Что такое пагуба в библии
Когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба (1 Фес. 5:3)
«День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут» (1Фесс.5:2,3).
Что же на самом деле имел в виду апостол Павел, когда писал эти слова? Что конкретно означает: «когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба». В данной статье, благодаря Духу Всевышнего, на основании святого слова, мы постараемся наиболее точно изложить толкование этого выражения.
Для начала, друзья, зачитаем место из евангелия: «…и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Матф.24:1-3).
Когда мы читаем евангелия от Матфея 24 гл., Марка 13 гл. и Луки 21 гл., мы видим, что в данных пророчествах описаны два отрезка времени. Из истории мы знаем, что первая их часть исполнилась в 66-70-м году н.э., когда был уничтожен отступнический Иерусалим. Господь предупреждал об этом городе:
«О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:42-44).
Например, в дни пророка Иеремии, лживые обещания о «мире и безопасности» были любимой темой иерусалимских лжепророков. Перед пленением иудеев в Вавилон, и полным разрушением города, Всевышний предупреждал:
Однако, эта радость оказалась недолгой: спустя три года, римляне вернулись и уничтожили по некоторым подсчётам около миллиона евреев пришедших праздновать Пасху.
Главный ключ к разгадке обсуждаемой темы, мы найдём в книге Откровение:
Причём здесь Вавилон? – могут спросить некоторые…
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков» (Матф.23:29-31).
Точно так же, далее о Вавилоне-лжехристианстве пишется: «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых… И в нем (у ней) найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Откр.17:6; 18:24.).
Но и это ещё не всё: при внимательном исследовании Писания становится понятно, что, во время признака второго пришествия Христа, лжехристианство-Вавилон Великий ещё более усугубит свою вину. Пророк Даниил писал: «Под конец же царства их (народов), когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве … и озлобится на святый завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святаго завета» (Дан.8:23; 11:30.). Это, так же, подтверждает апостол Иоанн в своём видении об истинных христианах: «когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны (на котором сидит блудница-христианство – Откр.17:1-6.), сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят» (Откр.11:7,8. – сравнить: Исаия.1:10,21. Михей.7:6-10.).
И сейчас, друзья, давайте вернёмся к пророчествам Иеремии и проследим: как записанные предсказания о Вавилоне связаны с тем, что произойдёт в конце нечестивого мира.
«Засуха на воды его, и они иссякнут; ибо это земля истуканов, и они обезумеют от идольских страшилищ. Как ниспровержены Богом Содом и Гоморра и соседние города их, говорит Господь, так [и] тут ни один человек не будет жить, и сын человеческий не будет останавливаться. От шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышен между народами» (Иер.50:38,40,46).
«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. … и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» (Откр.16:12,19; 18:21.)
Далее, пророк Иеремия пишет:
– Разве эти древние слова Иеремии не вторят пророчествам об уничтожении Иерусалима в первом веке, и падении Вавилона Великого (Деян.2:14,40. Откр.18:4).
Пир Валтасара, описываемый у пророка древности, Даниила – оказался образом будущего. Апостол Павел увещевал в своём послании: «все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:11).
Этот «лукавый и прелюбодейный род», продолжал образно «ехать» на звере-Риме, притесняя духовно нищих, убивая своих собратьев руками язычников (сравнить: Дан.7:7. Иак.5:1-6.).
Испытав (как пророческий пример) гонения от своих собратьев-иудеев, Иеремия увидел внезапно постигшую пагубу этих отступников от Всевышнего. Своей стойкостью он сохранил себе жизнь, которая была предзнаменованием истинной, вечной жизни в Божьем Царстве. В другой своей книге, этот пророк написал для тех, кто доживёт до времён признака пришествия Христа и процветания Вавилона-лжехристианства:
«Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, [помышляя]: «может быть, еще есть надежда»; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Но послал горе, и помилует по великой благости Своей. Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих. Но, когда попирают ногами своими всех узников земли, когда неправедно судят человека пред лицем Всевышнего, когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?» (Плач.3:26-36). … «сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8).
Апостола Павла 1-е послание к фессалоникийцам 5:3
Толкования:
Блж. Феодорит Кирский
ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут
Зачавшая во чреве знает, что носит в себе зародившийся плод, но не знает времени родов. Так и мы знаем, что придет Господь всяческих, но вовсе не дано нам ясного познания о самом времени пришествия.
Блж. Феофилакт Болгарский
ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут
Так как оскорбляющие фессалоникийцев проводили жизнь в удовольствиях, то апостол утешает теперь верующих, говоря: не думайте, что они избегнут наказания. Придет и им погибель, неожиданная погибель тяжелая и заключающая в себе много горестей, подобно мукам рождающей женщины. Но если придет Илия и антихрист, почему же Павел говорит теперь, что погибель застанет их внезапно? Потому, что антихрист и Илия – знамение общей кончины; пришествие же Христова еще нет; оно будет внезапно и неизвестно когда. Обрати внимание на сравнение с муками рождения. Ибо и там женщина знает, что она родит; но когда именно,- этого еще не знает. Оттого многие женщины, ничего не предвидя, рождали и чрез семь месяцев, и в дорогах. И как они, играя и смеясь, внезапно подвергаются невыразимым мукам, так и души тех, которые ныне проводят жизнь в забавах, с наступлением того дня, никак не избегнут мучения.
Лопухин А.П.
ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут
Прп. Ефрем Сирин
ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут
Прп. Иустин (Попович)
ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут
Что знает человек о мире без Богочеловека? Только внешнее, поверхностное; но оно составляет малую часть мира. А все остальное суть сокровенные таинства, недоступные человеческому постижению. Каковы силы, видимые и невидимые, действующие в этом мире? Кто из людей может это постичь? Наше человеческое знание о мире подобно маленькой свечке, окруженной бесконечной тьмой неведения. Эта свечка только поверхностно освещает наше существование, так что мы, люди, слишком плохо видим себя и окружающий нас мир, в котором движутся, живут и умирают миллионы живых существ, из которых и малой части мы не можем постичь.
С тех пор как грех вошел в мир через человека, разрушился весь порядок. Ничто больше не стоит на своем месте, ничто не находится на своем пути. Потеряны начала и концы всего.
Свт. Иоанн Златоуст
ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность », тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут
Свт. Феофан Затворник
егда бо рекут: мир и утверждение, тогда внезапу нападет на них всегубителъство, якоже болезнь во чреве имущей, и не имут избежати
Внезапу нападет всегубителъство – беда, все подавляющая, все разрушающая и к тому же безысходная, от которой деваться некуда: и не могут избежати. Одно бы средство – совершенное уничтожение: горы падите; но оно неподручно, останется только ужас и отчаяние. Во втором послании изображает Апостол, что откровение Господа Иисуса с небесе будет с ангелами силы Его, во огни пламенне, чтоб дать отмщение не ведущим Бога и не послушающим благовествования Господа нашего Иисуса Христа, иже муку приимут, погибель вечную, от лица Господня и от славы крепости Его ( 2Сол. 1, 7-9 ). Апостол представляет второе пришествие Христово с ужасающей стороны, давая солунянам побуждение к бодренной жизни, чтоб не впасть и им в беспечность людей мира сего, выраженную здесь словами: мир и утверждение, где царствует грех, привлекающий гнев Божий, чего, однако ж, не сознают беспечные по самопрельщению. Все будут питать другие надежды и желания, а встретят – вот что!
Святой Златоуст выставляет при сем на вид одно недоумение, которое и решает: «Стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: если придет антихрист, если придет Илия, то каким же образом, егда рекут: мир и утверждение, внезапно нападет на них всегубителъство? Эти события, как признаки пришествия (Христова) дадут знать об оном дне. Но Христос не будет давать предзнаменования о Себе, а придет внезапно и неожиданно. Так и беременной не нечаянно приходит время родить, говорит Апостол, ибо она знает, что чрез девять месяцев будут роды. Между тем время сие ей очень неизвестно, потому что иная рождает чрез семь месяцев, иные же чрез девять, а день и час родов во всяком случае неизвестны. Итак, вот к чему Павел говорит об этом. Действительно, он употребляет верное сравнение! Не много бывает признаков рождения; от этого многие, не предвидя его, рождали на дорогах и вне дома. Но Апостол хотел указать в этом сравнении не на одну только неизвестность времени, а вместе и на жестокость страдания. Ибо как рождающая, играя, смеясь, ничего совершенно не предвидя, внезапно бывает объята невыразимыми страданиями и терзается муками рождения, так точно будут поражены души тех людей по наступлении оного дня. И не имут избежати».
Сщмч. Петр Дамаскин
ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут
Многие (из нас), по великой бесчувственности, думаем, что значим нечто, тогда как мы ничто. Но егда, — говорит апостол, — рекут: мир… тогда внезапу нападет на них всегубительство, ибо не имели мира, говорит Златоуст, но только говорили и думали, что имеют его, по великой бесчувственности, и как пишет святой Иаков, брат Божий, о таковых, что они забытливы бывают (Ср.: Иак. 1, 25 ) о своих согрешениях.
Что такое пагуба в библии
«Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать» (1Фес. 5:3-4).
Сейчас мир находится в таком хаосе, что люди спрашивают: «Неужели мы уже видим закат истории? Неужели мы движемся к ядерной катастрофе? Неужели мир выходит из-под контроля?
Мы стоим перед жуткой необходимостью признать, что конфликты между народами больше не являются разрешимыми.
Теперь мы понимаем, что имел в виду Иисус, когда давал такое предостережение: «И будут…, на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Луки 21:25-26).
Когда Иисус давал это предупреждение, Он прибавил такие слова: «И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (21:27-28).
Ранняя церковь просила апостола Павла больше писать о временах.
Поскольку христиане во дни Павла чувствовали, что разрушение Иерусалима уже близко, они хотели больше слышать о пророческих событиях. Их устрашали слухи о жестокости армий завоевателей, которые уводили в рабство огромные толпы народа. Это давало этим верующим ощущение, что страшные времена вот-вот наступят. Поэтому они просили апостола Павла рассказывать им больше о том, что должно произойти: «Пиши нам о том, как распознавать времена».
Павел ответил на это такими словами утешения: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью» (1Фес. 5:1-2).
Павел описал им, что будет происходить, когда вернётся Христос: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (4:16-18).
Павлово увещевание к ним имело целью ободрить их. Он говорил им, по сути, вот что: «вам нет никакой нужды тревожиться по поводу всего того, что ожидает землю. Вам не следует так уж сильно тревожиться по поводу всех этих страшных знамений и бедствий. Вы прекрасно знаете, что это такое. Это есть сигналы о том, что идёт Господь Иисус, чтобы взять Своих к Себе».
Истина в том, что история неизменно куда-то движется.
Древние мыслители считали, что мир проходит через определённые эпохи. По их мнению, в конце каждой эпохи мир сгорал в великом пожаре, после чего земля воссоздавалась точно в том состоянии, в каком была до него, так что всё начиналось снова и продолжалось так же, как и до этого пожара.
Другими словами, история повторялась снова и снова: те же звёзды шествовали по тем же орбитам, и те же жизни проживались снова вместе с теми же друзьями, теми же тревогами и теми же переживаниями. Всё восстанавливалось, как было, каждый раз, и так до бесконечности. Человеческие существа были привязаны к вечному колесу времени, от которого нет избавления.
Слова апостола Петра прямо противоречат таким взглядам. Пётр говорит нам, что, согласно Божьему обетованию, христиане «ожидают нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петра 3:13). Более того, он говорит, что, если мы верим Божьему Слову, то тогда знаем, что мир мчится ко дню Пришествия Господа, когда «воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают» (3:12).
«Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все делана ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия» (3:10-12).
В этот день, говорит Пётр, мы можем ожидать увидеть новое небо и новую землю. И мы должны ожидать и желать всех этих событий.
Когда Иисус сказал: «тогда восклонитесь» (Луки 21:28), Он говорил о том, на что должно быть направлено наше внимание.
У нас, как у последователей Христа, внимание должно быть направлено отнюдь не на сводки последних новостей. Мы не должны заострять своё внимание на войнах и военных слухах, или на возможности ядерного конфликта, или на прочих вещах, что грядут на вселенную. Это значит, что Божий народ не должен бояться исламизма, или какого-либо иного «изма».
Уже сейчас исламские джихадисты заявляют, что получили слово о том, что их великий Имам желает вернуться на землю.Но, говорят они, он сказал, что явится только тогда, когда мир будет находиться в полном хаосе.
Этим объясняется, почему так много аятолл и мулл участвуют в планировании и осуществлении терактов. Всё это имеет целью создать в мире полный хаос, а главное, уничтожить Израиль, что было бы самым провокационным терактом, который ввергнет мир в полный хаос.
И всё же, даже говоря обо всех этих фактах, мы не должны упускать из виду слова Иисуса, Павла и Петра. Вся похвальба исламистов о мировом господстве, все их жуткие акты убийств и фанатизма, – всего лишь пятнышко на Божьем экране вечности. Его Слово говорит, что эти люди – как песчинки, которые Он сдует: «Как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унёс их, как солому» (Исаия 40:24).
Исламские джихадисты могут сколько угодно желать принести в мир хаос, но одно лишь дуновение Божье способно лишить их всей их силы.На самом деле этим они только ускоряют день пришествия единого истинного Мессии, Творца этого мира и всего, что в нём.
Павел сказал святым в Фессалониках, что он хочет, чтобы они знали один факт о грядущем разрушении.
Мы уже знаем, что Павел ободрил фессалоникийцев: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия» (1Фес. 5:1). Тем не менее, он счёл нужным добавить: «Однако я всё же хочу, чтобы вы знали одну проверенную истину об этом». И затем сказал им: «Ибо, когдабудут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (5:3).
Здесь Павел даёт ключ к пониманию для церкви каждого поколения. Он говорит об одной особенности, которая характерна для каждого общества в период, непосредственно предшествующий внезапному уничтожению и суду. И эта проверенная особенность в следующем: человечество начинает безгранично верить в свою безопасность и процветание.
Это – наивернейший признак грядущего уничтожения; он никогда не подводил. И Павел раскрыл его на примере из прошлого. Проще говоря, в Писании говорится о примерах, когда Бог непременно наводил пагубу только на то общество, которое становилось одержимо идеей о безопасности и процветании.Павел здесь практически говорит: «Вот правило, доказанное историей, правило проявления всех Божиих разрушительных сил. Пагуба приходит тогда, когда люди устремляются к богатству и безопасности, охладевая при этом к Богу».
Политики недавно объявили, что они планируют представить в Конгресс законопроект об учреждении Департамента мира и безопасности.
Нам следует опасаться всяких разговоров о мире и процветании в то время, когда надвигается страшная буря. Ведь именно в такое время, – время, когда мир и процветание становятся нашей главной целью и увлечением, когда стражи гремят грозными словами предупреждения, и всякому ясно, что только чудо может спасти человечество, – тогда можно ожидать внезапной пагубы.
Иисус провёл аналогию между временами Ноя и Лота и днём Своего пришествия. Он сказал, что в обоих случаях люди ели, пили, женились, выходили замуж, покупали и продавали. Другими словами, люди занимаются, как всегда, своими повседневными делами, которые сами по себе не являются грехом.
Тем не менее, во дни Ноя и Лота занятие этими делами стало увлечением всего общества. Каждодневные дела стали основным занятием и смыслом жизни, мощные развлечения увлекали людей настолько, что в их круговороте тонули все предупреждения Духа Святого.
Согласно словам Иисуса, то же будет происходить и в последний час, прямо перед внезапной пагубой. Весь мир будет увлечён погоней за безопасностью и процветанием, – занятием, которое захватит в свои цепкие объятия многих даже в церкви. Весь смысл жизни христиане будут видеть в вещах этого мира, и перестанут стоять в вере.
Мы видим, как многие уже попали в сети такого мышления. Очень многие убеждены, что процветание – единственный способ, каким они могут обрести мир. И поэтому мы видим сейчас такую дикую гонку за процветанием, когда биржевые дельцы оказываются по уши в долгах, другие лихорадочно накапливают богатство и богатеют на спинах бедных. Возлюбленные, это именно такое время, когда можно ждать внезапной пагубы.
Когда наступит этот момент внезапного суда, в каком состоянии Господь найдёт Свою церковь?
В каком состоянии будет пребывать Божий народ? Будут ли они иметь живую веру? Будут ли они искать Его и страстно ожидать Его пришествия? Или же они будут заняты делами этого мира?
Позвольте мне это объяснить: процветание само по себе не является злом. Писание ясно говорит, что Бог любит благословлять Своих детей. И также нет ничего плохого в том, чтобы приобресть красивый дом, хорошую машину, красивую одежду или обедать в хороших ресторанах. Мы должны заботиться о своих семьях, в том числе строить дома, покупать, продавать, сеять и жать.
Но вот только когда мы загораемся страстью ко всему этому, когда это всё начинает отбирать у нас всё наше время, мысли и наши силы до того, что мы начинаем пренебрегать общением с Богом, – тогда наши сердца начинают грубеть. Видите ли, когда для вас те удобства, что вы имеете, недостаточны, – когда продажа, покупка и делание денег занимают все наши мысли и сердце, – тогда наступает тёплость. И те, кто увлёкся погоней за безопасностью и процветанием, в конечном счёте начинают пренебрегать Божьими предупреждениями.
«Так говорит Господь Саваоф: К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им… И поставил Я стражей над вами, сказав: “слушайте звука трубы”. Но они сказали: “не будем слушать”» (Иеремия 6:9-10,17).
Когда Ной пророчествовал о грядущей скоро большой катастрофе, над ним смеялись его современники.
Во всей библейской истории стражи ходили по улицам, предупреждая о грядущих судах, пророчествуя Божьему народу. Но зачастую народ Божий закрывал на это уши и предавался удовольствиям, еде и питью, покупая, продавая и строя.
Откровенно говоря, я шокирован той черствостью, которую я вижу сейчас во многих христианах, людях, которые когда-то горели такой страстью. Эти самые верующие так любили когда-то молиться и пребывать в доме Божьем. Они любили Божие обличение и их глубоко касались все пророческие слова, какие они слышали. Теперь же они слишком заняты, чтобы искать Бога. И их любовь к Иисусу охладевает всё больше день ото дня.
Такие люди не могут уже выдерживать такие проповеди, которые обличают их. Они предпочитают прослушать получасовую проповедь раз в неделю, которая способствует утверждению их самоуважения или помогает найти успех. Не думайте, что таких людей мало, – их множество таких, которые глубоко и крепко заснули.
Бог повелел Иеремии дать Своему народу такое предупреждение: «И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят. Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их» (Иеремия 7:27-28).
Также и в Новом Завете Павел пишет: «Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Римлянам 11:8).
Откуда же такое пренебрежение пророческими предупреждениями?
Почему столько когда-то ревностных христиан сейчас отворачиваются от Божьего обличения? Откуда такая пагубная слепота? И почему эгоцентричное, нацеленное на стяжательство и богатство евангелие уловляет в свои сети столь многие церкви и верующих?
Одна из причин этому та, что всё больше проповедников сегодня отходят от проповеди Креста. Проповеди о нищем, бездомном, страдающем, истекающем кровью Христе стали оскорблением. Призыв к жертве, – к тому, чтобы взять свой крест, принять отвержение ради Иисуса, стать живой жертвой, умереть для себя, покаяться, стать смиренным, распять плоть, – все эти темы старательно обходят проповедники евангелия счастья и богатства. И все апостольские предостережения о том, чтобы быть готовыми к пришествию Христа, – поправить свои светильники, подготовить себя к встрече с Женихом, пробудиться и дорожить временем, потому что час уже поздний и потому, что Он придёт только за теми, кто ожидает Его пришествия и любит Его явление, – всё это сейчас многие обходят молчанием.
Чем всё это кончится?
В последние недели один из самых знаменитых проповедников движения процветания сказал о Божьем святом Слове: «Библия – это просто путеводитель к богатству». Другой пообещал: «Только придите в мою церковь, и вы непременно станете богатыми».
Эта теория утверждает, что одежды Христа должны были быть очень дорогими, если римские воины бросали жребий о них. И Сам Иисус должен был быть богатым, так как Его свита нуждалась в бухгалтере. (Иуда как раз заведовал финансами этой группы). Более того, Иисус должен был быть богатым ещё и потому, что Он поручил заботу о Своей матери после Своей смерти Своему ученику, а значит, средства для такой заботы. Также Он не мог быть и бездомным, поскольку никто никогда не слышал о плотнике, который не построил бы дома для себя самого.
Сейчас уже заявляют о якобы обнаруженном недавно, более древнем документе, в котором говорится о двухстах царях, посетивших колыбель Иисуса. Эти цари пришли, нагруженные золотом для дара Христу-младенцу. Наконец, в статье говорится, что проповедники процветания заявляют, что Иисус не мог быть нищим, поскольку Писание утверждает: «Слова нищего быстро забываются». Поскольку слова Иисуса помнят, и поскольку никто не будет следовать за человеком, у которого за душой ни гроша, Он должен был быть богатым.
Когда фарисеи просили Христа дать им знамение, Он ответил: «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Матфея 16:3-4). В Евангелии от Луки Иисус добавил такие слова: «Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего» (Луки 11:30).
Иисус, – Его крест, Его воскресение, Его пролитая Кровь, – вот то единственное знамение, которое нужно. Он Сам есть полное удовлетворение всего.
День пагубы наступит внезапно. В одно мгновение все материальные вещи этого мира утратят свою ценность, станут абсолютно бесполезными. И мы останемся без ничего, кроме Христа, однако большего нам и не нужно. Он есть то живое Слово, в котором мы нуждаемся.
Библия – это не учебник по процветанию. Это – дверь к откровению Христа, Который есть наш мир и безопасность. Он есть наше сокровище, наше богатство, наше золото. Вильям Тиндейл знал это, и именно он напечатал первую Библию. Но, чтобы сделать это, он жил в страшной нищете, в изгнании, в горьком удалении от друзей, терпел голод и жажду, холод, ужасные страдания. И умер как мученик.
Это и есть то Eвангелие, которое мы проповедуем. И это и есть тот Христос, Которому мы служим. Аминь!