Что такое памятка номер 1

Как создать памятку

Что такое памятка номер 1. Смотреть фото Что такое памятка номер 1. Смотреть картинку Что такое памятка номер 1. Картинка про Что такое памятка номер 1. Фото Что такое памятка номер 1

Понятие и виды памяток

Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь».

В современном понятии памятка — это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной операции.

Памятка относится к особому речевому жанру, не только информационному, но и оказывающему воздействие на эмоции и эстетические чувства людей.

Важный аспект памятки о здоровье — побуждение населения к определенным действиям, направленным на профилактику заболеваний, и формирование сознательной установки на здоровый образа жизни.

Памятка может включать в себя:

Используются памятки в ситуациях, когда нет возможности непосредственного общения с аудиторией, и как дополнение к общению.

По сравнению с другими средствами пропаганды здорового образа жизни памятки имеют ряд преимуществ, а именно:

По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток:

1. Памятка-алгоритм, в которой все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна (например, комплекс упражнений лечебной гимнастики, действия при появлении признаков инсульта, гипертонического криза и т.п.).

2. Памятка-инструкция, в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий, шагов (пример: измерение АД, подсчет индекса массы тела, количества хлебных единиц в продуктах и т.п.)

3. Памятка-совет, рекомендация. В ней целевая группа получает

рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие

(деятельность) осуществляется успешно (например, как сохранить

доверительные отношения с ребенком, как сознательно ограничить

употребление алкогольных напитков или снизить потребление соли; способы

быстрого снятия стресса, правила кормления ребенка грудью и т.п.).

4. Памятка-разъяснение, в которой опровергаются устоявшиеся мнения и

стереотипы и утверждаются другие, основанные на более современных

5. Памятка-стимул, доминантой которой является стимулирование

человека, раскрытие перспектив его деятельности и т.п. (например,

сопоставление жизни с наркотиками и без них).

6. Памятка «вопрос-ответ».

Деление это условно, поскольку в каждом виде памяток есть общее: информация, представленная с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от целеполагания, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателей данной памятки.

Рекомендации по составлению памяток

1. Разрабатывая информационное сообщение, всегда опирайтесь на

— чего мы хотим добиться?

— что люди должны понять в результате?

— какие действия они должны предпринять?

2. Четко следуйте цели. Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме: он только отвлечет от основной идеи вашего сообщения. Следует помнить, что небольшой объем информации, как правило, не позволяет в тексте одной памятки затрагивать слишком много аспектов проблемы. Целесообразнее выделить лишь один из них и именно ему посвятить содержание памятки.

4. Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься лучшим образом. Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление и эффективные цвета. Цвет может служить для выделения наиболее важной информации. Выбирайте его осторожно, поскольку разные цвета вызывают разные эмоции, могут ассоциироваться с определенными идеями, образами.

5. Вычитайте текст будущей памятки, т.к. грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу.

6. Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Могут использоваться эффектные сюжетные снимки, рисунок, диаграмма и т. п. Используемые зрительные образы должны обладать определенной силой воздействия.

7. Структурно текст памятки обычно представляет следующие блоки:

ñ заголовок (должен быть точным, кратким, набираться большими буквами; его цель — привлечь внимание); здесь же может быть указание, кому предназначена памятка (для населения, для подростков, для родителей, для медицинских работников и т. д.);

ñ ведущий абзац (заставляет читать текст дальше, интригует);

ñ средний абзац (развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы);

ñ заключительный абзац (дает понять, какое действие от читателя желательно).

8. Материал памятки подбирается с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или иной информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей. И, например, памятка, призывающая подростков не употреблять наркотики, не курить и т.п., должна отличаться от памятки, обращенной по этой же проблеме к их родителям.

9. Идейное содержание материалов памятки не должно вызывать у людей

страха и отрицательных эмоций. При составлении памяток для детско-

подростковой аудитории крайне важным является принцип

преимущественного позитива в изложении материала. Надо показать

подростку не то, как плохо курить, а как хорошо быть здоровым и не

курить; раскрыть преимущества жизни, свободной от никотина.

10. Необходимо осуществлять четкий, жесткий контроль также за

тиражированием и распространением памяток. Ибо то отрицательное

11. Убедительность материалов памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен и несложен текст. Можно «оживить» его, используя афоризм, четверостишие, расчет суточного рациона здорового питания и даже рецепт блюда.

12. Всегда делайте пробный выпуск материалов для целевой группы. Чтобы убедиться в том, что разработанная памятка понятна целевой аудитории, отвечает ее возрастным, профессиональным и другим интересам, потребностям, нуждам и оказывает нужное воздействие, целесообразно проводить предварительную апробацию памятки в фокус-группах – как один из способов получения «обратной связи» от аудитории.

Материалы, которые недостаточно хорошо запомнились, были не совсем понятны, недостаточно интересны, противоречивы или обидны для целевой аудитории, следует перерабатывать и вносить в них необходимые изменения.

13. При разработке памяток специалистам здравоохранения желательно сотрудничать с профессиональными творческими работниками в сфере коммуникации (работники рекламных агентств, дизайнеры-верстальщики, специалисты по компьютерной графике), гарантирующими высокое качество производимой продукции, будь то памятка, плакат, брошюра и т.п. В отсутствие такой возможности рекомендации по оформлению памяток можно найти с помощью поисковых систем в сети Интернет или творчески используя стилистику оформления разработчиков удачных образцов памяток.

Источник

Роль памяток в формировании самостоятельного читателя (из опыта работы)

З. И. Романовская. Чтение. Методические рекомендации к учебнику “Живые странички” для первого класса четырехлетней начальной школы. – М. – 2005. – 30с.

В настоящее время в библиотеках и книжных магазинах появилось много хорошо оформленных и достойных по содержанию детских книг. Их выбор огромен, но дети не стали читать больше. Наоборот, с каждым годом их интерес к чтению падает; сужается и круг чтения: его составляют комиксы, романы ужасов.

На мой взгляд, одна из причин сложившейся ситуации – отсутствие системы в организации детского чтения. Грамотная организация читательской деятельности, обеспечивающая культуру чтения, закон становления ребенка- читателя.

Многолетний опыт работы в школе позволяет сделать вывод о том, что большую роль в организации читательской деятельности младших школьников в процессе формирования самостоятельного читателя играют памятки.

Характерно, что ученики не всегда получают памятки в готовом виде. Наиболее продуктивной является совместная деятельность учащихся и учителя по составлению памяток. Во-первых, в этом случае учебная работа делается более разнообразной, интересной и полезной для учащихся. Во-вторых, самостоятельность при составлении памяток вызывает у учеников потребность думать, искать наиболее удачные выражения своих мыслей, развивает способность к наблюдению, нацеливает на рациональную организацию учебного труда, на формирование ответственности за результаты обучения и самоконтроль. В-третьих, результаты дети не только видят, но и пользуются ими в последующей самостоятельной работе в классе и дома.

Приведу фрагмент урока чтения, на котором учащиеся под руководством учителя составляют памятку для описания животного. Тема урока: К.Ушинский. Кот Васька. (Романовская З.И. “Живые странички”, 1 класс, стр.20-21).

Учитель: Ребята, давайте попробуем вместе сформулировать вопросы, которые нужно задать, чтобы описать животное. С чего начнем?

Ученик 1: Сначала надо узнать, где живет это животное.

Ученик 2: А я думаю, чем питается?

Ученик 3: Мне кажется, нужно начать с описания внешнего вида, т.е. назвать признаки, с помощью которых можно отличить одно животное от другого.

Учитель: Ребята, можем ли мы сразу сказать, где живет животное, или указать отличительные признаки, не назвав его?

Учитель: Значит, в первую очередь, какой вопрос мы должны задать?

Учитель: Правильно. После того, как мы выяснили, кто это, какие будут наши дальнейшие действия?

Ученик: Надо сказать, где живет это животное и т.д.

В результате такой дискуссии на доске появляется памятка для описания животного.

Памятка для описания животного

4) Какие повадки (привычки)?

Внешний вид:

1) Какую форму напоминает тело?

2) Чем покрыто тело? (иголочками, шерстью, чешуей и т.д.).

3) Какие глазки? (блестящие, маленькие, как пуговки и т.д.)

4) Какие лапки? (быстрые, цепкие и т.д.)

Чем мне нравится это животное?

При последовательном обучении первоклассников описанию практически все дети осознают структуру памятки и легко справляются с заданием.

Нетрудно заметить, что памятки представляют для учащихся руководство к действию, поскольку помогают овладевать способом применения знаний на практике.

Точное соблюдение рекомендаций, данных в памятке, обеспечивает формирование у детей положительной мотивации к урокам литературного и внеклассного чтения.

Целенаправленная работа по использованию памяток влияет на владение полноценным навыком чтения, который является важным фактором, влияющим не только на успеваемость, но и поддержание интереса на уроках.

Замеры и опросы, проведенные в конце учебного года в 1 классе, а также наблюдения за детьми свидетельствуют о заметных сдвигах в подготовке учащихся – читателей. Из 29 учащихся все читают целыми словами, расширился читательский кругозор. Все дети могут рассказать о ком? (о чем?) читали, дать простейшую оценку прочитанному, соотнести содержание произведения с его заглавием, назвать автора. У всех ребят заметно увеличилась скорость чтения. (см. табл.)

Что такое памятка номер 1. Смотреть фото Что такое памятка номер 1. Смотреть картинку Что такое памятка номер 1. Картинка про Что такое памятка номер 1. Фото Что такое памятка номер 1

Что такое памятка номер 1. Смотреть фото Что такое памятка номер 1. Смотреть картинку Что такое памятка номер 1. Картинка про Что такое памятка номер 1. Фото Что такое памятка номер 1

Все это еще раз убеждает в том, что использование памяток дает возможность повышать интерес не только к чтению, но и положительно влияет на его темп.

Таким образом, говоря о некоторых результатах использования памяток на уроках литературы, внеклассного чтения, в группе продленного дня, а также дома, следует отметить, что они:

учат детей оценивать свои действия и экономно использовать время, самому находить ошибки;

повышают активность учащихся на уроках;

постепенно и разумно водят детей в мир книг, правильно организовать работу по ним.

Источник

Методические рекомендации по составлению памятки и санбюллетня

Методические рекомендации по составлению памятки

Памятка — краткое нормативное, производственно-практическое или

справочное издание (пособие), содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя какую-либо операцию или осуществляя некоторую деятельность.

Для составления памятки по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература),изучить ее и выписать тезисы (основные мысли или основные действия).

Памятка составляется индивидуально.

Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.

Составление тезисов (перечня действий)

1. Предварительно изучите информацию по заданной теме с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), продумайте цель, которую вы ставите, приступая к работе над ней.

2. Внимательно изучите информацию, определите еѐ основную мысль.

3. Разделите информацию по заданной теме на смысловые части, определите микротемы.

4. Сформулируйте пункты плана, логически и последовательно связав их между собой.

5. Воспринимая текстовую информацию, стремитесь чѐтко представить себе, что является главным для автора, а что для вас.

6. Выберите для тезисов основные идеи и положения, отделив важные детали от подробностей, запишите их словами автора или собственными словами, разместив в определѐнной последовательности.

7. Руководствуйтесь основным принципом тезирования текста — не допускайте

8. Составьте тезисы, а затем, используя эти материалы, оформите памятку- на листе А4.

Объем работы: 1-3 листа

Памятка составлена верно, если:

— составленная памятка, соответствует изучаемому материалу, соблюдены

требования к составлению тезисов;

— основные требования к оформлению памятки соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в формулировке тезисов, пропущены некоторые действия, имеются упущения в оформлении;

Памятка составлена не верно, если:

— содержание памятки не соответствует изучаемой теме, обнаруживается

существенное непонимание проблемы.

Методические рекомендации по оформлению санбюллетеня

Рекомендации к тексту . Текст санбюллетеня должен быть написан доступным языком. Он состоит из введения, основной части и заключения. Введение знакомит читателя с проблемой, основная часть раскрывает её суть.

Из содержания должна быть понятна польза предлагаемой информации. Заключение может состоять из вопросов и ответов или просто выводов автора. Латинские и сленговые термины использовать не рекомендуется, советы по лечению давать запрещается. Текст заканчивается лозунгом, призывом, вытекающим из темы. Человек должен приглашаться к немедленному действию.

Рекомендации к оформлению . Должны быть выделены абзацы. Такие знаки препинания, как восклицательный знак, многоточие, тире и т.д. должны использоваться как можно меньше. Важно помнить, что текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает больше доверия. Текст не должен идти поверх иллюстрации.

Рекомендации к изобразительной части . Изобразительная часть вместе с текстовой не должны перегружать бюллетень, но и не должно оставаться свободного места, иначе он будет трудно читаться. Нужна разумная мера заполнения санбюллетеня. Лучше использовать одну впечатляющую иллюстрацию, чем несколько мелких.

Рекомендации к названию . Название должно быть броским, ярким и не запугивающим, оно должно отражать содержание бюллетеня, быть коротким, написанным шрифтом без наклона. Слово «санбюллетень» в заглавие не выносится. Оно пишется мелким шрифтом в правом нижнем углу, где указываются выходные данные.

Источник

памятка

Смотреть что такое «памятка» в других словарях:

памятка — См … Словарь синонимов

Памятка — название населённых пунктов: Россия Памятка село в Аркадакском районе Саратовской области. Памятка посёлок в Романовском районе Саратовской области … Википедия

памятка — памятка: Производственно практическое издание, имеющее небольшой объем, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА, памятки, жен. 1. Нравоучительный случай, предостерегающий в будущем от чего нибудь (разг. устар.). 2. Вещь, хранимая на память о ком чем нибудь (разг. устар.). 3. Книжечка, содержащая короткие наставления о чем нибудь, руководство к чему … Толковый словарь Ушакова

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА, и, жен. Книжка, листок с краткими наставлениями на какой н. случай, с краткими сведениями о ком чём н. П. туриста. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА. Одно из средств обучения на основе наглядности, которое представляет собой словесное описание задания или правила, описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое л. задание … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

памятка — Производственно практическое издание, имеющее небольшой объем, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы … Справочник технического переводчика

Памятка — краткое нормативное, производственно практическое или справ. издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя к. л. операцию или осуществляя деятельность … Издательский словарь-справочник

памятка — кому и для кого. Памятка полеводу (для полевода) … Словарь управления

памятка — ПАМЯТКА, и, мн род. ток, дат. ткам, ж Текст, представляющий собой свод кратких наставлений, правил, кратких сведений о чем л. К стиральной машине прилагалась памятка … Толковый словарь русских существительных

Памятка — I ж. 1. разг. То, что служит напоминанием о ком либо, чем либо. 2. Книжка или листок с краткими наставлениями на какой либо случай, с краткими сведениями о ком либо, чем либо. отт. Запись того, о чем следует помнить, вспомнить. II ж. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

памятка

памятка: Производственно-практическое издание, имеющее небольшой объем, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни.

Смотри также родственные термины:

3.10 памятка туристу: Необходимая, полная и достоверная информация о стране (месте) временного пребывания и особенностях путешествия.

Полезное

Смотреть что такое «памятка» в других словарях:

памятка — См … Словарь синонимов

Памятка — название населённых пунктов: Россия Памятка село в Аркадакском районе Саратовской области. Памятка посёлок в Романовском районе Саратовской области … Википедия

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА, памятки, жен. 1. Нравоучительный случай, предостерегающий в будущем от чего нибудь (разг. устар.). 2. Вещь, хранимая на память о ком чем нибудь (разг. устар.). 3. Книжечка, содержащая короткие наставления о чем нибудь, руководство к чему … Толковый словарь Ушакова

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА, и, жен. Книжка, листок с краткими наставлениями на какой н. случай, с краткими сведениями о ком чём н. П. туриста. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ПАМЯТКА — ПАМЯТКА. Одно из средств обучения на основе наглядности, которое представляет собой словесное описание задания или правила, описание того, зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое л. задание … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

памятка — Производственно практическое издание, имеющее небольшой объем, содержащее практические сведения, полезные в производственной деятельности или повседневной жизни. [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы … Справочник технического переводчика

Памятка — краткое нормативное, производственно практическое или справ. издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя к. л. операцию или осуществляя деятельность … Издательский словарь-справочник

памятка — кому и для кого. Памятка полеводу (для полевода) … Словарь управления

памятка — ПАМЯТКА, и, мн род. ток, дат. ткам, ж Текст, представляющий собой свод кратких наставлений, правил, кратких сведений о чем л. К стиральной машине прилагалась памятка … Толковый словарь русских существительных

Памятка — I ж. 1. разг. То, что служит напоминанием о ком либо, чем либо. 2. Книжка или листок с краткими наставлениями на какой либо случай, с краткими сведениями о ком либо, чем либо. отт. Запись того, о чем следует помнить, вспомнить. II ж. устар.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *