Что такое переориентация в экономике

переориентация экономики

Смотреть что такое «переориентация экономики» в других словарях:

Международное общество экологической экономики — Плоский морской ёж (sand dollar) является эмблемой ISEE Международное общество экологической экономики ISEE ( … Википедия

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ — (англ. real production sector) – сектор, в котором создается валовой внутренний продукт. Включает пром. произ во, состоящее из пр тий добывающей и перерабатывающих отраслей пром сти, с. хоз во, сферу оказания пром., бытовых и пр. услуг. Основу… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

БЕЛЛ — (Bell) Дэниел (р. 1919) амер. политолог, социолог и футуролог. Окончил колледж в Нью Йорке, изучал социологию в Колумбийском ун те. В 1940 60 занимался в основном журналистикой, одновременно преподавал социальную науку в колледже Чикаг.… … Энциклопедия культурологии

Подольск — У этого термина существуют и другие значения, см. Подольск (значения). Город Подольск Флаг Герб … Википедия

Чехия — Чешская Республика чеш. Česká republika … Википедия

Экономика Чехии — Экономические показатели Здание Национального банка в … Википедия

ČR — Координаты: 49°45′00″ с. ш. 15°44′59″ в. д. / 49.75° с. ш. 15.749722° в. д. … Википедия

Правительство Чехии — Координаты: 49°45′00″ с. ш. 15°44′59″ в. д. / 49.75° с. ш. 15.749722° в. д. … Википедия

Республика Чехия — Координаты: 49°45′00″ с. ш. 15°44′59″ в. д. / 49.75° с. ш. 15.749722° в. д. … Википедия

Чешская Республика — Координаты: 49°45′00″ с. ш. 15°44′59″ в. д. / 49.75° с. ш. 15.749722° в. д. … Википедия

Чешская республика — Координаты: 49°45′00″ с. ш. 15°44′59″ в. д. / 49.75° с. ш. 15.749722° в. д. … Википедия

Источник

Переориентация торговли

Смотреть что такое «Переориентация торговли» в других словарях:

Изменение направления торговли — TRADE DIVERSION Переориентация международной торговли в результате образования таможенного союза или зоны свободной торговли. Между странами членами союза упраздняются торговые барьеры, однако они сохраняются в торговле с третьими странами. Это… … Словарь-справочник по экономике

Курс валют — (Exchange rate) Курс валют это цена одной валюты к другой валюте Курс валют: понятие и форма, методы установления, котировки и виды, динамика и теории регулирования, валютный паритет и таргетирование Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия

Граница Канады и США — Графства США, граничащие с Канадой … Википедия

Куба — 1) остров в арх. Бол. Антильские о ва, Вест Индия. Колумб, открывший этот остров в 1492 г., слышал индейское название Куба, которое относилось к индейскому селению или к части сев. побережья. Будучи уверен, что открытая им земля представляет… … Географическая энциклопедия

Бобровые войны — Меховая торговля, иллюстрация 1820 го года … Википедия

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Конъюнктура — (Conjuncture) Конъюнктура это сформировавшийся комплекс условий в определенной области человеческой деятельности Понятие конъюнктуры: виды конъюнктуры, методы прогнозирования конъюнктуры, конъюнктура финансового и товарного рынков Содержание… … Энциклопедия инвестора

Китай — Китайская Народная Республика, КНР, гос во в Центр, и Вост. Азии. Принятое в России название Китай от этнонима кидане (они же китаи) группы монг. племен, покоривших в средние века территорию сев. областей совр. Китая и образовавших гос во Ляо (X… … Географическая энциклопедия

Капитализм — (Capitalism) Капитализм это общественно экономическая формация, основанная на частной собственности, эксплуатации наёмного труда и признающая главенство капитала История капитализма, модели капитализма, основные понятия капитала, становление… … Энциклопедия инвестора

Источник

Способы переориентации деятельности предприятия на рынок

В данном докладе изложены результаты исследований данной проблемы, которые выполнены авторами.

Рыночная переориентация может потребовать реализации некоторых проектов и программ, которые могут и не достигнуть поставленных целей без поддержки всех сотрудников предприятия. Следовательно, в первую очередь, необходимо направить усилия высшего менеджмента на формирование позитивного отношения сотрудников к изменениям и готовности к принятию на себя определенного риска. Кроме того, очень важна поддержка высшим менеджментом своих столкнувшихся с трудностями или потерпевших неудачу подчиненных в процессе реализации данной концепции, которая во многом ориентирована на изменения философии работников.

Высшие менеджеры должны самостоятельно и активно довести принятое решение до подчиненных. Определенную роль в этом коммуникативном процессе играют подведение итогов и публичные встречи, на которых провозглашается рыночная ориентация.

В процессе переориентации на рынок важным является установления динамики взаимоотношений между отделами предприятия и управление, ее изменением посредством соответствующих организационных усилий. Параметры, детерминирующие взаимоотношения между отделами (конфликт, взаимосвязи), несомненно, могут играть ключевую роль в характере ответной реакции на полученную в ходе разведки рынка информации.

Способы управления этими параметрами (конфликт, взаимосвязи) могут включать:

информационные бюллетени, в которых отражаются взаимоотношения между подразделениями.

спортивные соревнования, в которых принимают участие смешанные команды (из разных отделов);

Кроме того, могут использоваться;

проведение семинаров с участием работников разных подразделений;

совместная деятельность высших менеджеров и исполнителей из различных департаментов.

Третий набор управляемых высшим менеджментом переменных – структура связей с отделами организации. Воздействие на степень рыночной ориентации таких структурных факторов, как формализация и централизация остается не до конца ясным, так как, с одной стороны, они, возможно, препятствуют генерированию и распространению рыночной информации, а с другой – позволяют организации более эффективно реагировать на данные о положении на рынке.

То, каким образом организация должна переориентироваться, по всей видимости, зависит от вида деятельности. Однако очевидно, что высшие менеджеры могут стимулировать рыночную ориентацию, изменив полностью основанную на финансовых показателях (например, на объеме продаж, прибыли) систему поощрений на систему вознаграждения, хотя бы частично базирующуюся на рыночных показателях (например, на удовлетворении потребностей покупателей, на эффективном сборе информации о рынке). Одновременно следует изменить и неформальные нормы – такие как приемлемость политики организации, что способствует согласованной реакции отделов на развитие рынка.

Изменение ориентации происходит медленно. Может иметь место «перетягивание каната между новой идеей и привычным образом действий». Особенно сложно «заразить» новыми идеями сотрудников, имеющих самое непосредственное отношение к осуществлению перемен, так как движение в направлении рыночной ориентации может негативно отразиться на их авторитете или раскроет недостатки в их работе.

Кроме того, при проведении любых направленных на переход к рыночной ориентации мероприятий необходимо внимательно управлять балансом власти между отделами. Хотя рыночная ориентация фактически вовлекает в работу все отделы, основную роль исполняет служба маркетинга (в силу особенностей ее взаимодействий с покупателями и рынком).

Следует также отметить, что хотя предприятия, в которых хорошо поставлена рыночная разведка, и которые незамедлительно реагируют на полученные данные, вероятно, лучше представляют предпочтения потребителей и в большей степени удовлетворяют их (и своих сотрудников), одно лишь расширение ориентированной на рынок деятельности не гарантирует ее качества. Качество информации о рынке может быть сомнительным само по себе, а уровень исполнения маркетинговых программ – недостаточным. В таких ситуациях «даже» рыночная ориентация не позволяет получить желаемые результаты. Как следствие, либо ухудшаются экономические показатели компании, либо возрастает число неудовлетворенных потребителей.

1. Рыночная ориентация при определенных обстоятельствах может быть и не столь необходимой. Руководители предприятий, которые оказываются в таких условиях, должны уделять особое внимание показателю «издержки/выгоды» реализации рыночной ориентации.

2. Факторы, которые способствуют или препятствуют рыночной ориентации, в значительной степени контролируются менеджментом и, следовательно, могут быть использованы для изменения степени ориентации предприятия на рынок.

3. Рассмотренные способы переориентации предприятия на рынок могут найти непосредственное практическое применение в менеджменте.

1. Котлер Ф. Маркетинг ХХІ века. СПб.: Издательский дом «Нева», 2005. –432 с.

2. Стрий Л.А., Бабур И.П. Рыночная ориентация предприятий связи // Економіка: проблеми теорії та практики: Зб наук. пр. ДНУ. – Дніпропетровськ, 2008. – Вип. 236, том ІІ. – С. 289-293.

3. Стрій Л.О. Маркетингове управління на рубежі ХХІ століття: Монографія. – Одеса: Астропринт, 2000. – 304 с.

4. Маркетинговий менеджмент: Підручник. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер, А.Ф.Павленко та ін. – К.: Видавництво «Хімджест», 2008.-720с.

Источник

Что такое диверсификация простыми словами

Давайте вместе разберемся со сложным понятием «диверсификация»: что это такое, для чего она нужна и в каких сферах существует.

Что такое диверсификация

Диверсификация в производстве простыми словами — это расширение ассортимента, освоение других производств и нахождение новых рынков сбыта. Осуществляется, чтобы улучшить качество и эффективность производства. Помогает предотвратить банкротство компании, получить экономическую выгоду.

Пример. Популярные наручные часы Swatch появились благодаря диверсификации производства компании Société Suisse de Microelectronique et d’Horlogerie. До 1980-ых годов эта фирма производила только дорогостоящие наручные часы, которые продавались через ювелиров и дистрибьюторов. Но дела шли плохо, потребовалось искать новые рынки: тогда руководство переориентировалось на более доступные модели.

Что такое переориентация в экономике. Смотреть фото Что такое переориентация в экономике. Смотреть картинку Что такое переориентация в экономике. Картинка про Что такое переориентация в экономике. Фото Что такое переориентация в экономике

Диверсификация в экономике

В экономике тоже употребляется этот сложный термин. Диверсификация экономики — это увеличение активности крупных компаний или предприятий, которые стремятся выйти за рамки основного бизнеса, открыть новые направления и получить больше прибыли. Это неотъемлемая часть современных рыночных экономик.

Экономическая диверсификация может означать:

В результате экономической диверсификации компания получает такой результат:

Неудачный пример диверсификации экономики. В 1999 году журнал Cosmopolitan выпустил на рынок йогурт под своим именем. Идея была проста: женщина наверняка что-то жует во время чтения журнала, а значит молочный йогурт будет кстати. Но продукт не оценили подписчицы и покупательницы глянцевого журнала. Через 18 месяцев он исчез с полок супермаркетов.

Что такое переориентация в экономике. Смотреть фото Что такое переориентация в экономике. Смотреть картинку Что такое переориентация в экономике. Картинка про Что такое переориентация в экономике. Фото Что такое переориентация в экономике

Диверсификация в инвестициях

Чтобы снизить риски при вложении средств в инвестиции, инвесторы приобретают разные активы и никогда не вкладывают деньги в одну компанию. Это и есть диверсификация рисков.

Диверсификация инвестиционного портфеля — это включение в финансовый портфель разных классов финансовых инструментов: акции, облигации никак не взаимосвязанных компаний.

Источник

Что такое переориентация в экономике

Целевая переориентация рынка ценных бумаг с первоочередного обслуживания финансовых запросов государства и перераспределения крупных пакетов акций на выполнение своей главной функции — направление свободных денежных ресурсов на цели восстановления и развития производства в России. [c.244]

Ремаркетинг. Для всех видов товаров и любого периода времени характерны ситуации снижения спроса. Когда спрос на данный товар или услугу ниже уровня предшествующего периода, то при отсутствии мер, направленных на переориентацию рынка или изменение предложения, он может в будущем еще больше снизиться. Снижающийся спрос нуждается в оживлении. Это задача так называемого ремаркетинга, цель которого состоит в создании нового жизненного цикла исчезающего с рынка товара или услуги. Ремаркетинг — это поиск новых возможностей маркетинга для согласования предложения товаров с их потенциальными рынками. [c.39]

Переменные 99, 100, 101 Переориентация рынка 132 Переплата 244 [c.528]

Переменные сегментирования 98, 100 Переориентация рынка 130 Переоценка ценовой эластичности рынка 292 [c.535]

Вам следует отметить прошлые достижения тех фондов, в которые вы решили инвестировать. Многие фонды преуспевают в течение нескольких лет, но затем, переориентация рынка и забвение экономикой акций, с которыми имели дело взаимные фонды, приводит к резкому пикированию их вниз и дальнейшему застою в течение нескольких лет. Может и так случиться, что инвестиционный менеджер не привел фонд к успеху или удача отвернулось от него в результате неправильных действий, что привело к судебным последствиям, при которых дела фонда пошли не самым лучшим образом. [c.48]

В 1971 г. кризис взаимоотношений в связи с национализацией и французский бойкот привели к падению этого показателя до 7 млн. т. Но после урегулирования кризиса импорт жидкого топлива во Францию стал восстанавливаться довольно быстро и достиг примерно 15 млн. т уже в 1972 г., что составляло более 32% объема алжирского экспорта нефти и газового конденсата. Однако наиболее сильное сокращение французский нефтяной импорт из АНДР вновь испытал позже в результате попыток переориентации внешней энергетической и в целом экономической политики Франции. Он резко понизился в 1975—1976 гг. — до 5,97 млн. и 4,75 млн. т соответственно, или около 4,1% общего объема французского импорта нефти. При этом место Алжира на французском рынке занял не кто иной, как его партнер по ОПЕК — Саудовская Аравия. В 1976 г. из королевства было ввезено 44 млн. т сырой нефти, или 36,3% ее импорта во Францию (рассчитано по [208, с. 29—30 375, 28.06.1977 378, 1977, т. 1, № 21, с. 2-3]). [c.111]

Обострение конкуренции на мировом рынке черных металлов, происшедшее во второй половине 20 века, привело к переориентации черной металлургии большинства стран мира на более качественное железорудное сырье. Почти полностью прекратилась добыча железных руд в западноевропейских ПРС, почти вдвое сократилась добыча в США и Канаде. [c.72]

Произошли не только изменения в структуре собственности и в направлении движения поставок сырой нефти, но и совершился коренной переход от условий относительного изобилия мировых ресурсов к относительному их дефициту, что создает серьезные проблемы перехода богатств от стран-потребителей к странам-производителям, изменения в расстановке сил между странами, обладающими богатыми природными ресурсами, и странами, бедными природными ресурсами, и переориентация традиционных структур потребления ресурсов, причем не только нефти, но и других видов сырья. В сфере нефти, как и в других областях, это повлекло за собой коренной пересмотр странами-потребителями своих отношений со странами-производителями, равно как и вопроса об их участии в нефтяной промышленности и роли на рынке. [c.463]

Опыт реализации проектов по реструктуризации бизнес-процессов в нефтяном секторе экономики свидетельствует о том, что процесс реструктуризации включает пять этапов, на каждом из которых вырабатываются конкретные мероприятия, направленные на переориентацию ресурсов, структур и систем предприятия с учетом требований рынка [c.160]

Интеграция выразилась также в том, что по мере развития фондовые рынки в развивающихся странах стали открываться для иностранных инвесторов. Еще одним признаком интеграции следует считать переориентацию потока ресурсов с государственных заемщиков (включая государственный сектор) в пользу частных получателей. До интеграции на государство приходилось до 4/5 долговых обязательств и лишь 1/5 — на частных заемщиков. К середине 90-х годов пропорция изменилась на противоположную. [c.305]

Другое направление переориентации риэлтерских фирм — поиск новых сфер деятельности на рынке недвижимости, например, управление недвижимостью. [c.46]

Б условиях становления рынка, когда идет массовая переориентация производства на новые технологии, может оказаться так, что объект недвижимости может вообще не иметь стоимости. Например, если предприятие производит никому не нужную продукцию и его производственные площади не поддаются реконструкции под новое производство, то рыночная стоимость такой недвижимости стремится к нулю. Применение же затратного метода приведет в этом случае к неправильной ориентации потенциальных покупателей. [c.265]

В конечном счете задача сводится к переориентации ресурсов от потребления к накоплению. Сложность решения этой задачи обусловлена возможным усилением стагнации производства. В условиях снижения реальной заработной платы и осложнения ситуации на рынке труда перераспределение ресурсов от потребления к инвестициям не происходит. Политика ограничения спроса усиливает конкуренцию и возможность банкротства, а также социальную напряженность в обществе. [c.56]

На российском страховом рынке действуют перестраховочные общества. Финансовые возможности перестраховочных обществ значительно уступают страховым компаниям, поэтому последние предпочитают страховать риски друг у друга. Финансовый обвал, неизбежное укрупнение страховых компаний могут внести существенные изменения в перестраховочную политику, а именно переориентацию страховщиков на иностранные перестраховочные организации. Российским перестраховочным компаниям сегодня удержаться на этом рынке крайне сложно. [c.85]

Однако переходный период к рынку период требует специфических затрат, обеспечивающих структурную переориентацию предприятий и отраслей, поддержание территориальных пропорций хозяйствования, предотвращение последствий неминуемо наступающей безработицы, поддержание резко снижающегося уровня жизни незащищенных слоев населения. Все выше названные следствия ломки старых политических и экономических устоев в нашей стране являются исходной основой, предопределяющим условием для отработки оптимального уровня налогообложения [c.411]

Требования рынка к бухгалтерскому учету более жесткие и перечень их гораздо шире, чем это имело место в условиях затратной экономики. Прежде всего это связано с переориентацией целей управления на конечный результат деятельности организации — получение прибыли. [c.12]

Такая переориентация деятельности маркетинговых служб предприятия объясняется тем, что создание нового товара и его продвижение на рынок обходятся чрезвычайно дорого, а успех от деятельности не гарантируется. Поэтому все большее количество предприятий делает маркетинговый упор на зрелые товары с их минимальным риском, стабильным сбытом и устойчивой прибылью. [c.109]

Вторая проблема больше затрагивает научно-технологическую политику. Один из возможных ответов на замечания, что университетские знания носят слишком общий характер, а фирмы нуждаются в конкретных решениях неотложных проблем, может заключаться в призыве к университетам переориентировать свою работу ближе к потребностям промышленности. Научные парки были задуманы отчасти как инструмент стимулирования такой переориентации. Но даже у промышленных компаний существует беспокойство, что еще больший сдвиг по пути коммерциализации и, следовательно, краткосрочных перспектив, может оказать долговременное негативное воздействие на фундаментальные исследования в британских университетах. Строго обосновано, что университеты должны сосредоточиться на том, что они делают лучше всего, т.е. на фундаментальных исследованиях, оставив промышленности краткосрочные проекты, ориентированные на производство и рынок. Полагают, что прикладные исследования для промышленности лучше всего проводить в промышленности, ожидая от высших учебных заведений проведения фундаментальных и стратегических исследований. Такое беспокойство разделяется и США. Попытка сделать университеты похожими на промышленные лаборатории препятствует выполнению ими их наиболее важных функций как главных источников новых доступных обществу технологических знаний и наиболее эффективным социальным средством для превращения технологических знаний в доступные. При этом наибольшее значение имеет научная свобода в выборе новых областей деятельности, качество исследований и право заниматься фундаментальными исследованиями. [c.153]

На первых этапах создания рынка капитала в экономике переходного периода государство играет главную роль в рамках своей приватизационной программы. Оно также играет основную роль в случае полной переориентации такой политики, становясь покупателем в ходе программы национализации. [c.83]

В ходе финансового кризиса в России выявилась необходимость формирования такой структуры финансовых инструментов, которая обеспечивает переориентацию финансовых потоков на обслуживание потребностей конечных заемщиков, повышение эффективности притока свободных ресурсов и их вложение в продуманные экономические проекты. В условиях, когда снижение конкурентоспособности государственных ценных бумаг создает реальные возможности для развития других финансовых инструментов, формируются предпосылки для выхода на российский финансовый рынок корпоративных эмитентов. [c.497]

В этих странах действовал ряд факторов, облегчавших рыночные реформы. Здесь переход от коллективных хозяйств к мелким частным был легко осуществим, так как основой сельского хозяйства оставался ручной труд. Тяжелая промышленность и военно-промышленный комплекс составляли сравнительно небольшую долю в экономике этих стран, что облегчило переориентацию их промышленности на нужды потребительского рынка. Господство плановой экономики в этом регионе продолжалось 25—30 лет (против 40 лет — в Восточной Европе и 70 лет — в бывшем СССР). Немалое значение имели традиционно высокая трудовая этика населения, сохранившаяся склонность к предпринимательству. Наконец, заметную роль сыграла китайская и вьетнамская диаспора с ее капиталом, кадрами и предпринимательским опытом. [c.632]

В современных условиях, когда многие предприятия распадаются, меняют профиль своей деятельности или, наоборот, развиваются, захватывая новые рынки сбыта, они сталкиваются с проблемой переориентации существующих складских систем на новые технологические решения. Рационализация технологических решений связана в первую очередь с вопросами технической оснащенности склада и, в частности, с выбором технологического оборудования и подъемно-транспортных машин и механизмов. [c.197]

Переориентация семейного производства на рынок требует изменения способа хозяйствования таким образом, чтобы он обеспечивал постоянное снижение совокупных издержек, приходящихся на единицу реализуемой продукции. Это возможно лишь при условии развития конкуренции, обеспечивающей свободный перелив ресурсов, в частности земли, от неэффективных хозяйств к эффективным, от нежизнеспособных хозяйственных [c.556]

Переориентация рынка. Нередко с развитием рынка изменяется природа спроса, который развивается от покупки товаров к покупке сервисных систем. Например, первоначально на рынке банкоматов доминировала компания Do utel. Затем спрос банков переместился на интегрированные системы управления платежами, и в открывшееся окно на рынок вошли такие крупные компьютерные компании, как IBM и Burroughs, предложившие оборудование для комплексных платежных систем (включая банкоматы), а Do utel, не имевшая соответствующих технологий и компетенций, была вытеснена. После того как системные возможности стали стандартизированными, а модульный принцип работы основных игроков утратил свое преимущество, на первые роли вышла компания N R, разработавшая банкомат на базе платформы P с высоким потенциалом наращивания возможностей, которая с начала 1990-х гг. и до настоящего времени продолжает доминировать на рынке. [c.130]

В мире насчитывается более 50 рынков золота 11 — в Западной Европе (Лондон, Цюрих, Париж, Женева и др.), 19 — в Азии (например, Бейрут, Токио), 14 — в Америке (5 — США), 8 — в Африке. В зависимости от режима, санкционируемого государством, золотые рынки подразделяются на четыре категории мировые (Лондон, Цюрих, Нью-Йорк, Чикаго, Сянган (Гонконг), Дубай и др.), внутренние свободные (Париж, Милан, Стамбул, Рио-де-Жанейро), местные контролируемые (Афины, Каир), черные рынки. До 1968 г. крупнейшим мировым рынком золота был Лондон в значительной мере благодаря регулярным поставкам металла из ЮАР. Переориентация таких поставок в Цюрих способствовала повышению роли этого мирового рынка золота. Почти половина реализуемого в Лондоне и Цюрихе металла перепродается на других рынках. На лондонском рынке золота господствуют пять крупных компаний, на Цюрихском — большая тройка швейцарских банков, организованных в форме пула. С середины 70-х годов среди мировых рынков золота выдвинулись нью-йоркский и чикагский рынки в связи с отменой в 1975 г. 40-летнего запрета гражданам США совершать сделки с золотом. Нью-Йорк стал ведущим рынком золота с 80-х годов. [c.394]

В Институте геологических наук приоритетными являются исследования по металлогении золота, минерагении нефти и газа, технологической геохимии и комплексному использованию минерального сырья, тектонофациальному анализу, геоэкологии. В условиях суверенитета республики и переориентации экономики на мировой рынок эти исследования хорошо вписываются в складывающуюся инфраструктуру, стимулируя развитие базовых валютодобывающих отраслей промышленности и нацелены на выполнение республиканских про- [c.86]

По мере того как происходило становление собственной государственности, у правящих кругов стран — членов СНГ уменьшались опасения, что интеграция может повлечь за собой подрыв суверенитета. Возможности увеличения поступлений в твердой валюте за счет дальнейшей переориентации тошшвно-сырьевого экспорта на рынки третьих стран оказались постепенно исчерпанными. Потенциал же расширения экспорта готовых изделий за пределы СНГ крайне ограничен из-за низкой конкурентоспособности продукции обрабатывающей промышленности стран — членов СНГ. В то же время резервы расширения торговли в рамках СНГ, особенно готовыми изделиями, остаются значительными. [c.862]

Смотреть страницы где упоминается термин Переориентация рынка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *