Что такое педагогические чтения
Что значит «педагогические чтения»
Большая Советская Энциклопедия
периодически проводимые совещания педагогов ≈ учителей, деятелей педагогической науки и др. работников народного образования, представителей общественности, имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта. В СССР первые П. ч. проведены АПН РСФСР в 1945 в Москве. С 1968 организуются всесоюзные П. ч. Министерством просвещения СССР, АПН СССР и ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений. Всесоюзным П. ч. предшествуют П. ч. в школах, районах (городах), областях, краях, автономных и союзных республиках. Подготовку и проведение местных П. ч. осуществляют органы народного образования, институты усовершенствования учителей, местные организации педагогического общества. Доклады, представляющие особый интерес, заслушиваются на всесоюзных П. ч. и публикуются в печати. На 3-х всесоюзных П. ч. (1973, Минск) было прочитано 1,2 тыс. докладов, свыше 1,1 тыс. вошло в обзоры. На предшествовавших им местных П. ч. заслушано 114 тыс. докладов; в П. ч. участвовало свыше 1,1 тыс. педагогов, 3,5 тыс. руководителей школ и др. учебно-воспитательных учреждений и свыше 0,8 тыс. др. работников народного образования. П. ч. организуются также в системе профессионально-технического и среднего специального образования. П. ч. проводятся в ряде др. социалистических стран.
Транслитерация: pedagogicheskie chteniya
Задом наперед читается как: яинетч еиксечигогадеп
Педагогические чтения состоит из 20 буквы
Педагогические чтения
Педагогические чтения — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания.
Просмотр содержимого документа
«Педагогические чтения»
Положение «О педагогических чтениях- 2016»
Тема: Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса
Педагогические чтения (далее Чтения) — периодически проводимые мероприятия учителей и других работников народного образования, а также представителей общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания.
2. Цели и задачи педагогических чтений.
2.1. Целью проведения Чтений является активизация вовлечения педагогов района в освоение и применение методов научных исследований, разработку, обсуждение теоретических и практических проблем и вопросов.
2.2. Демонстрация и пропаганда методических достижений педагогических работников средней общеобразовательной школы №1 г. Нязепетровска.
2.3. Привлечение общественного внимания к проблемам и достижениям образования Нязепетровского муниципального района.
2.4. Развитие творческих связей между педагогами и структурами муниципальной методической службы Нязепетровского муниципального района.
3. Участники педагогических чтений.
Участниками педагогических чтений могут быть руководители и педагогические работники образовательных учреждений, руководители и специалисты органа управления образования Нязепетровского муниципального района.
4. Условия и порядок проведения.
Проведение Чтений предполагает только очное участие педагогов, предусматривает выступление участников.
Чтения могут включать в себя следующие формы:
общие встречи – для докладов, сообщений, обсуждений вопросов, связанных с основными проблематиками Чтений и их совершенствованием;
мастер-классы – для демонстрации педагогического опыта работы отдельного педагогического работника или методического объединения;
презентационные площадки — для пропаганды и популяризации опыта работы образовательных учреждений.
выставки, открытые мероприятия и др.;
круглые столы – для обсуждения вопросов, связанных с темой Чтений, а также для анализа работы мастер-классов, открытых мероприятий и др.
3. Педагогические чтения проводятся в 2 этапа:
1 этап – подготовительный. Приём заявок в электронном виде за две недели до проведения Чтений. На данном этапе предполагаемые участники Чтений (отдельные педагогические работники, методические объединения разных уровней, образовательные учреждения) определяют содержание и форму предъявления опыта.
2 этап – основной (очные Чтения). К выступлению представляются материалы, иллюстрирующие содержание, эффективность, результативность деятельности педагогов. Представление собственного опыта может проходить в любой форме, указанной в данном положении. Регламент: выступление с докладом на секции до 10 минут; презентационной площадки и мастер-класса до 25 минут.
4. Тема и проблематика Чтений формируется городским координационным методическим советом и утверждается приказом по МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нязепетровска.
5. Руководство педагогическими чтениями.
1. Общее руководство осуществляет оргкомитет.
2. Оргкомитет Чтений:
разрабатывает программу проведения Чтений, определяет формы организации деятельности и предъявления опыта участников на основе полученных заявок;
информирует образовательные учреждения Нязепетровского муниципального района о проведении педагогических чтений;
проводит консультации по оформлению и логике представления материалов (докладов);
обобщает заявки на участие, тезисы для печати в сборнике материалов;
организует процесс публикации материалов, отвечающих заявленным, оргкомитетом, требованиям;
организует работу педагогических чтений в период их проведения;
даёт рекомендации руководителям образовательных учреждений о поощрении лучших участников, активных организаторов мероприятия;
направляет отчёт о проведении педагогических чтений в управление образования администрации Нязепетровского муниципального района.
7. Проблематика педагогических чтений – 2016:
1. Педагогические чтения как практическая форма деятелности педагогических работников. – Никонова Ю.А., зам. директора по УВР МКОУ СОШ №1 г. Нязепетровска.
9. Инновационные образовательные средства, применяемые в МКОУ СОШ №2 (из опыта работы).- Павлова Н.В., зам. директора по УВР МКОУ СОШ №2, г Нязепетровска
1. По объему выступление должно быть рассчитано на 8-10 минут.
2. По содержанию выступление готовится в логике заявленной проблематики.
3. Примерный алгоритм выступления:
основные проблемы, противоречия, их обусловленность;
организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы – все, что обеспечивало реализацию условий, обеспечивающих решение проблемы);
результативность педагогической деятельности (критерии, показатели, инструменты, результаты)
4. Использование презентации во время доклада.
9.1. Докладов (включая стендовые):
Содержательность доклада: учитывается глубина проработанности материала, его иллюстративность, структурированность, логическая завершенность.
Актуальность доклада: оценивается степень актуальности изложенной информации для развития системы образования Нязепетровского муниципального района.
Языковая и методическая культура автора: предъявление грамотного текста с учетом требований русского языка, использование ключевых методических понятий.
Возможность переноса описанного опыта: оценивается способ подачи материала, позволяющий выстраивать аналогичную модель работы другим преподавателем.
Уровень собственного участия, результативность применения в практике.
Владение профессиональной терминологией.
Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).
Наличие тренинга или разминки, обеспечивающих активизацию деятельности участников.
Наличие блока учебной информации. Предъявление основных элементов опыта.
Наличие практической деятельности. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.
Наличие рефлексивного этапа.
9.3. Презентационных площадок:
Соответствие содержания и цели презентационных материалов проблематике Чтений.
Логичность, последовательность описания презентационных материалов.
Глубина, степень проработанности созданных средств, уровень собственного участия в создании.
Инновационный характер презентационных материалов (новизна).
Демонстрация эффективности и результативности внедрения инновации, представленной на презентационной площадке.
Доступность применения практики в массовой школе.
1. В оргкомитет (г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 5а) до 22 апреля 2016 года необходимо предоставить:
заявку на участие в педагогических чтениях (см. Приложение);
2. Требования к оформлению материалов (статей):
Номер страницы ставится посередине нижнего поля.
На титульном листе указывается: учреждение, тема работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, должность).
Краткая аннотация работы (разрабатываемая проблема, степень разработанности).
Во введении характеризуются цель и задачи работы.
В основной части излагается содержание работы.
Заключение содержит выводы.
Завершается работа списком использованной литературы.
В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, творческие работы детей.
Количество страниц работы ограничено (полуторный интервал, размер шрифта – 14, до 4 страниц).
1. Работа педагогических чтений предусматривает выступление участников в следующих формах: с докладами на пленарном заседании, с докладами на заседаниях секции, стендовые доклады, проведение мастер-классов, проведение презентационных площадок.
3.Время начала работы — 13 часов.
4.Место проведения — муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нязепетровска».
12. Подведение итогов, награждение.
1. Доклады участников Чтений публикуются в методическом сборнике «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса ».
Заявка на участие в педагогических чтениях – 2016 «Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса »
Материал для педагогов «Педагогические чтения как одна из форм повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного образования»
Описание разработки
В условиях инновационного развития образования нужны новые педагогии, «открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития обучающихся, хорошо знающие свой предмет». Для решения этой задачи методическая служба МБОУ ДО Дом детского творчества г. Н. Уренгой выстраивает систему работы по организации непрерывного образования педагогов.
Ежегодно методическим отделом проводятся педагогические конференции с целью выявления, поддержки и развития инновационного движения, распространения передового педагогического опыта.
В 2012-2013 учебном году прошла конференция по теме «Компетентностный подход в образовании как основа модернизации образования в дополнительном образовании».
В конференции приняли участие и представили опыт работы по данной проблеме педагоги дополнительного образования, учителя школ (русского языка, математики, физической культуры, города, музыкальные работники дошкольных образовательных учреждений, музыкальные руководители, педагоги изобразительного искусства). Активное участие педагогов в обсуждении стратегических ориентиров и практических наработок в области реализации компетентностного подхода в образовательной среде г. Н. Уренгой говорит об актуальности проблемы.
Понятие «компетентностный подход» получило распространение в условиях инновационного развития российского образования. Компетентностный подход- это совокупность принципов образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
В результате быстрого социально-экономического развития общества возникает потребность в личности с универсальными практическими трудовыми и профессиональными умениями, с развитием самосознанием, личности, умеющей делать ответственный и сознательный выбор, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, личности мобильной и стрессоустойчивой.
С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности учреждения дополнительного образования, ее основной целью становится формирование ключевых компетенций. Успешное овладение компетентностями, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Универсальные учебные действия положены в основу построения целостного образовательно-воспитательного процесса. Копетентностный подход к определению целей образования направлен на согласование потребностей педагогов и обучающихся. Педагог реализует идеи проблемного обучения, побуждает учащихся к решению проблемы в условиях педагогики сотрудничества, реализуя принцип личностно-ориентированного обучения, что повышает мотивацию обучения.
При реализации компетентностного подхода в образовании главным для педагога становится не учебный предмет, а личность учащегося, которая формируется при изучении его предмета. Перед педагогом стоит задача сформировать творческую личность, умеющую самостоятельно принимать решения, всесторонне анализировать и решать проблемы.
Содержимое разработки
Педагогические чтения как одна из форм повышения квалификации педагогов в учреждении дополнительного образования
методист МБОУ ДО ДДТ,
ЯНАО, г.Новый Уренгой
Ежегодно методическим отделом проводятся педагогические конференции с целью выявления, поддержки и развития инновационного движения, распространения передового педагогического опыта.
В 2012-2013 учебном году прошла конференция по теме «Компетентностный подход в образовании как основа модернизации образования в дополнительном образовании».
В конференции приняли участие и представили опыт работы по данной проблеме педагоги дополнительного образования, учителя школ (русского языка, математики, физической культуры, города, музыкальные работники дошкольных образовательных учреждений, музыкальные руководители, педагоги изобразительного искусства). Активное участие педагогов в обсуждении стратегических ориентиров и практических наработок в области реализации компетентностного подхода в образовательной среде г. Н. Уренгой говорит об актуальности проблемы.
Понятие «компетентностный подход» получило распространение в условиях инновационного развития российского образования. Компетентностный подход- это совокупность принципов образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
В результате быстрого социально-экономического развития общества возникает потребность в личности с универсальными практическими трудовыми и профессиональными умениями, с развитием самосознанием, личности, умеющей делать ответственный и сознательный выбор, применять полученные знания в нестандартных ситуациях, личности мобильной и стрессоустойчивой.
С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности учреждения дополнительного образования, ее основной целью становится формирование ключевых компетенций. Успешное овладение компетентностями, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Универсальные учебные действия положены в основу построения целостного образовательно-воспитательного процесса. Копетентностный подход к определению целей образования направлен на согласование потребностей педагогов и обучающихся. Педагог реализует идеи проблемного обучения, побуждает учащихся к решению проблемы в условиях педагогики сотрудничества, реализуя принцип личностно-ориентированного обучения, что повышает мотивацию обучения.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под. редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова.4-е изд., дораб. М.: Просвящение, 2001. 79с. (Стандарты второго поколения).
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект /РАО; Под редакцией А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. 39с.
Общество: личность, познание и управление. М.: Полит-издательство, 1989. 431с.
Педагогические чтения
Просмотр содержимого документа
«Педагогические чтения»
Педагогические чтения как форма методической работы
студентка 4КП группы
« Реализация ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы…» 11 февраля 2015 года
Повышение квалификации педагогов, развитие их творческого потенциала
Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Формирование информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия педагогических работников при решении актуальных вопросов в сфере образования
Проведение мастер-класса (в этом случае предлагается тема, примерный ход работы, аудитория слушателей и участников и др.
Выставки, открытые мероприятия
1. Формирование общеучебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
2. Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.
3. Групповая работа как средство формирования УУД.
4. Развитие ИКТ – компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
5. Развитие проектных навыков у младших школьников.
6. Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
7. Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников как механизм реализации ФГОС.
8.Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой.
9.Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках ФГОС НОО.
10.Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в рамках ФГОС НОО.
11. Проектная, творческая, исследовательская деятельность как способ оценивания результата образования.
12. Информационная среда обучения (школьные сайты, электронные газеты, театральная деятельность и др.)
13. Модели учета внеучебных достижений обучающихся.
14. Модель оценки качества работы образовательной организации по социализации личности обучающихся.
15. Пути обеспечения преемственности между ФГОС ДОУ и ФГОС НОО.
на участие в педагогических чтениях «Реализация ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы…»
ФИО участника (полностью)
Название учебного заведения, адрес, телефон, ФИО руководителя учреждения
Педагогические чтения
учитель начальных классов МБОУ Никольская СШ
Арзамасского муниципального района
ВСЁ НОВОЕ — ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
В статье рассмотрен материал из личного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ Никольская СШ Широковой Веры Васильевны по внедрению педагогических инноваций и профессионального взаимодействия как необходимой составляющей работы современного учителя
V.V.Shirokova, Privolzhskiy Federal University
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения.Перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка.Девизом всей моей жизни служат следующие слова :«Учись для того, чтобы знать не больше, а лучше».
Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. По моему мнению, этому могут способствовать нововведения, или инновации, характерные для любой профессиональной деятельности человека и поэтому именно они становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении и осуществляется с помощью активных методов обучения.
Появление и развитие активных методов обусловлено тем,что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование учебной деятельности и развитие познавательных интересов, и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные в школе, могли служить человеку долго, иногда в течение всей его трудовой жизни, то в век информационного бума их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
За годы моей работы наиболее эффективными и результативными методами обучения учащихся начальных классов всегда являются:
— нетрадиционное начало традиционного урока (эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма, выяснения целей, ожиданий, опасений;
— постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций (ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора);
— использование форм интерактивного обучения или их элементов
(«метода Проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей»);
— элементы — «изюминки» (обучающий анекдот, интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы)
— нетрадиционные виды уроков: экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.
— игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).
Остановлюсь на некоторых из них подробнее.
Динамично помогают начать урок такие методы, как «Галерея портретов», «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
Очень важным для учителя является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей» позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т. д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.
1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т. д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне.
2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.
Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой.
Учитель дает минуту! Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу).
Эти методы помогают эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Кроме того, обратная связь от учеников позволяет мне скорректировать урок на будущее параллельно с корректировкой КТП и делает более чёткой линию индивидуального образовательного маршрута.
Таким образом, использование активных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса.
Общественный смотр знаний под названием «Интеллектуальная ярмарка» стал уже традицией в моей педагогической деятельности. О нём знают мои коллеги и родители. Его я провожу в конце учебного года. В этом коллективном смотре знаний участвуют все учащиеся с 1по 4 классы, их шефы — ученики 5, 6, 7 классов, учителя и родители. Детям предлагается определённое количество ярмарочных станций, на которых они выполняют все предложенные задания. Например, «Математическая», «Словесная», «Экономическая», «Ребусная», «Словообразовательная», «Фонетическая», «Морфемная», «Историческая» и т. д. Если дал правильный ответ, выполнил задание полностью — получаешь жетон. Каждая станция должна быть в отдельном кабинете, где находится учитель, координирующий игру. Судьями выступают учащиеся средних классов. На каждой станции по трое судей. Работа идёт в паре (шеф — подшефный, поэтому каждый учащийся может думать и отвечать в индивидуальном темпе. Самое ценное в такой форме — учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Учёт возрастных особенностей осуществляется с помощью подбора заданий различной степени сложности.
После прохождения всех станций жетоны сдаются учителям. Преподаватели в свою очередь выявляют победителей в индивидуальном и командном первенстве, что немаловажно в условиях сельской школы, где нет параллельных классов. Командное место определяется по среднему арифметическому баллу. На каждого ребёнка заполняется карта ИОМ, благодаря которой хорошо видно, какой предмет или раздел программы учащийся усвоил лучше, по какому следует усилить работу. Этот документ выдаётся учащемуся для того, чтобы он мог видеть результаты своей учебной деятельности, свои плюсы и минусы. Кроме того, этот маршрут обязательно должен подписать родитель для того, чтобы знать о «пробелах» в знаниях своего ребёнка.
Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.
«Путешествие в страну Экономика» помогает детям понимать окружающую жизнь. На одном из занятий подошли к понятию «конкуренция». Актуальность исследования нашим детям была понятна изначально, так как большинство наших родителей занимаются торговлей сельхозпродукцией на ярмарках выходного дня в г. Москве.Выдвинули гипотезу: что порождает конкуренцию?Поставили перед собой цель: на примере местных торговых точек выяснить, отчего это зависит? Выбираем метод исследования — наблюдение. Посетили две торговые точки в нашем населённом пункте и понаблюдали, где покупают чаще, отследили культуру обслуживания, рассмотрели наличие товара и внешний вид этих торговых точек.Сделали вывод: товары почти одни и те же. Возникает вопрос — зачем же две торговых точки? Что сделал каждый из предпринимателей, чтобы именно у него покупали товар?Строим прогнозы: какой из киосков получит большую прибыль и почему?А задание на дом было такое: представьте себе, что вы заготовили брусничный сок и продаёте его на рынке по цене 300 рублей бутылка. Появляется конкурент, который такие же бутылки продаёт по 200 рублей. Что вы сделаете? Поверьте мне, задействованы будут не только родители. Выводы дети сделали с родителями, в некоторых семьях принимали участие и старшее поколение. Это было интересно, занимательно и, самое главное, актуально и полезно. Я уверена, что и эти знания пригодятся детям в жизни.
Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны.
Мужество необходимо не только для отважных поступков, но и для продуктивных занятий и мышления.
В своей практике из урока в урок я стараюсь развивать у ребёнка способность к анализу и синтезу. Острота аналитического ума позволяет разобраться в сложных вопросах. Способность к синтезу помогает одновременно держать в поле зрения сложные ситуации, находить причинные связи между явлениями, овладевать длинной цепью умозаключений, открывать связи между единичными факторами и общими закономерностями.
Важно формировать и развивать у ребёнка продуктивное мышление, т. е. способность к созданию новых идей, умению устанавливать связи между фактами и группами фактов, сопоставлять новый факт с ранее известным.
Развивающие технологии имеют специальные методы,включающие детей в коллективный поиск : это создание проблемных ситуаций, ситуация учебного спора, метод коллизий, метод решения учебных задач, учебный диалог и др.
Здесь помогает знание психологических особенностей каждого ребёнка, его темперамента, типа по биологическому ритму.
В тысячный раз повторяю слова В. А. Сухомлинского,ставшие для меня главным принципом: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». И вновь анализирую работу, ищу новые подходы к вершинам знаний и успеха.
Чтобы не сдерживать темпы развития, индивидуализирую учебный процесс. Каждый ребёнок работает в своём темпе, в соответствии со своими способностями. Для себя я вывела золотое правило «Не проводи с детьми того, что самой неинтересно!» Исходя из этого, я ищу то, что не надоедает.
Самые разнообразные по содержанию уроки бывают очень интересными и позволяют не только основательно закрепить обширный материал, но и расширить знания ребят. Одновременно это и праздник знаний, успеха — как итог напряжённого труда. На уроки к нам приходит Василиса Премудрая с портфелем под названием «Эрудит», из которого дети сами выбирают яркие плакаты-виды конкурсов.
Закончить своё выступление хочу словами выдающегося педагога-гуманиста,учителя всех учителей Фридриха Вильгельма Адольфа Дистервега :
«Без стремления к методической работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов: механистичности, рутинности, банальности.
Он деревенеет, каменеет, опускается».
Спасибо за внимание!
Педагогические ситуации и их решение Предлагаю вам рассмотреть проблему социального развития дошкольников. Когда мы смотрим на образовательные Госстандарты, видим, что на каждой.
Межрегиональные педагогические чтения, посвященные Году экологии «Культурное наследие прошлого в экологическом образовании» Детство и наследие. Как далеки и как, вместе с тем, неразрывно связаны эти два слова, два понятия. След, который оставит человек на земле,.
Памятка «Педагогические технологии» ПАМЯТКА ВОСПИТАТЕЛЯМ «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Технология происходит от греческих слов «мастерство,.
«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.
Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология.
Педагогические технологии Педагогические технологии Современные педагогические технологии. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической.
Эссе «Педагогические взгляды» • Елизавета Николаевна Водовозова • Родилась 17 августа 1844 года в Смоленской губернии. Она окончила в 1862 году Смольный институт, где.
Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.
Современные педагогические технологии В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.