Что такое педаль акселератора в автомобиле
Что делает педаль газа?
В процессе эксплуатации автомобиля проблемы могут возникать на самых разных участках.
И довольно неприятно, если такие поломки делают невозможным движение на автомобиле. В частности, довольно большие сложности может вызвать поломка педали акселератора, особенно если она запускается не прямым механическим воздействием, а при помощи электронного привода.
1. Принцип работы педали акселератора
На современных автомобилях Вы уже не встретите механическую педаль газа, поскольку ее давно заменили акселераторами с электрическим приводом. Что это дает нам? Конечно же, это максимально облегчает для нас процесс управления автомобилем, что, конечно же, «плюс».
Неопытному водителю она дает целый ряд преимуществ, делая его езду более безопасной, но опытные водителя не всегда чувствуют себя комфортно за рулем такого авто.
Так давайте же попробуем разобраться, в чем заключаются особенности механической активизации педали газа. Вся суть работы данной педали заключается в том, чтобы сместить дроссельную заслонку, тем самым прибавив скорости автомобилю. Когда это перемещение осуществляется механически, весь процесс выглядит следующим образом:
— водитель нажимает на педаль газа сидя в салоне автомобиля;
— через тягу акселератора его усилие передается непосредственно на дроссельную заслонку;
— дроссельная заслонка перемещается.
При этом, ни одна другая система автомобиля, и тем более электронная, не имеет возможности вмешаться в процесс и повлиять на положение дроссельной заслонки. Хотя бы косвенно повлиять на разгон в таком автомобиле можно через двигатель, изменив его крутящий момент.
При этом, воздействие осуществляется на другие параметры: впрыск топлива, момент зажигания. Таким образом, электронная регулировка работы мотора в этом случае является возможной только на холостом ходу и во время работы круиз-контроля.
Что же можно сказать об электронной педали акселератора? В самых общих чертах принцип ее работы остается прежним. Единственный нюанс – между педалью и дроссельной заслонкой появляется блок управления, который и вмешивается в процесс регулировки поведением автомобиля. И так, процесс происходит следующим образом:
— водитель, также оставаясь в салоне авто, нажимает на педаль газа;
— специальные датчики, установленные непосредственно на педали, передают информацию об углах надавливания на электронный блок управления (ЭБУ) автомобилем;
— после этого ЭБУ рассчитывает, какой именно угол открытия дроссельной заслонки в данный момент будет оптимальным для автомобиля и передает необходимое усилие на привод;
— электронному приводу остается только послушно выполнить «указания сверху».
При этом, ЭБУ может принять решение, что в данный момент можно перейти на более экономичный режим, или же увеличить безопасность движения. Все это будет учтено, и включено в силу открытия дроссельной заслонки. Таким образом, на все 100% водителю не удается влиять на свой автомобиль, поскольку многое берет на себя ЭБУ.
Даже когда водитель и не дотрагивается к педали акселератора, этот блок все равно способен влиять на величину крутящего момента двигателя через перемещение дроссельной заслонки, тем самым улучшая координацию между всеми системами двигателя. Естественно, эти перемещения не будут слишком резкими и чувствительными для автомобиля и его водителя.
На основании чего происходит электронное регулирование процесса движения?
Необходимая величина момента рассчитывается блоком управления двигателя исходя из суммы внешних и внутренних требований, которые предъявляются по отношению к величине крутящего момента автомобильного мотора.
Такой расчет является довольно эффективным, поскольку человек просто не способен уловить все те изменения, которые происходят с его автомобилем и во внешней среде.
Внутренние требования зависят от особенностей протекания следующих процессов:
— условий, при которых проводился запуск двигателя (с предварительным прогреванием, или прямо с холода);
— как интенсивно подогревается катализатор;
— как происходит регулировка холостого хода автомобиля;
— какие ограничения мощности имеет двигатель;
— какими ограничениями частоты вращений производитель установил на двигатель;
— регулировки состава смеси по количеству кислорода в отработанных газах.
Касательно внешних требований, то они в основном сосредоточены на:
— коробке передач и ее возможностях;
— системы тормозов автомобиля, особенностей контроля теги и режима принудительного холостого хода;
— системы внутреннего климата, поскольку она функционирует на основании работы компрессора;
Можем сделать вывод, что регулировка дроссельной заслонки осуществляется под влиянием многих факторов и в основном зависит от мощности двигателя. Но чтобы более детально разобраться с тем, как именно протекают все эти процессы, давайте изучим конструктивные особенности акселератора.
2. Что необходимо знать о конструкции акселератора и его функционировании?
Вы наверное хотите нас спросить, зачем мы используем слово «акселератор», если речь идет о газе и педали газа? Просто вся система одной педалью не ограничивается, а слово «акселератор» способно передать, о каком именно процессе идет речь – ускорении, поскольку именно так и переводится это слово.
И под акселератором необходимо понимать специальную заслонку, благодаря которой происходит регулировка подачи топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров автомобильного двигателя.
И чем шире открыта эта заслонка, тем выше давление будет подниматься внутри цилиндров и тем быстрее будут двигаться поршни. От поршней усилие будет передаваться на коленчатый вал, а далее уже на трансмиссию. Меняя передачу на коробке, Вы тем самым еще привносите контроль за скоростью вращения колес.
Все эти процессы в совокупности и запускают движение автомобиля.
Акселератор практически одинаково работает и на карбюраторных моторах, и на инжекторных. Разница здесь совсем незначительная и заключается она только в способе, которым подается смесь:
— поскольку сам по себе карбюратор является ни чем иным, как узлом топливной системы, именно в него поступают воздух и бензин, создавая горючую смесь. Когда же водитель нажимает на педаль газа, он контролирует и регулирует подачу этой самой горючей смеси непосредственно в блок цилиндров;
— инжекторная система отличается тем, что это система впрыска. Непосредственная подача топлива в камеру сгорания каждого поршня в ней регулируется при помощи форсунок. То есть, подача топливной смеси здесь более точная. Также, стоит знать и понимать, что инжекторная система двигателя внутреннего сгорания представлена двумя видами – с распределенным впрыском и с непосредственным впрыском.
Что же касается автомобилей с дизельными двигателями, то у них есть своя особенная система впрыскивания: топливо впрыскивается в камеру сгорания постоянно, контролировать в этом случае можно только количество топлива, которое подается непосредственно в цилиндры при помощи топливного и воздушного насосов.
Но вернемся обратно к тому, как именно происходит процесс ускорения автомобиля. Естественно, совершается оно через ту самую педаль газа, которая находится в салоне автомобиля и нажимать которую может только водитель. Для того, чтобы автомобиль функционировал нормально, на нее нельзя слишком сильно нажимать. Дело в том, что в таких случаях в карбюраторных двигателях могут образовываться так называемые «провалы». То есть, в камеру сгорания подается слишком большое количество воздуха, стабилизацию которого «экстренно проводит» специальный ускорительный насос путем увеличения или уменьшения подачи топлива.
Нажимая на педаль, Вы должны осознавать, что тем самым Вы запускаете в камеру сгорания много топливной смеси и заставляете двигатель своего автомобиля намного интенсивнее работать. Если подобная эксплуатация будет длиться достаточно продолжительно – могут настать нежелательные последствия для самого двигателя.
Но самая сложная конструкция акселератора применяется на автомобилях с турбодвигателями. Для того, чтобы ход поршней и подача топлива в камеры сгорания были равномерными, в работу включаются не только форсунки, но и насос высокого давления.
Описание конструкция электронного привода дроссельной заслонки
Чем совершеннее система, тем больше деталей она в себя включает. Благодаря этому и обеспечивается точность ее функционирования. Так, основными элементами конструкции электронного привода дроссельной заслонки автомобиля являются:
1. Педальный модуль. Именно он содержит датчики, определяющие положение педали «газа» и передающие соответствующую информацию на электронный блок управления двигателя.
2. Сам блок управления двигателя. Получает сигнал от датчиков и интерпретирует по ним намерения водителя в отношении того, какую скорость он хочет задать своему автомобилю (если быть точнее, то крутящему моменту двигателя).
Чтобы реализовать эти намерения, ЭБУ передает специальный управляющий сигнал на привод дроссельной заслонки, которая в ответ либо закроется, либо откроется. Но не стоит забывать, что одновременно с информацией с датчиков, ЭБУ получает информацию и с других систем, которые также учитываются в его исходящем сигнале.
3. Модуль управления дроссельной заслонкой. Благодаря ему обеспечивается необходимое количество воздуха, которое необходимо цилиндрам. Также, он передает информацию обратно на ЭБУ, сообщая о том, в каком именно положении находится дроссельная заслонка. Реализуется такой обратный процесс благодаря специальным угловым датчикам самой заслонки.
4. Контрольная лампа привода заслонки. Благодаря ее сигналу водитель может узнать о том, что внутри системы электронного привода возникла поломка.
Итак, коли мы вспомнили о поломках, то самое время остановиться на них более подробно и рассказать Вам, что именно может произойти с Вашей педалью акселератора или же непосредственно с самим акселератором. Именно об этом и пойдет речь далее.
3. Неисправности педали акселератора или когда нужна ее замена?
Принцип работы педали акселератора не такой уж сложный, но наличие в нем электронных соединений и датчиков увеличивают риск поломки. Но, забежим наперед, что неисправности возникают не только в электронной системе, но и в механической. Но давайте обо всем по порядку.
Наиболее распространенная неисправность – перегорание одного из датчиков, которые установлены на кронштейне педали «газа». Если такое и произойдет, то об этом Вас сразу же оповестит лампочка на панели приборов, которая несет ответственность за исправность работы системы управления автомобильным движком.
Но ЭБУ сразу же отреагирует на такое происшествие и примет необходимые меры, которые заключаются в переходе на резервный режим функционирования (то есть, обороты двигателя при разгоне будут расти очень медленно, зато безопасно). В том случае, если из строя одновременно выходят оба датчика, то ЭБУ включает аварийный режим. Как следствие, движок начинает функционировать на холостом ходу.
Что же касается действий, который должен выполнить водитель, так это убедиться в том, что поломка действительно прячется в неисправности датчиков и если это действительно так, то произвести их замену. К сожалению, но датчики ремонту не подлежат, и в такой ситуации приходится полностью менять педаль акселератора.
Работа дросселя может нарушаться из-за неисправности проводки. Нередкими бывают случаи, когда из строя выходит электронный движок. В таком случае на мониторе выскочит соответствующее уведомление, оповещающее водителя об аварии.
Но если с подобными неисправностями можно справиться, то в тех случаях, когда выходит из строя ускоритель электронной педали газа, его также приходится менять на новый. Как произвести подобную замену мы Вам в деталях распишем ниже.
4. Когда электронная педаль газа требует ремонта: что можно сделать своими руками?
Как это не печально звучит, но в большинстве случаев, когда из строя выходит один элемент системы акселератора, менять приходится практически весь узел. Но начинать ремонт сразу же по обнаружению поломки не стоит – необходимо вначале проверить, что же именно стало ее причиной, возможно дело совсем не в педали акселератора.
Для этого мы в первую очередь производим демонтаж самой педали: отсоединяем колодку от датчиков и откручиваем крепежные гайки.
Чтобы провести проверку Вам понадобиться специальный прибор под названием мультиметр. Его необходимо подсоединить к разным выводам и следить, как меняются значения электрического сопротивления на его циферблате. Об неисправности будут свидетельствовать резкие скачки стрелки прибора, потому что в норме она должна опускаться плавно.
Итак, если проблемы заключаются в проводке – это мы можем исправить и самостоятельно. к примеру, может быть нарушена изоляция или же Вы наткнетесь на повреждения самих проводов.
Действуем по следующей схеме:
— освобождаем ось, на которую крепится шестерня (для этого не забудьте отпаять провода, освободить коробку и вытянуть кабель);
— снимаем жгут с проводами;
— производим замену неисправных проводов;
— собираем заслонку обратно и тестируем полученный результат.
Бывают случаи, когда двигатель реагирует на нажатие педали акселератора с некоторым опозданием. В таких случаях на педаль необходимо установить специальную шпору, или же электронный корректор.
Благодаря ему интервал между нажатием педали и открытием дроссельной заслонки снижается до минимума. По своей сути шпора является отдельным модулем, подключать который необходимо к вышеупомянутым датчикам. Через микропроцессор данные с датчиков преобразуются, подаются на контролер, который предпринимает необходимые действия.
Что такое акселератор
Содержание статьи
Для чего нужен акселератор
В переводе с латыни термин «акселератор» означает дословно «ускоритель». Применительно к автомобильной технике так именуют особую заслонку, посредством которой регулируется подача воздушно-топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя. Заслонка непосредственно соединена с педалью газа. Нажимая на педаль, водитель изменяет давление в цилиндрах. Если давление растет, поршни начинают перемещаться быстрее. Через шатуны усилие передается на коленчатый вал, а от него – на трансмиссию. Управлять скоростью вращения колес можно, переключаясь на повышенные или пониженные передачи.
Акселератор применяется как в карбюраторных, так и в инжекторных двигателях. Отличие в работе этого устройства заключается лишь в способе подачи рабочей смеси.
Карбюратор представляет собой часть топливной системы автомобиля, куда подаются воздух и бензин, образующие горючую смесь. Нажатием на педаль акселератора водитель управляет подачей этой смеси в цилиндры.
Инжектор представляет собой систему впрыска, где подача топлива в камеру сгорания отдельного цилиндра регулируется посредством форсунок. Двигатель инжекторного типа гарантирует более точное дозирование топливной смеси.
Для управления ускорением автомобиля предусмотрена педаль газа. Стоит нажать на нее очень сильно – и в карбюраторном двигателе образуются своего рода «провалы»: объем воздуха становится чрезмерно большим. Справиться с этой проблемой позволяет особый ускорительный насос. Инжекторный двигатель лишен такого недостатка. Здесь для контроля над положением заслонки дросселя и педали акселератора используются специальные датчики. Инжекторная система позволяет существенно экономить топливо.
В автомобилях, оснащенных турбодвигателями, конструкция акселератора отличается более сложным устройством. В таких системах равномерность хода поршней достигается за счет применения насосов высокого давления и дополнительных форсунок.
Некоторые малоопытные водители нередко без необходимости резко и с силой выжимают педаль акселератора. Ими движет желание быстрее разогнаться по хорошей дороге. Делать этого не следует: при любом резком нажатии на педаль газа многократно увеличивается расход топлива. Автомобиль при таком режиме работы акселератора вполне может стать в два-три раза «прожорливее».
Как работает акселератор
Что происходит при нажатии на педальный рычаг акселератора? У карбюраторного двигателя в этот момент приоткрываются заслонки, ответственные за подачу в двигатель воздуха. Чем в большей степени открыта заслонка, тем сильнее расходуется топливо: поступая через топливные жиклеры, оно не успевает как следует испаряться. В пределах карбюратора воздух перемешивается с топливом. При этом формируется горючая смесь. Чем больше этой смеси подается в цилиндры, тем сильнее давление внутри двигателя. В соответствии с этим растет и крутящий момент, увеличивается частота вращения коленвала.
Стоит только резко нажать на педаль акселератора – и тут же обедняется горючая смесь. Немедленно включается ускорительный насос, он впрыскивает в карбюратор немного топлива, что на доли секунды повышает степень обогащения смеси.
На двигателях дизельного типа педаль акселератора непосредственно связана через регулятор с насосом высокого давления. На таком двигателе воздух подается в постоянном режиме, изменяется лишь количество топлива, подаваемого за один цикл. За цикловую подачу ответственны плунжеры топливного насоса. Момент отсечки при подаче топлива меняется поворотом плунжера. Для управления самими плунжером по факту служит педаль акселератора.
На турбовинтовом и турбореактивном двигателе акселератор может иметь вид рукоятки, которая управляется рукой. Для этих типов двигателя характерно также использование насосов повышенного давления. Равномерную работу двигателя в этом случае обеспечивает система из нескольких форсунок: через них при воздействии на рычаг акселератора по очереди впрыскивается топливо.
Электронный привод акселератора
Управление акселератором через тросовый привод работает очень просто. Водитель выжимает педаль газа, тяга в зависимости от образовавшегося угла открывает заслонку на ту же величину. Для изменения крутящего момента двигательной установки необходимо воздействовать на прочие параметры режима двигателя (например, на момент впрыска топлива и момент зажигания). Такое воздействие бывает малоэффективным и не вполне корректным.
Конструкция же электронного привода акселератора продумана так, чтобы перемещение заслонки дросселя происходило не за счет работы тяг и троса, связанных с педалью газа, а через электрический двигатель, работающий под контролем электроники. В данном случае отсутствует обычная механическая связь между рычажной педалью газа и заслонкой.
Управляющие воздействия на акселератор определяются:
В состав системы электронного привода входят:
Когда водитель изменяет положение педали газа, формируется электрический сигнал, который передается в систему управления движением дроссельной заслонки. Такая конструкция дает возможность блоку управления влиять на величину крутящего момента даже тогда, когда водитель не использует нажатие на педаль акселератора. Необходимость в этом возникает иногда для обеспечения экономии топлива или безопасности движения.
У водителя остается возможность и механического управления дроссельной заслонкой. При таком режиме водитель непосредственным образом управляет положением педали газа. Блок управления двигателем в данном случае никак не может повлиять на положение дроссельной заслонки.
Электронный привод акселератора дает автомобилю новое качество, которое сводится к тому, что система управления отзывается на пожелания водителя.
Одно из достоинств электронной системы – автоматическая обработка внешних и внутренних воздействий с целью установления величины крутящего момента двигателя. Встроенный алгоритм сам способен рассчитать требуемую величину крутящего момента.
Модуль педали акселератора
Эта подсистема современного автомобиля имеет решающее значение для перебойной работы двигателя. Такой модуль посредством датчиков все время определяет положение педали газа, после чего в непрерывном режиме передает управляющие сигнала в блок управления двигателем.
Модуль педали акселератора включает в свой состав:
Стоит приложить усилие к рычагу акселератора – и сразу же датчики, отвечающие за положение, сообщают блоку управления, каковы намерения водителя. Этот блок отдает команду закрыть или открыть заслонку. В тот же момент происходит регулировка количества топлива, которое впрыскивается в цилиндры. Электронная система дополнительно принимает во внимание сторонние параметры: данные круиз-контроля, принудительного холостого хода, кондиционера, системы контроля тяги и так далее. Использование электронного привода расширяет возможности управления параметрами работы двигателя и снимает часть информационной нагрузки, падающей на водителя.
Что такое Акселератор и как работает? Принцип работы и для чего нужен.
Современные ТС оснащаются акселератором с электрическим приводом. Механическая педаль газа становится редкостью. В плане облегчения процесса управления автомобилем такое технологическое замещение дало положительный эффект. Езда стала безопаснее. Но знатоки вождения жалуются – электроника лишает возможности корректировать поведение двигателя. Последняя самостоятельно корректирует потребности мотора.
Что такое акселератор в автомобиле
Акселератор – это специальная заслонка, регулирующая подачу топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров двигателя машины. Ширина открытия заслонки влияет на значение давления внутри цилиндров и скорость перемещения поршней. Усилие от поршней передается на коленчатый вал, далее – на трансмиссию. Переключением передач водитель контролирует скорость вращения колес.
Где находится педаль акселератора
Акселератор – это не отдельный элемент, а целая система, отвечающая за ускорение авто при нажатии педали газа. Основные части электронной педали газа:
Элементы обеспечивают точность функционирования системы в целом.
Что такое электронная педаль газа
Для понимания сложных процессов сначала разберемся в особенности механической активации акселератора. Нажатие педали газа сопровождается смещением дроссельной заслонки. Процесс происходит механически:
На положение дросселя не влияют другие системы, в том числе электронная. Разогнать машину поможет изменение крутящего момента. Это повлечет корректировку других параметров: впрыска топлива, момента зажигания. Электронный контроль за двигателем возможен на холостом ходу и в режиме круиз-контроля.
Работа электронной педали акселератора основана на тех же принципах с единственным дополнением: в промежутке между педалью и дроссельной заслонкой внедрен блок управления. Его задача регулировать поведение двигателя. Выделим следующие этапы:
Возможности блока управления широки. При необходимости он переходит на экономичный режим, увеличивает безопасность работы мотора. Это влияет на угол открытия дросселя.
ЭБУ контролирует поведение систем (увеличивает, уменьшает крутящий момент) в условиях, когда водитель не изменяет положение педали акселератора. Физически человек, управляющий ТС, не ощущает перемещения заслонки.
Разница работы акселератора в карбюраторных и инжекторных двигателях
Принцип действия акселератора на разных типах двигателей не отличается существенно. Различие заключается в способе подачи топливной смеси.
Карбюратор – узел топливной системы, в который поступают воздух и бензин. Образуется горячая смесь. При нажатии педали газа контролируется подача созданной горючей смеси в блок цилиндров. Для нормальной работы карбюраторного двигателя нельзя сильно нажимать на газ, чтобы избежать образования провалов. Сильное нажатие приводит к подаче большого количества воздуха в камеру сгорания. Для стабилизации процесса ускорительный насос увеличивает или уменьшает подачу топлива. Двигатель авто начинает работать интенсивнее. Частое злоупотребление форсирования мотора скажется на его эксплуатации в худшую сторону.
Инжектор – система впрыска. Форсунки регулируют подачу топлива в камеру сгорания поршней. Благодаря этому процесс проходит точнее. Стоит помнить, что существуют два вида инжекторной системы – с распределенным и непосредственным впрыском.