Что такое парламент и для чего он нужен
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Что такое парламент в России и для чего он нужен?
Для простых людей большая часть политических терминов понятна на интуитивном уровне. К примеру, у многих парламент ассоциируется с депутатами, которые голосуют за принятие законов. В целом это мнение верное, хотя и не совсем точное.
Парламент простыми словами
Жизнь граждан в государстве во многом зависит от тех законов, которые в нем действуют. Они необходимы для защиты интересов уязвимых социальных групп, повышения обороноспособности страны и т. д.
Парламент — государственный орган, который в основном занимается законотворческой деятельностью. Именно от него зависит, по каким правилам будет функционировать армия, институты социальной поддержки граждан и многое другое.
Работающие в парламенте люди не только принимают законы, но и вносят поправки в уже действующие акты и принимают бюджет.
Есть у данного госоргана и более конкретные функции. Например, в случае необходимости представители парламента определяют особенности военной доктрины и рассматривают возможность объявления войны или подписания перемирия.
Общие сведения о российском парламенте
Ошибочно считается, что в России дума и является парламентом, который занимается принятием законов. На самом деле российская система парламентаризма представлена Федеральным собранием.
В его структуру входит:
Что такое парламент в Госдуме?
Как уже было сказано, Госдума является частью российского парламентаризма. В нее избираются депутаты от разных партий. Поэтому правильнее сказать, что парламент является более общим определением. С ним не должна отождествляться лишь одна Госдума. То есть парламента как такового в ней нет.
С точки зрения политологов депутаты Госдумы в наибольшей степени влияют на судьбу страны. Дело в том, что Совфед часто играет лишь вспомогательную роль. Основные задачи решает именно Госдума. Хотя в некоторых случаях Совфед имеет полномочия по отклонению законов, принятых депутатами думы.
Поэтому на практике получается, что ведущей парламентской «силой» является именно Госдума. В связи с этим многие россияне ставят знак равенства между ней и парламентом, не особо интересуясь работой Совфеда.
Особенности российского парламентаризма
У российского парламента есть ряд интересных особенностей:
Что такое коалиция в парламенте?
Коалицией называется союз разных сил, которые объединяются для достижения общих целей. Если говорить относительно парламента, то коалиции в нем чаще всего возникают при доминировании определенной партии.
К примеру, одна партия занимает около половины мест в думе. У нее появляются все возможности для продвижения интересов своих избирателей. Более мелкие партии, имея разногласия, оказываются в проигрыше. В парламенте будут приниматься те законы, за которые голосует доминирующая фракция.
У маленьких партий остается лишь одна возможность противостоять политическому тяжеловесу – объединение в коалицию. То есть лидеры партий ищут точки соприкосновения и договариваются о совместных решениях. Объединив усилия, коалиция из нескольких партий слаженно голосует так, чтобы допустить принятие нужных им законов.
Создание коалиционной силы в парламенте связано с двумя сложностями:
Парламент играет ключевую роль в выборе вектора развития страны. Принятые им законы влияют на судьбы миллионов граждан. При этом депутаты могут ставить вопрос об импичменте, снятии с должности председателя Центробанка и т. д.
Видео: о парламенте простым языком
В этом ролике будущий депутат Илья Морозов расскажет, что такое парламент, что входит в его функции:
Что такое российский парламент
В России действует Федеральное Собрание — законодательный и представительный орган власти. Оно состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Его деятельность регулируется Конституцией РФ, различными федеральными законами, а также Регламентом.
Смотрите также
Поздравление Вячеслава Володина с Днем российского парламентаризма
Какие полномочия есть у Совета Федерации
Сенаторы на заседаниях одобряют либо отклоняют законы, принятые ранее ГД. После их одобрения документы отправляются на подпись Президенту.
В соответствии с Основным законом к ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории России; назначение выборов Президента.
Также сенаторы по представлению Президента назначают на должность Председателя Конституционного Суда, его заместителей и судей КС, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС.
Дополнительно
Вячеслав Володин: у России свой ген демократии, вживлять чужой не нужно
Совет Федерации принимает участие в консультациях по предложенным Президентом кандидатурам на должность федеральных министров, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Кроме того, в полномочиях СФ — проведение консультаций по предложенным главой государства кандидатурам на должность Генерального прокурора, его заместителей, прокуроров субъектов Федерации.
Какие полномочия есть у Государственной Думы
К ведению ГД относится принятие федеральных конституционных законов и федеральных законов, контроль деятельности Правительства Российской Федерации, утверждение кандидатуры Председателя Правительства по представлению Президента, утверждение по представлению Председателя Правительства кандидатур заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (за исключением министров «силового блока»), назначение и освобождение от должности руководителя Центрального банка, заместителя Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, объявление амнистии, вопросы международного парламентского сотрудничества.
Кто может стать сенатором
Сенатором может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в России, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство другой страны.
В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом ГД.
В Совет Федерации входят также и представители Российской Федерации, назначаемые Президентом, число которых составляет не более 30 человек, а также Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий.
Кто может быть избран в ГД
В соответствии с Конституцией РФ депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. В частности, у такого человека не должно быть иностранного гражданства или вида на жительство.
Депутаты работают на постоянной основе и не могут заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
В голосовании на выборах в ГД имеют право принимать участие граждане РФ, достигшие 18 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является свободным и добровольным, и никто не вправе препятствовать волеизъявлению граждан.
Как заседает Федеральное Собрание
Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации.
Что может парламентарий
Формами деятельности парламентария являются:
Также парламентарий имеет право направить «обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан».
Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Государственная Дума в цифрах
Что такое парламент — его функции и история, как называется и что из себя представляет парламент РФ
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый из нас живет по законам государства (что это?), которые регламентируют деятельность граждан и юридических лиц в различных сферах общества.
Для их разработки и принятия существует специальный законодательный орган – парламент. В нем на выборной основе работают депутаты, ответственные за содержание законов, которые иногда могут иметь судьбоносное значение для всех людей.
Что такое парламент
Парламент (фр. parler – говорить) это – высший представительный орган государства, наделенный полномочиями принятия законов (что это?). Осуществляет представительство интересов ключевых социальных групп населения во власти, поэтому работающих в нем депутатов часто называют «народными избранниками».
Исторически он играл роль своеобразного «амортизатора» между монархом (кто это?) и обществом. По мере своей эволюции превратился в высший орган государства.
Древнейшим парламентом планеты считается исландский альтинг – он впервые был созван в 930 году. К числу старейших «говорилен» (так дословно переводится парламент с французского) относится парламент Великобритании, созданный графом Симоном де Монфором в 1265 году. Несколько позже, в 1302 году были созваны Генеральные Штаты во Франции.
В практике парламентаризма встречаются два вида представительных органов:
Главные функции парламента
Основная роль представительного органа – законотворческая, которая связана с разработкой, обсуждением, принятием поправок и утверждением законопроектов.
Также он реализует следующие функции:
Парламент РФ — это Федеральное собрание
Действующий парламент РФ Федеральное собрание был образован в 1993 году. Он состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
В верхней палате (Совете Федерации) работают 170 человек, которые делегированы от исполнительной и законодательной власти регионов. Также в соответствии со ст.95 Конституции в Совфеде могут работать назначаемые главой государства представители РФ в количестве не более 10% от числа членов палаты.
Госдума (нижняя палата) состоит из 450 депутатов и формируется выборным путем на 5 лет по смешанной избирательной системе (225 по одномандатным округам + 225 по партийным спискам).
Полномочия и статус главного законодательного органа страны (парламента) закреплены в V главе Конституции РФ.
Структурно Совет Федерации состоит из 10 комитетов и трех комиссий, а депутаты Госдумы подразделяются на 29 профильных комитетов, отвечающих за качество проходящих через них законопроектов. На протяжении нескольких последних созывов в Нижней палате формируются 4 фракции:
Попробовать свои силы в работе депутатом может каждый россиянин, достигший 21 года.
Парламент играет ключевую роль в политической системе государства. В нем работают люди, представляющие интересы своих избирателей во власти, от решений которых зависит качество жизни всего общества.
Как называются парламенты в разных странах
В мире не существует единого названия парламента. В каждой стране он называется по-разному, эти наименования нередко меняются.
На слуху такие названия как Конгресс (США), Кнессет (Израиль), Федеральное собрание (Россия) или Бундестаг (Германия). У других стран представительный орган называется следующим образом:
История российского парламентаризма
В России представительный орган власти, по меркам развитых стран, появился довольно поздно. Историческое заседание состоялось 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце. Выборы в однопалатную Государственную думу проходили в условиях полыхавшей Первой российской революции (1905—1907 гг.)
Избиратели был разделены на курии – особые разряды, выделяемые по социальному и имущественному критерию. Тогда их было 4 – помещики, буржуазия, крестьяне и рабочие. Выбирать могли далеко не все – права голоса были лишены подданные моложе 25 лет, женщины, военные, которые состояли на действительной службе и многие другие.
Вес голоса представителей курий был неодинаков, например, на один голос помещика приходилось 260 голосов крестьян или 543 рабочих. Это позволяло царю формировать «удобный» парламент, в котором преобладали его политические сторонники.
Однако в Думе была и оппозиция (это что такое?), о чем свидетельствует двукратный роспуск Николаем II парламента в 1906 и 1907 годах. Всего до момента падения монархии в Российской империи избиралось 4 Госдумы. Последняя была сформирована в 1912 году и распущена императором в конце февраля 1917 года во время тревожных дней Февральской революции.
В СССР что такое парламент знали немногие, так как он не играл определяющей роли в политической системе, где решающее мнение всегда оставалось за вождем. Однако в период с 1938 по 1989 годы представительный орган существовал под названием Верховный Совет.
Он состоял из двух палат – верхней Совета Союза и нижней Совета Национальностей. Выборы в него нередко проводились на безальтернативной основе, а избранные депутаты часто молчаливо соглашались с решениями Генерального секретаря и Политбюро.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
А для меня «Парламент» это вкуснейшие и не сильно крепкие сигареты родом из начала «нулевых». А еще слово «Парламент» ассоциируется с Францией, есть там такое выражение, часто применяемое к явновыраженным иностранцам: «Парле ву франсе»? То есть «Парламент» в переводе на русский язык можно назвать «Говорильня»))
Нечто похожее на парламент установил Моисей)) Когда его тесть Иофор, видя, как зять сидит один и решает проблемы трёхмиллионного народа с утра до вечера, предложил ему выбрать себе помощников.
Парламент
Из Википедии — свободной энциклопедии
В Молдавии, Грузии, Бельгии, Великобритании, Греции, Италии, Камбодже, Канаде, Франции, Чехии, Южной Осетии, Казахстане и некоторых других странах парламенты имеют одноимённое название. В конституциях Азербайджана (Милли меджлис), России [2] (Федеральное собрание), Киргизии (Жогорку Кенеш), Таджикистана (Маджлиси Оли), Туркмении (Милли Генгеш [3] ), Абхазии (Народное Собрание), Украины (Верховна Рада), Израиля (Кнессет), Монголии (Хурал), Сербии и Черногории (Скупщина), Болгарии (Народно събрание), Северной Македонии (Собрание), Польши, Латвии и Литвы (во всех трех странах — Сейм), Финляндии (Эдускунта), Швеции (Риксдаг), Германии (Бундестаг), Армении (Национальное Собрание) и некоторых других употребляются собственные наименования для обозначения парламентов (см. основную статью Парламенты стран мира).
Парламент является представительным органом, в котором всё население и регионы страны представлены выбранными представителями. Как правило, весь парламент или нижняя палата парламента (например, в федерациях) формируется путём всеобщих выборов.
В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, то есть наделены полномочиями принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть (например, выносить вотум недоверия правительству и осуществлять процедуру импичмента президента).
Однопалатный или двухпалатный парламент?
Парламент – один из важнейших органов власти, наряду с правительством и судебной системой. Но что это такое, зачем он нужен, что такое палаты, зачем они нужны и, главное, какой должен быть парламент в России?
То есть парламент – это высший законодательный орган государства. Он представляет интересы граждан, и необходим для принятия законов и контроля других ветвей власти. Сами парламенты на сегодняшний день существуют в двух формах: однопалатный и двухпалатный. Давайте попробуем понять различия между ними.
Однопалатный парламент
Однопалатный парламент — это парламент, в котором функционирует одна палата. Это самый распространённый тип парламента (около 60% от всех парламентов мира 4 ), и характерен для унитарных государств, хотя встречается в некоторых федерациях (Коморские острова, Венесуэла, Микронезия). На этой карте оранжевым выделены однопалатные парламенты, голубым – двухпалатные:
Однопалатные парламенты имеют следующие сильные стороны 5 :
Тем не менее, у однопалатных парламентов есть свои недостатки:
Двухпалатный парламент
Двухпалатный парламент – это парламент, который состоит из двух палат. Обычно это нижняя и верхняя палаты. Нижняя палата считается палатой народа, она играет роль места, где создаются законопроекты, которые далее проверяет сначала верхняя палата, а потом глава государства. Верхняя палата считается палатой регионов, из-за чего чаще всего число депутатов у всех субъектов зачастую одинаковое, хотя это не всегда так. Например, в ФРГ, а именно у её верхней палаты Бундесрат (хоть официально верхней палаты нет, но она ей является де-факто) 69 депутатов, и число депутатов у каждого региона разное и всё зависит от численности населения:
Похожие системы функционируют в Австрии, Франции и некоторых других странах. Обычно верхняя палата играет роль фильтра законопроектов, поступающих из нижней палаты. Это необходимо для того, чтобы избежать быстрых и непродуманных решений. Верхняя палата, в отличии от нижней, избирается самыми разными способами, но самых популярных всего два:
Для описания второго способа возьмём как пример верхнюю палату австрийского Парламента, а именно Федеральный Совет. В Федеральном Совете 61 место. Депутаты избираются парламентами (ландтагами) земель Австрии. Земли представлены разным количеством депутатов (от трёх до двенадцати) в зависимости от численности населения земли федерации.
Что же касается первого способа, то есть прямых выборов, то в разных странах отличия от выборов в нижнюю палату разные. Возьмём для примера Швейцарию, как пример развитой федерации, и рассмотрим верхнюю палату Федерального Собрания Швейцарии, а именно Совет кантонов (кантон — это регион в Швейцарии).
В состав верхней палаты (сената) Федерального собрания входят 46 членов, по два от каждого из двадцати кантонов и по одному от полукантонов независимо от их численности населения (нужно отметить, что это единственное между ними различие). При этом из-за своей региональной специфики, по Конституции каждый кантон сам выбирает процедуру выборов своего представителя. Оговаривается лишь то, что они должны быть демократическими. Из-за этого имеются свои особенности. Так, в кантоне Юра используется пропорциональная система выборов, то есть люди голосуют за списки кандидатов от партий. В полукантоне Аппенцелль-Иннерроден представитель избирается непосредственно собранием народа на центральной площади в его столице Аппенцелле. Связано это с тем, что сам кантон очень маленький как по площади, так и по численности населения (16 128 человек на декабрь 2019 года 6 ). В остальных кантонах граждане избирают самих кандидатов (мажоритарная система).
Нижняя же палата, Национальный совет, избирается чисто по пропорциональной системе. При этом число депутатов в данной палате зависит от населения в отдельных кантонах. Исключения составляют 2 маленьких кантона и полукантоны, где из-за размера населения избирается всего 1 депутат.
Обычно срок полномочий членов верхних палат более длительный, чем у нижних палат, и обновление членов верхних палат обычно происходит по частям (во Франции на 6 лет с обновлением на 1/2 через три года 7 ), хотя встречаются случаи (Польша, Италия, Бельгия и так далее), когда обе палаты избираются на одинаковый срок и обновляются целиком.
По полномочиям они варьируются от страны к стране, но обычно нижняя палата по закону имеет более широкие полномочия и высшую силу. При этом существуют парламенты, где палаты обладают равными полномочиями – например, Швейцария, где палаты называют малой и большой из-за количества членов.
В результате исследования различных работ, где анализируются преимущества и недостатки двухпалатной формы парламента, доктор юридических наук Олег Булаков выделил следующие её достоинства 9 :
Одновременно с этим у двухпалатной парламентской структуры имеются некоторые недостатки, а именно:
Пособие по конституционному праву зарубежных стран также отмечает следующие достоинства двухпалатного парламента 10 :
Однако при такой системе усложняется законодательный процесс; верхняя палата может стать слишком консервативной и тормозить деятельность нижней. В результате этого не исключено притормаживание прогрессивных начинаний. Обычно верхняя палата имеет больший срок полномочий и обновляется по частям, что препятствует резкой смене политического курса; как правило, верхняя палата не распускается и функционирует всегда, и поэтому в случае роспуска нижней палаты верхняя палата (то есть половина парламента) продолжает работать; в случае обновления нижней палаты в результате выборов верхняя палата обеспечивает преемственность прежней политики. Ещё один недостаток двухпалатной системы состоит в том, что появляется дополнительный слой депутатов (больше затрат из бюджета на их содержание, больше привилегий).
В целом двухпалатный тип парламента характерен для федерации, но он есть и в некоторых унитарных республиках – например, в Италии, Чехии, Польше.
В случае России из двух вариантов предпочтительным выглядит двухпалатный парламент, так как это государство является федерацией, что приводит к необходимости отдельной палаты для представительства регионов, и это становится решающим фактором, который влияет на выбор между двумя вариантами, имеющими свои плюсы и минусы.
В России уже реализован двухпалатный парламент, и это компрометирует саму идею двухпалатного парламента, создавая ощущение, что вторая палата является антидемократическим органом. Чтобы понять, в чём здесь загвоздка, давайте разберём, как эта форма парламента работает в РФ.
В чём проблемы российского парламента?
Российский парламент (Федеральное Собрание), ввиду федеративности, состоит из двух палат, и его верхняя палата называется Советом Федерации, а нижняя палата – Государственной Думой.
Также СФ теперь консультирует Президента по его предложенным кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
Помимо этого, СФ прекращает по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьёй своих полномочий.
Ранее сам СФ назначал и освобождал с должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
Назначение министров, в первую очередь силовых структур, приводит к тому, что исполнительная власть уже юридически (по закону) находится в значительной степени у главы государства. Это может привести к коррупции, репрессиям неугодных людей, отсутствию контроля за их деятельностью со стороны Парламента РФ.
Судебная система тоже «улетает в трубу» — ранее судья, которого могла убрать только высшая квалификационная коллегия, мог обжаловать это решение, сейчас же это превращается в быструю процедуру. Сама Конституция (ч. 2 ст. 46) предполагает право всех граждан на судебную защиту, которое в силу ч. 3 ст. 56 Конституции не подлежит ограничению. Следовательно, предлагаемые поправки не только нарушают ст. 46 Конституции – право на судебную защиту, но и приводят к сужению независимости судей, так как Президент теперь сможет инициировать отставку главных российских судей, а СФ – отстранять их от работы. Так, если в настоящее время невозможно добиться отставки судьи в обход коллег, то с принятием поправки судебная ветвь власти станет зависимой.
Это один из примеров такого перекоса власти, но он уже показывает, что парламент перестал выполнять уже юридически контроль ветвей власти, что развязывает Президенту руки для установления личной диктатуры.
Вторая проблема — неизбираемость гражданами верхней палаты. Данная проблема существует с 1996 года (так как созыв с января 1994 по январь 1996 был выборным). И хоть система менялась, сама суть осталась прежней, а именно она заключалась в том, что данный орган никак не избирается.
В теории СФ представляет исполнительную и законодательную власть регионов, и в целом это неплохо, ведь в ФРГ (уточним, что там верхней палаты официально нет, но её фактическую роль выполняет орган Бундесрат) и в Австрии подобное реализовано (правда, в ФРГ представлена только исполнительная, а в Австрии — законодательная власть), и система этих федераций, где вторая палата избирается депутатами региональных парламентов, кажется весьма разумной, но мы всё же отдаём предпочтение швейцарской системе, в которой региональные парламенты сами выбирают процедуру выборов своего представителя (при условии их соответствия критериям демократичности).
Третья проблема заключается в целом в неразвитости демократии и гражданских институтов. Мы поясняли в статьях о политических системах и в статье о том, что такое демократия, что степень развития институтов является важнейшим компонентом, без высокой реализации которого ни однопалатный, ни двухпалатный парламент не будет работать эффективно.
Четвёртая проблема – это засилье «Единой России» и псевдооппозиционных партий. Это одна из величайших проблем современной России, и выражается это в том, что в стране реализована, по сути, система с доминирующей партией (это политическая система, в которой допускаются оппозиционные группы или партии, но одна партия доминирует на выборах 12 ). Данная система эффективна, если она демократична по своему устройству (например, в Швеции, где Социал-демократическая рабочая партия была доминирующей с 1932 по 2006 годы, с небольшими перерывами), но, если система авторитарная, то и партийная система не будет работать эффективно.
Рассмотрим места в Государственной Думе на начало 2021 года 13 :
Можно увидеть, что «Единая Россия» занимает 74,66% мест – это говорит о том, что данная партия может принимать любые решения без обсуждения с другими партиями, а также другие партии ничего не могут сделать ввиду малого количества их депутатов.
Во-первых, необходим переход к парламентской республике, что мы обосновывали в статье о политических системах. Что же касается количества палат парламента, то для разных стран решение о том, быть ли парламенту однопалатным или двухпалатным, будет разным, так как здесь нет универсального решения для государств с разной территориальной площадью и устройством. В случае России будет предпочтительным двухпалатный парламент. Среди недостатков двухпалатного парламента мы обозначили следующие:
Первые две проблемы решаются обеспечением сменяемости членов второй палаты, а также швейцарской системой избрания её членов. Третий недостаток, к сожалению, неизбежно связан с достоинством второй палаты как противовеса вероятным поспешным и недостаточно продуманным законодательным решениям. Но даже при том, что этот недостаток остаётся, наша система минимизирует всю сумму недостатков и является, на наш взгляд, оптимальным решением для Российской Федерации.
Источники
Студент факультета политологии. Придерживается прогрессивных левых взглядов.
У нас нет миллионных рекламных бюджетов, поэтому делитесь статьёй в соцсетях, если разделяете мнение, высказанное в ней