Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Накладка стыковая

Содержание:

Стык рельсовый представляет собой точку, в которой совмещены два прилегающих конца рельса, при наличии специализированных креплений и их удерживания, соответственно нормам относительно плана и профильного назначения пути. Данный стык складывается, прежде всего, из накладок стыковых в количестве двух штук, которые располагают на противоположных плоскостях рельса. Удерживаются накладки в заданной точке посредством болтов, обычно, с использованием пружинных шайб или рельсовых стыковочных пружин, с целью исключения расслабления натяжения болтов.

Что представляет собой рельсовый стык?

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Стык рельсов – деталь, которая требует постоянной работы по ее содержанию. Во время прохождения железнодорожного состава по таким стыкам по причине имеющегося зазора между рельсами ударная и динамическая нагрузки на путь увеличиваются, в связи с этим стык считается одним из самых интенсивно напряженных участков железнодорожного полотна. Представляет собой одну из некрепких составляющих пути, ее беспрерывно изучали, и в итоге формировали значительное количество конструктивных исполнений, предусматривающих устранение свойственных стыкам несовершенств.

Рельсовые накладки

Накладки рельсовые представляют собой главный компонент болтового стыкового присоединения всевозможных типов рельсов для укладки широкой и узкой колеи. Немаловажно учитывать, такие накладки снабжаются определенной маркировкой, свидетельствующей о классе рельсов, которым соответствует их назначение. Накладки стыковые применяются в процессе укладки рельсового полотна, во время строительства и ремонта железнодорожных и трамвайных пути, метро, а так же аттракционов, где используются части железной дороги.

Виды стыковых накладок

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсыНакладки стыковые классифицируются на три вида: накладки двухголовые – используют с целью совмещения рельс одного класса; накладки изолирующие, применение полимерного покрытия данных узлов пути способно обеспечить необходимую электрическую изоляцию смежных железнодорожных перегонов; накладки переходные, применяются для рельса, различающихся по типу. Любой из перечисленных видов подразделяется на следующие классы: заклинивающийся и шарнирный. Ранее стандартным считалось использование для обыкновенных стыков рельс накладок заклинивающегося класса. Совмещение торцов рельсов в данном варианте сопровождает заклинивание накладок. Накладки двухголового типа отличаются рядом преимущественных особенностей, а именно: постоянным сечением по всей длине; целесообразным применением материала; возможностью изменения стыкового пролета и применения стыков на сдвоенной шпале. К минусам можно отнести трудность крепления рельса к шпале или подкладке в том месте, где располагаются накладки. Стандартная длина двухголовой накладки для рельса типа Р65 считается 800 мм, Р50 – 820 мм, Р43 – 790 мм.

В вертикальной плоскости накладки предусмотрены точки для расположения болтов, а верхняя и нижняя поверхности имеют такой наклон, который обеспечивает плотное примыкание к нижней поверхности головки рельса и к верхней поверхности подошвы.

Переходный тип стыковых накладок

Рельсы разнообразных типов, при определенной потребности, соединяются специальными накладками, одна часть их предназначена для рельса одного типа, а другая – для рельса иного типа. Данный стык носит называние переходного. Стыковые накладки переходного типа являются не самыми удобными в эксплуатации, они чаще выходят из строя. Наиболее рациональным для переходных стыков является применение электроконтактной сварки.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсыДля двухголового вида накладок применяются болты с круглыми головками и овальными подголовками, они в момент закручивания гаек исключают прокручивание болтов. С этой целью во всех накладках данного вида отверстия делаются попеременно, одно круглое, другое — овальное, и болты вставляют то с одной, то с другой стороны стыка. Для рельс типа Р65 стыковые болты производят диаметром 27 мм, Р50 – 24 мм, Р43 – 22 мм.

Изолирующие стыки

На границах рельсовых цепей (вблизи проходного, выходного или маневрового светофоров) устраиваются изолирующие стыки, которые обязаны в полном объеме исключить вероятность проникновения тока от одного из соединенных рельсов к другому, для этого в них предусматриваются электроизолирующие прокладки и втулки. С целью обеспечения безотказной работы изолирующих стыков, рельсовое стыковое соединение снабжается полимерной изолирующей накладкой с металлическими пластинами в них. Накладку устанавливают на шейку рельса и скрепляют с ним элементами крепления.

Источник

Элементы стыковых скреплений

Классификация стыков по конструкции

Назначение рельсовых стыков и требования, предъявляемые к ним

Сроки службы стыковых скреплений

Срок службы изолирующих материалов в стыках с объемлющими накладками из-за малой прочности фибры и полиэтилена соответствует наработке 20 – 50 млн т брутто. Срок службы клееболтовых изолирующих стыков с полнопрофильными накладками соответствует в среднем наработке до 300 млн. т.

Назначения. Рельсовые стыки служат для соединения рельсов в нити.

Требования. Конструкция стыка должна быть:

Ø ограничивать продольные перемещения рельса в стыке ;

Ø обеспечивать возможность изготовления деталей одним из способов массового производства (способ штамповки);

Ø на электрифицированных участках быть проводником силового тока;

Ø на участках с автоблокировкой быть проводником сигнального тока.

По конструкции различают стыки болтовые, клееболтовые, сварные.

Болтовые стыки различают

– по форме обработки торцов рельсов:

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

-типовая резка перпендикулярная оси;

– по расположения стыка относительно опор.:

а) стык на весу (типовой)

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

б) стык на сдвоенных шпалах.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Стык на шпале – жесткий, не технологичный. Типовым является стык на весу. Он более упруг. Однако изгиб рельсовых концов и накладок от колесной нагрузки при стыке на весу больше, чем при стыках на опоре, Для снижения изгибающего момента стыковой пролет l ст между осями шпал устраивают меньшим, чем между осями промежуточных шпал.

Р50 l ст = 440 мм ; Р65 и Р75 l ст = 420мм.

— по взаимному расположению стыков на обеих рельсовых нитях

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рис.2.2 – Взаимное расположение рельсовых стыков: по наугольнику (а); вразбежку (б). 1 –стыки; 2 – рельсы.

Клееболтовые стыки. Здесь накладки приклеиваются к рельсам и стягиваются болтами. Клеевые швы имеют прочность на растяжение вдоль шва до 35 МПа, однако плохо сопротивляются силам перпендикулярным плоскости накладки, что является причиной сохранения стыковых болтов. Особенностью таких стыков является глухое соединение рельсов, поэтому таким способом устраиваются изолирующие стыки, в которых требуется постоянный стыковой зазор.

Сварные стыки обеспечивают непрерывность рельсовой нити, экономят металл, уменьшают динамику воздействия на стык. Применяются в бесстыковом пути. Сварка может быть термитной, газовой и электрической. На дорогах РФ применение алюминотермитной сварки разрешено для сварки стыков стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Для главных путей применяют высокопроизводительную электроконтактную сварку.

Переходные стыки применяются на участках пути, где стыкуются разнотипные рельсы (рис.3 ), а также однотипные рельсы, имеющие различный вертикальный износ. Переходные стыки обеспечивают совмещение поверхностей катания и боковых граней рельсов.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рис. 3 Переходной стык Р65/Р75

В настоящее время чаще всего применяют переходные рельсы, сваренные из двух разнотипных

Основными элементами болтовых стыков являются накладки и болты с гайками и упругими шайбами (рис. 4 ).

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсыЧто такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсыЧто такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсыЧто такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рис.4 Элементы стыковых скреплений в болтовых стыках

1- Рельс; 2- Стыковой соединитель; 3- Накладка; 4- Гайка; 5- Шайба; 6-Подкладка; 7- Стыковой болт.

Нормальная работа стыка обеспечивается прочностью накладок, плотным прилеганием и достаточным прижатием их рабочих граней к рельсу, а также достаточной длиной.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рис.2.4 – Накладка двухголовая к рельсам типов Р65 и Р75: а) – шестидырная; б) – четырехдырная.

Двухголовые накладки распирающего типа. Они входят в пазуху рельса, позволяя подтягиванием болтов выбирать зазоры между накладками и рельсами, обеспечивая необходимую плотность, заклинивая накладки в пазухе рельса.. К рельсам Р75 и Р65 накладки изготавливают взаимозаменяемыми длиной 800 и 1000 мм (рис..5) – соответственно четырех- и шестидырные, а к рельсам Р50 – длиной 820 мм только шестидырные. Длинные накладки уменьшают силу, направленную на отрыв головки от шейки рельса при проходе колеса. Накладки изготавливают из мартеновской стали М54.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рис.5 – Клинчатая двухголовая накладка.

В накладке чередуются круглые и овальные отверстия.

Болты и гайки с метрической резьбой М27. Болты ставят поочередно гайками внутрь и наружу. Овальный подголовок препятствует проворачиванию болта. Болты выпускаются нормальной или повышенной прочности (для увеличения стыковых сопротивлений).

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рис.6 – Тарельчатая пружинная шайба

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Стыкование рельсов между собой производится с помощью шести- или четырехдырных накладок и болтов с пружинными шайбами или тарельчатыми пружинами.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.1 Стыковое и промежуточное костыльное скрепление в пути

Рисунок 1.1 Стыковое и промежуточное костыльное скрепление в пути

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Видеоролик 1.1 Стыковое скрепление с четырехдырными накладками

Видеоролик 1.1 Стыковое скрепление с четырехдырными накладками

Шестидырные накладки применяются:

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.2 Чертеж: Стыковое и промежуточное костыльное скрепление при рельсах Р65, Р75 (мм)

Рисунок 1.2 Чертеж: Стыковое и промежуточное костыльное скрепление при рельсах Р65, Р75 (мм)

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.3 Стыковое скрепление КБ на железобетонных шпалах

Рисунок 1.3 Стыковое скрепление КБ на железобетонных шпалах

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.4 Чертеж: Стыковое скрепление КБ65 на железобетонных шпалах с рельсами Р65 и Р75 (мм)

Рисунок 1.4 Чертеж: Стыковое скрепление КБ65 на железобетонных шпалах с рельсами Р65 и Р75 (мм)

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Запрещается использование нетиповых, посторонних предметов в конструкцию стыкового скрепления и в стыковой зазор (в том числе в хвост крестовины).

Переход от рельсов одного типа к рельсам другого типа осуществляют с использованием переходных рельсов или переходных накладок.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.5 Переходный рельс

Рисунок 1.5 Переходный рельс

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.6 Переходные стыковые рельсовые накладки Р65/Р50 (мм)

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.6 Чертеж переходного стыка Р65/Р50 (мм)

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.6 Переходные стыковые рельсовые накладки Р65/Р50 (мм) и чертеж переходного стыка Р65/Р50 (мм)

Таблица 1.1 Усилия затяжки гаек стыковых болтов

Гайки стыковых болтов должны затягиваться с усилием, соответствующим следующему крутящему моменту:
с пружинными одновитковыми шайбами при рельсах:
типа Р65 и Р75600 Н·м (60 кгс·м)
при рельсах типа Р50450 Н·м (45 кгс·м)
при рельсах типа Р65 и Р75 и высокопрочных стыковых болтах (устанавливаются в стыках уравнительных пролетов бесстыкового пути)1100 Н·м (110 кгс·м)
с тарельчатыми пружинами при рельсах типа Р65 и Р75350 Н·м (35 кгс·м)
В стыках уравнительных рельсов на болты устанавливают по две тарельчатых пружины (одна в одну) и затягивают гайки с крутящим моментом600 Н·м (60 кгс·м)
Минимально допустимые (в среднем на стыке) значения затяжки гаек болтов, при которых еще не требуется их дозатяжка, составляют:
для рельсов типа Р65 (в т.ч. уравнительных)300 Н·м (30 кгс·м)
для рельсов типа Р65 при высокопрочных болтах550 Н·м (55 кгс·м)
для рельсов типа Р50225 Н·м (22,5 кгс·м)
для рельсов длиной 25 м с тарельчатыми пружинами175 Н·м (17,5 кгс·м)

Критерии годности элементов старогодных стыковых рельсовых скреплений

В процессе эксплуатации стыковых рельсовых скреплений, по мере наработки пропущенного тоннажа, под воздействием осевых нагрузок и климатических факторов, в элементах стыковых рельсовых скреплений развиваются различные дефекты.

Критерии годности элементов старогодных стыковых рельсовых скреплений и их граничные величины приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Критерии годности элементов старогодных стыковых рельсовых скреплений для повторного применения

Элементы скрепленияВид дефекта, наименование параметровКритерии годностиСпособ определения критериев годности
Годные для повторного примененияНегодные для повторного применения
Накладки двухголовые для рельсов типов Р65 и Р75Наличие трещин и надрывовНе допускаютсяИмеютсяВизуально
Отклонение от прямолинейности в горизонтальной и вертикальной плоскостях, ммДо 2Больше или равно 2Линейкой, щупами
Смятие в стыковой зоне и образование вертикальной ступеньки, ммДо 2Больше или равно 2Линейкой, щупами
Износ на опорных частях, ммДо 1Больше или равен 1Линейкой, щупами
Болты и гайки для рельсовых стыковДиаметр болта в цилиндрической части в месте наибольшего износа и коррозии, ммБольше 25Меньше или равен 25Штангенциркулем
Смятие одного и более витков на заходе резьбыНе допускаетсяИмеетсяВизуально
Смятие трех витков резьбы и более в месте затяжки гайкиНе допускаетсяИмеетсяВизуально
Расстояние между противоположными ребрами гайки, ммБольше 44Меньше или равно 44Штангенциркулем
Пружины тарельчатыеВысота шайбы, ммБольше 7Меньше или равна 7Штангенциркулем
Накладки композитныеИзнос материала на опорных гранях, ммДо 3Больше или равен 3Штангенциркулем
Износ накладок в зоне контакта с торцевой изоляцией, ммДо 5Больше или равен 5Штангенциркулем
Смятие в болтовых отверстиях, ммДо 4Больше или равно 4Штангенциркулем
Отщепление, скалывание материала на верхней опорной грани и внутренней поверхности накладкиНе допускаютсяИмеетсяВизуально
Поперечные трещины в верхней и нижней части накладокНе допускаютсяИмеютсяВизуально
Продольное расслоение накладокНе допускаетсяИмеетсяВизуально
Накладки металлополимерныеВмятины и износ на верхних опорных поверхностях, ммДо 4Больше или равны 4Штангенциркулем
Снижение сопротивления, кОмДо 1Более или равно 1Омметром
Отщепление поверхностного слоя изоляции до оголения металла сердечника глубиной, ммДо 3Больше или равно 3Штангенциркулем
Изоляция сборных изолирующих стыковНаличие надрывов, трещин, нарушение целостности изолирующих элементовНе допускаетсяИмеетсяВизуально

Оценка технического состояния и сортировка элементов старогодных стыковых рельсовых скреплений

Оценка технического состояния и сортировка элементов старогодных стыковых рельсовых скреплений на годные и негодные для повторного использования осуществляется визуально и с использованием измерительных инструментов: штангенциркуля, линейки на базах ПМС и ПЧ.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рисунок 1.7 Измерение величин искривлений двухголовых накладок

Рисунок 1.7 Измерение величин искривлений двухголовых накладок

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Факты отщепления, скалывания поверхностного слоя изоляционного материала, наличие поперечных трещин определяют при осмотре.

Величина износа накладок на опорных гранях определяется с помощью линейки и штангенциркуля. Величина смятия болтовых отверстий определяется как разность фактического диаметра отверстия и номиниального.

Сферы применения элементов старогодных стыковых рельсовых скреплений и порядок хранения

Элементы старогодных стыковых рельсовых скреплений могут быть повторно использованы.

Источник

Стыковые рельсовые скрепления

Стыки служат для соединения отдельных рельсов, примыкающих друг к другу торцами, в непрерывные рельсовые нити.

Стыкование рельсов между собой производится с помощью шести- или четырёхдырных накладок и болтов с пружинными или тарельчатыми шайбами.

Шестидырные накладки применяются на бесстыковом пути, на звеньевом пути в регионах с годовой амплитудой температур более 100 о С, на мостах, тоннелях и в кривых радиусом 1200 м и менее.

По кон­струкции различают стыки болтовые, клееболтовые и сварные.

В болтовых стыках между концами рельсов, перекрытых на­кладками, оставляют зазоры для воз­можности изменения длины рельсов при изменении температуры. По условию предупреждения изгиба или среза стыковых болтов при низких температурах зазоры в стыках рельсов длиной 25,00 м не должны превышать: 22 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм.

Всеобщее распространение получи­ли стыки на весу. Для снижения изгиба­ющего момента расстояние между осями стыковых шпал устраивают меньшими (420 мм против 550 мм на прочих шпалах).

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсыПо взаимному расположению сты­ков на обеих рельсовых нитях различа­ют стыки по наугольнику, вразбежку (рис. 1.4.1) и расположенные бессистем­но.

Преимущества стыков по наугольни­ку по сравнению со стыками вразбежкуследующие: одновременность ударныхвоздействий колес при проходе стыков, в связи с чем количество ударов в два раза меньше, чем при стыках вразбежку; центральность ударов, что снижает рас­качивание подвижного состава; воз­можность применения звеньевых путе­укладочных кранов при смене рельсов со шпалами. Поэтому на дорогах России принят стык по наугольнику.

Основными элементами болтовых стыков являются накладки и болты с гайками и упругими шайбами.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсыНа отечественных дорогах для рельсов современных типов применяют про­стые по форме двухголовые накладки (рис. 1.4.2, табл. 1.4.1).

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Нормальная работа стыка обеспе­чивается прочностью накладок, плот­ным прилеганием и достаточным при­жатием их рабочих граней к рельсу, а также достаточной длиной накладок.

Характеристики двухголовых накладок

ПоказательТип накладки
Р65Р50Р43
Масса одной накладки, кг:
с четырьмя отверстиями23,7812,369,49
с шестью отверстиями29,5018,7716,01
Высота накладки, мм130,00107,0095,64
Ширина накладки, мм45,5046,0040,00
Толщина шейки, мм21,0019,0020,00
Площадь поперечного сечения, см 338,7530,0526,65
Примерное количество накладок, шт., в одной тонне:
четырёхдырных
шестидырных

Двухголовые накладки почти повсе­местно изготавливаются распирающи­ми, т. е. они входят как клин между наклонными плоскостями головки и подошвы рельса, образующими пазухи. Это позволяет подтягиванием стыко­вых болтов выбирать зазоры между на­кладками и рельсами, обеспечивая не­обходимую плотность, заклинивая на­кладки в пазухе рельсов.

К рельсам Р75 и Р65 накладки изготав­ливают взаимозаменяемыми длиной 800 и 1000 мм — соответственно четырех- и шестидырные.

В накладке чередуются круглые и овальные отверстия. В овальные от­верстия стыковые болты входят своими овальными подголовни­ками, мешающими болтам проворачи­ваться при завинчивании гаек. Чередо­вание круглых и овальных отверстий предопределяет поочередную поста­новку болтов гайками то наружу колеи, то внутрь.

Одновитковые шайбы имеют не­большую упругую деформацию и практически служат только против саморазболчивания. Несколько боль­шей упругой перерабатывающей спо­собностью обладают тарельчатые пру­жинные шайбы.

Гайки стыковых болтов должны затягиваться с усилием, соответствующим следующему крутящему моменту:

с пружинными одновитковыми шайбами при рельсах типа

при рельсах типа Р65 и Р75 и высокопрочных стыковых болтах (устанавливаются в стыках уравнительных пролетов бесстыкового пути) гайки затягивают с усилием 1100Н·м (110 кгс*м);

с тарельчатыми пружинами при рельсах типа Р65 и Р75–350Нм(35 кгс*м).

В стыках уравнительных рельсов затягивают гайки с крутящим моментом 600 Н·м (60 кгсм).

Сварные стыки обеспечивают непре­рывность рельсовых нитей (поэтому по­нятие стыка в этом случае становится не­сколько условным). Сварка может быть термитной, электроконтактной.

У клееболтовых стыков накладки приклеиваются к рельсам. Особеннос­тью таких стыков является глухое со­единение рельсов. Поэтому таким спо­собом обычно устраивают изолирующие стыки, в которых требуется неиз­менность стыкового зазора.

Переходные стыки рельсов приме­няются на участках пути, где стыкуют­ся разнотипные рельсы (рис. 1.4.3), а также однотипные рельсы, имеющие различный вертикальный износ.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Рис. 1.4.3. Переходной стык типа Р65/Р50

На участках, оборудованных элект­рической сигнализацией, а также на электрифицированных участках (с электрической тягой поездов) рельсо­вые нити являются токопроводящими.

Электрический ток может проходить через рельсовую нить с обычными сты­ками, однако вследствие наличия плен­ки окислов, покрывающей поверхности металлических элементов стыка и не­которой неплотности прилегания на­кладок к рельсам сопротивление элект­рическому току в стыках значительно больше, чем на протяжении рельса.

В то же время для обеспечения устойчи­вой работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) омическое сопротивление электричес­кому току в стыке должно быть не более сопротивления целого рельса на длине 3 м.

Для уменьшения сопротивления прохождению сигнального тока через стык ставят стыковые соединители.

Они состоят из двух оцинкованных проволок диаметром 5 мм, концы которых входят в коничес­кие луженые штепсели, забиваемые в высверленные в шейках рельсов (по одному с обоих концов накладки). Эти соеди­нители помещают в пазуху стыковой накладки (рис 1.4.4).

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Для пропуска сигнального тока вместо штепсельных соединителей при­меняют также короткие соединители в виде стального троса диаметром 6 мм и длиной 200 мм, привариваемого к го­ловке рельса.

На электрифицированных линиях для пропуска по рельсам обратного тя­гового тока с минимальным сопротив­лением в стыках ставят приварные со­единители из медного троса общим сече­нием 70 мм 2 при постоянном и 50 мм 2 при переменном токе. Концы медного троса находятся в сталь­ных наконечниках или манжетах, прива­риваемых к рельсу электродуговым способом.

Стыковые соеди­нители делают с напуском (изогнутыми) для обеспечения возможности измене­ния величины стыкового зазора при тем­пературных деформациях рельсов и при регулировке стыковых зазоров в допус­тимых пределах.

Изолирующий стык устраивают таким образом, чтобы электрический ток не мог пройти от одного из соеди­няемых рельсов к другому. Изолирую­щие стыки устанавливают в створе со светофорами и на стре­лочных переводах.

Изолирующие стыки с металлическими объемлющи­ми накладками (рис. 1.4.5.).

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Изоляция рельсов обеспечи­вается постановкой специальных про­кладок 1 под накладки 2 и подкладки, а также втулок на болты из фибры, текс­толита или полиэтилена. В зазор между рельсами также вставляют изо­лирующую прокладку, имеющую очер­тание, соответствующее профилю рельса.

В уравнительных пролетах бессты­кового пути получили широкое рас­пространение клееболтовые изолирую­щие стыки с двухголовыми накладками. В таких стыках используют­ся типовые двухголовые шестидырные накладки, простроганные по верхней и нижней граням (рисунок), и специальные наклад­ки, облегающие пазуху рельсов (пол­нопрофильные накладки). Изоляция обеспечивается стеклотканью, пропи­танной эпоксидным клеем.

Широ­кое распространение получили высокопрочные изолирующие стыки с металлокомпозитными на­кладками АпАТэк-Р65М-К, предназначенных для вваривания в плети без уравнительных про­летов (рис. 1.4.6). Сопротивление на разрыв более чем 250 т.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

При выявлении металлической пластины между головкой рельса и стыковой накладкой скорость движения ограничивается до 40 км/ч.

При превышении конструктивной величины зазоров скорости поездов должны быть не более приведенных ниже:

Величина стыкового зазора*, мм При диаметре отверстий в рельсах 36 ммСкорость, км/ч
Более 24 до 26
Более 26 до 30
Более 30 до 35
Более 35Движение закрывается

*- на стрелочных переводах за исключением проекта 2750 и проектов стрелочных переводов с подвижным сердечником, при величине стыкового зазора в хвосте крестовин от 20 до 24 мм движение ограничивается до 100 км/ч, от 24 до 30 мм – 60 км/ч, более 30 мм ограничивается скорость 15 км/ч.

При отсутствии одного стыкового болта на конце рельса при четырехдырных накладках (или двух при шестидырных накладках) скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч. При отсутствии всех болтов на конце рельса движение поездов закрывается.

При изломе одной накладки движение закрывается, при надрыве (трещине) двух накладок скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.

Зазор в стыке, соседнем с изолирующим, должен быть не менее 3 мм, а при низких температурах не превышать 18 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм.

Рельсовые стыки обеих рельсовых нитей располагаются по наугольнику. Забег стыка по одной рельсовой нити относительно стыка другой нити должны быть на прямых не более 80 мм, на кривых – 80 мм плюс половина стандартного укорочения рельса (в данной кривой).

Забег одного изолирующего стыка относительно другого допускается: на прямых – не более 50 мм; на кривых – 50 мм плюс половина стандартного укорочения рельса.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Смотреть картинку Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Картинка про Что такое переходные стыки и переходные рельсы. Фото Что такое переходные стыки и переходные рельсы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *