — отношения между руководителями и подчиненными им органами в многозвенных, многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего… … Словарь экономических терминов

СТО Газпром 7-2005: Структура управления. Полномочия и ответственность в системе менеджмента охраны окружающей среды — Терминология СТО Газпром 7 2005: Структура управления. Полномочия и ответственность в системе менеджмента охраны окружающей среды: 3.2 автоматизированная система управления: Совокупность математических методов, технических средств и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Сущность и отношения управления

Управление как особая сфера деятельности человека выделилось в самостоятельную функцию с возникновением разделения и кооперации труда.

Самым сложным видом управления является социальное, т.е. управление различными сторонами деятельности человеческого общества. При этом люди, в процессе их совместной деятельности, вступают в определённые отношения (экономические, социальные, организационные и управленческие). Управленческие отношения представляют собой связи людей в процессе управления.

Управленческие отношения классифицируются по следующим признакам:

1. По уровням системы управления существуют отношения субординации и координации.

2. По месту возникновения отношения управления бывают внешние и внутренние.

Внешние отношения возникают вне системы и характеризуют её связи, взаимодействия с банком, финансовыми органами, транспортными организациями и т.д.

Внутренние отношения возникают внутри организации между структурными подразделениями и отдельными работниками.

3. По масштабу действия отношения управления бывают: отраслевые (в пределах одной отрасли), территориальные (в пределах одного региона), межотраслевые (между предприятиями отрасли и другими организациями).

4. По характеру организационных связей:

Линейные отношения по прямой линии “руководитель-подчинённый” складываются по уровням управления.

Функциональные отношения возникают между функциональными руководителями и функциональными подразделениями разных уровней управления.

5. По содержанию управленческие отношения бывают:

— экономические (при решении экономических вопросов);

— социальные (при решении кадровых вопросов);

— информационные (при обмене информацией);

— организационные (при решении организационных вопросов)

6. По времени действия отношения управления могут быть постоянными и временными.

7. По форме управленческие отношения бывают:

Отношения управления представляют собой сложную динамическую систему.

С позиции менеджера система состоит из двух частей:

Каждая система подразделяется на ряд подсистем, т.е. частей, выделенных по определённому признаку и имеющих характерные особенности. Все подсистемы взаимосвязаны друг с другом и в свою очередь могут выступать в качестве самостоятельной системы.

Функционирование системы управления возможно при обеспечении постоянной связи между её элементами. Такая связь осуществляется с помощью информации.

Построение и функционирование сложных систем управления основывается на двух принципах: иерархии управления и обратной связи.

Принцип иерархии управления заключается в построении многоступенчатой системы управления.

Вертикальное разделение труда приводит к формированию уровней управления по вертикали. (Рисунок)

Все органы управления разных уровней от низшего до высшего, образуют в совокупности единую иерархическую систему органов управления.

Принцип обратной связи означает поступление информации от объекта к субъекту управления, что обеспечивает возможность контроля за результатами функционирования системы управления.

Что такое отношения управления. Смотреть фото Что такое отношения управления. Смотреть картинку Что такое отношения управления. Картинка про Что такое отношения управления. Фото Что такое отношения управления

Что такое отношения управления. Смотреть фото Что такое отношения управления. Смотреть картинку Что такое отношения управления. Картинка про Что такое отношения управления. Фото Что такое отношения управления

Что такое отношения управления. Смотреть фото Что такое отношения управления. Смотреть картинку Что такое отношения управления. Картинка про Что такое отношения управления. Фото Что такое отношения управления

Сущность управления заключается в сознательном и планомерном воздействии управляющей системы (субъекта) на управляемую систему (объект), для реализации поставленной цели.

Дата добавления: 2018-03-01 ; просмотров: 1129 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Управление отношениями в трудовом коллективе организации

Менеджеры знают, насколько влияет социально-психологический климат организации на производительность труда работников. Поэтому важное значение имеет управление отношениями в трудовом коллективе. Если правильно управлять отношениями среди коллег, то это позитивно повлияет на общие результаты бизнеса.

Характеристики коллектива и связей в нем

Что такое отношения управления. Смотреть фото Что такое отношения управления. Смотреть картинку Что такое отношения управления. Картинка про Что такое отношения управления. Фото Что такое отношения управленияУспешность бизнеса имеет прямую зависимость от качества и эффективности использования всех трудовых ресурсов. Это означает, что чем лучше осуществляется руководство персоналом, тем выше доход организации.

У каждого трудового коллектива есть определенные внутренние свойства:

Могут наблюдаться разные стадии сплоченности коллег:

Перед формированием трудового коллектива руководители должны помочь созданию социальных кругов в этом трудовом социуме. Основной особенностью руководителя является непредвзятое отношение к каждому подчиненному и помощь в адаптации новичкам в трудовом коллективе. Коллеги будут относиться к такому руководству с пониманием и уважением.

Социально-психологический климат в коллективе

Благоприятная атмосфера, с доверием, почтением, проинформированностью по поводу важных проблем, отзывчивостью и взаимопониманием – когда в наличии такие трудовые отношения в организации, у работника развита потребность в добросовестном труде и качественном выполнении задания.

Неблагоприятный климат характеризуется пассивным отношением коллег друг к другу, высоким уровнем возникновения конфликтов в коллективе, сухостью общения. Непостоянный – риском возникновения конфликтов между сотрудниками.

На управление социально-трудовыми отношениями влияет множество факторов, таких как вид и методы руководства. Поэтому опытный руководитель должен результативно действовать на подчиненных, уметь управлять организационными и экономическими процессами, происходящими в коллективе.

Главные проблемы при управлении отношениями в коллективе:

Виды управленческих отношений

В зависимости от того, насколько в организации развит тот или иной вид управленческих отношений, можно судить об эффективности производства.

Отношения централизма и самостоятельности

При централизме вышестоящие органы управления определяют деятельность нижестоящих, как, например, в отношения государства и отраслей, отраслей и предприятий, предприятий и отделов.

Самостоятельность предполагает, что субъекты деятельности могут сами определять свои задачи, но такая работа должна быть направлена на достижение общих целей.

Отношения координации и субординации

Субординация предполагает подчинение вышестоящим структурам нижестоящих, спускание директив «сверху». Координация дает больше возможностей для того, чтобы отстаивать свои интересы во время выполнения общей деятельности. Главным показателем координации является адаптация субъектов к потребностям друг друга.

Отношения ответственности

Подразумевают выполнение прав и обязанностей субъектов в полной мере. Реализуются отношения ответственности, например, через зависимость результатов работы от правильности принятых управленческих решений. Появляются они в итоге требований, которые стороны (сотрудники и руководитель) выдвигают друг к другу. Закрепляются такие отношения через нормативные документы, инструкции, неформальные правила, системы поощрений и санкций.

Управление отношениями в трудовом коллективе: принципы

На результаты плодотворной работы каждой организации оказывает огромное влияние управление отношениями между коллегами.

Взаимоотношения работодателя и трудового коллектива по социальным вопросам, по вопросам коллективного участия работников в управлении организацией, по вопросам охраны труда и многим другим регулируется такими нормативно-правовыми актами, как устав организации, коллективный договор, Трудовой кодекс РФ и другие законодательные акты.

Полномочия, которые устанавливаются этими документами, абсолютно не зависят от формы собственности предприятия и его организационно-правовой формы.

При успешном управлении трудовым коллективом необходимым условием является делать определенный выбор. Существует традиционный подход к процессу управления трудовыми отношениями и подход tqm. Их различия состоят в следующем.

Традиционный подход

В этом подходе коллектив работников должен характеризоваться преданностью компании, поддержкой ее ценностей, удовлетворенностью работой, а также высокими результатами труда. Компания – это заказчик, а сотрудники – исполнители.

Подход TQM

С точки зрения такого подхода, поставщиком выступает сама компания, а работники, наоборот, – это заказчики. Главной целью менеджера в этом случае будет узнать потребности работников и предоставить им возможность реализовать эти потребности.

Мотивация

От того, какой мотивацией работник руководствуется при выполнении работы на предприятии, будет зависеть его трудовое поведение.

Мотивация у каждого разная и зависит от того, в чем человек нуждается, какие у него ценности, приоритеты, желания, мотивы. Интересы формируются на базе определенных потребностей. Мотивы и ценности образуются под влиянием разнообразных интересов, на формирование которых непосредственное влияние оказывают психологическая обстановка в коллективе, самооценка и оценка руководства к сотруднику, разнообразные стимулы и поощрения в работе. Мотивы и ценности имеют воздействие друг на друга. Именно от них зависит, каким будет формирование трудового поведения.

От того, какое вознаграждение получит работник за выполненную работу, зависит количество вложенных в нее усилий. Чтобы достичь максимального результата в работе, человеку нужно получить как моральное удовлетворение от работы (самореализация, устная похвала руководства, уважение в коллективе), так и материальное (должный уровень оплаты, премия, возможность продвинуться по карьерной лестнице).

Качества руководителя

Многие люди, становясь на руководящие должности, склонны забывать тот факт, как после их назначения будут складываться отношения в подчиненном коллективе. Этот вопрос является довольно важным в настоящее время, так как спокойствие в коллективе – это и успех фирмы, и ее прибыльность в дальнейшем. Также не следует игнорировать момент взаимопонимания в группе людей, потому что этот аспект может повлиять и на приятие коллективом нового начальника, и на многие другие негативные факторы, которые напрямую будут отражаться на работе компании. Ведь настроение человека зависит от психологической атмосферы в коллективе, отношения работников и руководства друг к другу.

По своему социальному статусу руководитель, конечно же, находится выше, чем подчиненные, но те имеют преимущество – численность. Как показывает практика, таким группам противостоять и адекватно управлять ими довольно сложно. Ученые такое соотношение рассматривают как принцип индивидуальности и принцип коллективности. По всем показателям коллективность всегда выигрывает у индивидуальности, потому что при таком системном подходе из коллектива выпадают различные так называемые «выскочки» и акцент делается на усреднении человеческого потенциала, более тщательно развивается работа в команде.

Что такое отношения управления. Смотреть фото Что такое отношения управления. Смотреть картинку Что такое отношения управления. Картинка про Что такое отношения управления. Фото Что такое отношения управленияТенденция такого формата является довольно вредной и опасной для общества в целом, так как изначально творческое развитие у человека останавливают, не дают ему развиваться как личности и показывать результаты своей работы. Многие из нас знают тот факт, что чем ярче и богаче индивидуальность в коллективе, тем развитее сам коллектив. Поэтому основным вопросом для опытного молодого руководителя является качественная способность умело проникнуть в коллектив между противоборствующими личностями «я» и «мы» и наладить между ними тесные, взаимовыгодные отношения на долгое время.

Лидерство является основной составляющей руководительства. Чтобы обеспечить организации успешный карьерный рост, необходимо иметь надежного руководителя, обладающего всеми качествами лидера. Эффективность управления отношениями трудового коллектива зависит от функций, выполняемых руководителем. И. Ансофф перечислил основные функции, которые должен выполнять руководитель организации:

Также лидеру придется раскрывать себя в следующих ролях:

Социальные функции раскрываются в руководителе во время выполнения различных ролей. Функции руководителя можно разделить на две основные группы:

Одной из ключевых задач организации эффективной работы любого предприятия становится выбор руководителя. Залог успеха менеджмента лежит в личностных качествах потенциального претендента, специальных знаниях и опыте. Только комплекс всех этих составляющих позволит «вырастить» эффективного руководителя.

Немаловажное значение имеет навык умело пользоваться психологическими методами и приемами. Не секрет, что среди менеджеров самого высокого уровня немало людей с явно недостаточным образованием. Компенсируется это лидерскими качествами и умением управлять коллективом. Но это не освобождает основной контингент руководителей среднего и малого уровня от постоянного совершенствования квалификации путем прохождения разнообразных образовательных программ.

В любом случае эффективность руководства определяется результатами предприятия и экономической целесообразности принятия решений. Механизм управления не всегда лежит на поверхности. Напротив, чаще всего баланс интересов работодателя и исполнителя при правильном руководстве материя чрезвычайно тонкая и неприметная. Хороший руководитель – это, прежде всего, творческая личность, преданная делу, которым занимается.

Давно замечено, что, добившись хороших результатов на одном месте, а затем поменяв его, успешный руководитель и на новой должности с большой долей вероятности сможет организовать процесс в нужном направлении. Это позволяет подтвердить факт, что руководитель – это профессия, а не должность. Имеющиеся природные задатки, развитые образованием и укрепленные опытом, позволяют особо целеустремленным людям решать поставленные задачи на руководящем посту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *