Что такое пародия в литературе 7 класс

Виды литературных пародий

Вы будете перенаправлены на Автор24

Пародия – это жанр литературно-художественной имитации, подражание стилю отдельного произведения, направления, автора, жанра с целью его осмеяния.

Понятие и сущность литературной пародии

В средние века и в эпоху Ренессанса пародия достигла своего расцвета. В итальянской литературе знамениты пародии-бурлески Ф. Бёрни, Д. Буркьелло, Дж. Б. Лалли. примером пародии на жанр рыцарского романа является произведение Сервантеса «Дон Кихот».

В российской литературе 18 века наиболее известными являются пародии Сумарокова на М. В. Ломоносова, а также «шуто-трагедия» «Подщипа» И. А. Крылова, в которой он осмеивает напыщенный классицизм русских трагедий.

В начале 19 века, когда шла борьба между представителями классицизма и романтизма, возник целый ряд талантливых, остроумных пародий И. И. Дмитриева, А. С. Пушкина, И. П. Мятлева, А. А. Шаховского, Н. А. Полевого, Н. А. Маркевича.

С середины 19 века, когда в отечественной литературе стали подниматься проблемы социального характера, начался расцвет сатирической пародии. Наиболее яркими примерами являются пародии Козьмы Пруткова, которые был направлены против мещанской лирики, эпигонского романтизма, чиновного «глубокомыслия» и бездумного развлекательства. Также известны пародии Н. А. Добролюбова и поэтов «Искры» (В. С. Курочкина, Н. Л. Ломана, Д. Д. Минаева, Н. С. Курочкина), объектом которых была салонно-патриотическая лирика, произведения поэтов так называемого «чистого искусства».

Готовые работы на аналогичную тему

После 1917 года особенно популярным был коллективный сборник «Парнас дыбом», являвшийся собранием комических и юмористических стилизаций на многих литераторов.

Автор литературной пародии вкладывает в произведение новое, контрастирующее содержание, при этом сохранив форму оригинала. Пародия как бы «передразнивает» изображение событий действительности в той же форме, в какой оно было осуществлено в оригинальных произведениях. Главными отличительными чертами литературной пародии являются следующие:

Часто литературной пародией называют и передразнивание реальности. В качестве примера можно привести произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», которое называют пародией на исторические монографии середины 19 столетия и на реальную историю российского самодержавия.

Литературная пародия, в большинстве случаев, является сатирической или юмористической стилизацией. Пародия обязательно должна дискредитировать, снижать стилизуемый объект – именно в этом заключается отличие этого жанра от шуточных подражаний и комических стилизаций, которые такой направленности лишены. Также существуют пародии, которые «передразнивают» сам жанр безотносительно к воплощающему его стилю. Примером таких пародий являются литературные пародии Козьмы Пруткова на жанр басни.

Пародия всегда существует «в паре» с оригиналом. Эффект пародирования состоит в мысленном, но при этом отчетливо ощущаемом контрасте с оригиналом.

Виды литературных пародий

Задача, которую автор-пародист ставит перед собой, определяет два классических вида пародии: бурлеск и травестия.

Травестия (травести) – это вид комической имитации, когда автором заимствуются сюжетные мотивы, темы либо отдельные образы известного сочинения и применяются к нему абсурдно низкие литературные формы, с помощью которых трансформируется его смысл.

Как правило, возникновение этого понятия связывают с эволюцией жанра комической поэмы в поэзии Западной Европы начала 17 века. Одной из первых литературных пародий травестийного типа считается поэма «Переодетая Энеида» итальянского писателя Лалли, написанная в 1663 году. позже появилась поэма «Вергилий наизнанку» Поля Скаррона.

В отечественной литературе произведения этого типа называли «изнанками», а совокупность таких произведений – «поэзией наизнанку». Особенно популярна была травести во второй половине 18 столетия. Этот литературный прием впервые был представлен в произведении А. П. Сумарокова «Эпистола о стихотворстве».

Другими словами, в травестии герои произведения должны проявлять свои качества в негероических ситуациях. Жизнь богов в этом жанре должна быть изображена так же, как обыденная жизнь простого народа. Травестия встречается в творчестве А. П. Сумарокова, И. С. Баркова, В. И. Майкова, А. С. Пушкина.

Бурлеск – это пародийный, грубовато-комический жанр. В проведениях этого жанра высмеиваются ложный пафос и напыщенность.

Комический эффект здесь достигается контрастом возвышенной темы и вульгарным характером изложения или прозаической темы и возвышенным стилем, несоответствующем этой теме.

Классическим примером бурлеска является античная поэма «Батрахомиомахия» и «Гераномахия», которые пользовались популярностью в простонародном изобразительном искусстве античности – рельефах, мозаиках, вазописи, настенных росписях.

Бурлеск как вид комической поэзии сформировался в Эпоху Возрождения. В бурлеске возвышенные герои античной или классицистической литературы как бы «переодеваются» в шутовское одеяние, чуждое им.

Таким образом, бурлеск является:

Раньше всего бурлеск возник в Италии. Ранними образцами этого вида пародии являются поэмы Франческо Берни и Людовико Доменики.

Травестия и бурлеск – универсальные приемы, использующиеся и в настоящее время в различных национальных модификациях. Например, на русской почве появился новый тип пародии, в котором взаимодействуют травестийное и бурлескное начала – перепевы.

Источник

пародия

Полезное

Смотреть что такое «пародия» в других словарях:

Пародия — вид лит ой сатиры, сатира на литературный стиль, при помощи к рой ведется нападение на классово враждебную идеологию. Формы П. и ее роль разнообразны. Она разоблачает враждебный класс, компрометируя его литературу, всю его стилевую систему, или… … Литературная энциклопедия

пародия — и, ж. parodie f. гр. parodia пение наизнанку. 1. Сатирическое литературное, музыкальное и т. п. произведение, комически имитирующее какие л. черты других произведений, а также использующее их форму для создания какой л. сатиры. БАС 1. Жонглер,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПАРОДИЯ — (греч. parodia, от para против, и ado пою). Переделка серьезного произведения в смешное, иногда, с сохранением формы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРОДИЯ 1) переделка какого либо серьезного… … Словарь иностранных слов русского языка

ПАРОДИЯ — ПАРОДИЯ, пародии, жен. (греч. parodia, букв. песня напротив, наоборот). 1. Сатирическое произведение в прозе или в стихах, комически имитирующее, высмеивающее какие нибудь черты других литературных произведений (лит.). Пародии Козьмы Пруткова.… … Толковый словарь Ушакова

пародия — См. повторение … Словарь синонимов

Пародия — ПАРОДИЯ жанр (см. это слово), в котором известное произведение, взятое в качестве образца, служит объектом подражания в другом произведении, но таким образом, что подражание касается только внешней стороны «образца» его ритмики, синтаксиса,… … Словарь литературных терминов

Пародия — (от греческого слова parwdh припев, куплет) родсатирической поэзии, состоящий в том, что автор осмеивает какое нибудьсерьезное поэтическое произведение, подражая форме и тону последнего, нонамеренно подставляя на место образов и понятий изящных и … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ПАРОДИЯ — (греческое parodia), 1) жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальных манер, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, поведения (смотри, например,… … Современная энциклопедия

ПАРОДИЯ — (греч. parodia) 1) жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, игры и поведения (см., напр., Козьма … Большой Энциклопедический словарь

ПАРОДИЯ — ПАРОДИЯ, и, жен. 1. Комическое или сатирическое подражание кому чему н. П. на стихотворение. 2. перен. Неудачное, вызывающее насмешку подобие чего н., карикатура (во 2 знач.) на что н. Жалкая п. | прил. пародический, ая, ое (к 1 знач.) и… … Толковый словарь Ожегова

ПАРОДИЯ — жен., греч. забавная переделка важного сочиненья, смешное или насмешливое подражанье; перелицовка, сочиненье или представленье наизнанку. Пародировать что, представлять, изображать в смешном, превратном виде; перелицевать, вывернуть наизнанку;… … Толковый словарь Даля

Источник

Пародия

Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть фото Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть картинку Что такое пародия в литературе 7 класс. Картинка про Что такое пародия в литературе 7 класс. Фото Что такое пародия в литературе 7 класс

Паро́дия — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт другого, обычно широко известного, произведения в специально изменённой форме. Говоря иначе, пародия — это «произведение-насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения. Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе (в прозе и поэзии), музыке, кино, эстрадном искусстве и других. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте).

В переносном смысле пародией называют также неумелое подражание (подразумевая, что при попытке создать подобие чего-то достойного получилось нечто, способное лишь насмешить).

Содержание

История

Зародилась пародия в античной литературе. Первый известный образец жанра — Батрахомиомахия («Война мышей и лягушек»), где пародируется высокий поэтический стиль «Илиады» Гомера. При написании «Войны мышей и лягушек» использовался прием травестия — о низком предмете (мыши и лягушки) повествуется высоким стилем.

Правовой статус

Российская Федерация

До 2008 года правовой статус пародии в Российской Федерации определён не был. 1 января 2008 года вступила в силу 4 часть ГК РФ, где 3 пункт статьи 1274 в явном виде разрешает пародию:

«Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.»

При этом, согласно пункту 2 статьи 1266, пародия не должна порочить честь, достоинство и деловую репутацию автора оригинального произведения:

«Извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации в соответствии с правилами статьи 152 настоящего Кодекса. В этих случаях по требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства автора и после его смерти.»

Виды пародии

Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства.

Методы достижения комизма пародии

Комизм пародии достигается обычно использованием комбинации достаточно стандартных методов, наиболее распространённые из которых:

Литературные пародии

Наиболее распространены литературные пародии: как поэтические, так и прозаические.

В качестве примера приведём стихотворение Айдына Ханмагомедова «Журавли», где обличается легко узнаваемый аварский поэт Расул Гамзатов в переводе Наума Гребнева:

Мне кажется порою, что поэты,
с кровавых дезертировав полей,
наудалую ринулись в куплеты,
где вскоре превратились в журавлей.
Они всего лишь выглядят как стая,
но голосисто рвутся в небеса,
чтоб все вы замолкали, почитая
навязанные сверху голоса.
Летит, летит по ветру клин бумажный,
темнит и кличет на исходе дня,
и в том строю есть промежуток важный
для дагпоэта, нет, не для меня.
Я антипод воздушного скитальца
и предпочту уже в подземной мгле
не окликать, а немо откликаться
всем вам, кого оставил на земле.

Примеры прозаических пародий:

Кинопародии

Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть фото Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть картинку Что такое пародия в литературе 7 класс. Картинка про Что такое пародия в литературе 7 класс. Фото Что такое пародия в литературе 7 класс

Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть фото Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть картинку Что такое пародия в литературе 7 класс. Картинка про Что такое пародия в литературе 7 класс. Фото Что такое пародия в литературе 7 класс

Кинопародии — фильмы, пародирующие либо определённые, широко известные кинофильмы, либо целые поджанры кино. Кинопародии известны достаточно давно. Наиболее удачные пародии, как правило, делаются на фильмы, отличающиеся либо огромным количеством заезженных штампов, либо неумеренным пафосом.

Известные кинопародии 1980-х — 1990-х годов

Серия пародий на фильмы ужасов

Известные кинопародии, вышедшие на экран в последние годы

К кинопародиям можно отнести пародийное переозвучивание фильмов. В России в качестве примеров такого творчества можно назвать бывшие одно время очень популярными «смешные переводы» голливудских блокбастеров, выполненные Дмитрием Пучковым (Гоблином) — в них сюжет фильма, несмотря на сохранение видеоряда, полностью изменяется за счёт замены оригинальной звуковой дорожки на новую. Правда, исходно объектом пародирования являлись вовсе не сами фильмы, а склонность большого числа российских переводчиков вместо адекватного перевода делать практически произвольный пересказ, зачастую резко искажающий смысл того, что на самом деле говорится героями фильма.

Пародии на телевидении

На телевидении жанр пародии очень востребован. Сюда можно отнести пародии на популярных деятелей (политиков, певцов, телеведущих и т. д.), без которых не обходится практически ни одна юмористическая передача. В 2008 году на отечественном телевидении появилась передача, целиком состоящая из пародий — Большая разница. Пример иностранной пародии на распространённые клише детских образовательных передач 1980-х годов — цикл видеороликов «Тоффи и горилла» (Израиль, 2007 год), некоторые ролики которой многие посмотревшие принимали за оригинал.

Сайт-пародия

Сайт-пародия — веб-сайт, пародирующий черты другого, обычно широко известного веб-сайта. Пародироваться может как идея, так и элементы внешнего оформления. Продолжительность жизни пародийных сайтов неодинакова. Некоторые из них функционировали очень недолго. Примеры:

Эстрадная пародия

Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть фото Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть картинку Что такое пародия в литературе 7 класс. Картинка про Что такое пародия в литературе 7 класс. Фото Что такое пародия в литературе 7 класс

Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть фото Что такое пародия в литературе 7 класс. Смотреть картинку Что такое пародия в литературе 7 класс. Картинка про Что такое пародия в литературе 7 класс. Фото Что такое пародия в литературе 7 класс

Актёр и пародист, творивший в конце 60-х — начале 70-х. Его и по сей день называют «гением пародии». Сами артисты иногда не могли отличить свой голос от голоса Виктора Чистякова.

Участники группы «Экс-ББ» трудятся в жанре пародии и музыкальной эксцентрики с 1989 года. «Экс-ББ» не стремится к имитации голоса или манеры пародируемых исполнителей. Они просто предлагают зрителям свои условия игры. Главное, чтобы зритель узнал артиста, а остальное будет смешно. Жанр в котором работает группа «Экс-ББ» трудно определим. А если его можно было бы как-то охарактеризовать, то это «стебок», самоирония.

Первоначальный состав ансамбля «Экс-ББ»:
— Гия Гагуа (род. 11 февраля 1962),
— Александр Озеров (род. 6 марта 1964),
— Александр Калинин (род. 29 апреля 1961),
— Вадим Сорокин (19 апреля 1959 — 6 марта 2007)

Впервые он вышел на большую сцену 25 декабря 1988 года. Чуть позже Александра Пескова пророчески назвали «Королем пародии». Он возродил и дал вторую жизнь жанру синхро-буффонады. Исполнение пародии под фонограмму пародируемого артиста.

Артистический дебют Галкина состоялся в апреле 1994 года. Его заметил Борис Брунов и пригласил в свой Театр Эстрады. Гастролировал с Михаилом Задорновым, который называл Максима своим преемником. До 2008 года был ведущим телеигры «Кто хочет стать миллионером?» В апреле 2001 Галкин получил премию «Золотой Остап» в Санкт-Петербурге.

Со студенческих лет начала работать в ленинградском театре музыкальной пародии БУФФ, где познакомилась с Юрием Гальцевым и Геннадием Ветровым. В 1991 году выступила с клоунадой на конкурсе актёрской песни имени Андрея Миронова, где получила приз зрительских симпатий. В 1993 году получила Гран-при, специальный приз 1-го канала и приз зрительских симпатий на Всероссийском конкурсе «Ялта-Москва-Транзит». После этого конкурса Елена Воробей перешла на эстраду и начала принимать участие в программе «Аншлаг». Снимается в кино.

Михаил Грушевский копирует голоса известных артистов и политических деятелей. В 1988 году поступил в театр-студию «Гротеск». Благодаря участию Владимира Винокура, творческая карьера Михаила Грушевского пошла вверх. С 1996 года стал работать в «Аншлаге» у Регины Дубовицкой.

На профессиональной сцене с 1998 года. Медиа-художник c французскими корнями живёт в Санкт-Петербурге. Жанэ Пати поёт голосами известных исполнителей, сочиняя пародийные тексты песен. Создаёт фотовоплощения знаменитых людей. В 1998 году в рамках фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап» получает «МНОГОЛИКИЙ ДВОЙНИК» за исполнение одним человеком 11 двойников «Съезд двойников России». В 2001 году Всемирная организация «ЮНЕСКО» награждает Жанэ Пати титулом «Универсальная имидж-модель» за создание в своём лице единственного в мире «Живого Музея Звёздных Персон Жанэ Пати». Жанэ Пати в своём шоу «Мода на „звёздах“» демонстрирует одежду в образах звёзд между показами коллекций модельеров. Снимается в кино.

На сцене Евгений Хохлов с 1989 года. Работал в Московском Государственном театре пародий под руководством Народного артиста России Владимира Винокура. С 1998 года работает сольно. В репертуаре Евгения Хохлова около 40 музыкальных пародий на «звёзд» Российской и зарубежной эстрады.

Пародии на песни

Пародии на песни — вид пародии, в которой переделке подвергается песня, как правило популярная. При этом обычно сохраняется мелодия песни, но изменяются слова. Иногда пародия становится не менее популярной или даже более популярной, чем первоначальная песня (как, например, в случае с «Медленно ракеты улетают вдаль»). Некоторые пародии на песни считаются народными и ходят во многих вариантах, другие созданы авторами, специализирующимися на музыкальной пародии, такими как, например, коллективы «Красная Плесень», «Пятая Бригада» и «Мурзилки International». Песенные пародии популярны во многих странах мира.

Боже, царя храни

Известно существование пародии на царский гимн, который приписывали Пушкину. Версия об авторстве Пушкина возникла после того как декабрист А. В. Поджио сознался на допросе, что на встрече на квартире у И. И. Пущина обсуждалось сочинение песен «наподобие „Боже, спаси царя“ Пушкина». Авторство также приписывалось А. А. Дельвигу. Однако как полагают, настоящим автором пародии был художник А. В. Уткин, который в 1834 году сознался на следствии, что эти строки были сочинены им.

Гимн Российской Федерации

Современный российский гимн, сохранивший мелодию Советского гимна с несколько измененным текстом, вызвал много насмешек, что даже побудило творцов законов разработать меры по уголовной ответственности за надругательство над гимном. Законопроект, принятый Думой, предусматривает ответственность в виде штрафа размером от 100 до 300 минимальных зарплат и тюремное заключение на срок до одного года. Автор законопроекта депутат Сергей Апатенко заявил, что надругательством над гимном является его исполнение в постановках, имеющих аморальный характер. С другой стороны, согласно Апатенко, «невставание при исполнении гимна, пение других слов и искажение мелодии не могут считаться надругательством».

Среди пародий на гимн известна песня барда Юлия Кима «То, что поёт Ким при звуках гимна»:

Россия родная, страна дорогая,
ну что ж ты, Россия, стоишь и поёшь
все снова и снова стихи Михалкова,
где каждое слово — дешёвая ложь?

Источник

ПАРОДИЯ

ПАРО́ДИЯ (греч. parōdía, букв. — перепев), в литературе и (реже) в музыкальном и изобразительном искусстве — комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Обычно строится на нарочитом несоответствии стилистического и тематических планов художественной формы; два классического типа П. (иногда выделяемые в особые жанры) — бурлеска, низкий предмет, излагаемый высоким стилем («Похищенное ведро» А. Тассони, «Елисей » В. И. Майкова), и травестия, высокий предмет, излагаемый низким стилем («Морганте» Л. Пульчи, «Вергилиева Энеида, вывороченная наизнанку» Н. П. Осипова). Осмеяние может сосредоточиться как на стиле, так и на тематике — высмеиваются как заштампованные, отставшие от жизни приемы поэзии, так и пошлые, недостойные поэзии явления действительности; разделить то и другое иногда очень трудно (напр., в русской юмористической поэзии 1850 — 1860‑х гг., обличавшей действительность с помощью «перепевов» из А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова). Пародироваться может поэтика конкретного произведения, автора, жанра, целого идейного миросозерцания (все примеры можно найти в произведениях Козьмы Пруткова). По характеру комизма П. может быть юмористической и сатирической, со многими переходными ступенями. По объему П. обычно невелики, но элементы П. могут обильно присутствовать и в больших произведениях («Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, «Орлеанская девственница» Вольтера, «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Улисс» Дж. Джойса).

Первые образцы П. появились еще в античности («Война мышей и лягушек», VI в. до н. э.); в средние века широко бытовала П. на библейские и литургические тексты; в дальнейшем почти каждая смена литературных эпох и направлений (Возрождения, барокко, классицизма, романтизма, реализма, модернизма) обычно сопровождалась волной П. В русской литературе наиболее характерные образцы П. (для разных эпох) принадлежат А. П. Сумарокову, А. А. Шаховскому, Н. А. Полевому, И. И. Панаеву, В. С. Курочкину, Д. Д. Минаеву, В. С. Соловьеву, А. А. Измайлову; в современной литературе известны пародии А. Г. Архангельского, Арго, З. С. Паперного, А. А. Иванова.

Литература:
Тынянов Ю. Н., Гоголь и Достоевский. (К теории пародии), П., 1921;
Морозов А. А., Пародия как лит. жанр, «Рус. литература», 1960, № 1;
Рассадин Ст., Законы жанра, «ВЛ», 1967, № 10;
Фрейденберг О. М., Происхождение пародии, в сб.: Труды по знаковым системам, в. 6, Тарту, 1973.

Полезное

Смотреть что такое «ПАРОДИЯ» в других словарях:

Пародия — вид лит ой сатиры, сатира на литературный стиль, при помощи к рой ведется нападение на классово враждебную идеологию. Формы П. и ее роль разнообразны. Она разоблачает враждебный класс, компрометируя его литературу, всю его стилевую систему, или… … Литературная энциклопедия

пародия — и, ж. parodie f. гр. parodia пение наизнанку. 1. Сатирическое литературное, музыкальное и т. п. произведение, комически имитирующее какие л. черты других произведений, а также использующее их форму для создания какой л. сатиры. БАС 1. Жонглер,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПАРОДИЯ — (греч. parodia, от para против, и ado пою). Переделка серьезного произведения в смешное, иногда, с сохранением формы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРОДИЯ 1) переделка какого либо серьезного… … Словарь иностранных слов русского языка

ПАРОДИЯ — ПАРОДИЯ, пародии, жен. (греч. parodia, букв. песня напротив, наоборот). 1. Сатирическое произведение в прозе или в стихах, комически имитирующее, высмеивающее какие нибудь черты других литературных произведений (лит.). Пародии Козьмы Пруткова.… … Толковый словарь Ушакова

пародия — См. повторение … Словарь синонимов

Пародия — ПАРОДИЯ жанр (см. это слово), в котором известное произведение, взятое в качестве образца, служит объектом подражания в другом произведении, но таким образом, что подражание касается только внешней стороны «образца» его ритмики, синтаксиса,… … Словарь литературных терминов

Пародия — (от греческого слова parwdh припев, куплет) родсатирической поэзии, состоящий в том, что автор осмеивает какое нибудьсерьезное поэтическое произведение, подражая форме и тону последнего, нонамеренно подставляя на место образов и понятий изящных и … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ПАРОДИЯ — (греческое parodia), 1) жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальных манер, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, поведения (смотри, например,… … Современная энциклопедия

ПАРОДИЯ — (греч. parodia) 1) жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических и юмористических целях индивидуальной манеры, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, игры и поведения (см., напр., Козьма … Большой Энциклопедический словарь

ПАРОДИЯ — ПАРОДИЯ, и, жен. 1. Комическое или сатирическое подражание кому чему н. П. на стихотворение. 2. перен. Неудачное, вызывающее насмешку подобие чего н., карикатура (во 2 знач.) на что н. Жалкая п. | прил. пародический, ая, ое (к 1 знач.) и… … Толковый словарь Ожегова

ПАРОДИЯ — жен., греч. забавная переделка важного сочиненья, смешное или насмешливое подражанье; перелицовка, сочиненье или представленье наизнанку. Пародировать что, представлять, изображать в смешном, превратном виде; перелицевать, вывернуть наизнанку;… … Толковый словарь Даля

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *