Что такое оценка метапредметных результатов
Доклад «Оценка метапредметных результатов»
Оценка метапредметных результатов
Работу выполнила
– учитель начальных классов
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции;
— умение четко определять области знаемого и незнаемого;
— умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия».
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные и способы регуляции своей деятельности, включая планирование. Контроль и коррекция достижения метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, то есть всех учебных предметов, базисного плана и применяются учащимися как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:
— способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знако-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам. Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;
умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Другими словами. основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий
В силу своей природы, являясь по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно уровень их сформированности может быть качественно оценён и измерен.
Формы и методы контроля метапредметных результатов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (УУД).
И наконец, достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе (Например, итоговая комплексная работа по итогам года в 1 классе).
Таким образом , оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.
Конечно, ряд коммуникативных и регулятивных действий трудно или невозможно оценить в ходе стандартизированных работ. Например, умение работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.
В этом случае в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов наблюдения учителя или школьного психолога может быть оценено и достижение таких действий.
Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование
Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.
Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист или дневник самооценки
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008.
Статья «Система оценивания метапредметных результатов обучения».
Система оценивания метапредметных результатов обучения.
До недавнего времени оценка и отметка работ учащихся всегда являлись монополией учителя и считались правильными и неоспоримыми. Однако внедрение Федерального государственного стандарта второго поколения в процесс обучения, требует в корне изменить отношение к процессу оценивания (в целом) и уделять большое внимание развитию у обучающихся умения самооценки собственных универсальных действий. Учитель должен перейти от констатирующего контроля к диагностирующему и процессуальному. Это позволит передать контрольно-оценочный механизм от учителя к обучающемуся и произвести сближение школьной оценки выпускника с реальной оценкой общества.
создание пошагового алгоритма деятельности учителя при формировании оценки метапредметных результатов обучающихся.
Поставлены следующие задачи :
на основе изученных материалов отобрать критерии оценивания универсальных учебных действий обучающихся;
разработать инструментарий накопительной оценки выпускника начальной школы.
Конкретными условиям для решения описанных задач являются :
— образовательное учреждение МБОУ СОШ№5 ;
— педагогический персонал, родители, дети, педагоги центра духовного развития, преподаватели дополнительного образования, библиотекари, заведующая музея, тренеры.
Материально – техническое оснащение проекта: стационарный (индивидуальный) компьютер, интерактивная доска «Смарт», проектор, учебно-методический комплекс по обучающим программам, программы внеурочной деятельности обучающихся, фонд библиотеки; фонд музея.
Гипотеза : если изучить технологии и процедуры современной диагностики метапредметных результатов и преобразовать их к применению в конкретных образовательных условиях, то будет сформирована система оценивания метапредметных результатов для определенной группы учащихся.
Объект проекта : метапредметные результаты универсальных действий ( сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью).
Предмет проекта: инструментарий пошагового алгоритма оценивая универсальных действий обучающихся.
Планируемый результат : составление конкретных методических рекомендаций для практической деятельности учителя.
Метапредметные действия составляют психологическую основу и являются решающим условием успешности решения обучающимися предметных задач.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов:
во-первых, как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.
Оценка уровня сформированности ряда универсальных учебных действий, (например, уровень «включённости» детей в учебную деятельность, уровень их учебной самостоятельности, уровень сотрудничества и ряд других), проводится в форме неперсонифицированных процедур.
Особенности предлагаемой системы оценки:
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Критериальность (содержательный контроль и оценка строится на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими);
Гибкость и вариативность (содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности);
Естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности учеников включаются результаты наблюдений за их учебной деятельность в обычных условиях);
Приоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
ИНСТРУМЕНТАРИЙ пошагового алгоритма.
Формирование умения самооценки (начало)
1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1-3 ученика)
2 шаг: Первое время учитель, помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? ). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки.
Примечание: Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.
Формирование умения самооценки (окончание)
3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса.
5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.
Базовое умение самооценки сформировано.
Использование сформированного умения самооценки (начало)
1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал.
Если мнение ученика и учителя совпадают , можно вести урок дальше .
Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции
Использование сформированного умения самооценки (окончание)
Если ученик прав , учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.
Если ученик не прав , учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции.
. Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!
Технология оценивания учебных успехов (мини)
Оценивание в жизни
ЧТО : Как решили проблемы = оценка (качественная характеристика)
КТО : Мы сами – по итогу деятельности
ЧТО : знания – отметкой (знак в некой системе)
ТО учебных успехов
ЧТО : решение задач – оценка + отметка
КТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге
Технология оценивания учебных успехов состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания:
ЧТО? Решение задачи
КТО? Ученик + Учитель в диалоге
ГДЕ? В таблице требований
КАК? По уровням успешности
В первую очередь предлагается внедрять только минимум технологии: правила 1-3
Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний»
Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ : общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи (задания) от начала до конца.
Правило 2. ЧИСЛО ОТМЕТОК
«За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка »
ПРИМЕР 1: На уроке ученик дважды предъявлял решение двух разных задач – за урок он получает две разные отметки (они могут быть выставлены в журнал на один день, на два дня в рамках общей темы)
ПРИМЕР 2: В проверочной работе – 5 заданий различной направленности. Значит в контрольной работе ученик видит 5 отметок , которые если необходимо (выставить в журнал одну отметку) усредняются по правилу среднего арифметического. Должно быть видно и понятно ученику.
Правило 2. САМООЦЕНКА
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания, ответ у доски, с места) .
Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку». (после сдачи письменного задания учителю, который, соответственно не может организовать диалог во время проверки)»
Правило №3 САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками …
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Потом добавляются другие вопросы, в т.ч. «Какую ты ставишь себе отметку?». (Подробнее см. Сборники)
Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки.(Принцип мини-макса)
1 шаг. Учитель выбирает уроки , на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе).
2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика , психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.
Портфель достижений (портфолио)
Выборки детских работ
Выборки детских работ.
Результаты стартовой диагностики
Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы.
Результаты и материалы тематических работ.
Результаты и матери алы итогового контроля.
Достижения во внеучебной деятельности.
Лист индивидуальных достижений
при изучении темы, курса.
Система оценки метапредметных результатов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Краснокамска
Создание метапредметного образовательного пространства школы: система оценивания метапредметных результатов.
Цель проекта: создание пошагового алгоритма деятельности учителя при формировании оценки метапредметных результатов обучающихся.
На основе изученных материалов отобрать критерии оценивания универсальных учебных действий обучающихся;
Рассмотреть и выбрать необходимые для проекта инструменты мониторинга достижения метапредметных результатов в образовательной деятельности.
Создать фонд оценочных материалов (далее ФОМ) для определения уровня метапредметных результатов.
Обновить критериальную базу школьной системы оценки качества образования за счет включения в нее показателей и критериев оценки метапредметных результатов образования.
Участники проекта: управленческая команда, педагоги и специалисты школы.
Гипотеза : если изучить технологии и процедуры современной диагностики метапредметных результатов и преобразовать их к применению в конкретных образовательных условиях, то будет сформирована система оценивания метапредметных результатов.
Актуальность темы обусловлена поставленной в требованиях ФГОС задачей формирования целостной системы ключевых компетенций обучающихся, определяющих современное качество образования.
Метапредметные действия составляют психологическую основу и являются решающим условием успешности решения обучающимися предметных задач.
Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов:
во-первых, как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
во-вторых, может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Этот подход широко использован для итоговой оценки планируемых результатов по отдельным предметам. В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по предметам учебного плана и с учётом характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся. Проверочные задания, требующие совместной работы обучающихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.
Наконец, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. В частности, использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур : текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, целесообразно отслеживать уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
Модель системы оценки достижений метапредметных результатов.
Она включает в себя несколько этапов:
Актуализация знаний (мотивационный момент).
Целеполагание (метод исследования, групповая фронтальная работы).
Особенности предлагаемой системы оценки:
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Критериальность (содержательный контроль и оценка строится на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими);
Гибкость и вариативность (содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности);
Естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности учеников включаются результаты наблюдений за их учебной деятельность в обычных условиях);
Приоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
ИНСТРУМЕНТАРИЙ пошагового алгоритма.
Формирование умения самооценки (начало)
На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1-3 ученика)
Первое время учитель, помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? ). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки.
Примечание: Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.
Формирование умения самооценки (окончание)
На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса.
Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.
Базовое умение самооценки сформировано.
Использование сформированного умения самооценки (начало)
Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал.
Если мнение ученика и учителя совпадают , можно вести урок дальше .
Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции
Использование сформированного умения самооценки (окончание)
Если ученик прав , учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.
Если ученик не прав , учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции.
Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!
Между тем основное образовательное пространство – это урочное пространство. Попытка соединения двух пространств – урочной и внеурочной деятельности – даёт возможность по-новому посмотреть на содержание и организацию образовательного процесса.
Метапредметный подход предполагает изменение привычной системы оценивания. Изменяются требования к результатам и, как следствие, подходы к их оцениванию. В соответствии с требованиями ФГОС система оценки планируемых результатов освоения ООП должна определять объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания. Если оценивание предметных результатов не является для школы новым, то вопрос об оценивании и мониторинге метапредметных результатов на данный момент нов и актуален для разработки.
Формирование системы оценки качества образования (ОКО) является одним из ключевых приоритетов развития образования многих стран мира. Создание системы ОКО призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ и преподавателей учреждений профессионального образования, органы управления образованием всех уровней, институты гражданского общества, работодателей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на разных уровнях.
Один из реальных путей повышения качества школьного образования – использование учителем современных информационных технологий в оценочной деятельности. Использование этих возможностей позволяет автоматизировать процесс обработки не только предметных, но и метапредметных результатов работ, отслеживать их динамику.
Для реализации этой задачи необходима кардинальная трансформация существующей системы внутришкольного контроля.
Апробированная система внутришкольного мониторинга метапредметных результатов, интегрирующая внешний и внутренний мониторинг данного вида образовательных результатов, включающая описание процедур диагностических, проверочных и итоговых работ, технологию их проверки и интерпретации результатов, учёта метапредметных результатов каждого обучающегося в дальнейшей образовательной деятельности.
В идеале – превращение системы мониторинга метапредметных (в частности) результатов в инструмент повышения успешности образовательной деятельности.
расширение образовательного и информационного пространства школы
пакет методических и дидактических материалов для осуществления внутришкольного мониторинга метапредметных достижений обучающихся в образовательных учреждениях, включающий в себя:
циклограмму этапов и процедур оценивания по классам.
описание процедур оценивания, шкалы и критерии,
фонды оценочных материалов (ФОМ) для реализации процедур оценивания,
оптимизация работы специалистов, учителей-предметников и классных руководителей.
индивидуализация учёта метапредметных результатов, что позволяет своевременно оказать педагогическую поддержку каждому ученику, необходимую на данном этапе его развития.
повышение интереса родительской общественности в плане наглядности метапредметных результатов детей.
Перспективы развития проекта.
обучение специалистов учреждения осуществлению внутришкольного мониторинга метапредметных достижений обучающихся.
проведение семинаров, консультаций по теме проекта;
мотивирование педагогов учреждения к повышению уровня квалификации.
Представление опыт реализации проекта на различных конкурсах.
Внедрение системы внутришкольного мониторинга в практику других муниципальных образовательных учреждений.
Этапы реализации проекта
Проект предполагается реализовать в период с ноября 2016 года по декабрь 2018 года в три этапа.
Первый этап – проектировочный (организационно-мотивационный). Период реализации: сентябрь 2016 года – июнь 2017 года. В этот период будет разработано программно-методическое обеспечение проекта: сформулирована концепция метапредметного подхода, реализуемого в школе, внесены коррективы в рабочие программы предметов, создана система внутришкольного мониторинга метапредметных результатов, интегрирующая внешний и внутренний мониторинг, разработаны ФОМов для оценки уровня достижения метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности.
Второй этап – технологический (внедренческий). Период реализации: сентябрь 2017 года – май 2018 года. Предполагается внедрение разработанных в течение первого этапа проекта мониторинговой процедуры и применение ФОМов для оценки результативности работы по формированию метапредметных результатов образования в урочной и внеурочной деятельности.
План действия по реализации проекта
Разработка нормативной базы проекта:
Положение «О службе школьного мониторинга качества образования»
Положение «О мониторинге метапредметных результатов образовательной деятельности»
Методическое совещание «Новые методы оценки метапредметных результатов обучения»
Директор, заместители директора
Формирование междисциплинарных проблемных групп педагогов по созданию ФОМов
Разработка инструментария для сбора данных мониторинга (программа сбора и систематизации данных).
Январь–март 2017 года
Формирование школьного ФОМ для измерения уровня достижения метапредметных результатов
Руководитель проблемной группы
Апробация программы сбора и систематизации данных мониторинга метапредметных результатов
Апрель – май 2017 года
Разработка циклограммы мониторинга метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности.
Апрель – май 2017 года
Заместители директора. руководители проблемных групп
Анализ результатов первого этапа реализации проекта. Корректировка при необходимости
Директор. Заместители директора
Внедрение программы сбора и систематизации данных метапредметных результатов
В течение 2017-2018 учебного года
Все участники проекта
Внутришкольные метапредметные конкурсы: КоМета (5-9 кл.), Фортуна (1-4 кл.)
Директор, заместители директора
Муниципальная олимпиада «Светлячок» (2-4 кл.)
Директор, заместители директора
Внешние метапредметные мониторинги
В течение 2017-2018 учебного года
Все участники проекта
Методическая конференция «Внедрение внутришкольного мониторинга результатов как условие создания метапредметного образовательного пространства школы». Издание сборника.
Директор, заместители директора
Анализ результатов реализации проекта внутришкольного мониторинга метапредметных результатов.
Сентябрь – октябрь 2018 года
Директор, заместители директора, педагоги
Проектирование распространения результатов проекта.
Ноябрь – декабрь 2018 года
Директор, заместители директора
Разработанная в ходе реализации проекта система мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов урочной и внеурочной деятельности позволит:
проанализировать динамику как по классу в целом, так и по конкретному ученику в отдельности,
снизить трудозатраты на рутинные операции обработки информации и оформление;
снизить вероятности ошибок;
создать быстроту доступа к информации для администрации школы.
Обновленная система оценки качества образования (мониторинг метапредметных результатов) позволяет объективно оценить реальные результаты деятельности педагогического коллектива и, при необходимости, корректировать ее содержание и технологии.