Что такое память информатика 7 класс
«Память» ( 7 класс)
Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана:
Измерение информации и компьютерная память
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)
7.1.1.1 – описывать назначение видов памяти компьютера (оперативные запоминающие устройства, постоянные запоминающие устройства, внешние запоминающие устройства, кеш-память)
Определяют составные части внутренней и внешеней памяти компьютера
Могут объяснить своими словами функции составных частей внутренней и внешней памяти компьютера
Проанализировав, делают выводы о функциях и значимости внутренней и внешней памяти компьютера.
Учащийся достиг цели обучения, если:
— определяют назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти.
— перечисляют характеристики памяти;
— находит различия между видами памяти;
Уровень мыслительных навыков
знание, понимание, применение, анализ, синтез
Учащиеся могут: обсуждать в группе, называть основные понятия и термины.
Словосочетания, необходимые для диалога/письма:
— Сходство и отличия внутренняей и внешней памяти.
— ОЗУ является примером … памяти, который означает.
— ПЗУ необходим для хранения … потому что….…
Воспитание трудолюбия и активности, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи, способность выражать свои мысли четко и кратко.
английский, казахский языки, математика
Предшествующие знания по теме
Ученики знают: основные устройства компьютера, понятие жесткий диск, процессор и их назначение единицы измерения информации.
Осуществляют перевод из одних единиц измерения информации в другие. Устройства компьютера.
Запланированные этапы урока
Вилы запланированных упражнений на уроке
Мотивация на учебную деятельность
Организационный момент .
«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»
Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше ведущему: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Ведущий обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д.
У каждого ученика на столах лежат смайлики. Ими они показывают как они справились с заданиями.
Проверка домашнего задания на основе материала учебника.
Индивидуальная работа
Выполняют работу в тетради ( § 1.2 стр 9 1,2
После выполнения работы, на экране проецируется правильный вариант ответа.
Метод «Сверка с эталоном»
-Знает единицы измерения
-Переводит из одной системы в другую.
— Определяет информационный объем сообщения
Оценивают себя по количествам баллов
9-8 правильных ответов
Тебе нужно повторить некоторые определения
5-4 правильтных ответа
Тебе многое еще надо выучить
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
Звучит спокойная музыка.
Информатика 7 класс
Мухамбетжанова С.Т., Тен А.С. 2017
Метод «Сверка с эталоном»
Слайд 3 ( правильные ответы)
Слайд 4 ( оценочная таблица)
Ребята, начнем наш урок с того, что вспомним темы прошлых уроков.(устройства ввода и вывода)
— Перед вами карточки с изображениями различных устройств компьютера
(на столе перемешаны карточки с изображениями устройств компьютера)
— Учащиеся выберите себе карточки с изображением устройств
Теперь ребята посмотрите на устройства которые вы выбрали (сделать устройства ввода и вывода пусть повторяются)
По какому принципу их можно разделить? (Устройства ввода и вывода?)
А какие устройства остались?
— Итак, давайте разделимся на 2 группы по устройствам ввода и вывода.
Постановка темы и цели урока.
Метод «Тонкие и толстые вопросы»
— Как одним словом можно назвать эти устройства? (память компьютера, носители информации)
— Для каких функций они используются? (для хранения и передачи информации)
— Верно, а также для накопления знаний. Это основа любой цивилизации. Ведь, память человека не совершенна и неспособна вместить все знания и опыт, накопленный поколениями. Поэтому с древнейших времен люди использовали самые разнообразные носители информации (от камня и шкур животных до высококачественной бумаги).
Качественный скачек в развитии информационных носителей произошел, когда человеку потребовалось научить машину понимать записанную информацию.
— Кто сможет сказать тему сегодняшнего урока? (память компьютера)
ФО «Словесная похвала» Молодцы, вы сами сформулировали тему нашего урока Давайте вместе сформулируем цели нашего урока
(записать основные на доску)
– Итак, тема нашего урока КОМПЬЮТЕРНАЯ ПАМЯТЬ. Давайте запишем на трех языках.
Слайд 5 ( с устройствами компьютера)
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлександр Гарюшкин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Память Информатика 7 класс Устройство компьютера.» — Транскрипт:
1 Память Информатика 7 класс Устройство компьютера
2 ПАМЯТЬ предназначена для хранения информации ОПЕРАТИВНАЯ (внутренняя) ДОЛГОВРЕМЕННАЯ (внешняя)
3 Оперативная память Информация в компьютере хранится в оперативной (внутренней) памяти. Оперативную память изготавливается в виде модулей памяти, которые устанавливаются на материнской плате компьютера.
4 Внешняя (долговременная) память При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается. Для долговременного хранения информации используется внешняя память. Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях информации.
6 Носители информации Информация на носителях хранится в цифровой форме, то есть в форме последовательности нулей и единиц. Носители информации дискеты жесткие диски лазерные диски видео диски флэш-карт флэш-карта
7 Дискеты (гибкие магнитные диски) Информация на диске хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намагниченные и ненамагниченные участки. В целях сохранения информации дискеты необходимо оберегать от нагревания и сильных магнитных полей. дисковод
8 Жесткие магнитные диски Жесткий магнитный диск (винчестер) представляет собой несколько тонких металлических дисков, очень быстро вращающихся на одной оси и заключенных в металлический корпус. Магнитное покрытие дисков содержит сотни тысяч концентрических дорожек, на которых хранится информация. В целях сохранения информации жесткие диски необходимо оберегать от ударов. Винчестер
9 Лазерные диски (СD) Информация на лазерном диске хранится на одной спиралевидной дорожке, идущей от центра диска к периферии и содержащей чередующиеся участки с плохой и хорошей отражающей способностью. В процессе считывания информации с лазерных дисков луч лазера, установленного в дисководе, падает на поверхность вращающегося диска и отражается. Лазерные диски необходимо оберегать от загрязнений и царапин. CD-ROM
10 Цифровые видеодиски (DVD) Имеют гораздо большую информационную ёмкость, т.к. оптические дорожки имеют меньшую толщину и размещены более плотно. DVD-ROM
11 Энергонезависимая память Применяется для долговременного хранения информации и не требуют подключения источника электрического напряжения. Карта энергонезависимой памяти представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для записи и считывания информации с карт памяти используются специальные устройства, которые не имеют движущихся частей и поэтому обеспечивают высокую сохранность данных. Flash-карты
12 Заполни в своей тетради таблицу: Вид внешней памяти (накопитель) Носитель информации Способ записи информации Дисковод Винчестер CD-ROM DVD-ROM Флэш-карта
Память компьютера
Данная разработка поможет сформировать понятие компьютерная память, изучить основные виды компьютерной памяти, ее назначение и свойства.
Просмотр содержимого документа
«Память компьютера»
Урок № 8. Тема: Компьютерная память.
Цели урока:
Учебная: сформировать понятие компьютерная память, изучить основные виды компьютерной памяти, ее назначение и свойства.
Развивающая: развитие логического мышления, расширение кругозора.
Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Внутренняя и внешняя память.
Работая с информацией, человек использует не только свои знания, но и книги, справочники и другие внешние источники. На прошлых уроках было отмечено, что информация хранится в памяти и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забыть, а записи сохраняются надежнее.
У ПК тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память.
Внутренняя память – это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении ПК от сети информация из оперативной памяти исчезает. Программа во время ее выполнения хранится во внутренней памяти компьютера.
Условно внутреннюю память можно разделить на две части = ОЗУ + ПЗУ
В ПЗУ хранятся программы, необходимые для запуска компьютера и «зашитые» в нее при изготовлении. Основное назначение этих программ состоит в том, чтобы проверить состав и работоспособность компьютерной системы сразу после включения. Эта часть памяти называется память только для чтения.
Структура внутренней памяти компьютера.
Все устройства ПК производят определенную работу с информацией (программами и данными). А как же представляется в ПК сама информация? Для ответа на этот вопрос заглянем внутрь компьютерной памяти. Структуру внутренней памяти можно условно изобразить в виде таблицы
Наименьший элемент памяти ПК называется битом памяти. В нашей таблице каждая клетка изображает бит. Можно понять, что у слова «бит» есть два значения: единица измерения информации и частица памяти ПК. Эти понятия связаны между собой.
По таблице видно, что в каждом бите может храниться в данный момент одно из двух значений: единица или ноль. Использование двух знаков для представления информации называется двоичным кодированием. Так вот данные и программы в памяти ПК хранятся в виде двоичного кода. Мы с вами уже знаем. Что один символ двоичного алфавита несет 1 бит информации. Значит. Что в одном бите памяти содержится 1 бит информации.
Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти – Дискретность.
Дискретные объекты, это те объекты которые составлены из отдельных частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. (Сахар, Соль, крупы) «песчинками» компьютерной памяти являются биты.
Второе свойство внутренней памяти ПК – адресуемость. Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Мы уже знаем, что это слово так же обозначает единицу количества информации, равную 8 битам. Следовательно, в одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что: запись информации в память, а так же чтение ее из памяти производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира это байт, а номер квартиры это адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению нужно точно и правильно указать адрес. Именно так, по адресам обращается процессор к внутренней памяти ПК.
Внешняя память – это устройство хранения информации на внешних магнитных носителях (лентах, дисках), оптических дисках. Сравнительно новым видом внешней памяти является флэш-память. Сохранение информации на внешних носителях не требует постоянного электропитания.
Носители и устройства внешней памяти Устройства внешней памяти – это устройства чтения и записи информации на внешние носители. Информация на внешних носителях хранится в виде файлов. Что такое файл, вы узнаете позже.
Важнейшим устройством внешней памяти на современных ПК являются накопители па магнитных дисках (НМД), или дисководы.
Прочитайте в учебнике на странице 38.
Другим видом носителя являются оптические диски (другое их название – лазерные диски). Сначала появились лазерные диски, на которые информация записывается только один раз. Стереть или перезаписать ее невозможно. Это CD-ROM диски. Позже были изобретены перезаписываемые лазерные диски – CD-RW. На них можно записывать и стирать информацию, и снова записывать. Носители, которые пользователь может извлекать из дисковода называются сменными. Наибольшей информационной емкостью из сменных носителей обладают лазерные диски типа DVD. Объем информации на таких дисках измеряется в гигабайтах. И если ваш дисковод поддерживает этот формат, то ваш ПК можно использовать как DVD плеер.
Карты памяти (также называют flash-карта, или просто flash) — самый современный носитель информации. Это небольшая коробочка или пластинка, которая запоминает информацию на flash-микросхеме. Информация на ней пишется и читается очень быстро.
Домашнее задание: параграф № 6. вопросы 1,7.
Конспект урока по информатике на тему «Память» (7 класс)
Цель урока: изучение различных видов памяти компьютера.
— изучение видов внутренней памяти;
— изучение видов внешней памяти.
— развивать логическое мышление;
— воспитание интереса к предмету информатики.
Проводить опрос домашнего задания путём письменной работы
Объясняет новую тему с применением слайд-презентации.
Работает с интерактивной доской.
Организует работу за компьютерами.
Подводит итоги урока
Пишут предложенную проверочную работу
Слушают новую тему, конспектируют, задают вопросы.
Работают за компьютерами.
Записывают домашнее задание.
I . Организационный момент.
II . Постановка целей и задач урока.
III . Проверка домашнего задания.
Устройства хранения информации
IV . Изучение новой темы.
Память компьютера состоит из пронумерованных ячеек, которые имеют адреса. Ячейка памяти может содержать полуслово (2 байта), слово (4 байта) или двойное слово (8 байт).
Современные компьютеры имеют много разнообразных запоминающих устройств, которые сильно отличаются между собой по назначению, временным характеристикам, объему хранимой информации и стоимости хранения одинакового объема информации.
Всю память можно разделить на внутреннюю и внешнюю (слайд 1-2).
Оперативная память (ОЗУ) — это динамическая память с произвольным доступом, непосредственно связанная с процессором и предназначенная для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами.
Эта память для временного хранения данных в компьютере. Используется только тогда, когда компьютер работает. От объема и скорости оперативной памяти зависит быстродействие компьютера.
Кэш память – это очень быстро запоминающее устройство небольшого объема, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью.
В состав внутренней памяти, кроме оперативной и кэш-памяти входит специальная память, состоящая из:
— постоянной памяти (ПЗУ или ROM) – только для чтения, энергозависимые, не могут быть перезаписаны;
— перепрограммируемой постоянной памяти (Flash Memory);
— памяти CMOS RAM с автономным питанием от батарейки;
— автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера;
— загрузки операционной системы в оперативную память.
Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность ее содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер и не имеет прямой связи с процессором. Информация от ВЗУ к процессору и наоборот циркулирует примерно по следующей цепочке (слайд 3).
Изучение аппаратных средств ПК.
Заполнение тетради пользования компьютером.
1. Изучение диспетчера устройств.
V . Подведение итогов.
VI . Домашнее задание: §2.2, стр. 30 вопросы
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Презентация по информатике 7 класс «Внутренняя память компьютера»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Назначение и основные характеристики памяти Внутренняя память *
Память компьютера – совокупность устройств для хранения информации (ЗУ ЭВМ– запоминающее устройство ЭВМ)
Запись (сохранение) – процесс размещения данных по указанному адресу и хранение его там определенное время. При этом, информация находящаяся в этой ячейке, стирается. Вновь записанные данные хранятся там до тех пор, пока в ячейку не будет записана новая информация.
Чтение (считывание) – процесс выборки данных из ячейки с указанным адресом. При этом информация остается в памяти, а его копия передается в требуемое устройство. Таким образом, к данной ячейке можно обращаться сколько угодно раз.
Пересылка информации – информация читается из одной ячейки и записывается в другую. После завершения процесса в этих двух ячейках будет хранится одна и та же информация.
Основные характеристики памяти Быстродействие (время доступа к памяти)– время, необходимое для чтения из памяти или записи в память минимальной порции информации (наносекунды – 10-9с). Объем (емкость) памяти – максимальное количество информации, на единицу носителя. Разрядность – количество линий ввода/вывода, которые имеют микросхемы оперативной и постоянной памяти или внешние накопители.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация по информатике для учащихся 7 класса, изучающих информатику первый год по учебнику Семакин И.Г. В презентации дается определение памяти, основные характеристики памяти, классификация памяти. Подробно рассматриваются виды внутренней памяти: оперативная память, постоянная память, КЭШ-память.
Номер материала: ДБ-1358493
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.