Что такое параграф в учебнике истории

Значение слова «параграф»

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике истории

1. Часть текста внутри главы, раздела книги, статьи, имеющая самостоятельное значение, отмечаемая обычно знаком § с порядковым номером. Первый параграф устава.

[От греч. παράγραφος — знак нового раздела текста]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Параграфы используются например в правилах, наставлениях, уставах, программах и т. п.

ПАРА’ГРАФ (парагра́ф устар.), а, м. [от греч. paragraphō — приписываю, присоединяю]. Мелкое подразделение текста в главе книги, в статье, обозначаемое обыкновенно знаком §. || Самый этот знак §.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пара́граф

1. мелкое подразделение текста внутри главы, раздела, обозначаемое обычно специальным знаком § ◆ Открывайте учебники, найдите нужный параграф и принимайтесь за работу. Дарья Донцова, «Доллары царя Гороха», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ниже приводятся несколько самых первых строк книги и полностью её заключительный параграф; весь текст, пребывающий в книге между этими двумя её кусками, заменён многоточием в угловых скобках. В. А. Успенский, «Нестандартный анализ», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

2. собственно такой знак

3. правило, наставление, изложенное в каком-либо разделе устава, программы и т. п. ◆ Параграф 11 части «Б» позволяет государствам ― членам ММО принимать меры, отличающиеся от рекомендуемых, но не снижающих уровень безопасности. «Правовые аспекты борьбы с терроризмом на море» (2004) // «Зарубежное военное обозрение», 24 мая 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Тогда он стал долго и нудно доказывать, что я обязана подчиняться, в договоре есть специальный параграф: в случае невыполнения условий фирма имеет право взыскать убытки по суду. Борис Хазанов, «Циклоп», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он произвел операцию, хотя тем самым, оказывается, нарушил параграф 27 Положения о полицейском надзоре. Павел Нилин, «Интересная жизнь», 1969–1980 г. (цитата из НКРЯ)

4. прогр. область памяти, объём которой кратен 16 байтам ◆ Сегменты адресуют память с точностью до параграфа — фрагмента памяти в 16 байт. В. И. Грызлов, Т. П. Грызлова, «Турбо Паскаль 7.0», 2000 г. ◆ Операнд в памяти должен быть выравнен на границу параграфа (кратную 16). В. И. Юров, «Assembler. Специальный справочник», 2005 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике историиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова твист (существительное):

Источник

Как запомнить параграф по истории

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике истории

История – очень интересная наука, если подходить к ее изучению с нужной стороны. К сожалению, очень часто в учебниках и в преподавательской практике исторические сведения излагают скучным, штампованным языком, делая основной упор на незначительные даты и малоинтересные события.

Но если не повезло с формой, в которой вам преподают этот предмет, вы можете попробовать самостоятельно взглянуть на историю под нужным углом. Вскоре вам станет ясно, что большая часть художественных произведений значительно уступает реальным историческим событиям по накалу страстей.

Способ 1. Углубленное чтение параграфа

Вы научитесь воспринимать мировую историю, как бесконечный роман, состоящий из множества томов, и скучный параграф в учебнике заиграет совсем другими красками. Чтобы добиться этого, необходимо последовательно выполнять следующие инструкции.

Шаг 1. Первое чтение параграфа

Прочитайте параграф, который вам нужно выучить – от этого никуда не деться. Вам нужно понять основную канву событий, выяснить, с чего всё началось и чем кончилось. Также нужно запомнить главных действующих лиц, участвовавших в процессе. После этого отложите учебник в сторону.

Шаг 2. Изучение материала в энциклопедии

Откройте энциклопедию (в Интернете для этих целей хорошо подходит Википедия). Найдите имя основного действующего лица – царя, короля, воина или революционера. Прочтите его биографию с самого начала: где он родился, кем были его родители, как прошло детство и складывалась дальнейшая жизнь. Задайте себе вопрос: что привело этого человека к тем событиям, участником которых он стал? После этого история приобретет для вас человеческие черты, перед вами будет образ героя (или преступника), который выйдет на первый план.

Шаг 3. Художественное восприятие исторического текста

Теперь подробнее почитайте о событиях, которые описаны в параграфе. Уделяйте больше внимания художественной части описания. Постарайтесь представить себе, как всё происходило, как будто вы смотрите фильм. Если вам не хватает знаний об одежде, оружии, обстановке того периода, почитайте больше об этом. Посмотрите фотографии из музеев и картины, посвященные этому периоду.

Шаг 4. Обращение к дополнительным материалам по заданной исторической теме

Если тема вас захватит, можно посмотреть художественный фильм или почитать воспоминания современников этой эпохи. Обращайте внимание на личные впечатления от происходящего, которые они описывают. Помните, что настоящая история – это события, которые случались с людьми, а не сухие строчки документальных сводок.

Шаг 5. Повторное чтение параграфа в учебнике

После этого снова прочитайте параграф в учебнике. Вы увидите, что он воспринимается вами совершенно по-другому. Там кратко описываются события, которые стали для вас личной историей. Тем не менее, в параграфе содержатся данные, которые от вас потребуют запомнить, если вы посещаете учебное заведение. Это даты и названия событий. Выпишите их на лист бумаги. Чтобы эти даты легче запоминались, привяжите их к жизни героев, биографию которых вы изучили.

Способ 2. Использование смысловых блоков

Если параграф длинный и сложный, можно использовать для его изучения следующий приём. Разбейте всю информацию на смысловые блоки и учите их по отдельности. Например, первый блок – борьба за власть, второй блок – крупная битва, третий блок – международная обстановка в указанный период и т.д. Если позволяет время, можно распределить изучение этой информации на несколько дней. Все даты выписывайте и распределяйте по блокам, чтобы не возникала путаница.

Например, смысловой блок по теме «Россия на рубеже XIX-XX вв XX в.» может выглядеть примерно следующим образом:

Дальневосточная политика России в конце XIX в.

В конце ХIХ в. в результате активизации колониальной политики ведущих мировых держав резко обострилась ситуация на Дальнем Востоке. Главным объектом борьбы в этом регионе стали Китай, Маньчжурия и Корея. В связи с этим обстоятельством в правящих верхах Петербурга все больше стали поговаривать о необходимости укрепления дальневосточных рубежей империи.

1896 г. – секретный Московский договор между Китаем и Россией о союзе двух стран и о строительстве Китайской Восточной железной дороги.

С. Ю. Витте – министр финансов.

А. М. Безобразов – статс-секретарь.

В. К. Плеве – министр внутренних дел.

И. И. Воронцов-Дашков – министр императорского двора и уделов

Николай II – Император Всероссийский.

1898 г. – конвенция о передаче российской стороне в аренду Ляодунского полуострова, строительство южной ветки КВЖД от Харбина до Порта-Артура.

1902 г. – Лондонский союзный договор.

1903-1904 гг. – разрыв дипломатических отношений с Японией.

Русско-японская война 1904-1950 гг.

К началу войны России имела на Дальнем Востоке 100-тысячную группировку войск при 150 артиллерийских орудиях, которая была рассредоточена на огромной территории Маньчжурии, Квантунского полуострова, Приморья и Приамурья. Руководство российского военного ведомства было абсолютно уверено в том, что в случае начала войны с Японией оно сможет достаточно быстро и эффективно организовать переброску войск…

27 января 1904 г. – нападение японской эскадры на русскую эскадру на внешнем рейде Порта-Артура, атака на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец» в порту Чемульпо.

Е. Алексеев – адмирал.

А. Куропаткин –адмирал.

Х. Того – японский адмирал.

С.О. Макаров – вице-адмирал.

В.К. Витгефт – контр-адмирал.

Г.К. Штакельберг – генерал.

М. Ноги – японский генерал.

М.И. Засулич – генерал.

Февраль 1904 г. – блокада Порта-Артура.

31 марта 1904 г. – уничтожение броненосца «Петропавловск».

Май 1904 г. – прорыв обороны Восточного отряда генерала Засулича, выход в Фынхуанчэню, бои на подступах к Порт-Артуру.

Август 1904 г. – Ляоянское сражение.

1905 г. – Мукденское сухопутное сражение и Цусимское морское сражение.

Способ 3. Личные ассоциации

При запоминании материала опирайтесь на знания, которые у вас уже есть. Например, если вы посещали какой-либо город в стране, о которой идёт речь, обращайте особое внимание на события, которые связаны с этим городом. Вы можете выбрать не только место, но и историческую личность, о которой уже что-то знаете, и выяснить, насколько она была вовлечена в происходящее.

Если нужно запомнить имя или название, найдите ассоциацию с именем вашего друга или знакомого, названием известной вам местности. Этот способ позволяет быстро и надолго запоминать нужную информацию.

Заключение

Вызубрить историю очень сложно, поскольку малейшее отклонение от заученных фраз будет вызывать у вас большие сложности. История многогранна и ее необходимо понимать. Кроме того, с помощью этой науки можно учиться на действиях, ошибках и подвигах других людей. Изучая историю, вы получите уникальный жизненный опыт, который невозможно приобрести другим путём.

Источник

Основные термины и даты по истории Древнего мира (5 класс)

Основные термины и даты по курсу История Древнего мира.

5.Соседская община- коллектив людей, не связанных родственными узами.

Глава 4.Древний Египет.

1.Государство – это организация власти одного класса над другим.

Глава 5.Древнее Двуречье.

612 год до н.э.- Ниневия, столица Ассирии, была захвачена.

Глава 6. Древняя Индия и Древний Китай.

Глава 7.Древняя Греция.

ж)Афина- богиня мудрости, справедливой войны.

Глава 8. Полисы Древней Греции.

1.Пирей- главный порт Афин.

11. Театр — место для зрелищ.

17.Реформы Перикла: 1. введение оплаты должностным лицам;

2.создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; 3.строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.)

Поход Александра Македонского на Восток.

Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством

Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария III отрезаны Сирия, Финикия и Египет

Осада и взятие Тира

Подчинён бассейн Средиземного моря

Обеспечен подвоз продовольствия в Грецию и другие области Македонской державы

Битва при Гавгамелах

Война в Бактрии и Согдиане

Подавлены последние очаги сопротивления в Персии

Война в Индии. Битва

с Пором при Гидаспе.

Крайние истощение сил македонского войска

Смерть Александра Македонского

Начало развала созданной в процессе завоевания державы – империи Александра Македонского.

Глава 11.Древнейший Рим.

Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья.

11. Имение — земельное владение богатого человека.

Глава 13.Гражданские войны в Древнем Риме.

Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры.

Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

313 год нашей эры— Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 22

ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ

Объясните значение слов

1. Какие религиозные верования были у китайцев? Ка­ким было их отношение к предкам?

Китайцы, как и многие другие народы верили в сверхъестественных существ: в богов, духов, чудовищ и драконов. Вообще религиозные верования древнего Китая отличалась большим своеобразием. Если религии Древнего Египта и Древней Греции были мифологичны, а боги были героями мифов, то китайцы фактически не имели своей мифологии — ее место заняли исторические легенды о мудрых правителях.

Жрецов в буквальном смысле этого слова в религии древнего Китая тоже не существовало, точно так же, как не было персонифицированных богов и храмов в их честь. Жреческие функции выполнялись обычно государственными чиновниками, а роли высших божеств выполняли умершие предки шан-ди и различного рода духи, олицетворяющие силы природы.

Религиозные идеи обладали высокой степенью философской абстракции. Так, с глубокой древности китайцы имели представление о некоем Высшем Начале, которое называлось Тянь (Небо) или Шан-Ди (Господь), но воспринимали они его отстранено — как верховную всеобщность, холодную и строгую. Ее нельзя было любить, с ней нельзя было слиться, ей невозможно было подражать, как и не было смысла ею восхищаться.

Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает добродетельных, то есть является высшим олицетворением разума, целесообразности, справедливости и добродетели. Император назывался «сыном Неба» и находился под его особым покровительством. Однако он мог править Поднебесной лишь до тех пор, пока сохранял добродетель. Теряя ее, он терял и право на власть. Культ Неба стал главным в Китае, причем отправлять его мог лишь сам сын Неба.

Еще одним древнейшим принципом религии древнего Китая было деление всего сущего на два начала — инь и ян. Каждое из этих понятий было многозначно, но в первую очередь ян олицетворяло мужское начало, а инь – женское.

Оба начала были тесно взаимосвязаны и гармонично взаимодействовали, причем результатом этого взаимодействия была вся видимая Вселенная.

2. Чем китайская письменность по­хожа на египетскую? Как выглядели китайские книги?

Китайская письменность построена на похожих с египетской принципах. Иероглифы символизируют определенные понятия и изначально были похожи на рисунки, показывающие эти понятия. С развитием языка наблюдается унификация и упрощение иероглифов, а также появление составных иероглифов, одна часть которых являлась детерминантой, показывающей, как нужно читать этот иероглиф. Каждому иероглифу соответствовало определенное звучание. Поскольку большинство слов в китайском языке односложные, их общее количество, по понятным причинам ограничено. Следовательно для формирования более сложного понятия использовались составные иероглифы, которые со временем стали самостоятельным иероглифом. В отличие от древнеегипетской письменности в китайской письменности насчитывалось несколько десятков тысяч иероглифов, хотя сегодня, человек, знающий 3 тысячи иероглифов, может спокойно читать газеты и журналы.

Поработайте с картой (обратитесь к карте в атласе или Интернете).

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике истории

Найдите и определите местоположение Китая, его главных рек.

Китай расположен на востоке Евразийского континента в Восточной Азии. Он занимает обширную территорию, омываемую морями Тихого океана — Желтым и Восточно-Китайским морями с востока и Южно-Китайским морем с юга. Древнейшее государство в Китае во втором тысячелетии до нашей эры занимало территорию Великой Китайской равнины, расположенной между двумя главными реками Китая — Хуанхэ и Янцзы. Эти реки берут свое начало в горах Тибета и несут свои воды на восток в Тихий океан. Границы первого объединенного государства Китай при Цинь Шихуане (III век до н.э.) обозначены розовой линией.

Поработайте с датами

Конфуций и Будда жили в разных странах, но примерно в одно время: за пять веков до н. э. Подсчитайте, сколько приблизительно лет назад жили эти мудрецы.

Конфуций и Будда жили примерно 2,5 тысячи лет назад.

Прав ли был применительно к нашему времени Конфуций, считавший, что воспитанного человека легко узнать по его поведению.

Не думаю, что сегодня можно легко узнать воспитанного человека по его поведению. Общепринятые нормы поведения легко заучить, но это не будет говорить о воспитанности человека в целом. Только длительное наблюдение может позволить понять, действует так человек, исходя из общепринятых норм, или опираясь на внутреннее понимание этих норм. Другими словами, человека «встречают по одёжке, а провожают по уму».

Познакомьтесь с документом «Из высказываний Конфуция»

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике истории

Ответь­те, кого китайский мудрец считал благородным, то есть достойным, че­ловеком. Согласны ли вы с Конфуцием?

Благородным Конфуций считал человека, который стремится не к выгоде, а к справедливости, лишен тревоги и боязни, потому что знает, что сам он чист душой. Эта чистота души определяла отношение человека к богатству и нищете, окружающему миру и мнению других людей. Я считаю, что Конфуций был прав, построив такую систему оценки человеческой добродетели.

Источник

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 16

БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ

Объясните значение слов

1. В чём главное отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской?

Когда-то древние евреи, как и египтяне, и вавилоняне поклонялись многим богам, однако со временем евреи пришли к единобожию и стали почитать одного бога — Яхве.

2. Кому принадлежат имена Яхве, Адам, Ева, Авель, Каин, Ной?

3. Что вы запомнили из ветхозаветного сказания об Иосифе и его братьях?

Иосиф был сыном Иакова. Отец больше всех любил Иосифа. Братья Иосифа завидовали ему и, сговорившись, продали его купцу, который отвез того в Египет. Иосиф стал рабом, но по удаче оказался при дворе фараона, где сумел объяснить загадочные сновидения фараона и дал хороший совет. Фараон сделал Иосифа вельможей. Во время голода пришли в Египет братья Иосифа просить зерна. Не узнали они Иосифа, а тот решил устроить им испытание, заявив, что хочет сделать своим рабом младшего брата. Дружно братья заступились за мальчика, и Иосиф простил им старую обиду. Вместе со всеми многочисленными родственниками братья поселились в Египте. Их потомки жили там много лет.

4. Назовите главные из десяти заповедей, дан­ных Моисею.

Главные заповеди, данные богом Моисею: поклоняться лишь одному богу Яхве, но не изображать его и не произносить напрасно его священное имя, почитать отца и мать, не красть, не лгать, не убивать и т.д.

Поработайте с картой (см. с. 33).

Найдите Палестину и определите её местоположение.

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике истории

Древняя Палестина располагалась между Египтом, Двуречьем, Финикией и побережьем Средиземного моря. На карте примерная территория Древней Палестины обозначена зеленым цветом.

Опишите рисунок «В Древней Палестине» (см. с. 78).

Почему на рисунке не видно кирпичных или деревянных домов?

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике истории

Древнюю Палестину, если, конечно, на рисунке показан сюжет из второго тысячелетия до нашей эры, населяли кочевые древнееврейские племена. Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений и жили в легких войлочных шатрах.

Познакомьтесь с документом

Познакомьтесь с библейскими мифами о первых людях, о Всемирном потопе (см. с. 79, 80). Ответьте на вопросы:

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике истории

1. За что пер­вые люди были изгнаны из рая?

По разному можно оценивать изгнание людей из рая. Одни могут сказать, что люди были изгнаны за тягу к познанию. Другие ответят, что причиной стала излишняя гордыня людей и их стремление встать на одну ступеньку с Богом, а также непослушание и неверие в могущество Бога. Тем не менее в соответствии с мифом люди были изгнаны из рая за то, что послушались речей коварного змея и ослушались запрета Бога.

2. Какой возникший в Двуречье миф на­поминает миф о Ноевом ковчеге? Чем напоминает?

Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть фото Что такое параграф в учебнике истории. Смотреть картинку Что такое параграф в учебнике истории. Картинка про Что такое параграф в учебнике истории. Фото Что такое параграф в учебнике истории

Конечно же это миф о Ноевом ковчеге напоминает шумерский миф о потопе и спасшемся на корабле Утнапишти. Судя по исследованиям, проведенным в Шумере, миф имел под собой реальные основания. Когда археологи провели раскопки шумерского города Ур, то стало ясно, что сведения древних табличек достовер­ны. Оказалось, что под древним городом ле­жит слой чистого ила толщиной в 2,5 метра, который могло принести только очень силь­ное наводнение, настоящий потоп. Всё Юж­ное Междуречье оказалось под водой. Если вспомнить, что Междуречье расположено между реками Тигром и Евфратом, а эти реки славятся своими бурными и разрушительными разливами (во время паводка уровень воды может подниматься на 3-4 метра), неуди­вительно, что миф о всемирном потопе сложился именно в Месопотамии. Также, естественно, шумеры думали, будто потоп был не только у них, но и во всём мире.

Следует отметить, что шумерская цивилизация одна из самых древних. Поэтому миф о всемирном потопе, существовавший в последующих цивилизациях, не оригинален. А история Всемирного потопа, описанная в Ветхом Завете уходит корнями именно к шумерскому преданию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *