Что такое отрочество обществознание 6 класс
Обществознание. 6 класс
Конспект урока
Обществознание, 6 класс
Урок 4. Отрочество – особая пора
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Подростковый возраст – период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью (ранее назывался отрочеством).
Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Возрастной статус – совокупность прав и обязанностей, приписываемых обществом тому или иному возрасту.
Поколение – общность членов некоторого общества по времени рождения.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Основных возрастных ступеней шесть:
Новорожденные – до 4х недель;
Грудной период – от 4 недель до 1 года;
Раннее детство – 1–3 года;
Дошкольный возраст – 3 года – 6–7 лет;
Младший школьный возраст – 6–7 – 10–12 лет.
Также отдельно выделяют категорию Долгожители (от 90 и старше).
В разные исторические эпохи продолжительность жизни людей была различна. По мнению ученых продолжительность жизни первобытных людей составляла приблизительно 25 – 30 лет. Приблизительно такой же была она и в Эпоху Средневековья.
Связано это с плохим развитием медицины, огромным количеством войн и высоким уровнем детской смертности. Соответственно в Новое время продолжительность жизни постепенно начала увеличиваться до 40 – 45 лет. В Новейшее время, эпоху инновационных технологий и развития медицины, продолжительность жизни значительно выросла – до 60 – 70 лет.
Конечно, продолжительность жизни в разных государствах значительно разнится. Обратимся к таблице:
1 Место по праву принадлежит Японии, тут люди в среднем живут до 83 х лет;
2 Место принадлежит Китаю.
Такие страны, как Швейцария, Австралия, Италия и Исландия по продолжительности жизни населения находятся приблизительно на одинаковом уровне, приблизительно 82 года.
К сожалению, в странах Центральной Африки ситуация до сих пор остается плачевной. Средняя продолжительность жизни там составляет приблизительно 45 лет.
В Российской Федерации средняя продолжительность жизни составляет 72 года.
Люди разных возрастов различаются между собой, им характерны разные привычки и вкусы. Чаще всего люди объясняют это фразой «мы из разных поколений».
Поколение – общность членов некоторого общества по времени рождения.
Вы находитесь сейчас в подростковом возрасте, который считается самым сложным на этапе формирования и становления личности.
Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями.
Психологические особенности: невнимательность, рассеянность, снижение интереса к учебе, эмоциональность, чувство «Взрослости».
Условно возраст принято делить на биологический и психологический.
Если биологический возраст указывает на степень молодости или старости тела, которая зависит напрямую от генов и образа жизни человека, то психологический возраст – это показатель степени развития человека. Отсюда часто слышимое выражение – «развит не по годам».
Примечателен восточноазиатский счет возраста. Он возник в древнем Китае и широко используется в других культурах Восточной Азии и во Вьетнаме.
Сразу от рождения ребёнку начисляется один год жизни, и каждое прохождение Нового года, независимо от даты рождения, добавляют один год к возрасту человека. Таким образом, первый год жизни посчитан как один вместо нуля, так, что ребёнок на втором году от рождения считается двулетним.
Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Например, для подросткового периода характерны невнимательность, рассеянность, снижение интереса к учёбе, эмоциональность, чувство «Взрослости».
Для зрелого же возраста в приоритете стоит профессиональная деятельность и семейные отношения, отсутствует максимализм.
Помимо этого, каждый возраст открывает для человека определённые возможности, устанавливает ограничения, разные права и обязанности, виды трудовой деятельности и роли.
В 7 лет – дети идут школу;
14 лет – получают паспорт;
18 лет – призывают в армию.
Поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом называется возрастной ролью.
Как только ты появился на свет, ты имеешь право:
К тому времени, как тебя стали называть подростком (отроком) ряд твоих прав значительно расширился и к ним прибавились обязанности, о которых ты должен знать!
Подросток имеет право:
С 14 лет подросток подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления:
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Определите возрастные границы для каждой возрастной ступени.
Отрочество – особая пора жизни
теория по обществознанию 👨👩👧👦 человек и общество
Отрочество или подростковый возраст
Подростковый возраст – период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью (ранее назывался отрочеством).
Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Подростковый возраст считается самым сложным на этапе формирования и становления личности. Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями.
В подростковом возрасте дети часто не хотят слушать родителей
Условно возраст делится на биологический и психологический. Если биологический возраст указывает на степень молодости или старости тела, которая зависит напрямую от генов и образа жизни человека, то психологический возраст – это показатель степени развития человека. Отсюда часто слышимое выражение – «развит не по годам».
Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Например, для подросткового периода характерны невнимательность, рассеянность, снижение интереса к учёбе, эмоциональность, чувство «Взрослости». В этот период жизни у подростка так же появляются новые обязанности и права.
Подросток имеет право:
С 14 лет подросток подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления:
Особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем. Ребенок достигает успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения.
Половое созревание, характеризующее данный возраст, сопровождается ускорением физиологического и социально-психологического развития, изменениями характера, поведенческих реакций, восприятия мира в целом.
Анатомо – физиологические особенности подростков
Подростковый период характеризуется, прежде всего, физическими изменениями – меняются пропорции тела подростка, его рост и вес. Рост тела происходит несоразмерно – сначала размеров взрослого человека достигает голова, руки и ноги, а затем туловище. Это провоцирует внутренний конфликт и непринятие себя подростком.
Отмечается быстрое развитие мышечной системы, что отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой системе. Перепады тонуса, сосудистого и мышечного, приводят к быстрой утомляемости и резкой смене эмоционального состояния у подростков. Такие сбои наблюдаются и в других органах: сердце, легких, нарушается кровоснабжение мозга. Стремительный рост органов и тела обусловлен влиянием половых гормонов. Этот процесс характеризуется появлением вторичных половых признаков.
Психологические особенности подросткового возраста
Родители больше не являются авторитетом, из-за чего возникают скандалы и ссоры.
Важной особенностью этого периода считается чувство взрослости, причиной появления которого являются физиологические изменения. Ребенку хочется, чтобы взрослые – родители, учителя, относились теперь к нему, как к равному, видели в нем личность, считались с его позицией. Он негативно относится к опеке со стороны взрослых. Авторитетом в этот период жизни больше выступает коллектив. Так же подросток очень нуждается в дружбе.
В этот период наблюдается направленность на себя, самоисследование, самоанализ. Ребенок стремится к признанию окружающими своих заслуг. Он слишком чувствителен и раним, эмоционально нестабилен. Нередко проявляется агрессивность, граничащая с неврозоподобным состоянием. Такие изменения всех сфер поглощают подростка целиком. Важно в этот период помочь ребенку осознать, что этот сложный период в жизни скоро пройдет, необходимо лишь преодолеть очередную ступеньку на пути к взрослой жизни.
Поведенческие особенности подросткового возраста
Для подросткового возраста характерна целеустремленность, нацеленность на достижение максимального результата в том деле, которое вызывает острый интерес. С одной стороны, подросток стремится к независимости, а с другой — испытывает необходимость в построении отношений с родителями, учителями, сверстниками. Он находится на границе между детством и взрослостью.
Подросток хочет освободиться от опеки взрослых, наставничества и контроля со стороны старшего поколения. Но в то же время он боится полного освобождения, поскольку осознает, что пока не имеет возможности полноценно о себе заботиться и жить самостоятельно.
Для того чтобы пережить возрастные особенности подростков наиболее благоприятно, на волне взаимопонимания и согласия, необходимо реализовать следующие задачи:
Таким образом, зная об особенностях этого эмоционально, физиологически и психологически тяжелого периода, ребенку будет проще его пережить, а взрослым легче находить общий язык со своим чадом, помочь преодолеть эту ступеньку, сохранив доверительные отношения.
Размышления подростка о будущем
Невероятная мечта Ассоль исполнилась. Алые паруса
В 1822 г. в немецком Мекленбурге в семье священника Эрнста Шлимана родился сын Генрих. Сегодня о его мечте и о том, как он её достиг знает весь мир. Речь идёт о раскопках древнегреческого города Трои. В то время многие сомневались в подлинности истории Гомера о Троянской войне. Генрих вырос, стал археологом и в 1871 г. наконец-то осуществил свою мечту. В 1847 году он принял российское гражданство, а позже и американское, успешно занимался торговлей. Скопив денег он поехал в Малую Азию и нашёл город Трою именно там, где по свидетельству Гомера она выдерживала натиск греков.
Вы наверняка слышали о мечте девушки Ассоль.
А вот герой романа И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой телёнок» Остап Бендер мечтал о том как с украденными миллионами и драгоценностями он сбежит из России в Бразилию, в Рио-де-Жанейро. Мечтал о костюме и белых ботинках.
Задумайся! Есть мечты бывают возвышенные, светлые. А бывают и мелочные, никудышные. Какая мечта будет у тебя? Кому принесёт пользу её осуществление?
Самостоятельность — показатель взрослости
Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого.
Самостоятельность – это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело, воспитание в себе стремления отказываться от помощи, использовать её только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость, это любые действия, которые ребёнок осуществляет сам, без подсказки и помощи взрослых.
Дисциплинированность, умение выполнять разумные требования старшего поколения – это проявление самостоятельности. Но, будучи подростками, всего того, что вы научились делать в детстве, уже недостаточно, чтобы взрослые по праву считали вас самостоятельным.
Согласитесь, если пятилетний малыш взялся завязать шнурки на своих ботинках и преуспел в этом, взрослые, безусловно, порадуются его умению и самостоятельности. Но им не придёт в голову восхищаться подростком только за то, что он шнурует ботинки. Другое дело, если он самостоятельно сделает уроки или возьмёт на себя часть родительских забот по дому.
Главные особенности самостоятельности
Воспитанием самостоятельности необходимо начинать заниматься с раннего возраста своего ребенка.
Конспект урока Обществознание, 6 класс Урок 4. Отрочество – особая пора
Обществознание, 6 класс
Урок 4. Отрочество – особая пора
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Подростковый возраст – период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью (ранее назывался отрочеством).
Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Возрастной статус – совокупность прав и обязанностей, приписываемых обществом тому или иному возрасту.
Поколение – общность членов некоторого общества по времени рождения.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Возраст – продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени.
Основных возрастных ступеней шесть:
Новорожденные – до 4х недель;
Грудной период – от 4 недель до 1 года;
Раннее детство – 1–3 года;
Дошкольный возраст – 3 года – 6–7 лет;
Младший школьный возраст – 6–7 – 10–12 лет.
Также отдельно выделяют категорию Долгожители (от 90 и старше).
В разные исторические эпохи продолжительность жизни людей была различна. По мнению ученых продолжительность жизни первобытных людей составляла приблизительно 25 – 30 лет. Приблизительно такой же была она и в Эпоху Средневековья.
Связано это с плохим развитием медицины, огромным количеством войн и высоким уровнем детской смертности. Соответственно в Новое время продолжительность жизни постепенно начала увеличиваться до 40 – 45 лет. В Новейшее время, эпоху инновационных технологий и развития медицины, продолжительность жизни значительно выросла – до 60 – 70 лет.
Конечно, продолжительность жизни в разных государствах значительно разнится. Обратимся к таблице:
1 Место по праву принадлежит Японии, тут люди в среднем живут до 83 х лет;
2 Место принадлежит Китаю.
Такие страны, как Швейцария, Австралия, Италия и Исландия по продолжительности жизни населения находятся приблизительно на одинаковом уровне, приблизительно 82 года.
К сожалению, в странах Центральной Африки ситуация до сих пор остается плачевной. Средняя продолжительность жизни там составляет приблизительно 45 лет.
В Российской Федерации средняя продолжительность жизни составляет 72 года.
Люди разных возрастов различаются между собой, им характерны разные привычки и вкусы. Чаще всего люди объясняют это фразой «мы из разных поколений».
Поколение – общность членов некоторого общества по времени рождения.
Вы находитесь сейчас в подростковом возрасте, который считается самым сложным на этапе формирования и становления личности.
Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями.
Психологические особенности: невнимательность, рассеянность, снижение интереса к учебе, эмоциональность, чувство «Взрослости».
Условно возраст принято делить на биологический и психологический.
Если биологический возраст указывает на степень молодости или старости тела, которая зависит напрямую от генов и образа жизни человека, то психологический возраст – это показатель степени развития человека. Отсюда часто слышимое выражение – «развит не по годам».
Примечателен восточноазиатский счет возраста. Он возник в древнем Китае и широко используется в других культурах Восточной Азии и во Вьетнаме.
Сразу от рождения ребёнку начисляется один год жизни, и каждое прохождение Нового года, независимо от даты рождения, добавляют один год к возрасту человека. Таким образом, первый год жизни посчитан как один вместо нуля, так, что ребёнок на втором году от рождения считается двулетним.
Каждый возраст имеет свои характерные особенности. Например, для подросткового периода характерны невнимательность, рассеянность, снижение интереса к учёбе, эмоциональность, чувство «Взрослости».
Для зрелого же возраста в приоритете стоит профессиональная деятельность и семейные отношения, отсутствует максимализм.
Помимо этого, каждый возраст открывает для человека определённые возможности, устанавливает ограничения, разные права и обязанности, виды трудовой деятельности и роли.
В 7 лет – дети идут школу;
14 лет – получают паспорт;
18 лет – призывают в армию.
Поведение человека в соответствии со своим возрастным статусом называется возрастной ролью.
Как только ты появился на свет, ты имеешь право:
К тому времени, как тебя стали называть подростком (отроком) ряд твоих прав значительно расширился и к ним прибавились обязанности, о которых ты должен знать!
Подросток имеет право:
С 14 лет подросток подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления:
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Определите возрастные границы для каждой возрастной ступени.
Задание 2. Рассортируйте возрастные особенности для возрастных периодов.
Невнимательность, отсутствие максимализма, чувство «Взрослости», весь спектр прав и обязанностей, рассеянность, снижение интереса к учёбе, приоритет: профессиональная деятельность и семейные отношения, эмоциональность.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по обществознанию на тему «Отрочество» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Отрочество — особая пора жизни
Вспомним… Чем отличается дошкольник от школьника? Может ли маленький ребенок обходиться без материнского ухода? В чем проявляется забота взрослых?
Игра «Ассоциация» Возраст отражает не только количество прожитых лет, но и определенное положение в обществе, связанное с новыми правами, обязанностями, ответственностью. Власть Ответственность Доброта Дети Бабушка Возраст
Легко ли быть подростком? В психологии и педагогике под подростковым принято понимать возраст от 10 до 15 лет. Как вы думаете, почему его называют переходным возрастом? В большинстве европейских стран подростков именуют тинейджерами. В нашей стране в старину подростков называли отроками, а соответствующий период жизни — отрочеством.
Черты различия взрослых и подростков Отличительная черта Взрослый Подросток Физические особенности Знания Поведение Мера ответственности Степень самостоятельности
Характеристика подростка переходного возраста Назовите черты, которые, как вам кажется, свойственны этому возрасту, т. е., другими словами, опишите самих себя.
Отрочество — пора мечтаний Мечта — это сокровенное желание чего-либо очень конкретного. Ее осуществление приносит человеку огромное счастье. Есть ли у вас мечта? Продолжите фразу: «Я мечтаю. » Хорошо или плохо мечтать? Работая в парах, попробуйте придумать аргументы в защиту своей позиции. Один ученик придерживается позиции «Мечтать хорошо!», а другой — «Мечтать вредно!».
Самостоятельность — показатель взрослости — Как вы понимаете слово самостоятельность? К сожалению, не все подростки правильно понимают суть понятия самостоятельность. Очень часто они трактуют ее как непослушание, желание все сделать по-своему.
Тест: «Насколько вы самостоятельны?» 1. Как ты просыпаешься по утрам? а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звонок будильника, ни уговоры родителей. б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время. в) Будильник не завожу — все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я наконец оторвал(а) голову от подушки.
2. Кто готовит тебе завтрак? а) Готовлю его себе сам(а), я умею и люблю это делать. б) Чаще готовит мама, но я и сам(а) могу в случае необходимости что-нибудь приготовить — не отправляться же в школу голодным(ой). в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным(ой) и несчастным(ой). Тест: «Насколько вы самостоятельны?»
3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки? а) Только вечером, иначе обязательно что-нибудь да забуду. б) Получается по-разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник. в) Да я его и не собираю: у меня всего-то пара тетрадей, и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем — только тяжесть лишняя. Тест: «Насколько вы самостоятельны?»
4. Кто наводит порядок в твоей комнате? а) Конечно, я сам(а). Только в этом случае могу быть полностью уверен(а), что каждая вещь находится на своем месте и я запросто ее отыщу. б) Вообще-то, я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто-нибудь другой, не возражаю. в) Навести порядок в комнате мне самому(ой) просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного. Тест: «Насколько вы самостоятельны?»
5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу? а) Только я сам(а). Не хватало еще, чтобы кто-то распоряжался моим гардеробом. б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной. в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно. Тест: «Насколько вы самостоятельны?»
Тест: «Насколько вы самостоятельны?» От 15 до 20 баллов. Ты человек далеко не самостоятельный и нуждаешься в родительской опеке. Хотя, скорее всего, ты с негодованием относишься к попыткам старших объяснить тебе, что такое режим, дисциплина и обязанности. Напрасно ты так кипятишься. Самое время внять родительским увещеваниям и сделать над собой усилие. Пора немного повзрослеть. От 21 до 29 баллов. Ты типичный подросток и требуешь внимания и заботы не больше и не меньше, чем большинство твоих сверстников. Однако ты прекрасно понимаешь, что тебе еще предстоит научиться делать много вещей самостоятельно и потихоньку слезать с родительской шеи. И самое главное — попытки сделать это ты уже предпринимаешь. От 30 до 35 баллов. Если ты не лукавил(а), отвечая на вопросы, то такое количество баллов свидетельствует о том, что твои родители не могут на тебя нарадоваться. Ты почти не доставляешь им хлопот и умеешь самостоятельно справляться со многими проблемами. Однако не становись чересчур уж серьезным(ой), ведь повзрослеть ты еще успеешь, и тогда никто и не подумает сделать хоть что-то вместо тебя.
К чему во взрослой жизни может привести подростковая несамостоятельность (инфантилизм)? — Можно ли этого взрослого человека, изображенного на картине, назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? — Предположите, какой образ жизни он ведет. Каким был в детстве? — Серьезно или с усмешкой назвал художник свою картину «Свежий кавалер»? П. А. Федотов «Свежий кавалер»
Конспект урока по обществознанию в 6 классе.
Тема: «Особый возраст: отрочество».
Автор учитель обществознания Романов М. В.
Тема урока: «Особый возраст: отрочество».
Цель урока: раскрыть особенности становления личности подростка. Сформировать представления подростка о себе самом для понимания своей роли среди сверстников и взрослых.
Ожидаемый результат: ученики должны:
называть особенности возраста: отрочества.
понимать, почему этот возраст называют переходным, какие качества присущи подросткам.
понимать и оценивать значение для жизни подростка: самостоятельности и дружбы.
высказывать суждения о проблемах подростковой дружбы, отношениях между девочками и мальчиками.
I. Организационный момент.
Задание: 3 группы по рядам называют отличия школьников и дошкольников. Кто последний называет, тот и выиграл. Мотивация: стихотворение С. Михалкова « Лапуся»
Что хотел сказать автор этим стихотворением?
Проблемный вопрос: Существует две точки зрения, сравни и выскажи свое мнение: какое больше соответствует подростковому возрасту.
Примеры приведите из собственной жизни.
Задание: Стихотворение «Ни пуха ни пера.»
Почему же в человеке 10-15 лет происходят такие перепады?
Чтение текста рубрики « Легко ли быть подростком.»
Записать в тетрадях изменения, которые происходят с подростком.
Стремление общаться со взрослыми людьми.
-плохое самочувствие если нервничаешь.
Как преодолеть некоторые проблемы.
-заняться спортом, танцами,
контролировать свои эмоции (заняться интересным делом)
-прислушиваться к советам старших
-учить уроки вовремя.
-выбрать пример поведения взрослых, умных, воспитанных людей.
Игра «Цветик трехцветик».
Чтение раздела «Жил на свете человек» который, раскрывает значение мечты. А о чем мечтаешь ты?
Домашнее задание: Написать мини сочинение « Я мечтаю. », § 6 стр58-62.
Второй урок продолжает тему «Отрочество».
Типологические качества личности подростка.
Стремление к самостоятельности:
Задание : Работа с репродукцией картины П.А. Федотова. «Свежий кавалер». Вопросы:
Можно ли назвать этого человека самостоятельным, организованным, аккуратным.
Какой образ жизни он ведет? Каким был в детстве?
Проблемный вопрос: Что значит человек самостоятельный? Есть две точки зрения:
Тот, кто принимает сам решения, когда выбираешь, что делать и как. Представляешь последствия своего поведения, и несешь за них ответственность.
Это когда можно делать все, что хочешь. И поступать только так как хочется тебе.
Работа над разделами учебника.
Обсуждение двух позиций.
2 раздел. Мальчики и девочки.
-нужны ли сегодня рыцари?
-чем психология девочек отличается от мальчиков. Вспомните, что рисуют девочки, а что мальчики?
А есть ли работа мужская и женская? Игра: девчонки и мальчишки.
Учитель зачитывает фразу, а ученики ее заканчивают: совпадение рифм нарушает логику высказывания.
-Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у
Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играли только
Болтали час без передышки в цветастых платьицах
Бояться темноты трусишки, все, как один, они
Стихотворение «Из чего же, из чего же. »
Опережающее задание о дружбе : найти в истории, литературе, изобразительном искусстве примеры верной дружбы людей; или написать сочинение «Мой друг».
Домашнее задание: § 6.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-252443
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.