Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение

Проверим себя стр. 215

Какие сказки Одоевского и Гаршина ты читал раньше?

Сказки Владимира Одоевского:

Сказки Всеволода Гаршина:

«Сказание о гордом Агее»

Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Составь список, запиши его в «Рабочую тетрадь».

Все эти авторы очень интересно пишут произведения.

Они занимательные не только для детей, но и для взрослых.

Кроме того, они очень поучительные.

Произведения «Каменный цветок», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка» и «Хозяйка медной горы» написал Павел Бажов.

Это лишь малая часть всех сказок и рассказов этого писателя.

Однако все они наполнены мудростью и жизненным опытом.

Из произведений Сергея Аксакова мне известна лишь сказка «Аленький цветочек».

2. Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведи примеры.

Литературная и народная сказка очень схожи между собой.

Однако, в то же время, имеют существенные отличия.

Первое, и самое главное, что в литературной сказке есть автор.

Он, как правило, единственный.

В народной сказке, как видно из названия, автором является народ, то есть несколько авторов.

Такой вид фольклора передавался из уст в уста на протяжении многих десятилетий и поколений.

В литературной сказке возможно заимствование из народной, но автор вносит свои коррективы, может менять сюжет и героев на своё усмотрение.

А также обычной сказке присущи устойчивые выражения и образы.

В то время как в литературной, автор иногда и не использует их.

3. Как ты думаешь, сказки из данного раздела близки народным сказкам или отличаются от них?

В этом разделе все сказки очень похожи на народные.

В них есть стандартные герои и сюжеты.

Например, три дочери и отец.

А также много выражений из народных сказок.

Такие, как: «жили-были…», «скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается…», «за тридевять земель» и так далее.

Однако у всех этих произведений есть один автор.

Именно он решает, чем дополнить сказку, что добавить или убрать.

У некоторых произведений из этого блока не совсем стандартный сюжет.

Сказки от народа зачастую имеют чёткую фабулу.

Эти произведения, напечатанные в сборниках, то есть это уже не фольклор.

4. Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.

Авторы сказок часто используют такой художественный приём как олицетворение.

Это помогает ещё больше раскрыть героев и объясняет читателям его внутренний мир.

В этих произведениях также присутствуют олицетворения.

Например, жаба и роза.

Они не только живые, автор наделил их способностью чувствовать и переживать.

А в сказке «Городок в табакерке» Одоевский оживил каждый колокольчик, молоточки, валик и пружину.

Все они умеют разговаривать и двигаться.

5. Представь, что писатель не использовал этот приём. Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

Без этого не было бы сюжета.

А без этих героев сказку нельзя назвать сказкой.

Это был бы просто нереалистичный рассказ.

Было бы тяжело понять, почему ведут себя так те или иные персонажи.

Чем они руководствуются и о чём думают.

Через олицетворение автор раскрывает сущность героев.

6. Как ты понимаешь, что такое повествование? Найди в энциклопедии определение этого понятия. Сравни его с данным.

Повествование — связанный рассказ о каких-нибудь событиях, о чём-то совершившемся.

Я полностью согласен с этим определение.

В рассказе автор повествует, то есть рассказывает о чём-то.

То есть повествование равно рассказу.

Этот случай описывается, уже произошёл, и описывается автором.

Здесь важно не пренебрегать хронологией, а следовать ей.

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 178 (Школа России)

Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение. Смотреть фото Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение. Смотреть картинку Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение. Картинка про Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение. Фото Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 178 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение. Смотреть фото Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение. Смотреть картинку Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение. Картинка про Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение. Фото Что такое палицей 4 класс по литературе объяснение

Учебник 1 часть — Страница 178.

Проверим себя и оценим свои достижения

Произведения каких поэтов ты прочитал? Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?

Я прочитал стихотворения Н.А. Некрасова, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина.
На меня произвело особое впечатление стихотворение Некрасова «Дед Мазай и зайцы», потому что в нём рассказывается о спасении зайцев дедом Мазаем. Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, помогать не только людям, но и животным.

Ты прочитал три стихотворения Некрасова. Как ты считаешь, одинаковые они по настроению или разные? Почему? Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?

Все стихотворения Некрасова разные по настроению, потому что он описывает разные истории, разные пейзажи, к каждому из которых у него разное отношение. Поэт рисует осень и зиму, весеннее половодье, историю спасения Мазаем зайцев.

В стихотворении «Славная осень!» писатель описывает приход осени, он восхищается ею.
В стихотворении «Не ветер бушует над бором…» автор изображает прекрасные зимние картины.
В стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» рассказывается история спасения зайцев дедушкой Мазаем. Это история могла произойти на самом деле.

Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Обоснуй своё мнение.

На сказку похоже стихотворение «Не ветер бушует над бором…». Некрасов наделяет явление природы – мороз – человеческими качествами. Старик Мороз умеет разговаривать и петь, он ходит по лесу и украшает свои владения. Такого в реальной жизни произойти не может.

Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времён года? Объясни.

В стихотворении Бальмонта необычное то, что он описывает осень, зиму и весну, как людей. Они разговаривают, выполняют действия, присущие живым существам, исполняют обещания.

Вспомни и быстро ответь, кому из поэтов принадлежат эти строки:
«…Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»
«…В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога…»

Это строки из стихотворения Бунина «Полевые цветы»:
«…Есть на полях моей родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов…»

Это строки из стихотворения Бунина «Густой зелёный ельник у дороги»:
«…В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога…»

Какое из стихотворений Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему.

Мне больше всего запомнилось стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…», потому что в нём описывается спасение оленя. Произведение заставляет задуматься о ценности жизни животных.

Ты уже знаешь, что строчки в стихотворениях записываются особым образом – в столбик. Является ли это произведение стихотворением?
Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.

Это произведение является стихотворением, потому что оно имеет рифму и ритм.

Приготовься к выразительному чтению одного из стихотворений данного раздела. Обоснуй свой выбор.

Для выразительного чтения я выберу стихотворение Бунина «Полевые цветы», потому что его смысл будет понятен каждому. Нужно читать это произведение задумчиво, размеренно.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 35 — 36

1. Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название?

Мне нравится название раздела, так как я считаю, что оно полностью соответствует произведениям, что в нём размещены.

Но, если выбирать с предложенных вариантов, то я бы остановился на первом либо четвёртом названии.

2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Все эти рассказы о юных школьниках.

Они проводили время понапрасну, тратили его на пустые, бессмысленные вещи и в итоге жалели об этом.

3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

Я полностью согласен со словами Евгения Львовича.

Даже сам замечал, что когда бездельничаешь, день проходит незаметно и бессмысленно.

Время – бесценно, поэтому нельзя тратить его на бессмысленные пустяки.

Мы не успеем заметить, как придёт молодость, затем зрелость и старость.

Будет обидно и стыдно, если за плечами ничего не останется.

Если мы будем наполнять каждый день смыслом, то и жизнь будет насыщенной, интересной, наполненной незабываемыми эмоциями.

А у лентяев и бездельников жизнь пуста, поэтому пролетает очень быстро, ведь ни за что не «цепляется».

4. Прочитай вопросы. Они помогут тебе составить рассказ о творчестве Драгунского. Подтверди свои мысли примерами из тестов.

Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?

Мне знакомы следующие произведения Виктора Юзефовича: «Главные реки», «Здоровая мысль», «Друг детства», «25 килограмм».

Мне очень сильно понравилось знакомство с «25 килограмм».

В рассказе необычный сюжет, который читается на одном дыхании.

Он вызывает улыбку и несёт полезную мораль.

Я считаю, что даже название уже «просит» прочитать рассказ.

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему?

Да, каждое прочитанное мной произведение было очень забавным, вызывало искренний смех и улыбку.

Все проказы Дениски, главного действующего лица сборника «Денискины рассказы», по-своему смешные и поучительные.

Автор с добрым, тёплым юмором описывает своих героев и наглядно показывает читателям, к чему приводят те или иные поступки.

Что хотел сказать автор читателям?

Виктор Юзефович раскрывает жизнь обычных ребят.

Они дружат, проказничают, проявляют сообразительность и индивидуальный характер.

Со строк рассказов автор говорит читателям о пользе и вреде тех или иных поступков; учит дружить, быть честными, сообразительными, не лениться и многим другим ценностям.

Что объединяет произведения писателя?

Все произведения писателя рассказывают об обычных буднях детей, человеческих взаимоотношениях.

В каждом сюжете чувствуется трепетное, терпеливое, отзывчивое отношение Виктора Юзефовича к героям.

Стоит отметить, его рассказы несут в себе не только юмор, но и глубокую мораль.

Кто является главными героями рассказов?

В «Денискиных рассказах» рассказывается о событиях из жизни энергичного Дениса и его медленного друга Мишки.

Что ты можешь сказать о Дениске? Какой он? Как поступки героя помогают понять его характер? Почему мальчик так поступает?

Я считаю, что Дениска хороший человек.

Он умеет дружить, сопереживать; умный и способный мальчик.

При этом он большой проказник и любитель экспериментов, что не всегда удачно заканчиваются.

Сообразительность Дениски можно наблюдать в рассказе «25 килограмм».

Ведь он додумался, как одержать победу.

В этом же рассказе мы видим способность сочувствовать и проявлять дружеское отношение — мальчик поделился подпиской с другом.

Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?

Дениска считает свои поступки верными, продуманными, даже гордится ими.

Поступки Мишки он рассматривает, как немного несерьёзные и глупые.

Сначала герои не замечают своих ошибок, но когда им помогают их увидеть и осознать, мальчики «наматывают науку на ус».

Автор всегда относится к проделкам мальчиков с добрым юмором, понимаем (ведь детям свойственна глупость).

А также даёт понять читателю, что многие из них ни к чему хорошему не приводят.

Чем, по твоему мнению, Дениска отличается от Мишки? Почему именно от имени Дениски, а не от имени его друга ведётся рассказ в произведениях Драгунского?

Я думаю, мальчиков объединяют только проказы, а по характерам они значительно отличаются.

Мировоззрение Мишки более ограничено, главный и, можно сказать, единственный его интерес – еда.

Дениска же совсем другой.

Он всестороннее развит, любопытен, сообразителен.

Дениска – это прототип сына Драгунского.

Есть утверждение, что автор писал рассказы именно для него и опубликовал их, когда сын вырос.

5. Сделайте с друзьями выставку книг Драгунского. Расскажите о его творчестве. Найдите нужный материал в справочной литературе.

6. Можно ли назвать рассказ Голявкина смешным, весёлым? Объясни своё мнение.

Мне этот рассказ показался скорее грустным.

Ведь главный герой прогуливает уроки и скучает в прекрасный весенний день.

Он проводит день совершенно бессмысленно, не получает от него пользы и удовольствия.

7. Почему мальчику было скучно в солнечный весенний день? Чтобы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?

Герою было скучно, так как он пошёл не на уроки, а просто шататься улицей.

Ему нечем было заняться, не с кем вести диалог.

Все были заняты нужным делом и пустые разговоры им были неинтересны.

Такое одиночество навеивало скуку даже в наполненный солнцем день.

8. Почему некоторые произведения мы называем рассказом? Можно ли дать следующее объяснение?

В произведениях этого жанра описывается жизнь героев.

Причём рассказанные события действительно могут иметь место в реальной жизни.

Как правило, такое произведение имеет небольшой объём.

Я считаю, что предложенное объяснение полностью соответствует понятию «рассказ».

9. Вспомни, чем рассказ отличается от сказки. Как бы ты дополнил определение рассказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Основа рассказа — небольшой эпизод жизни главного действующего лица.

Сказка же может иметь неограниченное количество сюжетных линий и каждая из них значительно влияет на судьбу главного персонажа.

События рассказа протекают в конкретное время, в определённом месте.

В сказке же нет ограничений времени и события могут происходить в различных местах.

Мы можем прослеживать и понимать позицию автора рассказа, его отношение к героям, событиям.

Для этого часто используются авторские отступления.

А сказкам писатели не дают оценки.

Читатели сами делают выводы, исходя из общей идеи.

10. Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Пример рассказа для раздела «Делу время — потехе час» для 4 класса.

Во вторник Лилия Николаевна – учительница литературного чтения – объявила о том, что в следующий понедельник пройдёт открытый урок.

На нём будут присутствовать директор, преподаватель театрального кружка и родители из родительского комитета.

Чтоб впечатлить столь важную комиссию, мы решили разыграть сказку «Бременские музыканты» Братьев Гримм.

Мне очень нравится это произведение и я вызвался исполнять роль автора – одного из братьев Гримм.

Роль второго автора взял мой друг Славка.

По дороге со школы домой мы со Славкой обсуждали, как классно, что мы будем играть в такой сценке.

— Я уже хочу понедельник! Так хочется ощутить себя артистом, — сказал Славка.

— Да, ты прав. Только слова выучи! Ты же автора играешь, а не осла, — подшутил я.

— Выучу, сегодня же начну учить.

— А я, наверное, завтра приступлю. Почти целая неделя впереди.

На следующий день мы провели репетицию.

Никто ещё слов не знал, но зато все поняли последовательность событий.

В четверг и пятницу Лилия Николаевна отсутствовала по семейным обстоятельствам, но нам объявили, что в понедельник она будет в школе и открытый урок тоже пройдёт.

Когда мы со Славкой шли в пятницу домой, он всю дорогу рассказывал свои слова.

— Давай вместе прорепетируем. Ты же знаешь слова? – спросил он.

— Я был сильно занят, ещё не учил. За выходные выучу, — ответил я.

— Чем же ты был сильно занят? Уроков мало задавали. Ты так не шути, слов-то много.

— Я нашёл новую компьютерную игру, и мне надо было её протестировать. Поэтому не выучил.

Ты за себя переживай, — ответил я раздражённо.

Пришёл я домой и решил, что надо бы приступить к роли.

Сел учить, посмотрел за окно и понял, что давно не играл в футбол.

То школа, то уроки, то компьютер.

Побежал я к дворовым ребятам играть вместе с ними в футбол.

Время пробежало незаметно, и мама позвала ужинать.

За ужином я вспомнил про «Бременских музыкантов», но ведь «утро вечера мудренее».

На следующий день я спал до 12 часов дня.

Потом сел играть в компьютерную игру и не заметил, как пролетело ещё 3 часа.

Вечером я вспомнил, что надо учить слова.

Но вдруг зазвенел телефон. Это был Колька.

Он сказал, что у него завтра день рождения и пригласил меня.

Я рассказал об этом маме, на что она сказала: «Ты только уроки сегодня сделай, а то завтра времени не будет».

Открыл я лист со своими словами, пробежал по нему глазами и понял, что обессилен – ничего в голову не лезло.

Я решил, что лучше выучу слова завтра утром, а сегодня сделаю математику и русский язык.

Сделал 2 упражнения по русскому языку, а математику оставил на завтра.

Слишком уж измучился за день.

Утром я собрался на день рождения и пошёл поздравлять Кольку.

Ближе к вечеру вернулся домой и сел смотреть телевизор.

Вдруг, в голове пронеслась мысль: «Открытый урок!». Посмотрел на часы, а стрелки уже показывали 8 вечера.

Схватил я лист со словами, начал судорожно его перечитывать. Абсолютно ничего в голову не лезло. Взялся за математику, но мысли были об открытом уроке. Что же делать?

Не помню, что было дальше, но утром я проснулся со страхом перед открытым уроком. Слова не выучены, а ведь Лилия Николаевна просила хорошо подготовиться.

Пришёл я в школу. Первый урок – репетиция. Все стали на свои места. Я был красный как рак, ведь знал, что начинаю, а вот, что говорить не знал.

— Миша, начинай, – обратилась ко мне Лилия Николаевна.

Но я не знал, что и говорить.

— Миша, почему молчишь? Ты слова выучил? – спросила учительница.

Я просто смотрел на неё, щёки горели, глаза наливались слезами. Мне было очень стыдно.

Лилия Николаевна всё поняла, дала мне папку со словами и сказала: «Братья Гримм будут читать с папок, как настоящие авторы».

Открытый урок прошёл хорошо, комиссия хлопала нам стоя и очень хвалила.

После урока ко мне подошла Лилия Николаевна и спросила, почему я не выучил слова.

Я всё рассказал, как есть.

На это учительница сказала: «Помни, делу время – потехе час. Не стоит себя сильно винить, но больше не повторяй таких ошибок».

Источник

ГДЗ Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Виноградская, Бойкина часть 1 страница

Прочитайте текст И. Ильина о России. Подумайте над тем, какими богатствами нас одарила Россия. А как вы относитесь к этим богатствам? Что для вас значит любить Родину?

Россия нас одарила бескрайними пространствами, лесами и полями. Я ценю эти богатства. Для меня любить Родину это значит любить то место, где ты родился.

В России природа: бескрайние поля и леса, богатый животный мир. Все это нужно любить и беречь. В этом всем и есть наша Родина.

Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей.

1. К кому обращается поэт? Какими мыслями он делится со своими читателями?

Поэт обращается к читателям как к друзьям. Он делится мыслями о красоте родного края.

2. Почему автор называет родной край бесценным? Передайте при чтении настроение стихотворения.

Родные края всегда ценнее других мест, они милее душе.

3. Вы согласны с тем, что на Родине и соловей поёт звучнее?

Согласен, в родном крае все по-другому ощущается, потому что все такое родное, привычное.

Страница 60 Русь. С.Романовский

Какие чувства переданы в заключительном предложении?

В заключительном предложении переданы очень теплые чувства любви к Родине.

Великие люди и события России.

Найдите информацию о Ледовом побоище в энциклопедии.

Ледовым побоищем или Чудской битвой называется сражение новгородско-псковских войск князя Александра Невского с войсками ливонских рыцарей 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера. В 1240 рыцари Ливонского ордена (см. Духовно-рыцарские ордена) овладели Псковом и продви­нули свои завоевания в Водскую Пятину; их разъезды подходили на 30 верст к Новгороду, где в то время не было князя, потому что Александр Невский, рассорившись с вечем, уда­лился во Владимир. Стесненные рыцарями и Литвой, совершившей набег на южные области, новгородцы отправили послов просить Алексан­дра вернуться. Прибыв в начале 1241, Александр очистил от противника Водскую пятину, но на освобождение Пскова решился лишь после соединения новгородских отрядов с низовыми вой­сками, прибывшими в 1242 под началом его брата – князя Андрея Ярославича. Немцы не успели прислать подкрепление своему незначительному гарнизону, и Псков был взят штурмом.

Слово о побоище Ледовом. Н.Кончаловская.

1. О каком важном для Руси событии вы узнали? Расскажите, какова была цель похода, кто его возглавлял, где это произошло. Подтвердите свой ответ фрагментами из текста.

Я узнал о Ледовом побоище.

Поход князей во главе с новгород-северским князем Игорем Святославичем из рода Ольговичей на половцев к берегам рек Дона и Сала. Одержав победу над половцами на реке Сюурлий, на берегах реки Каялы русское войско столкнулось с их основными силами. Потерпев поражение, князь Игорь попал в плен, откуда вскоре бежал. Этот поход послужил исторической основой для «Слова о полку Игореве».

Целью похода было защита земель русских от нападения врага.

2. С какой речью обратился князь к русским воинам? Прочитайте её выразительно.

3. Перечитайте строки, в которых говорится об ответственности воинов перед Родиной.

Князь в предутреннюю тьму

Знал, что делу своему

Вот как суздальская рать

С немцем в бой вступала.

Во что бы то ни стало!

4. Объясните смысл заключительных слов произведения.

О победе русских будут говорить всегда.

5. Составьте рассказ об Александре Невском, используя материал из учебника «Окружающий мир», 4 класс, ч. 2; статью из энциклопедии; информацию из книг по истории.

1. Подумайте, почему воины любили и уважали князя Дмитрия. Какими чертами характера он обладал? Расскажите.

2. В чём заслуга Дмитрия Донского?

Главная заслуга-победа в Куликовской битве.

в его правление были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой, продолжилась централизация русских земель вокруг Москвы и построен белокаменный Московский Кремль))

3. Найдите в энциклопедии материал о Куликовской битве.

Источник

Проверим себя стр. 152 — 154

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

В этом разделе собраны стихотворения, которые объединены одной тематикой — природа.

Я прочитал такие стихотворения, как:

«Как неожиданно и ярко…» и «Ещё земли печален вид» Ф. И. Тютчева;

«Весенний дождь» и «Бабочка» А. А. Фета;

«Весна, весна» и «Где сладкий шёпот» Е. А. Баратынского;

«Дети и птичка» А. Е. Плещеева; «В синем небе…» И. С. Никитина;

«Школьник» и «В зимние сумерки…» Н. А. Некрасова;

«Листопад» И. А. Бунина.

Все эти стихотворения учат нас любить природу и ценить момент.

Они показывают, что нет ничего долговечного, что всё временное.

Поэтому нужно уметь замечать прекрасное и ценить это.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше?

Я читал такие стихотворения, как «Урок листопада» В. Берестова; «Друг» Агнии Барто; «Летом» Н. Грекова.

Мне очень понравились эти произведения.

3. Прочитай строки из стихотворения. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

Первое четверостишие принадлежит И. Никитину «Встреча зимы».

Второе — А. Фету «Ласточки пропали».

А последнее — Ф. Тютчев «Весенние воды».

Смотреть и слушать онлайн стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды»

4. Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу.

Я выбрал стихотворение моего любимого поэта Фёдора Тютчева «Весенние воды».

В этом произведение автор описывает раннюю весну.

У Тютчева весна быстрая и шумная.

Снег тает и превращается в ручьи.

Они громкие и шустрые, будят природу после зимнего сна.

Похожее восприятие этой поры года у Е. Баратынского.

В его произведении «Весна, весна…» он также эмоционально и ярко описывает приход весны.

Много предложений с восклицательными знаками, а также такие слова, как «торжество, живая лазурь, яркая вышина» отражают похожее настроение автора.

Однако не все авторы так воспринимают приход весны.

Например, И. Бунин в стихотворении «После половодья» изображает весну тихой и спокойной.

На это указывают такие слова, как «млеет весенний воздух, мягкая дымка, нежный узор».

Это умиротворение и спокойствие в его настроение.

Поэтому можно сделать вывод, что у каждого автора разное настроение и восприятие.

5. Найди олицетворения в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

И. С. Никитин в своём произведении «В синем небе плывут над полями…» он широко использует такой литературный приём как олицетворение.

То есть наделяет неживые предметы и явления способностью говорить, чувствовать, совершать какие-либо действия.

Например, он говорит, что месяц встаёт и обдаёт светом.

У И. Баратынского в произведении «Где сладкий шёпот…» немеет ручей, а ковёр зимы покрывает холмы и луга.

Ветер у него злится и бушует.

Это помогает изобразить настроение и ощущения ещё ярче.

6. Что ты можешь сказать об оформлении со стихотворением речи на письме?

Обратите внимание на то, что, например, стихотворения Тютчева «Как неожиданно и ярко…» состоит из 2 частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковые ли они?

Стихотворения пишутся не так, как обычный текст.

Его мы пишем в строчку.

А стихотворение оформляется в столбик.

Они делятся на строки, каждая из которых, начинается с начала строчки.

Между ними всегда присутствует рифма.

Но у каждого стиха может быть разная рифма.

Может чередоваться первая с третьей (через одну строку), а может, первая со второй (подряд).

Иногда авторы могут сами менять оформление стиха в зависимости от того, как они хотят выделить те или иные части.

Изредка они делят их на маленькие четверостишия, иногда не разрывают текст.

Вот, например, Ф. И. Тютчев своё произведение «Как неожиданно и ярко…» посчитал нужным разделить на две части.

Это объясняется тем, что в каждой части своё настроение и своя атмосфера.

В первой только лишь описание красоты природы.

А во второй автор хочет донести до нас, что нужно ценить эту природу и это мгновение.

Именно разделение на части помогают расставить акценты, обратив внимание читателей на нужные моменты.

7. Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

Стихотворение «Листопад» Иван Бунин разделяет на две части.

В первой части автор оставляет лишь описание и сравнение с теремом.

А Николай Некрасов произведение «Зимние сумерки…» делит текст на маленькие двустишия.

Это из-за того, что ритм стихотворения быстрый и стремительный.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словам.

В каждом стихотворении обязательно наличие рифмы и ритма.

Рифма — это созвучие окончания строк.

Рифма бывает между первой и второй строкой, а бывает между первой и третьей, как бы через одну.

Ритм можно объяснить, как повторяющиеся элементы и звуки.

То есть слаженность и равномерная смена гласных и согласных звуков.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

— Ф. И. Тютчев «Ещё земли печален вид» — «Отчего проснулась природа и почему она спала?»,

«Как неожиданно и ярко…» — «Почему автор говорит, что это видение уйдет? Куда?»;

— А. А. Фет «Весенний дождь» — «Какое настроение преобладает в стихотворении?»,

«Бабочка» «Какую мысль пытался донести до читателя автор?»;

— Е. А. Баратынский «Весна, весна» — «Как называется приём, когда автор говорит, что облака умеют летать, а река несёт?»,

«Где сладкий шёпот» — «Какие эпитеты использует автор для описания зимы?»;

— А. Е. Плещеев «Дети и птичка» — «Почему дети расстроены?»;

— И. С. Никитин «В синем небе…» — «В каком храме стоит автор и почему молится?»;

— Н. А. Некрасов «Школьник» — «К каким действиям призывает автор читателя?»,

«В зимние сумерки…» — «Какой описана няня в стихотворении?»;

— И. А. Бунин «Листопад» — «Почему повторяется первое четверостишие?».

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел поэтическая тетрадь. Составьте список. Объясните свой выбор.

В блоке собраны произведения о природе и её разнообразие.

В эту подборку могли бы подойти и такие стихотворения, как «Утро» И. Бунина, «Ох, лето красное!» А. Пушкина, «Весенняя гроза» Ф. Тютчева и «Это утро, радость эта» А. Фета.

Они подходят не только по тематике, но и по настроению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *