Что такое памятка 1 по русскому языку 3 класс
Памятки
Памятка 1
Как сделать звуко-буквенный разбор слова
1. Произнеси слово. Определи, сколько в слове слогов. Произнеси слово по слогам.
2. Определи ударный слог. Произнеси слово, выделяя голосом ударный слог.
3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку.
5. Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.
В слове заря два слога: за и ря. Слог ря ударный. Звуки в слове можно обозначить так: [зар’а].
Называю звуки по порядку:
[з] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный; обозначается буквой «зэ»;
[а] — гласный, безударный; обозначается буквой «а»;
[р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный; обозначается буквой «эр»;
[а] — гласный, ударный; стоит после мягкого согласного звука; обозначается буквой «я».
В слове заря 4 звука, 4 буквы.
Образец письменного разбора
Памятка 2
Как разобрать предложение по членам
1. Читаю предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.
4. Делаю вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) — это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Ставлю от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Ставлю от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.
Памятка 3
Как дать характеристику предложению
1. Прочитай предложение.
2. Определи, какое это предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Является ли предложение восклицательным?
3. Определи, простое это предложение или сложное. Если простое, то какое оно: распространённое или нераспространённое. Если сложное, то как соединены простые предложения в сложное (с помощью интонации или с помощью союзов и, а, но).
Читаю предложение М. Лермонтова:
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Это предложение по цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное. Данное предложение простое (в нём одна основа), распространённое.
Памятка 4
Как подготовиться к диктанту по учебнику
1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.
2. Найди в каждом предложении слова, написание которых надо проверять. Определи, в какой части слова находится проверяемая (или непроверяемая) орфограмма. Подумай, как объяснить её написание.
3. Если не знаешь, как проверить слово, то запомни, как оно написано. Обрати внимание на употребление знаков препинания в предложениях.
4. Будь внимателен при записи каждого слова.
Памятка 5
Как разобрать слово по составу
1. Прочитай и объясни смысл слова. Определи, к какой части речи относится слово. Изменяется оно или нет?
2. Найди в слове окончание. Для этого измени слово: переписка, перепиской, переписку. Изменяемая часть -а. Это окончание. Выдели его знаком [ ]: переписк[a]
3. Выдели в слове основу. Основа — это часть слова без окончания. Выдели основу знаком :
.
4. Найди в слове корень. Для этого подбери однокорен-ные слова (перепись, подпись, писать, запись), сравни их, выдели общую часть. Это будет корень. Выдели его знаком .
5. Найди в слове приставку (если она есть). Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой (расписка, подписка, писать, записка). Приставка стоит перед корнем. Выдели приставку знаком .
6. Найди в слове суффикс (если он есть). Он стоит после корня и служит для образования нового слова. Выдели его знаком .
7. Назови все значимые части слова: .
Образец письменного разбора
Памятка 6
Как подготовиться к письму по памяти
1. Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов. Определи, о чём (о ком) говорится в тексте.
2. Найди в словах орфограммы. Подумай, как проверить их написание. Запомни написание трудных для тебя слов, проговори их по слогам.
3. Обрати внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк.
4. Выучи текст наизусть.
5. Ещё раз внимательно прочитай текст (или повтори его про себя, зрительно представляя написание каждого слова). Закрой книгу и напиши.
6. Прочитай написанное по слогам, сравни с исходным текстом.
Памятка 7
Как подготовиться к изложению
1. Прочитай текст. Выясни значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определи тему и основную мысль текста. Обрати внимание, как автор их раскрывает. Подумай, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составь план: определи количество частей в тексте (или раздели текст на части, если они не выделены), выдели в них главное и озаглавь каждую часть. Это и будет планом.
4. Найди слова с изученными орфограммами. Объясни их написание. Найди слова, которые могут вызвать затруднение при письме. Выпиши эти слова или запомни их. Обрати внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания в них.
5. Ещё раз прочитай текст. Мысленно перескажи его. Начинай писать изложение по составленному плану. Каждую часть пиши с красной строки.
6. Проверь написанное изложение.
Памятка-правила по русскому языку, 3кл
Просмотр содержимого документа
«Памятка-правила по русскому языку, 3кл»
9 ПРАВИЛ ОРФОГРАФИИ
1.Проверяемая безударная гласная в корне слова.
Когда гласные А, О, Е, Я, И в словах стоят без ударения, их написание нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтоб эти гласные были под ударением.
2.Непроверяемая безударная гласная.
Если гласные А, О, Е, Я, И в словах стоят без ударения, но к ним невозможно подобрать проверочное слово, то написание таких слов надо смотреть в словарях или запомнить. Слова с непроверяемыми безударными гласными – это словарные слова.
3.Парная согласная по глухости-звонкости.
Чтобы проверить написание парной по глухости-звонкости согласной, нужно изменить слово так, чтоб после этой согласной стоял гласный или согласный Н
Для того, чтоб проверить непроизносимую согласную, нужно изменить слово так, чтоб этот согласный звук произносился.
Слова с удвоенными согласными в корне слова надо запомнить.
6.Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Запомни! ЖИ-ШИ пишу с И; ЧА-ЩА пишу с А; ЧУ-ЩУ пишу с У; ЧК-ЧН пишу без Ь
В словах пишется перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я пишется разделительный Ь
Например: вьюга, ручьи, листья, Воробьёв.
После приставок, оканчивающихся на согласную перед гласными Е, Ё, Ю, Я пишется разделительный Ъ
Например: въезд, объяснение, съежился, предъюбилейный.
Фамилии, имена, отчества, клички животных, географические названия (имена собственные) пишем с заглавной буквы.
Например: Юлия Юрьевна, Брянск, Десна, Россия, Бобик.
1.Слова переноси по слогам. Например: ро-лики, роли-ки.
2.Слова из одного слога переносить нельзя. Например: слон, конь.
3.Одну букву нельзя переносить и оставлять на строке. Например: у-хо или ух-о.
5.Если в слове удвоенная согласная, то одна переносится, а одна остается на строке. Например: ал—лея, хок—кей.
Книжка-памятка по русскому языку для учащихся 3 класса
В помощь для третьеклассника.
Правила –памятка по русскому языку
9. Члены предложения
11. Имя существительное
12. Однокоренные слова
13. Имя прилагательное
17. Разбор слова как части речи. Морфологический разбор.
«устная» образовалась от слова «уста»: устами называли в старину губы.
Речь про себя (внутренняя речь) – когда мы думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем про себя.
Диалог- это разговор двух или нескольких лиц.
В диалоге слова каждого лица(реплика) пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.
Монолог – речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе.
Текст- это высказывание, в котором два или несколько предложений.
Предложения в тексте объединены общей темой и связаны по смыслу.
Тема — текста- это то, о ком или, о чем говорится в тексте.
Главная мысль –это то главное, о чем хотел сказать читателю автор.
Каждая часть текста пишется с красной строки.
что? где? как? когда произошло?
Описывается внешний вид человека, животного, картина природы, событие
какой? какая? какое? какие?
Объясняется, доказывается что-либо
Сочетание букв только тогда называется словом, когда оно имеет значение.
Лексика- словарный состав языка (все слова русского языка).
Прямое значение- прямо указывает на предмет, признак действие – золотое кольцо, костер горит.
Переносное значение- переносит часть прямого значения на другой предмет, признак, действие по какому-либо сходству- золотые руки, звёзды горят.
Толковый словарь объясняет значения слов.
предметов и явлений
Лететь, читать, сбегать
имеют одно лексическое значение
имеют два или несколько лексических значений
Берёза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
слова, которые произносятся по-разному, но одинаковые или близкие по значению
крошечный, маленький, миниатюрный, небольшой
слова, противоположные по значению
слова, которые произносятся и пишутся одинаково, о имеют разное лексическое значение
Лук- огородное растение.
слова, вышедшие из употребления
Чело, око, уста, перст
слова, недавно вошедшие в русский язык
Компьютер, джойстик, скайп
устойчивые сочетания слов в переносном значении
Повесить нос, капля в море, во всех дух, зарубить себе на носу
В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв:
дом-1 слог, у-рок – 2 слога, ма-ши-на-3 слога.
Слова переносятся по слогам, но одну букву не оставляют н строке и не переносят на другую строку. Например, слово урок перенести нельзя.
В русском языке ударение:
свободное – может находится на любом слоге слова: овощи, бумага, магазин;
Звуки мы произносим и слышим, они обозначаются на письме буквами.
Звуки записываются в квадратных скобках.
Буквы мы видим, пишем, читаем, называем.
И обозначает один звук после мягких согласных,
два звука [ЙИ] после Ь.
на другой при изменении слова,
при образовании новых слов: гора-горы.
Звонкие и глухие согласные.
Б В Г Д Ж З; Б В Г Д З
(заменяются глухими на конце слова и перед глухими согласными)
П Ф К Т Ш С; П Ф К Т С (заменяются звонкими согласными, кроме В Л М Н Р Й)
Порядок фонетического (звуко буквенного разбора)
1. Написать слово, поставить ударение, сколько слогов, транскрипция.
2. Пишем букву, звук в квадратных скобках, гласный или согласный.
3. Гласный: ударный или безударный.
4. Согласный: звонкий или глухой, парный или непарный; твёрдый или мягкий, парный или непарный.
5. Сколько в слове букв и сколько слогов.
Образец фонетического разбора.
Мороз- 2 слога, [ марос]
м [м] – согл; зв; непарный; твёр, парный.
р [р] – согл; зв; непарн; твер
з [c] – c огл; глух; парн; тверд.
Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу.
Знаки препинания в конце предложения.
Точка – если в предложении сообщается о чем-либо, предложение произносится со спокойной интонацией.
Вопросительный знак- если в предложении содержится вопрос.
Восклицательный знак- если предложение произносится с сильным чувством.
1. По цели высказывания
Потянуло вечерней прохладой.
Какой дорогой вы пойдете?
побуждают к действию
Обязательно прочитай эту книгу.
выражают какие-либо чувства
Как хорош лес осенью!
произносятся со спокойной интонацией.
Туристы быстро поставили палатки.
3. По количеству грамматических основ.
есть одна грамматическая основа
Поднялся сильный ветер.
есть две или более грамматических основ.
Поднялся сильный ветер, и зашумели деревья.
4. По наличию второстепенных членов.
имеют второстепенные члены
Школьники поют любимые песни.
состоят только из главных членов
Обращение – это слово или сочетание слов, называющего того (лицо или предмет), к кому обращена речь.
Обращения отделяются запятыми в начале и конце предложения, выделяются запятыми в середине предложения.
Что, Иванушка, невесел? (слово)
Смилуйся, государыня-рыбка. (словосочетание)
Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Связь слов устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому:
пшеница (какая?) густая
Как найти словосочетания в предложении.
1. Выдели грамматическую основу (найди подлежащее и сказуемое)
2. Подчеркни все второстепенные члены волнистой линией.
3. Посмотри, можешь ли ты задать вопрос к каким-либо второстепенным членам от подлежащего, затем от сказуемого, затем от одного второстепенного члена к другому.
Когда слова объединяются в предложение, каждое из них становится одним из членов предложения. У каждого члена предложения свое назначение.
главные члены предложения (основа предложения)
в ней заключается главный смысл предложения
о ком или о чём говорится
что говорится о подлежащем
Поясняют главные и другие члены предложения
кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? какой? чей? где? куда? как? когда? откуда?
Корень — слова- это главная значимая часть слова.
В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слов и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: окно-окна.
окончания, выраженные звуком
медведь, стол, карандаш
кафе, шоссе, пальто, кофе, быстро
Основа – это часть слова без окончания. В основе заключено лексическое значение слова. Чтобы найти основу, нужно отделить окончание. Комнатный –основа-комнат. Поливать-основа-полива.
Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или другой приставкой.
при школьный-школьный, школьник
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Чтобы найти суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.
Порядок разбора слова по составу (морфемный разбор).
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова: окно-окна.
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой.
с беречь-бережёт, поберечь
при школьный-школьный. Школьник
Чтобы найти суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.
11. Имя существительное
Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает: конкретные предметы: стол, хлеб,
живые существа: дети, медведь,
растения: ландыш, сосна,
явления природы: снег, метель,
свойства, качества: смелость, доброта,
события: праздник, парад,
географические названия: Москва, Волга.
Начальная форма существительного: единственное число, именительный падеж: Родина, земля, небо, герой.
Одушевленные и неодушевленные существительные.
Неодушевленные- что? – планета, школа, поле.
Собственные и нарицательные существительные.
Собственные: имена, отчества, фамилии, клички животных, географические и астрономические названия, названия фильмов, книг, театров, спектаклей, праздников.
Пишутся с большой буквы: город Тольятти, планета Венера, рассказ «Акула», теплоход «Пушкин».
Нарицательные пишутся с маленькой буквы: улица, парта, ворона.
12. Однокоренные (родственные) слова.
Однокоренные слова – это слова с одинаковым корнем, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Формы слова – это одно и то же слово в разных формах (изменяется падеж, число, род, время): садовый-садовые-садового-садовая.
В русском языке 10 частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие, предлог, союз, частица, междометие.
части речи и их значение
самостоятельные части речи
местоимение (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)
указывает на предмет, но не называет его
или порядок их при счёте
служебные части речи
предлог (со словами пишутся раздельно)
у, в, к, на, из, по, до, за, под, про, с, над, перед, при, о, без, через, для, между, около, и др.
Число имен существительных.
имеют форму только множ.числа
шахматы, санки, сливки, брюки, очки, ножницы, весы, нарды
Род имён существительных.
( род зависит от того, о ком говорится)
весна, сестра, дочь, тетрадь
конь, дуб, друг, брат
плакса, неряха, жадина, умница
1. Род не определяется у сущ., имеющих фору только множественного числа: салазки, каникулы, перила, чернила.
2. Неизменяемые неодушевленные сущ. относятся к среднему роду:
кафе, пальто, эскимо, шоссе, метро, такси.
3. Неизменяемые одушевленные сущ., относятся к мужскому роду:
кенгуру, шимпанзе, колибри, гризли, фламинго.
Мягкий знак на конце существительных.
на конце сущ., мужского рода
дочь, ночь, речь, тишь
Стриж, камыш, товарищ
Падеж имён существительных.
у, около, ото, без, из, до, для, вокруг, с, после
через, про, на, за, под, о, в, во
С, со, перед, над, за, между
Чтобы определить падеж, надо:
1. Найти слово, с которым имя существительное связано по смыслу и поставить от него падежный вопрос.
2. По падежному вопросу определить падеж.
Имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим.
Одушевленные имена существительные мужского рода в родительном и винительном отвечают на одинаковый вопрос: кого? Чтобы правильно определить падеж, нужно заменить это существительное одушевленными существительными женского рода или неодушевленными существительными мужского рода.
Р.п. (нет) кого? малыша (девочки, стола)
В.п (вижу) кого? малыша, (девочку, стол)
13. Имя прилагательное.
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
В предложении связано по смыслу с существительным.
Начальная форма- какой? Им.п., ед.ч., муж.р.
Правописание сложных прилагательных.
Сложные прилагательные, которые обозначают цвет и оттенки цветов, пишутся через дефис.
Род имён прилагательных.
Изменяется по родам только в единственном числе.
Всегда стоит в том же роде, что и существительное, с которым прилагательное связано по смыслу.
доброе имя – средний род
Во множественном числе по родам не изменяются.
Изменение имён прилагательных по родам.
Число имён прилагательных.
Имя прилагательное изменяется по числам.
интересная (книга) –ед.ч; интересные(книги)
Имя прилагательное стоит в том же числе, что и существительное, с которым оно связано.
Вопрос имен прилагательных во множественном числе. какие?
Склонение имен прилагательных (изменение по падежам).
Как определить падеж прилагательного.
Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому относится прилагательное.
Определите падеж существительного, такой же падеж и у прилагательного.
Местоимение- это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.
По родам изменяются только местоимения 3 лица единственного числа: он, она, оно.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы
что делать? что сделать?
Неопределенная форма глагола.
Это начальная форма глагола. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы
что делать? что сделать?
Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета и отвечают на вопросы что делает? что сделает? что делал? что будет делать?
Глаголы во множественном числе обозначают действия двух и более предметов и отвечают на вопросы что делают? что сделают? что делали? что будут делать?
Настоящее время. Обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы что делает? что делают?
Прошедшее время. Обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени. Отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали?
Будущее время. Обозначают действия, которые будут происходить. Отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?
Изменение глагола по временам.
неопределённая форма глагола
Род глаголов в прошедшем времени.
Изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе: светил-муж.р., светила- жен.р., светило –сред.р.
Не изменяются глаголы в прошедшем времени во множественном числе.
Зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу:
солнце (что делало?) сияло-средний род.
Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс Л.
Правописание НЕ с глаголами.
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Частица НЕ с глаголом придаёт высказыванию отрицательный смысл.
Орфограмма- такая буква, написание которой нужно проверить или запомнить.
Безударные гласные в корне слова.
Чтобы проверить, какой буквой обозначен безударный гласный звук, надо изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы безударный гласный звук стал ударный.
Проверяемое слово – это слово, в котором надо проверить написание буквы.
Непроверяемые безударные гласные- это такие, к которым нельзя подобрать проверочное слово. Правописание непроверяемых безударных гласных нужно запомнить или проверить по словарю.
Орфографический словарь указывает на то, как нужно правильно писать слово.
2.Глухие и звонкие согласные в корне слова и на конце слова.
Чтобы найти проверочное слово, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный стоял перед гласным или звуками [л] [м] [н] [ p ] [в]
Непроизносимые согласные в корне слова. Когда в слове встречается сразу три или четыре согласных, одна из них может не произноситься. Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.местность-место, поздний-опоздать
Написание слов с удвоенными согласными надо проверять по словарю.
В суффиксе –ИК при изменении формы слова гласная буква сохраняется, калачик-калачика, карандашик-карандашика
В суффиксе –ЕК при изменении формы слова гласная буква исчезает. Камешек-камешка, горошек-горошка.
После шипящих ( ж,ш,ч,щ) под ударением в суффиксе –ОК пишется буква О: крючок, пирожок, пушок, борщок. Без ударения –Е: камешек, барашек, щеночек.
Приставки и предлоги.
Приставка — это значимая часть слова, пишется слитно.
Предлог- это самостоятельная часть речи, пишется раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
по тропинке – по лесной тропинке- по чему?
Предлоги не употребляются с глаголами.
Разделительный (обезьяна) пишется в корне слова согласных перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И.
Мягкий знак пишется в корне слова. осьминог, серьезный.
Мягкий знак в глаголах.
В глаголах 2 лица ед. числа в окончаниях ЕШЬ, ЁШЬ, ИШЬ, пишется Ь. идёшь, читаешь, положишь.
Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами Е, Ё, Ю, Я. объявление, разъезд, объединить, объём, взъерошенный
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЩ, ЩН.
В данных буквосочетаниях мягкий знак не пишется.
ЖИ И ШИ пиши с буквой И.
ЧА И ЩА пиши с буквой А.
ЧУ И ЩУ пиши с буквой У.
жизнь, машина, чаща, чудо, щука.
Названия городов, улиц, рек, озёр, морей, имена, отчества, фамилии, клички животных пишутся с большой буквы.
город Тольятти, улица Горького, река Волга, Александр Сергеевич Пушкин Пушкин, собака Жучка.
Сложные имена прилагательные.
Сложные имена прилагательные, обозначающие цвет, пишутся через дефис: ярко-красный, тёмно-зелёный.
17. Морфологический разбор. Разбор слова как части речи.
1. Имя существительное.
1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж, единственное число).
4. Определите признаки имени существительного: одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, род, падеж, число, роль в предложении.
Образец письменного разбора.
Дело мастера боится.
Дело-сущ. (что?). Н.ф. – дело. Неодуш., нариц., ср.р., в И.п., в ед.ч., подлежащее.
Мастера- сущ. (кого?) Н.ф.-мастер. Одуш., нариц., м.р., в Р.п., в ед.ч. Втор.член.
1. Назовите имя прилагательное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя прилагательное и на какой опрос отвечает?
К какому имени существительному относится?
3. Назовите начальную форму имени прилагательного (именительный падеж, мужской род, ед.число-какой?)
4. Определите признаки прилагательного: род (в ед.ч), число, падеж, роль в предложении.
Образец письменного разбора.
Хвойные деревья стояли в серебристом инее.
Хвойные –прил. (какие?). Н.ф.-хвойный. Во мн.ч., в И.п., Втор. Член.
Серебристом – прил.(каком?). Н.ф. – серебристый. В муж.р., в ед.ч., в П.п, Втор.член.
1. Назовите глагол в той форме, в которой он употреблён в предложении. Что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает?
2. Назовите начальную (неопределенную) форму глагола (что делать? что сделать?)
3. Определите признаки глагола: время, число, род (для глаголов в прошедшем времени, в ед. Числе), роль в предложении.
Образец письменного разбора.
Дремлет чуткий камыш.
Дремлет – гл. (что делает?). Н.ф.-дремать. В наст.вр, в ед.ч. Сказуемое.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В книжке собраны правила, таблицы по 17 темам русского языка к учебнику » Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий по УМК » Школа России»Детям они служат помощником в изучении нового материала, подготовке к диктантам и контрольным работам.
Общая информация
Похожие материалы
Падеж имени существительного 3 класс
Карточка по русскому языку для 5 класса по теме: «Второстепенные члены предложения. Дополнение»
Кто что ест 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 1 кл КТП
День словаря в Российской Федерации. Учителю русского языка
Изложение » Клесты» 3 класс
Парные согласные 3 класс
Конспект для выпускников «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ШПАРГАЛКА № 2 «
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5415276 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.