Что такое пастырские беседы

Что такое пастырские беседы

Вопрос: Может ли священник не допустить до Причастия?

Отвечает митрополит Рязанский и Михайловский Марк:

«Нет смысла. »

Вопрос: У меня нет детей, было несколько выкидышей. Больше так не могу, не хочу жить, не вижу смысла.

Отвечает настоятель Пронского Спасо-Преображенского монастыря игумен Лука (Степанов):

Горькие вопросы

Вопрос: Я виноват перед человеком, которого нет в живых. Как извиниться? Совесть тяготит.

Отвечает настоятель Спасо-Преображенского Пронского монастыря игумен Лука (Степанов):

Бесы подслушивают?

Вопрос: Правда ли, что лукавый (бес) всё время подсматривает за нами и подслушивает? И если вслух обсуждать свои планы на будущее, он может эти планы разрушить, помешать их исполнению?

Отвечает игумен Лука (СТЕПАНОВ):

Уроки Перми

Вопрос: Мы в последнее время всё чаще слышим о насилии в детской и подростковой среде. События в Перми вызвали бурное обсуждение. Почему это происходит именно в детской среде?

Отвечает митрополит Рязанский и Михайловский Марк:

Болезни: причины и способы справиться с ними

Вопрос: В чем причина болезней и как нам справиться с недугами?

Отвечает протоиерей Георгий Климов.

Кто может стать святым?

Вопрос: Как и почему Церковь причисляет к лику святых? Почему канонизация возможна лишь после смерти человека?

Отвечает протоиерей Павел Великанов:

«У меня нет грехов».

Вопрос: Я не убиваю, не краду, не делаю никому зла. По сути, мне не в чем исповедоваться. Что же тогда говорить на исповеди?

Отвечает руководитель Молодежного отдела Рязанской епархии священник Павел Коньков:

Источник

Пастырские встречи: вопросы и ответы

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Что такое пост, и как правильно к нему подходить? Что такое благодать? И где находится Студийский монастырь? Это малая часть вопросов, которые были заданы прихожанами Сретенского монастыря насельнику обители иеромонаху Никодиму (Бекеневу). Великим постом в монастыре установили традицию пастырских встреч в любимом кафе «Несвятые святые». Предлагаем вам самые интересные вопросы и ответы, которые касаются жизни любого православного христианина.

– Отец Никодим, в чем состоит духовная жизнь человека в условиях реальной жизни: повышенного темпа жизни, работы, умственной загрузки, семьи, домашних дел, устройства жилья и прочего? Нет времени. Любое дело требует погружения в него, а ведь есть и другие важные дела: работа, карьера, семья и прочее. Полноценного погружения в духовную жизнь не получается. Как быть?

– Хочется ответить любимой фразой владыки Тихона: «Кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, ищет оправдания». Я думаю, что всё возможно в той или иной мере. Понятно, что мы имеем жития святых как образец духовной жизни, но у нас есть еще и наши жизненные реалии, условия, у каждого своя мера и возраст. Если мы начинаем жить духовной жизнью в ущерб семье, родным и близким, за которых Господь с нас спросит, за которых мы несем некую ответственность, то, конечно, мы будем неправы. Другое дело, если монахи начнут заниматься попечением о домах и близких и родных более, чем о своей духовной жизни, их, конечно, Господь тоже спросит. Поэтому тут надо соразмеряться со своей жизненной ситуацией, и если у вас есть необходимость ухаживать за больной родственницей, родственником, за детьми и вы в этот момент начинаете читать длинное молитвенное правило из нескольких канонов, акафистов и кафизм, тогда вы, наверное, поступаете неправильно.

Главное – пытаться, главное – искать эти возможности, и как-то все наладится. Я не призываю вас бросать домашние дела или еще что-то важное. Ищите возможности, и каждый в свою меру и в свою возможность будет заниматься духовной жизнью.

– Что такое пост? В чем смысл, цель и суть поста? Что мы должны почувствовать, достичь, чтобы понять, что цель поста достигнута?

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

– Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что пост – это наша посильная жертва Богу. Это та ветхозаветная десятина, которую мы отдаем Богу. Это с одной стороны. И здесь, наверное, больше идет речь о гастрономической части поста, которая на самом деле важная, но не является окончательной целью поста. Очень интересный момент: ведь большинство из вас – люди воцерковленные, вы достаточно часто ходите в храм и видите изменения, которые происходят в литургической жизни Церкви во время Великого поста. Постом мы фактически не служим Литургию, кроме субботы и воскресенья. Ведь Литургия Преждеосвященных Даров – это вечерняя служба с Таинством Причастия. То есть Литургии как таковой – Преложения Святых Даров – не происходит, не совершается. Мы с вами сейчас причастились Дарами, которые были освящены в воскресенье, на Литургии Василия Великого.

Пост – это наша посильная жертва Богу. Та ветхозаветная десятина, которую мы отдаем Господу

Первая неделя Поста, чтение Канона Андрея Критского немного раскрывают смысл того, что происходит, и в том числе в литургической жизни поста. Мы вспоминаем ветхозаветные времена, вспоминаем время до пришествия Спасителя, время диавольского рабства. Ведь очень много внимания уделяется как раз Египетскому плену и Исходу израильского народа из фараонского рабства, Вавилонского плена. Это время, когда Господь нас призывает задуматься: о диавольском рабстве, о покаянии, о смысле своей жизни. На это время мы даже оставляем чтение акафистов.

Для многих прихожан, кстати, это актуальный вопрос: почему мы не читаем постом акафисты? Потому что они немножечко уводят нас от смысла поста, от погружения в воспоминание о жизни до прихода Спасителя. Мы готовимся к встрече Пасхи, готовимся сознательно, с более глубоким, серьезным пониманием. Вся Церковь к этому готовится своей литургической жизнью. Пост – это время задуматься о себе, отказаться от каких-то радостей и развлечений. По сути это такое безрадостное время. Если апостолы и Спаситель призывают нас к радости, и вообще христианская жизнь должна быть связана с радостью, не должна быть унылой и грустной, то Пост – это некое погружение в воспоминания грусти, тоски, уныния, разрыва человека и Бога. Разрыва человечества и Бога, который произошел после грехопадения Адама. Это время рабства диаволу, время плена.

Пост – это время подумать о своих грехах, задуматься о покаянии, настроить себя на определенный лад. Конечно, это повод, чтобы отказаться от каких-то привычных развлечений, от каких-то обычных радостей, от праздных действий, которых много в нашей жизни, и заменить их на духовное чтение, на молитву. Безусловно, пост – это время, которое мы можем посвятить своему духовному совершенствованию. Но никто не говорит, что мы должны оставить все свои дела.

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Что касается телесного поста, его гастрономической части, тут тоже все должно быть разумно. Так случилось, что на протяжении нескольких веков наша Церковь живет по монастырскому уставу. Типикон, церковный устав, которым мы пользуемся, – это устав Студийского монастыря, монастыря, который стал духовным центром и размножился в виде огромного количества филиалов, таких вот монастырей, которые находились в подчинении и жили по уставу Студийской обители. Помимо богослужебной части там еще и устав трапезных и так далее. Мы понимаем, что у нас фактически нет устава для мирян. Нам дан серьезный образец, по которому жили монахи.

– А что такое Студийский монастырь?

– Это монастырь в Константинополе. Основатель монастыря – Флавий Студий, потом им руководил преподобный Феодор Студит. Монастырь до сих пор сохранился – в руинированном виде. Паломники, которые ездят в Константинополь, сейчас все меньше и меньше имеют возможность посетить его в каком-то из паломнических туров. Как раз в период иконоборчества произошло становление монастырского устава, и интересно, что он вобрал в себя как уставы западной части Православия – византийские, константинопольские, – так и иерусалимские уставы. То есть монахи, которые бежали на Восток от иконоборческих гонений, и монахи, которые уже вынуждены были покидать восточные земли – Иерусалим и Палестину – под натиском арабов, встретились, и произошло соединение уставов в том, что касается богослужебной части, и Студийский монастырь стал неким образцом монашеской жизни и распространил свое духовное влияние по всей Византийской империи. Было основано множество филиалов, и этот вот Студийский устав стал общепринятым на территории практически всей империи и поэтому перешел и в дальнейшую церковную жизнь.

Но надо помнить, что это – монастырский устав, и действительно, мы не совсем понимаем, как поститься мирянам, но ясно, что пост – это деяние посильное и добровольное. Это наша жертва Богу. Она – как та десятина, которая не может быть одинаковой для всех: один зарабатывает миллион, а другой – десять тысяч, и в соответствии со своими доходами каждый платит. Так же и пост совершается по мере сил и возможностей, и каждый решает для себя, как ему поститься. Безусловно, мы советуемся со священником, и часто люди испрашивают благословения. Как правило, священник не отказывает, если человек просит послабления в посте, это вполне законно, вполне разумно: человек соразмеряет свои силы и в соответствии уже с этими силами, с состоянием здоровья определяет для себя телесный пост.

И, вспоминая приветственное Пасхальное слово святителя Иоанна Златоуста, мы понимаем, что по сути своей пост не является критерием или ограничением для того, чтобы человек встретил Пасху, потому что и постившиеся, и не постившиеся – все мы входим в радость Христову, и Пасха для всех, и Спаситель пришел для всех и принимает любую жертву, которую каждый дает по своим силам и по своей возможности.

– Как часто можно собороваться православному христианину и болящему в течение года?

– Вспомним святителя Игнатия (Брянчанинова) и те споры, которые были в XIX веке. Сейчас уже почему-то мы к Соборованию все привыкли, для нас нормально, что раз в году мы соборуемся все во время Великого поста. В принципе, таинство Соборования совершалось над больными людьми, и в XIX веке, когда было постановление Синода о том, что христиане должны собороваться раз в год, были споры: зачем мы будем собороваться, если мы не больные? Святитель Игнатий как раз поддержал постановление Святейшего Синода и сказал, что сейчас столько скрытых, неявных болезней, что до конца человек не может быть уверен, болен он или нет, и если есть это постановление, то мы соборуемся. Согласно этому постановлению, над каждым христианином совершается, разумеется, добровольно, таинство Соборования один раз в году – во время Великого поста.

Над каждым христианином совершается – разумеется, добровольно, – Соборование один раз в году – во время Великого поста

Также мы соборуемся один раз в течение болезни, а если это тяжелая и долгая болезнь, то все зависит от того, как договорятся прихожанин и священник, как они решат, здесь нет какого-то однозначного правила, есть только постановление о том, что мы приступаем к таинству Соборования раз в год, не ощущая себя больными. Дальше все будет согласно вашей договоренности и некоему трезвому рассудку. Были случаи, и есть такие мнения на приходах и частные мнения священников, богословски-литургические мнения, что собороваться можно и раз в неделю, и чуть ли не каждый день, но тут, конечно, все зависит еще и от прыти священника: если вы найдете священника, который вас будет соборовать раз в день, то это, наверное, какой-то удивительный случай.

Тем не менее сейчас, я знаю, в некоторых епархиях требуют на приходах ограничить количество соборований, чтобы не способствовать некоему неправильному пониманию этого таинства, чтобы люди не приходили на таинство Соборования так же, как на Литургию, чтобы у них не сложилось о нем ложного мнения.

– Дочь очень хочет создать семью, но при этом работа, учеба, общение через интернет… Сейчас ей 28 лет, она очень переживает. Беспокойство мое как мамы о том, что только в 10 вечера она произносит соборную молитву о замужестве – знакомая ей сказала, что так правильно поступать. Правильно ли это: желая изменить свою жизнь, во главу угла ставить только вот эту соборную молитву? В 10 часов по будильнику.

– В какой-то момент, тем более в 28 лет, человек уже решает сам, как ему жить и что ему делать. И если вы начнете вмешиваться в жизнь своей дочери, тем более неделикатно, тем более заставлять ее что-то делать, это не приведет к хорошему результату: и она молиться не начнет, и ваши отношения испортятся. Вот если я вам скажу «Нет, это неправильно», вы придете и скажете ей: вот, я у батюшки спросила, а батюшка сказал, что это неправильно, делай по-другому… Думаю, это принесет только раздор в вашу семью. Слава Богу, что она Богу молится, пусть в 10 часов по будильнику, что молится о своем благополучии, и верит, и делает это с надеждой и упованием. Я думаю, что Господь эту молитву принимает и, будем надеяться, даст ей по сердцу. Я шучу иногда: вы знаете, – говорю, – молодые девушки и женщины делятся у нас на две категории – одни переживают, что не выйдут никак замуж, а другие как раз переживают, что вышли, и не знают, что с этим делать.

Источник

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседыПроект «Мир. Человек. Слово» создается в тесном сотрудничестве Русской Православной Церкви и Радио России.

Начало ему положил радиомост «Москва – Иерусалим. Схождение Благодатного огня на Гробе Господнем », который, впервые в истории отечественного радиовещания, был осуществлен 1 мая 2005 года на Радио России.

Такие прямые эфиры с комментариями священнослужителей, духовными песнопениями, телефонными звонками слушателей в студию в Пасхальную и Рождественскую ночи – «Пасха на Радио России» и «Россия встречает Рождество Христово» – стали доброй традицией главной радиостанции страны.

Осенью того же 2005 года на «Радио России» появился масштабный проект – «Мир. Человек. Слово».

Этот духовно-просветительский цикл включил в себя четыре раздела. «Религиозная энциклопедия» раскрывает слушателям основы православия с позиций традиционных российских ценностей. Целью программы является знакомство россиян с мировым духовным и культурным наследием.

О содержании программы «История христианской церкви» говорит само ее название. Наиболее значительное место в цикле уделено истории христианской церкви в России. На примерах выдающихся священнослужителей, государственных деятелей, представителей общественности раскрывается тема любви к Родине, имеющая глубокую религиозную основу.

Программа «Паломник» знакомит слушателей с историей и сегодняшним днем центров православного паломничества, как в России, так и за рубежом.

* ** Для прослушивания записей щёлкните мышкой по выбранной строчке в плейлисте. Для выбора других плейлистов раздела «Пастырские беседы» щёлкните мышкой по надписи под мр3-плеером «Посмотреть все плейлисты этой рубрики«.

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Вера и неверие

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Ваша помощь сайту и приходу

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Календарь — архив записей

Март 2014

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ФевАпр »
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Рождественский пост (подборка материалов сайта)

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Мчч. Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Свт. Иоасафа, еп. Белгородского (1754).

Мч. Гемелла Пафлаго́нянина (ок. 361). Прп. Фомы (X). Блжж. Иоанна (1503) и родителей его Стефана (1476) и Ангелины, правителей Сербских.

Сщмчч. Иакова Шестакова и Александра Шкляева пресвитеров, сщмч. Евграфа Плетнева пресвитера и мч. Михаила Плетнева (1918); сщмчч. Анатолия Правдолюбова, Александра Туберовского, Евгения Харькова, Константина Бажанова, Николая Карасева пресвитеров, и с ними мчч. Петра Гришина, Евсевия Тряхова, Михаила Якунькина, Дорофея Климашева, Лаврентия Когтева, Григория Берденева, мцц. Александры Устюхиной и Татианы Егоровой, сщмч. Михаила Кобозева пресвитера, прмч. Сергия Сорокина (1937); сщмчч. Николая Розова и Алексия Введенского пресвитеров (1938); свв. Анны Ивашкиной и Татианы Бякиревой испп. (1948); св. Феклы Макушевой исп. (1954); прп. Анны Столяровой исп. (1958).

З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 23 декабря, Православная Церковь совершает память преподобной Анны (Столяровой), исповедницы, схимонахини (1958).

XX век – тяжелый для Православной Церкви – вписал тысячи новых имен в Собор Российских святых. Это новомученики и исповедники, которые в страшные годы гонений на веру не побоялись открыто исповедать Христа, фактически повторив подвиг святых мучеников первых веков христианства. 23 декабря празднуется память почти двадцати рязанских подвижников, пострадавших за веру в разные годы XX столетия. Среди них – схимонахиня Анна (в миру Столярова Анисия Гуреевна, 1895 года рождения), исповедница, подвизавшаяся в селе Срезнево Шиловского района.

Духовная дочь священномученика Филарета Срезневского, она долгие годы была хранительницей чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», которая до сих пор находится в Казанском храме в Срезнево. Вскоре отца Филарета арестовали, обвиняя в антисоветской агитации, а следом за ним были отправлены в концлагеря матушка Анна и священник Сергий Сорокин, клирик Казанской церкви. Через три года они вернулись в Срезнево, но вскоре последовал новый арест.

Подвижнице много пришлось пострадать в лагерях и пересылках: она отбывала срок в Казахстане, на Камчатке, Дальнем Востоке, в Сибири. Но долгие годы каторжного труда не сломили матушку духовно. В 1942 году она умирала в концлагере от истощения и попросила священника из заключенных исповедовать и причастить ее. Он, обладая даром прозорливости, поведал ей о том, что ему самому открыл Господь: монахиня останется в живых, выйдет из лагеря, встретит на своем жизненном пути девицу Марию и через несколько лет после освобождения скончается у нее на руках.

Все предсказанное сбылось. Матушка Анна вернулась в Срезнево в 1950 году и восемь лет служила при храме вместе с другими монахинями. Они жили по монастырскому уставу. Во всем была строгость и вместе с тем истинная христианская любовь. Господь открыл матушке духовные очи. Монахини неоднократно видели, как она разговаривала с Божией Матерью. Заболела матушка внезапно и через три месяца умерла на руках у одной из послушниц – Марии, которая в скором времени приняла постриг с именем Мариамна и стала хранительницей чудотворной Срезневской иконы.

Монахиня Мариамна скончалась совсем недавно – весной 2008 года, через пять лет после прославления в Соборе новомучеников и исповедников Российских схимонахини Анны.

Мощи преподобноисповедницы Анны находятся в Казанском храме села, где она подвизалась.

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Икона дня

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Дни памяти: 4 сентября (Обретение мощей), 10 декабря
Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Святитель Иоасаф родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малоросийского рода Горленковых. В 1712 году 7-летнего Иокима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг. Но в 1725 оду он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии. После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Забороский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иосафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был назначен членом Киевской духовной консистории. Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки епархии. Здесь ясно определилась всесторонность деловых качеств Иоасафа, сочетающаяся с большими внутренними подвигами. Он быстро восходил по лествице духовного совершенства, о чем свидетельствует сохранившееся его произведение «Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными».

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубинского чудотворца (память 2 мая). Несколько раз патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве.

В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего синода назначен наместником Свято-Троицкой Лавры. В обители Преподобного Сергия он так же самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара).

2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения богослужения И особенно за нравственностью паствы. Особенно большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде, святитель Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя своего здоровья. Своему келейнику Стефану, накануне преставления, святитель запретил домогаться священного сана и предупредил, что в случае непослушания его постигнет безвременная кончина. Другому келейнику, Василию, святитель указал, что он будет дьяконом, сана священника никогда не достигнет. И это предсказание впоследствии исполнилось.

10 декабря 1754 года святитель преставился. Прославление святителя Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года.

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Тропарь святителю Иоасафу Белгородскому

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Святи́телю Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ пра́вило ве́ры и о́браз милосе́рдия лю́дем был еси́,/ бде́нием же, посто́м и моли́твою,/ я́ко свети́льник пресве́тлый просия́л еси́,/ и просла́влен от Бо́га яви́лся еси́;/ те́лом у́бо в нетле́нии почива́я,/ ду́хом же престо́лу Бо́жию предстоя́,/ чудеса́ пресла́вно источа́еши./ Моли́ Христа́ Бо́га,// да утверди́т нас в Правосла́вии и благоче́стии/ и спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Святитель, Христом Богом возлюбленный, ты был образцом веры и примером милосердия для людей, бдением же, постом и молитвой, как преяркий светильник просиял ты, и был прославлен Богом, ибо телом ты почиваешь в нетлении, духом же Престолу Божию предстоишь и чудеса удивительно источаешь. Моли Христа Бога, да утвердит нас в Православии и благочестии и спасет души наши.

Кондак святителю Иоасафу Белгородскому

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Многоразли́чныя по́двиги жития́ твоего́ кто испове́сть?/ Многообра́зныя ми́лости Бо́жия тобо́ю явле́нныя кто исчислит?/ Дерзнове́ние же твое́ у Пречи́стыя Богоро́дицы и Всеще́драго Бо́га до́бре ве́дуще,/ во умиле́нии серде́чнем зове́м ти:/ не лиши́ и нас твоея́ по́мощи и заступле́ния,// святи́телю Христо́в и чудотво́рче Иоаса́фе.

Перевод: О многоразличных подвигах жития твоего кто поведает? Многообразные милости Божии тобой явленные кто сосчитает? Дерзновение же твое ко Пречистой Богородице и Всещедрому Богу прекрасно зная, с сердечным сокрушением взываем к тебе: «Не лиши и нас твоей помощи и защиты, святитель Христов и чудотворец Иоасаф».

Молитва святителю Иоасафу Белгородскому

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

О, святи́телю Христо́в Иоаса́фе, чудотво́рче Белогра́дский! Ве́руем гре́шнии и недосто́йнии, я́ко о́чи Госпо́дни на пра́ведных и у́ши Его́ на моли́тву их, и того́ ра́ди к моли́твам твои́м прибега́ем и хода́тайства твоего́ за нас про́сим, по глаго́лу апо́стольскому упова́юще, я́ко любы́ твоея́ николи́же отпадае́т. Во гресе́х и боле́знех на́ших льну куря́щемуся и тро́сти сокруше́нней уподо́бихомся, и, а́ще живе́м, ми́лостию Бо́га живе́м и за моли́твы пра́ведник Его́. Приклони́ у́бо и ты, о́тче пра́ведне, се́рдце твое́ к моле́нию на́шему, и предста́тельством твои́м даждь ро́ду христиа́нскому от Го́спода мир и благослове́ние. Правосла́вие укрепи́, нападе́ния же лука́внующих и беззако́нных на це́рковь Бо́жию отжени́. Умоли́ Отца́ Небе́снаго изба́витися нам от наше́ствия вра́жескаго, от междоусо́бий же и смяте́ний наро́дных, от губи́тельных пове́трий и смертоно́сныя я́звы, от гла́да, огня́, пото́па и ины́х бед и обстоя́ний. Испроси́ у Христа́ Бо́га душа́м на́шим кре́пость и телесе́м на́шим потре́бное здра́вие, боле́знем же исцеле́ние: хромы́м хожде́ние, слепы́м прозре́ние, разсла́бленным утвержде́ние, печа́льным утеше́ние и от всех скорбе́й избавле́ние. Отпа́дшыя же лозы́ Христо́вы ве́тви па́ки с то́ю соедини́, ея́же и сам прича́стник бы́ти сподо́бился еси́, да та́ко просла́вится тобо́ю пречестно́е и великоле́пое и́мя Бо́га на́шего, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва святителю Иоасафу Белгородскому благодарственная

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

О, вели́кий Святи́телю наш и чудотво́рче преди́вный Иоаса́фе, ско́рый помо́щниче к тебе́ припа́дающих! Ми́лостивно при́зри на нас недосто́йных, со слеза́ми умиле́ния зде моля́щихся и благодаре́ние тебе́ по си́ле принося́щих. Благодари́м тя, уго́дниче Христо́в, я́ко услы́шал еси́ моле́ния нас недосто́йных и проси́мая нам оби́льно дарова́л еси́. Ве́мы и усты́ испове́дуем, я́ко вои́стину Христу́ те́плый о нас еси́ моли́твенник и, по да́нной ти благода́ти и да́ру, во спасе́ние всем нам потре́бная да́руеши: боля́щыя исцеля́еши, стра́ждущыя утеша́еши, мир и отра́ду ско́рбным сердца́м излива́еши, пла́чущыя ра́доватися твори́ти, печа́льныя ликова́ти содева́еши: роди́телем ча́да воздравля́еши, супру́гом подру́жия от одра́ сме́ртнаго возставля́еши, вражду́ющия умиротворя́еши, зави́стливыя твори́ши ми́лостивы, и вся́кия непра́вды кара́еши, я́коже и в житии́ твое́м пра́вды и милосе́рдия му́жественный ревни́тель был еси́. Благодари́м тя, Святи́телю, за вели́кая твоя́ и нам явле́нная благодея́ния, и смире́нно мо́лимся тебе́ мы недосто́йнии: предста́тельствуй за нас у престо́ла Христо́ва, и помози́ нам па́мять при́сную твои́х благодея́ний и щедро́т на нас излия́нных храни́ти, да во смире́нии се́рдца про́чее соверши́м житие́, и Небе́сное да насле́дуем селе́ние Боже́ственное, моли́твами твои́ми, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва святителю Иоасафу Белгородскому о недугующих и страждущих

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

О вели́кий уго́дниче Христо́в, святи́телю о́тче наш Иоаса́фе, ско́рый помо́щниче и ди́вный чудотво́рче! При́зри ми́лостивно на ны неду́гующыя. Ве́мы, уго́дниче Христо́в, ве́мы, и усты́ и се́рдцем испове́дуем, я́ко по дело́м на́шым беды́ постиго́ша нас. С разбо́йником благоразу́мным испове́дуем Го́сподеви, я́ко досто́йнная по дело́м на́шым восприе́млем и зла́я сия́ я́коже раби́ неключи́мии те́рпим. Си́ми бо вре́менными муче́ньми Госпо́дь милосе́рдый сокруша́ет горды́ню и жестоковы́йное се́рдце на́ше, да ве́чныя избежи́м ка́зни, гре́шником угото́ванная: сея́хом бо се́мена жития́ своево́льнаго, и жнем те́рния скорбе́й. Оба́че, не́мощнии су́ще, но в покая́ние те́плое прише́дше, о сем моли́тися дерза́ем, да гнев Госпо́день на ми́лость к нам преложи́тся, и тебе́, святи́телю Бо́жий и чудотво́рче, усе́рдно про́сим: проли́й те́плую моли́тву твою́ ко Христу́ Го́споду на́шему, ему́же днесь предстои́ши и мо́лишися о почита́ющих тя с любо́вию и смире́нным на твое́ предста́тельство упова́нием. Се бо в житии́ твое́м, святи́телю Христо́в, ни еди́наго же скорбя́ща и ми́лости твоея́ прося́ща, грехи́ же своя́ испове́дающа, николи́же презре́л еси́. Умоли́ пра́веднаго судию́, да преложи́т гнев пра́вды своея́ на ми́лование на́ше. Благода́тию Его́ тебе́ да́нною, святи́телю милосе́рдый, уврачу́й на́ша не́мощи, боле́зней лю́тых тече́ния уста́ви, сме́рти отити́ повели́, и на покая́ние си́лу нам да́руй. Ста́рость поддержи́, младе́нцы воспита́й, ю́ность уцелому́дри, супру́жества в чистоте́ и смире́нии утверди́, нам же всем послуша́ние трудолю́бное и ми́рное жи́тельство моли́твою твое́ю да́руй, да терпе́нием тече́м на предлежа́щий нам по́двиг жития́ сего́ вре́менного, взира́юще на нача́льника ве́ры и соверши́теля Го́спода Иису́са. Ему́же сла́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в четверг, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 21, 28–33).

21.28. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

21.29. И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:

21.30. когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

21.31. Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

21.32. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;

21.33. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

(Лк. 21, 28–33)

В строках сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, евангелист Лука продолжает повествовать о теме Второго Пришествия Спасителя. Умножение скорбей и бедствий, которые перед тем перечислил Господь, будут знамением скорого Его Пришествия. Укрепляя всех верных не бояться самых страшных испытаний, Господь говорит: Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше (Лк. 21, 28).

Д ействительно, Христос пришел в мир дать истинное утешение людям, а потому когда Он придет судить мир в последний день, то избавит всех любящих Его от всякой нужды и печали. Когда они увидят предельное неистовство зла, они могут поднять свои головы, зная, что близок день Господень. Победа неизбежно будет за Христом, поэтому последние испытания будут пронизаны для них радостью грядущей победы.

Н еобходимо отметить, что Господь никогда не называет конкретного времени Своего Второго Пришествия, но указывает на признаки, которые должны быть нам понятны: мы с вами должны увидеть эти признаки в целом, во всей жизни всего человечества. Не случайно Спаситель рассказывает притчу о смоковнице: посмотрите на смоковницу и на все деревья: когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето (Лк. 21, 29–30).

К ак о наступлении лета судят по ветвям смоковниц, так и о приближении кончины мира нужно будет судить по тем знамениям времен, которые перед тем перечислил Господь.

Б орис Ильич Гладков отмечает, что в Своих словах Господь подразумевает следующее: «Не забывайте указанных Мной вам признаков предстоящего разрушения Иерусалима; возьмите в пример смоковницу: когда ветви ее становятся мягки и листья начинают распускаться, то вы по этим знакомым вам приметам узнаете, что близко лето; так и в деле, о котором Я вам говорю: когда увидите, что начинаются предвозвещенные Мной события, то знайте, что близок, уже при дверях, и суд над народом израильским. Истинно говорю вам, что это случится скоро, что многие живущие ныне будут очевидцами всех бедствий и на себе испытают их; все сбудется так, как Я говорю, ибо скорее небо и земля могут уничтожиться, нежели Мои слова не исполнятся».

И не случайно о таких признаках говорит Христос. Этими словами Он напоминает о необходимости постоянного бодрствования: мы всегда должны быть на страже и жить под сенью вечности, готовя себя к тому, чтобы в любое время предстать перед Богом. Бодрствование предполагает наше внимание к миру и людям, сотворенным Богом.

И стинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Лк. 21, 32–33). Эти слова Господа можно относить к кончине мира, где под «родом сим» понимается род уверовавших во Христа, род, который, несмотря на все бедствия, сохранится до скончания века.

Б лаженный Феофилакт замечает: «Родом называет не тех, кои тогда жили, но все поколения верующих. Поскольку Он сказал, что имеют быть смятения и войны, и перемены как в стихиях, так и в самых предметах, то, чтобы кто не пришел к мысли, не рушится ли когда-нибудь и христианство, Он говорит: нет! род сей, то есть род христиан, никогда не прейдет. Небо и земля изменятся, а слова Мои и Евангелие Мое не рушатся, а пребудут навсегда, хотя бы и все поколебалось, и вера в Меня не оскудеет».

И действительно, эти слова являются утверждением непреложности сказанного пророчества. Когда видишь, как в точности исполнилось предречение Господа о разрушении Иерусалима, не может оставаться никаких сомнений и в том, что так же точно исполнится и пророчество о Втором Его Пришествии.

С троки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, еще раз напоминают нам о том, что всей Своей земной проповедью Господь говорил о Своем приближающемся Царствии, призывая каждого из нас к Себе. Будем же помнить, что только постоянное бодрствование и духовное бдение делают возможным христианину умереть для греха, когда он постепенно восходит от силы в силу на поприще делания евангельских добродетелей, приближая себя к вхождению в Царствие Божие уже в земной жизни.

П омогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.

В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.

В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .

И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.

С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.

Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.

Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.

В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.

С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.

А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?

А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.

И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.

А минь.

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседыСкачать Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)

Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Что такое пастырские беседы. Смотреть фото Что такое пастырские беседы. Смотреть картинку Что такое пастырские беседы. Картинка про Что такое пастырские беседы. Фото Что такое пастырские беседы

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *