Что такое переносное значение слова 3 класс

Прямое и переносное значение слова. Примеры

У сло­ва может быть как пря­мое, так и пере­нос­ное лек­си­че­ское зна­че­ние. Прямое зна­че­ние сло­ва — это основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние. Переносное зна­че­ние воз­ни­ка­ет как про­из­вод­ное на базе пря­мо­го. Им обла­да­ют мно­го­знач­ные слова.

Узнаем, что такое пря­мое и пере­нос­ное зна­че­ние сло­ва в рус­ском языке.

Прямое значение слова

Слова нашей речи назы­ва­ют пред­ме­ты, их при­зна­ки и дей­ствия. Однозначные сло­ва непо­сред­ствен­но соот­но­сят­ся с объ­ек­том дей­стви­тель­но­сти, напря­мую назы­ва­ют пред­мет, его при­знак или про­цесс дей­ствия. Это пря­мое зна­че­ние слова.

В пото­ке речи такие сло­ва сра­зу вызы­ва­ют пред­став­ле­ние о том, что они назы­ва­ют. Их зна­че­ние не зави­сит от кон­тек­ста, например:

По небу лени­во плы­вут белые мох­на­тые облака.

Большинство слов рус­ско­го язы­ка высту­па­ют в пря­мом зна­че­нии в соб­ствен­ном смысле.

Возникновение переносного значения слова

У сло­ва может быть несколь­ко лек­си­че­ских зна­че­ний, кото­рые воз­ни­ка­ют на базе пря­мо­го зна­че­ния. Такое новое допол­ни­тель­ное лек­си­че­ское зна­че­ние сло­ва назы­ва­ют пере­нос­ным. Оно появ­ля­ет­ся как отте­нок основ­но­го зна­че­ния на осно­ве похо­же­сти пред­ме­тов по внеш­не­му виду, по при­зна­ку или выпол­ня­е­мо­му дей­ствию (функ­ции).

К при­ме­ру, в сло­во­со­че­та­нии «камен­ное зда­ние» сло­во «камен­ный» назы­ва­ет мате­ри­ал, из кото­ро­го сло­же­но зда­ние, и обо­зна­ча­ет непо­сред­ствен­ный при­знак пред­ме­та «креп­кий, твёр­дый, непо­движ­ный».

В сло­во­со­че­та­нии «камен­ное лицо» при­ла­га­тель­ное «камен­ное» обо­зна­ча­ет «суро­вое, бес­чув­ствен­ное» или «недоб­ро­же­ла­тель­ное» лицо. В этом при­ме­ре сло­во «камен­ное» обла­да­ет вто­рич­ным пере­нос­ным зна­че­ни­ем, обра­зо­ван­ным на осно­ве пря­мо­го значения.

Суть пере­но­са зна­че­ния состо­ит в том, что оно пере­хо­дит на дру­гой пред­мет, дру­гое явле­ние или про­цесс по общим точ­кам сопри­кос­но­ве­ния в зна­че­нии. Тогда одно сло­во упо­треб­ля­ет­ся в каче­стве назва­ния одно­вре­мен­но несколь­ких пред­ме­тов. Так воз­ни­ка­ет мно­го­знач­ность слов. Переносным зна­че­ни­ем обла­да­ют мно­го­знач­ные сло­ва, например:

Что такое переносное значение слова 3 класс. Смотреть фото Что такое переносное значение слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое переносное значение слова 3 класс. Картинка про Что такое переносное значение слова 3 класс. Фото Что такое переносное значение слова 3 класс

Примеры слов в переносном значении

Что такое переносное значение слова 3 класс. Смотреть фото Что такое переносное значение слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое переносное значение слова 3 класс. Картинка про Что такое переносное значение слова 3 класс. Фото Что такое переносное значение слова 3 класс

На осно­ве пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва воз­ни­ка­ют выра­зи­тель­ные образ­ные сред­ства худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры — тро­пы. Узнаем, как обра­зу­ет­ся мета­фо­ра, мето­ни­мия, синек­до­ха.

Видеоурок

Источник

Прямое и переносное значение слов (15 примеров)

У сло­ва может быть как пря­мое, так и пере­нос­ное лек­си­че­ское зна­че­ние. Прямое зна­че­ние сло­ва — это основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние. Переносное зна­че­ние воз­ни­ка­ет как про­из­вод­ное на базе пря­мо­го. Им обла­да­ют мно­го­знач­ные сло­ва.

Узнаем, что такое пря­мое и пере­нос­ное зна­че­ние сло­ва в рус­ском язы­ке.

Прямое значение слова

Слова нашей речи назы­ва­ют пред­ме­ты, их при­зна­ки и дей­ствия. Однозначные сло­ва непо­сред­ствен­но соот­но­сят­ся с объ­ек­том дей­стви­тель­но­сти, напря­мую назы­ва­ют пред­мет, его при­знак или про­цесс дей­ствия. Это пря­мое зна­че­ние сло­ва.

В пото­ке речи такие сло­ва сра­зу вызы­ва­ют пред­став­ле­ние о том, что они назы­ва­ют. Их зна­че­ние не зави­сит от кон­тек­ста, напри­мер:

По небу лени­во плы­вут белые мох­на­тые обла­ка.

Большинство слов рус­ско­го язы­ка высту­па­ют в пря­мом зна­че­нии в соб­ствен­ном смыс­ле.

Примерыдочь, дом, тра­ва, веж­ли­вый, огром­ный.ОпределениеПрямое зна­че­ние сло­ва — это его основ­ное лек­си­че­ское зна­че­ние без допол­ни­тель­ных оттен­ков.

Возникновение переносного значения слова

У сло­ва может быть несколь­ко лек­си­че­ских зна­че­ний, кото­рые воз­ни­ка­ют на базе пря­мо­го зна­че­ния. Такое новое допол­ни­тель­ное лек­си­че­ское зна­че­ния назы­ва­ют пере­нос­ным. Оно появ­ля­ет­ся как отте­нок основ­но­го зна­че­ния на осно­ве похо­же­сти пред­ме­тов по внеш­не­му виду, по при­зна­ку или выпол­ня­е­мо­му дей­ствию (функ­ции).

Переносное зна­че­ние сло­ва — это вто­рич­ное, про­из­вод­ное зна­че­ние, воз­ни­ка­ю­щее на осно­ве сход­ства пред­ме­тов, их при­зна­ков и функ­ций.

К при­ме­ру, в сло­во­со­че­та­нии «камен­ное зда­ние» сло­во «камен­ный» назы­ва­ет мате­ри­ал, из кото­ро­го сло­же­но зда­ние, и обо­зна­ча­ет непо­сред­ствен­ный при­знак пред­ме­та «креп­кий, твёр­дый, непо­движ­ный».

В сло­во­со­че­та­нии «камен­ное лицо» при­ла­га­тель­ное «камен­ное» обо­зна­ча­ет «суро­вое, бес­чув­ствен­ное» или «недоб­ро­же­ла­тель­ное» лицо. В этом при­ме­ре сло­во «камен­ное» обла­да­ет вто­рич­ным пере­нос­ным зна­че­ни­ем, обра­зо­ван­ным на осно­ве пря­мо­го зна­че­ния.

Суть пере­но­са зна­че­ния состо­ит в том, что оно пере­хо­дит на дру­гой пред­мет, дру­гое явле­ние или про­цесс по общим точ­кам сопри­кос­но­ве­ния в зна­че­нии. Тогда одно сло­во упо­треб­ля­ет­ся в каче­стве назва­ния одно­вре­мен­но несколь­ких пред­ме­тов. Так воз­ни­ка­ет мно­го­знач­ность слов. Переносным зна­че­ни­ем обла­да­ют мно­го­знач­ные сло­ва, напри­мер:

Что такое переносное значение слова 3 класс. Смотреть фото Что такое переносное значение слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое переносное значение слова 3 класс. Картинка про Что такое переносное значение слова 3 класс. Фото Что такое переносное значение слова 3 класс

Примеры слов в переносном значении

Что такое переносное значение слова 3 класс. Смотреть фото Что такое переносное значение слова 3 класс. Смотреть картинку Что такое переносное значение слова 3 класс. Картинка про Что такое переносное значение слова 3 класс. Фото Что такое переносное значение слова 3 класс

Внимание!Знаете ещё при­ме­ры пря­мых и пере­нос­ных зна­че­ний слов в рус­ском язы­ке? Поделитесь, пожа­луй­ста, ими в ком­мен­та­ри­ях!

На осно­ве пере­нос­но­го зна­че­ния сло­ва воз­ни­ка­ют выра­зи­тель­ные образ­ные сред­ства худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ры — тро­пы. Узнаем, как обра­зу­ет­ся мета­фо­ра, мето­ни­мия, синек­до­ха.

Видеоурок

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему: «Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова» УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова»

УМК «Перспективная начальная школа»

Выполнила: Захарова В.Н.

Тема: «Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова»

Перспективная цель: формировать представление у обучающихся о лексическом значении слов в процессе смены видов учебной деятельности.

Актуальная цель: обобщить знания у обучающихся о многозначности слова, прямом и переносном значении слова в ходе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

Дидактическая: формировать знание о многозначности слова, прямом и переносном значении слова, закрепить умение опознавать значения слова и употреблять слова в речи в соответствии со значением в процессе выполнения учебных заданий;

Развивающая: развивать внимание, словесно-логическое мышление в процессе объяснения учителя;

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку в процессе беседы.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): знать, что такое многозначность слова, знать прямое и переносное значение слова, уметь приводить примеры к многозначным словам.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, участвовать в диалоге.

Познавательные: формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам.

Регулятивные: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): обучающиеся будут проявлять интерес к русскому языку.

Тип урока: рефлексия (закрепление обобщение знаний).

Вид урока: смешанный.

Принципы: научности, доступности, психологической комфортности, наглядности.

Методы, приемы: словесный (беседа), наглядный (работа с учебником), практический (самостоятельная работа).

Литература: УМК «Перспективная начальная школа» учебник Чураковой Н.А. «Русский языка», 3 класс 1 часть, печатная тетрадь, тетрадь.

Конспект урока

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

-Здравствуйте, меня зовут Вероника Николаевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.

-Можете присаживаться на свои места.

-Проверьте свою готовность, на парте у вас должен лежать учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал.

-Сегодня на уроке нас ждут много интересных заданий.

-Поэтому договоримся работать дружно и сообща!

-Давайте приступим к нашему уроку!

-Приветствуют друг друга.

Проверяют свою готовность на урока

-умение слушать и слышать учителя;

2. Актуализация знаний учащихся и пробного учебного действия.

-Открываем тетради, отступаем 2 строчи вниз на 3 строчке записываем дату и классная работа

-Записываем слова сначала строки через запятую: погода, четверг, футбол, праздник, топор, шоссе, шёпот.

-Подчеркиваем букву, которую нам надо запомнить

-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и выполните проверку

-Если все правильно «5»

-Если 3 и более ошибки «3»

-Тема нашего урока «Многозначность слова. Прямое и переносное значение».

-Цель, какую мы поставим?

— Многозначное слово может иметь

-Сейчас я вам буду читать слова, вы должны будите определить многозначное это слово или однозначное.

-Если слово многозначное, то вы хлопаете в ладоши один раз, если слово однозначное не хлопаете

Лист – многозначное

Земля – многозначное

Иголка – многозначное

Коса – многозначное

-Как вы понимаете выражение железный характер?

-Как вы понимаете выражение ледяной взгляд?

-Как вы понимаете выражение солнечное настроение?

-Как вы понимаете выражение тёплая встреча?

-Сейчас я вам буду читать словосочетания, вы должны будите определить, какое значение имеет словосочетание, прямое или переносное.

-Если словосочетание имеет переносное значение, вы хлопаете в ладоши один раз, а если словосочетание имеет прямое значение, вы не хлопаете.

-Откройте учебник на стр.48 упр.41.

-Прочитайте самостоятельно фразы

-В этих фразах выделенное слово обозначают одно и то же или разное?

-Почему же разные предметы, признаки и действия могут обозначаться одним и тем же словом?

-Как вы понимаете говоря фразу каша в голове?

-Таким образом, словом каша называют такое состояние ума, когда все перемешано и размазано, как в тарелке с кашей.

-Как вы понимаете говоря фразу хвост самолета,

-Как вы понимаете говоря фразу сладкие улыбки?

-Как вы понимаете говоря фразу бархатный голос?

-Как вы понимаете говоря фразу мурлычет ручей?

-Сделаем вывод переносное значение – это

-Теперь перепишите фразы так, чтобы на первом месте был пример со словом в прямом значении

-Давайте проверим, как вы записали фразы

Открывают тетради записывают дату и классная работа

К доске выходят 1 ученик

Подчеркивают не проверяемую букву

Проверяют по эталону

Оценивают работа, ставят оценки

-Повторить многозначность слова. Прямое и переносное значение.

-Прямое значение (прямо указывает на предмет, действие, явление)

-Переносное значение (переносит прямое значение на другой предмет)

Выполняют задание, внимательно слушают учителя

Хлопают один раз в ладоши, если слово многозначное, если слово однозначное не хлопают.

-Это характер твёрдый, как железо.

-Это взгляд холодный, как лёд.

-Настроение яркое и бодрое, радостное, как солнце.

-Встреча приятная, как само тепло дома.

Словосочетание имеет переносное значение, хлопают в ладоши один раз, если словосочетание имеет прямое значение, не хлопают

-Выделенные слова во фразах обозначают разное

-Потому что они стоят в переносном значении

-Хотят сказать, что человек ничего не может выделить, сформулировать, что у него в сознании все размазано и перемешано.

-Имеют в виду его заднюю часть.

-Это улыбка приторно-угодливая, лицо человека с такой улыбкой изображает удовольствие. Это выражение лица сходно с тем, когда человек ест что-либо сладкое.

-Голос называют бархатным в том случае, если он мягкий и приятный. Именно такими качествами обладает ткань с таким названием (бархат).

-О ручье можно сказать, что он мурлычет, в том случае, если его журчание напоминает кошачье мурлыканье.

-Это значение, оторванное от одного предмета и примененное к другому предмету. При этом два предмета (с одним из которых употребляется прямое значение слова, а с другим – переносное значение) должны иметь между собой какое-то сходство, что-то общее.

Записывают фразы в тетрадь

-умение формулировать правила;

-умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог;

-самостоятельно выполнять предложенное задание;

-умение оценивать своих одноклассников;

3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

-Переходим к упр.42, стр.48-49

-Сейчас я вам прочитаю стих-е «Трубач и Трубочист»

-Выпишите из словаря значения слова труба под цифрами 1 и 2

-Прочитаем значение слова труба

-Теперь для каждого значения найдите в стих-и родственные слова

-Запишите предложения, выделенные синим цветом, столбиком

-В конце каждого предложения поставь цифру, которая соответствует одному из значений слова труба

-Стих-е о Трубаче и Трубочисте

Выписываютиз словаря значение слова труба

-Для слова ТРУБА в первом значении родственным будет слово трубочист; а для слова ТРУБА во втором значении – трубач;

-В конце первого предложения поставить цифру 1, а в конце второго – цифру 2.

-самостоятельно выполнять предложенное задание;

-способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;

4. Обобщение и систематизация знаний.

-Итак, а сейчас давайте откроем тетрадь для самостоятельных работ упр.24

-Поставим ударение компьЮтер

-Куда падает ударение?

-Подчеркните в словарном слове буквы, которые нам нужно запомнить

-Прочитайте задание самостоятельно

-Выполняем задание самостоятельно

Открывают тетрадь для самост. работ

-Вписать в стих-е прилагательное, родственное слово к словарному слову, и поставив его в нужную форму.

Перед словами с выделенными буквами в скобках написать проверочное слово. Подчеркнуть другие слова, которые также являются родственными

-умение находить и выделять части слова;

-умение составлять схемы к словам;

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-Сейчас я вам раздам карточки с заданием, вам нужно будет в паре определить какая фраза написана в прямом значении, а какая в переносном. К каждой фразе вы ставите цифру. 1-прямое значение, 2-переносное значение.

Источник

Урок русского языка по теме «Прямое и переносное значение слова»

Тип урока: объяснение нового материала.

Межпредметные связи: литература.

Оборудование: компьютер, мультимедийная система.

С русским языком можно творить чудеса!

Слайд 1

I. Лексико-орфографический диктант

– Определите слово по его лексическому значению, запишите, объясните орфограммы:

1. Раздел лингвистики, изучающий словарный состав языка – лексика.
2. Начитанность, глубокие познания в какой-нибудь области науки – эрудиция.
3. Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве – филология.
4. Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплёта с самой книжкой – фОрзац (обращаем внимание на ударение в слове).
5. Цитата, изречение, помещаемое автором перед своим произведением, которое раскрывает его основную идею – эпиграф.
6. Значимые части слова – морфемы.

II. Объяснение нового материала

Слайд 2

– Послушайте отрывок из стихотворения » Снежная баба» известного детского поэта Саши Черного:

Воробьи в кустах дерутся,
Светит солнце, снег, как пух.
В васильковом небе вьются
Хороводы снежных мух…[2]

– Как вы понимаете выражение «васильковое» небо? «хороводы снежных мух»?
– Эти выражения употреблены в прямом или переносном значении?

– О чем мы будем говорить на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока. Прямое и переносное значение слова.

Слайд 3

– Запишите тему урока.

Слайд 4

– Прочитайте строки из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина:

Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.[3]

– Объясните значение слова «золотые»? («Золотые скорлупки», то есть скорлупки из золота)
– Сравните употребление этого слова в «Сказке о рыбаке и рыбке»А.С.Пушкина:

В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою.

– Что значит «золотая рыбка»? (Жёлтая, похожая на цвет золота)
– На основе какого сходства поэт употребляет выражение «золотая рыбка»? (На основе сходства по цвету)
– Определите, в каком фрагменте слово употреблено в прямом значении? в переносном? (Слово «золотой» употребляется в прямом значении в «Сказке о царе Салтане», в переносном – в «Сказке о рыбаке и рыбке»)
– Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? Научиться различать прямое и переносное значения слов, уметь определять лексическое значение слова (дети формулируют цели урока, учитель помогает).
– А также бережно относиться к слову, уважать родной язык.

Работа с рисунками

Слайды 5, 6, 7

– Рассмотрите эти занимательные рисунки.
– Подумайте, какое отношение они имеют к теме нашего урока.
Ученики рассуждают, анализируя изображения на рисунках, где слово употреблено в прямом значении, а где – в переносном значении.

III. Закрепление материала

Слайд 8

– Запишите словосочетания, распределяя их в 2 столбика:

1) с прямым значением;
2) с переносным значением;

Высокое здание – высокие чувства, тяжелый чемодан– тяжёлый характер, серебряный браслет – серебряный иней, каменное здание – каменное сердце, зрелый возраст – зрелый
плод, строить планы – строить мост, музыкальный инструмент – музыкальная капель.

Слайд 9

– Составьте с данными словами словосочетание так, чтобы каждое слово употреблялось и в прямом, и в переносном значениях.

1) стеклянный (стеклянный стакан – стеклянный дождь);
2) прыгал (ребенок прыгал – прыгал мячик);
3) одежда (зимняя одежда – одежда деревьев).

– Каким частями речи являются эти слова? (Прилагательное, глагол, существительное)
– Какой вывод можно сделать? (Переносное значение могут иметь слова разных частей речи)

Слайд 10

– Объясните выражение «золотые руки». (Человек умелый, трудолюбивый)
– Объясните выражение «золотой характер». [4] (Добрый, отзывчивый, гуманный)
– На основе какого сходства употреблены эти выражения?
На основе сходства определённых качеств человека, по его оценке окружающими появилось переносное значение.

Работа с учебником. [5]

Анализ изобразительно-выразительных средств в стихотворении С.А. Есенина «Отговорила роща золотая»

Ученики называют эпитеты: «роща золотая», «березовым, веселым языком», «печально пролетая»;
метафоры (с подсказкой учителя): «Отговорила роща золотая// Берёзовым, весёлым языком», «Не жаль души сиреневую цветь», «В саду горит костёр рябины красной. «.

Работа с текстом индивидуальная и парная

Михаил Пришвин «Лесная капель»(текст у каждого ученика) [6]

Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера еще это был богатый ручей: видно по мусору, оставленному им на лугу. Ночь была теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.

– О чем говорится в тексте?
– К какому стилю речи относится данный текст?
– Каковы признаки художественного стиля речи? (употребление выразительных средств)
– Найдите в тексте М.М.Пришвина слова, употребленные в переносном значении, постарайтесь определить эти художественные средства ( работа в парах).

олицетворениябогатый ручей
золотыми каплями
теплая ночь
большая водаумирает лед
успел унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде
схватил мороз и сделал из них кружева
солнце изорвало кружева,
льдинка умирала

Выполнение проверочного теста

Вопрос №1

Прочитайте отрывок из стихотворения Саши Черного «Летом». В каком значении, прямом или переносном употреблено слово «бежит «. Выберите правильный вариант ответа.

А за полем, где рябинка
Вечно с ветром не в ладу,
Сквозь дубняк бежит тропинка
Вниз к студеному пруду.

1. В прямом значении.
2. В переносном значении.

Вопрос №2

Прочитайте отрывок из стихотворения Саши Черного «Летом». В каком значении, прямом или переносном употреблено слово «плывут«. Выберите правильный вариант ответа.

Дружно выплыли утята.
Впереди толстуха-мать.
Облака плывут куда-то,
Пахнет мятой. Благодать.

1. В прямом значении.
2. В переносном значении.

Вопрос №3

Прочитайте отрывок из стихотворения Саши Черного «Летом». В каком значении, прямом или переносном употреблено слово «лежат«. Выберите правильный вариант ответа.

Пруд синеет круглой чашкой.
Ивы клонятся к воде.
На плоту лежат рубашки,
А мальчишки все в пруде.

1. В прямом значении.
2. В переносном значении.

Вопрос №1

Прочитайте отрывок из стихотворения Саши Черного «Перед сном». В каком значении, прямом или переносном употреблено слово «прячу«. Выберите правильный вариант ответа.

Каждый вечер перед сном
Прячу голову в подушку:
Из подушки лезет гном
И везет на тачке хрюшку.

1. В прямом значении.
2. В переносном значении.

Вопрос №2

Прочитайте отрывок из стихотворения Саши Черного «Перед сном». В каком значении, прямом или переносном употреблено слово «прыгают«. Выберите правильный вариант ответа.

Искры прыгают снопом,
Колесом летят ракеты.

1. В прямом значении.
2. В переносном значении.

Вопрос №3

Прочитайте отрывок из стихотворения Саши Черного «Перед сном». В каком значении, прямом или переносном употреблено слово «ем«. Выберите правильный вариант ответа.

Я смотрю, лежу ничком
И тихонько ем конфеты.

1. В прямом значении.
2. В переносном значении.

Проверка тестового задания. Учитель называет правильные варианты ответов, ученики делают исправления в своих работах зелеными чернилами и сдают тесты.

IV. Подведение итогов урока

Слайд 12

– Что нового вы узнали на уроке?
– Достигли цели, которую поставили в начале урока?
– Что показалось сложным?
– Как справились с тестом?
– Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Домашнее задание

Параграф 34, упр. 257, 258 (устно).

Список использованной литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *